Вы не вошли.
Ой-ой-ой, объявили набор по семнашечке на закрытое аутентичное мероприятие. Очень хочется, но на двоих уже выходит в пятнашку, как минимум (в восьмерку - если ночевать будем в историчной палатке, чего мне уже не очень хочется при +9). Ой-ой, прямо надо срочно решать и хотя бы спросить, как там с дамами? Принимают в строй в мужском или так типа, поболтаться по лагерю, помочь в готовке?
На мероприятие вчера съездили хорошо - прекрасная погода, прекрасный город. Но реконструкторы среди аниматоров чувствуют себя несколько... эээ... бомжами. Все в блестках, кружевах, пестрой парче, и ты такой в сатинчике и максимум украшений - металлизированное кружево и немножко хлопкового.
Как всегда перед фестивалем образуются люди, которые начинают просить что-нибудь надеть на фест. У нас такие просьбы обычно не вызывают отторжения, но недавно я наткнулась на какое-то обсуждение у реконов Второй Мировой, и оказалось, что у них такие просьбы и вообще давать кому-либо что-либо едва ли не лютейший зашквар и крайне осуждается тамошним сообществом. Задумалась - это мы такие няшные фиалки, что готовы многим поделиться, или все-таки не в тренде ))
Вроде в раняти и в страшновековье не зашквар, у меня уже наверное наберется уже целый шкаф запасных шмоток на случай если кто замёрз
Вроде в раняти и в страшновековье не зашквар, у меня уже наверное наберется уже целый шкаф запасных шмоток на случай если кто замёрз
Неправильно объяснила - зашквар дать не запасную шмотку, а одолжить на выезд. У нас тоже одевают людей во что не жалко, если на фест требования невысокие. Но хорошие вещи дают неохотно и не все. Я так понимаю, что все из-за денег, так, например, в Напе какой-то дикий ценник на одежду и на униформу, которую дорого чинить, но вот вторая мировая - казалось бы, там на базовый комплект достаточно низкий вход по цене.
В Напе, кстати, разразился скандал на Бородино. Не успел утихнуть Бладгельд, где жители собрались писать в прокуратуру, администрацию президента и в спортлото (как я понимаю, вся проблема в том, что организация была не очень продумана, от этого много посетителей - не реконструкторов, хотя некоторые тоже высказали недовольство - были возмущены, а местные жители прокляли исторический парк за отключения света и невозможность его быстрого восстановления и т.п. Общение в комментах реконструкторов и посетителей оказалось крайне напряженным), а теперь еще это. И получилась та же песня: реконструкторы против цивилов. Краткая суть: некая организация решила вывезти платную экскурсию из дам прекрасного возраста к реконам на Бородино. Дамы прекрасного возраста решили одеться красиво и купили костюмы у мастера, специализирующегося на карнавалах. От их появления особо нежные реконструкторы слегли с инфарктом, инсультом, почесухой и коленом горничной, а когда очухались, то увидели статью в газете о показе мод на Бородино, где на фото фигурировала одна из приезжих дам. Некоторых это добило окончательно, после чего интернет в некоторых местах превратился в зону активных боевых действий, где приезжих дам (в целом, ни в чем не виноватых) называли блядским цирком, борделем на выезде, престарелыми охотницами за обеспеченными мужиками, а защитники приезжих дам обзывали девушек из реконструкторов - селянками в одном чепчике и юбке, замухрышками и т.д., и т.п.
Разумеется, можно понять обе стороны. Обидно, когда ты перелопатил кучу литературы, вложил много сил и денег в свой комплект, а потом кто-то нахально ходит по твоему лагерю, красуясь в полиэстеровой парче непонятного сказочного кроя, и его принимают за реконструктора. Обидно, что ты заплатил деньги, настроившись на хорошую поездку, которую тебе пообещали, приехал, надев сказочный костюм, чтобы почувствовать себя в сказке, а твои фоточки потом расползаются по интернету с комментариями, от которых можно действительно заболеть. Но что самое обидное - это неспособность услышать друг друга.
