Вы не вошли.
Интересно, почему они этот текст так и не написали? Замысел-то красивый. Ну и, получается, они сами не верили в мир полудня, в его возможность когда бы то ни было?
Интересно, почему они этот текст так и не написали? Замысел-то красивый. Ну и, получается, они сами не верили в мир полудня, в его возможность когда бы то ни было?
Иногда бывает, анон, что просто не стоит. Вот есть у тебя хорошая идея, замысел, даже синопсис есть - а не стоит.
Например, они так "Дни кракена" не написали.
Ну и, получается, они сами не верили в мир полудня, в его возможность когда бы то ни было?
Скорее, постепенно разуверились.
А вот это, кстати, видно: вера в разные коммунистические идеалы постепенно из текстов уходит. Очень интересно мне было читать от ранних к поздним вещам.
И пока Максим смотрит на него, потеряв дар речи, абориген произносит фразу, ради которой братья Стругацкие до последнего хотели этот роман все-таки написать.
- Мир не может быть построен так, как вы мне сейчас рассказали, - говорит абориген. - Такой мир может быть только придуман. Боюсь, друг мой, вы живете в мире, который кто-то придумал - до вас и без вас, - а вы не догадываетесь об этом...
Туплю. (То есть я уже читал это раньше, и тоже тупил, и сейчас туплю). Это что, типа попытка в разрушение "четвертой стены"?
Ага, осторожная такая.
Ага, осторожная такая.
А смысл? С точки зрения писательской стратегии? Не понимаю.
Отредактировано (2021-03-25 12:47:09)
Это что, типа попытка в разрушение "четвертой стены"?
Это скорее опора на четвертую стену. https://posmotre.li/%D0%9E%D0%BF%D0%BE% … 0%BD%D1%83
А собственно то что буквами написано: Полдень — утопия, которую нельзя построить, только выдумать, утопия, населённая персонажами, а не людьми.
Скорее, постепенно разуверились.
Судя по "Отягощенным злом", они поставили крест на взрослых, но еще верили в детишек и воспитание. Правда, воспитатель у них получился аховый.
Интересно, почему они этот текст так и не написали? Замысел-то красивый.
Замысел часто ломается на стадии более тщательного обдумывания. Например, почему ебанутые маргиналы из Островной Империи не повернут оружие против центра и не захватят власть? Почему они мирятся со своей ролью и ограничиваются безобразиями на окраинах?
Полдень — утопия, которую нельзя построить, только выдумать, утопия, населённая персонажами, а не людьми.
Разочаровались и "выстрелили себе в ногу"?
Анончики, тут Ирму обсуждали, которая мне тоже нравится у Стругацких, но я и сам текст "Гадких Лебедей" в памяти освежить решил... И вот глупый вопрос, не могу понять концовку. Дожди-то прекратились, а вот с миром и детьми что? Ирма жива, значит ли это, что дети остались живы? И каким предполагается теперь будет мир?
Разочаровались и "выстрелили себе в ногу"?
Скорее, не знали, что теперь со всем этим делать и бросили все как есть. ИМХО, конечно.
У меня вопрос к тем, кто читал и любит "Понедельник начинается в субботу" - существуют ли какие-нибудь хэдканоны, теории о том, каким образом маги колдуют еду? Почему у Киврина получилось червивое яблоко, почему за бутылку шампанского, наколдованного в новогоднюю ночь, надо было платить, и всё такое.
каким образом маги колдуют еду?
По описанию Саши выходит, что необходимо воображение. Потому у него и получалось черт-те что.
Воображение мое почему-то разыгралось, в мозгу вспыхивали и гасли самые неожиданные ассоциации, и, по мере того как я пробовал, приемная наполнялась странными предметами.
Хм, про шампанское не запомнил. Возможно, случилась трансгрессия)
Отредактировано (2021-10-17 23:45:01)
почему за бутылку шампанского, наколдованного в новогоднюю ночь, надо было платить, и
я это читал как сатиру на логику соцбыта. Типа, бутерброд и яблоко - базовая еда, поэтому ее можно наколдовать бесплатно, а шампанское на НГ - уже излишество, поэтому за нее надо платить.
Хм, про шампанское не запомнил. Возможно, случилась трансгрессия)
Это было тогда же, когда Привалов дежурил. Вполне может быть, спасибо.
анон 1517 спасибо.
Анон, который нежно любил "Понедельник" еще в школьные годы, перечитал во взрослом возрасте.
Много ржал и много рыдал. Нихуяшеньни не изменилось. Вообще нихуяшеньки. Так вот и работаем.
Зато анон понял, насколько полезен в хозяйстве Камноедов. Даже если бесит до трясучки. Стареет анон, крч.
Твоя правда, анончик!
А я зверски рад, что "Сказку о Тройке" прочитал недавно, в 26, а не зелёным первокурсником вместе с ПНвС и большинством Стругацких. Всё-таки сатира лучше всего заходит не когда ты её понимаешь теоретически, а когда она о родном, наболевшем и задолбавшем до чёртиков. А тут прямо вот она вся наша бюрократия родная, как на ладони! Идеологическая обёртка сменилась, а тебе всё равно будут мешать делать твоё дело и требовать тонну бредовых бумажек. Прям читаешь, нервно ржёшь про себя, даже не смешно ни капли, но плакать и ругаться сил нет, остаётся только ржать.
После этого, кстати, я стал по-другому относиться к Салтыкову-Щедрину. В школе читал: ну ок, что бичует — понятно, но какая же муть понамешана, зачем все эти гиперболы и фантастика, смотрится не пришей кобыле хвост, неужели нельзя было реалистичней. А теперь думаю: может, просто реалии сменились? А современникам в XIX веке читалось, будто вот так всё оно и есть, как мне сейчас "Сказка о Тройке"?
Отредактировано (2021-10-19 14:19:49)
Анончики, тут Ирму обсуждали, которая мне тоже нравится у Стругацких, но я и сам текст "Гадких Лебедей" в памяти освежить решил... И вот глупый вопрос, не могу понять концовку. Дожди-то прекратились, а вот с миром и детьми что? Ирма жива, значит ли это, что дети остались живы? И каким предполагается теперь будет мир?
*некроответ*
С детьми всё хорошо, живут и здравствует. Дождь прекратился, мокрецов больше нет, поскольку они уже сделали то, ради чего пришли: изменили к лучшему описанное в повести настоящее, изменив тем самым будущее.
А я зверски рад, что "Сказку о Тройке" прочитал недавно, в 26, а не зелёным первокурсником вместе с ПНвС и большинством Стругацких. Всё-таки сатира лучше всего заходит не когда ты её понимаешь теоретически, а когда она о родном, наболевшем и задолбавшем до чёртиков. А тут прямо вот она вся наша бюрократия родная, как на ладони! Идеологическая обёртка сменилась, а тебе всё равно будут мешать делать твоё дело и требовать тонну бредовых бумажек. Прям читаешь, нервно ржёшь про себя, даже не смешно ни капли, но плакать и ругаться сил нет, остаётся только ржать.
После этого, кстати, я стал по-другому относиться к Салтыкову-Щедрину. В школе читал: ну ок, что бичует — понятно, но какая же муть понамешана, зачем все эти гиперболы и фантастика, смотрится не пришей кобыле хвост, неужели нельзя было реалистичней. А теперь думаю: может, просто реалии сменились? А современникам в XIX веке читалось, будто вот так всё оно и есть, как мне сейчас "Сказка о Тройке"?
Как по мне, так и сказки Салтыкова-Щедрина и "Сказка о Тройке" - явления одного порядка, просто возникли в разное время.
Если вам всё ещё нужно более реалистичное, почитайте "Благонамеренные речи", стоящая вещь.
Как по мне, так и сказки Салтыкова-Щедрина и "Сказка о Тройке" - явления одного порядка, просто возникли в разное время.
Ну да, я это и имею в виду. Но проблемы "Сказки о Тройке" ещё актуальны, окружающая жизнь изменилась не настолько, и мы ещё узнаём нашу реальность в тексте. Поэтому, если ты сам с подобным сталкивался, "Сказка" попадает в твои же ощущения и может зайти. А Салтыков-Щедрин жил слишком давно, с тех пор изменилось слишком много, и, возможно, именно поэтому конкретно от меня он слишком далёк. Но после "Сказки о Тройке" я подумал, что современники могли воспринимать книги С-Щ совсем не так, как сейчас я его. Им он мог быть так же созвучен, как мне-взрослому оказалась "Сказка" (а вот в юности я мог и "Сказку" не оценить именно потому, что сам не сталкивался).