Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Я просто напомню правило о том, что автор должен знать о ситуации и персонажах на 90% больше, чем входит в написанный текст.
А как же все эти истории "Character study" или про детство героев?
А еще я его берегу. Знаете, сюжетно. Как бы объяснить... Это не сюжетная броня, это какая-то сюжетная вата.
Кажись, корень проблемы у тебя вот в этом. Если герой всю историю лежит в вате, то как ему проявить характер? Даже если там очень "хороший мальчик" не может же быть так, чтобы реальность всю дорогу ему подыгрывала отсутствием конфликтов и противоречий.
Пощупай квартет "мечты-страхи-любовь-ненависть": если цинично пройтись грязными сапогами по его эдельвейсам, что с ним будет? Если ему придётся потерять что-то дорогое или оказаться один на один со своим страхом? Старый как говно мамонта приём, но рабочий ведь.
А как же все эти истории "Character study" или про детство героев?
А что с ними? Автор(ы) все еще должны знать на 90% больше, чем войдет в конечный текст, даже если там трехтомник или ПЛиО.
Я счас чего-то не могу найти, кто это сказал, но там был отнюдь не писатель рассказов. ))
P.S. Но могу на примере попробовать объяснить, надо?
Отредактировано (2023-05-02 20:12:16)
А это вообще тонкий вопрос. Как часто я в срачах видела обсуждения/обвинения в картонности, и как часто под этим пряталась вкусовщина...
Я как-то видел мнение, что картонка - это когда персонаж сохраняет основу характера в разных ситуациях, а не ведёт себя как несколько совершенно разных людей, иногда противореча самому себе
Мне кажется он такая "хорошая девочка" только мальчик, никуда не лезет, мнение свое держит при себе, ведет себя прилично, ни с кем не конфликтует и вообще как мебель. А еще я его берегу. Знаете, сюжетно. Как бы объяснить... Это не сюжетная броня, это какая-то сюжетная вата.
А в чём тогда сюжетный конфликт текста? Каковы ставки героя в этой истории?
Цель только внешняя - хорошо работать работу.
Тогда придумай, что мешает ему хорошо работать работу! На этом можно отличный конфликт забацать.
Если он сыщик, то всё просто, у него нерешённое дело (и могут быть более мелкие помехи). Если дальнобойщик - то фура сломалась в снежной степи, или начальство звонит и требует заскочить в Усть-Пердюйск за попутным грузом, но при этом успеть на склад в Хуяссебург до полуночи, или знакомая трасса завела в хрен знает куда и подобранный автостопщик как-то нехорошо глазом косит.
Работа способна создавать кучу проблем, это огромный сюжетный потенциал.
А характер проявится через то, как он преодолевает помехи, чем он готов пожертвовать, что для него неприемлемо, а что нормально.
Отредактировано (2023-05-02 20:28:56)
Пощупай квартет "мечты-страхи-любовь-ненависть": если цинично пройтись грязными сапогами по его эдельвейсам, что с ним будет? Если ему придётся потерять что-то дорогое или оказаться один на один со своим страхом? Старый как говно мамонта приём, но рабочий ведь.
Записал мысль.
P.S. Но могу на примере попробовать объяснить, надо?
Да! С примерами лучше.
А в чём тогда сюжетный конфликт текста? Каковы ставки героя в этой истории?
По идее его убьют, или хуже. Но такое чувство, что он слабо волнуется на этот счет. Похоже мне нужно принести к нему проблемы поближе, что бы его это живее волновало, а не было где-то там.
Тогда придумай, что мешает ему хорошо работать работу!
Записал.
Если дальнобойщик - то фура сломалась в снежной степи, или начальство звонит и требует заскочить в Усть-Пердюйск за попутным грузом, но при этом успеть на склад в Хуяссебург до полуночи, или знакомая трасса завела в хрен знает куда и подобранный автостопщик как-то нехорошо глазом косит.
Работа способна создавать кучу проблем, это огромный сюжетный потенциал.
Записал.
А характер проявится через то, как он преодолевает помехи, чем он готов пожертвовать, что для него неприемлемо, а что нормально.
