Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-11-01 21:40:33

Анон

Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии

Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.

Wilkommen, bienvenu, welcome.

Старый заглавный пост

Отредактировано (2024-04-07 21:57:12)


#201 2021-05-22 23:39:16

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

10. Глюч-тест это как Хоукай-тест, только хуже.
Это пост про англоязычный фандом сериала "Заколдованное королевство" ака "Тинмен".
Меня как-то очень зацепил и пожалуй даже травмировал фандом. Возможно, злую шутку сыграл со мной фандом Гарри Поттера, где переводные фики были всегда на голову выше отечественных, потому что были тщательно отобраны для перевода из мутной кучи однообразной фигни - и поэтому создавалось ощущение, что уж там-то все фикрайтеры умные и классные, смешные и интересные, а "Гермиона очень изменилась за лето" и "В Хогвартс приехала новая ученица, внучка Снейпа, дочь Волдеморта и бабушка Клыка одновременно" - выходят из-под пера исключительно обитателей Хогвартснета.
Хахаха.
Хороших фанфиков в фандоме "Тинмена" было исчезающе мало, зато было полно штампов прямиком из любовных романов, сомнительного согласия и еще больше сомнительного юмора, картонок, натягиваний совы на глобус и недоБДСМа (который иногда объединялся с юмором, что делало ситуацию еще хуже).
Я уже немного говорила про пейринг Диджи/Кейн, который собрал все злоебучие штампы "принцесса и ее суровый бодигард" и "дерзкая девчонка и ее суровый бодигард", но сегодня пост посвящен второй по популярности паре фандома, еще более ужасному сборнику клише и штампов под названием "Их шипперил даже Баум" - Кейн/Глючила (опционально Амброз третьим).
Как вам, вероятно, известно, Хоукай-тест - это такая феминистическая штука, позволяющая потестировать картинку на сексуальную объективацию. Нужно в позу героини на картинке поставить Хоукая - и если Хоукай выглядит глупо (не сексуально-призывно, а просто глупо - без нужды отклячив зад в бою, выгибаясь на ровном месте, пуча глазки или открыв рот на афише или концепте), значит, женщина тоже выглядит глупо, просто замыленный объективацией глаз этого может не замечать.
В какой-то момент я придумала для штампованных фанфиков такую штуку, как "Глюч-тест". Глюч-тест - это когда старшеклассницы-фикописицы берут сцены, диалоги, сюжетные повороты прямиком из любовного романа, втискивают Глюча в героиню - и он выглядит не просто глупо, он вообще туда хреново втискивается в силу того, что он - самый что ни на есть БГЦМ!!! (да, белый, в отличие от черного Вайсора и трайбал-манчкинов, да, гетеросексуален, строит глазки Диджи, ахает при виде девочек Мистика, вспоминает "лавли ласс Леону", да, явно цис, и уж точно М). Втискивается хреново, сюжет трещит, Глюч пищит, но это никого не остананавливает!
То есть надуманность и неестественность штампов в Лырах и так очевидна, а при смене пола одного из партнеров становится вообще выпячена и подчеркнута, но авторки ничего и не пытаются с этим сделать - они просто воспроизводят знакомые паттерны.
Без логики, без обоснуя, без психологической достоверности, без опоры на сюжет канона - это похоже на какую-то игру, где если сказать "он обдал его жаром горячего юного тела" - читатели откликнутся "ах, какой хороший фик, автор, пиши еще!".
Примеров? Ну что-то типа: Глюч девственник и испытав, наконец, плотское наслаждение (в смысле, потрахавшись после всех приключений), он счастливо рыдает в объятиях Кейна "я уж думал, у меня такого счастия не будет, я уж боялся, что меня никто никогда не полюбит".
Кейн мужественно работает на работе, Глюч дома готовит ему к приходу ванну с ванильной пеной (это юмор, юмор состоит в том, что Кейн не любит ваниль, но Глюч не в состоянии удержать в памяти эту информацию, хахаха). Ну, такой классический ситком, он приходит домой со службы, снимает шляпу, а она ой то есть он такой в фартучке "дорогой, я сварил тебе кофе и наполнил ванну, иди, я разомну тебе усталые плечи", и в общем-то это единственное, чем занимается Глюч. 
Диджи тащит друзей в Большой мир на шоппинг, сомцовому Кейну быстро надоедает эта фигня, но он терпеливо ждет на фудкорте, пока девочки (в смысле, Диджи и Глюч) нашопятся, и они нашопились и пришли к нему с ворохом фирменных пакетов, и Глюч скупил половину кондитерской (ну естессно, не половину же Homedepot будет скупать изобретатель Солнечной сеялки). 
(Ну то есть как если бы по результатам Хоукай теста художник сказал бы - да, все отлично, давайте каблы еще выше, а декольте еще ниже, и пусть еще губками сделает пюк).

#202 2021-05-24 01:32:57

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

сирень цветет

#203 2021-05-24 21:23:58

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Сегодня пост про то, что феминистки нонеча не то что давеча.
И я опять проебала пост-инициатор, вот не сохраняю всякую гадость - а потом уже не могу цитату привести, от которой отталкивалась. Ну и хрен с ним.
Если коротко - в ЖЖ Игоря Бигдана (есть такое в украинской блогосфере) был перепост какой-то блогерки с фейсбука - вот ровно по сабжу. Начиналось все с того, как суфражистки боролись за свои права и как они претерпевали разнообразные муки в этой борьбе.
Читала я эту статейку и охреневала в процессе, поскольку Бигдана от феминизма корежит зверски (ну, как в общем-то любого мужика, который заявляет, что "к женщинам относится трепетно"), думаю - с чего бы это ему перепощивать статью про первую волну ненавистного проклятущего феминизма, да еще полную восхищения отважными Эммелин Панкхерст и Эвалин Хильдой Беркитт? Читаю дальше - а там после всех излияний, восхищений и благодарностей - последний абзац, ради которого все и затевалось. Вот, мол, эти героические женщины боролись за настоящие права, за участие в политической жизни, за право голоса, а вы, вы, современные феминистки, за что вы боретесь? За всякую херотню вроде осознанного согласия, равной оплаты труда и бодипозива? Фу, как не стыдно, да Беркитт бы плюнула на вас, если бы узнала, за какую фигню вы начали бороться!

