Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Увы, анончик, не могу. Но спасибо за поддержку
Поняла) тогда удачи тебе в написании и найти своих преданных читателей!
Впервые за несколько лет что-то закинул на фикбук, и... оказалось, получать лайки - это так приятно!
Надо дописать финальную сцену и начинать окончательно редактировать долгострой, и я понял, что
1)боюсь написать не так хорошо, как в моей голове
2)боюсь написать неверибельную хрень
3)надо впихнуть всего побольше в эту сцену и раскрыть побольше характеров, дать больше деталей и предысторий зачем?..
4)чувствую, что по жизни слегка выгораю прямо сейчас
Глаза боятся, а руки пишут хрень
Вроде, упал в фандом, типа, тлею, хочется чего-нибудь написать, с другой стороны, пишу я плохо, идея тухлая, хочется, но и тратить время ужасно жалко. Через недельку пройдет, но пока зудит и бесит бессмысленным зудежом.
Глаза боятся, а руки пишут хрень
Ты можешь сказать себе, что пишешь черновик или черновой подробный план. И кто тебе сказал анон, что
1)написать надо сразу идеально.
2)написать можно только раз, а не несколько версий
Вроде, упал в фандом, типа, тлею, хочется чего-нибудь написать, с другой стороны, пишу я плохо, идея тухлая, хочется, но и тратить время ужасно жалко. Через недельку пройдет, но пока зудит и бесит бессмысленным зудежом.
набросай план или краткий пересказ. Может мозг обжует идею и успокоится.
Ты можешь сказать себе, что пишешь черновик или черновой подробный план. И кто тебе сказал анон, что
1)написать надо сразу идеально.
2)написать можно только раз, а не несколько версий
У меня черновик - он же чистовик. Пробовал писать как пишется, у меня так не работает, либо я уже знаю, что и как писать, либо я этого не знаю. То есть нужно не писать хрень, а сначала придумать, а потом записать.
Так заебешься же писать одно и тоже. Один-то раз писать не слишком интересно, а несколько версий - это вообще выше сил.
Анон пишет:Глаза боятся, а руки пишут хрень
Ты можешь сказать себе, что пишешь черновик или черновой подробный план. И кто тебе сказал анон, что
1)написать надо сразу идеально.
2)написать можно только раз, а не несколько версий
Да, идея с черновиком работает, когда об этом думаешь, то как-то сразу меньше напрягаешься)
Засада может быть в том, что я долгу буду выбирать всё лучшее из разных версий, потом буду вставлять маленькие добавления, дописывать, и это начнёт разрастаться... Впрочем, я напоминаю себе, что редакура поможет, а если сомневаюсь, то спрашиваю себя: а без этого оридж точно может обойтись? Если да - выбрасываю.
Спасибо, кажется, я побеждаю непись (по крайней мере, мне уже не так нервно)
Анону сегодня приснился какая-то странная история про женщину и желтые треугольники с рейтингом 18+ за секс и знаете, что дальше было? Анон решил, что - это отличный мелкофандом и сидел и гуглил необходимый минимум для фандомной битвы.
Кажется это намек, то пора вернутся к творчеству...
Анон пришел поныть, пишу фанфеки вот уже как десять лет, с переменным успехом, в своих фандомах считаюсь норм райтером, но вот незадача - фики пишу легко, просто думаю о каноне - и оп, просятся идеи, плоттвисты, все остальное. Но! Анон давно хочет попробовать начать писать свои ориджиналы - и никак не получается. Начинаю думать о сеттинге, закапываюсь в детали логичности, прихожу к выводу, что все, что я там понаписал - невозможно и тупо. Думаю о персонажах - теряюсь, потому что персонажи должны иметь смысл для сюжета, а сюжета еще нет, начинаю думать о сюжете - теряюсь, типа, а что я хочу этим сказать? Аноны, у кого еще такое есть - ступор перед чистым листом?
Аноны, у кого еще такое есть - ступор перед чистым листом?
У меня не то, чтобы перед чистым листом, у меня...не знаю, как обозвать. Не хватает слов как будто. Вот как та собачка - всё знаю, а сказать/написать не могу. Но затык этот знаю, проходил, когда имел дело с виртуальными Хогвартсами и написанием домашек. Лечилось дедлайном и классической фраза из мультфильма "и таааак сойдёт".
Аноны, у кого еще такое есть - ступор перед чистым листом?
У меня не то чтобы перед чистым листом, скорее перед объемом работы.
я когда-то начинал с ориджей, но годы в фандомчиках меня испортили. На один и тот же сюжет в фике, к примеру, уйдет 30 тысяч слов, а в оридже может потребоваться все 200 тыщ. При этом у фика уже есть заранее заинтересованная аудитория, которая придет читать даже не лично автора (особенно в случае анонимных конкурсов), а просто из любви к сеттингу и персонажам. В случае ориджей еще нужно наработать эту аудиторию и эту любовь. Вообще фандомная писанина - она как быстрые углеводы, пишется проще, отдача гарантирована, и получить эту отдачу легче, невольно подсаживаешься на это дело.
При этом я постоянно придумываю какие-то истории и сеттинги, но никак не могу раскачаться и нормально над ними поработать, потому что как представлю, сколько впереди этой работы, так сразу передо мной встает вопрос "нахуя". В вечность со своими фэнтезюшками я все равно не войду
Отредактировано (2021-07-11 06:52:16)
фики пишу легко, просто думаю о каноне - и оп, просятся идеи, плоттвисты, все остальное. Но! Анон давно хочет попробовать начать писать свои ориджиналы - и никак не получается. Начинаю думать о сеттинге, закапываюсь в детали логичности, прихожу к выводу, что все, что я там понаписал - невозможно и тупо. Думаю о персонажах - теряюсь, потому что персонажи должны иметь смысл для сюжета, а сюжета еще нет, начинаю думать о сюжете - теряюсь, типа, а что я хочу этим сказать?
Анончик, а ты попробуй, например, какой-нибудь фик перенести в оридж. Вот прям свой готовый фик с готовым сюжетом и персонажами перенеси в другой мир, придумай, как вписать туда бэкграунд персонажей, их окружение, историю, политику и т.д. Представь, что пишешь ау. Чисто в качестве упражнения
Это тебе может помочь встать на другие рельсы, не те, к которым ты привык
начинаю думать о сюжете - теряюсь, типа, а что я хочу этим сказать?
Ты просто хочешь рассказать историю, а уж читатели самостоятельно найдут в ней подтекст, надтекст и офигенно глубокий смысл
Пиши, друг!
Отредактировано (2021-07-11 08:28:16)
Вообще фандомная писанина - она как быстрые углеводы, пишется проще, отдача гарантирована, и получить эту отдачу легче, невольно подсаживаешься на это дело.
Смолвил как боженька.
Анончик, а ты попробуй, например, какой-нибудь фик перенести в оридж. Вот прям свой готовый фик с готовым сюжетом и персонажами перенеси в другой мир, придумай, как вписать туда бэкграунд персонажей, их окружение, историю, политику и т.д. Представь, что пишешь ау. Чисто в качестве упражнения
Я другой анон, я пробовал так делать не в качестве упражнения, а прям планировал переписать фик, потому что там уж совсем пиздецовый оос расцвёл. Но столкнулся с тем, о чем говорил другой анон: на то, на что в фике уйдет пара предложений, в оридже уйдет пара глав. Недостаточно швырнуть в лицо читателю персонажа, надо их как-то познакомить, дать бэкграунд, и с этим у меня все повисло, несмотря на то, что фик был модерн!ау, то есть не надо было условно реалии Вестероса переделывать под реалии Новопупыркино. И это чот тяжело оказалось, и я пришёл для себя к выводу, что если писать оридж - то сразу, потому что, как мне кажется, ты пишешь орид, ты изначально настроен на то, чтобы дать какой-то обзор нового мира и героев, уже и предложения на автомате строишь, и ситуации с расчетом на это. А фик надо именно подгонять и обтесывать напильником, больше заебешься, чем руку набьешь.
Я бы предложил представить, что ты пишешь надцатую книгу или рассказ из серии, с места в карьер, первая глава и у героев уже какая-то заварушка, и вот в начале тебе надо быстро и по верхам познакомить случайного читателя с ними уже в процессе действия и взаимодействия, и если ему зайдет, он пойдет начало серии прочтет. Или не прочтет никаких сложностей, мол, зачем пишу, что хочу сказать... вот конкретная ситуация с конкретными героями, погнали.
Ты просто хочешь рассказать историю, а уж читатели самостоятельно найдут в ней подтекст, надтекст и офигенно глубокий смысл
Аноны, а у вас так бывает, что "просто хочешь рассказать историю", а по мере планирования (в худшем случае – написания) историю выносит в другой подтекст, надтекст и тыды?
Например, изначально хочу написать няшную "картиночку" про мальчика и девочку, которые ухитрились подружиться в детстве, хотя были из разных кругов, а по мере взросления дружба переросла в любовь, но они не могут быть вместе и им придется преодолевать, ещё не знаю, как.
Допустим, пишу пролог, где девочка угощает мальчика мороженым, и он думает, что она самая добрая и красивая.
А потом в части "не знаю, как" меня осеняет, что дальше в сюжете будет, скажем, гражданская война. И они всё-таки вместе, потому что, вопреки исходным данным, оказались на одной стороне, и вообще их личная жизнь уже никого толком не волнует, потому что идёт война. Они оба могут погибнуть, и их сторона может проиграть, и вообще там кошмар и ужас, но для них это шанс быть вдвоем среди всего этого кошмара. А что будет потом, если их сторона победит? И вообще, кто прав и за что они сражаются?
Стоп, но я вообще-то не об этом собиралась писать
Аноны, а у вас так бывает, что "просто хочешь рассказать историю", а по мере планирования (в худшем случае – написания) историю выносит в другой подтекст, надтекст и тыды?
Постоянно так. Герои начинают вести себя по-своему, не желая запихиваться в первоначально заданные мной рамки
Вдруг кто помнит, примерно неделю назад анон писал про кроссовер своей мечты, который никак не пишется. Так вот, пошел процесс, пошел уже 9 тысяч слов, пишется почти каждый день, хорошо-то как.
на то, на что в фике уйдет пара предложений, в оридже уйдет пара глав.
Анон ориджинальщик заметит, что такая раскладка была актуальна для Джордана и его "Колеса".
В оридже надо продумывать бэк, но не надо вываливать его весь на читателя, это как раз полное профанство — страх, как бы что читатель неправильно себе не подумал. Отличие макси-ориджа от условного фандомного макси будет большая экспозиция, где надо представить героев и выдать необходимый минимум бэка.
Если анон с попытками писать оридж ещё здесь, то упор надо делать на продумывание сеттинга, а на сюжет и персонажей. Что ты вообще хочешь рассказать, какую историю, а сеттинг продумывать уже исходя из того, как с ним будут взаимодействовать герои. Сеттинг вообще не выйдет продумать весь до последней детальки и чтобы всё чудесно и логично.
Анон ориджинальщик заметит, что такая раскладка была актуальна для Джордана и его "Колеса".
В оридже надо продумывать бэк, но не надо вываливать его весь на читателя, это как раз полное профанство — страх, как бы что читатель неправильно себе не подумал. Отличие макси-ориджа от условного фандомного макси будет большая экспозиция, где надо представить героев и выдать необходимый минимум бэка.
Об этом речь и шла так-то. Что пока ты будешь представлять героев, у тебя накапает дополнительного текста на пару глав, потому что придется расширять уже имеющееся (напомню, что речь именно о переделке в оридж, а не написании ориджа с нуля).
Анон, вы знаете, сделал страшное - написал пвп мини с той сценой, которая должна была быть(или не быть по смыслу и несколько иначе), в другом тексте-макси, и вот вы знаете, "гельштат закрылся" по крайней мере по ощущениям так. Похоже это макси я никогда не напишу. Да и в фандоме анон уже почти год, но слишком долго пишет, и так до конца и не до писал. А хочется уже чего-то другого.
Аноны, а есть у вас истории, в которых вы себе ни в чем не отказываете начиная от штампов до самых диких и безобоснуйных штук? А то посмотришь на англофандом - вот они умеют отрываться иногда! А у нас это как-то реже значительнее и все еще есть какие-то рамки.
Аноны, а есть у вас истории, в которых вы себе ни в чем не отказываете начиная от штампов до самых диких и безобоснуйных штук?
Да! Только я их никуда не выкладываю, а пишу чисто для души. Хорошая моральная разгрузка
А то посмотришь на англофандом - вот они умеют отрываться иногда! А у нас это как-то реже значительнее и все еще есть какие-то рамки.
Потому что у нас за такие отрывы заклюют и обсмеют, мне кажется.