Записал.
Спасибо. Кажется я понял в какую степь мне думать. Пойду обмозгую.
Я как-то видел мнение, что картонка - это когда персонаж сохраняет основу характера в разных ситуациях, а не ведёт себя как несколько совершенно разных людей, иногда противореча самому себе
Это точная противоположность...
Аааааа почто же я такой дебил!
Как думаете. Есть несколько персонажей, которые пробегают в каноне буквально на пять минут. Нормально будет взять возраст актеров?
Как думаете. Есть несколько персонажей, которые пробегают в каноне буквально на пять минут. Нормально будет взять возраст актеров?
Да, вполне норм кмк.
Автор(ы) все еще должны знать на 90% больше, чем войдет в конечный текст, даже если там трехтомник или ПЛиО.
Да ничего авторы не должны.
Кому-то помогает продумать биографию персонажа с момента зачатия и до смерти.
Кто-то начинает с характеров персов и как они будут сталкиваться и раскрываться в сюжете.
Кто-то отталкивается от идеи, которую он хочет до читателя донести.
И т.д.
И ни один из приемов или методов не гарантирует, что персонаж получится живым и интересным.
Мне вот без разницы, какое мороженое любил мой персонаж в детстве, или какого цвета машинку ему подарили на др, потому что на сюжет это не влияет вообще никак. Есть персонажи, у них есть сложившиеся характеры, мотивы и цели, которые работают в сюжете. Зачем мне придумывать про них 90% какой-то инфы, которая не нужна ни читателю, ни мне? Кто-то так персов выращивает - ок, чудесно. Но это один из методов работы, не надо его превращать в непонятно кем одобренную обязаловку для всех и каждого.
Вон, НК именно так и работает, и что? Его великие пописы стали от этого лучше?
Пришел пожаловаться на связки между кусками. Никак не научусь делать их красиво. Вот есть у меня в одном куске например драчка с мечами, экшон, реки крови... Есть следующий за этой дракой диалог со свидетелем, который тоже у меня проблем не вызывает. Но вот те несколько предложений, которые должны описать, как герой приходит в себя после драки, слышит свидетеля и подходит к нему - это, сцуко, боль. Я знаю, что писать, представляю эмоции героев, вроде бы никаких проблем, но нет, слова не складываются и хоть убейся. Потому что ещё надо бы выдержать переход от быстрого стиля драки к диалогу, а все получается то слишком резко, то слишком длинные слова, то ещё какая хрень. И в результате я на эти связочный предложения вечно трачу чуть ли не больше времени, чем на остальные 90% текста( Достало.
Мне вот без разницы, какое мороженое любил мой персонаж в детстве, или какого цвета машинку ему подарили на др, потому что на сюжет это не влияет вообще никак.
Не, если ты понимаешь информацию о персонаже как сорта мороженого, то действительно не должны. Но это не то, о чем идет речь, если мы говорим о написании текста, а не о школьной анкете.
Отредактировано (2023-05-07 11:24:01)
Не, если ты понимаешь информацию о персонаже как сорта мороженого, то действительно не должны. Но это не то, о чем идет речь, если мы говорим о написании текста, а не о школьной анкете.
А о чем тогда?
Все, что я знаю о персонажах, работает в тексте. Если у меня 90% истории перса за кадром, значит, я зря потратил время, придумывая ее.
Это точная противоположность...
У анона сейчас разблокировалось воспоминание%% я от таких "логичных" выкладок без бет остался. Реально повезло на нескольких подряд людей, которые "развитие персонажа" понимали либо как превращение героя в гутаперчу, которая крутится согласно сиюминутному кинку и нуждам сцены, либо как изменение стартовых характеристик персонажа на диаметрально противоположные.
Я вообще не понимаю этих безапелляционных установок.
Персонаж должен измениться, иначе книга - говно. Не должен. Может быть, смысл как раз в том, что персонаж проходит через разные события, но сохраняет себя. Или он не меняется и приходит к краху, или - к тотальному успеху, оставаясь мерзавцем и скотиной.
