Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Кстати, анон с простынями, а можно нам и про битников тоже?
Будет-будет, попробую сегодня же настрочить.
Но получается лажа.
Фишка в том, что подобного рода литература не признавала "вечные" конфликты (нравственные, философские, мировоззренческие и т.п.), а это в общем-то та штука, которая оставляет произведение надолго актуальным (понятное дело, тут и писатель должен быть хорошим, потому что чушь, написанная о самых вечных проблемах, так и останется чушью). Собственно, фантастика, про которую тут вспомнили, смогла выйти в первые ряды литературного процесса только тогда, когда начала использовать те самые "вечные" конфликты, перестав мастурбировать на вундервафли.
А проблема т.н. соцреализма (я тут пишу "т. н.", потому что настоящий соцреализм, который демонстрирует, как человек ПРЕОДОЛЕВАЕТ, очень быстро выродился в "лакировочную прозу") в том, что он подобные конфликты не признавал в принципе. Это было практически законом жанра, потому что партия сказала, что все вечные конфликты и недостатки человеческой натуры социализм уже преодолел.
Для того, чтобы создать на этом поле что-то действительно интересное, надо было признать, что проблемы-то ещё существуют, и исходят они не от отдельных мудаков/вредителей/агентов запада, а от рядовых граждан, и имеют системный характер. Но этого нельзя было сделать, потому что цензура может увидеть в в таком конфликте критику строя, и в лучшем случае "зарежет" произведение - не видать тиражей в 100 000 экземпляров и служебной дачки. Вот и строчили романы с ходульными сюжетами, где главный герой побеждал отдельного унылого мудака, и все жили долго и счастливо.
Настоящий соцреализм должен был описывать не реальность как она ЕСТЬ, а как ей следует быть в социалистичемком раю. Отсюда и сочетание утопизма с ходульностью.
Анон читал примеры такого. Некоего Николая Асанова. Не худшие образчики, кстати.
Меня умилило, что немолодой человек в середине 20 века писал про язык:
"... А в те дни я еще не думал об этом истечении времени и, выходя по делам из дому, любил неторопливо пройтись по Арбату; нынешние люди чаще говорят " прошвырнуться " - и это о прогулочном-то шаге! Но я не завидую этим нынешним. Если они будут и дальше столь бездумно относиться к великому русскому языку, то, боюсь, их дети перейдут на обезьяний лепет".
Действительно, металл льется, планы недовыполняются, и на фоне всего этого и даже в связи со
всем этим женатый начальник главка действительно встречается с замужним технологом, и начинается между ними конфликт, который переходит в бурный романчик, и возникают жуткие
ситуации, зреют и лопаются кошмарные нравственно-организационные нарывы, и все это вплоть до парткома...
Верно! Я и забыл, что наши авторы "развлекательного чтива для подростков" об этом так точно написали.
Настоящий соцреализм должен был описывать не реальность как она ЕСТЬ, а как ей следует быть в социалистичемком раю. Отсюда и сочетание утопизма с ходульностью.
не-не, настоящий соцреализм должен описывать реальность как она есть, и как человек преодолевает проблемы этой реальности. Яркий пример - "Мать" Горького. Герои живут в полном говне, но у них хватает моральных сил, чтобы подняться над этим говном.
Но фишка в том, что для подобных текстов свеженькая социалистическая реальность не подходила, потому что у нас уже вроде всё преодолено, и все полагающиеся по законам жанра преодоления выходили в духе ПРЕОДОЛЕНИЙ Вождя или Флэшки.
Чего-то фильм "За витриной универмага" вспоминается.
Анон читал примеры такого. Некоего Николая Асанова. Не худшие образчики, кстати.
Меня умилило, что немолодой человек в середине 20 века писал про язык:
"... А в те дни я еще не думал об этом истечении времени и, выходя по делам из дому, любил неторопливо пройтись по Арбату; нынешние люди чаще говорят " прошвырнуться " - и это о прогулочном-то шаге! Но я не завидую этим нынешним. Если они будут и дальше столь бездумно относиться к великому русскому языку, то, боюсь, их дети перейдут на обезьяний лепет".
