Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Перечитывал начало, и вдруг понял, что ввел в сюжет много не каноничных элементов, и не заметил. Да, что ж такое то.
Я вообще не понимаю этих безапелляционных установок.
Персонаж должен измениться, иначе книга - говно. Не должен. Может быть, смысл как раз в том, что персонаж проходит через разные события, но сохраняет себя. Или он не меняется и приходит к краху, или - к тотальному успеху, оставаясь мерзавцем и скотиной.Не существует единственно верной схемы для создания истории.
Вот именно. Есть три арки развития героя, все годные - восходящая - изменение к лучшему, нисходящая - герой портится и плоская - каким был, таким и остался. Холмс плоский, максимально плоский, дальше него уже двумерное пространство, но ведь персонаж он дико известный и популярный.
Холмс плоский, максимально плоский, дальше него уже двумерное пространство, но ведь персонаж он дико известный и популярный.
Так персонаж изменяющийся тоже может остаться плоским. Самый факт наличие изменений не делает персонажа объемным.
Например: она - легкомысленная дева, не ценящая чувств других людей или сухая, холодная, не верящая в любовь; он - холодный соблазнитель или неуверенный в себе задрот, и вот они встретились и в итоге пришли к большому и светлому чувству, изменились и т.д.
А с другой стороны, например, Зилов, который, фактически, не меняется, он появляется в первой сцене в состоянии личностного краха и в нем же остается в финале.
Имхо, "Так надо делать", "писатель должен то-то и то-то", "персонаж должен то-то и то-то" - это вообще не про литературу. Есть инструменты, использовать их можно как угодно, или не использовать. Все зависит от идеи, цели и, пардон, таланта автора.
Те, кто пишет каждый день. Если вы пишите большое макси, вы делаете перерывы? Скажем перечитать и осмыслить уже написанное, подкорректировать план, набраться новых впечатлений? Или вы каждый день, значит каждый день?
Если вы пишите большое макси, вы делаете перерывы?
Да, но небольшие, 1-3 дня, когда чувствую, что уже задолбалось. Иногда в эти перерывы я перечитываю то что написано и делаю пометки или сразу исправляю что-то. Иногда просто изолируюсь от всего, связанного с этим макси, включая фандом.
Когда делала большие перерывы, на неделю и более, то бывало сложно вернуться к тексту, а иногда вообще я полностью перегорала и откладывала его до лучших времён. Но я в целом очень быстро перегораю к текстам, поэтому мне надо хотя бы черновик сесть и написать на одном дыхании, а потом уже редачить хоть до посинения. А если я этого не сделаю, то в итоге вообще не напишу. Поэтому смотри именно на своё состояние, как быстро ты перегораешь, как долго можешь удерживать внимание на одном тексте итд.
Забавно. Было время, когда я заебался писать фики: ради чего, никто не читает, даже не горю уже, а тексты почему-то вымучиваются, так зачем это все... короче, очень хотел перестать.
И вот сейчас я вдруг перестал. Если не на самом пике горения по новому фандому, новой отп и новому опус магнум, то где-то около, все было в разгаре. Просто вдруг... перестал. То ли устал (шестидневка, бессердечная ты сука), то ли вдруг перегорел. Такие "перегары" - дело обычное, уже не раз бывало, и потом я снова возвращался в строй, но в этот раз совсем начисто раскатало. Такое ужасное чувство: когда идеи крутятся у тебя в голове, сюжеты возникают и исчезают, а ты даже слова выдавить из себя не можешь потому что ну... нечем. Да и незачем.
Какой-то недостаток планирования, начиная джен с большим добавлением АУ каждый раз удивляюсь, что на канон это не шибко похоже и вряд ли кому интересно.
Как научится лить воду? А то у меня кажется "говорящие головы", но большую часть времени я этого искренне не замечаю. Как начать замечать?
Как научится лить воду? А то у меня кажется "говорящие головы", но большую часть времени я этого искренне не замечаю. Как начать замечать?
Так это тебе не воду надо научиться лить, а писать нормальные диалоги. У меня та же проблема, пока только учусь этому искусству. Даётся тяжело(( так что тоже с тобой посижу, послушаю, что более опытные аноны скажут.
Берусь за новые идеи и не заканчиваю, потому что взялся за еще более новые. Там и тексты-то должны быть небольшие, но с моей черепашьей скоростью даже они растягиваются надолго. Стыдно перед авторами заявок, у которых я уточнял детали, а потом пропал. Почему я такой
Со мной впервые такое за последние несколько лет, что я за месяц не написал ни строчки. И вообще не особо думал о текстах. Нет, у меня были и больше перерывы, и вкатываться обратно в райтерство было очень тяжело. Но сейчас как будто невозможно. Как будто я вообще забыл как писать. Ещё и фандом кончился, и все читатели потенциальные разбрелись.
