Вы не вошли.
Боже, какой кринж И стиль, и суть. Лучше уж про куличи.
Святой Марфе, что ли? Так она потому и святая, что готовила еду ему и его кодле (а не кому-то другому).
Меня тоже всегда раздражала история о Марфе и Марии. Ах, Марфа, хватит страдать хуйнёй, иди сюда и слушай!
Если она не приготовит вам еду, не подаст её и не уберёт тут всё, то вам нечего будет жрать и негде сидеть, духовные вы наши.
Для той эпохи говорить с женщиной - уже ломка скреп и небывальщина. Представьте Чечню в квадрате. И никакие греческие богини ситуацию не улучшали. Почему надо и контекст знать.
Дабы не оффтопить, анона огорчили лобовые аллюзии в "Нарнии" Льюиса, читать полностью решительно не захотелось. Вот склонны протестанты к буквализму.
Для той эпохи говорить с женщиной - уже ломка скреп и небывальщина. Представьте Чечню в квадрате. И никакие греческие богини ситуацию не улучшали. Почему надо и контекст знать.
Приосанился ты, конечно, на отлично, но контекст я знаю, спасибо.
Только причём тут патриархальный контекст, когда Марфу обвиняют как раз в, скажем так, излишней патриархальности? В том, что она шуршит по хозяйству, а не слушает духовные речи Его Величества Царя Израильского, когда он изволил прийти?.. Марфа, вообще-то, всё делает как и положено женщине своего времени, это поведение Марии резко выбивается из паттерна.
Меня тоже всегда раздражала история о Марфе и Марии. Ах, Марфа, хватит страдать хуйнёй, иди сюда и слушай!
Если она не приготовит вам еду, не подаст её и не уберёт тут всё, то вам нечего будет жрать и негде сидеть, духовные вы наши.
Не тебя одного, анон. Как минимум 3 произведения есть из мировой классики в защиту Марфы (у Киплинга, Цветаевой и, внезапно, Чапека).
поведение Марии резко выбивается из паттерна.
Хммм, а разве она не по патриархальным традициям внимает более умному мужику?
Я так понял, что проповедовать для слушательницы наравне с мужчинами-слушателями - уже капец феминистично для того времени и места.
Хммм, а разве она не по патриархальным традициям внимает более умному мужику?
Да все там патриархальные, от мала до велика. Одна Лилит икона феминизма, и то не из Библии.
Для той эпохи говорить с женщиной - уже ломка скреп и небывальщина. Представьте Чечню в квадрате. И никакие греческие богини ситуацию не улучшали. Почему надо и контекст знать.
Я так понял, что проповедовать для слушательницы наравне с мужчинами-слушателями - уже капец феминистично для того времени и места.
Где вы всё это прочитали?
Хммм, а разве она не по патриархальным традициям внимает более умному мужику?
По тогдашним семитским традициям женщинам вообще не положено левых проповедников слушать, бросая домашние дела. Мария должна бы ему еду подавать и ноги мыть вместе с Марфой. Духовное - это для мужчин. Лазарь бы слушал, а Марфа и Мария по хозяйству шустрили, на глаза не показываясь особо.
Я так понял, что проповедовать для слушательницы наравне с мужчинами-слушателями - уже капец феминистично для того времени и места.
Феминистично, да. Но причём тут Марфа и Мария?.. Там вопрос вообще не в этом, а в том, что Иисус по хамски обошёлся с человеком, который обеспечивал ему и его ученикам пожрать. Если бы это был мужчина, хамство не стало бы меньше.
Отредактировано (2024-05-04 15:01:56)
Иисус по хамски обошёлся с человеком, который обеспечивал ему и его ученикам пожрать
Да нет там такого. Там Марфа пришла к Иисусу с претензиями, что какого хрена, я тут стараюсь, готовлю, а Мария сидит и треплется с гостями - пусть тоже пашет, лентяйка, давай гони её на кухню, Господи. На что ей Иисус и ответил, что Марфа тоже могла не хлопотать и суетиться, а присоединиться к ним.
Просто мне встречались люди такого склада, как Марфа - весь праздник они суетятся, хлопочут, бегают в кухню и из кухни, влезают в каждый разговор, чтобы предложить пледик, добавочки, ещё кусочек, ещё чайку, открыть окно, закрыть окно; от предложений спокойно посидеть за столом и насладиться едой и разговором отговариваются, что у них там что-то греется, чайник сейчас закипит и т.д. В общем, после такой имитации бурной деятельности и у гостей впечатление, что они своим присутствием утомили человека, и сам хозяин задолбался, а не получил удовольствие от гостей. Но традиции гостеприимства в их понимании требуют, чтобы хозяин упахался, готовя кучу разносолов, запарился, обслуживая гостей, и замучался после них убирать, а не спокойно посидел за скромно накрытым столом и пообщался с гостями.
Да нет там такого. Там Марфа пришла к Иисусу с претензиями, что какого хрена, я тут стараюсь, готовлю, а Мария сидит и треплется с гостями - пусть тоже пашет, лентяйка, давай гони её на кухню, Господи. На что ей Иисус и ответил, что Марфа тоже могла не хлопотать и суетиться, а присоединиться к ним.
"Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."
По-моему, "одну оставила служить" звучит так, как будто там есть, чем заняться, и Марфа не просто суетится, а делами занята. Но Иисусу похер на бытовуху, он хочет пиздеть о высоком, поэтому Мария молодец, а Марфа суетолог.
Свалите в религиосрачи, вы уже оффтопите.
А мне нравится их читать, и это не оффтоп, Библия тоже книга.
Но Иисусу похер на бытовуху
Именно! Лейтмотив всей Библии - "похер на бытовуху". "Будьте как птицы, которые не сеют и не жнут" и всё такое прочее. Правда, кто в таком раскладе будет сеять и жать, если все преисполнятся благости - не уточняется. Рабы-иноверцы, наверное.
Лейтмотив всей Библии - "похер на бытовуху".
Уточню - всего Нового Завета. В Ветхом бытовуха очень детально освещена.
▼отрывок из "Истории любовной"⬍
Поясните, что здесь произошло? Я не понял
Поясните, что здесь произошло? Я не понял
М и Ж хотели потрахаться, но М был нездоров и упал в обморок.
Анон пишет:Но Иисусу похер на бытовуху
Именно! Лейтмотив всей Библии - "похер на бытовуху". "Будьте как птицы, которые не сеют и не жнут" и всё такое прочее. Правда, кто в таком раскладе будет сеять и жать, если все преисполнятся благости - не уточняется. Рабы-иноверцы, наверное.
Ну да) Иисус сын бога, поэтому ему жрать не надо, а окружающие должны внимать, на остальное похуй, иначе его папаня разозлится.
М и Ж хотели потрахаться, но М был нездоров и упал в обморок.
А мне показалось, что Ж хотела потрахаться, а М бы и обнимашек хватило
Как будто не Иисуса ругают, а топов Мосян
Те же вайбы недовольных анонов.
Как будто не Иисуса ругают, а топов Мосян
Те же вайбы недовольных анонов.
Так почти везде одни и те же несколько десятков человек активничают)
Так почти везде одни и те же несколько десятков человек активничают)
Я про Мосян и её топов и слова не говорил, не читал её. А про Иисуса мне есть, что сказать, вот я и говорю.
Ну и кто сказал, что Библию нельзя обсуждать так же, как и другие книги? Это тоже произведение искусства с сюжетом и персонажами, с определённым посылом.
Отредактировано (2024-05-04 16:29:54)
А мне нравится их читать, и это не оффтоп, Библия тоже книга.
Плюсую, изрядно задолбавшая к тому же
Как минимум 3 произведения есть из мировой классики в защиту Марфы (у Киплинга
Ну и Киплинга же наоборот дети Марфы трудовые лошары, которым не повезло, что им приходится тянуть лямку и конца и края этому нет. Где в этом защита? Скорее констатация, что есть духовнобогатые эльфы, которые типа с б-гом тусят, а есть чуваки, которые этих духовнобогатых обязаны обслуживать и им быт организовывать, потому что так б-г распорядился.
Произведения Киплинга пц как бесят.