Вы не вошли.
Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии
Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.
Wilkommen, bienvenu, welcome.
Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)
Фестиваль кривых фотонек продолжается, сегодня - загадочная каменная башка.
(а завтра очень милая запись про выставку ювелирных изделий)
Благодарю за ссылку на жопную музыку от Босха, было познавательно.
Только мне кажется, что он не музыку имел ввиду, а просто имитировал нотную запись, может, видел листочки музыкантов в соборе.
Сомневаюсь, что Босх мог сочинять и записывать музыку. А то, что сейчас его рисунок переосмыслили - то есть придали такой странный смысл, может, автор вообще не это имел ввиду - это, по-моему, чистый модернизм. Круто, конечно! Придавать смысл тому, что не имело никакого смысла.
Спасибо за отклик, анончик!
Я, честно говоря, мало знаю о Босхе, и скорее соглашусь, что вряд ли он имел в виду конкрентную музыку (да и авторка-расшифровщица в общем-то честно признавалась, что местами дописывала от себя, исходя из логики и гармонии), но вот под "придавать смысл тому, что не имело смысла" - просто подпишусь! Меня завораживают истории о произведениях искусства, которые обретают смысл или новый смысл, которые становятся жертвой случайного стечения обстоятельств - и как человек наделяет их смыслом вопреки или именно что благодаря.
Из последнего чудесного: история картины с двумя венецианками Витторе Карпаччо. В детстве я любила листать "Краткую историю искусств", книгу со множеством неплохих репродукций, и двух венецианских дам оттуда помню очень хорошо - их прекрасно-скучающие лица, странные рукава и красивые ткани, проникновенный взгляд собачки. Эта картина была целостна и прекрасна, она существовала в таком виде все мое детство и юность, она была полноценной частью "Краткой истории искусств", ее обожал Модильяни, а Джон Рескин назвал "прекраснейшей картиной в мире" - а потом в 90-е от нее нашли вторую половинку, и все поменялось. Она не стала менее прекрасной, но она стала другой. Она обрела новый смысл и новую целостность (хотя теперь еще очевиднее, что эта новая картина - половинка еще большего сюжета).
А вообще сегодня тема №4. Искусство брошки.
Это была выставка брошек от Van Cleef & Arpel, на которую мы с Ж. попали со второй попытки. В первый раз мы пришли к музею в выходной. Очередь из желающих полюбоваться шедеврами ювелирного искусства в выходной угрожающе вилась длиннющим хвостом, перспектива стоять не меньше часа на улице не прельщала, так что мы сбежали и предприняли вторую попытку в будний день и с утра - и не прогадали. Подождав у входа буквально несколько секунд (строгие смотрительницы запускали внутрь посетителей по счету, карантин все-таки!), мы получили разрешение войти, а вот когда пару часов спустя покидали выставку, на вход уже снова скопилась очередь.
Я пару недель до выставки читала сайт ювелирного дома, про историю создания и самые яркие и заметные их вещи: сумочка-минодьер, брошь для египетской принцессы, колье-трансформер Паспарту, восхитительные балерины, вдохновленные любовью Луи Арпельса к балету (а затем, уже в 60-е Клод Арпельс познакомится с Джорджем Баланчиным, и драгоценные балеринки вдохновят его на "Драгоценности"). Легендарное колье Альгамбра с мотивами в виде четырехлистного клевера - единственная, кстати, подделка Van Cleef, которую можно купить на али-экспрессе. И несостоявшееся колье в виде молнии-застежки для Уоллис Симпсон - она хотела украшение из платины, но началась Вторая мировая, платина шла только на военные нужды, колье-браслет-трансформер остался прекрасным концептом, эскизом, но в 50-х они вернулись к этой идее и все-таки сделали его, а потом повторяли в разных металлах и сочетаниях - легендарный Zip.
В общем, я подготовилась (и моя контекстная реклама несколько недель была просто восхитительна), и в полумраке выгородки, среди черных бархатных стен скакала вслед за Ж. от одного стеклянного куба к другому, громким шепотом рассказывала ей о выставленных в витринах балеринках, феях, кружевных бантах и пышных букетах, а сама - ну вот честно, совершенно честно - пыталась понять, способна ли я понять и оценить разницу между выставленными здесь сокровищами и штамповкой с алиэкспресса?
И я, честно говоря, до сих пор в смешанных чувствах и мыслях по этому поводу. Я видела в сети фотографии посетителей выставки (и по большей части они ужасны, правда, нет, мне не жмет белое пальто). Но еще я стащила с выставки каталог (можно было взять, нам повезло, с утра еще были), да и на сайте ювелирного дома есть множество прекрасных профессиональных фотографий их изделий.
Вот, склепала коллажик из фоточки с выставки и профессиональной фотографии одного и того же банта.
Это сороковые, война, и ювелирный дом Van Cleef et Arpels виртуозно создает тончайшее кружево из золота, чтобы при минимальных затратах металла (военные нужды, мы помним!) получить как можно более объемное и роскошное украшение.
Так вот. Профессиональная фотография еще хоть как-то передает роскошный блеск золота. Но вот с прекрасными воздушно-бриллиантовыми балеринками и бархатистыми цветами в технике Mystery Set совсем беда. Даже на роскошных каталожных фотографиях они выглядят... нет, ну скучно - совсем грубое слово. Стеклянно. И самую малость - пластиково.
вроде этого
А ведь это рубины, и все это вместе стоит неописуемых денег...
В общем, скакала я вслед за Ж., восхищалась преимущественно технической сложностью невидимой оправы, изобретательностью трансформеров (ах, жаль, Zip там не был представлен, но на "Паспарту" полюбовались и возвращались раза три, оно роскошно, безумно и прекрасно), Ж. пришла в восторг от четких линий коллекции, вдохновленной культурой майя. Мы надолго залипли возле витрины крошечных золотых брошечек, коллекция животных, скромные вещички для повседневного ношения, изумительной тонкой работы.
слон
птичка
Потом я побежала еще раз посмотреть на Паспарту - и оглянулась буквально через плечо, мне повезло, в коридоре, затянутом черным бархатом никого не было и в нескольких метрах от меня оказалась витрина с еще одним монстром-трансформером, колье "Баркероль", подарок для Элизабет Тейлор, многоярусное украшение, которое можно разобрать на два браслета, брошку и подвеску, оно лежало на подставке, такое роскошное, что даже немного пугающее...
