Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-09-21 20:37:45

Анон

Гендерное в писательстве

Убогий юмор на моей памяти писали все. Годных фиков не встречала ни одного.
Дайригендеры, бывают, пишут годноту, но).

Давайте без шуток на тему литературы и всяких перумовых, мне тоже про фички в фэндомах интересно перетереть).

Про авторов и произведения

Скрытый текст

Литературные стили

Скрытый текст

Приёмы, авторский стиль и остальная мякотка

Скрытый текст

#651 2015-02-04 05:54:17

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Фишка в том, что ничего страшного не случится, если повторить имя персонажа.

К слову о заместительных синонимах. Кмк, проблемы не возникает, если человек умеет пользоваться местоимениями "тот" и "та", которые свободно позволяют говорить о двух однополых людях в одном предложении, четко их разделяя. В этом случае не нужны ни имена, ни заместительные синонимы - "она" и "та", "он" и "тот" вполне достаточно. Но использование этих слов встречается редко, а ведь они так удобны и существуют специально, чтобы не было путаницы с заместительными синонимами.

#652 2015-02-04 06:10:19

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Соседним тредом навеяло наволочку о фанфикшене.

Я слоу, но что за тред?

#653 2015-02-04 07:42:55

Анон

Re: Гендерное в писательстве

"Анонимные пейсатели" же, фик со множеством типа продуманных повторов всего, чего можно.  :evil:

#654 2015-02-04 07:46:29

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

От частого повторения любое слово как бы стирается. Возьми перевое попавшееся хорошо знакомое тебе слово и методом копипейста заполни им целую страницу. Затем прочти. Сразу начнешь чувствовать, как из слова стирается смысл, и оно превращается в набор букв. С именами аналогично.

Вот, анон, ты выразил то, что я чувствую и против чего возражаю, а в слова облечь не могу.  :love:

#655 2015-02-04 07:47:52

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

В этом случае не нужны ни имена, ни заместительные синонимы - "она" и "та", "он" и "тот" вполне достаточно. Но использование этих слов встречается редко, а ведь они так удобны и существуют специально, чтобы не было путаницы с заместительными синонимами.

В примере как раз так хитро построены предложения с двумя персонажами, что "тот" может вывезти не всегда.

#656 2015-02-04 09:59:13

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

А можно про фикшен уточнить? Он же пишется дляподрочить, соответственно, отношения выплывают на первый план. Почему тогда много недовольных ищут в дрочилке сюжет?

Как-то мы слишком широко используем тут слово «подрочить», как мне кажется. Если речь идёт о банальных эротических фантазиях — то нет, далеко не все читают и пишут фики ради них (я бы даже сказала, что не так уж много авторов пишут фик ради физиологической дрочки). А если мы говорим в целом о прочтении фичков как о моральной мастурбации вроде той, которая происходит про прочтении жанровой литературы — ну так всем разное нравится. Кому-то сюжет подавай, кому-то пицот страниц юста, кому-то тлен и ангст, и чтобы в конце все умерли.

Анон пишет:

От частого повторения любое слово как бы стирается. Возьми перевое попавшееся хорошо знакомое тебе слово и методом копипейста заполни им целую страницу. Затем прочти. Сразу начнешь чувствовать, как из слова стирается смысл, и оно превращается в набор букв. С именами аналогично.
Пока сам не проверил, не верилось. А оно так - после энного количества повторений на слово даже что-то вроде аллергии возникает.

Ну, анон, где ты видел художественный текст, состоящий только из одного слова? А так, извини, к концу «Воны и Мира» вообще все слова должны бесить, они же там должны довольно часто повторяться.
А если в фике очень бедный язык, то проблема его будет не в повторах.
Я, если что, всеми руками за использование он(она) и тот(та), просто не надо бояться повторов.
Вот, например, начало «княгини Лиговской» Лермонтова:

В 1833 году, декабря 21-го дня в 4 часа пополудни по Вознесенской улице, как обыкновенно, валила толпа народу, и между прочим шел один молодой чиновник; заметьте день и час, потому что в этот день и в этот час случилось событие, от которого тянется цепь различных приключений, постигших всех моих героев и героинь, историю которых я обещался передать потомству, если потомство станет читать романы.

И вообще, если посмотреть классику, там куча повторов.

