Вы не вошли.
Теория моя такова, что есть книги, которые были дико популярны в свое время и оказали большое влияние на культуру, но теперь их знает и любит полтора землекопа и филологи как иллюстрацию к литературному процессу.
В своё время были дико популярны романы Евгения Салиаса-де-Турнемира или Анастасии Вербицкой, например, всё влияние их закончилось вместе с популярностью.
Нет, мне интереснее авторы, которые и могли бы повлиять, но история иначе сложилась. Например, Александр Кондратьев, который мог бы стать своего рода русским Эдвардом Дансени. Сигизмунд Кржижановский, который мог бы быть отечественным Борхесом. Сергей Клычков, с его крестьянским "магическим реализмом". Борис Зайцев, последний писатель Серебряного века. Алексей Ремизов, "певец страдания и муки". Борис Пильняк с его монтажным методом. Ну и так далее...
Отредактировано (2022-01-12 11:55:11)
А с этим я согласен, кстати. Но в школе большинство классических произведений читать рановато.
Знать - не равно читать взахлеб и не равно любить. Со многими вещами вполне достаточно ознакомления и понимания их места в историческом контексте. И дело не в рановато, а в том, что нахуя?
нахуя
Ну а нахуя вообще в школе учиться чему-то, кроме правописания и элементарной арифметики?
И дело не в рановато, а в том, что нахуя?
Да нахуя вообще читать художку, от научпопа пользы больше.
Потому что в целом это так. И по идее, они должны идти с соответствующим методическим сопровождением от учителя, которое объясняет, почему, за что классик, что важно.
Анон, ты оцениваешь "классик" как автор, который повлиял на историю литературы. Он не бессмертен, его не обязан знать каждый образованный человек, потому что это просто история литературы. Можно быть образованным человеком без пятерки по истории литературы.
А я тебе говорю про "классик" как автор, которого уже двести лет переснимают в сериалах и мемчики постят. Вот этот чувак бессмертен (на данный момент), и его должен знать каждый образованный человек, потому что мемчиков не поймет и выставит себя чмом в интеллигентных кругах.
Как, например, очередной пересказ Ромео и Джульетты, который в этом году вошел в дсятку лучших по версии гудридса в категории "подростковая литература". Шекспир, может, и переворачивается в гробу, но дело его живет. Какой-то процент подростков после пересказа даже пойдет читать оригинал.
Ну а нахуя вообще в школе учиться чему-то, кроме правописания и элементарной арифметики?
Не читай пожалуйста жопой. Я писал что изучать и знать - нужно. В контексте. А вот читать и любить - никто не обязан. Прстите, но любовь к толстоевским в кейс образованного человека не входит.
научпопа пользы больше.
Ну какая польза от научпопа? Читать нужно только справочники и монографии по твоей профессии.
И дело не в рановато, а в том, что нахуя?
Ну так-то интегралы, закон ома и реформы Перикла не особо в жизни нужны. Но почему-то четыре класса чистописания, арифметики и закона божьего хорошей школьной подготовкой не считаются.
Ой, а вот например?
Не знаю, проходят ли нынешние школьники "Что делать", но мое поколение проходило и это был пиздец. Единственная книга из всей школьной программы, которую я не смог дочитать, при том, что я с удовольствием читал и Толстого, и Достоевского, и Гончарова. Скучная, затянутая, назидательная, с картонными характерами. Но при этом жутко популярная и влиятельная в свое время.
писал что изучать и знать - нужно. В контексте. А вот читать и любить - никто не обязан.
Как ты предоагаешь изучать литературу, не читая ее?
И кстати весьма годная книга оказалась, анон не так давно из интереса её прочитал. Очень идейная, да, но чувствуется, что автор очень искренен, а идеи многократно отрефлексированы , а не потому что юбилей октября близится.
Я ее несколько раз начинал читать и каждый раз забрасывал после ударного строительства железной дороги. Вот до того было интересно, а потом пошла скучная идеология. Правда, я это все в детстве читал, добровольно, а не в рамках программы. А к тому моменту, как ее надо было в школе изучать, у нас и программа сменилась-)
Как ты предоагаешь изучать литературу, не читая ее?
