Вы не вошли.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Анон читал по любви, но не все.
сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Смотря что ты называешь классикой. МиМ я читал взахлеб еще когда она была страшным дефицитом и в школе не проходили. "100 лет" тоже (это было мое первое знакомство с магреализмом и впечатление было очень сильным). "Джен Эйр" обожал. Полная версия "Путешествий Гулливера" нравилась.
А вот Великая Русская Литература - это было "надо". Шансов прочитать Пушкина или Толстого по любви просто не было.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Сдается мне, после этого вечность некоторой классики можно будет пересмотреть.
Я б сказал что знать и уважать классику надо, это все-таки этапы развития литературы. А вот любить - не обязательно
Плюсану к хейтерам русской литературы. Ненавижу всех скопом (разве что кроме Пушкина, он как-то выбивается из череды), читал только по принуждению.
Отредактировано (2022-01-10 11:11:06)
Я анон 30+, но после школы и в школе по любви читал Чехова, Бунина, Булгакова и Набокова. Ну и Гоголя немного.
Вот кто меня откровенно бесил, так это типа детское - Жюль Верн, Дюма
И я анон 30+, сейчас по любви читаю Гоголя, Чехова, Пушкина, но люто ненавижу, например, Толстого и Набокова. А в школе вот только поэтов любил, а остальные да, по необходимости. Школа вообще умеет отбить желание читать и учиться (
Отредактировано (2022-01-10 11:22:08)
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Сдается мне, после этого вечность некоторой классики можно будет пересмотреть.
Давай уж до восемнадцати, чо уж.
Мне вот к сорока, и я недавно взялся потихоньку читать и перечитывать классику, поскольку решил, что достаточно накопил жизненного опыта и филологических знаний, чтобы наконец-то оценить ее по достоинству. Могу сказать, что я даже "Войну и мир" с огромным удовольствием перечитал.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Мне 27, часто читаю и русскую, и зарубежную классику. Не все подряд, конечно, но многое. По личным впечатлениям, в классике как раз куда легче найти что-то личное и цепляющее, чем в современной художке. Не в том плане, что все современное - говно, просто выбирать приходится тщательней.
Мой муж-ровесник классику в принципе не читает, потому что обожрался ей в школе, ну и в целом ему не близко.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
28, русскую, английскую и французскую классику читал в универе для дела, то, что понравилось, потом перечитывал по любви. Классику из других стран читаю просто потому что интересно.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Ну тот же Пушкин вполне с удовольствием читается. Детям до сих пор заходят сказки (знаю, т.к. с детьми работаю). Сам уже не перечитываю ни Евгения Онегина, ни повести Белкина, но только потому, что кусками цитировать могу).
Гоголь вообще красава, один из первопроходцев фэнтези.
Лесков атмосферный и жуткий.
Чеховские пьесы до сих пор в репертуаре театров, и не просто так. Сам оч люблю Чайку.
Лермонтов уже во многом тяжеловесен и пафосен, но готичному подростку в моём лице Демон шёл на ура.
Вот Толстого читать ради удовольствия уже трудновато. Ну и Достоевский... с ним у меня странные отношения: всем говорю, что не люблю, и вроде реально не люблю, но если открою книжку - затянет, как в омут
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Ну лично у меня из пласта той классической литературы, что входит в школьную программу, вопросы есть буквально к паре-тройке авторов и нескольким произведениям (в плане того, почему это классика), но в целом я хотя бы раз за жизнь встречал тех, кто читает кого-либо из классики исключительно по любви, даже если мне конкретно этот писатель не нравится (а мне вообще мало что из классики нравится). То есть если взять выборку из меня, условно, моих друзей и знакомых, то реальной классикой окажется минимум 90-95% школьного курса, а скорее всего и больше. Так что я думаю, что если провести полноценное исследование на большом массиве людей, то тот анон немало удивится, потому что классика в основной своей массе останется все же классикой)
Да даже сто лет одиночества, на который тут выше плевались, многим не заходит, а у меня старшая сестра эту книгу с детства обожает и регулярно перечитывает на разных этапах жизни, мы только недавно как раз про это разговаривали.
Отредактировано (2022-01-10 12:34:42)
К слову о нелюбимой классике - Шекспир, Сон в летнюю ночь Чистый пример того, как от книги блеват кидат именно из-за изменившейся морали. Фэйри, лес, летнее ночное волшебство - я должен был влюбиться в эту книгу и спать с ней под подушкой. Но вместо этого еле дочитал с отвращением. Герои нереально мерзкие. Самый адекватный персонаж - Титания, и над ней гадко измываются всю дорогу, заставляют отдать ребёнка, о котором она заботилась (в память об умершей подруге, ёпт!) Потому что Оберону присралось иметь живую игрушку.