Вдобавок у него у самого не особо тонкое чутье слова, мне кажется. Анон не понял про истечение времени, нагуглил предыдущую фразу: "Впрочем, к делу это не относится, а только фиксирует бег времени, которое утекает из моих жадных пальцев, как песок.
А в те дни я еще не думал об этом истечении времени..." Понятно, что он хотел сказать, но вышло не особо, т.к. он имел в виду "1. Действие по гл. истечь в 1 знач. (устар.). Истечение крови", а это значение перепуталось с "2. Окончание, завершение (офиц.). По истечении положенного срока. За истечением положенного времени". Т.е. он-то хотел сказать об ускользании времени, но "истечение времени" значит именно завершение.
1. Действие по гл. истечь в 1 знач. (устар.). Истечение крови", а это значение перепуталось с
У него по ощущению ближе как раз к крови. Нет, с языком у него неплохо, а его последняя зарисовка про умыкание картины, которую посчитали написанной Эль Греко, вообще здорово. Только не писал бы он производственных романов.
Кстати. Зачел анон по случаю статью некоего Артема Рондарева про ГрОб и крепко задумался над этим пассажем:
Банальными бывают разные люди; но есть особенный сорт банальности, свойственный людям, поверхностно образованным. То есть необразованные люди очень часто говорят точно и по-своему поэтично; хорошо образованные люди бывают косноязычными, но даже их речевые штампы обычно достаточно объемны в силу того, что это штампы изощренного интеллекта. Человек, образованный поверхностно, теряет непосредственность, но не приобретает способности рассуждать оригинально; при этом почти всегда он уже физически не может говорить просто. Речь клерка в соцсети или речь журналиста провинциального издания — отличный пример такого языкового состояния; именно это языковое состояние очень характерно для нашей рок-сцены, деятели которой с незапамятных времен убедились (или были убеждены) в своей культурной миссии.
Нашему рок-н-роллу постоянно не хватает простоты, он пасет народы; его адепты прежде называли это состояние «логоцентричностью» (во многом — с легкой руки того же Кормильцева, кстати); возможно, называют так и сейчас.
«Беглые тени», «спеленай надежными цепями», вот это все: слова стоят вроде бы не без смысла, но постоянно с каким-то необязательным люфтом, постоянно в потенции имеется такой вариант их расстановки или употребления, который будет точнее и лучше; а ведь это качество — самый верный признак графомании. В этом смысле тексты БГ или Шевчука производят впечатление куда более «сделанных».
Как поверхностно образованный человек буду банален, бгг.
Но с пассажем скорее согласен. Часто замечал, как в речи людей поверхностно образованных и поверхностно начитанных появляются одни и те же штампы размером с длинные предложения - я даже могу сказать, что эти люди читали, если я тоже это читал, при этом человек вроде бы говорит о своем личном мнении, не имея цели играть в цитаты, но это очень неиндивидуальное мнение и цены собственной мысли в нем нет, человек что-то прочитал, это его зацепило, и он чужую мысль устно перепостил, скомпилировав с другой чужой мыслью. Хорошее образование дает приличный кругозор и приличную базу, позволяющую копать глубже и видеть шире, ту же суть выражать в другой форме, в той же форме - другую суть, а поверхностное - предоставляет проверенные алгоритмы и ограничивает количество фантазий и заблуждений по некому стандарту.
Все смешалось в доме Облонских. Аноны с Берроузом, ну, вы жжете о___О Вы хоть какого из двух Берроузов тут обсуждаете? Ибо, почитав вас, создается впечатление, что уже сами запутались.
Вы хоть какого из двух Берроузов тут обсуждаете? Ибо, почитав вас, создается впечатление, что уже сами запутались.
Сначала Эдгара, потом ради шутки приплели Уильяма и понеслааааась.
Меня забавляют аноны, которые читали взрослые книги в детстве и думают, что что-то из них поняли.
Хуже, когда они их даже взрослыми не читали.
Меня забавляют аноны, которые читали взрослые книги в детстве и думают, что что-то из них поняли.
