Вы не вошли.
А там
Бля, анону было так нудно и скучно это читать, что анон этого не помнит Может пролисталось, когда пошли прыжки по страницам и чтение по диагонали?
Анон пишет:А там
Бля, анону было так нудно и скучно это читать, что анон этого не помнит Может пролисталось, когда пошли прыжки по страницам и чтение по диагонали?
Думаю, книга взлетела на волне книг про тяжёлую жизнь в Индии/Иране/Афганистане.
Сначала сняли "Миллионера из трущоб" по книге, потом прогремел Адига с его "Белым тигром", а потом понеслась волна. Люди любят читать про то, как другим тяжело живётся, а тут ещё и угнетенные жители неразвитых стран, всё по заветам СЖВ.
И касты, касты!
У Салмана Рушди был мерзкий второплановый герой в "Клоуне Шалимаре" — служка в храме, развращавщий и дававший наркоту двенадцатилетнему подчиненному.
Ну вот, теперь я хочу это прочитать.
Сначала сняли "Миллионера из трущоб" по книге, потом прогремел Адига с его "Белым тигром".
Забыли "Бегущего за ветром".
Анон прочёл ЛВПГ. Ниче так, что -то понравилось, что -то нет. Например, что девочек там сучками злыми и нуемехами выставили. Но слишком много стало фанатов у книги и никуда не скрыться. Особенно дрочь на Володю пугает
Бог Мелочей" - Арундати Рой
Сел вчера почитать книжечку. Какие-то награды она получала, все рекомендуют, самые высокие отзывы.
напомнил, анон. я тоже охуел, когда прочитал. после волны отзывов и премии я ждал там чет прям гениальное, а книга, ну, мягко говоря ниоч? одноногие собачки, драма-драма и банально плохо написано.
"бегущий за ветром" мне тоже не понравился, такая явная эмоциональная манипуляция читателей, раздражает
. Например, что девочек там сучками злыми и нуемехами выставили.
ВПК одобрил бы. Но, блин, у крапивинских книг есть харизма, а эта — поддельная елочная игрушка.
Алсо я так и не понял, что именно между героями было.
"бегущий за ветром" мне тоже не понравился, такая явная эмоциональная манипуляция читателей, раздражает
Мне эмоциональной манипуляцией показалась "Тысяча сияющих солнц". А "Бегущий" — тоже драма, но искренняя. Просто автор ко второй книге как будто осознал, на какие кнопки нужно жать.
Бог Мелочей" - Арундати Рой
О, помню, там меня гораздо больше чем то, что описано аноном, шокировал
Хотя, меня книга тоже несколько выбесила, побуду адвокатом дьявола. Называть ее фикбучным ориджем не стоит, там очень много деталей, касающихся индийской культуры, общества, системы каст и тд. Условная маша из барнаула не смогла бы так описать танцы Катхакали, к примеру.
Хотя бы какие-то последствия за такое прописали в книге? Уроду прилетело?
Нет.
Букеровская премия, господа.
Другой анон
Букеровская премия, господа.
Пц. Спасибо за пересказ.
там очень много деталей, касающихся индийской культуры, общества, системы каст и тд. Условная маша из барнаула не смогла бы так описать танцы Катхакали, к примеру.
Но хотел ли я это знать. Культуру можно подавать не так мразотно. Там еще на домашнее насилие намеки были, например, мать Амму и Такко их отец избивал, пока Такко не вырос и не избил уже его. А Маргарет от Такко ушла потому, что Такко - это весь такой ленивый зажиточный типа аристократ, который лежал на диване с пивасиком и говорил, что подарит работающей и домохозяйке жене эту звезду.
Сколько читал книг об Индии, везде издевались над подростками и детьми. Мне кажется, это у них считается чем-то плохим, но приемлемым, как например в Европе злоупотреблять алкоголем или изменять жене.
Поправьте меня, если я не прав.
в Европе злоупотреблять алкоголем или изменять жене.
Чего?
Анон, но на это часто закрывают глаза. Я говорю о том, что это мерзкое поведение, но не преступление.
А от книг про Индию создается ощущение, что то же самое можно сказать про насилие над детьми. Не обязательно сексуальное.
Думаю, книга взлетела на волне книг про тяжёлую жизнь в Индии/Иране/Афганистане.
Сначала сняли "Миллионера из трущоб" по книге, потом прогремел Адига с его "Белым тигром", а потом понеслась волна.
"Миллионера" сняли в 2008 году, а "Бог мелочей" получил Букера в 1997 году.
Читаю сейчас, спасибо холиварке. Хрен с ним, с содержанием, но до чего же блевотный слог.
Раз уж про заебавшее и Индию, то ебучий Шантарам. Если бы это были просто приключения без философского глубинного смысла, то было бы норм. Но, блять, это же ебаный Поиск Пути, а от фанатов книги обычно еще и добавлялся плевок в сторону тех, кому хорошо и дома.
Ну вот, а я как раз собирался приняться за "Бога мелочей", увидел рек у своего любимого автора фанфиков. Сам пришел пожаловаться на "Короля Лира". И пьеса длиннющая, но унылая, и сам Лир не вызывает никакого сочувствия, урод уродом. Не понимаю, почему эта пьеса в пятерке лучших всегда. На ее месте должен быть Кориолан! На 27500 слов Кориолана я выписал 19 стр. лучших цитат, а на 26000 слов Лира - всего 6 стр.! Но как только я решил, что Лир - самое большое мое Шекспировское разочарование, снизу постучала "Зимняя сказка".
Я заранее извиняюсь, если для кого-то эта книга любимая или даже терапевтическая, но в своё время у меня очень мерзкое ощущение было от книги Лиханова "Сломанная кукла". Как будто ты ищешь поддержки у взрослого, а вместо поддержки взрослый только усугубляет твоё хуёвое состояние. Я не знаю почему. Возможно потому что у книги какой-то слащавый сюсюкающий слог, особенно когда дело доходит до описаний героини,
Я не отрицаю, что могла просто прочитать эту книгу не в то время и не в том состоянии, поэтому возможно думаю о ней хуже, чем она этого заслуживает. Но вот такие у меня эмоции были и вряд ли повторное прочтение как-то улучшит в моих глазах эту книгу.
Раз уж мы об ущемлении и тленоте в литературе ради премий, то вот идеально скроенный под букера-шмукера роман - "рассечение Стоуна". Всего напихал туда Вергезе, тем смешнее, что крупных премий так и не получил. Бесячая пластмассовая поделка. И натурализм, и религия, и страна третьего мира, и детская сексуальность, и собачки умирают, а поди ж ты.
Фанатов у этого месива дофига, конечно.
Пратчетт.
Мне кажется, я один такой больной ублюдок, но не нравится вообще ни с какой стороны.
Не один. Мне его юмор кажется на редкость натужным и беззубым. Несколько раз пытался читать разное и на первых же страницах ловил кринж.
розовой слюны
А, от бетеля?
Пратчетт.
Мне кажется, я один такой больной ублюдок, но не нравится вообще ни с какой стороны. Пытался читать еще в школе, не понимал, что там смешного или философского, и до сих пор не понимаю, хотя заставлял себя читать несколько раз и даже за оригинал брался — вдруг там переводчики напортили. Какой-то натужный юмор, философия не к месту, глупые имена...
+1. У меня так и с Пратчеттом, и с Гейманом (тем забавнее, что они были друзьями-соавторами): много восторгов о них слышал, много разных вещей у них пытался прочесть-возлюбить - но, но...
ЧСХ, при чтении я отмечал: "Эк фраза ловко сформулирована!", или "О как сказка/миф переосмыслены!", или "Какой образ смачный", то есть с отстранённой т.з. всё вроде как круто, текст выверенный, ёмкий, яркий. Но как же эти яркость на грани натурализма и смачность на грани карикатуры периодически бесят. И персонажи с сюжетными ходами из раза в раз мне мимо вкусов. А у Геймана - ещё и развязки, они вот прям отдельно раздражают. В общем, при чтении можно чему-то поучиться (не в философском - в редакторском смысле), как-то развлечься - но после закрытия очередной их книги испытываю облегчение, лёгкое сожаление о потраченном времени и ни малейшего желания перечитать. Зато желание взять каких-то всё же зацепивших персонажей и унести их в АУ.
А у Геймана - ещё и развязки, они вот прям отдельно раздражают.
Плюсую и умножаю. От концовки Богов и финальной стори с регулярными жертвами маленьких детей проблевался.