И вот тут-то оно и сошлось - пара метров пустого пространства, полумрак, направленный свет. Все бриллианты "Баркероли" вспыхнули и рассыпались разноцветными огнями, засверкали, задрожали и брызнули, а воображение дорисовало к нему Лиз Тейлор, и вечернее платье, и небрежную улыбку и еще какой-нибудь приятный шум на фоне, то ли фуршет, то ли прием...
И внезапно стало понятно, что все эти броши, колье и подвески, часики и пряжки, балерины и букеты должны жить на роскошных женщинах, покачиваться от легких шагов, дрожать от смеха, вспыхивать в искусственном освещении, отражаться в бокалах и зеркалах. Тогда они обретают смысл и радость. И без антуража... Ну брошки. Ну балеринки. Стеклышки, блестяшки, металл. Потом напоминаешь себе - сапфиры, рубины, бриллианты, платина.
Разве что птичка, зараза, и без антуража хороша.
Отредактировано (2021-04-08 23:39:13)
И продолжая тему драгоценных украшений...
Брошь "Павлин" (Или "Жар-птица"?)
Винтажное пальто, золото, сапфиры, бриллианты
Пальто из "Тюка", брошь от Эйвон (Ив Роше?).
Номер 5. Улисс.
С февраля впряглась в проект Армена Захаряна и читаю "Улисса" Джеймса Джойса по главе в неделю. Первые бодро читала на трех языках, но к пятой выдохлась, пропускаю оригинал, в седьмую немного заглядывала в оригинал, восьмую и девятую прочитала только на украинском и русском, читать в оригинале нет ни малейшего желания, насчет девятой я до сих пор не уверена, что я ее прочитала. Ну, в смысле, я прочитала все слова, но они так и не сложились в нечто умное. "Ну, там цвет ирландской литературы сидит в библиотеке и обсуждает извечный вопрос "кто такой Шекспир на самом деле" (привет Ффорде, у них это реально религиозный вопрос уровня филиокве), а Стивен лепит свою теорию про Шекспира-отца-Гамлета практически на ходу, но все равно всю дорогу думает о том, какой он несчастный, жалкий, прекрасный и умница в отличие от сириусаблэка Муллигана".
Мне не очень нравится украинский перевод, иногда он просто мимо, иногда переводчик (редактор?) впадает в какой-то странный пуризм и вместо чокнутых джойсизмов вроде dangling stickumbrelladustcoat пишет скромное "ціпок, парасолю та плащ, які ритмічно погойдувалися". А иногда переводчик в ударе и жжот напалмом:
І матінка сера Вільяма Девенанта Оксфордського, яка ладна була додати будь-кому з гостей до склянки винця ще й свого песця.
О, блаженна Маргарито Маріє Песцедатна!
Взагалі говорячи про Джойса хочеться перейти на солов'їну - тому що. Бо пошуки культурної ідентичності, постійне відчуття присутності Імперії, трагікомічна сцена з бабцею-молочаркою, ірландською бабцею, до якої Гейнс, інтелектуал-дослідник Ірландії, англієць, звертається гельською, і бабця перепитує - це ви французькою, сер? "Мені самій соромно, що я не вмію по-нашому. Знаючі люди кажуть, що мова велика" (і тут мені хочеться аплодувати перекладачу за оце "по-нашому", це прекрасно).
Чудове засідання в бібліотеці квіту ірландської літератури, перетирання, ким був Шекспір, з ким спав, а з ким не спав (А Шевченко був байстрюком Енгельгардта, а по матері з роду Грушевських, а з дружиною Максимовича спав, і його син - насправді Тарасів). Після дев'ятої глави їх усіх хочеться обійняти і читати їм Bad Company.
Грицько – як усі тенори, педераст.
Іван – бонвіван, франкмасон, фармазон.
Тарас – пияк і шланг, особливо на службі.
Панько – графоман, а Марко – гермафродит.
Панас мудодзвін, Борис буквоїд,
Якович – атеїст кінчений, духовидець.
Леська і Олька лесбіянки...
Еще интересно: с университетских времен помню это ощущение, из учебника зарубежной литературы вынесенное - Джойс - невероятная глыба, "Улисс" - невозможная и гениальная книга.
И вот сейчас ее нарезают на удобные кусочки, снабжают песнями и плясками, комментариями и фотографиями с улиц Дублина (очень кстати, а то карантин, при всем желании не съездишь), шутками-прибаутками, мемасиками и перекрестными ссылками, аудиоверсией, легендами, байками... Когда достаточно очевидно, что до чтения "Улисса" добрались те, кто не то чтобы оригинальную "Одиссею", но и "Гамлета" не особо читал.
Мне до чертиков интересно, какие эмоции испытывают по этому поводу те, кто раньше праздновал "День Леопольда Блума" и время от времени перечитывал "Улисса" для удовольствия, так, любимыми главами. Сейчас, когда плакат "Неотменимая модальность зримого" можно скачать и распечатать, а потом еще сфоткаться на фоне и запостить в инстаграм с хештегом джойспроджект - и, возможно, получить букет комментов "ой, я тоже читаю, сложна" и "порывалась бросить на третьей главе, но нит, прекрасные глаза Армена смотрят на меня с укором, читаю дальше"...
Помнится, когда снэванс внезапно стал каноном, Снейп/Лили шипперы знатно офонарели. Их маленький кораблик для гурманов внезапно оказался многоэтажным лайнером на восемь палуб, с тремя бассейнами и теннисным кортом, который под пушечный салют и приветственные крики "Олвейс!!!" с помпой входит в гавань. "Это как если твоя любимая инди-группа внезапно оказывается в топе чартов", как сказала тогда одна художница, что рисовала нежный снэванс.
Я ее в чем-то даже понимаю)
Пойду читать десятую главу.
(и прошу простить опоздание, и считать эту запись почетной, по-четной, за десятое число).
Нечетная фоточка - очаровательный черный котик из киевского трамвая. Пусть, вопреки всем приметам, он принесет удачу - потому что очень хорошенький.
Тема №6. Почему меня так раздражают мечты про "домик у моря" и "мой идеальный день начинается с пробуждения в замке" (нет, не завидую).
