Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Ой блин... У Харпер Ли чудесная книжка.
Наверное потому, что про белых спасителей тип. Ну так формально и есть, что не умаляет других достоинств книги.
Именно. И что происшествие в Фергюсоне сравнили с происшествием в книге - как они могли, это ж книга от белых для белых! (претензия была именно такая, а не "аморально сравнивать смерть в книге с реальной смертью")
И что происшествие в Фергюсоне сравнили с происшествием в книге - как они могли, это ж книга от белых для белых! (претензия была именно такая, а не "аморально сравнивать смерть в книге с реальной смертью")
Это действительно книга от белых про белых, чего у тебя подгорает то? Книжку же не с фикбуком сравнили. Проблема таких сравнений в том, что эмпатируют люди в итоге с Аттикусами Финчами, а не с black people и это не так хорошо помогает с борьбе с расизмом, как хотелось бы.
что эмпатируют люди в итоге с Аттикусами Финчами, а не с black people
Немного оффтом, но моя мама, когда одноименный фильм смотрела постоянно выдавала комментарии во время сцены с судом (про чёрного, которого судили) "Это они специально таких красивых людей выбирают на таких роли, манипулируют мною?", "Ты посмотри, какое у него чистое лицо, благородное такое!"
Ну с другой стороны, книжка Харпер Ли же не чисто о расизме, она о человечности в принципе (линия с Бу).
Это действительно книга от белых про белых, чего у тебя подгорает то?
У меня не подгорает.
Ну с другой стороны, книжка Харпер Ли же не чисто о расизме, она о человечности в принципе (линия с Бу).
Так никто не говорит, что чисто. Просто критика с точки зрения этой темы тоже уместна, особенно со стороны тех, кто непосредственно испытывает расизм на себе. Это нормально, а не "у сжв на пустом месте подгорело", особенно если учесть, что в посте говорилось даже не о том, что книга плохая. Фильм кстати еще более про белых, там не было, например, сцены в церкви, объяснения Кэллпурнии, почему она там говорит "неправильно" и прочих деталей.
У меня не подгорает.
Да я вижу. Как смеют чернокожие люди критиковать американскую литературу юга и предъявлять претензии, которые мне непонятны)
Как смеют чернокожие люди критиковать американскую литературу юга и предъявлять претензии, которые мне непонятны)
Меня всегда удивляет, когда люди начала 21го века критикуют произведения, написанные в середине 20го века, пытаясь предъявлять этим книгам претензии современного общества.
Так никто не говорит, что чисто. Просто критика с точки зрения этой темы тоже уместна, особенно со стороны тех, кто непосредственно испытывает расизм на себе. Это нормально, а не "у сжв на пустом месте подгорело", особенно если учесть, что в посте говорилось даже не о том, что книга плохая. Фильм кстати еще более про белых, там не было, например, сцены в церкви, объяснения Кэллпурнии, почему она там говорит "неправильно" и прочих деталей.
Я думаю, тут дело ещё в бэкграунде автора. Могла ли вообще белая тёлочка в 60-х написать текст о расизме, с угла, в котором это всё видят черные? Книга норм, сама по себе, даже то, что она "белая", "белая" литература тоже имеет право на существование.
Скорее проблема в том, что большинство антирасистких произведений, которые интенсивно форсят в культуре - вот такие вот пересмешники, а не тру-черная литература.
Да я вижу. Как смеют чернокожие люди критиковать американскую литературу юга и предъявлять претензии, которые мне непонятны)
Ну тебе виднее, горит у меня или нет. И мои слова ты лучше понимаешь, чем я.
А продолжение Пересмешника, кстати, только летом выйдет. Ждёмс.
Меня всегда удивляет, когда люди начала 21го века критикуют произведения, написанные в середине 20го века, пытаясь предъявлять этим книгам претензии современного общества.
Так не критикующие книжку к Фергюсону приплели. Но вообще в литературе 20-го века может быть написано то, что актуально и сейчас, можно как с позиции обстановки того времени критиковать, так и этого. Т. е. если вы читаете книжку, написанную 100500 лет назад и там босую бабу пиздит скалкой муж, вы можете, как сказать, что тогда это было норм, так и то, что это какой-то хуевый норм.
Книга норм, сама по себе, даже то, что она "белая", "белая" литература тоже имеет право на существование.
Скорее проблема в том, что большинство антирасистких произведений, которые интенсивно форсят в культуре - вот такие вот пересмешники, а не тру-черная литература.
Я об этом в принципе и говорю) Согласна на 100%
Читал интервью с Михаилом Щербаковым, вспомнился здешний анон с Пушкиным и Толстым:
В попытках уговорить Михаила объяснить, почему же он все-таки пишет песни, я был весьма настойчив. Поэтому, дав долгожданный ответ, Щербаков немедленно поинтересовался, знаком ли я сам с русской поэзией. Немного напрягшись, я сказал, что вообще-то да, что-то слышал о таком деле. Тут Михаил поинтересовался, кого же именно из русских поэтов я люблю. Хорошенько подумав, я ответил, что, пожалуй, Пушкина. Следующий вопрос Щербакова был в лоб: что конкретно у Александра Сергеевича мне нравится.