И я успокоилась, ибо ничего в этом мире не сдвинулось со своей оси, и причина перепоста стала понятна. Но внезапно мне стало смешно (хотя и грустно, конечно же). Я представила, как через несколько лет новая волна блоггеров будет писать восторженные статьи про феминисток начала 21 века, про этих отважных замечательных людей, которые не боялись травли, угроз, нападений, избиений, которые смело выходили на демонстрации и дебаты, устраивали пикеты и подавали в суды, которые рисковали жизнью и здоровьем, теряли работу, подвергались разным гонениями, но были тверды и много добились, ура-ура! Они, в отличие от вас, дур крашеных, боролись за настоящие права:
за отмену списка запрещенных для женщин профессий, за декрет для обоих родителей, за равную оплату равного труда, против сексуального и репродуктивного насилия, против устаревших еще в середине 20 века мифов о женском здоровье, за сексуальное просвещение, доступ к контрацепции и прерыванию беременности и другие важные и жизненно необходимые для каждого вменяемого человека позиции. А вы, вы же за фигню всякую боретесь, шейм апон ю!

На самом деле я даже не шучу. Что-то входит в нашу жизнь - и становится очевидным, дефолтным, и поняяяяятно, что те, кто собственно боролся за это очевидное и дефолтное - они молодцы, они выбороли для нас хорошую и нужную вещь. А те странные чудики, которые сейчас борются за что-то новое - вот придурки, хотят какой-то фигни, любому же здравомыслящему человеку же очевидно, что это никому не нужно.
Мне просто немножко любопытно, за что будут бороться те тетки, которых будут поливать грязью бигданы нового поколения, приводя им в пример наших современниц?
Дожить бы)))

#204 2021-05-25 23:02:20

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Все еще вернисаж

слоника замучили...

#205 2021-05-28 01:01:53

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Меня завалило работой и дождем, так что я пропускаю дни.
12. "Лебединое озеро" Ноймайера и Борна, и Каннингем вообще, и "Жизель" Акрама Хана - это постановки для "богатых". (если "ЛО" - то Петипа-Иванов и точка).

Эта мысль меня догнала на "Лебедином озере" в постановке Экмана. Увиденные кусочки меня не то чтобы впечатлили, но когда будет больше времени, сил и энергии, я его, пожалуй, посмотрю. Но вот что.
Я внезапно поняла неприятие и раздражение против новых и необычных постановок (а иногда и в принципе против "второй" постановки или экранизации). Мы с Ж. в полном восторге от "Лебединого озера" Мэтью Борна (как, как его можно не любить?!), чудесный у него "Щелкунчик", а вот "Кар-мен" как по мне - скучно. Мне нравятся постановки Раду Поклитару - они все ужасно исполнены, но замыслы меня подкупают, я с большим удовольствием посмотрела и "ЛО", и "Щелкунчика", и "Жизель". Но при попытке поделиться своим восторгом с родственниками (или в некоторых палевных местах в интернете) и я, и она сталкиваемся с неприятием. Паразитирование на Чайковском. Есть идеальный "Щелкунчик" Григоровича - и не трогайте его своими грязными Ноймайерами.
(Ноймайер, "Иллюзии как Лебединое озеро" - потрясающий, прекрасный, необычный и одновременно классический балет).
Если "Жизель" - то только в Большом, а Акрам Хан, убравший половину музыки, пуанты и перекроивший сюжет - нет, это поделка-однодневка.
Вот чо я подумала: в условиях дефицита, в том числе и культурного дефицита, нет возможности рисковать. Если у тебя один билет в театр в год или ваще в жизни, одна поездка в Москву в Большой, один поход на "Щелкунчика" под Новый год, к которому нужно готовиться, укладку и маникюр, если это вылазка из дому, большое событие - то просто нельзя рисковать испортить себе вечер. Непонятные "Драгоценности"? Нафиг. Дикий, странный, резкий Каннингем? Ни за что. Рискованный Акрам Хан? Нет.
Лебединое озеро, танец маленьких лебедей, 32 фуэте, все гарантированно понятно.
Щелкунчик, Маша в ночной рубашке, прекрасный принц, в финале сон, никаких неожиданностей.

А сытый голодного не разумеет. Если есть доступ, если есть запись (или возможность увидеть живьем, да в собственном городе, и не за все деньги мира, а просто штатно раз в месяц/сезон сходить на балет), если есть силы запоминать и сравнивать, если есть энергия осмыслять и выдавать эмоциональную реакцию ("Щелкунчик" Поклитару местами просто истерически смешной!), если наконец есть уверенность в том, что постановка Ноймайера не означает, что Борна теперь расстреляют и запретят...
То почему бы и не посмотреть - да все что угодно? Совершенно неописуемое "Превращение". Дурацкое, но технически офигенное "Лебединое озеро" хулигана Экмана в бассейне на 5000 литров. Мучительный, дико дискомфортный Каннингем.
Многообразие в противовес канону, множественность. Новая версия "Щелкунчика" не убьет старую, и даже если заменит ее в афише какого-то театра - в мире есть еще сотни театров, и пять-десять из них даже хорошие. Зрителям и постановщикам хватает энергии ставить, смотреть, оценивать и показывать разные версии старых балетов - а еще сочинять новые. И да, за непонимание Каннингема тоже не расстреляют - ну не нравится и не нравится, возвращайся к своему Григоровичу, но попробовать-то надо было?

И вот я внезапно поняла, что с той стороны не сколько раздражение к новому даже, а страх выпустить синицу из руки.
Ну как-то так.

#206 2021-06-06 23:08:48

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Я не сдохла, а вовсе даже наоборот - все бросила и умотала в Черновцы (и примотала назад, да).
Черновцы были моей мечтой со времен прочтения "Серебряного паука" Кожелянко - ну и конечно, они совсем не такие, другие, но странные.
Два дня - очень мало, надеюсь приехать сюда осенью (на "Меридиан Черновиц", возможно?), и еще не раз.

За июнь надо бы, наверное, подтянуть долги за все, что обещала написать как-нибудь потом. И два темы с мая остались.
Итак.
Улица Гончара и станция Олимпийская, но проспект Объединения в проспект Соборности переименовывать нельзя.