И также две следующие темы я буду высираться, злословить и приосаниваться. Сорри нот сорри. Понеслись.
Со смесью острого раздражения и удовольствия принялась препарировать свои чувства по поводу недостижимых мечт. Внезапно дрг мрзд в лице фейсбучной ленты принесло постик Мириам Драгиной, где она в честь дня космонавтики сказала, мол, все еще хочется оказаться в космосе и это единственное, пожалуй, о чем я мечтаю. Все остальное больше похоже на цели.
И тут я сказала - спасибо, Мириам, вот этого определения мне и не хватало.
В жизни у человека должна быть мечта - большая, нежная, глупая, идеальная, красивая и в принципе нереализуемая или плохо реализуемая. Чтобы вот, чтобы в жизни было больше смысла, не смысла даже, а просто воздуха. Красоты. Голубого неба. Мечта, в направлении которой можно лежать, которой можно посвящать свои дела, дни и ночи, в которую можно убегать от серых будней. Мечта, в которой ты умеешь летать или у тебя есть единорог, в которой ты королева маленького островного государства, где живут счастливые вегетарианцы, в которой ты кентавр или русалка или живешь на Марсе, среди суровых колонизаторов красной планеты.
А есть цель, амбициозная, но вполне достижимая. Сыграть мистера Спока, заработать миллион, выйти замуж за принца, снять нормальную версию "Гарри Поттера", купить замок в Шотландии.
Важно не путать одно с другим и в идеале иметь оба пункта. Один - для радости, эскапизма или дуракаваляния, второй - для достижения. Предаваться мечтаниям о том, как я владелица крошечной прекрасной кондитерской в Годриковой лощине, но при этом целью ставить монетизированный тревелблог. Наслаждаться мечтами о домике у моря и копить на трешку в новострое на левом берегу. Воображать себя на балу в Вене и гуглить, как устроиться тестером в ЕА.
При этом недостижимая мечта вполне может освещать своим блеском жизнь - можно учить немецкий или японский, учиться плавать или танцевать исторические танцы, записаться в школу верховой езды, научиться печь пятнистый дик по правильному викторианскому рецепту. Может даже так получиться, что в какой-то момент недостижимая мечта - фигак! - и станет чуточку ближе, если не для тебя лично, то для человечества в целом. Но все же.
Мечта - мечта! - не должна быть рациональной, осуществимой, она не раскладывается на рациональные составные части. Мечтая о крошечной кондитерской в Париже, я не прикидываю стоимость аренды, размер налогов и кто будет поставщиками продуктов - я просто представляю, как пеку маленькие хорошенькие булочки, а очаровательные туристы приходят и красиво эти булочки едят, точка.
Но если я хочу открыть кондитерскую в Киеве - вот прям хочу, в качестве реальной жизненной цели, то мне сразу нужно ответить на пачку конкретных вопросов. Где - центр или спальный район? Дорогая-красивая или сетевое заведение? Булочки-выпечка или торты-пирожные? Где я деньги возьму на открытие/аренду/все разрешения? Кто там работать будет - я одна или еще какой-то персонал? Кто будет заниматься бухгалтерией, уборкой, где брать продукты? Это будет ФОП или ТОВка? И каждый конктретный ответ ставит определенные ограничения. Если Андреевский - в каком из домов, по какому адресу, с кем буду конкурировать? Если ТРЦ - который? И есть уже физически невозможные решения - нельзя открыть кондитерскую в Пассаже, он хз когда будет отреставрирован и хз, что там будет после реставрации.
Уф. О чем я?
О том, что стодневка/достигаторство/мой идеальный день - это отличный способ встряхнуть свои цели и понять, чего на самом деле хочется. Это неплохая возможность выстроить маршрут к достижению цели и понять, насколько легко/тяжело/невыносимо по нему идти. Это повод начать наконец-то двигаться в сторону замка в Шотландии (или работы в Гугле).
Но меня сильно раздражают участники, которые используют площадки достижения целей для выгуливания мечт. Потому что именно на этих чертовых практичных площадках с конкретными вопросами хрупкая и нежная мечта мгновенно разбивается о первые же вопросы. "Я хочу жить в европейской стране на побережье" - Какой? Открой гугл-карты, посмотри, какие страны имеют выход к морю, какое море тебе подойдет (Северное учитываем? Норвежское?). "Я хочу жить в фамильном замке" - Каком? Гугл, замки Европы на продажу - можно увидеть разброс цен, расположение, условия покупки, кстати прикинуть ежемесячное/ежегодное содержание. "Я хочу выйти замуж за принца" - за которого из? У них всех есть имя, внешность, возраст, очередь престолонаследия.
На этом этапе как-то сразу становится понятно, что речь не о планах, речь о мечтах, прекрасных, недостижимых, непроверямых - и именно это и раздражает. Нарушение правил, смешение жанров.
Мы собрались, чтобы идти к цели и поддерживать друг друга на пути к цели. Чтобы делать конкретные шаги и отчитываться, пусть даже условно и виртуально. Чтобы задавать себе вопросы, прикидывать финансы и время, корректировать планы - или понять, что ну его нафиг, нужно планировать что-то другое.
И на этом фоне человек с недостижимой мечтой - обесценивает происходящее и обессмысливает процесс. Как если бы мы пришли на кулинарный канал - и обнаружили там рецепт волшебного сверкающего напитка из шампуня, воды и блесточек. Это НЕ рецепт еды, хотя, возможно, неплохой вариант "волшебного зелья" для шоу или фотографии. Но пить это нельзя и размещать в разделе "кулинария" глупо.
Если я прошу посоветовать хорошего семейного врача в Киеве - ответ "Обратитесь к доктору Хаусу" бесполезен.
Если мы серьезно обсуждаем учебные заведения с преподаванием на английском языке и хорошим перспективным дипломом, условия поступления и стоимость обучения, то предлагать Хогвартс - дурная шутка.
Чесать мечты об реальных достигаторов - это, по сути, попытка поиграть в свою ролевочку об людей, которые на это не соглашались, потому что собрались с другими целями.
Недостижимая мечта на фоне конкретных целей одновременно и обесценивается, обнажая тот факт, что реальных планов у мечтателя нет. И возвышается, поскольку творческий Пегас обычно гораздо красивее унылых рабочих лошадок.