У меня тоже бывает на мероприятии с аниматорами желание закатить глаза, когда я слышу, что они рассказывают, что они в платье восемнадцатого века, или я вижу жабо с камзолом и кафтаном, например, или... Я даже могу позлословить тет-а-тет с кем-нибудь. Но все-таки важно вовремя себе напомнить, на каком ты мероприятии, и кто ты, и кто они, и что подойти к нереконструктору и сказать: "О, Господи, как вы могли надеть эту дрянь, какой криворукий вам ее сшил" - это 100% подпортить отношения с конкретным человеком, 80% отвратить его от желания разбираться, что не так, и 70% что он начнет считать всю реконструкторскую тусовку снобами и хамами. А с обычными людьми все же лучше дружить, они могут вдохновиться так, что станут одними из нас.
Если подытожить, не знаю я, кто виноват, тенденция срачей мне не нравится, и грустно это все.
У меня тоже бывает на мероприятии с аниматорами желание закатить глаза, когда я слышу, что они рассказывают, что они в платье восемнадцатого века, или я вижу жабо с камзолом и кафтаном, например
А как положено носить жабо?
А как положено носить жабо?
В начале восемнадцатого века носили не жабо, а крават - длинный-предлинный шейный платок, к 1730 он, в большинстве своем сменился на узкий шейный галстук на пряжке или крючках. То, что на картинах часто принимают за жабо - это рюши на разрезе рубашки + тот самый шейный галстук. А жабо появилось уже в девятнадцатом веке, в восемнадцатом оно просто не существовало в западно-европейском дворянском костюме.
Вот здесь хорошо видно, где тут что. На первой картинке - шейный галстук, на второй - крават.
Спасибо за объяснение, буду знать!
На Севере снежном очаг наш родимый,
В нем честью и верой пылают сердца.
Где берег в прибое, где край наш любимый,
Меч с детства привычен руке молодца!
В Неве наших добрых коней мы купали,
На них через Вислу мы плыли на бой,
Клинки свои в рейнский поток омывали
И пили вино на Дунае с тобой...
В огонь, как на праздник, спешат наши роты,
И искры летят из-под конских копыт.
Сверкает на шпагах нам солнце свободы,
Которую любит гаккапелит! (c) Сакариус Топелиус
Смотрю на знамя и вдруг захотелось реконструировать финскую легкую конницу - хаккапелитов. Как-то неожиданно вдруг - обычно я не романтизирую вояк и полки совсем. Но легкая кавалерия, быстрая, эффектная, вооруженная пистолетами и тяжелыми шпагами, там прямо все, что я люблю: и лошади, и стрельба, и очень простое фехтование.
Отредактировано (2022-09-13 17:07:20)
По закрытому мероприятию по семнашечке так ничего и не решили . Я бы поехала, но мужу это нужней, поскольку он у нас обычно полковник пикинеров, а оттуда можно по войне почерпнуть интересного (только командовать не дадут, и вообще там, в основном, одни командиры собираются). Из наших, скорее всего, поедет туда один человек рейтаром, но с ним тоже не обсудить толком, поскольку он на неделю уехал в командировку. И до сих пор неясно, что там делать дамам и можно ли ехать в мужском, если делать таки нечего (больной вопрос в реконструкции - потому что чаще всего в семнахе дамы в женском либо сидят в лагере и накрывают на стол, либо выходят на поле боя как маркитантки где-то там в тылу войск, а учитывая, что поле боя обычно в пиротехнике, и некоторые командиры иногда ставят свой полк прямо рядом - ну то такое. Одно дело, когда прилетает землей и камнями по кирасе, и другое - по тонкому киртлу).
Еще у нас теперь есть манекен. Давно хотела манекен, но забыла уточнить мужу, что портновский, ага. Он принес из фехтовального зала выставочный. Это тоже хорошо, поскольку на нем можно показывать одежду, но все-таки я мечтаю о портновском манекене, потому что закладывать складки на корсете на своей спине - это просто нереально. Еще нового товарища ростом метр девяносто пришлось отмывать от скотча - то еще удовольствие, и до конца он так и не отмылся.
