Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
что он сказать-то хотел этой простыней?
Как по мне, ну, я так думаю, что Ч говорил о детском восприятии мира. О том, чтобы отодвинуть всё наносное, символизм, всё то, что нам рассказали искусствоведы и критики и философы, и просто наслаждаться картиной или книгой, без изыскивания в них того, чем бы они могли быть полезны.
Просто радоваться.
Как по мне, так Честертон приосанивается над своими оппонентами. Во всём эссе, не только в процитированном куске. Ну, Честертон в своём праве, он человек своей эпохи, он католик, оппоненты там тоже с определёнными взглядами. Меня, например, в приведённой цитате сильно напрягло
Девушка — молодая особа женского пола, впервые явившаяся в мир, а чувства её впервые явились к ней.
Однако в жизни роза останется розой, месяц — месяцем, а девушки не перестанут радоваться им или хранить верность кольцу
Я пошёл почитать само эссе, которое, кстати, называется "Упорствующий в правоверии", и лично мне показалось, что все эти девушки и розы там просто к слову пришлись, а так он доказывает что обычен, добропорядочен, традиции - хорошо, новые взгляды - не очень, и вообще семь раз отмерь, один отрежь, прежде чем что-то менять.
В общем, конкретно это эссе меня заебало немного именно Честертоновской уверенностью в своей правоте, хотя я и понимаю, откуда она. А сам Честертон меня не заебал, я его почти не читал, не смог, слишком для меня занудно оказалось.
Можешь даже две, как тот журналист - бестселлер и его разоблачение.
Три! Бестселер, разоблачение и разоблачение разоблачения.
уверенностью в своей правоте, хотя я и понимаю, откуда она
Откуда, анон?
У писателей прошлого часто идет полемика с кем-то из современников (настоящего - тоже, просто мы в онлайн-режиме видим все стороны срача, а у классиков - нет). Поэтому иногда непонятно, чо писатель так рубит сплеча, а они там с вражинами друг друга прописывали на разные круги Ада в великолепных поэмах, и прочие художественные холивары творили
Отредактировано (2023-11-25 19:17:30)
Откуда, анон?
Ну это исключительно моё личное и поверхностное мнение, потому что про Честертона я знаю только то, что он автор занудных детективов про отца Брауна, то, что я вычитал в этом эссе, и биографию из википедии
Как я уже сказал, Честертон - человек своего времени, англичанин, родившийся в эпоху позднего викторианства, религиозный. Все эти "признаю обуздывающие их законы — рыцарство и брак, разделяю другие традиции и взгляды моей земли и моих предков", "рыцарское отношение к женщине основано не на романтическом, а на самом реалистическом понимании «проблемы полов» — таком реалистическом, что о нём и не напишешь", "и здравый смысл, и жизненный опыт говорят нам, что романтическая влюблённость естественна для молодости, а в более зрелые годы ей соответствуют, её продолжают супружеская и родительская любовь" - вполне себе типичные взгляды для такого бэкграунда. И он даже в определённой степени прав, только слишком категоричен с этим своим "каковы бы ни были законы человеческой жизни, вряд ли они меняются с каждой модой на рифмы или на брюки" и "эти взгляды, которые разделяет со мной подавляющее большинство живущих ныне и живших прежде". Но это мне из 21-го века так кажется, а в те времена он имел полное право так считать и даже не особо преувеличивал.
Отредактировано (2023-11-25 19:30:57)
Солидарен в оценке Ч как бесконечно самоуверенного, хотел только пояснить, что его морализаторство - не бубнёж добропорядочного дядюшки, а (что в некотором смысле ещё больший кринж) пылкая исповедь неофита, потому что он в зрелом возрасте обратившийся от тксзкть духовного голода в католичество человек в протестантской стране, к тому же на фоне общей секуляризации и декаданса в культуре (Клайв Льюис и Толкин - из той же тусовки, и конкретно Льюис так же душен в своих восторженных и, с тз этого анона, довольно дешёвых разглагольствованиях о вере и добре/зле), т.е. он и консерватор/реакционер, и весь такой нетакой, вот все вы такие, а я не такой. Но это от души, поэтому человека иногда даже жалко (ну или раздражает ещё сильнее). Очень похоже на вот так же "родившихся вновь" в перестройку (особенно среди интеллигентов и не по руту хрустобулочности или другого патриотизма), особенно толкинистов-католиков, тот же пафос, те же идеи и talking points.
(анон, который обожал Ч в 15 лет и перечитал сборник его эссе 10 раз, подчёркивая и ставя восклицательные знаки, а потом резко заебался и разлюбил, как и почти всё подобное)
Отредактировано (2023-11-25 20:07:07)
У Честертона мне когда-то зашло одно эссе, "Хорошие сюжеты, испорченные великими писателями", вроде так называлось. Надо как-нибудь перечитать на свежую голову. А все остальное то ли не пошло, то ли ничем особо не запомнилось.
Кроме аргумента против самоубийства: самоубийцы оскорбляют Вселенную и все, что в ней есть, своим самоубийством, типа, ничего нет достойного их, ради чего стоит жить, а это оскорбление.
самоубийцы оскорбляют Вселенную и все, что в ней есть, своим самоубийством, типа, ничего нет достойного их, ради чего стоит жить, а это оскорбление.
Меня забавляет эта мысль. Ему не приходило в голову, что Вселенной похуй и на самоубийц, и на него самого, нет?
Ему не приходило в голову, что Вселенной похуй и на самоубийц, и на него самого, нет?
Верующему?
Да у него самого были постоянные депрессивные эпизоды, алкоголизм и траблы с кукушечкой. Так что какие аргументы для себя находил, такими и с окружающими делился, чем, мол, богаты, тем и рады. Поэтому и аргументы такие всратые, и большинство злодеев у Честертона - психи с альтернативной психологией. В которую патер Браун проникает круче всех, и поэтому, типа раскрывает все преступления.
Вот кто меня ужасно бесит - так это Браун как Мэри-Сья. Причем даже не столько потому, что автор его поселяет в маня-мирке, в котором только рассуждения Брауна и могут работать - многие детективы так делают, особенно если это детективы с помесью сверхъестественного. Но вот что он постоянно стоит на табуретке, читает проповедь и приосанивается, сцуко, СМИРЕНИЕМ - вот от этого у меня прям бомбит. Бля, ладно, что автор упоролся и несет свою всратую картину мира в массы - но что у него слепое пятно размером с Австралию и он заявляет для героя одно, а делает герой всю дорогу прямо противоположное - вот это бесит. Хотя, казалось бы, типа классик, философ, блаблабла.
Ну и афоризмы эти тупые тоже начали в какой-то момент раздражать.
Заебала книжка «Малышка и Карлсон», которую постоянно советуют в книготреде (подозреваю, советует один и тот же анон, возможно, автор). Какой-то Аверин на минималках.
Заебала книжка «Малышка и Карлсон», которую постоянно советуют в книготреде (подозреваю, советует один и тот же анон, возможно, автор)
Не думаю, что автор, но да, заебала.
(подозреваю, советует один и тот же анон, возможно, автор)
Там вроде один анон советует примерно одно и то же на все случаи жизни. И вроде я люблю Пехова, но заебало читать его фамилию на практически любой запрос треда.
И вроде я люблю Пехова, но заебало читать его фамилию на практически любой запрос треда.
Да! А когда с ним* не соглашаются, начинает говниться
вроде я люблю Пехова, но заебало
Я люблю Пехова, но как же занбал анон, советующий на любой запрос YA его "Особый почтовый" ИМХО, самую слабую вообще из книг Пехова.
Отредактировано (2023-11-27 06:42:18)
Андрей Васильев "Легкий заказ"
▼Скрытый текст⬍
Да это прямо-таки стихи. А поэзия превыше грамматики и ...здравого смысла, пожалуй, тоже.
Не, читать не буду. Есть авторы одной книги, а есть - одной цитаты. Спасибо, анон.
Ну, э, да. Влюбилась из-за подарка, хз, где ты тут продажную любовь увидел. Ты там в порядке?
Кстати: перстень, врученный мужчиной женщине ( в реалиях того времени; да и в канве сказок тоже ) это не столько подарок as is, сколько декларация о намерениях. Серьезных. И одобряемых социумом. Не морганатический дар, а предложение, которое может быть принято- а может быть отвергнуто (вместе с тем самым перстнем).
Отредактировано (2023-11-27 06:59:03)
И вроде я люблю Пехова, но заебало читать его фамилию на практически любой запрос треда.
Мне еще тяжелее, потому что я его недолюбливаю и каждый раз приходится сдерживаться, когда вижу его в реках-)
В итоге танцор, который отточил каждое движение, проигрывает долбоебу с мороза, потому что он веселенький и верит в себя.
Анон из треда заебавших штампов напомнил. Как-то на уроке литературы читали мы рассказ, ни названия, ни автора анон уже не помнит, зато сюжет отпечатался в памяти. Короче, в каком-то селе проходит местное соревнование по пению. На праздник, или просто зимой скучно было. Гг наблюдает и комментирует для читателя. И вот, выступает задорный певец, делает всякие финтифлюшки голосом, поёт как ангел и т.п. Все в приятном шоке. Но потом выходит он. Голос хриплый, в процессе пения дрожит. Но он поёт грустненько, с душой! Не то что всякие там. Понятно кто выиграл. Автор ещё и подчёркивает для особо тупых. Анон-ребёнок был озадачен, анон-взрослый порвался, как вспомнил.
Короче, в каком-то селе проходит местное соревнование по пению.
Тургенев "Певцы"
Анон по привычке купил новый сборник Самая страшная книга 2024, и у анона сгорела жопа.
Дабкон, изнасилование, изнасилование, дабкон, дабкон, убийство ребенка, изнасилование нёха и нёхом, изнасилование, изнасилование, дабкон, убийство ребенка. Фактически ни одного рассказа без упоминания изнасилования, криповых беременностей, беременных женщин, с которыми происходит что-то плохое, и всяких веселых последствий человеческого и нёховского секса.
Авторы, ау! Мистика и ужасы немножко не про это.
Чувство такое, что анон не страшную книжку прочитал, а повести про братков и проституток из лихих 90х. Причем, в 99% можно было вместо мужчины и женщины сделать мужчину и мужчину, сюжет бы не пострадал, но тогда авторы не смогли бы посмаковать описания всякого дерьма, которое происходит с женщиной до, во время и после изнасилования. Честное слово, блять, словно в грязи искупался после этой дурацкой книжки.
Отредактировано (2023-12-08 08:44:02)
Анон опять влез в "Дорога уходит в даль...", и у анона опять бомбануло, но на этот раз не от методов воспитания адского папаши, а от смежной области.
Саша и девочки: собираются вести журнал ориджей.
Папа: Это мрачный предсмертный бред, [и ваш журнал должен умереть]!
Саша: напевает.
Папа: От твоего пения мууухи дооохнут нааа летуууу!
Саша: играет в театр.
Папа: Ну что ты хрипишь как удавленник?!
Просто чудо, что из Саши в итоге выросла писательница, а не унылая бомбистка
Отредактировано (2023-12-08 09:24:50)
Тысячу раз да! И папа подается, как фигура идеального родителя.