Вы не вошли.
Не думаю, что равному ей по положению мужчине она, скажем грубо, дала бы вне брака. Даже со своим смирным характером не позволила бы это сделать, ведь в головах таких людей того времени стандарт - венчаться перед богом и не блудить.
Ну, есть много историй про то, что у крестьян как раз "парень с девушкой спали до брака" было нормально. Потому что стандарт "не блудить" - он имущественный, жениться надо на девственнице, чтобы твое имущество не досталось непонятно чьему ребенку. А у крестьян никакого такого особого имущества нету, а для них, наоборот, важно, чтобы женщина была способна рожать здоровых детей и в семье была рабочая сила...
Анон пишет:Кстати, вроде Фенечка крестьянкой не была, она мещанка.
Да вроде крестьянка. Ее мать называла Кирсанова барином и руку ему целовала (или Фенечка целовала?), но это, понятно, не показатель, бедная горожанка так же бы его называла. Но откуда бы в этой деревне мещане?
Ну вообще управляющие часто были мещанами. С Фенечкой, собственно, примерно так же: её мать, вдова, держала постоялый двор, а потом Николай Петрович нанял её в экономки. Экономка-мещанка в классике встречается реже, чем управляющий-мещанин, но в принципе тоже понятно. Потом мать умерла, Фенечка осталась круглой сиротой и, безусловно, в зависимом положении от хозяина, но всё-таки его собственностью она не была.
Как мне помнится, авансов она не делала чисто из страха повредить своей репутации и разрушить благополучный брак. Но внимание Желткова ей льстило, и под конец она рыдала, что любовь прошла мимо неё, а она её так глупо упустила.
Нет, она даже открывая письмо с браслетом, с неудовольствием думает "а, это тот...". И потом - льстило внимание, как любой женщине в многолетнем браке, и "дура, которая не знает, чего хочет" - ну такое, две разницы.
Плачет в конце она недолго - пока играет музыка. Но тут извините, такой эмоциональный всплеск за короткое время, к тому же этот гранатовый хуй умудрился ей внушить огромное чувство вины за свой выпил, заплачешь тут. И тем не менее - ни единого шага от неё, ни единого сомнительного действия. Не флиртовала, не смотрела обещающе. Получила подарок и рассказала мужу. И муж себя вёл очень достойно. Чете Карениных бы поучиться
Не флиртовала, не смотрела обещающе. Получила подарок и рассказала мужу. И муж себя вёл очень достойно.
Плюсую. Что героиня сделала не так? Что поплакала - так это только говорит, что у нее сердце доброе, жалеет даже таких сталкеров-мудаков.
Плюсую. Что героиня сделала не так? Что поплакала - так это только говорит, что у нее сердце доброе, жалеет даже таких сталкеров-мудаков.
Согласна. Там скорей дедуля меня подбешивал: "Возможно твой путь пересекла великая любовь, на которую больше не способны мужчины, блаблабла...". Я понимаю, конечно, что это он самого Куприна транслирует, который услышал эту историю, легшую в основу рассказа, у кого-то из знакомых, и потом переживал, что все только смешное нашли в этом влюблённом телеграфисте.
Отредактировано (2022-08-06 16:21:02)
Что героиня сделала не так? Что поплакала - так это только говорит, что у нее сердце доброе, жалеет даже таких сталкеров-мудаков.
Это либо просто выход эмоций, потому что чувак, который тебя сталкерил и выпилился, попытавшись повесить на тебя вину, нихуевый такой стресс. И это тоже нормально.
Только мне за то, что не согласился с официальной трактовкой о "такой любви!", двойку влепили.
Ну, есть много историй про то, что у крестьян как раз "парень с девушкой спали до брака" было нормально. Потому что стандарт "не блудить" - он имущественный, жениться надо на девственнице, чтобы твое имущество не досталось непонятно чьему ребенку. А у крестьян никакого такого особого имущества нету, а для них, наоборот, важно, чтобы женщина была способна рожать здоровых детей и в семье была рабочая сила...