Тем временем посчитала, сколько у меня раскроенного и недоделаного валяется в кабинете.
1. Казакин, который ждет оставшихся пуговиц и петель.
2. Русский народный архангельский костюм, который ждет обработки краев швов, всяких украшательств и когда-нибудь народной вышивки.
3. Раскроенная полусшитая семнашная рубашка для Дрейка
4. Раскроенная начатая семнашная рубашка для Андрея
5. Раскроенная горчичная подкладка для штанов, которая ждет, когда я решусь выбрать сукно
6. Полусшитое панье и рюши к нему. Туда нужно пришить ленты, пояс, собрать рюши, тоже пришить их и вставить кости.
7. В пакетике лежит семнашная рубашка с вышивкой для мужа. Недошитая, ага. Потому что кто-то решил, что будет сшивать ее супер-дупер декоративным швом, но воз и ныне там.
Кошмар, одним словом.
Зато вчера купили 7 метров плотного жаккардового и очень красивого сине-серого льна, который я планирую пустить себе на восемнашное платье, поскольку он красиво двусторонний и на комплект мужу. Скорее на середину восемнахи, чем на что-то другое. Льняную ткань, конечно, редко использовали для таких дел или комплекты не сохранились, но этот лен будет смотреться хорошо, на мой взгляд.
Отредактировано (2022-09-15 13:50:42)
Выходной вышел прекрасно ленивым. Дождь дал нам повод не ехать на фехтование в Муринском парке, оружие ржавеет, колеты промокают и вот это все... Тем более, вчера наконец добралась к одному из любимых тренеров. Поняла:
а) что очень много времени провела летом с саблей и пальцами техника на рапире ослабла;
б) что неохотно отдаю противнику клинок в показательных выступлениях;
в) и из-за показательных выступлений начала сильно акцентировать шаги.
Ну и на сладкое сбился контроль очередности рука-нога. Все это надо исправлять. Когда вчера ехала домой, кстати, чуть не загорелся автобус. Во всяком случае, запахло паленым и пошел белый дымок. Пришлось выйти на две остановки раньше.
Зато научилась сегодня плести шнуры в технике фингерлуп или по-русски дерганье.
Со шнурами в семнахе все сложно. Их много, они везде, и они разные. Но никто толком не может сказать, в какой технике их стоит делать, кроме плетения косичек (чем я и занималась для украшения штанов, например). Сначала было: да-да, надо плести на вилке! Хорошо, я научилась плести шнуры на вилке. Потом: нет, что-то тут не то... Скорее всего, это фингерлуп, вот и мануал мы семнашный нашли по фингерлупу. Хорошо, говорю я себе, освоим и фингерлуп. Как раз у меня две рубашки, вот одну я сделаю на нитяных льняных пуговках, а вторую - на фингерлупных льняных шнурках. Сказано - сделано! Что в них хорошо, в отличие от тех, что на вилке - так это то, что у них сразу выходит нарядная кисточка на конце. Теперь нужно для сравнения сплести косу из девяти прядок и плоский шнур на пальцах - что лучше будет использовать для отделки одежды.
И о грустном. В последнее время не могу выносить околополитические и политические разговоры. Никакие, неважно каких взглядов придерживается собеседник. Хватает того, что на работе время от времени приходится делать покерфейс. И тут, пару недель назад, ни с того, ни с сего, подруга неожиданно мне пишет околополитическую вещь, которая меня триггернула так, что я просто очистила всю нашу историю переписки и не смогла ответить даже на то, что случилось. И до сих пор не могу. И мне грустно, потому что у нас было много общего, да и сейчас есть.
