Вы не вошли.
Так что не думай, что большинство из них сами собой будут русскую классику читать
Поэтому нужно их заставить?
А кто ж делает рейтинги бесконечным "Я не хочу тебя терять" и "Моя новая жизнь"?
Не знаю. Я даже не знаю, что это такое, так, что, видимо, потерян для скрепления общества.
Тред навел анона на мысль, что курс литературы в принципе нужен и еще с одной целью. Он создает общий пласт культурной памяти для большого количества людей. Можно потом любить, скажем, Толстого, ненавидеть, быть к нему равнодушным, но, если разговор о князе и дубе, например, зайдет, все поймут, о чем речь, и где скрытая цитата.
Да кому вообще-то нужен контекст и понимание скрытых цитат? Мир развивается, все эти цитаты из 12 стульев уходят в прошлое, страдания у дуба остаются в памяти только потому что ими долбят школьников, а не потому что это заебись прекрасный образ.
Общество скрепляет в том числе и культурно-литературный бэкграунд, да, но во-первых, не только он, а во-вторых, он либо появляется естественно, становясь частью культурного кода определенного поколения/временного отрезка (цитаты из Любовь и голуби), либо его вдалбливают искусственно и тогда непонятно, прошел он проверку временем и стал классикой или его искусственно втащили.
Поэтому нужно их заставить?
Если мы говорим про учебу то да, учиться вообще часто нужно заставлять. Нужен баланс между умением вызвать интерес и, грубо говоря, насилием, но если ты ожидаешь, что каждый ребенок будет стремиться учиться сам, то увы.
Отредактировано (2021-02-20 13:03:29)
Большинство россиян так не считает.
Срать на большинство. Анон сказал!
Передернул так, что отрвал
Он создает общий пласт культурной памяти для большого количества людей. Можно потом любить, скажем, Толстого, ненавидеть, быть к нему равнодушным, но, если разговор о князе и дубе, например, зайдет, все поймут, о чем речь, и где скрытая цитата.
Цель хорошая, но нужно как-то учесть глобализацию. Современному поколению вроде как требуется говорить на одном языке не со своими бабушками, а с таким же современным поколением из других стран. Ни американец, ни китаец в каком-нибудь корпоративном чате прикола про дуб не поймут при всей их образованности.
Вообще, если между разными поколениями одной страны действует испорченный телефон, то у страны проблемы.
Вообще, если между разными поколениями одной страны действует испорченный телефон, то у страны проблемы.
Ну, тогда у всех стран проблемы испокон веков, потому что особого понимания между поколениями не было нигде и никогда.
апд: Чем пониманию между поколениями поспособствует дуб, я честно говоря вообще не очень понимаю, но я не социолог. Аноны-социологи, вы есть здесь?
Отредактировано (2021-02-20 13:18:11)
Цель хорошая, но нужно как-то учесть глобализацию. Современному поколению вроде как требуется говорить на одном языке не со своими бабушками, а с таким же современным поколением из других стран. Ни американец, ни китаец в каком-нибудь корпоративном чате прикола про дуб не поймут при всей их образованности.
Ну, вообще, это нормально, что каждая страна делает упор на свою культуру. А уже потом на культуры других стран. Но видимо, придётся всем изучать только американскую литературу (а ещё географию и историю), потому что у американцев в школе ОЧЕНЬ плохо с изучением чего-либо не связанного с США. Всем подстраиваться под них?
Всем подстраиваться под них?
Почему ж под них? Под Китай!
Вот анон в бытность пиздюком с удовольствием бы изучал китайскую литературу вместо физры...
Чем пониманию между поколениями поспособствует дуб, я честно говоря вообще не очень понимаю
Ну это примерно как когда ты разговариваешь со своим ребенком и в речи у тебя какие-то приколы из твоего культурного кода. Но ребенок их не понимает и это в целом создает между вами недопонимание и ощущение разрыва (пробелов) в общении.
Ну или вот когда ребенок тебе какой-то мемасик вставляет в речь, а ты как Траволта. И ребенок считывает это как то, что ты дикий какой-то и не на одном с ним языке.
Ну, тогда у всех стран проблемы испокон веков, потому что особого понимания между поколениями не было нигде и никогда.
