Вы не вошли.
Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).
Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).
Про авторов и произведения
Литературные стили
Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка
Я лишь напомнить, что аноны очень ждут ранее объявленных тем о том, как отличить дерьмо от конфетки.
Про живопИсь слышал следующее: нужно просмотреть миллион картин. Но прочесть миллион текстов, думаю, не наш метод.
Сам анон как-то интуитивно это отличает, но только на очень полярных примерах. Например, как-то услышал песню Канцлера Ги, которого тут полощут, и удивился: оно все-таки способно писать приличные стихи? Оказалось, стихи Гумилева...
Про отличие хорошего от плохого я постепенно пишу, но там будет даже не простыня, а целая ёбаная штора.
Но прочесть миллион текстов, думаю, не наш метод. 1485
Ну да, миллион не получится, хотя в целом читать хорошие тексты надо, это помогает сформировать литературный вкус. То есть довольно сложно, например, оценить сложное блюдо из лобстера, если ты всю жизнь ел только подгоревшую картошку.
Причём не обязательно даже классику, можно и современную литературу, только хорошую, а не как приснопамятная Камша.
А вот плохие тексты помногу как раз читать не стоит. Это убивает литературное чутьё, и если читать помногу дерьма, кажется, что дерьмо в порядке вещей. Посмотрите, например, на Цыпу — эталонный же пример совершенно убитого литературного вкуса, когда высер типа «Некроманта» кажется откровением. И литературная критика у нас в среде фантастов тоже на уровне плинтуса именно поэтому: если читать много, тот уровень днища, который преобладает в нашей фантастике, начинает казаться нормой, так что либо у критика безвозвратно портится вкус, либо он сваливает подальше, понимая, что его мозг находится в опасности.
@Анон с простынями пишет
А вот плохие тексты помногу как раз читать не стоит. Это убивает литературное чутьё, и если читать помногу дерьма, кажется, что дерьмо в порядке вещей.
Полностью согласна.
А есть примеры удачных образов в фиках? Ну, то есть понятно, что неудачных больше, но не может же быть, что удачных нет вообще. Спасибо 1
Присоединяюсь к этому анону. Неплохо было бы разобрать данный аспект.
А есть примеры удачных образов в фиках? Ну, то есть понятно, что неудачных больше, но не может же быть, что удачных нет вообще. Спасибо 1
Да есть, конечно.
Только первое правило холиварки: никогда не рекать фики на холиварке. Обязательно найдётся пяток человек, которые скажут, что автор мудак, а фик говно, и ещё пять, которые приебутся к какой-нибудь запятой и будут три страницы её обсуждать. Так что давайте-ка обойдёмся примерами из литературы.
Так что давайте-ка обойдёмся примерами из литературы.
Ну, как скажешь, анон, из литературы тоже, конечно, интересно, просто там б-м известны хорошие вещи )))
Заранее спасибо, буду ждать)
(но все-таки, если можно как-то приватно получить те самые хорошие примеры, то буду благодарна)
Например, как-то услышал песню Канцлера Ги, которого тут полощут, и удивился: оно все-таки способно писать приличные стихи? Оказалось, стихи Гумилева...
А вот мой знакомый отказывался верить, что "Пять коней подарил мне мой друг Люцифер" - это Гумилев. Мол, слишком попсово.
А вот мой знакомый отказывался верить, что "Пять коней подарил мне мой друг Люцифер" - это Гумилев. Мол, слишком попсово.
Ну, это из первого сборника, "Романтические цветы", там и другие стихи есть в таком же духе, а позднее Гумилев так банально не писал.
Так что давайте-ка обойдёмся примерами из литературы.
Обязательно, анон.
Потому что фики фиками, а хотелось бы нечто более существенное.
Если повествование идёт от первого лица означенного персонажа, то большое значение имеет внутренний монолог, и на этом-то большинство авторов страшно лажают, потому что надо не только грамотно стилизовать текст, а погрузить персонажа в его культурную среду.
Но если ты пишешь своего собственного персонажа, задавая ему определенные время и страну, разве нельзя нормально собрать материал?
А вот мой знакомый отказывался верить, что "Пять коней подарил мне мой друг Люцифер" - это Гумилев. Мол, слишком попсово.
Я вообще другую песню услышал (Надменный, как юноша, лирик), но не суть. Дело было в контрасте, на который я отреагировал. Даже Люцифер с конями все получше общего уровня собственных текстов К.Г.