Тем временем хочется поговорить о сложных временах. Сегодня разразилась дискуссия на одной интернет-площадке, как должны вести себя реконы в сложные времена (поскольку сейчас пошли отмены военно-исторических фестивалей, прежде всего, и не нашей семнахи в полтора инвалида и относительно малопатриотичной с точки зрения большинства чиновников, а таких эпох гигантов и мамонтов - как ВВ2 и Напа). Тенденция, в целом, удручает. С другой стороны - насколько этично сражаться напоказ в эти времена за государственные гранты. Не всякий фестиваль можно назвать военно-просветительским или патриотичным. Опять же, ряды редеют. Чувствую, что следующий год будет на мероприятия скуп, и хорошо еще, если будут хотя бы камерные, для своих. Мне еще кажется, что народ несколько избаловался и когда приходится ехать за свои деньги и сдавать взносы, у некоторых на лице - страх, ужас и недоумение.
Мы, кстати, решили не ехать в Храброво. Жаль, но не складывается.
День рождения студии, видимо, будет тоже без отмечания. Никто не хочет морочиться обустройством, и единственное предложение - конный выезд - выглядит сомнительным. А) не все ездят верхом, б) ехать надо загород, что уже отсеивает людей, в) в выходные будет дождь, и это тоже отсеет участников, г) на конюшне всего три лошади. Если делать пикинеров, нужны люди и пики. С пиками тоже проблема - их нужно сделать. Нужна программа. За пол-недели это такое себе получится. Не праздник явно.
Сделала двуцветный шнур на шляпу, заканчиваю обе рубашки. Не скажу, что особо довольна.
В ноябре, если сложится, буду читать лекцию по семнашному или восемнашному костюму в контексте исторических фильмов.
А, еще забыла написать, что уже месяц занимаемся вокалом, и я прям начала попадать в большинство нот ) меня это очень радует!
ПМС действует в этом месяце очень странно - вплоть до мыслей о том, что все тлен и ничего не имеет значения. Вплоть до того, что после похода по магазинам (причем по рукодельным магазинам, то есть тем, где обычно приятно и вот это все) накатывают слезы и возникает желание немедленно бежать домой и ложиться в кроватку. Бррр. Как будто внутри какое-то бесконечно унылое существо. Из плюсов - занимаюсь почти каждый день спортом, из минусов - не фехтованием, не ездой на велосипеде и вообще не всем тем, что подразумевает сильные рывки, прыжки или тряску, и даже в пятницу не смогла пойти на любимые занятия. И сегодня, вероятно, не пойду.
Вообще сегодня как раз выезд, но у меня болит живот и все сопровождающее присутствует достаточно обильно, поэтому я, наверное, снаряжу мужа (наготовила блинов, пирог со шпинатом, курицу терияки, заварила большой термос сладкого чая и дам еще баночку варенья), а сама засяду дома. Может быть, наконец, доеду до лесопарка. Ехать загород, когда чувствуешь себя неадекватным, при учете того, что ни садиться на лошадь, ни "фехтовать" не хочется, с вероятностью отстирывать потом штаны от крови - в общем, так себе перспектива. Да и как-то в текущих событиях не до мероприятий - хочется заниматься делами, провожать, готовить и вот это все.
В вузе про нас вспомнил только научрук, да и то, потому что с него требуют отчеты - никакого расписания по сдаче зачетов и экзаменов нет, никакой обратной связи нет, и ощущение (по сравнению с магой), что просто плывешь по течению, и так может быть вечно и невольно возникает вопрос о целесообразности такой научной работы. Просто потрясающе: пройти конкурс в десять человек на место, чтобы через задаваться вопросом "ну и зачем мне все это?" Два года назад я прямо горела своей специальностью (и она актуальна) и перспективами, а теперь ощущение безнадеги - что ни делай, все не то и не так. Только и остается пока отслеживать и анализировать актуальные лингвистические явления...
Дошила и отдала рубашки, мучаю панье, но оно так себе идет. Теперь хочется переделать недошитую рубашку с вышивкой, сделать ей оборки на высокий воротник и на манжеты, чтоб получить в испанском стиле. Для этого нужно отпороть воротник, разрезать его на две детали, продублировать перед и вшить туда оборку. Манжеты, к счастью, я еще не успела сделать, но и там нужна будет та же самая процедура. Результат обещает быть красивым, но нужно решиться. Костюмчики отвлекают, но не слишком.
Вы прослушали отчеты по нытью номер черт-знает-какой.
