Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Невовремя напала и не отпускает идея для слэшного макси
Если у вас зачесалось сказать: анон, да это было уже у такого-то и такого-то, напишите, пожалуйста, вдруг меня отпустит А то продумывать и писать пока некогда.
Если у вас зачесалось сказать: анон, да это было уже у такого-то и такого-то, напишите, пожалуйста, вдруг меня отпустит
А то продумывать и писать пока некогда.
Если у меня случаются такого рода проблемы, то я просто пишу подробный план.
А идея мне напоминает канон игры по Детройту. Вот уж там для перезаписывания личности и ограничений для вреда хозяину раздолье. Но там андроиды. Не все это любят.
Шел пожаловаться на плохое знание канона. Банально не знаю на кого могли бы напасть злодеи. Канон такая путанная путаница, с таким количеством вариантов. И у меня кончились мозги еще в прошлой главе.
Я хочу книгу "Как захватить галактику для чайников".
Шел пожаловаться на плохое знание канона. Банально не знаю на кого могли бы напасть злодеи. Канон такая путанная путаница, с таким количеством вариантов.
Опиши нам ситуацию, может, что-то придумаем!
Опиши нам ситуацию, может, что-то придумаем!
О, да я уже решил, что они банально будут грабить казну и не выпендриваться. Деньги всем нужны.
Осталось только это написать.
Что делать, если я графоман, в худшем смысле слова? Очевидные варианты «страдать» и «не писать больше» уже опробованы Читать больше - тоже, становится только хуже (чем больше читаю, тем лучше я понимаю, насколько у меня все безнадежно).
Анон, очень многие хорошие писатели начинали как графоманы. Работай над стилем и содержанием системно.
Что делать, если я графоман, в худшем смысле слова? Очевидные варианты «страдать» и «не писать больше» уже опробованы
Читать больше - тоже, становится только хуже (чем больше читаю, тем лучше я понимаю, насколько у меня все безнадежно).
Ты редактируешь? А то может быть у тебя это черновики такие.
Анон, очень многие хорошие писатели начинали как графоманы. Работай над стилем и содержанием системно.
Это как, анончик? Вот я например понял, что у меня безнадежная лажа буквально во всем общении персонажей, потому что сам я сыч-рептилоид. И с какого конца мне за это браться? Я готов много работать над текстом и переписать хоть все, но я просто не понимаю, как они должны общаться. Хотя сто раз видел нормальное общение и слышал (и читал), как здоровые люди общаются. Но оно все вообще не откладывается у меня в голове((
Ты редактируешь? А то может быть у тебя это черновики такие.
Уже год как редактирую Лучше не становится)
Отредактировано (2025-04-19 00:57:46)
Как мне показать
Анончик, трудно сказать что-нибудь определённое, не видя твоего текста. Но судя по описанию, ты его затеребил до полной потери объективности и сбалансированности, различаешь в нём только недостатки. Это бывает. Что говорят читатели?
И с какого конца мне за это браться? Я готов много работать над текстом и переписать хоть все, но я просто не понимаю, как они должны общаться. Хотя сто раз видел нормальное общение и слышал (и читал), как здоровые люди общаются.
Хм, я бы попробовал писать вот этих людей, которых ты наблюдал. Да любых. Сядь в кафешке с ноутбуком и попробуй сделать сценку из разговора за соседним столиком. И ещё. И ещё. Что такого они выдают, чего не хватает твоим диалогам?
Или с другой стороны. Как бы ты стал разговаривать и сближаться со своим идеальным воображаемым другом, если бы он вдруг оказался у тебя в комнате? Или если вы оба вместе путешествуете и приключаетесь?
И не обязательно добиваться точного соответствия каквжизне, в литературе есть мера условности, и диалоги до известной степени условны.
Отредактировано (2025-04-19 01:45:41)
Вот я например понял, что у меня безнадежная лажа буквально во всем общении персонажей, потому что сам я сыч-рептилоид. И с какого конца мне за это браться? Я готов много работать над текстом и переписать хоть все, но я просто не понимаю, как они должны общаться.
Попробуй для начала разбить текст на сцены. Можно по принципу время-место: если прошло время или изменилось место действия, то началась новая сцена.
Потом для каждой сцены кратко запиши, что в ней изменилось с точки зрения сюжета и целей персонажей. Может быть, что в одной сцене двигаются несколько арок (сюжетных, персонажных, отношенческих), это нормально, запиши все.
Потом посмотри, какие из задач сцены выполняются через диалог. Скажем, у тебя получилось "Джон знакомится с потенциальным соседом, сосед странный и вызывает у него подозрения, но цена на квартиру слишком уж хороша, так что они договариваются снимать её вместе". Значит, в диалоге у тебя будет, как они представляются (если ты хорошо знаешь своих персонажей, то накидаешь им интересных реплик, раскрывающих их манеры и характеры), Джон спрашивает, чо как насчёт совместного съёма, чел соглашается, но в собственной манере. Сцена закончилась, следующая будет уже в той квартире.
И уже понятно, что примерно надо написать.
