Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Это привычка к массовой литературе, в которой протагонисты всегда написаны так, чтобы их полюбить.
Но анон действительно не о том, как я понимаю, а о том, что его бесит философия Толстого. Увы, особенность элитарной литературы в том, что там обычно у каждого автора своё миропонимание, и иногда приходится сквозь него продираться.
А иногда оно идёт на ура. Мне, например, очень нравится идея полной свободы человека у Моэма.
Ок, Толстой одобряет неадекватных героев, которые не нравятся анону. Не значит ли это то лишь, что системы жизненных ценностей анона и Толстого разнятся? О_о
А теперь о гендерном. Я вот, как заправский МТА, пытаюсь прописать женский персонаж и много думаю по этому поводу. Где грань между активной нешаблонной женщиной и "мужиком" с сиськами? Вот пример не из литературы, из аниме: Мотоко Кусанаги классических мувиков/сериалов и Рюко из недавнего КЛК - как по мне у этих персов сиськи чисто декоративные, так сказать.
Но я не могу понять, почему именно они производят такое впечатление. Смутно догадываюсь. Сформулировать не могу.
Кто-нибудь ещё может рассказать, видите ли вы вот в Мотоко, хотя бы, женщину?
Кстати, аноны, мне сегодня вечером было так одиноко без нашего треда, что я чуть не накатала простынку про массовую литературу в дневник. х) Ограничилась в результате самый упоротым отрывком оттуда.
Ок, Толстой одобряет неадекватных героев, которые не нравятся анону. Не значит ли это то лишь, что системы жизненных ценностей анона и Толстого разнятся? О_о
Стоит ли за это осуждать анона?
Кстати, аноны, мне сегодня вечером было так одиноко без нашего треда, что я чуть не накатала простынку про массовую литературу в дневник. х) Ограничилась в результате самый упоротым отрывком оттуда.
Неси сюда!
А Лев Толстой занял первое место в рейтинге величайших писателей всех времен. Он обошел Шекспира и Джойса.
Вообще-то вести слегка соврамши в этой новости.
Я нагуглил оригинал, вот он: http://www.brainpickings.org/2012/01/30 … ite-books/
Там 4 независимых рейтинга: лучшие книги 19 века, лучшие книги 20-ого, лучший писатель за оба века по кол-ву книг, попавших в рейтинг, лучший писатель за оба века по общему количеству голосов. Толстой "обошел Шекспира" в последнем, а к примеру в предпоследнем даже в десятку не попал.
Это я не к критике Толстого, если что, просто сквикнулся о передергивание в публикации.
Не, нам целую простынь, пожалста.
Отредактировано (2015-03-13 01:52:06)
Кто-нибудь ещё может рассказать, видите ли вы вот в Мотоко, хотя бы, женщину?
Ответить
Да. У меня все просто: если персонаж имеет сиськи и пизду и идентифицирует себя как женщину, это женщина. Я не верю в то, что есть поведенческие особенности, свойственные только мужикам, потому что история показывает обратное. Непременно найдется хоть одна известная баба, замеченная в чем-то таком - а сколько неизвестных? И это в нашем мире, где равноправием и не пахнет, а уж если взять мир, где равноправие существует...
лучший писатель за оба века по общему количеству голосов. Толстой "обошел Шекспира" в последнем, а к примеру в предпоследнем даже в десятку не попал.
как это - за оба века?
а шекспир, интересно, из 19-го века или 20-го? о-О
Простынь, как и заказывали.
Херня в том, мои анонимные друзья, что нормальной массовой литературы у нас нет.
Кстати, большинство её попыток залезть в поле элитарной литературы заканчиваются полным фейлом.
О, анончик, а можно ткнуть пальцем в эти попытки? Я как раз люблю у нее книги вне цикла о Каменской, те, где от детектива почти ничего и нет, но мне всегда казалось, что это типичнейший масслит... А, выходит, имела место быть попытка выхода за его рамки?
Если же открыть среднюю книжку нашей массовой литературы, то обнаруживаешь там, что какие-то малоприятные мудаки занимаются малопонятной хернёй, и к тому же обычно делают это среди говна и тлена (которые являются художественным пространством России с девяностых годов).
Я сейчас узнал свою писанину, и мне стыдно. Хотя у меня мудаки не в том плане, в котором в среднем шлаке (герои, которыми автор восхищается, потому что они-то спокойно могут всех плслать, а в реале мамка по губам надает). И говно и тлен не русреальное и даже не отсылка к нему. Но малопонятная херня в наличии.