Апд. Муж с восторгом принял сообщение, что я не еду, тут же заявил, что не едет тоже, и лег досыпать. Удивительное единодушие в семье!
Отредактировано (2022-10-02 11:01:59)
Раз уж я дома, покажу фоточки одной из рубашек.
Итак, это типичная западноевропейская рубашка семнадцатого века (такие носили ближе к началу), сшита по Арнольд с модификациями на параметры хозяина (манекену она слегка маловата).
Они были достаточно длинными - ниже середины бедра и выше колена. Трусов в те времена не было, да и подштанники носили не все, поэтому подол рубахи заправлялся между ногами примерно так же, как заправляют детям пеленки.
Воротник здесь на льняной шнуровке (вот он, тот самый фингерлуп), на рубашках второй половины семнадцатого века для шнуровки уже чаще использовались полоски ткани (современный рулик). Маленькие красные стежки - это закрепка разреза. Такую закрепку на рубашках и женских рубахах с высоким воротом делали до середины восемнадцатого века.
Закрепки попроще есть и на разрезах рукавов и подола. Там они делались далеко не всегда - я сделала из-за того, что не стала использовать запошивочный шов (он только там, где рукава вшиваются в тело рубашки). Вместо него - декоративное закрытие шва с двух сторон.
На манжетах - обработанные отверстия под шнур или ленту. В семнашечке обычно не вшивались ленты и шнуры в манжету, поскольку велик риск оборвать завязку, а с ней и манжету, и чинить оборванное требует бОльших усилий, чем если лента/шнур просто продевается в отверстия. Здесь я поставила киперную ленту - как универсальное и дешевое средство (пусть уж хозяин сам думает, что и как)
Где-то в уголке обычно ставили инициалы владельца и номер рубашки, чтобы ни слуги, ни прачка не могли ее заныкать. Тут я немножко запарилась и перепутала уголки. Планировала в другом и прямо, а получилось... Ну как получилось, что уж ))
Вот съездишь в универ и на душе сразу легче. Хорошо пообщались с научруком и продлили аспирантские (там надо все-таки сменить фамилию). И вообще хочется академической среды побольше, а не тухнуть дома.
Научрук прописал два обязательных библиотечных дня в Публичке. Не представляю пока, как это выполню, но все же.
Бардак с учебой тоже легко объяснился. С этого года аспирантура больше не третья ступень высшего образования (а черт знает что!), поэтому учебный с научным отделом играют нами в волейбол - кто первый промахнется. Что ж, к сожалению, это все не отменяет сто тысяч учебных курсов, которые тоже надо проходить...
И еще научрук сказал, что есть некий симптом второго курса аспирантуры: кто я? Что я? Зачем я тут? Кто эти люди? Кем я буду дальше? Это обнадеживает!
Нашла книжечку 71 года по театральному костюму. Открытием дня стала информация, что фартингейл/вердугадо/фортугал - семнашная юбка с жестким каркасом - в русской традиции зовется вертюган. Смешное слово, хотя и ожидаемое. Меня порадовал тот факт, что фартингейл там вообще есть, но огорчил другой - что все восемнашные панье и фижмы называют кринолинами, причем рекомендуют для театра имитировать их тканевым валиком, на который нашита ниспадающая ткань. Не, ну все-таки, где валик и где жесткий каркас!
Вчера обсуждали советских писателей, оказалось, что в компании лингвистов я знаю этих самых писателей, их книги и подробности жизни лучше всех. Неудивительно, потому что читать мемуары, переписки, воспоминания, редкие художественные книги почему-то мне интересней, чем, например, что-то сугубо лингвистическое. Подумала, что, наверное, стоило идти не на лингвиста, а на литературоведа, ага. Или вообще на исторический и писать диссертацию вроде восстановление западноевропейского костюма семнадцатого века. Хотя б занималась делом, которое относится к диссертации, а не прокрастинировала с мыслью: "Ах, надо идти в библиотеку и набрать книг по теории вежливости, чтобы оформить свою идею". Те идеи, которые мне приходят в голову и по которым хочется ставить эксперименты - они в других областях лингвистики, чтоб их. Даже если это продолжение идей дискурсивного подхода.