Анон пишет:

"Анонимные пейсатели" же, фик со множеством типа продуманных повторов всего, чего можно.  3222534

почему «типа» продуманных? там же очевидно, что это стилистический прием. Специфический, но текст явно лишится своей индивидуальности, если там наставить всяких «обладателей руки» как советовали. Лично я бы посоветовала автору не синонимы вставлять, простигосподи, а просто совершенствовать свой собственный стиль. Нравятся повторы — так нехай повторы оставляет, просто работает с ними аккуратнее.
Но, на мой вкус, это обсуждение больше демонстрирует именно зацикленность на стиле в отрыве от самого текста. Ну, то есть единственное замечание по существу там — что Эрик пишет слишком гладко. Я сейчас даже не говорю о том, верное это замечание или нет (потому что не настолько хорошо вчитывалась в текст, честно говоря), просто оно по существу, потому что в художественном тексте (а фички — это всё же художественный текст) стиль не существует отдельно от остального текста, его надо анализировать вместе со всем остальным и смотреть, насколько он соответствует авторской задаче.
Вот, например, уместно ли в тексте ляпать кучу ошибок? Уместно, если это «Цветы для Элджернона».
Уместно не ставить запятые? Уместно, если это поток сознания.
И так можно сказать практический обо всём, потому что стилистические приёмы в целом представляют собой отклонения о литературной нормы.

Но в целом... блин, хватит уже задрачиваться на правильном употреблении слов! Смотрите на характеры, сюжет, композицию фиков, если там есть что обсуждать, конечно. Единственный, кто удостоился обсуждения сюжета — это Водолей, кажется, и там даже доёбывание до стиля вызвало закономерный протест, потому что аноны понимают, что самая мякотка Водолея в сюжетах и характерах, а стиль... да хреново Даша пишет, чего уж тут, но так хуево владеющих стилем в фандоме каждый второй, а вот на столь бесконечно хреновые сюжеты далеко не каждый способен.
Алсо, у Водолея ещё в фичка всегда композиция убита (хотя меня коробит при использовании слова «композиция» относительно фичка Водолея), потому что там те или иные части фика бывают чудовищно затянуты за счёт того, что вот тут Водолей захотела вставить фирменную шуточку, а вот тут «миленький» диалог, и в результате сюжет страшно тормозит, потому что идёт переливание из пустого в порожнее.

P.S. Извините, о конкретном фике я подробно дискутировать не буду, потому что он является только информационном поводом. Проще говоря, меня опять заебало то, что о фиках ничего не говорят, кроме того, гладенько там слова поставлены, или нет.

#657 2015-02-04 10:03:18

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Хм, вообще вопрос фандомной критики заставляет меня улетать в космос на пуканной тяге, так что я могу быть слишком экспрессивной и ПРЕУВЕЛИЧИВАТЬ. Х_х

#658 2015-02-04 10:04:35

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

И вообще, если посмотреть классику, там куча повторов.

Это было правомочно для того времени. Все же с тех пор литература далеко ушла.

#659 2015-02-04 10:05:04

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Ну так в классике было допустимо много того, что впоследствие стало недопустимым.

#660 2015-02-04 10:08:02

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Но в целом... блин, хватит уже задрачиваться на правильном употреблении слов! Смотрите на характеры, сюжет, композицию фиков, если там есть что обсуждать, конечно. Единственный, кто удостоился обсуждения сюжета — это Водолей, кажется, и там даже доёбывание до стиля вызвало закономерный протест, потому что аноны понимают, что самая мякотка Водолея в сюжетах и характерах, а стиль... да хреново Даша пишет, чего уж тут, но так хуево владеющих стилем в фандоме каждый второй, а вот на столь бесконечно хреновые сюжеты далеко не каждый способен.

Нора Галь правильно писала, что задрачиваться надо на всем, и на употреблении слов тоже. Потому что слово в том числе делает текст "рыхлым" или читаемым, придает ему определенную эмоциональную окраску и т.д.
Так что я, пожалуй, задрочусь.

#661 2015-02-04 10:11:46

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Это было правомочно для того времени. Все же с тех пор литература далеко ушла.

Да я могу и посовременнее тексты с кучей повторов найти, только у современных текстов эстетическая ценность спорная, потому что она становится бесспорной лет эдак через сто после написания текста.
В любом случае приём базовый. Можно поскрести практический любой хороший текст, написанный за последние двести лет, и найти там повторы.

#662 2015-02-04 10:15:40

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Можно поскрести практический любой хороший текст, написанный за последние двести лет, и найти там повторы.

Можно, анон.
На тебе хоть этот:

Сколько раз я потом пересматривал «Вечный сон», не знаю, не поддаётся подсчётам, но этот раз был первый, а что может сравниться с первым разом? Ничто. Всё остальное лишь повторы, вариации, плагиат. Всё, что потом, уже продолжение. Тень. А первый раз — это подлинность. Первый раз настоящий по-настоящему. Тебя исподволь затягивает прямо внутрь, вдруг оказывается, что это фрагмент твоей жизни, ты кладёшь палец на это мгновение и чувствуешь, как время бьётся, и одновременно понимаешь, что оно утекает, пульсирующее мгновение растекается в зыбком фарватере биения.

Но здесь и автор мастер, и переводчик очень даже ничего.

#663 2015-02-04 10:16:16

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Нора Галь правильно писала, что задрачиваться надо на всем, и на употреблении слов тоже. Потому что слово в том числе делает текст "рыхлым" или читаемым, придает ему определенную эмоциональную окраску и т.д.
Так что я, пожалуй, задрочусь.

Анон, я говорю не о писателях, а о людях, которые пишут, условно говоря, критику.

#664 2015-02-04 10:23:54

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Ну так я на тот фик смотрю в том числе с позиции "как сделано".
Ничего не поделаешь.  :dontknow:

#665 2015-02-04 10:32:03

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Как-то мы слишком широко используем тут слово «подрочить», как мне кажется. Если речь идёт о банальных эротических фантазиях — то нет, далеко не все читают и пишут фики ради них (я бы даже сказала, что не так уж много авторов пишут фик ради физиологической дрочки). А если мы говорим в целом о прочтении фичков как о моральной мастурбации вроде той, которая происходит про прочтении жанровой литературы — ну так всем разное нравится. Кому-то сюжет подавай, кому-то пицот страниц юста, кому-то тлен и ангст, и чтобы в конце все умерли.

Ну всё равно, выходит, что это дрочка, как ни крути. Об персонажей ли, об авторское их видение или об процесс написания, или об получение фидбека.

#666 2015-02-04 10:51:18

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Кто в каком-нибудь треде увидит сегодня Хуеносца, ловите его и щипайте за пупок, пока не признается, что сказал сосед. Развел тут детективы. :bubu:

#667 2015-02-04 11:03:11

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Сколько раз я потом пересматривал «Вечный сон», не знаю, не поддаётся подсчётам, но этот раз был первый, а что может сравниться с первым разом? Ничто. Всё остальное лишь повторы, вариации, плагиат. Всё, что потом, уже продолжение. Тень. А первый раз — это подлинность. Первый раз настоящий по-настоящему. Тебя исподволь затягивает прямо внутрь, вдруг оказывается, что это фрагмент твоей жизни, ты кладёшь палец на это мгновение и чувствуешь, как время бьётся, и одновременно понимаешь, что оно утекает, пульсирующее мгновение растекается в зыбком фарватере биения.

Хочешь, я это сейчас на инсайд снесу? Первые же комменты будут о том, какое это говно и какая команда так беспардонно доливает воды в миди.

#668 2015-02-04 11:04:25

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Поверю на слово.  ;D

#669 2015-02-04 11:13:33

Анон

Re: Гендерное в писательстве

А за фарватер биения вообще могут распять)

#670 2015-02-04 11:27:05

Анон

Re: Гендерное в писательстве

А между тем главный герой, возрастной уже хрен, с ностальгией вспоминает в эпизоде, как смотрел с лучшим другом и любовью всей своей жизни первый серьезный фильм. В эпизоде смешиваются ПОВы Барнума-пятнадцатилетка и нынешнего, и это дает почти стереоскопический эффект.

#671 2015-02-04 11:30:47

Анон

Re: Гендерное в писательстве

за заместительные синонимы хочется уебывать на месте. даже неплохие авторы ими страдают, убивая все впечатление от текста. откуда, ну откуда пошла эта зараза?! в нормальных книгах (уж не говорю про классику) их никогда не было, а если были, то очень мало и на своих местах. а теперь каждый новичок-фикрайтер норовит набить ими фик так, что они уже вываливаются... а автор все равно изобретает все новые(((

#672 2015-02-04 11:39:20

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

в нормальных книгах (уж не говорю про классику) их никогда не было

Прочти любой роман, переводной с французского. Было, и дофига.

#673 2015-02-04 11:40:00

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Прочти любой роман, переводной с французского. Было, и дофига.

Золя, Мопассан? Да ну.

#674 2015-02-04 11:46:28

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Ну всё равно, выходит, что это дрочка, как ни крути. Об персонажей ли, об авторское их видение или об процесс написания, или об получение фидбека.

Так рассуждать - любой процесс письма или чтения художественного (а иногда и научного) текста есть дрочка. Об язык, о сюжет, о интересные результаты исследования.

#675 2015-02-04 11:52:09

Анон

Re: Гендерное в писательстве

Анон пишет:

Золя, Мопассан? Да ну.

"бедные юноши" как раз оттуда пошли. Из фрэнч райтинга.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума