Вы не вошли.
Школьникам зачем вообще знать про всю эту университетскую историю, прости меня?
Но это не университетская история, это довольно общие и простые сведения.
Вообще, недоумение вызывает эта мода на хейт Толстого.
Помню, я "Войну и Мир" в школе начала читать и прочитала том, и мне нравилось, прямо затянуло. И не дочитала я только потому что мир переключился на войну, а для меня это 100% способ выпасть из текста - когда все персонажи резко меняются, место действия резко меняется, новое действие никак не связано с предыдущим. Мне даже сейчас тексты с такой структурой читать тяжело, а в школе это была однозначная причина бросить самую интересную книгу.
Но все эти крики про ужасного нечитаемого Толстого очень странно звучат, нормально он читался, не хуже других.
Возмущение тем, что его как моральный эталон преподносят, могу понять. А просто фактом того, что его надо читать - нет.
Действительно, стоило бы рассказывать подобное в школе, на примерах живых людей, конкретных экспериментов, общественных препон, с которыми встречались учёные. Те же скучные физика, химия и биология заиграли бы новыми красками, когда параллельно с формулами подают увлекательную драму жизни учёного. Даже алгебра и геометрия стали бы интереснее, если рассказывать там экшен про Архимеда и т.д.
Боюсь, если рассказывать экшен про Архимеда, то на изучение "скучных формул" времени не останется. Подобные вещи нужно либо как дополнительные абзацы в учебник вписывать, либо выделять под это отдельные часы вроде "истории науки". Потому что увлекательные истории никак не помогут Васе понять, как решаются квадратные уравнения.
Если бы меня цепляли на интересные эмоциональные крючки "ты сейчас изучаешь формулы, по которым, сцуко, шла оборона Сиракуз от римской армии", я бы, возможно, не возненавидел математику.
Ты бы ее так же возненавидел, потому что знание о применении этих формул никак не помогло бы самому их понимать и применять. На математике интересно тем, кому она легко дается.
Школьникам зачем вообще знать про всю эту университетскую историю, прости меня? Это все скорее к тем, кто выбрал литературу как свой род деятельности. Ну и да, про портретиста - кроме Толстого НИКТО не писал ничего подобного в те времена, да-да-да-да.
Затем, что без этой "университетской истории" порой бывает трудно понять, нафига школьник ломает глаза об очередного классика, которого на фоне современной и интересной школьнику литературы читать невозможно. И Толстой, как бы мы его заслуженно или незаслуженно ни критиковали, был всемирной литературной суперзвездой своего времени, и именно что объяснение литературного процесса помогает понять, почему. Иной раз ценен не писательнейм, а его место в контексте.
либо выделять под это отдельные часы вроде "истории науки"
Было бы замечательно, вместо патриотических уроков и религиоведения (что почти одно и то же).
А мне не были интересны, я гуманитарий, бгг. Если бы меня цепляли на интересные эмоциональные крючки "ты сейчас изучаешь формулы, по которым, сцуко, шла оборона Сиракуз от римской армии", я бы, возможно, не возненавидел математику.
Я тоже гуманитарий, и нашему брату единственный способ освоить математику - это нарешивать, нарешивать и ещё раз нарешивать, пока паттерны в голове не отложатся и не запомнятся алгоритмы. А Сиракузы там твои ни к селу, ни к городу.
Отредактировано (2023-02-08 12:05:01)
А просто фактом того, что его надо читать - нет.
Потому что Толстой в школе лично у анона в основном был представлен долбанными 4 томами с охуенно ценными мыслями автора, занимающих где-то треть текста. Практическая ценность его чтения была "надо прочитать, чтобы получить оценку". Даже в диалогах Платона занудства и приосанивания на ровном месте в разы меньше.
А от отрывка "Детство.Отрочество.Юность", когда его нам дали в младших классах, хотелось блевать розовой пеной.
Любой фанфикописец на такое способен, если захочет. Ты тоже можешь.
И ты тоже можешь. Но я не написал, и ты не написал. Уроки литературы захвачены теми, кто умеет браться за дело и доводить его до конца.
Толстой в школе лично у анона в основном был представлен долбанными 4 томами с охуенно ценными мыслями автора, занимающих где-то треть текста
Надо было экшена побольше, и ещё чтоб Долохов с Курагиным в жопу поебались, понимаю, анон.
Я тоже гуманитарий, и нашему брату единственный способ освоить математику - это нарешивать, нарешивать и ещё раз нарешивать, пока паттерны в голове не отложатся и не запомнятся алгоритмы. А Сиракузы там твои ни к селу, ни к городу.
Брат-гуманитарий, люди разные. И я говорил не о том, как математика осваивается с оценками, а о своем к ней отношении. Я ее нарешивал сквозь слезы и швырял тетрадь с домашкой по комнате, потом доставал из-за шкафа и продолжал грызть.
А если бы была история науки, это бы помогло мне не блевать на три метра против ветра от этих мертвых цифр.
Отредактировано (2023-02-08 12:10:35)
Если бы меня цепляли на интересные эмоциональные крючки "ты сейчас изучаешь формулы, по которым, сцуко, шла оборона Сиракуз от римской армии", я бы, возможно, не возненавидел математику.
Я думаю, чтобы не возненавидеть предмет, достаточно, чтобы не гнобили в случае, если он не получается. Чтобы тройка была нормальной оценкой по предмету, который тебе неинтересен, и для учителей, и для родителей. И чтобы оценивался личный рост, а не "смотри, вот дочь маминой подруги(тм) может решать математику, а ты не можешь, ты даун, ты всю жизнь полы будешь мыть, раз не вытянул все предметы на отлично".
Ну, может, это только я, но я в школе ненавидела исключительно те предметы, по которым.
1. Преподаватели ебали мозги всякой ерундой, не связанной с предметом
2. Преподавали ебали мозги успеваемостью и сравнивали с остальным классом (ты отстой на фоне)
Неинтересные предметы, по которым можно было спокойно сделать на три и не париться - вообще не проблема была пережить
Анон пишет:Толстой в школе лично у анона в основном был представлен долбанными 4 томами с охуенно ценными мыслями автора, занимающих где-то треть текста
Надо было экшена побольше, и ещё чтоб Долохов с Курагиным в жопу поебались, понимаю, анон.
Вот забавно, если такие как ты в своих фандомах хвалят за качественные работы райтеров, которые в этом треде считают Толстого нудным. И эти райтеры выслушивают подобные всратые старушечьи приосанивания от своих читателей, которые не знают, кто под пакетом.
(дранон)
Отредактировано (2023-02-08 12:14:52)
Надо было экшена побольше, и ещё чтоб Долохов с Курагиным в жопу поебались, понимаю, анон.
Не анон, ты не понял. Того экшна, что было в книге, мне хватило. Офигенно ценное мнение Толстого о медицине, исторических процессах, причинах войн и так далее, было, как по мне, совершенно лишним. И оно совершенно ничего не даёт, помимо того, что "так думал какой-то мужик 19-го века, который не был ни врачом, ни социологом, ни хотя бы, блин, государственным деятелем".
ты даун, ты всю жизнь полы будешь мыть, раз не вытянул все предметы на отлично
Когда анон был школьником, то где-то прочитал, что отличники на самом деле ни фига не умные, они просто зубрилы и теряются в большинстве ситуаций, где нет однозначно правильного решения. А реальная жизнь как раз состоит из таких неоднозначных ситуаций чуть менее, чем полностью.
И эта идея о том, что ещё неизвестно, кто будет полы мыть, очень поддерживала анона, когда его попрекали очередной тройкой.
они просто зубрилы и теряются в большинстве ситуаций
Плюсую. В школе просто заучивал учебники. И даже спустя десять лет после окончания школки не смог нормально вписаться в жизнь. А те, кто в школе с двойки на тройку перебивались, хорошо устроились в жизни.
Поэтому аргументы что Л.Толстой нужен школьникам как великий мыслитель и нравственный авторитет - в топку
А где ты здесь видел хоть один такой аргумент? Ты* задолбал спорить с голосами в голове.
Уроки литературы вообще не нужны. Читать научили и хватит. Всё равно никто потом ничего кроме фанфиков и постов в твиттере не читает. А всю школьную литературу читают в кратком пересказе и домашку из интернета списывают.
Табличку потерял
Уроки литературы вообще не нужны. Читать научили и хватит. Всё равно никто потом ничего кроме фанфиков и постов в твиттере не читает. А всю школьную литературу читают в кратком пересказе и домашку из интернета списывают.
Ебать ты жирный. А то фанфики по книгам не пишутся
Уроки литературы вообще не нужны. Читать научили и хватит. Всё равно никто потом ничего кроме фанфиков и постов в твиттере не читает. А всю школьную литературу читают в кратком пересказе и домашку из интернета списывают.
Так передёрнул, что аж оторвал
общественных препон, с которыми встречались учёные.
А в чем в данном случае препона, с которой встречались ученые? Я понимаю случаи типа Земмельвейса или там Джордано Бруно. И имя таким случаям легион. Но конкретно в этом случае вроде главной проблемой было собрать деньги, и это была не проблема ученого.
А в чем в данном случае препона, с которой встречались ученые? Я понимаю случаи типа Земмельвейса или там Джордано Бруно. И имя таким случаям легион. Но конкретно в этом случае вроде главной проблемой было собрать деньги, и это была не проблема ученого.
Так в посте речь не про этот конкретный случай, а в целом об истории науки, в которой хватает драм и экшена.
Анон пишет:Он нужен школьникам как человек, привнёсший в литературу новый метод и тем самым сильно повлиявший на литературный процесс.
Проблема в том, что о том, что Толстой что-то там привнёс не говорится в школе.
А что он привнес?
И с таким подходом, гораздо важней, чтоб в школе изучали Толкина - вот он реально "привнёс" (фактически основоположник целого жанра)
А что он привнес?
А те, кто в школе с двойки на тройку перебивались, хорошо устроились в жизни.
Справедливости ради, конкретно в нашей стране это еще зависит от сильно развитой коррупции и умения быть серым, готовым лизать начальству, но вороватым чиновником. Не у всех, разумеется, но у части людей, добившихся успеха.
(фактически основоположник целого жанра)
Какого?