Моя однокурсница - молодец, пойдет сейчас волонтерить у детей с особыми потребностями, чтобы потом сравнивать их с обычными, и это очень круто, на мой взгляд. Старший аспирантский курс вовсю работает с одаренными детьми, в прошлом году весной там были мы, а в этом пришлось передать эстафету (но нас, собственно, и не спрашивали). Может, будет шанс в ноябре - но там надолго, в глушь и с проживанием, не так лайтово.
Хех, знакомо. Регулярно ловлю себя на мысли что хочу поступить в аспирантуру на историка или эстетику. Только блин почему-то в реале реконы знакомые которые предлагают помощь с этим все с религиоведения, ахах. А у самого меня лапки, это надо знать к какому преподу идти и так далее. Но меня так манит идея что воооот в Ирландии в Дуууублине есть факультет экспериментальной археологии где можно выбрать специальность например связанную с восстановлением текстиля, или восстановлением керамики… Эх.
все восемнашные панье и фижмы называют кринолинами, причем рекомендуют для театра имитировать их тканевым валиком, на который нашита ниспадающая ткань. Не, ну все-таки, где валик и где жесткий каркас!
Наверное, это чтобы актрис не учить ходить в кринолине и не врезаться в предметы? С валиком пробежала и всё, а с каркасом нужна будет всякая сложная навигация по сцене.
С кринолином учат ходить… (инфа от инсайдера, хех).
Мимокрокодил
Возможно и так! Но панье-таки это не кринолин в носке - разница достаточно велика (учить можно разве что ходить в панье для формального платья, которое в дверь не проходит, а так там нет проблем, особенно если это короткое панье - не юбка).
А вообще книга полезная, там очень здорово расписано, как строить силуэт для лучшего восприятия (соотношение головы к телу и т.д.). Именно иллюстрации костюмов достаточно точны.
Но меня так манит идея что воооот в Ирландии в Дуууублине есть факультет экспериментальной археологии где можно выбрать специальность например связанную с восстановлением текстиля, или восстановлением керамики… Эх.
У нас вроде Шашунова чем-то подобным занимается, правда, по тюркским, кажется, народам. Но это я краем глаза видела. Ты все равно счастливый, анончик! У тебя есть друзья, готовые помочь ))
Дошила свое гран-панье.
Чистый восторг, когда ношу, а вот выложила фоточки и что-то засомневалась, что я молодец вообще. Во-первых, манекен этак ножку вперед выставил, то есть форма слегка искажена, во-вторых, сделала панье в форме фасолины, а теперь вот думаю (тут прямо десять фэйспалмов), где же я видела фасолину на 1730 год? На какой картине? Исправить форму на овальную просто, два ручных шва и ничего страшного, но сам факт )) Форму шапочки я вижу десятками, овальную тоже. Конечно, все это задрапировано юбками, но все-таки... Чувствую себя криворуким дебилом с большой буквы Д.
Вот так оно примерно выглядит (манекен выше меня)
Теперь мне еще нужна подушечка-фокю на попу (планирую ее набить обрезками тканей, которые мне уже надоели хуже горькой редьки), чтобы носить вместе с панье.
А еще у нас во вторник - ситцевая свадьба, и я все же хочу дошить мужу пафосную рубашку на конец шестнахи - начало семнахи, с вышивкой и рюшами, потому что идеи подарков и отмечания у меня где-то непонятно где.
В честь годовщины обстригла мужа. Стричь я не умею толком и филировочных ножниц нет, так что теперь он похож на какого-то поляка из семнадцатого века, но ему это идет. Теперь мы на шаг ближе к реконструкции картины Эль Греко "El caballero de la mano en el pecho" и к тому, чтобы шить жупан.
В универе - бардак, как ни удивительно (нет). За час до семинара узнаем, что преподаватель уехал в другую страну. У других аспирантов семинарист вообще не пришел на занятия и не отвечает на звонки. Неладно что-то в датском королевстве. И что хуже всего, моя мотивация настолько истончилась, что я готова брать академ. Может, в этом виновата и выбранная тема и надо было прикрепляться к другой кафедре или выбирать что-то другое из психолингвистики. Экспериментально проверить теорию обработки высказываний, например. Или более практической работой с нарушениями речи. Сегодня нет желания идти в университет никакого, хотя там лектор из тех, кто очень трепетно относится к посещаемости.
Увидела сегодня фехтовальный мемчик. Вот этот:
Я, конечно, зануда, но мем действительно жизненный. Никакого нет смысла много фехтовать на разном оружии (разве только чтобы знать азы и быть способным держать его в руках), чтобы идеально фехтовать на всем. В чем-то будет приоритет, а остальное будет страдать. Много занимаешься рапирой или смоллсордом? Будешь забывать про пронацию и супинацию на тяжелом, будешь торопиться, любое другое оружие будет казаться медленным. Много занимаешься тяжелым? Не сможешь управлять дворянкой - пальцы не развиты. Польская сабля? Проблемы с контролем замаха на другом оружии. Двуручный меч? Будешь пытаться сильно рубить противника, проблемы с инерцией. И т.д.
Ну вот разве что шестом, пикой и алебардой можно успешно дополнительно заниматься к другому оружию.
Поэтому я все-таки не понимаю людей, которые грызут кактус, а потом бросают фехтование через пару лет, потому что все сразу не выходит, потому что ради того, чтобы что-то получалось в фехтовании на одном оружии нормально, нужно три года плотных занятий (по четыре раза в неделю). Это я сужу по рапире/дворянке, если что. Правильные движения, эффективная стойка, работа пальцев, умение читать стратегию и тактики противника - это боль, это просто боль, и очень мало людей в хеме, которые это могут. Сомневаюсь, что на мече или шпаге как-то иначе. Разве что военная сабля осваивается относительно быстро, но там свои есть моменты (вот ей бы я занялась, но, пожалуй, не в том варианте, который видела на соревнованиях).
Анон заказал волынку хюммельхен и поскольку период 16-17 веков тоже исполняет на всяких дудках, начал задумываться о семнахе. Что посоветуешь почитать по костюму? Непонятно конечно какой регион брать и прочее…
Анон заказал волынку хюммельхен и поскольку период 16-17 веков тоже исполняет на всяких дудках, начал задумываться о семнахе. Что посоветуешь почитать по костюму? Непонятно конечно какой регион брать и прочее…
Привет, анончик!
Костюмы по основному крою и в семнахе, и в шестнахе более-менее одинаковы по Европе с незначительными вариациями, поэтому промахнуться сложно. По шестнахе очень хорошая книга с картинками и выкройками - Tudor Tailor, а по семнахе - можно начать с Джанет Арнольд "Patterns of Fashion", в том томе, где охватываются 1560-1620 года. Аксессуары (всякие рубашки, воротнички и прочее) у нее в той же серии, но в другом, в четвертом томе. По региону - это Англия, но в Германии и Испании, например, крой совершенно такой же.
Отредактировано (2022-11-12 14:59:04)
В декабре устраивают петровский бал. Интересное дело: и хочется сходить, и как-то колется идти. Во-первых, нет хорошего платья, во-вторых, я почему-то стесняюсь, в-третьих, аренда зала во дворце и музыкантов стоит дорого, поэтому и ценник на участие не самый милосердный (в два раза больше, чем участие пикинером в закрытом мероприятие). Деньги сейчас нужно экономить и вкладывать в самое необходимое. Расстроилась от глупого: в общем чате меня проигнорировали, когда я заикнулась про отсутствие платья и стали утешать другого человека без костюма, а потом третьего - без денег. Что я себе начинаю фантазировать: "Ах, они не принимают меня всерьез! Я для них не реконструктор петровщины!" Смешно, но одновременно грустно, потому что вскрывает все комплексы. Ну да ладно... Когда-нибудь пошью себе.
Зато в субботу иду на закрытое фехтовальное ассо с посиделками. Пофехтуем, попьем чаю. Испеку туда шотландского печенья шортбред и какой-нибудь сметанник. Или немецкий пирог с яблоками. Или с морковью и грецкими орехами. Время подумать еще есть!
На следующей неделе еще одно ежегодное и - уже можно сказать - общероссийское мероприятие. Я там главный по тарелочкам, то есть по дизайну, отвечаю за полиграфию и всякие сувениры, грамоты, рекламу. Как ни странно, но у меня валяется диплом графического дизайнера и временами прямо тянет на эту работу, хоть уходи из преподавателей назад. Участвовать, кстати, не очень тянет - я не большой любитель соревнований, потому что начинаю горячиться. Тем более, пока пропускаю тренировки - были очень проблемные месячные (и от нагрузки боль усиливалась), а потом пришлось поужаться в тратах, поэтому только хардкор, только заставлять себя тренироваться дома: отжимания, приседания, прыжки на скакалке, ну и работа на мишени.
Из заказов: шью рубашки. А. притащил отвратительную ткань на стилизацию, которая по утку прямо эластичный трикотаж, а по долевой - дубовая. Да она вообще дубовая и стоит колом - не знаю, как он будет ее носить. Шью на машинке (на руках смысла нет), и вот прямо проблема с историчным кроем и современными технологиями - то, что на руках, получается играючи, на машинке требует дополнительных усилий. На потайном шве начала ломаться иголка, кстати. Не пойму, отчего, поэтому подол планирую подшить мононитью и гори оно все огнем.
Взялась за ум с диссером. Стараюсь читать литературу и писать каждый день хоть понемногу. Кажется, стал рождаться эксперимент - до декабря хорошо бы его оформить, хотя от собственной темы кандидатской я немного грущу. На аспирантских семинарах занимаемся теоретическим синтаксисом. Ах, какая это прекрасная вещь - теоретический синтаксис! Как много интересных вещей, на которые нет однозначного ответа. Завтра нужно представить доклад по диссеру - и ничего пока не готово )) Все как всегда.
Страшно устала, полторы недели активно переезжали с клубом - каждый вечер ходили в зал паковаться и таскать вещи. Заодно в воскресенье отметили ежегодный фехтовальный праздник, который тоже заставил напрячься. Но праздник был хорош. Если кому интересно - краткое его описание с фоточками есть на пикабу: https://pikabu.ru/story/asso_imeni_fekh … 22_9697688
Сшила мужу к нему новую рубашку на вторую половину восемнахи по французскому мануалу 1771 года - вышло тоже хорошо. Мечтаю о платье себе.
Хотела еще оставить себе ссылку на тест: psytests.org/result?v=whoASnATLOIItCd
Вышло, что я похожа на Пэм из сериала "Офис", и просто захотелось оставить этот результат тут. И, может, пересмотреть сериал.
Отредактировано (2022-12-03 21:30:45)
Из зала после переезда к нам в квартиру переехала куча вещей - не имеющих ценности, если объективно, но субъективно важных - например, коллекция грамот клуба с 2013 года и фотоархив. Но история не об этом...
Вместе с со всем прочим нам достались два кувшинчика, глиняный и стеклянный. В одном хранили монетки, второй был закупорен наглухо, и запах за много лет внутри поселился соответствующий. Помыла кувшинчики в посудомойке - запах ослаб, но заодно поселился в посудомойке. Набрызгала внутрь посудомойки эфирным маслом корицы - стало легче, а вот внутрь кувшинов налила воды с иланг-илангом. И вот сейчас сижу, от пальцев пахнет иланг-илангом, и мне этот запах так заходит, так хорошо от него. И вдруг я поняла, что это запах моего детства, запах шкафа, где хранились куклы, запах моей самой любимой куклы - у нее был светло-синий пушистый комбинезон, она была мягкая, кроме резиновой головы. Большие стеклянные голубые глаза и длинные ресницы. Кажется, я еще недавно видела ее у мамы, но мама говорит, что давно ее отдала... Вот, сижу, нюхаю пальцы, и прошлое как живое.