Не совсем так. Да, парочка, про которую знали, что это парочка, могли спать до брака, но ключевое тут - они были ровней и девушка знала, что парень на ней женится, когда она забеременеет. Если бы он захотел откосить, ему бы уши надрали родственники с обеих сторон. Ребенок, опять же, не мешает пока свой, т.е. без разницы, если он родится не через девять месяцев после свадьбы, а пораньше. В имущественном плане для тех, у кого лишних денег нет это тоже важно: кормить своих детей это норм, а какого-то чужого нагулянного на стороне - благотворительность, и этого очень не любили, даже если эта благотворительность будет отрабатывать как не в себя, куском хлеба ее будут попрекать все время. Поэтому девушка, забеременевшая от своего парня-ровни, и гулящая, принесшая в подоле (любой другой вариант) - это две большие разницы. А уж бедным бесприданницам, сиротам, надо было очень беречь себя, потому то им было гораздо проще попасть во вторую категорию, чем в первую.
Отредактировано (2022-08-06 16:38:17)
"Дом честной" Коровина вносили уже. Парень, которого посчитала не ровней родня девушки, пошел нахер с пляжа, хотя и сватался, и с девушкой у них что-то было. А девушку забили до смерти, даром что родить она никого не родила.
Отредактировано (2022-08-06 17:39:00)
"Дом честной" Коровина вносили уже. Парень, которого посчитала не ровней родня девушки, пошел нахер с пляжа, хотя и сватался, и с девушкой у них что-то было. А девушку забили до смерти, даром что родить она никого не родила.
А это не могло быть ну... литературным преувеличением? Таки расходы какие, ребенка до взрослости растить, типа сгорел сарай гори и хата? Не смогли продать подороже, хоть душу отведем?
То есть про всяких крестьян, морящих невесток, я охотно верю - но это идет в полном соответствии с их имущественными интересами, а здесь как-то не особо.
Отредактировано (2022-08-06 17:58:13)
Только мне за то, что не согласился с официальной трактовкой о "такой любви!", двойку влепили.
Эх, наше чудесное образование...
Поэтому девушка, забеременевшая от своего парня-ровни, и гулящая, принесшая в подоле (любой другой вариант) - это две большие разницы.
Это если в подоле от хрен пойми кого. А если барин за ней нехилое приданое даёт и судьбой ребёнка в дальнейшем может интересоваться?
В любом случае Кирсанов использовал зависимое положение сироты (насчёт бесприданницы неизвестно, может, небольшие сбережения у её матери было). И что женился и признал ребёнка — фантастическое по тем временам везение, хотя в жизни бывало, например родители Аполлона Григорьева ещё в 1820-х: отец дворянин, мать мещанка из крепостных, семья отца была против женитьбы, ребёнка пришлось отдать в Воспитательный дом — и ему там посчастливилось выжить, но через год отец всё-таки женился на матери, ребёнка забрал и признал, хотя тот продолжал считаться незаконным.
Но всё-таки, зная характер Кирсанова — если бы даже не женился, вряд ли бы выставил Фенечку и ребёнка на улицу, никак не обеспечив. И мог надеяться, что, если с ним что-то внезапно случится, Аркадий тоже без гроша не выпнет. Ну, и крепость мещанке и её незаконнорожденному сыну хотя бы не грозила.
Меня вот гораздо больше пугает стихотворение Некрасова "В дороге", где ямщик жалуется барину, как заставили жениться на образованной дворовой:
Самому мне невесело, барин:
Сокрушила злодейка жена!..
Слышь ты, смолоду, сударь, она
В барском доме была учена
Вместе с барышней разным наукам
Инда страх меня, слышь ты, щемит,
Что погубит она и сынишку:
Учит грамоте, моет, стрижет,
Словно барченка, каждый день чешет,
Бить не бьет — бить и мне не дает…
В школе почему-то мне казалось, что главная героиня просто из прихоти выращена вместе с барышней. А она незаконная дочка старого барина, и родной отец на дочку не забил сразу, растил, воспитывал, но вольную дать не почесался А когда умер, муж законной дочери вышвырнул замуж в деревню. И законная дочь, с которой героиня вместе росла, даже не подумала как-то поинтересоваться судьбой сестры.