Какие-то отсылки и сложные идеи ребенок может не понять, а вот сюжет и лежащие на поверхности мысли в большинстве взрослых книг ребенку вполне понятны. Есть такие, что без багажа знаний не с куришь, но их же единицы.
Анон в детстве был маньяк и читал все, что под руку подворачивались.
Подвернулись Островский (хорошо, немного), дофига Чехова (причем взрослого, с письмами-пьесами) и Куприн ("Яма" и "Суламифь", да ). В девять лет. Сейчас анон рад.
Анон читал примеры такого. Некоего Николая Асанова. Не худшие образчики, кстати.
Меня умилило, что немолодой человек в середине 20 века писал про язык:
"... А в те дни я еще не думал об этом истечении времени и, выходя по делам из дому, любил неторопливо пройтись по Арбату; нынешние люди чаще говорят " прошвырнуться " - и это о прогулочном-то шаге! Но я не завидую этим нынешним. Если они будут и дальше столь бездумно относиться к великому русскому языку, то, боюсь, их дети перейдут на обезьяний лепет".
Да и сейчас мало кто знает, что развитие языка - закономерная вещь, и ничего ему, языку, от этого не сделается.
*подворачивалось
Хуже, когда они их даже взрослыми не читали.
Все ли взрослые книги на свете прочитал ты, анон?
Анон пишет:Меня забавляют аноны, которые читали взрослые книги в детстве и думают, что что-то из них поняли.
Какие-то отсылки и сложные идеи ребенок может не понять, а вот сюжет и лежащие на поверхности мысли в большинстве взрослых книг ребенку вполне понятны. Есть такие, что без багажа знаний не с куришь, но их же единицы.
Сюжет - да, пожалуй. Но аноны, которые читали "Сами боги" в десять лет, вряд ли понимают, почему анон сказал, что там "взрослый пришибленный ходит", иначе бы не писали, что читали в десять лет. Анон-то "пришибленного взрослого" привел в качестве аргумента, что Азимов писал совсем не подростковое чтиво.
Все ли взрослые книги на свете прочитал ты
Вопрос не так стоял.
Но имел анон беседу со сверстниками/людьми помоложе, и упоминал анон какие-то "мастридовские" книжки. Ну и говорили ему - нафик, у нас их в программе не было.
Меня забавляют аноны, которые читали взрослые книги в детстве и думают, что что-то из них поняли.
Нет, книжки от меня никогда не прятали. Не без некоторых на то оснований, полагаю, что в нежном возрасте, несмотря на ранний навык чтения, был я настолько бестолков, что не было необходимости создавать нездоровый ажиотаж вокруг того, что само мимо проскочит, как по маслу. Помню, как-то отец застал меня за чтением «Ивана» Богомолова и спросил (о, это был контрольный выстрел в голову!), понял ли я, кто такой на самом деле — Иван. И я уверенно произнес следующий текст: «Да, понял! Это был “вник” подполковника Грязнова!» Отец выпал в осадок, конечно. Тут надобно понимать, что я уверенно опирался на следующую цитату: «Это “вник” подполковника Грязнова привилось не только в нашей дивизии, но и в штабе…»
http://booknik.ru/today/stories/solzh-i … chlenenka/
Но если серьезно, то дети определенно что-то понимают, как сказал выше анон, сюжет и идеи, лежащие на поверхности, ну и что-то свое) Да и взрослые понимают книги по-разному.
Хуже, когда они их даже взрослыми не читали.
И, конечно, уже никогда не прочитают, потому что надо все прочесть до определенного года, а дальше нещитово
Вопрос не так стоял.
А как? Просто часто встречаю людей, которые говорят: "Мастер и Маргарита? Да чего там понимать, фуфло, я в пятом классе читал!".
Просто часто встречаю людей, которые говорят: "Мастер и Маргарита? Да чего там понимать, фуфло, я в пятом классе читал!".
Когда недолго анон работал в библиотеке, он с изумлением наблюдал взрослых людей (на два-три года себя помладше), которые при этом названии кривились, говорили: "Мутота!" и брали лавбургеры.