Вы не вошли.
Короче, берешь ПиН, выкидываешь нахуй 95% социальной драмы, срезов общества, философии, душевных метаний, делаешь образы героев более простыми и выпуклыми, поправляешь материальное положение гг и ампутируешь ему совесть вместо сомнений, тварь ли он дрожащая или право имеет, он почти сразу решает, что имеет, а детективную часть и игры гг с детективом в ментальные кошки-мышки наоборот расширяешь до 90% объема, добавляешь фэнтезийный элемент для оживляжа, из религиозной составляющей делаешь много пафосного псевдо-христианского символизма, причесываешь всё это под сёнен. ??? Профит!
То есть выкидываешь вообще все, оставляешь только самый факт наличия в сюжете преступника и следователя? Так таким макаром можно ПиН натянуть на огромное количество детективов и околодетективов. Преступник есть, следователь есть, противостояние между ними есть - все, значит, это по мотивам или вдохновлено ПиН.
Я давно читал, но разве Раскольников старушку не ограбил после убийства? Лайт никогда не пытался нажиться на своих убийствах. Совершенно иной подход к делу у него.
Я давно читал, но разве Раскольников старушку не ограбил после убийства? Лайт никогда не пытался нажиться на своих убийствах. Совершенно иной подход к делу у него.
Именно!
Родя ограбил старушку, попутно еще и грохнул сестру ее Лизавету. Но не воспользовался награбленным, ибо пересрал грохал ради идеи.
Собственно, разница между ПиН и Тетрадкой во всем. Родя хотел себя проверить, годится ли он в Наполеоны или тварь дрожащая, никаких глобальных целей он перед собой не ставил. Собственно, в этом его отличие от Наполеонов, у которых сначала появляется цель, а потом уже они начинают устранять препятствия на пути к ней. Лайт же как раз имел четкую цель и уверенно и решительно к ней двигался по трупам, каковые особого значения для него не имели. И противостояние Лайт и Л - это игра двух психопатов, основанная, на мой взгляд, именно на их внутренней схожести. Не случайно Лайт занимает место Л после его смерти.
В ПиН центральная тема - спасение души через страдания и раскаяние после, казалось бы, ее убийства, воскресение Лазаря. Раскольников не был Наполеоном, он обычный маленький человек, возомнивший о себе и, в итоге, себя же простивший и нашедший путь к храму. Лайт же не мучился угрызениями совести и сомнениями имеет ли он право или он тварь, он богом смерти стал легко и непринужденно, играл шахматную партию против Л, потом против детского сада его приемников, и выиграл бы, если бы авторы во второй части не подыгрывали Ниа/Мелло и Ко.
Отредактировано (2021-03-23 07:55:20)
Тут вот неплохой разбор лайтова характера и мотиваций, на английском, правда https://casuistor.tumblr.com/post/14872 … i-analysis
Классный тамблер, спасибо большое за ссылку! Мне и остальные мета там понравились. Про отличия Л и Ниара хороший перечень.
Два вопроса:
1. Есть ли еще такие интересные разборы и аналитика? Кто-нибудь натыкался?
2. Спинофы типа L Change The World и BB Los Angeles хорошие? С какого начать?
в Пине центральная тема это переживания Роди и второстепенные персонажи там нужны для его развития понимания и спасения. Родион ни чем не похож на Лайта, у него нет великой цели, а у Лайта нет переживаний и рефлексии. И суть ПиН абсолютно другая, там все это противостояние гг и детектива сведено к 2-3 сценам и сдается гг не изза того что его следователь прижал. А в тетрадке суть именно в противостоянии двух умников и второстепенные герои нужны не чтоб что то в характере гг раскрыть а чтоб сделать противостояние интереснее.
Короче из общего я б с натяжкой назвал само наличие сцен между гг и детективом в стиле "я знаю чтр ты знаешь". но это в каждом втором детективе есть.
Имхо - у тетрадки как идеи был потенциал стать ахуительным осовремененным переосмыслением ПиНа, но этого не случилось.
Имхо - у тетрадки как идеи был потенциал стать ахуительным осовремененным переосмыслением ПиНа, но этого не случилось.
По-моему, это и не нужно У "Тетрадки" много чего можно улучшить, но сама история (лично мне, но, полагаю, и всем остальным в этом треде) очень нравится, зачем хотеть переделать ее в совсем другое произведение?
очень нравится, зачем хотеть переделать ее в совсем другое произведение?
согласен, она сама по себе хороша и уникальна.
а кстати кто нибудь знает что нибудь похожее, чтоб битва умов была основной темой? я знаю только код гиасс и игру лжецов
а кстати кто нибудь знает что нибудь похожее, чтоб битва умов была основной темой?
Мне лично в этом духе заходит "Нейро Ногами детектив из Ада". Только манга, а не аниме.
Мне лично в этом духе заходит "Нейро Ногами детектив из Ада".
+1 к реку, это отличная манга, но можно и с аниме начать, оно было неплохое и с задорным опенингом
Имхо - у тетрадки как идеи был потенциал стать ахуительным осовремененным переосмыслением ПиНа, но этого не случилось.
Так у Обы не было такой цели, ну. Он писал развлекалово в первую очередь. Но ему показалось прикольно для Шонен Джампа попробовать сделать вот такую деконструкцию сенена, а кое-какие идеи и персонажей взять из ПиН (в Японии Достоевский вообще популярен, там тебе и манга-адаптации, и дораму вон по Братьям Карамазовым снимали, а по ПиН еще сам Осаму Тезука рисовал). Mix and match, так сказать.
Все ведь знают, как начиналась Деснота, да? Там была пробная глава-стартер, в которой некий бог смерти бросил убивающую тетрадку, некий школьник ее нашел, но он был тупенький и английского не знал, так что стал ее использовать как обычную тетрадку и случайно поубивал своих друзей. После чего впал в уныние, но тут бог смерти пожалел его и дал ему магическую стерку. Он стер друзей из тетради, они ожили, хэппиэнд.
С этой главой Оба и Обата (или у Обы тогда другой художник был? не помню) подались в Джамп и им внезапно одобрили слот в журнале. Но тут Оба понял, что длинную историю такой главный герой не выдержит и его надо заменить. Так что он переписал весь сюжет и от изначальной идеи остались только шинигами и тетрадка. Вместо изначального тупенького нюни появился наоборот умный, самоуверенный, гордый красивый студент-юрист со вспышками норова, который случайно убивает двух людей и дальше придумывает себе идею фикс, чтобы он был типа вовсе не убийца, а бог нового мира, очищающий его от преступников, и наполеонит. А ловит его странненький детектив с криповыми глазами и без фамилии.
Я давно читал, но разве Раскольников старушку не ограбил после убийства? Лайт никогда не пытался нажиться на своих убийствах. Совершенно иной подход к делу у него.
Лайту было и не нужно. У них совершенно разное материальное положение, при похожести характеров.
Отредактировано (2021-03-23 20:00:55)
Анон #435, ты крут в своей аналитике! Дай пожму твою мощную лапищу!
Так у Обы не было такой цели, ну
а где я говорю что у него была такая цель, ну? речь о том что тетрадка действительно могла бы быть основана на ПиНе, но тогда бы она выглядела совершенно иначе.
Также вдогонку могу порекать "Истории монстров" Огурэ Ито, "Сумеречная дева и Амнезия", "Энра из Ада", "Бездомный Бог". Всё это связано детективными историями и вмешательством потусторонних сил.
Лайту было и не нужно. У них совершенно разное материальное положение, при похожести характеров.
Ано-о-оон! офигенная простыня, аж всколыхнула во мне всю любовь)
Лайту было и не нужно. У них совершенно разное материальное положение, при похожести характеров.
Спасибо за такое подробное размышление. Тебя очень интересно читать, и разбор получился грамотный.
Забавная штука: анон, который недавно решил приобщиться к Тетрадке, во время просмотра аниме вообще не думал о шиппинге Лайта и Л и ещё удивлялся, почему их все так шиппят. А вот сейчас анон осваивает мангу и начинает видеть, почему, хотя не сказать, чтобы манга так уж отличалась. Непонятно только, что изменилось?
Кстати, в манге немного просматривается японский ура-патриотизм (утверждения типа "японская полиция никогда не стала бы размещать камеры в квартирах"). Так что претензии анона к мюзиклу и арии Соичиро в нём частично снимаются, пожалуй.
Забавная штука: анон, который недавно решил приобщиться к Тетрадке, во время просмотра аниме вообще не думал о шиппинге Лайта и Л и ещё удивлялся, почему их все так шиппят.
Аниме додает своего фансервиса. В основном в форме 25 серии и сцены на крыше и с массажем ног. Когда Л так грустненько говорит "ты вообще когда-нибудь не врал?" и "мы скоро расстанемся, будет одиноко, не так ли?" и какие-то там грехи замаливать собирается.
Но и еще по мелочи в важных моментах - когда Л умирает, в аниме у Лайта на долю секунды выражение лица становится сперва шокированное, а потом начинает заламываться, как будто он сейчас заплачет или закричит, потом камера переключается, потом возвращается назад и он уже ухмыляется, а потом уже начинает на публику играть. Но вот в этот первый момент ему не перед кем играть. Выглядит реально так, как будто он сперва паникует, а потом уже вспоминает, что выиграл. В манге этого не было, там сразу ухмылка.
Ну и конец - в аниме Лайт проводит последние моменты жизни, грустно глядя на Л. Хз, призрак ли это, который пришел его встретить/проводить, или лайтово гаснущее сознание себе его нагаллюцинировало как последнее что он хотел увидеть перед смертью, но оба варианта довольно трогательные. Причем и видение не выглядит злящимся/злорадствующим, и Лайт тоже на него смотрит с таким трагическим и красивым лицом, а не "рряяя этот мудак все-таки выиграл ненавижу!1"
Но в аниме, например, сцена с "Лайт-кун мой первый друг" выглядит более искренне, и Лайт как будто бы даже шокируется этими словами. А в манге они оба знают, что все эти признания в дружбе это вранье с обеих сторон, и скорее обмениваются секретными посланиями, которых никто больше кроме них не понимает, типа приватной шутки для двоих. Вообще ты не первый, кому манга даже более шипперской показалась, я уже видела такое мнение.
Этот автор вообще один из самых топовых по тетради, жаль, она больше не пишет. Самое крутое и эпичное у нее монстромакси https://archiveofourown.org/works/62153 … rs/1121758 - с появлением других гениальных наследников оно скатывается в ебаный цирк, но завязанные на отношениях Лайта с Л первые две трети прямо вау. Короче, как и канон)
Понекропощу, потому что я тут дочитала и у меня припекает.
Понекропощу, потому что я тут дочитала и у меня припекает.
Боже, анон, СПАСИБО тебе от анона с реком большое человеческое.
Мне кажется, зря Лайта сравнивают только с Раскольниковым. Он же вылитый Макбет! Пока не встретил ведьм шинигами - был образцовым вассалом гражданином. А потом сверхъестественное предложило ему власть, и понеслось.
"Меня преграды не смутят: я в кровь
Так далеко зашел, что повернуть
Уже не легче, чем продолжить путь.
Торопит руку возбужденный ум;
Я должен действовать без долгих дум."
И конец у него Макбетовский, а не Раскольниковский.
Ну вот да, даже Макбет гораздо лучше подходит сюда, чем Достоевский. Анону тоже непонятно, почему все сравнивают ТС с ПиН.
Лайт же не задаётся вопросом "тварь или право имею" вообще; то есть, он им задаётся где-то на несколько секунд, радостно решает, что право имеет, скачет дальше, и больше этот вопрос не поднимается.
Ну вот да, даже Макбет гораздо лучше подходит сюда, чем Достоевский. Анону тоже непонятно, почему все сравнивают ТС с ПиН.
Лайт же не задаётся вопросом "тварь или право имею" вообще; то есть, он им задаётся где-то на несколько секунд, радостно решает, что право имеет, скачет дальше, и больше этот вопрос не поднимается.
Ну сравнивают, потому что параллели очевидные и некоторые детали совпадают даже в мелочах.
Алсо, чтобы сравнивать что-то с чем-то, что-то 1 и что-то 2 не обязаны совпадать на 100% или даже на 80%. Если они настолько совпадают, что это называется плагиат, или же произведение по мотивам, если об этом заявлено. Нормальные авторы берут отдельные мотивы, которые их цепляют, и развивают их на свой вкус, причем эти мотивы не обязательно главные и не обязательно развивать их так же, как во вдохновившем произведении. Задается Лайт или не задается (в манге он задается, кстати, и не несколько секунд), это не суть важно. Более того, чисто логически на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею" можно ответить двумя способами, так что можно сказать, что Раскольников берет первый, а Лайт второй, и на этом основании их уже можно сравнить. Еще раз, сравнить не значит приравнять.
Алсо, так можно сказать, что у Макбета власть хоть была реальной, в натуре государственной властью. Он весомый грубый зримый профит для себя получить хотел. А у Лайта только обременительная неоплачиваемая работа плюсом к обычной жизни и карпальный синдром в перспективе, лол. Верховным правителем мира не стал, миллиардером не стал, даже ультиматумов никаких мировым правительствам не двигал. Да и на свою предполагаемую божественность ему посрать было, нифига не интересовался, как там ему поклоняются, строят ли храмы, служат ли службы, и даже некоторую брезгливость испытывал к своим ярым поклонникам, судя по всему. Никаких особых профитов, одна головная боль. Ну хоть играть в кошки-мышки с Л и компанией не так скучно, как в школке/универе сидеть.
Отредактировано (2021-03-30 23:40:38)
Вбегу с реком, пока не забыла https://archiveofourown.org/series/1618576 Прям очень оригинальная трактовка загробной жизни в сочетании с неплохим детективным элементом. Это не флафф, но и не драма, самый жизнеутверждающий фик про загробную жизнь, что я по Десноте видела, наверно И Лайт с Л так задорно срутся между собой, любо-дорого смотреть. Первая часть вполне законченная и самостоятельная, вторая застряла, что очень жаль, но ее можно просто как атмосферный придаток к первой воспринимать.
Вбегу с реком, пока не забыла
Пусть всем анонам с реками повезет и пребудет с ними сила!