Вы не вошли.
А что за желания?
А что за желания?
А он был скорее сабом или скорее домом?
А он был скорее сабом или скорее домом?
Второе )
Почему у меня в голове рисуется картинка маслом и сыром: писатель нанимает стенографистку и предупреждает "Мои вкусы очень специфичны..."
Почему у меня в голове рисуется картинка маслом и сыром: писатель нанимает стенографистку и предупреждает "Мои вкусы очень специфичны..."
▼снитниковаофф
Это все, кстати, само по себе на БДСМ 24/7 тянет.
Отредактировано (2022-01-11 13:40:11)
А можно подробнее, где искать инфу про желания и предпочтения Достоевского? Друг очень просил.
А можно подробнее, где искать инфу про желания и предпочтения Достоевского? Друг очень просил.
Я не помню анон, и даже не поручусь, что оно правда. Просто где-то статью читал.
Второе
Странно, по книгам больше на первое тянет...
*убитый работой анон нагоняет тему*
К слову о нелюбимой классике - Шекспир, Сон в летнюю ночь
О, не так давно читал. И да, это прямо фейри-фейри по классике, какое тут "милая сказка".) *мне искренне кажется, что в конце Оберон героев так изящно проклял. типа "будете теперь всегда вместе, возражения не принимаются"*
В тему о том, что Шекспир "плохо состарился" - вот не сказал бы. Он определенно состарился, тут спору нет, но его пьесы интересно рассматривать под другими, не запланированными автором ракурсами. Вот как с мыслью о том, что милая сказка Сон в летнюю ночь может быть натуральным хоррором со злобными феями.)
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
29, классику начал читать только лет пять назад, в школе прогулял почти все, включая того самого Шекспира, которого сейчас с удовольствием начал изучать.) И даже не особо жалею. Мне кажется, я тогда был ко всему этому не готов. В школе мне зашли только Уайлд (в нашей программе совсем мельком цепляли Кентервильское привидение) и Гоголь, сейчас с удовольствием многое наверстал и освоил.
Правда, к хейтерам русской классики примкну, мне она идет очень тяжко.
Иногда я хочу провести исследование среди людей до тридцати: сколько из них читали классику не потому, что так надо, а по любви.
Сдается мне, после этого вечность некоторой классики можно будет пересмотреть.
А почему до тридцати, это какой-то значимый рубеж отсутствия мозгов?
Мои студенты читают в том числе и классику - а они если и читают, то только по любви, этих ленивых тварей фиг заставишь в носу поковырять, если не хотят Ну да, довольно эклектично получается, но у каждого эта эклектичность своя. Школьная литература естественно просвистела мимо, так для большинства оно и правда не по возрасту, а тут еще и нудные учителя накладываются.
Отредактировано (2022-01-12 02:07:09)
А почему до тридцати, это какой-то значимый рубеж отсутствия мозгов?
Отвечает анон с исследованием, который слоупок и только сейчас заметил дискуссию в треде. Спасибо всем, кто откликнулся, я прямо не ожидал))).
Первого ребенка сейчас рожают в среднем в 30, то есть за 30 лет происходит смена поколения.
Для исследования я хотел взять поколение, которое родилось и пошло в школу в послесоветское время, когда уже не так били классикой по голове и произошел расцвет жанровой литературы. У этих людей куда больше шансов прийти в классику по любви, а не от безисходности.
Теория моя такова, что есть книги, которые были дико популярны в свое время и оказали большое влияние на культуру, но теперь их знает и любит полтора землекопа и филологи как иллюстрацию к литературному процессу.
А есть книги, которые были, оказали, и даже если текстом их сейчас не читают, то бесконечные экранизации и пересказы у всех на слуху. Короче, даже среди современной молодежи у них есть фандом.
Заметьте, про качество текста я ничего не говорю.
Вот вторые, на мой взгляд - классика, а первые - это история, и не надо их всех ложить в один школьный пакет, а надо сортировать на две кучки, и не бояться, если что, перекладывать книгу из кучки "классика" в кучку "история".
Отредактировано (2022-01-12 11:07:20)
есть книги, которые были дико популярны в свое время и оказали большое влияние на культуру, но теперь их знает и любит полтора землекопа и филологи как иллюстрацию к литературному процессу
Ой, а вот например?
Вот вторые, на мой взгляд - классика, а первые - это история, и не надо их всех ложить в один школьный пакет, а надо сортировать на две кучки.
Этот анон имеет мнение что в рамках "школьного пакета" нужно изучать историю литературы со всеми ее этапами, именно как историю, отдельно и с факультативным (читай - необязательным) прочтением обсуждаемых книг. А любовь к чтению прививать на примере более близких и понятных детям и подросткам произведений. И в любом случае без навязывания мнения одобренных минобром критиков, а с разбором что такое литературное произведение, какова его структура, и какими методами писатель делает читателю хорошо.
у всех на слуху.
Насчет второго. Ну вот Солженицын, например, у всех на слуху и при этом мало кто его читает (я сейчас про свои субъективные ощущения, понятно). Классикой его сложно назвать, больше похоже на растянутый хайп. Тем более, что художественная, что фактологическая ценность его текстов очень сомнительна. Он, кажется, косит под Толстого, но как-то неудачно (юный анон давно-давно прочитал примерно половину его КК).
Зачем он в школьной программе вообще...
Отредактировано (2022-01-12 11:33:57)
нужно изучать историю литературы со всеми ее этапами, именно как историю,
Ну анон, если бы в школе эти произведения так и подавали, то никаких вопросов. Иллюстрации к истории ты не обязан ни любить, ни знать наизусть, ни знакомиться в полном обьеме.
Но нет, это же "классика, которую должен знать каждый образованный человек".
Ой, а вот например?
"Как закалялась сталь", например. Дико популярная в своё время, сейчас разве что историки знают.
Ой, а вот например?
Ну вот если провести исследование, то точно будем знать, кто.
А без цифр это будет просто очередной срач за любимых писателей.
Отредактировано (2022-01-12 11:23:10)
факультативным (читай - необязательным) прочтением обсуждаемых книг. А
А как можно обсуждать книги, не прочитав их? Что это за обсуждение получится?
классика, которую должен знать каждый образованный человек".
А с этим я согласен, кстати. Но в школе большинство классических произведений читать рановато.
, кажется, косит под Толстого, но как-то неудачно (юный анон давно-давно прочитал примерно половину его КК)
Ну, "Красное колесо" примерно последнее, что у него стоит читать, это он уже потонул под весом собственного величия...
Но нет, это же "классика, которую должен знать каждый образованный человек".
Потому что в целом это так. И по идее, они должны идти с соответствующим методическим сопровождением от учителя, которое объясняет, почему, за что классик, что важно. Собственно, в идеале программа из этого и состоит, но этап "реализация" на том же дне, где наши школы в целом. Анону с литературшей повезло, а вот у параллели была чудесная дама, которая оценивала писателей с точки зрения христианской морали и чесания левой пятки, поэтому её рвало ото всех, кроме, наверное, Лермонтова. Гоголь по её выкладкам в "Старшной мести" описывал реальный ад, потому что был "бесом" и ему бесы, как своему, ад показали, мол, заслужил, верим, любим, ждём.
Зачем он в школьной программе вообще...
Ну у него же не "Колесо" в программе и не "Архипелаг", а, если не ошибаюсь, "Матренин двор", который как раз отлично в программу ложится.
Стиль на любителя, я в 90-е читал "Архипелаг" и "В круге первом", последний прямо сейчас перечитываю и тащусь, как удав по стекловате.