Вы не вошли.
и?
Это была не сверхцивилизация, а закон природы. Случайные события предотвращали возникновение через миллиард лет сверхцивилизации.
Анон читал давно, не помнит, вообще, и сидит сейчас с лицом лица. Это всерьез было или околоюморное?
Ну перечитай, что ты спрашиваешь-то)
Это всерьез было или околоюморное?
Всерьез. И местами там были вполне моменты, тянущие на черный абсурд или даже хоррор-лайт. Не самая дурная повесть. Персонажи интересные. Чуть-чуть Булгаковской чертовщинкой даже веет.
Они ругали и поносили его, они валялись у него в ногах, выпрашивая что-то непонятное, они дрались между собой как бешеные кошки, они перебили у него всю посуду, раскололи голубую японскую мойку, попортили мебель. Они закатывали истерики, они пытались травиться, некоторые угрожали отравить его. А ведь многие из них давным-давно уже были замужем, любили своих мужей и детей
Отличные женщины, чо.
Может, введём правило "не читал, не помнишь или не знаешь контекста - не осуждай"?
Это даже не реальные женщины были по сюжету. И сын не реальный. Там ещё чёрт в костюме приходил, тоже не реальный.
В принципе, это то, что они сделали с собой. Они забирали детей у родителей на идейное воспитание Учителями и постепенно получили (мы не знаем, за сколько поколений) свое новое человечество. И результат, как в цитате Руматы - это другое человечество.
Вижу большие, прямо-таки гигантские плюсы. Но обсуждать опасаюсь, вангуя срач с поборниками семейного воспитания, всё же за прошедшие полтора века оно крепко въелось.
Отличные женщины, чо.
Ну, женщины были под воздействием сверхъестественного и за себя не отвечали как бы.
Мужик там отжигал не меньше, без всякого Мироздания:
главным стержнем его жизни всегда были женщины. Они липли к нему как мухи. А когда они к нему почему-то переставали липнуть, он начинал к ним липнуть сам. Он уже был однажды женат, вынес из этого брака самые неприятные воспоминания и многочисленные уроки и с тех пор соблюдает в этом вопросе чрезвычайную осторожность. Короче говоря, бабник он был фантастический <> Но при всем том он никак не был грязным типом. К женщинам своим он относился с уважением и даже с восхищением и, по всей видимости, рассматривал себя всего лишь как скромный источник удовольствия для них. Никогда он не заводил двух возлюбленных одновременно, никогда не впутывался ни в склоки, ни в скандалы, никогда, по-видимому, никого из женщин не обижал. Так что в этой области у него со времен неудачной женитьбы все обстояло благополучно.
не осуждай
Это ты кому сейчас? Анон, который не помнит, никого не осуждал, а малость офигел.
Ну, женщины были под воздействием сверхъестественного и за себя не отвечали как бы.
Их там вообще не было, как я понимаю. Это были фантомы.
Ну перечитай, что ты спрашиваешь-то)
Я читаю сейчас совершенно другое, не бросать же, чтоб перечитывать Стругацких, и интересно мне прямо сейчас.
Их там вообще не было, как я понимаю. Это были фантомы.
Может и так, там по контексту не понятно, все сильно перемешано. Дерево реальное выросло, покойник телеграммы отправлял. Мальчик вообще Омен. То есть скорее для бабника Губаря это был личный такой адок. И тетки себя вели дико в наведенном мороке. Тем более их мужья.
Я тоже из тех, кого не смущал у АБС гендерный перекос в сторону мужчин. Мне и мужчины у них казались очень гендерно-нейтральными, практически бесполыми и асексуальными зверушками. Я их, как существ с хуем, воспринимала очень редко, даже в моменты, когда они показывались в отношениях с женщинами. И мне это нравилось, если что.
Я там мужиков вообще рассмотрел уже в предельно взрослом возрасте (когда резко и внезапно для самого себя шипнул Костылина и Либер Полли взрослых), а так даже читая Град ухитрялся игнорировать моменты отношнний полов.
Про ту гостью у меня осталось чёткое ощущение, что она и есть морок, а не реальный человек. Ну и да, телеграммы от покойника намекают.
Ну и да, телеграммы от покойника намекают.
Морок-то морок, но материальные вещи от нее остались и у жены Малянова действительно была такая подруга.
Там был еще жуткий момент, когда гг находит у жены паспорт чужой женщины и вместо нее, спящей, видит чужую страшную бабу, оскаленную, как мертвая ведьма. И морок быстро спадает и вместо посторонней - снова родная жена.
Жаль, кстати, что "За миллиард лет" тоже хреново экранизировали. "Дни затмения" Сокурова, имхо, та еще херота.
Сама повесть очень динамичная и образная.
Там реакция разных людей на сюрреалистические события, начинающие происходить в жизни и мешающие заниматься наукой (все эти люди в будущем совершат прорыв в своей области, который со временем изменит развитие цивилизации). Какой сам человек - такие у него и помехи, так как берутся из его головы. Бабника Изю губят женщины, гг семьянин - у него угроза потери семьи. Военного соседа преследуют шпионы и политические игры, он стреляется. Никто не знает, что преследует теоретика Вечеровского (к нему кто-то ходит, похоже, ребенок), но именно он выдвигает теорию этих событий и собирается изучать открытый им закон природы, всю жизнь скрываясь и бегая от напастей. Остальные отказываются от своих будущих открытий ради спокойной жизни. Чем-то близко Солярису.
Чем-то близко Солярису.
Да, есть такое.
Чем-то близко Солярису.
Только в Солярисе куда более внятный обоснуй, откуда что берется. А тут, получается дрг мрзд, то есть, закон природы, доебался до людей.
Был же момент, когда его командир проебался, послал солдат под огонь, и те это понимали, но всё равно пёрлись.
Это так-то норма в любой армии, приказы выполнять.
Я разрываюсь между Сикорски и Хунтой. У них даже внезапно что-то общее есть.
И у меня они любимые. Но самый-самый, конечно, Леонид "Можно я лягу" Горбовский))
А нравящихся можно перечислять отсюда и до обеда. Рэд Шухарт. Сашка Привалов. Атос. Лин. Тысячи их))
А, и Быков из милых сердцу! И Шарль 'я люблю деву́шки' Моллар!
Я очень люблю девушки и всегда интересуюсь как
А когда она на Грегуаре, она как Грегуар
Отредактировано (2020-12-16 21:38:32)
К слову про экранизации. Я, заново упав в Обитаемый Остров (книга юности, хоть плачь от ностальгии), полез не только смотреть фильмы, но и читать сценарии к ним. Те, что Дяченко написали, если помните. И блин, это так... даже не знаю.
Кое-где почти дословное переложение текста Стругацких. Кое-где отсебятина целыми сценами. Местами удачная - я очень люблю сцену с Радой, Умником и "нет ", если кто помнит. Местами удачная, но в фильм не попавшая - например, по задумке Дяченок, Рада должна была пойти в местный музей и пытать экскурсовода насчёт теории о внешней стороне шара. А есть какой-то странный пиздец, про который вообще не понятно, зачем он нужен, и тоже с Радой Оч благодарен Бондарчуку, что он это не снял.
Это так-то норма в любой армии, приказы выполнять.
Не просто "выполнять приказы", а "не говорить командиру, что он ошибся, даже если он перепутал стороны света и вы вместо запада пиздуете на восток".
Только в Солярисе куда более внятный обоснуй, откуда что берется.
Солярис в принципе не про обоснуи.