Вы не вошли.
Нитакуся, не интеллигента, интеллигент это задохлик с книжкой, а тут мужик с мечами.
(полушутка) Мерисью, написанного интеллигентом)))
*Поэтому и получается некоторый диссонанс между тем, что Румата на практике может выписать живительных пиздюлей (и иногда это было бы даже очень уместно, наверное), но ведет себя и думает так, как будто сделать что-либо он абсолютно бессилен, несмотря на то, что у него, как у представителя знатного сословия, есть почти что неограниченные права.
**Да, здесь мне ответят опять про принцип невмешательства и тоже будут правы. Но ситуация - умный человек наблюдает за приходом к власти диктатора с бессилием и пониманием, что будет дальше - характерна именно для... интеллигентного (или "интеллигентного") обывателя. Не для разведчика, за которым высокие технологии и поддержка другой страны, и не для благородного дона, который в своем имении царь и бог.
Отредактировано (2025-02-10 18:06:55)
Его трагедия в том, что он не выдержал и пошел убивать, что в принципе даже для разведчика превышение полномочий, а для коммунара из будущего вообще что-то невероятное.
На самом деле из ситуации, в которой Румата оказался, другой выход придумать было бы сложно. Но с учетом того, с какой ненавистью он смотрит на арканарцев, выглядит так, как будто он только и искал повод порубить окружающих его мразей. Мотивация школьного стрелка, пусть даже в данном случае под раздачу попали те, кто этого заслуживал.
Если бы Румата всю книгу старался по-настоящему быть милосердным богом; если бы он за (сколько лет он уже там?) это время в целом полюбил народ, а теперь с ужасом смотрел на развитие фашизма; если бы у него не чесались кулаки каждую минуту, то мясорубка в конце была бы действительно трагедией человека, который не выдержал.
"Милый друг" - не читал, но осуждаю подозреваю, что ничего хорошего.
Правильно, анон с ГГ блевал дальше, чем видел. Но как срез тамошней буржуазии забавно.
с какой ненавистью он смотрит на арканарцев, выглядит так, как будто он только и искал повод порубить окружающих его мразей.
Так они же конченые, там большинство современных людей свихнулось бы от жизни среди подобных человеков. Стругацкие написали с одной стороны нереалистичный говномир из одной грязи, с другой мартисью, который весь такой сякой сверхсильный, но "не шмог". Как бы деконструкция прогрессорства, а как бы безнадега. Этим лично меня и бесит. Очередное "люди играть в богов, люди получать говном по морде". Болезнь фантастики, увы.
Отредактировано (2025-02-10 19:33:35)
Так они же конченые, там большинство современных людей свихнулось бы от жизни среди подобных человеков.
А это интересный вопрос. Кроме того, что Румата может быть и ненадежным рассказчиком...
там у всех сотрудников неизбежно лезла, что уж там, на холиварке-то сходи в тред отношений, или вне холиварке в комменты к новостям, испытай лайт версию погружения просто Румата вот так капитально не справился.
Процитирую еще один коммент заодно, он очень к месту. Короче, я сам люблю воображать себя небыдлом, и не без оснований. Но... во-первых, я не лезу ни в миссионерство, ни в здравоохранение, ни в терапевты, короче, не лезу в ту деятельность, где очень легко приосаниваться и стоять в белом плаще. А во-вторых, я все-таки чекаю свой привиледж время от времени. Я знаю, какие у меня были исходные данные и стартовые условия, и насколько мои нынешние достижения не являются полностью моей заслугой.
Я не всегда люблю людей и часто не понимаю их. Но я не говорю при этом - не смею говорить - что сердце моё полно жалости.
Мне начало казаться, что Румате дай волю, и он устроил бы такой же фашизм, только с другой стороны. Выделил бы умных, как Будах, ласковых, как Кира, незаурядных, как Арата, и просто верных, как Пампа. А остальным устроил бы - ну, наверное, не геноцид, просто промыл бы всем мозги и хорошенько запугал, чтобы место знали.
Стругацкие написали с одной стороны нереалистичный говномир из одной грязи, с другой мартисью, который весь такой сякой сверхсильный, но "не шмог".
И с третьей стороны - деконструкцию попаданцев до того, как попаданцы вообще существовали в их нынешнем виде. Если с этой точки зрения, то очень зачетно.
с какой ненавистью он смотрит на арканарцев
Ну, прямо скажем, не на всех.
Мне начало казаться, что Румате дай волю, и он устроил бы такой же фашизм, только с другой стороны.
и провалился
не то что мы, сияющие коммунары-прогрессоры
Вот, кстати, в Трудно быть богом это меня как-то не раздражало. Зато здорово бесило в Парне из преисподней. Ах, Гаг тупой вояка, ничего не понимает. Однако ему хватило пороху вернуться назад в свой раздираемый войнами мир.
Ах, Гаг тупой вояка, ничего не понимает. Однако ему хватило пороху вернуться назад в свой раздираемый войнами мир.
Ну в мире полудня прижиться у него шансов не было
Все как-то, обсуждая Румату, обычно игнорируют пролог. А мне кажется, то, как он ведет себя в детстве в прологе, и то, как он ведет себя в Арканаре, очень связано между собой.
Не просто же так пролог написан... конечно все связано
А мне кажется, то, как он ведет себя в детстве в прологе, и то, как он ведет себя в Арканаре, очень связано между собой.
(Как минимум) Один из обзоров по ссылкам выше на пролог точно ссылается.
Черт, я перечитал пролог и совсем офигел. Сколько лет персонажам? Ведут они себя как подростки.
В прологе они и есть подростки
В прологе они и есть подростки
Но тогда я не очень понимаю воспитательную систему мира Полудня. Подростки спокойно бегают с, ну, полубоевым оружием. Ладно, предположим, они его взяли в самоволку, но оружие должно быть под замком ващет. Дальше, они играют в Арканар, ну положим как дети в "индейцев", но с соблюдением исторических деталей. Их вроде бы готовят к забрасыванию именно туда, но они даже не воспринимают это как что-то, кроме игры, и игры довольно примитивной. Ах да, они еще и стреляют друг в друга - для подростков глупость логична, но блин горелый, элементарные правила обращения с оружием в них не вдолбили.
Короче, пролог как будто не может определиться - как будто это кадетский корпус с военподготовкой и задрачиванием истории страны, в которой предстоит работать, но при этом дисциплины и ответственности никакой.
ни играют в Арканар, ну положим как дети в "индейцев", но с соблюдением исторических деталей. Их вроде бы готовят к забрасыванию именно туда
мне вообще казалось, что никто их ни к чему не готовит, просто это на тот момент медийная волна как Игра Престолов, только трансляции и инфа из Арканара, типа, посмотрите, обезьянки забавные. Это уже потом они оба пошли в прогрессоры туда, под влиянием детского увлечения.
А какая у него секретная миссия? вести полевые наблюдения? ну он историк-разведчик
Но сюжет этому заявлению не соответствует. Он не сидит тихо, занимаясь исключительно наблюдением, а действует, все время разных людей спасает и переправляет в другие государства планеты. И это не его личная инициатива, он эту работу ведет в постоянном контакте с другими резидентами и координирует усилия с ними.
А то, что он умеет махать мечом - он и должен уметь как человек того времени, за которого себя выдает.
Но он умеет не как человек того времени. И это, в частности, выдает его и помогает Рэбе опознать его как агента чужой цивилизации. Рэба, когда перечисляет, почему его заподозрил, говорит о невероятных, нечеловеческих приемах боя, которыми Румата владеет и которым он не мог обучиться в известном Рэбе мире.
Его миссия заключается в наблюдении, у них принципиальная идеология невмешательства.
Но он всю книгу вмешивается, а в конце даже его начальник, дон Кондор, говорит, что мало вмешивались и давно уже надо было Рэбу убить.
При том, что внеземным контактам вроде бы уже десятки лет, и у коммунистической цивилизации уже должен быть накоплен опыт, знания и проистекающие из этого протоколы действий и какая-то целостная концепция того, что происходит и в каком направлении двигаться. А по факту они там все себя ведут так, как будто попали в текущую ситуацию с мороза, с нулевой подготовкой, охуевают от местных реалий как люди, только что их увидевшие, на ходу придумывают, что делать, и совершают ошибки новичка. Хотя по сюжету новичками они быть не должны.
Но ситуация - умный человек наблюдает за приходом к власти диктатора с бессилием и пониманием, что будет дальше - характерна именно для... интеллигентного (или "интеллигентного") обывателя. Не для разведчика, за которым высокие технологии и поддержка другой страны, и не для благородного дона, который в своем имении царь и бог.
Да, авторы как будто описывают свои ощущения от жизни в современных им условиях, но вручают эти ощущения персонажу, который находится в совсем других условиях, которые должны бы порождать другие чувства. Отсюда диссонанс.
Иногда я думаю, что ТББ - это про зарождение религии на Арканаре.
Да, авторы как будто описывают свои ощущения от жизни в современных им условиях, но вручают эти ощущения персонажу, который находится в совсем других условиях, которые должны бы порождать другие чувства.
У Стругацких, имхо, везде так. В любом тексте лезут советские дядечки, а не персонажи со своим бэкграундом
Ну да, это, в общем, их цель и была - написать про советских дядечек, причем в обход цензуры, чтоб "никто не догадался, что это песня о гэбне".
В результате книги плохо состарились - если ты сам не советский дядечка, то происходящее начинает вызывать сплошной WTF.
В результате книги плохо состарились
Вот мне тоже так казалось, и я всегда удивлялся популярности Стругацких у относительно молодых анонов. Хз что там видят люди, родившиеся уже в постсоветском времени.
Причем в детстве я их книги очень любил (ну тогда и выбор был невелик), но сейчас у меня от них впечатление очень неприятное.
но сейчас у меня от них впечатление очень неприятное.
А расскажи подробнее, пожалуйста.
Причем в детстве я их книги очень любил (ну тогда и выбор был невелик), но сейчас у меня от них впечатление очень неприятное.
У меня и в детстве от них было неприятное ощущение. Но я не мог его сформулировать и мне не хватало начитанности или начитанного собеседника чтобы разобраться.
Сейчас я бы сказал, что, вот как в Книготреде, кажется, недавно обсуждали, что бывают книги, в которых тебе неприятен лично автор. Вот мне были неприятны авторы, книги ими сильно фонят. Мне так неприятны Дяченки, например.
А то, что касается не авторов, а, собственно, книги, мы тут успешно обсудили. В детстве это было на уровне ощущений, что есть какая-то наебка, но какая?