А домик у моря отдельно - это просто такая штука, которая может с легкостью быть и мечтой, и планом.
И если мечта - да на здоровье. Я спускаюсь нагишом в теплое море прямо с веранды и плещусь в волнах, как русалка, а потом выхожу из воды, как Венера, и иду на веранду, где меня уже ждет завтрак, приготовленный заботливым дворецким, которого не смущает моя нагота, поскольку он бесполый андроид.
Но если план - страна какая? Пляж кому принадлежит? Плесень? Окна, выбитые после шторма? Соседние дома где? Ближайший магазин где? Водопровод? Вывоз мусора? Туристы? Сезон когда? Работаешь где? Зимой чо как?
В общем, к пожеланию не путать туризм с эмиграцией хочется еще добавить просьбу не путать эскапистские мечтания с планами и хотелками.
Продолжение темы будет далее, в посте про сексуальные фантазии - послезавтра.
Сегодня кривая фотонька представляет мой любимый вид городской скульптуры - долбанутый.
Тема номер семь отчасти продолжает вчерашний бухтеж.
7. И туда же "Моя сексуальная фантазия - проспать 12 часов кряду" и "Меня возбуждают мужчины, которые моют посуду".
Помнится, где-то в фем-фейсбуке (Климанская? Попова?) водили хороводы в комментарии. Конечно, исходный пост мужского авторства был тем еще говнищем, что-то типа "у женщин такие скучные эротические фантазии, они максимум сводятся к сексу в красивом месте или с незнакомцем, а для нас это не фантазии, а просто секс". Но комментарии были как на подбор: ооо, моя сексуальная фантазия - это чтобы меня связали, завернули в одеялко и оставили в покое на 12 часов. Ооо, а моя сексуальная фантазия - это чтобы мне дали карту с безлимитом и выпустили в ТРЦ. Оооо, а моя сексуальная фантазия - это жрать пиццу под сериальчик. Ооо, а моя сексуальная фантазия - это чтобы он помыл посуду, полы, небо и аллаха, уложил спать всех детей, выгулял собаку, вычесал кота - и все, секса уже не надо, я уже и так кончила.
Двойное обесценивание - и одновременно приосанивание. Плюс обратный карго-культ.
Нет, я вполне понимаю, что если у замученной матери двух детей мелкого возраста, один из которых висит на груди, а второй сует пальцы в розетку, спросить, какая у нее любимая еда, она совершенно честно ответит "Любая, готовая, теплая, лежащая в тарелке, не измазанная детскими слюнями". Но когда дети подрастут и перестанут выедать весь ресурс, когда будет праздник и возможность выбирать между суши, пиццей или тазиком оливье? Когда она с подружкой уходит в кафе посидеть, она ж уже выбирает не по принципу "не надкусанное", она уже выбирает по принципу "шоколад не хочу, орехи не люблю, от кофе изжога, давайте-ка мне наполеон с соленой карамелью".
И в ответе "любая, главное - теплая и моя" - очень много горечи и смирения с ситуацией. Базовые потребности не удовлетворены, о надстройке речи не идет. Любимая еда может быть у человека, который ест досыта - но из всех доступных ед предпочитает эту.
А сексуальная фантазия - это еще хуже, в смысле лучше. Это даже не еда - это лакомство, мишленовский ресторан, молекулярная кухня. Эротическая/сексуальная фантазия - это приправа к физическому удовольствию или расслабленному досугу.
Но на вопрос "Какой ваш любимый аромат" редко отвечают "мой любимый аромат - когда в доме не воняет кошачьей ссаниной". Но вопрос о сексуальной фантазии в половине если не чаще случаев получает именно этот ответ. НЕ заниматься сексом вообще никогда. Перестать быть принуждаемой к нему. Получить вместо остопиздевшего секса сон, деньги, еду, досуг.
Самая частая сексуальная фантазия - это быть избавленной от него.
Пиздец.
Для меня, как для секс-позитивной феминистки, это пиздец, потому что я прекрасно понимаю, что это не от хорошей жизни.
Но.
Понимаете, говорить "моя сексуальная фантазия - это получить миллион долларов и потратить их на себя" - это не честно, это подмена понятий. Я не люблю подмену понятий, это делает невозможным диалог.
"У меня нет сексуальных фантазий, потому что весь мой сексуальный опыт травматичен, и я бы предпочла больше не заниматься сексом никогда".
"Я так травмирована, что мечтаю не о сексе, а о комфорте, заботе, приятном телесном взаимодействии без сексуальной составляющей. Мои самые сладкие фантазии - об объятиях, совместном валянии на диване, в гамаке или под одеялком".
"Мои сексуальные фантазии довольно стандартны, они включают молодого Хиддлстона, розовое вино и бриллиантовое колье, но я их нежно люблю и не шеймлю чужие кинки".
Меж тем есть люди, у которых есть позитивный опыт секса и сексуальные фантазии. И есть проблемы, связанные с этими сексуальными фантазиями - и это именно проблемы, блин. Этично ли фантазировать о знакомом человеке? Этично ли фантазировать о насилии? Что делать с фантазиями о зоофилии, групповом сексе, ксенофилии? Насколько нужно, можно и возможно реализовывать сексуальные фантазии? Что делать, если фантазируется про стыдное, противное или анти-феминистическое? Что делать, если градус фантазий явно повышается? Как быть с порнографией и ролевыми играми? Можно ли ролевочку тащить в постель и надо ли ставить в известность партнера?
И все эти вопросы - они обесцениваются, нивелируются, выносятся за скобки. Потому что у комментаторок - проблемы настоящие, не то что у нас. Они голодные, замученные, невыспавшиеся (я не иронизирую), они страдают от насилия, равнодушных партнеров, менсплейнинга, эмоционального шантажа.
Короче.
Я понимаю, что сижу перед голодными гражданками, у которых на обед - недоеденный вчера доширак, и рассуждаю о том, этично ли есть фуагра, ведь гуси страдают в процессе, но если мы откажемся от фуагра - не понесет ли фарнцузская кухня непоправимую культурную утрату? И я понимаю, что голодная гражданка смотрит на меня, как на оторванную от реальности дуру и думает "Корову бы ей, а лучше двух".
Это не отменяет того факта, что вокруг фуагра ведется дискуссия.
К счастью, вокруг сексуальных фантазий она тоже ведется.
Сытый голодного не разумеет, но голодный уверен, что у сытого нет никаких проблем. А уже если есть, то они глупые, надуманные и к реальности отношения не имеют.
Дали буде еще немного - про "буду месяц сидеть в кресле-качалке, потом качаться начну", послезавтра.
Продолжение кривого вернисажа, и сегодня - случайный мостик из Подгорицы.
Финальная часть сцеживания яда.
Номер 8. Что вы будете делать, если выиграете миллион долларов? - Ничего!
На самом деле это такой же бессмысленный, капитулирующий и ужасно печальный ответ, как и ответ о сексуальной фантазии выспаться или никогда не заниматься сексом. Этот ответ подразумевает, что человек никогда не делал (будем справедливы - не делала) ничего приятного или желанного, что все дела связаны исключительно с постылой работой, заебавшей уборкой, необходимостю впахивать.
Опять же где-то в феминистических фейсбуках (Иванова? Климанская?) авторка спросила у ПЧей, мол, а вот если бы могли любое из своих дел бесплатно и без ущерба для качества делегировать, что бы вы оставили себе, а что - отдали бы на аутсорс с удовольствием?
И там был ответ, горький и ужасный, ангстовый, невыносимо печальный ответ, который поразил меня. Одна женщина написала - я бы все отдала на аутсорс, включая секс с мужем, а себе бы оставила - котиков гладить.
То есть из всего, что делает человек за день - из всей бытовой беготни и семейной жизни, из всей работы (службы/производства), из всех многочисленных и разных дел - радуют только котики, а все остальное делается так, по необходимости, за деньги, потому что ну как иначе-то?
И с одной стороны жалко до слез и отчаяния, каждый раз бездна разверзается в комментариях, только и остается, что чекать свои привилегии - я бы оставила себе и секс, и половину работы, и даже раз в неделю готовить завтрак и ездить на самокате за круассанами и шаурмой, потому что это отдельное удовольствие, от которого я не хочу отказываться.
Но с другой стороны - зло берет от беспомощности и нежелания изменить свою жизнь. Да черт возьми, ну мы же не в концлагере, не в средневековом обществе под страхом отлучения от церкви и изгнания из города. Все эти читательницы, меряющиеся страданиями и превозмоганиями, сидят в интернете, читают фем-паблики, срутся в комментах - и вопрос, который может заставить остановиться, перестать бежать в проклятом беличьем колесе, отвлечься, спросить себя - чего я хочу? Этот вопрос становится просто еще одним поводом поныть, пожаловаться, всхлипнуть в ноосферу - и продолжать долбаный бег.
Все, пожалуй на этом все. Про "жизнь как концлагерь", возможно, нужно написать отдельно - будет вторая тема для мая.
Спасибо!
Хочется с тобой поспорить, но я пока не готова.
На самом деле не все так плохо у тех ноющих и тех, кто, по-твоему, в колесе. У людей просто разные ценности. Многие работы можно назвать адом и ужас- кошмар, но люди идут на это осознанно. И удовольствие они тоже получают, иначе кончились бы. В любом случае, благодарю тебя, потому что многие темы я с такой стороны не думала.
Но с другой стороны - зло берет от беспомощности и нежелания изменить свою жизнь. Да черт возьми, ну мы же не в концлагере, не в средневековом обществе под страхом отлучения от церкви и изгнания из города.
Это немного странный вывод, анош. А если ради будущего изменения жизни надо впахивать и делать то, что не очень хочется? Конечно, в процессе впахивания устаёшь, но если сделать то, что хочется (для меня например это лежать, писать фики, читать, смотреть сериалы и больше не делать ничего), то жизнь не изменится никогда, а то и вообще скатится в сраное днище (ту же меня будет некому кормить, если я лягу и начну смотреть сериалы).
Анончики, я гуляла сегодня под дождем, наблюдала, как Ж. фотографирует расцветающие абрикосики (у нас уже потихоньку начали цвести) и мысленно спорила с вами. Типа: мой пойнт как раз состоит в том, что если человек говорит "я хочу писать фички и смотреть сериалы и больше ничего не хочу" - это говорит о том, что человек ужасно невыносимо устал, и если человека накормить, утешить и отдохнуть - вот тогда-то человек захочет по-настоящему и настоящего. И если ты, анончик, полагаешь, что хочешь только сериалов и дивана, то это повод задуматься, что ты делаешь со своей жизнью.
А потом я вдруг вспомнила пост Яси Стрихи в честь 1 января - он довольно долго болтался у меня в закладках как раз потому, что идет вразрез с тем, что я говорю и отстаиваю.
Статья называется "Как же скучно быть кем-то!". Она там рассказывала о трех книгах, и вот первая из них - об отказе от принятых символов успеха. Это короткий роман писательницы по имени Саяка Мурата "Человек-комбини". Для украиночитающих - ссылка на литакцент.
Я не читала сам роман (возможно, стоит) - но, судя по описаниям, возможно, это похоже на то, о чем вы говорите?
Я на самом деле согласна с тем, что выводы странные (я сама пытаюсь разобраться со своими эмоциями по поводу), и наверное, сама не особо готова спорить. Но мне приятно, что написанное не оставляет равнодушными и где-то цепляет.
Спасибо за отклики!
Кривая фоточка за сегодня, 17 апреля - Железный Дровосек со львовской улочки (видимо, в честь восстания из мертвых темы изумрудосрачей).
Отредактировано (2021-04-18 00:14:50)
хорошо, наверное, быть энергичным человеком, которого в принципе радует жизнь. у меня, мне кажется, просто каких-то гормонов радости жизни не особо много вырабатывается, и даже ад не особо с этим помогают. при том, что я в целом делаю только том, что хочу, детей и мужа у меня нет, ответственность только перед собой. и радикальная смена жизни делает ее несколько более выносимой, но не то, чтобы прямо кардинально все меняет.
Привет, нонеча тема номер 9. "Я вчера ничего не делала" - вранье, слепая зона для учета времени.
Это мало связано с предыдущим сливом яда, кроме как по слову "ничего".
Однажды я листала чужую френд-ленту, и одна дама в ЖЖ то ли жаловалась, то ли хвасталась, как на уроке изучения испанского что ли на вопрос преподавателя, мол, что вы делали в прошлые выходные (а пойнт был видимо в том, чтобы отработать употребление глаголов в прошедшем времени или в каком-то специфическом прошедшем времени, извинити, я не знаю испанского) - так вот она гордо ответила "Нада!". Ничего.
И меня тааааак бомбануло, во-первых, от тупости ситуации - ну блин, никого не гребет, что ты делала, твоя задача - употреблять глаголы в правильном времени! А во-вторых, физически невозможно делать ничего. Всякий раз, когда мы ничего не делаем, ничего не хотим (и иногда ничего не едим), мы себя обманываем.
Мы что-то делаем ежесекундно: спим, бесцельно бродим по квартире, заглядывая в холодильник, скроллим ленту фейсбука или обновляем страничку на холиварочке, тыкаем в случайные ролики на ютубе, пишем какую-нибудь хрень в мессенджер или залипаем в тупенькую "три-в-ряд" игрушечку. И замечательное словечко "ничего" ловко и здорово маскирует эту разнообразную, времяпожирательную и - честно говоря - утомительную деятельность. Эмоции, реакции, раздражение, радость, злорадство, интерес - мозг покушал разных вкусненьких нейромедиаторов, устал и доволен собой, но при этом ловко закрывается от реальности.
Сегодня выходной, я ничего не буду делать - ничо так звучит.
Сегодня выходной, я буду четыре часа читать старые срачи в теме Водолея, а потом еще два часа тупо обновлять ленту в ФБ в надежде на новые постики - звучит уже более всрато, зато правда.
Вчера была суббота, я ничего не делала - о, выходной, как мило.
Вчера была суббота, я шесть часов читала читения фанфиков по фандомам, в которых даже не разбираюсь - ну эээээ.... как-то тупо, не?
Нет, не тупо, если было запланировано и было сделано осознанно, для радости и удовольствия, для ржача и расслабона.
Но если само получилось под вечную песенку "да я как-то ничего не делала, куда день провтыкался, хз" - тот тут уже пора как-то брать себя в руки и что-то планировать.
В общем, я сегодня просто немного Капитан Очевидность от таймменеджмента, который напоминает: не бывает ситуации, когда вы ничего не делали. Вы всегда делали что-то, просто скорее всего бесполезное, безрезультатное и поэтому утомительное.
(Это были поучения от анона, который замечательно всрал воскресенье на Валико-мэнор, ю-тубчик и смишные таблички от ресторана El Arroyo. А должен был читать 11 главу Улисса и писать фанфик. Не будьте как анон).
Нечетная фотонька - прекрасные лебеди из парка в Ривному (Ровно).
10. Что я думаю о патриархальной сделке (мнение дилетанта).
О патриархальной сделке я думаю приблизительно то же, что о многих других современных понятиях вроде толерантности, радикального феминизма или соборности Украины. А именно то, что люди склонны вкладывать в какие-то слова смысл на собственное усмотрение, а потом апеллировать к этому смыслу и обижаться на реальность.
Так вот.
Патриархальная сделка - это когда ты, слабая женщина, играешь по правилам патриархата и получаешь за это оговоренные патриархатом плюшки.
Все. Честно, это все, я погуглила.
Какие именно плюшки? Ну, во-первых, это решает патриархат. Например, неучастие в политике, в принятии государственных и самоуправленческих решений. Например, отсутствие воинской повинности. Например, терпимое отношение к гомосексуальным связям. Например, цветы на 8 марта и корпоративные подарки в виде косметики и сладостей. Во-вторых, плюшки могут разниться в разных обществах и в разное время. Но в целом суть ясна: ты соглашаешься не качать права и получаешь за это рафаэлку.
(Кто сказал "обменять первородство на миску чечевичной похлебки?" Ненене, это другой сюжет).
Так вот.
Когда я ныряю в очередной вал комментариев на фейсбучике, очень часто слова "патриархальная сделка" используются там в значении "папа работает, а мама красивая". И мне всякий раз хочется возопить "КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ?!"
Эта схема никогда и нигде не работала, в самых диких странах и в самые древние времена, когда бы и что бы ни взяли в качестве примера - женщины всегда и всюду тяжко работали. Они носили воду и делали ткани, шили белье и строили дома, стирали одежду и вели торговлю. Никто и никогда их не содержал - они вкалывали наравне со своим нищим мужем, чтобы свести концы с концами, если речь идет о 95% населения - крестьянах и прочих ремесленниках. Если же речь о богатых семьях, то там у жены было приданое, рента, наследство, источник дохода и проч.
Если мужчина содержит женщину - значит она его содержанка, и это не имеет никакого отношения к патриархальной сделке, ибо мужчины тоже были на содержании у женщин, давайте вспомним Портоса хотя бы. И у мужчин, давайте вспомним герцога Бэкингема, например. Дорогие подарки и денежные выплаты любовницам, фавориткам, содержанкам - да, да, еще раз да. Но содержать жену - извините, это экономически невозможно, экономика тут не уступает гравитации (о, гравитацие, безжалостна стерва еси!)
Патриархальная сделка никогда не предлагала женщине быть на содержании у мужа, замужество никогда не было возможностью обеспечить себе безбедное будущее, я больше скажу - наоборот, женитьба является отличным способом поправить свои финансовые дела, особенно если муж знатен, высокороден или имеет связи. Жениться на невесте с хорошим приданым, получить за женой кусок земли, пару сотен душ крепостных, долю в фабрике, сколько-то тысяч - и заметьте, мы опять не про крестьян, не про ремесленников, не про голытьбу.
Что на самом деле предлагает патриархальное общество женщине вместе с замужеством - так этот статус.
Статус жены (опционально вдовы) - вот она, базовая сладкая плюшка.
Отсутствие мужнего статуса - серьезные проблемы, сложности и неприятности.
Поехали: секс и отношения (даже измена в браке не так страшна, как добрачный секс!), дети (байстрюки версус законные детишки), имущество (в браке женщина могла претендовать на часть наследства, на приданое, на получение части имущества), свобода перемещения (выезд за границу? Софья Ковалевская навскидку), возможность работать (с разрешения мужа!), возможность предохраняться (первые противозачаточные продавались только женам - с разрешения мужа вестимо), да просто более высокий статус по сравнению с незамужними женщинами (тут у меня картикатурный, зато очень понятный пример - пани Мюллерова из чешского сериала "Арабела". Она так засиделась в девках, что готова была хоть за черта выйти замуж - и вышла! За черта! Хеппи-енд!)
В современном мире - я говорю о европейском, американском, постсоветском обществе - все перечисленные блага становятся стремительно доступны женщинам от рождения, без замужества. В итоге статусность именно замужества стремительно обесценивается. Современный брак становится частью отношений - и в эмоциональном, и в статусном, и в юридическом смысле, и заметьте, я говорю об браке, а не о замужестве. Женщина стремится не замуж - а в брак с определенным мужчиной (или женщиной), чтобы вместе в горе и радости, чтобы наследство, чтобы дети, чтобы стабильность чувств и отношений. А не чтобы получить возможность управлять своей жизнью и покупать ОК.
В общем, замужество не имеет отношения к патриархальной сделке. "Ты мне содержание - я тебе писечку" - это не патриархальная сделка. Более того, даже "Ты зарабатываешь деньги - я тебе бытовое обслуживание" - тоже не патрирхальная сделка. "Муж зарабатывает - жена дома в красивом фартуке хлопочет" - это картинка из американской рекламы пылесосов, которая в реале продержалась что-то около 15 послевоенных лет и ознаменовалась массовыми походами к психотерапевтам, а потом, к счастью, начались 60-е.
Короче, когда в комментариях у анныивановой в очередной раз говорят - ну вот некоторые женщины хотят быть на содержании у мужа, не работать на скучной работе и заниматься детьми, они честно выполняют свою часть патриархальной сделки - мне остается только руками развести. Да. И мужчины тоже честно выполняют свою часть патриархальной сделки - цветы на 8 марта и список запрещенных для женщин профессий.
Если прыгнуть из окна, гравитация выполнит свою часть мирозданческой сделки. Если же ты хотела чего-то другого, например, летать - то это тебе к аэродинамике.
Эта схема никогда и нигде не работала, в самых диких странах и в самые древние времена, когда бы и что бы ни взяли в качестве примера - женщины всегда и всюду тяжко работали. Они носили воду и делали ткани, шили белье и строили дома, стирали одежду и вели торговлю. Никто и никогда их не содержал - они вкалывали наравне со своим нищим мужем, чтобы свести концы с концами, если речь идет о 95% населения - крестьянах и прочих ремесленниках
Анон, не то, что я с тобой не согласен, но если поиграть в адвоката дьявола, то мне кажется, что при современной сделке (муж работает за деньги, жена шуршит по дому) многим кажется, что шуршать по дому легче, чем зарабатывать деньги. Ну типа воду на горбу носить не надо, бельё шить - тоже, одежду стираешь в стиралке и т.д. Даже если сравнить с американскими пятидесятыми - сейчас быт вести намного легче.
Т.е. сделка подразумевает - женщина отдаёт свои права зато получает рафаэлку, цветы и тепличное существование, где не нужно голову ломать над самой большой проблемой в жизни - как достать кусок хлеба, а за это всего лишь нужно быть красивой и в стиралку трусы вовремя закидывать.
А по-моему, Эльф как раз про это: что нет "современной сделки". Мужики (не сознательно, ясен пень) апеллируют именно к старой схеме: жена обслуживает и подчиняется, а он ее делает "честной женщиной" - и это все, что он ей должен. "Семью кормить" - это вторичное и необязательное. Сложность домашнего труда - тоже вторичная штука, это уже психзащиты, когда мужики ее преуменьшают, а женщины - преувеличивают.
А вот к чему апеллируют женщины, которые придумали свой вариант сделки, я не очень понимаю.
А вот к чему апеллируют женщины, которые придумали свой вариант сделки, я не очень понимаю.
Я как раз встречаю мнение у женщин, что подчиниться стоит ради экономических выгод. Аргументация часто в том, что, женщине сложнее в профессиональном плане конкурировать с мужчинами (легче выгоняют с работы, платят меньше, женщины уходят в декрет и отпуск по уходу за ребёнком, мужчины - нет или редко), поэтому традиционные отношения выгодны женщине в том плане, что муж как бы обязан заботиться экономически. Отсюда и всякие стереотипы, что мужчина должен за женщину платить, мало зарабатывает - не мужик, бюджет должен быть только общий и т.д. Т.е. ты подчиняешься, рожаешь борщи, стараешься выйти замуж до 30, колешь гилауронку и что там дальше по списку, а тебе за это экономическая безопасность. Это именно про то, как на мой взгляд современные женщины представляют себе этот контракт.
Прошу прощения за флуд у безблоге, тема интересная, но я понимаю, что это не филиал фемфлуда - больше не буду.
В общем, Ж рожают борщи и удивляются, что М не выполняют свою часть сделки (экономическая безопасность), а с точки зрения М сделка как раз выполнена (он дал Ж статус).
// тоже перестал флудить, прости, Эльф!
Анончик-адвокат дьявола, я с тобой согласна, и да - я именно это имею в виду. Женщинам может казаться, что шуршать по дому легче, чем зарабатывать деньги, особенно с учетом всего доп. давления и декретов, так что они начинают считать бытовое обслуживание в обмен на содержание - новой патриархальной сделкой.
Я считаю, что это тупик.
Получается, что мужик получает пожизненное обслуживание без права отмены подписки. Ну потому что если в 45 у него бес в ребро и он хочет свалить нахрен разводить панголинов на островах Бубаверде - то даже при наличии совершеннолетних детей он будет мудак, бросивший жену на произвол судьбы, без средств к существованию и возможности заработать себе на жизнь. Знатный срач был у Миу-Мау как раз про вот такую ситуацию (муж свалил из семьи при взрослых детях, пытался устроить жену на работу и к психотерапевту - не-а, все равно был мудак, ибо она отдала ему лучшие годы, и да, она действительно отдала ему лучшие годы!!). Из семьи "папа шуршит, мама красивая" нет нормального выхода, без мудачества по отношению к партнеру, а отношения, из которых не предусмотрено нормального безболезненного выхода, - это долбаная тюрьма.
Ифчо - я не против флуда.
Т.е. ты подчиняешься, рожаешь борщи, стараешься выйти замуж до 30, колешь гилауронку и что там дальше по списку, а тебе за это экономическая безопасность. Это именно про то, как на мой взгляд современные женщины представляют себе этот контракт.
Ну да. Просто вот это — не патриархальная сделка, и даже не патриархальная семья, это такой теоретический концепт, который при попытке реализовать его на практике очень редко получается.
Возможно, тут начинает ролять "ошибка выжившего". У кого-то есть знакомые, у кого-то есть соседи (а кто-то просто американский сериал "Я люблю Люси" смотрел) - и у них получилось, они именно так живут душа в душу уже третий месяц, значит, схема работает.
Кривая фоточка на сегодня - очаровательная овца из придорожной кафешки в Умани, где мы ждали автобус на Киев.
Из семьи "папа шуршит, мама красивая" нет нормального выхода, без мудачества по отношению к партнеру, а отношения, из которых не предусмотрено нормального безболезненного выхода, - это долбаная тюрьма.
А, ну так да, я согласен, как-то криво прочитал твой пост изначальный.
Ожидания от сделки и реальность часто(=почти всегда) расходятся, и у женщины нет никакого реального рычага влияния на мужчину (ну кроме какого-то морального порицания, которое всё равно не работает), т.е. по факту не сделка, потому что не равносторонее.
А ты откуда родом, ТС? Фотки из всей Украины просто, классно. ) Не ожидал Ровно увидеть так рандомно в интернете Я из маленького города относительно рядом (правда, сто лет уже там не был), раньше много в этом парке гулял.
Анончик, я киевский понаех родом с Донбасса, а фотки — с поездок, обожаю ездить по городам и весям (см. запись про урбан-хайкинг).
В Ровно ездили с Ж., во-первых, потому что она когда ночью на автобусе ехала во Львов через Ровно, ей город понравился и захотелось увидеть при свете дня, а во-вторых, он для меня примечательный из-за романа Ирванца - хотелось посмотреть, где проходила бы стена, делящая Украину на части.
Сегодня тема № 11. Освобождение арзаков не означает, что теперь менвиты будут скрести и копать.
Арзаки и менвиты - это персонажи последней книги А.М. Волкова (который "Волшебник Изумрудного города" и "Урфин Джус и его деревянные солдаты") "Тайна заброшенного замка", инопланетяне. Менвиты - гацццкие уберменши, дрочные нацисты пополам с жадными буржуинами, а арзаки - бедные порабощенные максимки, добрые, наивные и большеглазые. Злобные менвиты обладают волшебным гипнозом, и по ключевой фразе "повинуйся, повинуйся мне, чужеземец" бедные арзаки теряют волю и беспрекословно выполняют все приказы менвитов.
Как это часто бывает, фантдопущение в итоге больше и лучше сюжета, и этот чертов практически незадействованный в сюжете гипноз и барско-рабские отношения инопланетян удивительно точно работают метафорой патриархального общества.
Арзаки уверены, что всегда были слабыми, глупыми рабами, что все в их мире создано менвитами, а они способны только выполнять самую простую работу. Менвиты же заставляют арзаков изобретать и мастерить для них все полезное и нужное, а потом под гипнозом присваивают результаты их труда.
Прямо совсем как в той любимой мужчинами определенной масти цитатке про феминистку, которая села на изобретенный мужиками стул, залезла с помощью изобретенного мужиками компа в изобретенный мужиками интернет и там с помощью изобретенного мужиками алфавита написала "Все мужики казлы!".
(т.е. менвиты - мужчины, арзаки - женщины, гипноз - массовая культура, внушающая обоим полам мысль о превосходстве мужчин и неполноценности женщин).
В конце книги арзаки обнаруживают, что изумруды освобождают их от гипнотического влияния (лучшие друзья девушек - это бриллианты!), побеждают менвитов (но ясен пень автору не хватило яиц их убить, поэтому их погружают в волшебный сон) и с грузом изумрудов летят домой освобождать остальных.
И вот тут на сцену выходят фикрайтеры и расписывают разные версии дальнейшего сюжета, от революции до мирного переворота, от кровавой бани до няшного хеппи-энда, и в самом простом лобовом варианте арзаки и менвиты меняются местами - и теперь менвиты будут мыть посуду и стирать носки, чтобы отплатить арзакам за годы рабства.
И при всей своей очевидной глупости эта мысль в том или ином виде, иногда совсем просто, иногда более закамуфлированно, выныривает то тут, то там, начиная от карикатур на суфражисток, продолжая мрачными антиутопиями про мир победившей толерантности, где гетероотношения под запретом, отчасти легким эхом отдаваясь даже в знаменитой цитате Рут Бейдер Гинзбург про то, что истинное равноправие наступит, когда все Верховные судьи будут женщинами.
Но нет.
Когда рабство отменили, это не означало, что на плантации вышли работать белые плантаторы. Это скорее означало то, что плантатор купил механическую сноповязалку и установил норму выработки для поденных рабочих.
Когда женщинам дали право голоса, его не отобрали у мужчин, просто избирателей стало больше.
Когда однополым парам дают возможность официально зарегистрировать свои отношения, гетеросексуалы не ставятся вне закона и у них даже не становится меньше места для маневров. Производители топперов для свадебных тортов не сжигают торжественно шаблоны для разнополых пар, они просто добавляют еще несколько шаблонов.
В каком-то смысле это даже обидно. Я не раз и не два читала в фейсбуке истории типа "смогла донести до мужа, что нужно делить обязанности по дому, он два дня помыл посуду, на третий купил посудомоечную машину".
Увы, но именно это и есть хеппи-энд самый няшный, идеальный и прекрасный, который только и можно придумать.
Феминизм - он не про то, что теперь мужики должны рожать ежиков, делать подпольные вазектомии и носить паранджу. Феминизм - он про то, что женщина имеет право, должна быть защищена и освобождена. И посудомойка, кулинария, стиралка, ясли, клининг, доставка и все остальные способы освободить человека от репродуктивного труда - это единственный не-тупиковый путь.
Потому что отмена рабства - это не блядские салочки, теперь ваша очередь страдать. Это отмена рабства для всех.
Это не про справедливость, это про прогресс и милосердие.
И да, дали буде - про отмену каторги.