Не, я не имел в виду проблемы отцов и детей, которые есть всегда. Хотя, может, ты и прав. Но стремиться к пониманию все-таки нужно.
Ты оптимист. Не будет она так для большинства работать, если не изучать в школе. Будет работать для части, скорее для меньшинства. А раз не будет работать для большинства, не будет и скреплять.
Значит, будет скреплять что-то другое. Ты не задумывался, что скрепляло до того, как родились все Пушкины-Лермонтовы?
Вообще, если между разными поколениями одной страны действует испорченный телефон, то у страны проблемы.
У всех стран эти проблемы.
Ну это примерно как когда ты разговариваешь со своим ребенком и в речи у тебя какие-то приколы из твоего культурного кода. Но ребенок их не понимает и это в целом создает между вами недопонимание и ощущение разрыва (пробелов) в общении.
Анон вероятно диковат, но ВиМ не читал, и родители анона тоже не читали. Пониманию не мешало, потому что книжные приколы строились в основном вокруг того, что было в наличии в домашней библиотеке (там был набор классики, просто не из школьной программы). Сверстники анона Толстого тоже не поминали (кроме кулсторей про баню с девками и жену-переписчицу и анекдотов про поручика Ржевского), и на работе анон потом с отсылками к русской классике не сталкивался. Но как бы окей, я понимаю, что если у меня так, это не значит, что у всех так.
Ну это примерно как когда ты разговариваешь со своим ребенком и в речи у тебя какие-то приколы из твоего культурного кода. Но ребенок их не понимает и это в целом создает между вами недопонимание и ощущение разрыва (пробелов) в общении.
У меня такая хуйня возникает никак не из-за дуба, а из-за любимой киноклассики. Дытына совершенно не отстреливает ни про "мертвые с косами", ни про "А чё эта вы здесь делаете", ни "Управдом - друг человека".
Но устраивать ему обязаловку с Гайдаем и Климовым как-то в голову не пришло.
Вот анон в бытность пиздюком с удовольствием бы изучал китайскую литературу вместо физры...
Над Троецарствием ты бы захрапел верней, чем над Войной и Миром .
Вообще, если между разными поколениями одной страны действует испорченный телефон, то у страны проблемы.
А вот Шульман считает, что у иксеров с зумерами взаимопонимание лучше, чем у иксеров с поколением их родителей, сиречь бумерами. "Мстители" скрепляют лучше, чем пресловутый дуб.
Анон вероятно диковат, но ВиМ не читал, и родители анона тоже не читали. Пониманию не мешало, потому что книжные приколы строились в основном вокруг того, что было в наличии в домашней библиотеке
Анон, ты, вероятно, немного жопоглаз, потому что вроде бы было понятно, что речь идет об общих объединяющих кодах, а не конкретно и строго про дуб
"Мстители" скрепляют лучше, чем пресловутый дуб.
Ну не знаю, мой ребенок от меня отсаживается, когда я начинаю про живоскрепляющую жопу Кэпа рассуждать
А вот Шульман считает, что у иксеров с зумерами взаимопонимание лучше, чем у иксеров с поколением их родителей, сиречь бумерами.
Как было проще, когда поколения называли по годам, а не вот это вот
Дытына совершенно не отстреливает ни про "мертвые с косами", ни про "А чё эта вы здесь делаете", ни "Управдом - друг человека".
Но устраивать ему обязаловку с Гайдаем и Климовым как-то в голову не пришло.
Ну тут как бы у кого что зашло. Мы с моим вполне объединемся Мстителями в смысле советскими и, например, Доктором Кто. А что не объединяемся каким-нибудь "дубом" нам не мешает ))
Ну тут как бы у кого что зашло. Мы с моим вполне объединемся Мстителями в смысле советскими и, например, Доктором Кто. А что не объединяемся каким-нибудь "дубом" нам не мешает ))
У нас еще языковой разрыв: дети заканчивали украинскую школу, и руслит у них по самым-самым верхушечкам, что попало в программу по иностранной литературе.
Кстати, довольно многих, хе-хе, бумеров именно это пидорасит: бабушка говорит, что Пушкин - наше всьо, а внучата такие: дыаааа?
Отредактировано (2021-02-20 13:46:36)