Вы не вошли.
Когда я читал мелкими деталями быта, нравами, описаниями (вот эти толстые еврейские матроны, ага), какими-то словечками, ловил постоянные вайбы вышеописанной клюквы-самоклюквы.
Да. Гоганы - это не прям расизм-расизм. Но это аналог персонажа по имени Маша в косоворотке, верхом на медведе с балайкой в руках.
Бесит даже не отдельная книга какая-то, а то, что у нас когда заходит разговор про зарубежную литературу, даже классику (да и неклассику тоже), то на 90, а иногда и 99 процентов это будет англо-американская литература. Нет, ничего не имею против англоязычной литературы, сам многое люблю и читаю в оригинале, но блин, всемирная литература это гораздо шире и многообразнее. Понимаю, почему это происходит, во многом потому, что у нас другое очень мало переводят и издают и нет такой глобальной медиаподдержки, как у англоязычных бестселлеров. Да, даже когда речь заходит про классику, даже тут на холиварке верны сразу вспоминают про Шекспира, Диккенса, Остин, Конан-Дойла. Других зарубежных классиков, видимо, нет, да. Ну или по ним не снимают сейчас столько фильмов и сериалов.
В общем, простите, прорвало.
у нас когда заходит разговор про зарубежную литературу, даже классику (да и неклассику тоже), то на 90, а иногда и 99 процентов это будет англо-американская литература.
У кого у вас?
Ты, видимо, юный анон? Или по какой-то причине мимо тебя прошло, как в тех же нулевых волной пошла литература типа Маркес-Сабато-Борхес-Касарес-Кортасар, вся эта компания. Как минимум Борхес и Маркес это самая что ни на есть классика. Сюда же японцев, сюда же ее пробежаться - и уже не 10%. Да там одних первых 10% наберется. И это была далеко не первая волна тих авторов, их стабильно переиздают и читают
Кстати да, японцев много издают. Акутогава прям
когда заходит разговор про зарубежную литературу, даже классику (да и неклассику тоже), то на 90, а иногда и 99 процентов это будет англо-американская литература.
Моруа, Дюма, Жюль Верн, Гюго, Мопассан, Золя, Стендаль, Флобер и прочие классические французы смотрят на тебя с недоумением.
В процентном отношении анон всё-таки прав, и я тут первый грешен, очень много читаю именно английского... То есть можно вспомнить Манна (вернее Маннов), Лагерлеф, Танидзаки, но так я из каждой страны по одному-двум писателям надергаю скорее.
Конкретно американская литература скорее начала бесить. Что классики, что современники настолько явно пишут про американцев и для американцев, что создается ощущение полной изоляции (и я по другую сторону).
Короче, каждый год анон читает Самую страшную книгу. И каждый год, за редким исключением, бякается. Почему наши ужастики - это всегда или кровавая резня с кишками и кровищей
Блин, а я купить хотел. Когда увидел Шендерова в списке авторов. Он мне всегда нравился.
У кого у вас?
Я имел в виду русскоязычных читателей, так как сам к ним отношусь.
И нет, я не юный, а очень даже зрелый. Про всех перечисленных тобой авторов, конечно, в курсе. Маркеса с Борхесом, правда, еще в СССР публиковать начали, а не в нулевых, но не суть. А суть в том, что это капля в море на фоне всего англоязычного, что у нас публикуется, увы.
Моруа, Дюма, Жюль Верн, Гюго, Мопассан, Золя, Стендаль, Флобер и прочие классические французы смотрят на тебя с недоумением.
Анон, про всех этих, а также других классиков я-то знаю. Но посмотри любые обсуждения классической литературы, а также всякие списки-рекомендации в рунете. Хорошо, если там будут Дюма с Гюго (и то, потому что они популярны в англоязычном мире и попадают в их списки к прочтению). Ну и Данте с Гете как столпы литературы, но и то не факт.
И даже одна из главных героинь именно из гоганов.
Мэллит? Ну, естественно к ней неоднозначные чувства с тех пор, как из неё сделали мерисью вместо нормального персонажа
Фильм хотя бы мил и легко смотрится, пусть и кринжовый местами.
Он просто отдельно. В книгах дальше куча персонажей, вполне себе неоднозначных (имхо, чем меньше Камша дрочит на персонажей, тем лучше они получаются).
А те, что есть в фильме, зачастую повернуты на 180 градусов (типа Придда и Окделла). По мне так это не что-то хуже/лучше, они просто про разное
Шендерова
Я имел в виду русскоязычных читателей, так как сам к ним отношусь.
И нет, я не юный, а очень даже зрелый. Про всех перечисленных тобой авторов, конечно, в курсе. Маркеса с Борхесом, правда, еще в СССР публиковать начали, а не в нулевых, но не суть.
Как раз это и суть. Это авторы, которые давно известны и их регулярно переиздают и массово читают волнами, очередная такая большая волна пришлась на нулевые. Если ты не молодой анон и следишь за тенденциями, ты не мог этого не заметить.
Если "русскоязычных читателей", то отучайся говорить за всех, говори за себя. Потому что у меня, например, другой литературный опыт и другие наблюдения.
Я имел в виду русскоязычных читателей, так как сам к ним отношусь.
Где именно? Страну назови. А то пока что для меня прям новости, что меня заваливали англо-американской литературой, а я и не в курсе.
подогреваемый самоклюквой советских этнических евреев, которые по своим причинам (надо примазаться к крутому) эту срань поддерживали, при этом будучи теми же горожанами-космополитами с оборванными корнями
Сорри, но у меня вызывают лишь фэйспалм внутринациональные разборки, кто истинный шотландец, а кто замарался чужой культурой и потерял корни.
Отсылки к евреям у гоганов, положим, заметные (ссудное дело). Но де-факто негатива к гоганам не больше, чем к любому другому народу в книге. У других так же свои клюквенные приметы: у кэнналийцев, надорцев. Просто искать угнетение испанцев или англичан по факту того, что их образ шаблонно выписали - не принято.
Вот тут https://posmotre.li/%D0%9E%D1%82%D0%B1% … 0.9E.D0.AD расписаны все СФК Этерны.
Отредактировано (2022-02-09 14:21:56)
Потому что у меня, например, другой литературный опыт и другие наблюдения.
+1 Вот янг-адалт да, сплошняком американский, а классика именно что разнообразная. Набор не очень варьирующийся, положим, но представлена мировая литература, а не только англоязычная.
Сорри, но у меня вызывают лишь фэйспалм внутринациональные разборки, кто истинный шотландец, а кто замарался чужой культурой и потерял корни.
Я не про тру, я про писательское мастерство и обыгрывание этой клюквы. У Камши обыгрывания и авторской рефлексии, что у неё сфк с клюквы, нет. Она максимально серьёзна.
Проводя аналогии, это как если в фэнтезийном вархаммере на серьёзных щщах преподносили медвежью кавалерию Кислева как годное историческое повествование с капелькой выдумки.
Мало того, что написано не очень, так ещё и душок тухловатый.
Но посмотри любые обсуждения классической литературы, а также всякие списки-рекомендации в рунете. Хорошо, если там будут Дюма с Гюго (и то, потому что они популярны в англоязычном мире и попадают в их списки к прочтению).
Дюма там будет за счёт "Пора-пора-порадуемся" и всей своей дикой популярности в Советском Союзе (подутихшей, но сохранившейся и поныне). Отечественная любовь к Дюма явно не из англоязычного мира идёт.
Отредактировано (2022-02-09 17:43:56)
А я вдруг понял, что ну да, слышать-то я слышал имена американских писателей, но читал совсем мало, точнее, начинал - не шло, за редким исключением. И сейчас чуть не спросил, а где вообще та американская классика, но вовремя задумался.
Но нет, не согласен, что она прямо вокруг.
Бесит даже не отдельная книга какая-то, а то, что у нас когда заходит разговор про зарубежную литературу, даже классику (да и неклассику тоже), то на 90, а иногда и 99 процентов это будет англо-американская литература
Это не у вас, это во всех странах так. Англоамериканская литература доминирует на рынке переводов и задает тренды.
Кстати, в России это, вроде, куда менее выражено, если я правильно помню статистику.
Отредактировано (2022-02-09 19:29:55)
Англоамериканская литература доминирует на рынке переводов и задает тренды.
естественно, английский - международный язык, весь бизнес на нем говорит, что в разы увеличивает платежеспособную ца любой англоязычной книги.
чернуха с обязательными изнасилованиями и прочим подобным?
Вот да, заебало. Вообще, русский хоррор стоит на всратой, очень всратой социалке и безысходности, и я не понимаю, почему этого так много и почему все они копируют друг друга.
Тот же Шендеров. Да он заебал, блядь. Мизогин-гомофоб с кругозором табуретки, пытающийся во все и сразу: нехи, секты, неформалы, объекты. Но на выходе все равно штампованное говно, где люди ведут себя как картонки, женщины все тупые и мерзкие, а еще обязательно будет изнасилование, педофилия и дерьмо. На мракопедии даже бинго сделали по его самоштампам.
А еще я не понимаю, как тридцатилетний, блядь, парень, умудряется так всрато, плоско и натужно писать о молодежи и подростках, когда он сам только недавно повзрослел.
Отредактировано (2022-02-09 19:39:37)
русский хоррор стоит на всратой, очень всратой социалке и безысходности
Не забывай еще два важных компонента: пролайф и дебильно-чернушные вотэтаповороты типа чучела кошки из чучела ребенка.
А еще я не понимаю, как тридцатилетний, блядь, парень, умудряется так всрато, плоско и натужно писать о молодежи и подростках
А Шендеров разве 30летний чувак, а не проект нескольких Аркашек, как тот же Варго?
Отредактировано (2022-02-09 19:41:53)
типа чучела кошки из чучела ребенка
Вот ту рысь не трогай пж, это любимый штамп анона - мерзость внутри обычной вещи но да, история слишком переборщила. Если б та бабка была такой одной на весь подъезд, так нет, я помню, что гг нашла еще какого-то уебка и прикованную карлицу, и еще старика каннибала (педофила? Не помню, но что-то из этого). Как-то, блядь, ту мач на один дом.
И автор даже не Шендеров...
А Шендеров разве 30летний чувак,
Да. Он один конкретный мужик с одним стилем текста и бложиками, где он часто собой светит.
Очень любит бубнить про свою неформальную юность, но когда анон читал все его пописы, где фигурирует молодежь (а я припоминаю какой-то текст про эмо и другой, где было дюже всратое переосмысление не то синекитов, не то еще чего-то), то не отнимал руку от чела. Ибо... Ибо, блядь, ощущение, что писал человек, который с трудом вообще представляет, как живут подростки. Ну хуй с ними, с зумерами, но так картонно и нарочито описать быт нулевых, частью которого был сам?..
Да
Охуеть. Я думал, это пишет группа 50летних мужиков, не читающих куски друг друга.
50летних мужиков,
Вот да, именно впечатление что автор что-то знает о всех современных предметах и типажах чисто по первой ссылке из википедии. Зато обильно сует самые узнаваемые "приметы времени" или сеттинга. Это, конечно, дело, но в умелых руках, а в неумелых выглядит как попытка надеть все лучшее сразу.
Отредактировано (2022-02-09 20:01:00)