Вы не вошли.
Найди, пожалуйста, момент в сказке, где Чудовище выступал как серийник, если уж вбрасываешь.
Ну анон, это неспортивно. Героиня "Аленького цветочка" ничего не знает о его прошлом, и не пыталась им интересоваться - я это считаю уже огромным шагом к построению отношений в данной ситуации. И уж тем более она бы не полезла в закрытую от неё комнату - она держит своё обещание вернуться вовремя.
Героиня "Аленького цветочка" не выгодно выходит замуж, а на положении заложницы спасает батю. Разные мотивы, разные посылки. В одном случае чудовище прячется под маской козырного туза, в другом нечисть как бы и не прячется. А манифестирует: выдай мне дочку, а то хуже будет.
Отредактировано (2021-01-08 14:54:37)
"3 орешка для Золушки"
Очень люблю этот фильм и в этом году решил пересмотреть - и понял, как же все-таки меняется восприятие с возрастом и с инфосредой вокруг.
В самом начале первая встреча Принца и Золушки - он с другом видит ее в лесу, одну, и начинают ее "гнать", пытаясь догнать и схватить. Она убегает, прячется, снова убегает.
И сейчас я сижу со всеми своими знаниями про отношения властьимущих и крестьянок, со всеми новостями и т.д. и понимаю, что воспринимаю это не как просто не слишком удачную игру, а погоню за "добычей", где, в общем-то, не будь принц сказочным и таким тормозом в половом развитии, Золушке могло бы очень не свезти, если бы ее догнали.
И ведь явно никакого намека на это в фильме нет, это я так считываю. Но, блин, что делать-то с таким своим восприятием
Героиня "Аленького цветочка" не выгодно выходит замуж, а на положении заложницы спасает батю. Разные мотивы, разные посылки. В одном случае чудовище прячется под маской козырного туза, в другом нечисть как бы и не прячется. А манифестирует: выдай мне дочку, а то хуже будет.
Речь идёт о поведении героини уже внутри ситуации.
А кстати, выгодно вышедшей замуж героине тем более неумно было соваться.
Отредактировано (2021-01-08 15:05:22)
И ведь явно никакого намека на это в фильме нет, это я так считываю.
Есть. Там это показано, мне даже в детстве это было очевидно.
Есть. Там это показано, мне даже в детстве это было очевидно.
Тогда я тоже тормоз, для меня это было "ну схватят" без сексуальной подоплеки
Тогда я тоже тормоз, для меня это было "ну схватят" без сексуальной подоплеки
Может, и без сексуальной, вариантов много, но о хороших речь очевидно не шла, транслируется угроза от заведомо более сильных и многочисленных парней одиночке.
Синяя Борода не выступает положительным персонажем вроде нигде. То есть, там ХЭ в том, что героиня спасается, его убивают.
Речь идёт о поведении героини уже внутри ситуации.
Значит, рассмотрим ситуацию шире.
Сказка про СБ, как я уже говорил, относится к "предостерегающим" сказкам - не доверяй слишком выгодному предложению!
КиЧ и АЦ, это сказка типа" свадьба с неведомым" - жених является чем-то страшным/странным, это высмеивается окружающими, именно это стороннее восприятие героине предлагается преодолевать.
А если она нарушает правила, то страдание девушки заключается чаще всего в разлуке с тем, кого она успела полюбить, несмотря на внешность.
Прямо монстром-женоубийцей в таком сюжете был только линдвурм, и то в зависимости от версии сказки. И вообще, это сказка от какого-то предшественника деСада.
СБ не считался уродливым или нежеланным. Т.е. ты изначально сравниваешь тёплое с мягким. Разная у этих историй цель и мораль.
Отредактировано (2021-01-08 15:25:59)
Может, и без сексуальной, вариантов много, но о хороших речь очевидно не шла, транслируется угроза от заведомо более сильных и многочисленных парней одиночке.
Я именно о сексуальном насилии в первую очередь.
Хотя опять же в реалиях сказки они бы разве что как младшеклассники за косичку могли бы дернуть - та же Золушка смеялась, убегая, она не чувствует угрозы.
"предостерегающим" сказкам
анон, глупый вопрос: это какая-то устоявшаяся классификация?
Блин, всякие СБ и КиЧ меня в детстве никогда особо не смущали. Наверное, потому, что плохие поступки Синей Бороды и Чудовища описаны, ну... Как плохие.
А вот классические сюжеты про главгероев, сжигающих лягушачью шкурку и прочие оборотнячьи приблуды, с детства вызывали у меня лютый бугурт. Потому что ГГ нагло лишает свою пару элемента личности с подходом "ачотакого", да ещё и хэппи-энд в конце получает.
Но сперва он же огребает за это?
анон, глупый вопрос: это какая-то устоявшаяся классификация?
Cautionary fables, cautionary tales, анон.
Да не особо и огребает, насколько я помню. В той же Царевне-лягушке Ивану вообще не прилетает, там пропадает Василиса, а он по личной инициативе идёт её вызволять. То есть не искупать перед ней вину в спокойных обстоятельствах, не возвращать ей каким-то образом суперспособности, а просто вытаскивать из плена, чтобы оставить себе. И ей почему-то тоже норм, она после спасения не говорит "спасибо за помощь, а теперь прощай".
В общем, для меня эти сюжеты выглядят выглядят так, словно без всей этой истории с проклятьем/пленом/глобальной бедой им обоим было бы "ой, неловко получилось, но в целом пофиг".
А вот классические сюжеты про главгероев, сжигающих лягушачью шкурку и прочие оборотнячьи приблуды, с детства вызывали у меня лютый бугурт.
Анон, но проблема была не в том, что она не может снова стать лягушкой, а что форма лягухи обманывала Кощея?
Меня больше бесило, что Марья Моревна, которая сама Кощея пленяла, после своего похищения сложила лапки.
Хотя... Если подумать, она вполне могла намеренно испытывать своего женишка, раз тот настолько лоханулся в первый раз.
Анон, но проблема была не в том, что она не может снова стать лягушкой, а что форма лягухи обманывала Кощея?
Там ещё есть версия с тем, что её Кощей зафиксировал в форме лягухи на три года, но в целом, кажется, ты только что открыл мне глаза на истинный смысл сказки Потому что я всю эту тему с Кощеем воспринимал как побочную проблему, а главная именно в том, что Ивану вот вообще не жмёт распоряжаться жизнью и делами близкого человека.
В общем, самый положительный персонаж в русских сказках про Иванов, Кощеев и Василис - это Волк. Он всегда братан, он не подведёт
А вот классические сюжеты про главгероев, сжигающих лягушачью шкурку и прочие оборотнячьи приблуды, с детства вызывали у меня лютый бугурт. Потому что ГГ нагло лишает свою пару элемента личности с подходом "ачотакого", да ещё и хэппи-энд в конце получает.
Ага, вот это больше бесит. Чотакова, шкурку сжег. А если бы она умерла от этого?
Меня больше бесило, что Марья Моревна, которая сама Кощея пленяла, после своего похищения сложила лапки.
Это точно было испытание. Я думаю, что она вообще Кощею родственница (ну сестра там, а он просто заебавший родственник из темы заебавших родственников, лол), потому что далеко не мирная женщина, там же это, что где она воевала, то кости валяются и прочая крипота.
Отредактировано (2021-01-08 17:56:57)
...Чуковского с его "Борьбой за сказку" вносили уже?
Это точно было испытание. Я думаю, что она вообще Кощею родственница (ну сестра там, а он просто заебавший родственник из темы заебавших родственников, лол), потому что далеко не мирная женщина, там же это, что где она воевала, то кости валяются и прочая крипота.
"Моревна" же
Говорящее имечко.
Мне ещё нравятся три брата-оборотня, женившиеся на сестрах Ивана. Да и вообще, там самые здоровые семейные отношения поэтому Иван такая фиалка, блин
Ага, вот это больше бесит. Чотакова, шкурку сжег. А если бы она умерла от этого?
Так это же старая легенда про девушек-оборотней, она много где встречается. Шкурку как раз сжигают, чтобы оборотень застрял в человеческой форме и мужик мог взять ее в жены.
В русской версии разве что нетипично, что Иван с Василисой уже женаты на тот момент.
Так это же старая легенда про девушек-оборотней, она много где встречается. Шкурку как раз сжигают, чтобы оборотень застрял в человеческой форме и мужик мог взять ее в жены.
Да-да-да, я точно аналоги видел во всяких "Сказках народов мира" и каждый раз криповался как в первый
Давайте вместе крипанемся о мультик по одной из этих легенд (оборотень дня - тюлень).