Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
"И на том спасибо" это я не тебе, @Анон с простынями, а современному литературоведению сказал. За "свободу интерпретации в гранях разумного", т.к. не мог смириться с идеей о свободе интерпретации без всяких границ.
Аноны, так "смерть автора" было написано в том смысле, что автор может не понимать, что он написал? А я почему-то это всегда понимала в смысле "в современном искусстве нет индивидуальностей, неважно, кто пишет".
Сорри, это я немного запутала((
Фишка в том, что Барт считает, что в процессе написания художественного произведения текст отделяется от автора и порождает собственные смыслы. Потому что по факту текст — это не прямое высказывание авторской мысли, а взаимодействие языка, образов и всего такого. То есть не происходит, как в публицистическом или научном тексте, прямого выражения авторской мысли. Барт отрицает то, что текст может иметь какую-то одну трактовку, без расхождений, которая якобы соответствует авторскому намерению, потому что см. выше.
Более того, дополнительные смыслы возникают в голове человека, читающего произведение, потому что у него может быть совсем другой опыт — и становится важна именно читательская интерпретация. То есть фокус с «что хотел сказать автор» переходит на «что я увидел в этом тексте».
@Анон с простынями, А как сам Барт понимал, есть ли границы интерпретации? Ну, скажем, читатель - дурак или сумасшедший и увидел в тексте 19-го века отсылки к событиям 20-го? Все равно его «что я увидел в этом тексте» так же правильно, как «что я увидел в этом тексте» самого Барта? Или Барт это не уточняет?
В статье не уточняет) Она же совсем маленькая. на пару страниц буквально.
В статье не уточняет) Она же совсем маленькая. на пару страниц буквально.
Аааа, эту маленькую статью я читал, но я-то думал, что где-то он это все подробно развил, просто не перевели.
Все же я думаю, что и он писал не о совсем уж диких трактовках, как с Мартыном Задекой, и счел лишним это оговаривать.
Если тебе не слабо, то попробуй прочитать его работу «S/Z».
Лично я не осилила, потому что когда я пытаюсь в это вникнуть, я кажусь себе дрессировыным морским котиком со стеклянными глазами, который шлёпает ластами по приказу дрессировщика.
Анон пишет:В статье не уточняет) Она же совсем маленькая. на пару страниц буквально.
Аааа, эту маленькую статью я читал, но я-то думал, что где-то он это все подробно развил, просто не перевели.
Все же я думаю, что и он писал не о совсем уж диких трактовках, как с Мартыном Задекой, и счел лишним это оговаривать.
Личного мнения-то это не отменяет вообще никак. Все интерпретации правильны, но быть идиотскими это им не мешает)
@Анон с простынями, спасибо за наводку, попробую. Хотя бы начало постараюсь одолеть.
Личного мнения-то это не отменяет вообще никак. Все интерпретации правильны, но быть идиотскими это им не мешает
Но как же может быть правильным идиотское мнение?)
Я бы согласилась с такой формулировкой: "все интерпретации имеют право на существование, но быть идиотскими некоторым из них это не мешает".
@Анон с простынями, наконец-то я прочитала тему и имею тебе, анон, сказать большое человеческое и авторское спасибо. Читать твои простыни было очень интересно и полезно, в связи с чем вопрос: а не желаешь ли ты завести под них дневничок, чтобы все в одном месте были?
Кстати, не тот ли ты анон-с-простынями с инсайда 13го года?
@Липасоанон, хм, а ведь хорошая идея с дневником) Только я ленивая ужасно.
Лол, я не помню, что я строчила на инсайд в тринадцатом. Но вряд ли простыни про литературу.
@Анон с простынями, Ну, ленивая-не ленивая, а отвечала же нам.))
Ну, скажем, читатель - дурак или сумасшедший и увидел в тексте 19-го века отсылки к событиям 20-го?
К слову говоря, если кажется, что писатель писал о событиях, произошедших после написания произведения, это значит лишь, что эти события не уникальны и копируют более ранние...
К слову говоря, если кажется, что писатель писал о событиях, произошедших после написания произведения, это значит лишь, что эти события не уникальны и копируют более ранние...
Вот Ффорде еще в 2001 писал про мир, где давным-давно идет война за Крым. После недавних событий на Украине бедняга, наверное, охренел.
А как, наверное, охренел Антонов, когда убили Литвиненко...
К слову говоря, если кажется, что писатель писал о событиях, произошедших после написания произведения, это значит лишь, что эти события не уникальны и копируют более ранние...
Если читатель воспримет именно так, никто не скажет, что он сумасшедший. Все разумно.))
Если читатель воспримет именно так, никто не скажет, что он сумасшедший. Все разумно.))
Читатель может:
1. Не знать дату написания произведения.
2. Подозревать автора в пророческом даре.
А фантасты очень любят щеголять своим якобы предвиденческим даром. Мелемина в ЖЖ распиналась: "я фантаст, я вижу, к чему идет!"
А фантасты очень любят щеголять своим якобы предвиденческим даром.
Существует более сотни доказательство того, как фантасты предвосхищали изобретения.
Существует более сотни доказательство того, как фантасты предвосхищали изобретения.
Да я не спорю, но то настоящие фантасты, уровня Артура Кларка или там Хайнлайна.
хм, а ведь хорошая идея с дневником) Только я ленивая ужасно.
а ведь я говорила тебе про завести дневник!!1
Не только. Форстер, Док Смит - фантасты не первого уровня, однако предсказывали верно.
http://www.chronoton.ru/future/science/ … dskazately
Читатель может:
1. Не знать дату написания произведения.
2. Подозревать автора в пророческом даре.
Почему бы и нет? Если он не знает дату написания, он, конечно, может заблуждаться, не являясь глупцом или сумасшедшим. Но добросовестный исследователь, если дата неизвестна, напишет "похоже, что" или "очень вероятно, что", а не начнет прямо утверждать, что изображено именно то событие.
Ну и подозревать автора в пророческом даре он тоже, конечно, может. Это тоже не признак сумасшествия и даже глупости. Иногда и умные люди бывают суеверными.