Там 4 независимых рейтинга: лучшие книги 19 века, лучшие книги 20-ого, лучший писатель за оба века по кол-ву книг, попавших в рейтинг, лучший писатель за оба века по общему количеству голосов. Толстой "обошел Шекспира" в последнем, а к примеру в предпоследнем даже в десятку не попал.
Это я не к критике Толстого, если что, просто сквикнулся о передергивание в публикации.
Я не тот анон, что принес публикацию, и не знаю, видел ли он эти списки или вообще читал только то, что наши написали. Но вроде же речь и шла только о последнем списке? TOP TEN AUTHORS BY POINTS EARNED топ из десяти авторов по набранным очкам:
Leo Tolstoy — 327
William Shakespeare — 293
James Joyce — 194
Vladimir Nabokov — 190
Fyodor Dostoevsky — 177
William Faulkner — 173
Charles Dickens — 168
Anton Chekhov — 165
Gustave Flaubert — 163
Jane Austen — 161
Этого разве мало? Внушительный результат, кмк. Я бы Шекспира поставила на первое место, но большинство тех опрошенных писателей предпочло Толстого. А предпоследний, третий то есть, список, TOP TEN AUTHORS BY NUMBER OF BOOKS SELECTED - топ-авторов по количеству названных книг. Как бы туда мог попасть Толстой, если у него любят-обожают только 2 книги? ВиМ и Анну Каренину. А у всех прочих называли, значит, разные вещи, да и немудрено: у одного Шекспира и "Гамлет", и "Отелло", и "Ромео и Джульетта", и "Макбет", и "Кориолан", и "Буря" и т.д. - ясно, что он тут на первом месте. И у Достоевского любят и "Идиота", и "Карамазовых", и "Бесов", и ПиМ. Ну и с другими авторами в этом списке то же самое.
В общем, не вижу тут передергивания.
как это - за оба века?
а шекспир, интересно, из 19-го века или 20-го? о-О
Блин, анон, я пошел еще раз внимательно прочесть новость, и понял что там мутная муть 20-ой степени
То, что я принял за оригинал, на самом деле тоже перепечатка, а самое начало вот: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/ … raipick-20
Это книга, продаваемая на Амазоне, и в описании айтема сказано, что в нее включены следующие рейтинги:
• The Top Ten Books of All Time
• The Top Ten Books by Living Writers
• The Top Ten Books of the Twentieth Century
• The Top Ten Mysteries
• The Top Ten Comedies
Потом я еще сходил посмотреть ревью этой книги на Вашингтон пост, а там вообще за "топ-10 книг всех времен" приводится тот список, что в первой статье стоит в "топ-10 19 века".
Дальше копать мне стало лень
Я про «Оборванные нити» в первую очередь.
«Всё не так» мне даже нравится: он остаётся в рамках массолита с крепким сюжетом, куда Маринина подкинула психологизма. И ещё что-то было в таком духе.
А вот «Оборванные нити» с этой показательной неоднозначностью героев и отсутствием линейного сюжета — ну явно попытка выйти за рамки жанровой литературы. Но в результате этот длиннющий роман просто разваливается на куски( Деление на три тома тоже очень искусственное, но вполне возможно, что оно издательское, а не авторское.
Собственно, я определяю это попытку сближения с боллитрой по таким признакам:
1) обилие говнища и безысходности (это самый поверхностый признак нашей боллитры, которая любит СЕРМЯЖНУЮ ПРАВДУ фигачить);
2) явно намеренная имморальность героев;
3) неоднозначность почти всего, что в романе происходит;
4) отсутствие внятного сюжета (читай: фабульности, фабульность у нас считается дурным тоном), ориентация «жизненность»;
5) финал тоже явно и намеренно неоднозначный.
То, что я принял за оригинал, на самом деле тоже перепечатка, а самое начало вот: http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/ … raipick-20
Это книга, продаваемая на Амазоне, и в описании айтема сказано, что в нее включены следующие рейтинги:
• The Top Ten Books of All Time
• The Top Ten Books by Living Writers
• The Top Ten Books of the Twentieth Century
• The Top Ten Mysteries
• The Top Ten ComediesПотом я еще сходил посмотреть ревью этой книги на Вашингтон пост, а там вообще за "топ-10 книг всех времен" приводится тот список, что в первой статье стоит в "топ-10 19 века".
Дальше копать мне стало лень
Все верно, это издали в виде книги. Вот о содержании:
http://www.brainpickings.org/2012/01/30 … ite-books/
название заметки глупое - Why Tolstoy is 11.6% better than Shakespeare. Но это оно: 125 of modernity’s greatest British and American writers — including Norman Mailer, Ann Patchett, Jonathan Franzen, Claire Messud, and Joyce Carol Oates.