Не существует единственно верной схемы для создания истории.
И в результате я на эти связочные предложения вечно трачу чуть ли не больше времени, чем на остальные 90% текста( Достало.
Уу, анон, как я тебя понимаю! Мне ещё всегда кажется, что читатель эти вымученные связки обязательно заметит и обплюется, потому что они кривые, неинтересные и вообще дурацкие. По факту, конечно, нет, но это не мешает мне стродать.
Реально повезло на нескольких подряд людей, которые "развитие персонажа" понимали либо как превращение героя в гутаперчу
О, моя любимая логическая цепочка: "у персонажа есть нерушимые принципы" -> "у персонажа нет внутреннего конфликта" (?!?) -> “персонаж картонный"
Что с этими людьми не так.
Персонаж должен измениться, иначе книга - говно. Не должен.
Анон недавно узнал, что для литературы вполне нормален приём, когда персонаж практически не меняется, но меняется представление читателя о нём. И в итоге первые сцены, где ты ещё не знал всего, что знает персонаж, начинают восприниматься вообще иначе.
Близко к ненадёжному рассказчику, но им не ограничивается - может другой герой смотреть со стороны и только к финалу понять, что там за скелеты в шкафу.
Отредактировано (2023-05-07 14:09:10)
Приемов же очень много, и их можно использовать как угодно, чтобы раскрыть идею.
Вы сейчас описали нулевую, положительную и отрицательную арку персонажа...
Приемов же очень много, и их можно использовать как угодно, чтобы раскрыть идею.
Да Просто я как раз тяготею к варианту персонажа-загадки с минимальным развитием именно по ходу сюжета. Поэтому переживал, что пишу "не так".
Вы сейчас описали нулевую, положительную и отрицательную арку персонажа...
О, кстати, вспомнил сейчас. У меня ж был вопрос по аркам персонажей. Аноны, если у меня гг раскрывает весь фик преступление, а в конце раскрыл, это можно считать аркой персонажа? Или надо непременно ударяться в психологизм, развитие и вот это все? А если он/она к концу текста добивается любви от предмета обожания?
В традиционном детективе гг не проходит арку, но побуждает других проходить.
Это вообще отличный вариант.
Аноны, если у меня гг раскрывает весь фик преступление, а в конце раскрыл, это можно считать аркой персонажа?
Нет, это развитие сюжета, а не персонажа. Арка персонажа - это когда сам персонаж приходит к финалу не таким, каким был до этого. Он меняется. Был эгоистом - оценил, что помощь людям важна, грубо говоря. Но - и это только моя интерпретация и мои ощущения - по большей части он не меняет свою суть, он счищает с себя шелуху. Уолтер Уайт всегда был мудаком, просто не имел возможности раскрыться. Как пример.
Также смотри на такое: если персонаж просто добился цели, это не арка персонажа. Если он добился её и понял, что ему нафиг эта цель не упала, потому что уже не отвечает его потребностям и мировоззрению, - это арка. Если он добивался её всё время одним способом, а потом поприключался, пересмотрел взгляды и сделал совершенно невообразимый для себя прежнего финт ушами, добившись наконец цели, - это арка.
Нет, это развитие сюжета, а не персонажа. Арка персонажа - это когда сам персонаж приходит к финалу не таким, каким был до этого. Он меняется. Был эгоистом - оценил, что помощь людям важна, грубо говоря. Но - и это только моя интерпретация и мои ощущения - по большей части он не меняет свою суть, он счищает с себя шелуху. Уолтер Уайт всегда был мудаком, просто не имел возможности раскрыться. Как пример.
Также смотри на такое: если персонаж просто добился цели, это не арка персонажа. Если он добился её и понял, что ему нафиг эта цель не упала, потому что уже не отвечает его потребностям и мировоззрению, - это арка. Если он добивался её всё время одним способом, а потом поприключался, пересмотрел взгляды и сделал совершенно невообразимый для себя прежнего финт ушами, добившись наконец цели, - это арка.
Ого, спасибо, что так понятно расписал, анон!