После продолжительных раздумий, покопавшись в темных глубинах подсознания, я признался: "Евгений Онегин". Щербаков замычал, словно от сильной зубной боли, и отвернулся. Совладав с собой, минуты через три он спросил, знаком ли я с творчеством Толстого, а конкретнее, с романом "Война и мир". Оказалось — да, читал. С проснувшейся надеждой Щербаков спросил: понравилось ли? Грустно вздохнув, я сказал, что — нет.
Барда передернуло, он поник и, похоже, окончательно разуверился в целесообразности общения с прессой.
Меня всегда удивляет, когда люди начала 21го века критикуют произведения, написанные в середине 20го века, пытаясь предъявлять этим книгам претензии современного общества.
Нормальный ход событий: мне вот тоже сейчас в книгах Ефремова виден доброжелательный сексизм, а в его время они казались охуенчик феминистичными, потому что процветал недоброжелательный, каковой он и бичует.
Нормальный ход событий: мне вот тоже сейчас в книгах Ефремова виден доброжелательный сексизм, а в его время они казались охуенчик феминистичными, потому что процветал недоброжелательный, каковой он и бичует.
Но, анон, там действительно есть доброжелательный сексизм, но, и тут ты прав, это для этого времени прогресс. То есть осуждать не за что. А те, о ком написал анон, критикуют и осуждают.
а не тру-черная литература.
BTW, до наших пенатов такая вообще доходит? А то кроме "Цвета пурпурного" и вспомнить ничего не могу.
Главное — это соотносить сексизм в книге с окружающей тебя и автора реальностью, а не со статьями радфемок.
Анон пишет:
а не тру-черная литература.
BTW, до наших пенатов такая вообще доходит? А то кроме "Цвета пурпурного" и вспомнить ничего не могу.
Я только старое читала: Ральфа Эллисона, Болдуина, Тони Моррисон.
BTW, до наших пенатов такая вообще доходит?
Я знаю ещё Тони Моррисон (читала "Возлюбленную").
"Тру-чёрная" и у них не особо популярна, и это уже очень спорный вопрос: из-за расизма в культуре (не хотят читать) или из-за отсутствия крупных талантов в чёрной среде. А если второе, то почему: потому что традиции нет (белые пишут крупную литературу давно, а чёрным был долго закрыт путь в неё) или потому что в современной среде не культивируется?
И что с этим вообще делать: форсить чёрных авторов, форсить филологическое образование в чёрной среде или забить хуй? Вспоминаю тему феминисток и понимаю, что оба варианта назовут очередной формой расизма, лол.
Сложная это тема.
Кстати, о черных женщинах. Во первых, всем советую невъебенную Октавию Батлер. Не знаю, что переведено, что нет, язык у нее очень прозрачный и легкий, если есть базовый английский ее вполне можно осилить в оригинале. Читая ее не думаешь о том, что писала чернокожая женщина в 60-70-80е, а просто погружаешься в мир, а потом вдруг понимаешь, что только что посмотрел на мир совершенно другими глазами. Она на мой взгляд одна из немногих кто может создать литературный образ по-настоящему неземного, нечеловеческого разума. Еще одна интересная молодая писательница Ннеди Окорафор из Нигерии, тоже крышеносная.
Я только старое читала: Ральфа Эллисона, Болдуина, Тони Моррисон.
О, Тони Моррисон же! Пасиб, аноны, я склеротик.
А у Эллисона "Невидимка" не полностью переведен, я правильно понимаю?
То есть осуждать не за что.
Я на одном форуме не осуждал, а просто сказал, что он есть. Как понеслось говно по трубам...
А у Эллисона "Невидимка" не полностью переведен, я правильно понимаю?
Да, если я ничего не пропустил, целиком еще не издали.
И что с этим вообще делать: форсить чёрных авторов, форсить филологическое образование в чёрной среде или забить хуй? Вспоминаю тему феминисток и понимаю, что оба варианта назовут очередной формой расизма, лол.
Забить хуй и пустить на самотек, природа рассудит.
Анон пишет:И что происшествие в Фергюсоне сравнили с происшествием в книге - как они могли, это ж книга от белых для белых! (претензия была именно такая, а не "аморально сравнивать смерть в книге с реальной смертью")
Это действительно книга от белых про белых, чего у тебя подгорает то? Книжку же не с фикбуком сравнили. Проблема таких сравнений в том, что эмпатируют люди в итоге с Аттикусами Финчами, а не с black people и это не так хорошо помогает с борьбе с расизмом, как хотелось бы.
Не могу не заметить, что Аттикус допизделся до Обамы в президентах.
Щербакоооов ыыыыыыыы