Я сейчас узнал свою писанину, и мне стыдно. Хотя у меня мудаки не в том плане, в котором в среднем шлаке (герои, которыми автор восхищается, потому что они-то спокойно могут всех плслать, а в реале мамка по губам надает). И говно и тлен не русреальное и даже не отсылка к нему. Но малопонятная херня в наличии.
Говори, что у тебя это боллитра, анон.
А вот если у тебя с сюжетом такие проблемы, какие у наших писателей, то это печально. Понятно, что у Джойса вот сюжета практически нет, и ему ок. У Пруста та же фигня. Но если ты не модернист какой-нибудь, то нужен нормальный сюжет.
Я сейчас не про пыщ-пыщ, при пыщ-пыщ может быть тоже малопонятная фигня, а про то, что собственно в тексте происходит, как это влияет на персонажей и чем кончается.
А вот «Оборванные нити» с этой показательной неоднозначностью героев и отсутствием линейного сюжета — ну явно попытка выйти за рамки жанровой литературы. Но в результате этот длиннющий роман просто разваливается на куски( Деление на три тома тоже очень искусственное, но вполне возможно, что оно издательское, а не авторское. Собственно, я определяю это попытку сближения с боллитрой по таким признакам: 1) обилие говнища и безысходности (это самый поверхностый признак нашей боллитры, которая любит СЕРМЯЖНУЮ ПРАВДУ фигачить);2) явно намеренная имморальность героев;3) неоднозначность почти всего, что в романе происходит;4) отсутствие внятного сюжета (читай: фабульности, фабульность у нас считается дурным тоном), ориентация «жизненность»;5) финал тоже явно и намеренно неоднозначный.
Спасибо, анон)
Насчет "Оборванных нитей" соглашусь. Нет, мне книга понравилась, но я согласен с тем, что оно на куски разваливается. Если бы не это, мне бы еще больше зашло.
Наших журналистов надо, конечно, перепроверять, они вечно жульничают, но вот именно тут я тоже не заметил подлога. Что мы видим? 1 списка, один к Толстому не относится, т.к. это литература 20 века, а в один Толстой не попал, потому что там надо быть представленным многими книгами. Зато в лучших книгах 19 века его романы на 1 и 3 местах, а среди лучших писателей он набрал больше всего голосов.
То есть, 4 списка.
Я сейчас не про пыщ-пыщ, при пыщ-пыщ может быть тоже малопонятная фигня, а про то, что собственно в тексте происходит, как это влияет на персонажей и чем кончается.
Я понимаю. Просто у меня внятную идею сюжета с завязкой-кульминацией-развязкой никак накурить не выходит. То, что получается, не то, что на роман, на рассказ не растащишь - так, на драбблик.
Анон с простынями, послушай, а как же тогда какая-нибудь жанровая литература вроде хоррора? Где герои могут быть не вполне симпатичными, в конце всеумирают, и никакой позитивной морали из этого не выводится. Это тогда не массовая литература, что ли?
Анон с простынями, послушай, а как же тогда какая-нибудь жанровая литература вроде хоррора? Где герои могут быть не вполне симпатичными, в конце всеумирают, и никакой позитивной морали из этого не выводится. Это тогда не массовая литература, что ли?
Массовая, но у неё довольно узкая область применения.
Она безопасно удовлетворяет страсть к адреналину, к ужасу, к риску. То есть ты посопереживал героям, ужаснулся, а потом заварил себе чай и взял печеньку.
И нервы пощекотал, и осталось приятное впечатление, что у героев всё хреново, а ты-то в безопасности.
Наших журналистов надо, конечно, перепроверять, они вечно жульничают, но вот именно тут я тоже не заметил подлога. Что мы видим? 1 списка, один к Толстому не относится, т.к. это литература 20 века, а в один Толстой не попал, потому что там надо быть представленным многими книгами. Зато в лучших книгах 19 века его романы на 1 и 3 местах, а среди лучших писателей он набрал больше всего голосов.
Передергивание именно в том, что они "забыли" упомянуть про второй список и представили новость как нечто ультимативное: Толстой побил Шекспира!
С тем же успехом можно было бы взять рейтинг, который по кол-ву книг, и опубликовать заметку "Шекспир был признан в два раза более гениальным, чем Кафка, и в три и более - чем Набоков и Марк Твен!". Если брать только фактику - все верно, а если разбираться детально - передергивание, рассчитанное на строго определенный эффект.
Простите анона, анон зануден ибо многажды страдал от журналистского пиздобольства