Ты думаешь "хм, надо добавить странности", но в диалог уже не лезет - ок, давайте они встретятся не в кафешке, а в морге, и странный чел будет избивать палкой трупы? Заодно раскроем сеттинг (где джентльмен может заплатить, прийти в морг и бить трупы) и характер Джона (он военрач, так что несколько удивлён, но не шокирован).
Сцен у тебя будет несколько, так что сделай схему (можно на бумажных карточках, в Гугльтаблице или в специальных программах) и расставь по тексту арку, которую хочешь развить. Скажем, тебе надо, чтобы герои начали больше друг другу доверять.
Ты прикидываешь - вот тут не доверяют, вот тут немного доверяют, вот тут побольше, тут ещё больше, тут провал и откат (драма!), тут снова отношения улучшились, и вот они уже совсем доверяют. Прямо в карточке сцены можешь писать: доверие 1/10, 3/10, 4/10, 7/10, 2/10, 3/10, 5/10, 8/10. Тебе это поможет понимать, как писать взаимодействие в каждой из этих сцен. Если доверяют на 2/10, то общаются вот так, а если на 7/10, то вот эдак.
Отлично, но это (промежуточные) результаты движухи, опорные точки арки; теперь надо между этими отметками состояний расставить какие-то действия и события, которые привели к изменению состояния.
Скажем, было 1/10 (и они общались отстранённо, чисто по делу), стало 3/10 (Джон заинтересовался личностью соседа, они вместе завтракают и обсуждают новости), - что произошло между тем и этим, что вызвало изменение состояния?
Они о чём-то поговорили? (нужен диалог, в кадре или закадровый) Сосед что-то делал, Джон стал этому свидетелем? (добавить, что там было) Джон поговорил с кем-то третьим? (добавить диалог или его описание)
Сам диалог будет проще писать, если ты его пишешь не от балды, а представляешь, какая у него метацель в твоём тексте. При этом сам диалог может быть чем-то больше, чем выполнение задачи сцены, но он опирается на эту задачу и не должен ей противоречить (ну или ты идёшь переделывать арку по карточкам).
Отредактировано (2025-04-19 02:19:40)
Я пытаюсь передать это через заботу, защиту друг друга, но получается неверибельная фигня какая-то
Этого просто слишком мало в общем объеме текста, а остальное время герои как будто существуют параллельно. Больше разговоров? Но их и так слишком много, среди них теряется сюжет. Размазать разговоры по главам? Но тогда они не успеют достаточно узнать друг друга до начала основных событий.
Вот тут у тебя арка развития отношений не влезает в событийный ряд.
Либо раздвигай события, можно за кадром (они на три месяца застряли в паршивой гостинице в Лиме, делать по вечерам было нечего, они разговорились, и оказалось, что у них много общего; или как в кино про Мстителей, диалоги Клинта и Наташи - они упоминают Будапешт, мы не знаем, что там было, но там явно предыстория, она хронологически уходит за рамки актуального нарратива, и сценаристам не надо всю арку их отношений впихивать в текущие 2-3 дня), либо интенсифицируй события - должно случиться прям что-то яркое и существенное, чтобы они за краткий срок перескочили от 3/10 (доброе утро, как погода сегодня, что на скачках) к 7/10 (телеграмма: "Ватсон, берите револьвер и зубную щётку, езжайте в Сассекс, там всё объясню").
Что говорят читатели?
Ничего не говорят, я пока не допишу, никому не показываю)
Хм, я бы попробовал писать вот этих людей, которых ты наблюдал. Да любых. Сядь в кафешке с ноутбуком и попробуй сделать сценку из разговора за соседним столиком. И ещё. И ещё. Что такого они выдают, чего не хватает твоим диалогам?
На этот вопрос я могу ответить прямо сейчас: теплоты не хватает. Химии какой-то общечеловеческой. Умения (и причин) вместе смеяться и понимать друг друга с полуслова, даже когда знакомы не настолько долго. У людей как будто сразу либо есть контакт, либо его нету. Вот у моих героев его нет, а мне надо чтобы был, но как это сделать
Или с другой стороны. Как бы ты стал разговаривать и сближаться со своим идеальным воображаемым другом, если бы он вдруг оказался у тебя в комнате? Или если вы оба вместе путешествуете и приключаетесь?
Ой. Самое смешное, что друзья у меня были, но я уже не помню, как это получалось Как-то само собой. Мы просто зацеплялись языками за любую тему, трепались, потом начинали вместе тусить, чтобы еще потрепаться, потому что вместе нам было интересно. Хм. Мне нужно добавить героям точек соприкосновения, да? В нескольких начальных главах последовательно показать, что они не просто хотят общаться, а что им действительно интересно говорить на какие-то общие темы. Тогда и развитие дружбы будет более естественным, и возможно даже химия появится. Спасибо, анончик, ты мне очень помог!
Я эту мысль обдумаю.
Попробуй для начала разбить текст на сцены. Можно по принципу время-место: если действие прошло время или изменилось место действия, то началась новая сцена.
Потом для каждой сцены кратко запиши, что в ней изменилось с точки зрения сюжета и целей персонажей. Может быть, что в одной сцене двигаются несколько арок (сюжетных, персонажных, отношенческих), это нормально, запиши все.
Ого, спасибо анон, я вот это делал в экселе:
Сцен у тебя будет несколько, так что сделай схему (можно на бумажных карточках, в Гугльтаблице или в специальных программах) и расставь по тексту арку, которую хочешь развить. Скажем, тебе надо, чтобы герои начали больше друг другу доверять.
Ты прикидываешь - вот тут не доверяют, вот тут немного доверяют, вот тут побольше, тут ещё больше, тут провал и откат (драма!), тут снова отношения улучшились, и вот они уже совсем доверяют. Прямо в карточке сцены можешь писать: доверие 1/10, 3/10, 4/10, 7/10, 2/10, 3/10, 5/10, 8/10. Тебе это поможет понимать, как писать взаимодействие в каждой из этих сцен. Если доверяют на 2/10, то общаются вот так, а если на 7/10, то вот эдак.
Но отследить последовательность изменений в отношениях не догадался.
Они о чём-то поговорили? (нужен диалог, в кадре или закадровый) Сосед что-то делал, Джон стал этому свидетелем? (добавить, что там было) Джон поговорил с кем-то третьим? (добавить диалог или его описание)
Сам диалог будет проще писать, если ты его пишешь не от балды, а представляешь, какая у него метацель в твоём тексте. При этом сам диалог может быть чем-то больше, чем выполнение задачи сцены, но он опирается на эту задачу и не должен ей противоречить (ну или ты идёшь переделывать арку по карточкам).
Спасибо! Я понял твою мысль, и это реально очень полезный совет. Попробую им воспользоваться)
Вот тут у тебя арка развития отношений не влезает в событийный ряд.
Есть такое, да
Либо раздвигай события, можно за кадром (они на три месяца застряли в паршивой гостинице в Лиме, делать по вечерам было нечего, они разговорились, и оказалось, что у них много общего; или как в кино про Мстителей, диалоги Клинта и Наташи - они упоминают Будапешт, мы не знаем, что там было, но там явно предыстория, она хронологически уходит за рамки актуального нарратива, и сценаристам не надо всю арку их отношений впихивать в текущие 2-3 дня), либо интенсифицируй события - должно случиться прям что-то яркое и существенное, чтобы они за краткий срок перескочили от 3/10 (доброе утро, как погода сегодня, что на скачках) к 7/10 (телеграмма: "Ватсон, берите револьвер и зубную щётку, езжайте в Сассекс, там всё объясню").
У меня вариант два - неделя времени от знакомства до события Х, яркое и существенное есть - они трижды попадают в серьезные передряги и спасают друг другу жизнь, но мне этого не хватило для верибельного развития отношений. Может, добавить закадровых встреч, как в твоем примере про Будапешт. У меня они есть, но позже по сюжету. Спасибо, анончик, над этим тоже надо поразмыслить)
Отредактировано (2025-04-19 02:17:33)
Ничего не говорят, я пока не допишу, никому не показываю)
Беты полезны и необходимы, попробуй завести себе парочку на условиях взаимопомощи, ты орёшь в них, они в тебя.
Отредактировано (2025-04-19 02:35:47)
Беты полезны и необходимы, попробуй завести себе парочку на условиях взаимопомощи, ты орёшь в них, они в тебя.
Не, это позже, когда основной костяк текста допишу) Сейчас его нет смысла кому-то показывать. Слишком многое будет меняться.
Ура. Я понял кто на ком стоял и кто кого предал. И зачем они грабили казну. Две недели не мог пробить этот блок.
Ура. Я понял кто на ком стоял и кто кого предал. И зачем они грабили казну. Две недели не мог пробить этот блок.
Ты молодец, анончик! Продолжай в том же духе!
Ты молодец, анончик! Продолжай в том же духе!
Пасиб!
столкнулся с тем, что для написания фичка (готовая идея и сюжетный костяк) надо перечитать канон, шоб поймать атмосферу, а мне лень
столкнулся с тем, что для написания фичка (готовая идея и сюжетный костяк) надо перечитать канон, шоб поймать атмосферу, а мне лень
Сильно много нужно читать? Может почитаешь отдельные самые любимые главы?
Сильно много нужно читать? Может почитаешь отдельные самые любимые главы?
В идеале хотя бы бегло надо всё, потому что пишу про лебедей второго плана, история начинается до действий канона, а нужные мне детали размазаны тонююююсеньким слоем по повествованию. Ну и потом надо историю притягивать к тому, что происходит, шоб был экшон, а не только страдания кто кого там десять лет назад бросил в терновый куст
Не знаю, где ещё написать, но у меня назрел вопрос. Мне в фичке нужно, чтобы в Москве прошёл концерт какой-то попсы, там будут выступать популярные певцы и начинающие артисты. Где в Москве могут такое проводить? Как называется концертный зал, что за здание это может быть? Сам я не из Москвы, но по сюжету оно должно проходить там, с трансляцией на всю страну. У меня ноль знаний, в каком месте это может проходить.
Концертный зал Останкино - всплыло в памяти этого анона.