А это не могло быть ну... литературным преувеличением? Таки расходы какие, ребенка до взрослости растить, типа сгорел сарай гори и хата? Не смогли продать подороже, хоть душу отведем?
В тексте они аргументируют: "Если не умрёт, никто младших сестёр замуж не возьмёт из опозоренной семьи".
В школе почему-то мне казалось, что главная героиня просто из прихоти выращена вместе с барышней. А она незаконная дочка старого барина, и родной отец на дочку не забил сразу, растил, воспитывал, но вольную дать не почесался
Мне кажется, что это вообще довольно популярная тема в литературе XIX века: незаконная дочка, которую растят, как барышню... но вольную почему-то не дают. Как минимум в "Петербургских трущобах" такое помню и у Герцена в "Сороке-воровке" (хотя насчет Герцена не уверена, может, там добрый барин и не отец был). Интересно, это все для нагнетания драмы или реально была распространенная практика (или в этом случае — да неужто отцу было жальче потерять крепостную, чем вбухать кучу денег в ее воспитание?) Пушкин, во всяком случае, матери своего незаконного ребенка вольную дал, она даже за дворянина потом замуж вышла.
В тексте они аргументируют: "Если не умрёт, никто младших сестёр замуж не возьмёт из опозоренной семьи".
Я не читал книгу, поэтому не стал высказываться, но сразу подумал, что наверняка там были младшие сестры, и она своим мезальянсом сильно сбила их цену на брачном рынке, за что ее и убили. Так и оказалось. Понятно, что "никто не возьмет" это преувеличение, никто из того слоя, на который претендовали амбициозные родители. Или унижаться и за большое приданое покупать.
Интересно, это все для нагнетания драмы или реально была распространенная практика
Ну, во всяком случае это распространенная тема в литературе любой страны, где было рабство. Можно вспомнить "Рабыню Изауру", которая вообще-то основана на романе бразильского классика 19 в.
У Тургенева в "Дворянском гнезде" младший барин влюбился в воспитанную и красивую горничную, женился на ней против воли отца, тот его брак долго не хотел признавать, и ютился младший с женой и новорожденным сыном у дальней родни. Вскоре уехал в столицу, старый барин по воле умирающей жены (которая после свадьбы тайком от мужа послала невестке благословение) призвал внука с матерью, умилился и взял ее жить в дом, где бедняжке крепко доставалось от сестры мужа. Тот же махнул хвостом и укатил работать дипломатом в Лондон, с женой не виделся вообще и в Россию вернулся только после ее смерти. Но хоть сын его законным наследником стал потом.
наверняка там были младшие сестры, и она своим мезальянсом сильно сбила их цену на брачном рынке, за что ее и убили.
Там хуже было: ей с самого начала нравился "не ровня", за него замуж и хотела, потому с ним поторопили события. А братья дали ему отворот поворот и просватали за богатого. Тот поднял шум, что жена досталась порченая, ее вернули. "Не ровня" посватался снова — прогнали, потому что рылом не вышел, и несколько месяцев вымещали на сестре злобу, что "дом честной" опозорила.
Отредактировано (2022-08-07 00:34:39)
"Не ровня" посватался снова — прогнали, потому что рылом не вышел
Погоди, как бы он мог снова посвататься к обвенчанной женщине? Разводов ещё почти не завезли.
Но там мать говорит, что (судя по тексту, уже после того, как дочь вернули) не ровне
сто двадцать рублев давала, что за жисть скопила тихонько
И я вот этого не поняла. Давала, чтобы он с дочерью сбежал из деревни?
У Тургенева в "Дворянском гнезде"
Там где-то еще прабабка-цыганка была:).
Пытаюсь дочитать "Ученик убийцы" Робин Хобб. Пытаюсь, потому что не люблю бросать книги. Но эту уже хочется не просто забросить, а швырнуть об стену.
Изначально заинтересовала трилогия о живых кораблях. Вот прям моя тема. Плюс отзывы великолепные, плюс книгоблоггеры прям в восторге (которые попались). Да и в принципе вроде вещь известная, а значит не говно, так ведь? Так?
Но вот подвох, чтобы добраться до кораблей, надо сначала прочесть сагу о видящих. И уже на первой книге я поняла, что в баню такие саги и корабли. И дело даже не в переводе. Это просто нудная херота, которая сосет из читателя время, нервы и последние капли терпения.
Герой, который показался интересным в детский период (знакомство с новыми местами, бродяжничество по портовому городу), в процессе взросления превращается в дерево. В дуб, в баобаб! Да даже на баобаб смотреть интереснее, чем читать жизнеописание Фитца!
Да и все это обучение ассасинству... А где? Вот он ходит ухаживает за лошадьми, за собаками. Потом его одевают, потом он что-то ест. Ночами сидит с таинственным старцем. Который учит его... Чему? Где самая мякотка? Где внутренняя кухня убийц на службе у короля? Ладно, где хотя бы внутренний конфликт ребенка, которого хотят научить убивать людей? Кое-что промелькнуло, когда учитель хотел заставить его украсть что-то у короля. Промелькнуло и пффф.
Все это подано скомкано, нудно и... Никак. Все это жизнеописание выполнено в стиле: родился, жил и умер. В процессе поел, почистил коня, сказал кому-то пару слов, подумал, что хреново быть бастардом.
Кстати, тема его бастардства тоже подана как один из главных конфликтов, но по факту какой-то пшик. Просто вспоминается мем "да всем насрать!". За героя не то, что не переживаешь. Уже просто хочется, чтобы хоть кто-то реально ему въебал от души. Чтобы хоть что-то произошло существенное.
Откуда все эти восторги - ума не приложу.
Какая же... своеобразная книга "Бог мелочей".
Откуда все эти восторги - ума не приложу.
Мож там дальше раскочегарится? Иногда бывают отзывы типа "первые две книги фуфло, а вот даальше..." Автор графоманил-графоманил и внезапно выграфоманил)) Первая (первые десять) так фуфлом и останутся, но зато даальше...
Погоди, как бы он мог снова посвататься к обвенчанной женщине? Разводов ещё почти не завезли.
— Убивцы, говоришь? А что ты делать должон с эдакой-то? Что ей дом твой, муж, отец, на что? Какой совет мужу от ее или радость жисти какая? Какая вера ей, какая правда от ее? Не-ет! Этаких правильному крестьянину не надоть. Он ее правильно отдал, ему не надоть такой. Чего, чего! Последнее дело, чести нет, шабаш. На эвтом весь дом держится, да и все.
— Да ведь он брал-то ее, Павел-то, посылал к вам сватов. Вы ведь отказали?
— Чего ж он? Бери ее, уводи, венчайся. Нет, он тоже— свадьбу править хотел с нами. Ровней быть. А он кто такой— мотыга! Как же это до венца невесту в полюбовницы определять, где же тут венец честной? Ну-ка, скажи. Пропала сестра Анна.
Давала, чтобы он с дочерью сбежал из деревни?
Нет, давала как возмещение морального ущерба, когда убили ее уже. За то, что не мешала убивать.
— Что же ты, Катерина,— говорю я,— не защитила? Отправила бы ее.
— Да как? Ведь две-то дочери. Еще ведь их замуж надо отдавать. Теперь отдали хорошо, уж внучата есть. А то, поди, кто возьмет?
Да и в принципе вроде вещь известная, а значит не говно, так ведь? Так?
Насколько я замечала, это далеко не всегда работает)
в процессе взросления превращается в дерево.
В одноногую запаршивевшую собачку он превращается. Там все можно пережить, только не пострадашки ГлГер. Во всем, что касается его лично, Фитц там - говно, плывущее по воде.
Короче, я это прочла, плюнула и поняла, что Робб не для меня. Восторгов от ее книг не понимаю.
Я тоже не осилил Сагу о видящих, пиздец уныло было.