Но затронутый вопрос именно в этом. Вот Гумилев. Есть у него условно "говно" и "конфетки". Как отличить?
А есть примеры удачных образов в фиках?
Гарри Поттер и вообще все из "Терминатора" Больного Ублюдка?
Мне Гарри в МРМ больше нравится.
Я сейчас говорю с позиции "получился - не получился образ".
Вот насчет того фика, с которого начались райтерские простыни: с логикой там как раз был относительный порядок, да и с канонностью персонажей все более-менее, потому и не стал анон писать о них. Указал на то, что в глаза бросилось.
А вот если говорить о том же "Терминаторе", альтернативные личности (и вкрапления канона) там были весьма вкусно изображены. А еще автор там применил такую постмодернистскую "фишку", как растраивающийся финал. Ну красава же.
Потому что фики фиками, а хотелось бы нечто более существенное.
Ну вот, например, трилогия Робертсона Дэвиса («Пятый персонаж», «Мантикора», «Мир иллюзий» — вроде так) — эдакое пособие «как раскрыть образ бесплатно без смс».
Трансформация образа — «Цветы для Элджернона», там как раз очень хорошо заметно, как меняется ВООБЩЕ ВСЁ.
А так — любой хороший реалистический роман можно взять. В особенности французский реалистический роман. Бальзака вот.
Но затронутый вопрос именно в этом. Вот Гумилев. Есть у него условно "говно" и "конфетки". Как отличить?
Увы, в поэзии я не очень хорошо разбираюсь(((
То есть Канцлера Ги от Гумилёва отличу, а раннего Гумилёва от позднего вряд ли.
Но если ты пишешь своего собственного персонажа, задавая ему определенные время и страну, разве нельзя нормально собрать материал?
Можно, конечно. Только большинство фанфикеров этого не делает. Посмотри, например, на Водолея.
да и из авторов ориджей (книг? не-фанфикшена) не все заморачиваются.
не все могут написать героя, который сильно отличается от тебя.
да и из авторов ориджей (книг? не-фанфикшена) не все заморачиваются.
не все могут написать героя, который сильно отличается от тебя.
Угу. Причем время от времени такое выдают писатели (и фанфикописатели), даже не обделённые талантом.
Вот, например, Алексей Иванов. Я строчила полную баттхёрта простынку в соседний книготред об этом, но повторю ещё раз: чудовищно неверибельные персонажи, хоть в водолеях меряй.
Даже как-то стесняюсь спросить, но при чем тут тема треда?
Даже как-то стесняюсь спросить, но при чем тут тема треда?
Просто тема назревала в нескольких параллельных тредах (анонимные пейсатели, научим хорошему и т.д.) и в конце концов сгруппировалась в этом. Не плодить же новые темы во флудилке из-за каждого поворота разговора.
Хм, аноны, ещё вспомнила такую штуку: многие воспринимают финальную сцену Татьяны с Онегиным как эдакий жертвенный от любимого человека в пользу старого стрёмного мужа. Это на самом деле нимножка странно.
Он сперва убил на дуэли жениха её младшей сестры.
Собственно, на этом можно было бы остановиться.
многие воспринимают финальную сцену Татьяны с Онегиным как эдакий жертвенный от любимого человека в пользу старого стрёмного мужа
Кстати, именно так по-моему это интерпретировали в многострадальной голливудской экранизации
@Анон с простынями, если будет желание, можешь потом порассуждать на тему того, почему большинство школоты (да и остальных тоже) так любит Печорина?
Я помню себя в школе, я прям молился на этого пиздюка, таким он мне казался офигенным, сильным, умным и так далее. Студентотой перечитывал - тоже восторгался, но уже не так активно. Сейчас же - буэ.
@Анон с простынями, если будет желание, можешь потом порассуждать на тему того, почему большинство школоты (да и остальных тоже) так любит Печорина?
Я помню себя в школе, я прям молился на этого пиздюка, таким он мне казался офигенным, сильным, умным и так далее. Студентотой перечитывал - тоже восторгался, но уже не так активно. Сейчас же - буэ.
Любит? У нас все в классе его терпеть не могли. На литературе даже те, кто поначалу искал ему оправдания, в конце концов пришли к выводу, что редиска он.
если будет желание, можешь потом порассуждать на тему того, почему большинство школоты (да и остальных тоже) так любит Печорина?
Дык, там же всё прозрачно: гордый непонятый дартаньян среди пидорасов, самое то для подростка. Анон с простынями вроде уже писал на эту тему.