Вы не вошли.
А я буду
А знаешь, что? Продолжайте обсуждать китайцев, это куда интереснее ебаных тупейших обсасываний абстрактной любви и домашнего насилия. И больше по теме треда.
Вот шел писать, что или и Лолита по теме треда, или нехуй и про китайцев.
Лолита по теме треда
Только аноны не про Лолиту, а про своих злых мамок с пищевым насилием.
или и Лолита по теме треда, или нехуй и про китайцев.
Можно «Райский сад первой любви» обсудить :D На самом деле не смешно, книга очень тяжёлая тоже.
Анон, который спрашивал меня за Некрасова "В окопах Сталинграда", надеюсь, ты еще где-то здесь и прочтешь.
Я б не сказала, что книга совсем уж ужасна, она для этого слишком короткая. Но в ней на нынешнее время нет ничего особенного, появились книги куда более талантливые и интересные. Поэтому дифирамбы этой книге выглядят натянутыми.
Написана она скучно, персонажи картонки - даже главный герой. Ситуации скушные и много раз обжеванные в других, опять же куда более талантливых произведениях. Накала боев нет - не умеет Некрасов в бои, ему бы про красивое писать. Пейзажист он, как по мне. В отличие от Бондарева - тот зажигал так, что и сейчас читаешь, не замечая времени.
Достоинства книги понимаешь, когда познакомишься с тем, что выходило в то время о войне и вообще всём, что связано со Сталиным. Я на сей подвиг оказался не способен, я посмотрел 10 минут фильма "Падение Берлина" от 1949. Так это трэшак. Сразу понимаешь, почему все так носились с этой книгой.
Но ее ценность как по мне осталась в прошлом. Как культурный феномен она важна, а вот как самостоятельное произведение - увы.
Не умею души от людей отделять, короче. Может надо еще чего-то почитать пойти
Ты слишком приземленный анон, не читай фентезятину.
я китайцев не читал и такой хуйни не встречал
Да, китайцы, особенно китаянки дают волю фантазии. Но это в основном касается специфической писанины для чесания кинков.
Анончик-библиотекарь с "Окопами Сталинграда", спасибо, что ответил!
Я б не сказала, что книга совсем уж ужасна, она для этого слишком короткая. Но в ней на нынешнее время нет ничего особенного, появились книги куда более талантливые и интересные. Поэтому дифирамбы этой книге выглядят натянутыми.
А, понимаю тебя. Мне очень понравилась при прочтении, но
Достоинства книги понимаешь, когда познакомишься с тем, что выходило в то время о войне и вообще всём, что связано со Сталиным. Я на сей подвиг оказался не способен, я посмотрел 10 минут фильма "Падение Берлина" от 1949. Так это трэшак. Сразу понимаешь, почему все так носились с этой книгой.
Ну ты же сам сейчас и описал, чем круты "Окопы". Вся лейтенантская проза — оттепель, конец 1950-х — 1960-е, а "Окопы" вышли в 1946-м, на 10-20 лет опередив свой жанр. Потому и ситуации
много раз обжеванные в других, опять же куда более талантливых произведениях
А когда "Окопы" вышли, всех этих произведений ещё не было.
Если тебе нужно спеть чистые дифирамбы без единого слова критики, можно ведь только про роль в истории литературы? Чтобы то, что тебе не нравится, вообще не упоминать. А про то, что Бондарев лучше умеет в описание боёв, можно ввернуть в Бондарева. Мол, вот первая ласточка, а в дальнейшем другие авторы лейтенантской прозы развили эту же тему ярче, например.
я по случайности прошёл с ней тем же путём, что и читатели в момент выхода: какая свежая тема! какой свежий подход! какой непривычный взгляд!
Мимоанон читает с большим интересом, читал "Живые и мёртвые" и многочисленные записки военных лётчиков, но как-то не задумывался, что оно всё выходило в разное время.
Преамбула: Анон тут решил присоединиться к новенькому книжному клубу в городе. Первая проблема выявилась довольно рано - чуть ли не в посте-знакомстве вылезли желающие порекомендовать на чтение "7 навыков высокоэффективных", "Сверхъестественный разум" и на десерт 800 страниц мемуаров дочки Цветаевой Поэтому я всеми силам на встрече для обговаривания правил убеждал сделать ограничение, что обсуждаем только художку. Не вышло, потому что организует это все любительница эзотерики
Ладно, вывесили пост со сбором книг, из которых потом голосованием выберем обсуждаемую. Я с громким хохотом предложил "Овод", потому что а) я говноед любитель этого жанра, и Овод мне зашел б) его должно быть весело читать и обсуждать.
Но такое чувство, что там все такие как я, потому что предложили на данный момент...
Основной бомбеж:
"Трудно быть богом" - претендующую на глубину тупейшую историю о тупейшем герое. Ох, смотрите тут намек на Берию и большой террор! Да в жопу идите с вашими картонными декорациями и завёрнутым в белую простыню главным актером.
"Да здравствует фикус" Оруэлла - психологичную историю, но про дико бесячего мужика, который со школы играется в "ну у меня нет денег, как у моих богатых друзей, так что отрину эти мерзкие бумажки и буду голодным художником". Увольняется с нормальной работы, потому что это продавать душу и талант, начинает ненавидеть всех близких из-за наличия у них пяти копеек, скатывается по наклонной. А в конце его девушка залетает, и он, переступив через себя, значит, устраивается обратно рекламщиком, став мерзкой буржуазией и оставив поэзию в прошлом. Пиздец, я надеялся, что никто больше эту хуйню не читал.
"Милый друг" - не читал, но осуждаю подозреваю, что ничего хорошего.
"Полунощница" Алексеевой - типичная современная российская проза. Полностью не читала, но на первой же странице "брякаются", а дальше палитра стиля только ярче.
А амбула где?
"Милый друг" - про прохиндея, подлеца и мудилу, который через любовниц и подставы поднялся в обществе. И про "честную" журналистику, да. Но это Мопассан, он хорош.
Отредактировано (2025-02-09 10:55:01)
Я с громким хохотом предложил "Овод",
Из всех названных в посте художественных книг как раз самое претенциозное дрочилово наиболее достойное быть в теме заебавших книг.
"Милый друг" - про прохиндея, подлеца и мудилу, который через любовниц и подставы поднялся в обществе. И про "честную" журналистику, да. Но это Мопассан, он хорош.
Тогда буду голосовать за него, если ничего лучше не принесут.
Из всех названных в посте художественных книг как раз самое претенциозное дрочилово наиболее достойное быть в теме заебавших книг.
Чего я не отрицал. И в треде его не раз обсуждали, даже с приквелом.
Я не понимаю в чём тут проблема вообще. Ты идёшь в книжный клуб, где будут другие участники, скорее всего не читавшие ещё тех книг, которые они предлагают. Могут в том числе хуйню предлагать всякую, да.
Я потому и не могу во всех этих клубах участвовать. Меня начинает всё раздражать. И другие люди, и их выбор, и то, что они будут голосовать за что-то, что меня не устраивает.
А меня заебало, что в книжных клубах с претензией всегда обсуждают Пинчона(
А меня Овод бесит. Я думала, это будет про революцию, борьбу и войнушку, но это оказалось про дроч на страдашки одноногособачного мужика. И нет, поймите правильно, я люблю страдающих мужиков и женщин. Но для того, чтобы живописание их страдашек приносило мне чувства, в персонажах должно быть что-то кроме одноногости. Я не помню сюжета, но помню, как бесилась из-за дроча и отсутствия чего-то кроме
Я не понимаю в чём тут проблема вообще. Ты идёшь в книжный клуб, где будут другие участники, скорее всего не читавшие ещё тех книг, которые они предлагают. Могут в том числе хуйню предлагать всякую, да.
Да особой проблемы нет, просто народ предложил именно те книги, которые меня прям бесят (кроме "Милого друга"), это было неожиданное попадание (особенно Оруэлл) и сподвигло меня побомбить на эти книги.
Я думала, это будет про революцию, борьбу и войнушку, но это оказалось про дроч на страдашки одноногособачного мужика.
А я представила это в виде твиттерских тредов, особенно когда они там все выясняют, как правильно революцию делать
А меня Овод бесит. Я думала, это будет про революцию, борьбу и войнушку, но это оказалось про дроч на страдашки одноногособачного мужика.
А есть классическая литература про революционеров, которая, ну, не была бы этим самым?
Я тоже Овод не люблю, но если вспомнить, авторше и ориентироваться было не на что.
Если тебе нужно спеть чистые дифирамбы без единого слова критики, можно ведь только про роль в истории литературы?
Ну я спел нейтральное-вежливое, в конце добавив, что Некрасов более не написал ни одной хоть сколь-нибудь равной книги. У меня проблема в том, что я не могу отделить личность автора от произведения, особенно когда в "Окопах" она на первом плане. А Некрасов мне противен как личность и не интересен как писатель.
читал я в старших классах, а до этого про войну только всякое детско-юношеское
Новизна, наверное, дает такой эффект. Но у меня как раз ситуация обратная - я читала много, по теме, и немцев, и наших, в основном мемуары, а они бывают пострашнее одобренной властями художки. Поэтому то, что пишет Некрасов для меня беззубо и иногда неверибельно. Офицер-снабженец говорит о подготовке к дезертирству и склоняет к этому других офицеров? Хули ты пересаживаешься на другую подводу в знак протеста, а не ищешь ближайшего политрука или офицера?
А когда "Окопы" вышли, всех этих произведений ещё не было.
Но обзор литературы я даю для сегодняшнего дня и не вижу смысла тратить время читателя на эту книгу. Лучше б Гроссмана взяла((
Мол, вот первая ласточка, а в дальнейшем другие авторы лейтенантской прозы развили эту же тему ярче, например.
Лейтенантская проза - очень сложный феномен и очень разноплановый. И в общем-то не могу сказать, что он мне нравится. Потому что они под видом "правды о войне" протаскивали свои моральные нарративы, которые на сегодняшний момент полностью обесценились, и этим они обесценивают и саму правду. Некрасов тут конечно не в первых рядах, но таки отпечаток в лице интеллигентного кукусика в наличии. Увы, даже Бондарев не избегнул этого, отчего начало "Горячего снега" меня раздражало. Это потом захватил бой, кукусики превратились в людей, а под конец до меня дошло, что я отнюдь не обязана верить автору в его оценках.
Хотя до "Сотникова" этим товарищам очень далеко.
Хотя до "Сотникова" этим товарищам очень далеко.
Анон, а что не так с Сотниковым?
А есть классическая литература про революционеров, которая, ну, не была бы этим самым?
Как закалялась сталь . Корчагин на одноногую собачку ну никак не тянет.
Анон, а что не так с Сотниковым?
С Сотниковым не то, что он больным пошел на задание. Вызвался добровольцем, не сказал о заболевании командиру. В результате это привело к катастрофе.
Что его вообще заставило это сделать? Желание приосаниться? Ведь командир, при отсутствии добровольцев, их назначит - причем из числа здоровых. Неудивительно, что на такой риск сам никто не рвется, но тут Сотникову (и автору вместе с ним) надо приосаниться.
Как закалялась сталь
. Корчагин на одноногую собачку ну никак не тянет.
Корчагин был позже. В советское время неодноногих революционеров писали тоннами. С ходу вспоминаются "Лбовщина" и "Школа" Гайдара, "Рождённые бурей", "Пятое окно от угла", в "Динке" и "Дороге уходит в даль" тоже революционеры показаны. И ещё тьма всяких перелицованных биографий, рассказов о знаменитых подпольщиках для детей, от которых я сейчас даже названий не вспомню. Но анон-то писал про образцы для "Овода":
но если вспомнить, авторше и ориентироваться было не на что.
"Овод" вышел в 1897, а во всемирной и англоязычной классике действительно с образцами революционеров на тот момент не очень. "Спартак", может быть? Он 1874. А так Войнич больше ориентировалась на пореаловые рассказы революционеров-эмигрантов о себе и товарищах.