Некоторое время назад в Украине был принят закон о декоммунизации, в рамках которого активизировалось переименование разных объектов, носящих имена партийных деятелей, от улиц до городов. Но дело в том, что переименование происходило и раньше - и в 90-е, и в 2000-е. Появлялись новые известные имена, умирали талантливые писатели, гибли яркие политики, журналисты, отдельным районам Киева возвращались исторические названия, которые и так были у всех на слуху, и так далее.
Когда я впервые приехала в Киев еще в 2000-х, переименование было в самом разгаре: в качестве ориентира для библиотеки имени Вернадского еще везде была указана станция метро Червоноармейская, но в атласе Киева ее уже не было - я догадалась заглянуть на последнюю страницу со списоком переименованных объектов и поняла, что она теперь Лыбедская (а Голосеевской и Демиевской еще не было, я ходила до Вернадки от Лыбедской пешком мимо строящегося метро и мечтала, как буду ездить на метро прямо к ступенькам библиотеки, хе!)
Однажды нам с Ж. нужно было срочно-припадочно на такси на Сикорского - это была еще эпоха до Убера и Уклона, такси по телефону, приехал дед на допотопном жигуле, оснащенном допотопном навигатором, улицы Сикорского там, ясен пень, не было, мы звонили друзьям, спрашивали, как она называлась до переименования - Танковая, Танковая нашлась, но нужного номера там не было - конечно, не было, это новострой, езжайте уже, на месте разберемся. Печатные карты не успевают, а вот электронные обновляются довольно бойко, сегодня шли с Ж. вдоль бульвара Вирского - таблички на домах еще помнят, что это улица Саратовская, а вот соседняя Тираспольская - вообще в сложных отношениях сама с собой, ибо она Тираспольская с начала времен, но соседнюю Котовского переименовали в им. Владимира Сальского, но только кусок от железной дороги, а остальную Котовского присединили к Тираспольской, уф.
Когда погиб Гонгадзе, скромную Машиностроительную улицу назвали предварительно в его честь, но потом для него нашли проспект побольше (бывший Советской Украины), и Машиностроительная вернула свое неказистое, но симпатичное имя, а мост по-прежнему Индустриальный, хотя проспект, над которым он перекинут, уже довольно давно имени Вадима Гетьмана (а был Индустриальный, угу), в общем, нормальная жизнь города, имена - как наслоения обоев, интересно снимать слой за слоем: Терещенковская, бывшая Репина, ранее Чудновского, ранее Терещенковская, ранее опять Чудновского, ранее Герцена, изначально Терещенковская...

Так вот, когда закон о декоммунизации был на слуху, одна моя реаловая подруга не то чтобы возмущалась, но немного ворчала, мол, что за ерунда эти переименования, ну нафига улицу Воссоединения переименовывать в улицу Соборности, какая разница, какой смысл, только трата денег на таблички и переадресацию. Причем я прекрасно понимала, что смысл обоих названий (и суть переименования, соответственно) ей совершенно неведом, она просто жила рядом - и было неудобно, живи она на Краснозвездном проспекте - ее точно так же раздражало бы его переименование на Лобановского (или Луначарского на Шептицкого, Лепсе на Гавела, Лебедева-Кумача на Галего, хто все эти люди, зачееееееем, какая разница, все уже привыкли, пусть будет как было всегда!)
Мы как-то шли по улице Гончара, я увидела уже чуток проржавевшую табличку на доме с номером и ярко вспомнила, как мы с сестрицей искали эту улицу Гончара в 2004-м (свежепереименованную из Чкалова).
Республиканский стадион переименовали в Олимпийскую у меня на глазах - к Евро-2012.
Но подруга, которая перебралась в Киев где-то в 2015 - совершенно не возражала называть эту станцию Олимпийской. Потому что ко времени ее приезда было так, а значит так было всегда.
Понимаете пойнт? Эта улица давно улица Гончара, эта станция давно Олимпийская, все уже привыкли, ок, но Петровку-то зачем вы затеялись переименовывать? Переименования - это же так неудобно, я приехала в прошлом году и уже привыкла, что эта улица - Воссоединения, пусть так и будет.
Я благодаря этому остро ощутила: вот человек оказывается в некой точке, довольно произвольной. И вот все, что случилось до — воспринимается как данность и "так было всегда". А то, что происходит на глазах, вносит изменения в дефолтную картину мира — возмущает. При том, что дефолтная картина мира тоже менялась, последние изменение были за 10 минут до точки отсчета - пофиг, они попадают в категорию "так было всегда".
(Впрочем, понятное дело, что некоторые киевляне до сих пор живут на Коминтерна, а родственница планирует поехать в Ленинград, но тут уже совсем ничего не поделать).

Отредактировано (2021-06-07 00:08:09)

#207 2021-06-12 15:07:55

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Станция Ромена Ролана Быкова. Иногда знать - это хуже чем не знать. Иногда делать хоть что-то - хуже, чем не делать ничего.

Это последняя из запланированных тем, которую надо было написать еще в мае. Ну лучше поздно, чем никогда.

Итак, однажды мы общались с одной знакомой, я даже не помню, о чем, и в какой-то момент она спросила, с какой радости станция скоростного трамвая названа в честь Ромена Роллана? (ну понятно, что станция скоростного травмая - из-за проходящего неподалеку бульвара Ромена Роллана, а бульвар-то?) А шут его знает, ответила я и хотела продолжить, что в СССР в принципе была манера называть улицы в честь самых разных деятелей, вон у нас в Луганске была улица Анри Барбюса и Джамбула, да и в Киеве есть улица Бальзака, Яна Райниса и Матэ Залки... но тут знакомая продолжила, мол, я понимаю, что он великий режиссер, но какое отношение он имеет к Киеву...
И тут я поняла, что это... Мы не о Ромене Роллане говорим, а вовсе даже о названном в его честь Ролане Быкове (самое смешное - уроженце Киева, так что бульвар его имени на самом деле вполне бы вписался в киевскую топонимику). Просто два Ролана в голове не вместились и склеились в одного.
И эта забавная (и немножко грустная история) сподвигла меня понять именно это: если ячейка в мозгу занята, то мозг думает, что знает информацию. Если ячейка в мозгу пуста или под вопросом (ху из Ромен Ролан?), у человека есть шанс погуглить/спросить/уточнить. Но занятая ячейка дает чувство спокойствия. А, это Ромен Ролан, режиссер, он еще "Буратино" снял.
Иногда это знание может быть критично (однажды мы поехали во Львов, и подруга предложила - раз уж мы здесь, давайте в Умань махнем, в "Софиевку". Умань же где-то здесь, да?)
Умань вообще-то в пятиста км от Львова. Ну, теоретически можно, конечно, но... э?
Это было не критично, в Умань мы поехали в следующий раз (из Киева ближе, поверьте), но если бы это была давно и тщательно лелеемая мечта - увидеть прекрасную Софиевку?
Мне доводилось читать про двух дам, которые поехали в горный санаторий, расположенный бла-бла-бла над уровнем моря, и по приезду долго и возмущенно искали МОРЕ. Полагаю, отпуск был испорчен.
Потом я экстраполировала это ощущение не только на информацию, но и на вещи. Иногда иметь плохую вещь хуже, чем не иметь никакой, потому что если у тебя нет вещи, ты можешь ее купить (хорошую), одолжить, взять напрокат, ну в конце концов ты точно знаешь, что у тебя ее нет, и строишь планы исходя из этого. Но если вещь у тебя есть, причем плохая, то это все равно что нет, только ты еще и не можешь купить хорошую. Потому что она, сцуко, есть! Но не используется, но при этом занимает кластер. Ужасно.
И привет гомеопатии и прочим бесполезным практикам. Они вредны ровно тем, что занимают кластер. Делать хоть что-то иногда хуже, чем не делать ничего, потому что не делать ничего - это хотя бы честно и не дает ложного ощущения контроля. Я не худею/не лечусь/не учусь/не повышаю квалификацию и не жду результатов. Но если я практикую гомеопатию/вешаю красные трусы на люстру/брызгаю по углам уксусом от коронавируса - то у сознания есть успокаивающее ощущение "я делаю что-то, а значит - я сделала все что могла, отстаньте".