Отредактировано (2023-05-20 21:26:10)
А я опять редактирую.
Никогда не писала морально неоднозначных персонажей, а теперь придумала фик именно с таким. Аж страшно браться, чтоб не заоосить его.
Никогда не писала морально неоднозначных персонажей, а теперь придумала фик именно с таким. Аж страшно браться, чтоб не заоосить его.
Успехов! пока ты осознаешь этот спорный момент, то может и получится.
Никогда не писала морально неоднозначных персонажей, а теперь придумала фик именно с таким.
Удачи, анон! Забавно, но у меня вот ровно противоположная проблема: задуманному сюжету нужен строго лауфул-гуд персонаж, весь из себя благородный, честный, справедливый, куртуазный... Да ещё и с хорошо спрятанным невыявленным чувством юмора. И я, всю жизнь писавший трикстеров, эгоистов или в лучшем случае рыцарей в ржавых доспехах, такой Мне смотреть на это сияющее совершенство страшно, я же его своими грязными лапами скачу или в картон, или в lawful-stupid.
Нам бы обменяться опытом.
Мне лучше всего пишется, когда подходит дедлайн какой-нибудь важной задачи из реала и отвлекаться совершенно нельзя (эскапизм как он есть). Без вдохновения – скорость вымучивания письма стремится к 5-10 предложениям в час и надолго меня так не хватает. При этом писать я хочу не только под дедлайн, очень часто кручу-верчу, перевариваю идеи и в итоге не пишу или останавливаюсь в самом начале. Бесит.
Успехов!
Спасибо
Удачи, анон!
Спасибо, анончик, тебе взаимно успехов со своим
У меня забавно выходит, мой персонаж типа со стороны сначала воспринимается так, как ты описал своего — благородный, честный, справедливый etc... Но в сюжете он должен будет простить одного мудака и его грешки, притом не ради великой любви тм, а оправдать его в своем сознании, закрыть глаза на несоответствия там, где мудак пытается отвертеться, найти оправдания, почему тот поступил так, как поступил, и все в таком духе. "Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле", как-то так. И для себя, в своих глаза, в общем, персонаж остается в своем белом плащике. А вот для читателей должно быть видно, что плащик-то немного вымазался смотрю на это как-то так:
короче. Не уверена, что моего скилла хватит вытянуть этот сюжет в принципе.
Как же я хочу уже прочитать эту историю, и как же медленно она пишется.
А я опять редактирую.
Ты хоть редактируешь, анончик! Мне бы так. выделила себе на редактирование 1-2 главы целый месяц, и вот, от месяца уже осталось меньше 10 дней, а у меня конь не валялся Вчера только повалялся ненмошк.
А ещё, аноны, на меня вдруг напала страсть говорить красиво Бью себя по рукам, когда совсем уж кринжатина из миллиона слов выходит, но все равно вижу, как предложения постепенно обрастают трёхслойной мишурой... Надеюсь, меня скоро попустит. Иначе читать это будет невозможно((
А ещё, аноны, на меня вдруг напала страсть говорить красиво
Бью себя по рукам, когда совсем уж кринжатина из миллиона слов выходит, но все равно вижу, как предложения постепенно обрастают трёхслойной мишурой... Надеюсь, меня скоро попустит. Иначе читать это будет невозможно((
Да, пиши так получается, красивое потом выкинешь, при редактировании
анон с редактированием
Да, пиши так получается, красивое потом выкинешь, при редактировании
![]()
анон с редактированием
Так и будет, анон)) Это бесконечный цикл) Месяца не прошло с прошлого моего редактирования красивостей и вот опять
Аноны с ориждами, а как вы обычно выверяете, какую информацию получает читатель из первых глав? Сижу сейчас раскладываю каждое предложение на составляющие: мы видим гг, он находится там-то, по такой то причине. По окружению понятно, что это какой-то завод. Потом сверяю со своими списками «что необходимо знать о герое», о других персонажах, о месте, где он находится, смотрю что пропустила из важного.
Выверял выверял матчасть, даты сравнивал. В итоге только, что понял, что на два года ошибся.
Теперь надо сесть, и понять насколько все плохо.
Попался интересный пост на тумбе (не совсем про писательство, но нам тоже будет интересно), где критикуют Джоса Уидона и то как он пишет диалоги, в основном состоящие из обмена остротами. И проблема даже не в вечном цирке, а в том что все персонажи шутят одинаково, причём как Джос Уидон, хотя у всех разный менталитет, происхождение и так далее.
И я понял, что у меня, пожалуй, та же проблема, и за этим надо следить. Просто когда я пишу персонажу шутку, для меня в приоритете сделать шутку смешной (или несмешной, если надо, чтобы персонаж обосрался), а потом уже я подгоняю её под характер и всё такое.
а потом уже я подгоняю её под характер и всё такое.
Ну, так ты ж все равно подгоняешь.