Я уже писал выше - историю литературы можно изучать и в кратких выжимках с разборами. А собственно литературу - на более понятных и современных детям примерах. Далеко не все потом пойдут в филологи, а для нефилолога похуй, прочитал он Войну и Мир от корки до корки или кратким пересказом в хрестоматии. Тем более и так очинтересно, ее хоть процентов 10 школьников реально читают?
Как ты предоагаешь изучать литературу, не читая ее?
Читая выбранные отрывки, которое иллюстрируют стиль и эпоху, а остальное добирая пересказом?
А я жалею, что мы в школе на литературе историю литературы и классиков учили, а собственно как писать и критиковать книжки - нет. Ну знаете, трехактовая структура, путь героя, вот это все.
Я щас пишу нетленку и мне все приходится с нуля добирать.
собственно как писать и критиковать книжки - нет. Ну знаете, трехактовая структура, путь героя, вот это все.
Что собственно и является изучением литературы, аха. А не заучивание отрывка про дуб.
Вообще, забавно, что в дискуссиях об изучении литературы в школе постоянно мусолят Толстого и Достоевского, при том, что во все годы изучались и другие писатели, чье включение в ряд классиков намного сомнительней. Просто список их менялся. Тут вспомнили Островского и Чернышевского, а ведь были и другие книжки, тоже мучительно идеологические. Например Фадеев, Шолохов, Горький. Потом в обратную сторону развернули, убрали советских писателей, добавили антисоветских, типа того же Солженыцина.
Я сам в свое время ужасно мучился от необходимости писать сочинение по некрасовской "Кому на Руси жить хорошо" — нет, прочитать-то я прочитал, поэма небольшая, но выдавить из себя что-то не банальное и не очевидное было очень тяжело.
Отредактировано (2022-01-12 12:24:09)
Что собственно и является изучением литературы, аха. А не заучивание отрывка про дуб.
И тогда литра была бы факультативом, а вместо неё история искусств. Вроде даже неплохо.
А мне понравилась в свое время "Что делать". На Диккенса чем-то похоже, и увлекательное начало, почти детектив.
самым моим сильным впечатлением от книги был мой подгоревший пукан от хозяина Бима. Мудила, блядь, ты знаешь, что болен и в любой момент можешь помереть, какого хрена ты не озаботился пристройством собаки? Отдал бы псину кому-нибудь из друзей-охотников, они-то знают, как с такими собаками обращаться, хуле ты охотничьего пса спихнул совершенно левому человеку? Хороший хозяин (нет).
Когда анон был маленький с кудрявой головой (учился в третьем классе) и прочитал эту книгу, то мыслил совершенно так же. Ну, кроме формулировки.
И тогда литра была бы факультативом, а вместо неё история искусств. Вроде даже неплохо.
Может было б меньше долбоебов, бякающихся о Черный квадрат, и говорящих про Пикассо "а я тоже могу так накалякать", зато мнящих себя образованными людьми, потому что они читали Толстого.
Зачем он в школьной программе вообще...
А Солженицын есть в школьной программе?! Ничоси, я даж не знал.
Отредактировано (2022-01-12 12:39:46)
Вообще, забавно, что в дискуссиях об изучении литературы в школе постоянно мусолят Толстого и Достоевского, при том, что во все годы изучались и другие писатели, чье включение в ряд классиков намного сомнительней.
Так в сомнительности как раз и дело. Смысла бякаться о сомнительных, когда тебе тычут в нос несомненными столпами русской литературы.
Читая выбранные отрывки, которое иллюстрируют стиль и эпоху, а остальное добирая пересказом?
Предлагаешь изучать классику по напевам Рабиновича? Тогда нахуя вообще изучать?
А Солженицын есть в школькой программе?! Ничоси, я даж не знал.
Есть, есть, он уже был, когда я школу заканчивал, а было это аж в 1996 году)
Предлагаешь изучать классику по напевам Рабиновича? Тогда нахуя вообще изучать?
Опять передергиваешь. И да. Нахуя в школе изучать классику, которая большинству школьников непонятна и неинтересна, я лично не понимаю. Я вообще не понимаю, нафига ее изучать кому-то кроме узких специалистов. Изучать надо ее место в истории и мировой культуре. И все. Для того чтобы быть образованным человеком - этого достаточно.