#208 2021-06-13 17:12:35

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

асположенный бла-бла-бла над уровнем моря, и по приезду долго и возмущенно искали МОРЕ.

Это великолепно  :lol:  Дам, конечно, жалко, но сам выверт мысли офигенный.

Твоя мысль о том, что "хоть что-то" может быть хуже, чем "ничего", мне тоже нравится.

#209 2021-06-13 19:45:34

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Дорогой Эльф, сегодня благодаря твоей мысли о том, что если «так себе» вещь уже есть, то искать более хорошую уже не будешь, мы не купили девушке «так себе» джинсы и решили искать идеальные. Так что спасибо тебе!  :heart:

#210 2021-06-19 22:33:57

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Эльф чипировался синоваком.

В качестве побочки такое странное ощущение, будто мозг замедлился в два раза. Туплю, теряю нить повествования, два раза посмотрела видео "Подпольной гуманитарки" про Фрейда - и видимо, буду смотреть в третий.
Интересно, надолго ли это?

Дорогой анончик с джинсами! Ты, пожалуйста, только не впади в ересь прокрастинаторства! Я в вас верю и изо всех сил желаю, чтобы идеальные джинсы нашлись и порадовали девушку :)

Так, список тем, про которые я обещала написать "потом".

Права - это не пирог. На самом деле пирог.
Что происходит в мире искусства с фем-оптикой (хотя бы пунктиром).
Жизнь как концлагерь.
Про сахар.
Счастлива потому что толстая.

Пять штук, может, успею в июне добить :)
У меня, оказывается, 31 подписчик. Это круто! Спасибо вам, аноны.

#211 2021-07-08 06:41:11

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Оч жду твой новый пост, анончик, интересный безблог  :heart:

#212 2021-07-08 08:53:28

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ещё один анон ждёт новых постов  :chearleader:

#213 2021-07-08 12:49:09

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

И ещё один анон тоже ждёт!

#214 2021-07-10 16:55:02

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ха-ха-ха.
Эльф получил новую работу, новый почтовый ящик и отравился алкопопсом прямо перед первым созвоном в тимс с новой командой, поэтому недели две был приблизительно такой:

:panic2:

Но потихоньку жизнь наладилась. Наверное.
Дети, не покупайте наркотики. Становитесь рок-звездами и получайте их бесплатно.
И алкопопс тоже не покупайте, на всякий случай.

А сегодня я напишу про жизнь как концлагерь (блин, "спасибо" Любе-с-ДРИ за то, что эта формулировка не будет прежней никогда. Ну и хрен с ней).

Давайте начем с того, что нет никакого объективного показателя, является ли чья-то жизнь благополучной или нет, а то всегда есть дети в Африке, узники Гуантанамо, матери трех близнецов и прочие находящиеся в жутких условиях люди, по сравнению с которыми мои проблемы всегда будут ерундой. Если это меня беспокоит, это не ерунда.
А продолжим тем, что еще когда мы с Ж. ходили к терапевту, однажды терапевтка внимательно выслушала порцию жалоб Ж. на жизнь и решительно подвела итог: "Ты живешь в концлагере. Это выглядит благополучно и мило, но это тихий скрытый от посторонних глаз концлагерь. Ищи, что не так, не дай благополучной оболочке тебя обмануть". Долго ли коротко, мы потом разбирались со всем этим, но в кратком итоге мы утащили это определение. Жизнь в концлагере (даже если по сравнению с выживанием в заснеженном Томске моя жизнь производит впечатление идеального существования).
Короче, если вам плохо, тошно, ничто не радует и вообще вокруг полный капец, значит, так оно и есть. Даже если капец имеет вид отдельной квартиры в ДС, неплохой работы и даже каких-то друзей, вменяемых родителей и терпимого климата. Если плохо - значит плохо, и никакие увещевания из серии "да тыщи людей живут хуже тебя и не ропщут, а у кого-то вообще комната в коммуналке и токсичные родители" не должны скрывать от вас простой факт. Вам плохо. Не надо сравнивать с теми, кому хуже. Просто дайте себе право ощущать эту херню вокруг как херню, даже если для кого это желанная цель.
Но! Дальше я уже сама изобрела. Нужно понять, какая именно херня с вами происходит, временная или постоянная. Я назвала это тюрьма и концлагерь соответственно.
Тюрьма - это временное ухудшение жизни. Тюремный срок. У него есть понятный конец (или хотя бы приблизительно понятный). Излечимая болезнь, травма вроде ожога/перелома, ремонт, зима, карантин, декрет, приезд родственников, поиски новой работы - короче, любая ситуация, которая временно на определенный срок отравляет вам жизнь, ухудшает качество жизни, генерирует депрессивные мысли и вообще мешает всему.
Тюремный срок плох тем, что обычно ничего нельзя поделать, а хорош тем, что его можно отсидеть. И в тот момент, когда это понимаешь,   становится понятнее. Можно повесить на стену календарь и вычеркивать дни до освобождения и стараться не сойти с ума в процессе. Пока что понизить планку: остричь волосы, перестать гладить постельное белье, сложить весь хлам в ящики из-под бананов, убрать в кладовку всю посуду кроме одной тарелки и чашки, купить 30 одинаковых футболок и раз в месяц носить их все в прачечную, разрешить себе комфортинг фуд, смотреть идиотские сериалы, ну буквально все что угодно лишь бы выжить. Можно задать себе вопрос "какой я хочу выйти из тюрьмы" и начать косплеить Сару Коннор, учить языки в дуолинго, освоить айти, научиться печь капкейки, просто делать зарядку каждый день, бегать марафон - в зависимости от того, на сколько вас посадили.
Но что важно: вы точно знаете, что это временно. Что кость срастется, родственники уедут, острая фаза болезни пройдет, зима закончится. И тогда можно будет выйти на свободу, подвести итоги, подсчитать ущерб и построить новые планы, исходя из того, с чем, с какими потерями и приобретениями вас удалось выбраться.