И норм, хэппи-энд. В отзывах - "ах, какая лёгкая романтичная сказка, улыбнуло". Мне интересно, люди, которые пишут такие отзывы - они читают, вообще не вдумываясь, ЧТО читают? Или им искренне норм и мимими?
А чо классика-то? Русской классике сильно вредят школьные разборы, а так - нормально читается практически все. Если над тобой не стоит учительница и не требует вот прям щаз раскрыть образ Сони Мармеладовой на фоне Санкт-Петербурга, тот же Достоевский вполне заходит.
Русской классике сильно вредят школьные разборы, а так - нормально читается практически все.
Золотые слова! И эта муть даже к нормальному анализу литературного произведения имеет очень опосредованное отношение.
Для статистики - анон 27 левла:
Охотно читал по любви и Достоевского, и Толстого. Согласен не был, но читал
Булгакова (причём МиМ я ниоч, а вот Записки врача...), Гончарова Фрегат Паллада сожрал урча.
И Дюма, и Гюго, и Ремарка, и Голсуорси, и даже Ницше, не говоря уже о Жюль Верне и Конан Дойле.
А вот Тихий Дон Шолохова не осилил даже по программе. И читал, но невзлюбил Чехова и Горького.
Вот кто меня откровенно бесил, так это типа детское - Жюль Верн, Дюма
Ни первый, ни тем более второй не писали для детей. Это сейчас считается, что всё, что с приключениями без кровькишкираспидорасило и эротики = детское (Верн), а у Дюма так и по сегодняшим меркам недетский рейтинг.
Отредактировано (2022-01-10 13:25:18)
Записки врача
Да, вообще не знаю никого, кто бы их читал потому, что надо осилить классикуТМ, а не потому, что сука интересно и цепляет.
Но Булгаков всё же ближе к современникам, чем к бронзовым классикам, не?
Кстати, Шекспир в качестве "вечной классики" безмерно удивляет, особенно комедии. Вот уж кто плохо состарился. И Гамлет, и РиД туда же. И сплошь потыренные сюжеты
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
37, где-то с седьмого класса начал запоем читать Чехова, Гоголя, потом Достоевского (у нас дома многотомники по 7-10 томов, и анон тупо по порядку читал все тома), потом перешел к зарубежной классике Диккенс, Джейн Остин, сестры Бронте, Бомарше, Драйзер и прочий золотой фонд. И уже в основном читал только иностранщину, потому что она всё же чуть позитивнее, чем русская мрачнятина))) Но так русская классика рулит однозначно.
"Анну Каренину" смог оценить, только когда сам пережил развод. Но больше к Толстому не тянет, увы)))
Одно могу сказать, заставлять школоту читать русскую классику в школе - это преступление против литературы. Это не для детей писалось, алле!
Отредактировано (2022-01-10 13:53:07)
Одно могу сказать, заставлять школоту читать русскую классику в школе - это преступление против литературы. Это не для детей писалось, алле!
+1000
Ни первый, ни тем более второй не писали для детей.
Жюль Верн писал для подростков. Не для маленьких детей, но и не для взрослых.
Дюма, тот да, непонятно почему его стали причислять к книгам для детей, он вполне себе для взрослых.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Пушкин, Лермонтов, Чехов, Гоголь, Достоевский, Булгаков шли на ура. Толстого не любил, но не до отвращения.
Дюма, тот да, непонятно почему его стали причислять к книгам для детей, он вполне себе для взрослых.
М.б. современные дети на умственном и эмоциональном уровне - как тогдашние взрослые?
Кстати, Шекспир в качестве "вечной классики" безмерно удивляет, особенно комедии. Вот уж кто плохо состарился. И Гамлет, и РиД туда же. И сплошь потыренные сюжеты
Он практически сфомировал современный английский язык, тут важна форма, а не содержание. Ну и перевод не передаёт этого.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
32.
То, что успел прочитать до программы - люблю. То, что по программе - ненавижу. Больше - не хочу.
Часть меда успел съесть, но ложка дегтя испоганила все остальное.
М.б. современные дети на умственном и эмоциональном уровне - как тогдашние взрослые?
Скорее привыкшие к сексу и насилию
современные дети на умственном и эмоциональном уровне - как тогдашние взрослые?