Что касается концлагеря, то он навсегда и в конце вы умрете. У него нет срока, вас сюда не посадили временно, а переселили насовсем, это теперь и есть ваш образ жизни. Не временное ухудшение, не краткое обострение, а новая реальность. Так будет всегда (пока в какой-то момент не станет хуже). Это и есть ваша страна, ваша работа, ваша девушка, ваш возраст, ваш вес, ваша внешность, ваш уровень доходов, ваша семья.
В случае с концлагерем есть два варианта: либо вы говорите "окей, моя жизнь теперь такова". И живете ее таковую, без скидок на "когда я выиграю миллион долларов в лотерею", " когда родители поймут, что я взрослый и самостоятельный человек", " когда в моей стране к власти придут умные и образованные люди". Просто работаете, с чем есть, в конце концов это же не обязательно ужас-ужас, и очень часто его можно улучшить. Купить себе удобную обувь, кондиционер, обогреватель, более мощный комп или велосипед. Начать регулярно принимать таблетки. Снизить планку или поднять ее. Купить капсульный гардероб нового размера. Сделать ремонт, завести интересное хобби, повесить замок на холодильник, завести собаку. В общем, предпринять всякие меры для того, чтобы ваша жизнь именно в этих климатических, исторических, возрастных и политических условиях стала лучше персонально для вас.
Либо бежать из концлагеря.
Сменить работу, разругаться с родителями, эмигрировать, развестись, выйти на работу, просто перестать - что угодно, что резко и навсегда сменит вашу жизнь.
На самом деле я хочу сказать, что иногда и жизнь "в тюрьме" может быть очень даже приятной, и побег из концлагеря может быть не таким уж и сложным. Важно понять, где ты и что ты делаешь: ждешь освобождения или просто плывешь по течению. Ты ждешь конкретное событие/дату или просто оцепенела и лежишь на дне, пока твоя жизнь плывет мимо тебя?
Мы с Ж. называем эти два случая "пока так" и "теперь так". И я считаю, что одна из самых важных вещей - это понимать, временно и постоянно твое ужасное состояние. "Пока так, а потом я найду работу" или "Теперь так, мне нужно сократить расходы". "Пока так, и если ничего не изменится до 1 января 2022 года, то будем считать эту ситуацию постоянной" или "Теперь будет так, а поскольку я так не хочу, мне нужен реалистичный план побега".
Всем спасибо, слезла с табуреточки.

#215 2021-07-12 11:53:25

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Отлично сформулировано, спасибо, анон!
Я б ещё сказал, что важно понимать, что иногда ты сам(а) выбираешь, тюрьма или концлагерь, и это тоже важно понимать. Различать, когда ты не выбираешь (хроническая болезнь, инвалидность, тяжёлое прошлое), а когда всё-таки выбираешь (всратые отношения, херовая работа).

#216 2021-08-03 17:53:07

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Но! Не стоит показывать детям - ибо дети у нас не менструируют и в рассказах для нормализации менструации (в том числе смешных и дурацких) не нуждаются.

:slow2:  :slow2:  :slow2:

Вспомнил, как лет 8 назад от компании HelloFlo выходили рекламы коробочек с наборами для менструаций (гигиенические вещи плюс какие-то буклетики с инфой и конфеты), рекламы очень завиралились и в целом были позитивно приняты общественностью - я тогда любил прократинировать на ютубе, и многие говорили, что такой "откровенной" подачи инфы о менструациях очень не хватало в их инфропространстве, когда они сами были детьми или подростками.

#217 2021-08-12 16:55:44

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

It's alive.

Я часто встречала фразу, что, мол, права не пирог. Если кому-то добавят прав, то это не значит, что у кого-то их отберут, просто прав, благ и радости в целом станет больше.
С одной стороны я с этим согласна, и сама же вот пишу, что разрешение однополых браков не станет основанием для запрета разнополых, просто еще некоторое количество людей получит некоторые юридические возможности.
Но будем справедливы: когда люди говорят о своих правах, то обычно, чаще всего, в 99 случаях из ста (если не в 999 из тысячи) они имеют в виду не права (прописанные в Конституции или в Декларации ОНН), а привычные привилегии и блага, услуги и возможности, которые либо вообще к правам не относятся, либо относятся очень сложно и опосредованно. Возможность курить в любое время в любом месте. Возможность припарковать машину возле дома/работы/цели путешествия. Возможность общаться в быту, на работе и в путешествиях на родном языке. Возможность не мыть посуду/не готовить еду/не убирать квартиру, в которой живешь. Фора при приеме на работу или учебу. Отсутствие дополнительных требований к действиям/словам/одежде.
И в таком примитивно-бытовом понимании слова "право" (я имею право прийти после работы отдохнуть, чтобы мне не капали на мозги?) очень даже легко становится "пирогом". В смысле, расширение возможностей для прежде дискриминированных слоев населения происходит за счет привилегий, увы. Потому что расширение возможностей - это и избавление от необходимости, исчезновение дефолтных условий, прекращение договоренностей по умолчанию. Ах да. Иногда исчезновение дефолтных возможностей происходит не потому, что всяким там цветным теткам дали права, а просто потому что владельцев автомашин стало слишком много - и возле подъезда тупо перестали помещаться все желающие.
Поэтому для привилегированных граждан права - очень даже пирог.
Грубо говоря, бывший раб получает право на жизнь - бывший рабовладелец теряет "право" его убить и не понести наказания.
Женщины получают право на имущество и работу - мужчины теряют "право" на безоговорочный контроль и подчинение жен и дочерей.

Но будем же еще справедливее - в последнее время речь все чаще идет не о правах (формально мужчины и женщины могут быть равны перед законом), а именно что о ресурсах. Квоты, гранты, премии, финансирование. Карьерные возможности, начальственные должности. Распределение обязанностей в семье.

И вот тут это уже точно и стопроцентно пирог. Потому что речь не об общем увеличении прав и возможностей для общества, а речь конкретно о дележке ресурса, и этого ресурса - конечное количество. Это деньги, личное время и совершенно эфемерная штука, которую можно условно назвать энергией (я называю ее когнитивным ресурсом, а Ж. - "ложками" со ссылкой на теорию ложек Кристин Мизерандино).
Ну и да, получается, что это ваш феминизм отбирает у мужчины "право" прийти с работы, поесть горячего и упасть на диван. Потому что горячее на столе не материализуется, потому что прежде чем падать на диван, нужно поставить стирку, вычистить кошачий лоток и проверить уроки. Потому что раньше это делала жена по дефолту, но дефолт больше не работает.
Это пирог, и женщины нагло откромсали себе кусок.
Я не верю в возможность продать слонятку. Я верю только в штрафы (особенно искренне - в штраф кувалдой по лобовому стеклу), квоты и целевые гранты, обязательный декрет для мужчин и прочие подобные меры.
А в культуру (типа социальная реклама, статьи про вовлеченное отцовство и экологическое сознание) - только как в способ подсластить пилюлю во время привыкания к новому порядку вещей.

Анончик с HelloFlo, спасибо за напоминание! Помню эти ролики, они меня привели в восторг, когда я их увидела)

#218 2021-09-01 00:38:24

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

внезапно вот.
Смотрели с Ж. сериал "Пакт" (The Pact), британский детектив, вполне рекомендую, неплохой. Печальное личико главной героини (оно по делу печальное, она там как начинает страдать с первого кадра, так и страдает до самого финала) показалось ужасно знакомым, причем именно с маской неизбывного страдания. Оказалось, что это Лавиния из "Тита"!
Насколько "Тит" был феерично хорош, совершенно бессовестно и без скидок на зрителя, сумасшедшая мешанина времен, стилей, символов, наглая эксплуатация отсылок к Ганибалу Лектеру, мучительно длинное начало, сразу задающее планку, и потом целая вереница нагло-длинных сцен. Кровищща, топорные спецэффекты, отлично вписывающиеся в общую атмосферу безумия. Джессика Лэнг с золотыми волосами, Джонатан Риз-Майерс, крашеный в оглушительный блонд, Камминг в леопардах и без, ну и Хопкинс, ясное дело, прекрасный всю дорогу, от честного солдафона в начале через горюющего отца в середине до ухмыляющегося маньяка в конце. Ошеломительно прекрасный фильм, правда. Я смотрела его раза три, при том, что не фанат пересмотров.
Но вот загадка. Та же режиссерка, тот же Шекспир, и даже лучше, ок, без Хопкинса, но с прекрасной Хелен Миррен - и что на выходе? Пшик, унылая "Буря", тоскливое старательное кино, в котором ни радости, ни безумия, ни волшебства. Нет волшебства в "Буре"!!! Как это можно было сделать?
Все скучное, и топорные спецэффекты торчат и мозолят глаза, интересные костюмы и дивной красоты пейзажи не вытягивают картинку, и гендер-свитч Просперо/Просперы никак не выстреливает, не меняет историю, не опрокидывает сюжет. Все бродят по горячему песку, читают Шекспира наизусть и с тоской поглядывают на море - искупаться бы... Калибан рычит, Миранда ахает, Ариэль порхает, Себастьян уныло планирует грохнуть неаполитанского короля, а потом уныло боится наведенных Просперой глюков. Скучно.

И я говорю Ж., мол, ну как же так, ну вот как - при тех же практически ингредиентах получить в первый раз шедевр, а во второй - серую посредственность?
Неправильно она ингредиенты сложила, говорит Ж. Вот что там Камминг делал? В качестве Сатурнина он жег напалмом, ходил красивый, психовал, истерил, охренительно эффектно убился. А в "Буре"? Играл третьего Себастьяна в пятом ряду? Ему нужно было играть Миранду! (а то чо Проспере пол сменили, а Миранде нет?)
Нет, поняла я, Миранда - это, конечно, смешно, но ему нужно было играть Калибана. О! И жечь напалмом, валять дурака перед Просперой, подлизываться к Тринкуло и Стефано, обеспечивать жутковатый комик-релиф, а потом фигак - и выдать драму, ведь Проспера - захватчица, она просто вломилась на остров, своим более сильным колдунством поработила Калибана, которому остров принадлежал по праву рождения. И может вообще весь сюжет - с бурей и кораблекрушением, дурацкими приключениями двух пьяниц и трех аристократов, которые тыняются по острову, то спят, то пугаются, с глупыми испытаниями для Фердинанда, в общем вся эта не особо логичная история - всего лишь фантазия Калибана, его бред, его сон под прекрасные звуки, которыми полон остров, его мечта о том, как ненавистная Проспера исчезнет, уедет, уберется к себе в Неаполь.
"И плачу я о том, что я проснулся".
Хороший был бы фильм, пожалуй. Все лучше, чем настоящий)))

#219 2021-09-07 13:13:07

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Огорчают шутки про кабачки, ибо никто не предлагает мне кабачков. И не подкладывает. И не угощает.
Придется купить.
Вытащила Ж. на выставку "Серж Лифарь. Полет Икара".
Такое странное ощущение, честно говоря. Ну с одной стороны - маленький полутемный зал, стеклянные витрины, в витринах - обычное музейное барахло, фотографии, пожелтевшие бумаги, истоптанные туфли, какие-то награды, какие-то документы, на каждой витрине маленькие бумажки со скучным перечнем: фотография Павла Дягилева, отца Сергея Дягилева, Сергей Лифарь и Лилиана Алефельд. В больших стеклянных ящиках - старые сценические костюмы, непременные бумажки старательно сообщают названия спектаклей. Зал - последний в анфиладе на втором этаже, время от времени в него заходят посетители, делают вежливый круг мимо стеклянных ящиков с тусклыми артефактами чьей-то жизни, ууу, чо это там такое золотое-яркое в витрине? Золотая туфля, Оскар балетного мира, ааа, прикольно. И уходят на третий этаж - продолжать обзор экспозиции.
И вроде как хочется вопить - ну как так? Ну народ музейный, ну вы чего??? Где куаркод возле каждого стеллажа, возле каждой чудом сохранившейся бумажки? Где фильм на большом экране на стене, по кругу, нон-стопом, со всеми сохранившимися архивами? Где кураторская экскурсия (и кстати, я не знаю, есть ли отдельные экскурсии по этой выставке, можно ли их заказать или прийти к определенному времени, и на сайте музея информации не нашлось)?
А с другой стороны небольшой зал, задрапированный полумраком. В стеклянных витринах - бесценные экспонаты, чудом сохранившиеся, пережившие войны, побеги, эвакуации, разорения и развал Советского союза, вернувшиеся в нежно любимый Киев по велению сердца. Совсем старенькая, изношенная, единственная уцелевшая туфля - из той пары, в которой великий Лифарь учился танцевать. Подлинные костюмы - пропитанные потом и пудрой, впитавшие запах лондонской сцены и парижских кулис, смешной и пафосный костюм Голубой птицы - память о провале во всех смыслах "Спящей красавицы", туника и золотые туфли - память о рождении Мусагета, обоих Мусагетов - Аполлона и Лифаря. Крылья Икара - те самые, созданные для балетного шедевра, потребовавшие принципиального изменения танцевальных движений под себя. Подлинные письма семье, подлинный нансеновский паспорт - он так и не принял французское гражданство, оставшись на всю жизнь то ли бывшим подданным Российской империи, то ли беженцем из несостоявшейся Украины. Фотография Дягилева (эмм, а на ФБ случайно не ходила команда? По "Русским сезонам" там и прочему). Оригиналы картин, где стремительные спирали передают стремительные движения рук и ног - очень смелые и выразительные картины. И каждого скучающего, огибающего витрины по вежливой дуге, хочется поймать за рукав - вам что, скучно? Это же Лифарь! Вы что, не готовились?! Погуглить - биографию, потрясающую, как триллер, дерзкий сценарий, где невероятные совпадения и головокружительные приключения сменяют друг друга! Почитать - хотя бы статью в вики, хотя бы статейку в "Караване историй"! Эй, смотрите, вон там в витрине в центре - Chausson d'or, золотая туфелька, награда Парижской оперы, настоящая - и кстати, на углу Пушкинской и Шевченко на стене Премьер-палас ее крошечная бронзовая копия, можно потрогать на удачу - чтобы поймать немного вот этого задора и куража, дерзости и самомнения, любви к искусству и к себе в искусстве.
И я не знаю, честно говоря, которая из позиций правильная. Должен ли музей бегать за нами, завлекая и пританцовывая, просачиваясь приложением в смартфон, рекламой в метро, соблазняя иммерсивными выставками и клевыми принтами для футболки? Или должны ли мы подниматься на цыпочки, гуглить незнакомые имена, явочным порядком выпихивать себя в музеи и на выставки по выходным, потому что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, давнее правило ФБ как бы напоминает: хочешь хороший фанфик - пиши! Хочешь хороший рассказ про выставку - готовь! Хочешь попасть на хорошую кураторскую экскурсию - подпишись на шесть телеграм-каналов и двадцать групп в фейсбуке, просматривай новости, запоминай имена.

Из совсем забавного: в первой серии "Тинмена" (Заколдованного королевства) в гримерке Мистика среди афишек и чайных коробочек висит фото Лифаря - вот такое.

#220 2021-09-11 14:01:06

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Вечером сквер на углу Древлянской и Герцена меняется. Днем это самый обычный скверик, треугольник, образованный тремя пересекающимися улицами, пенсионеры сидят на неудобных лавочках, собачники выгуливают своих мелких питомцев на пожухлых газонах, дети бегают по аллейкам рядом с наивными, хотя и страшноватыми коваными скульптурками, изображающими Любовь, Творчество и Вдохновение.
Но в сумерках он превращается в Площадь смеющихся фонарей. Площадь - громко сказано, конечно, почти всю небольшую площадку занимает фонтан - чаша в виде трех пересекающихся кругов, струи бьют из окружности и центра навстречу друг другу, образуя небольшой, но очень красивый водяной купол. Вечером включается разноцветная подсветка, и струи превращаются в хрустальные подвески, как на огромной люстре - только не прозрачные, а цветные, золотые, рубиновые, аметистовые, изумрудные. А когда свет становится бирюзовым, фонтан вдруг перестает быть похожим на опрокинутую театральную люстру, а превращается в ледяное украшение из дворца Снежной королевы, и целую секунду от фонтана веет лютым холодом - прямо посреди теплого сентябрського вечера.
Смеющиеся фонари стоят вокруг фонтана - три поближе, другие подальше, прячутся среди листвы, но не слишком - их отлично видно. Самые простые фонари, черный столб, сверху белый шар - а на шаре нарисована смеющаяся рожица. Две перевернутые скобочки - сощуренные глаза, одна скобочка - улыбающийся рот. Тот фонарь, что ближе всех к фонтану, спиной ко входу в сквер - он главный. У него рот не скобочкой, а полумесяцем, он не просто улыбается - он заливисто хохочет, прищурившись.
За спиной главного фонаря - короткая аллея, в конце которой высокая колонна, на колонне бюст, в сумерках видно только лацканы сюртука и крупную красивую голову - Неизвестный Командор смотрит вниз, словно пытается разглядеть, кто там бродит у его постамента. Но у бюста нечего делать, все интересное происходит на Площади.
Вокруг меняющего цвет фонтана бегают дети - мальчишки носятся на самодельных самокатах, огибая чашу, гимназистки чинно прогуливаются, следя, чтобы капли не забрызгали форменное платьице. Иногда появляются взрослые - держат за руку малышей, которые весело ковыляют по высокому бортику. Вот с ними разговаривать нельзя, а с ребятами вполне можно, только не забывайте следить за фонарями - если те по-прежнему смеются, если рот подковкой вверх, то все в порядке. Можно подойти к ребячьей стайке, послушать считалку (вы удивитесь), последить за игрой (наверняка незнакомой) или рискнуть сыграть с ними в "Я знаю пять имен" (услышите много интересного). А вот если фонарь перестал улыбаться, если рот превратился в ровную линию или того хуже - углы опустились вниз, тогда не рискуйте. Отойдите к скамейке, посидите, посмотрите, как меняются цвета в фонтане, пройдитесь ко главному входу, обойдите колонну с бюстом по часовой стрелке. Но если и это не помогло - уходите совсем, только не по Герцена, дойдите до Древлянской.
А вот чего не стоит делать никогда и на за что, даже если фонари улыбаются и бирюзовая подсветка не появляется очень долго, и красный сразу сменяется аметистовым, даже если на бортике фонтана лежит забытая скакалка и вокруг чаши нет взрослых, в общем даже тогда не стоит переходить улицу Герцена и подходить к старой ограде, за которой виднеется заросший парк, разрушеный мост и особняк Бельского, известный киевлянам как "дача Хрущева".

фото, которые не очень передают, но уж как есть
реальность

#221 2021-09-19 23:48:28

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Кто на Киев-прайд сходил? Я.
Кто на память флажок прихватил? Я
Кто на обратном пути флажок проебал? Тоже я.

Увы.
На прайде был замечен плакат "Борітеся - поборете", футболка с портретом Украинки и "Я в серці маю те, що не вмирає" и плакат з "Леською та Олькою" (с) и фразой "Хтось когось любить".
Кто провтыкал сделать на прайд плакат с Агатангелом Крымским? Тоже я.

Я знаю, нечестиве те кохання,
Яке на мене отепер находе:
Злочин коно в очах людей,
Злочин воно в очах природи...
Та ні! Воно в природи не злочин!
Його ж мені вона сама натхнула,
До нечестивого чуття
Сама мене попхнула!
Як я родитись мав на білий світ,
Дак не питавсь ніхто моєї згоди...
Я має право все любить!
Отсе закон природи!

***
Що за голос я почув!
Хто всю душу заторкнув,
Мов потяг до себе?
Я схопився, як від сна,
Одірвався від вікна
І гляджу... на тебе!
Я помітив: погляд твій,
Шановливо-привітний,
Та стискаю руку...
"Вже забралися у кут...
Пан-професор! В вас і тут
Думи про науку?"
Закипіло все в мені.
— Про науку? ані-ні!
Що се вам здається?
"Ви-ж бо вчений чоловік,
Ви з книжками цілий вiк..."
— І не маю серця?
"Пан-професор! ви слабі?"
— Не професор я тобі!
Кинь таку шанобу!
Слухай: Я тебе люблю,
За раба тобі стаю,
Буду раб до гробу!

***
Не забуду я ніколи
Довгий жах,
Що у тебе засвiтився
Ув очах.
Не забуду благородний,
Гордий вид,
Мовчазливую зневагу
І одхід.

(1900 год! Отборное стекло 120-летней давности! Не называй меня профессор, я твой раб!)

#222 2021-10-02 00:48:03

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Хочется объявить октябрь месяцем графомании и писать хоть что-то: задолбало, что память - кладбище ненаписанных фанфиков. Хочется фотографировать что-то изумительно красивое, осеннее и вешать в инстаграм.
Но пока что бегаю по нотариусам и сорю деньгами.
Сегодня с Ж. бродили по "Всі.Свої" среди свечей, красиво поднимали стеклянные крышки, под которыми спрятаны ароматические свечи с прекрасными названиями, красиво нюхали стеклянные крышки - ах, "Серьезный разговор" неплох, но слишком дымный, а "Сладкое прикосновение" - да, сладкое, но мне все забивает запах базы - соевого воска... В общем, чувствовали себя как в телеграме "свечи апокалипсиса" и унесли с собой в итоге сладкую утешительную "Жозефину" - сахар, кофе, ваниль, интересно, как она будет пахнуть с огнем?

#223 2021-10-04 20:37:17

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Господи, анон, почему я раньше не видел твой безблог?!  :love:

#224 2021-10-13 00:16:14

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

С одной стороны Фейсбук создает информационный пузырь, состоящий из потрясающе адекватных людей, которые грамотно пишут, смотрят кино- и сериальные новинки, пиарят годные ютуб-каналы, остро шутят на политические темы, вовремя откликаются на происходящие в ближнем и дальнем зарубежье события и перепощивают хорошие мемы.
Тем острее и трагичнее несовпадения, тем интереснее натыкаться на несовместимые с жизнью убеждения и про саму себя понимать, крокодил более длинный, чем зеленый или все-таки нет?
(Крокодил, кстати, более длинный, чем зеленый, потому что длинный он и по спине, и по пузу, а зеленый только по спине).
Когда интересный жж, откуда регулярно подхватываешь названия книг на почитать и сериалов на посмотреть, хвалит феминисток 60-х, которые были настоящими в отличие от нонешних...
Когда прекрасный как рассвет литературовед шутит про "умереть под телами итальянских актрис"...
Когда остроумная политическая обозревательница язвит про ветпаспорт (в смысле, сертификат вакцинации)...
Когда безжалостно талантливое феминистское стихотворение без иронии заканчивается фразой "можем повторить"...
Когда на посиделках в гей-альянсе собеседники вздыхают "опять ты про свою фем-оптику, почему ты просто не можешь насладиться прекрасной историей любви..."
Когда в фем-оптике устраивают опрос "А как вы относитесь к представителям ЛГБТ?"

В общем, ужасно интересно расставлять внутри себя матрешку: женщина? украинка? лесбиянка? провакцинаторка? за "ЕС"? христианка? за квоты? терф? цис? чайлдфри? да/нет?
Какой компромисс допустим, с кем можно на одном гектаре присесть, а от кого открещиваться, невзирая на внешнее сходство?
Рассориться с политически-национально-ковидно-совпадающими друзьями по женскому вопросу - достижение разблокировано.
Интересно, выгонят ли меня из борделя за блядство? В смысле, рассорюсь ли с людьми из гей-альянса, и если да, то за что - за транс-эксклюзивность или за феминизм?

С другой стороны - там ведь тоже люди, им тоже несладко. Они ведь тоже - общались-общались с приятным интересным человеком (мной), совпадающим по множеству параметров, а потом хоба! Маска отвалилась, а под ней - зловещий оскал украинского патриотизма или веры в вакцины.
А, еще мне не нравится "Властелин колец", "Дюна" и "Добрые знамения".
Камин-аут типа.

#225 2021-10-13 00:33:34

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Крокодил, кстати, более длинный, чем зеленый, потому что длинный он и по спине, и по пузу, а зеленый только по спине)

Ты же знаешь доказательство обратного, да?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума