Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-11-01 21:40:33

Анон

Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии

Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.

Wilkommen, bienvenu, welcome.

Старый заглавный пост

Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)


#101 2021-01-14 01:07:03

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Я сейчас перечитала верхний пост и поняла, что "Вендетту" так и не дочитала, хаха. Я читала все части под одной обложкой в режиме "несколько страниц перед сном" и добралась до той части истории, где Иви прошла тюрьму и пытки и узнала, что за всем этим стоял загадочный V.
Мне не нравится этот комикс, эта история и вообще эстетика и рисовка Мура. Вот блин.
Перешла на "Серого Халка".
Но сегодня вообще-то
17. Черное зеркало - Nosedive - все не так плохо

Серия "Нырок" Черного зеркала представляет нам страшилку, в которой жизнь людей и их доступ к товарам и услугам реально зависят от лайков в соцсети. Кто молодец и социальная няшка, тот может поселиться в хорошем доме в хорошем квартале, а кто злобный уебан - того задизлайкают до такого состояния, что он на работу не сможет попасть. (Тут во мне, конечно, просыпается голодный зверь обоснуй и спрашивает - окей, а кто, кто делает работу "злобного уебана", это вам не Деппа на Мадса сменить, у него там какие-то текущие проекты были, ну да ладно).
Вообще это хорошая серия, и она мне нравится - и фантдопущение хорошее (и стремительно перестает быть фантдопущением), и мотивация героини достоверная, даже в тот момент, когда все уже идет к черту и явно ничего не исправить, но героиня маньячно стремится попасть-таки на свадьбу и все починить одной прочувствованной речью! Верю, без шуток. И даже конец неплох)
Но.
Что-то меня цепляло в этой серии и раздражало невнятно, и я по сути внесла эту тему в контент-план в надежде разобраться, что же меня царапает. И на днях что-то щелкнуло в мозгу, и я поняла.
Девушка изо всех сил пыжится, чтобы сделать красивые фотки для инстаграмма. При этом на самом деле ей неприятно, нерадостно, невесело - но она натужно улыбается в стиле Гарольда, скрывающего боль. Она отгрызает печеньку, чтобы та красиво выглядела на фоточке - и выплевывает остатки, она фоткает кофе - и не пьет его. Она с омерзением раскладывает блокнотики и карандашики на рабочем столе, чтобы сделать лаково-вдохновляющую фоточку - и тут же засрать стол обратно всяким говнищем.
И вот этот сюжет - и этот паттерн - слегка заебал, сорри.
Обратный карго-культ - мы знаем, что у них тоже самолеты соломенные, просто они притворяются лучше. 
Мы видим красивые фото салата с киноа - но знаааааааем, что на самом деле любой нормальный человек хочет бутер с колбасой и мороженку.
Мы видим женщину за рабочим столом - но знаааааааем, что на самом деле она хочет замуж, сидеть дома, пердеть в диван и чтобы муж-муж содержал. (И наоборот, мы видим щисливые фоточки с детьми, но знааааем, что на самом деле она хочет норковую шубу и молодого любовника!)
Мы видим человека на пробежке - но знаааааем, что на самом деле все хотят спать до полудня в теплой постельке в обнимку с подушечкой и чтобы никакой физкультуры.
Так вот.
НЕТ.
Люди, блин, разные. Реально есть те, кому в кайф выставлять композицию, ловить кадр, делать красивый снимок - ну а потом да, выложить его в инсту, не пропадать же хорошему снимку. Есть те, кому в кайф бегать. Или есть салат с киноа. И куриную грудку (я люблю куриную грудку, она очень вкусная). Есть те, кому реально в кайф ложиться спать в одиннадцать вечера, а не тусить до трех утра. И даже читать Толстого (я верю в это!). Или Достоевского или даже ваше все Пушкина. Есть те, кто действительно хочет быть добрым, вежливым с соседями, не шуметь после десяти, ходить в тапочках, слушать музыку в наушниках, здороваться с баристами, угощать коллег печеньем, сочинить для школьной подруги лучшую в мире речь для свадьбы.
Не вынужденно, не скрипя зубами и не скрепя сердце, не потому что заставляют или требуют, не потому что иначе задизлайкают или расстреляют.
Просто потому что есть люди, которые действительно любят эту чертову киноа. Моя жена вон вообще брокколи любит.
Мысль "Все врут" - она, конечно, приятная. Но сколько можно, риалли?

#102 2021-01-19 01:34:10

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Холодно, отключили горячую воду, отопление, потом включили, потом опять отключили. А, еще температура упала до минус 15 где-то.
(Да, у меня есть бойлер и посудомойка, иначе бы я уже давно сдохла).
Я стараюсь расти над собой интеллектуально. Читаю "Мочи манту" по пять-десять страничек между выползанием из-под одеяла и завтраком.
("Мочи манту" - это популярно о медицине и здоровом образе жизни от нашей бывшей и.о.министра здравоохранения Уляны Супрун).
"Твоя підпільна катеринка" сделали офигенную трансляцию, очаровательную смесь из романсов, инструментала, народных песен. Который день у меня в наушниках Warszawska Orkiestra Sentymentalna - и совершенно неожиданно ДахаБраха (потому что мы с Ж. пили белое вино и я решила, что после "Сонцекльоша" ей непременно нужно услышать "Вербовую дощечку" от Jory Kloc, ну и "Монаха" от ДахиБрахи).
Подключилась к чтению нон-фикшена в безблогах тут. Читаю "Меня никто не понимает" - с одной стороны любимый жанр "вы все идиоты, и я сейчас объясню, почему", с другой - начала раздражать манера авторки в каждую главу запихивать пример и историйку из жизни, которая очень отдаленно связана с содержанием главы. Но если терпеливо переждать этот обязательный анекдот - то можно выжать интересную суть.

Из заявленных тем мне осталось рассказать про две - и про бодипозитив, наверное, будет довольно длинно, так что постараюсь кратенько написать на тему номер 42.
42, как известно, это ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и вообще. Данный нам в "Автостопом по Галактике" Дугласа Адамса - и мне, наверное, даже не стыдно признаться, что фильм мне принесло на волне Гарри Поттера, поскольку депрессивного робота там озвучивал Алан Рикман, и каждый снейпоман был просто обязан его посмотреть). Но фильм оказался хорош - и я его с удовольствием пересмотрела еще пару раз и прочитала книгу.
"Автостопом по Галактике" - ну это как "Стар Трек" или "Звездные войны" (или даже "Гарри Поттер"). Можно, конечно, не читать/не смотреть, но про 42, полотенце и Don't panic обязан знать каждый разумный человек, правда? Хотя в бытность свою преподавателем и имея дело со студентами специальности "Литературное творчество", я пару раз сталкивалась с тем, что ситуация идеально описывалась словами "это как стихи вогонов" - и мне всякий раз приходилось пускаться в длинные объяснения.
А, еще там Зои Дешанель. Честно говоря, она бесит настолько, что я порывалась слить яд в новом треде ненавизди к фильмам, но заленилась. Причем особенно бесит, что в "Автостопом" она, как сломанные часы, идеально показывает время два раза в сутки, а режиссер явно знает, когда наступают эти волшебные секунды - и поворачивает камеру в направлении Зои именно тогда. Сцена с "вдушувлазером" идеальна вся, и обмен репликами
- Give me that thing.
- It won't affect me. I'm already a woman.
гениален, и лицо Зои иллюстрирует его просто безукоризненно. Блин.

(Вообще одна их самых смешных штук в англоязычных отзывах на "Тинмена" - это дифирамбы поклонниц Зои, которые опускают ее актерское мастерство гораздо ниже не только плинтуса, но и моей оценки. А вообще я напишу отдельно про то, как смешно Михалкова похвалила Камбербетча).
Спросите, при чем тут "Тинмен"? Ну, во-первых, там тоже есть Зои Дешанель (и режиссер "Тинмена" не знает, когда наступают волшебные секунды, кстати.
Во-вторых, есть вот такой арт. Ну и в общем-то это все.
"Тинмен" - он же "Железный человек" (ага, это было ДО Тони Старка, а потом было поводом для шуточек в фандоме), он же "Заколдованное королевство" - это такой минисериал на три серии по отдаленным мотивам "Волшебника страны Оз". Очень бестолковый, старомодный даже для 2007 года, в котором вышел, с очень неловкой и неожиданной концовкой. С невнятным сценарием, довольно разномастным актерским составом (у них был даже Ричард Дрейфус! Который играл еще хуже, чем Дешанель), монтажными ляпами и собачкой (к счастью, со всеми ногами).
В нем есть нечто необъяснимо привлекательное и цепляющее. Его зовут Алан Камминг, и он играет тамошнего Страшилу
В 2007, когда сериал вышел, вокруг него внезапно образовался довольно бурный англоязычный фандом, который где-то до 2011-го цвел, плодил сообщества в ЖЖ, устраивал фесты, немношк занимался косплеем, ждал второго сезона, даже породил свою собственную Кассандру Клер (автор watched pot, одна из лучших в фандоме, в итоге добралась до полной аушки и собралась писать ее отдельно и издать в настоящем издательстве. Не знаю, преуспела ли она).
Потом фандом помер, так и не дождавшись второго сезона, но время от времени кто-то перепощивает старый фанфик на АО3 или фанфикшен-нет - зачем? Тем более фидбеком фандом никогда не баловал. Видимо, не отпускает.
ТВС, возможно.

#103 2021-01-19 11:22:50

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

В нем есть нечто необъяснимо привлекательное и цепляющее. Его зовут Алан Камминг, и он играет тамошнего Страшилу

THIS!  ;D

#104 2021-01-22 00:32:57

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Все еще 42 - вслед "Тинмену".

Мне кажется, что сериал был настолько плох (и этим хорош), герои были такие картонные и не особо прописанные, что в эти картонки с легкостью впихивались нужные фанам паттерны. С другой стороны, несмотря на все проебы логики, сценария и актерской игры - в нем есть как минимум две сцены, эмоционально пробирающие до костей (выпадение Кейна из скафандра и воспоминания Амброза в зеркале, fight me), а конец настолько внезапен (Эй, а мозги?????), что его просто хочется починить, хоть как-то пересказать, пересобрать, объяснить, спасти Амброза, закомфортить.
Впрочем, одна зрительница в попытках объяснить, насколько же сериал фигов, накатала на него рецензию в семи частях))) (чоооорд, я пошла по ссылке освежить рецу в памяти, а журнал засуспендили. Обидно, там была моя любимая цитатка про "Зои такая гениальная актриса, просто всю эту сцену она играет так, словно накатила успокоительных и ей по барабану происходящее".)
При этом сериал все время дает нам какие-то хвостики, ускользающие намеки, невыстрелившие ружья. Пустишься его пересказывать - внезапно понимаешь, сколько всего осталось за кадром, но восстанавливается из логики развития сюжета и внутренней логики мира (при этом криво и противореча другим кускам сюжета). Насколько избыточны декорации, один безумно огромный, прекрасный и обшарпанный Централ-Сити чего стоит, а ведь еще есть Страна Нежеланных, не менее экзотичная, и чокнутый Миллтаун.
Как Азкаделлия уживалась с Ведьмой и кто остался, когда Ведьма растаяла?
Что же случилось в фургоне?
Каков был план Королевы и в какой момент все пошло не так? (забористый план, понимаю, но все же?)

Диджи - неплохая, интересная и сильная героиня, но с того момента, как сюжет делает "вотэтоповорот", самым интересным персонажем становится Азкаделлия - а нам-то о ней сообщают всего ничего.
Все спутники Джиджи плохи картонны сюжетно урезаны хороши, но Глюч все равно самый интересный и трагичный.
И???
Англофандом, я смотрю осуждающе на тебя и на три с половиной фанфика про Амброза и Азкаделлию, на сорок тыщ однообразных любовных романов про Диджи и Кейна тоже осуждающе смотрю. А еще на бесконечные глючекейны, среди который Водолей был бы явно самым популярным и востребованным автором - ибо сомец Кейн широк в плечах, выше ростом, с мозолистыми руками, грубоват, но добр, а Глюч сопит и вякает, боится жуков, пауков и грозы, ест из рук, забывает стоп-слова, и вообще нежный и хрупкий. Я узнала много английских синонимов для слова "хрупкий" ))
Ладно, глючекейны были и хорошие. Один. Два. Может, пять. Остальные хотелось разобрать на цитаты и написать аналитику "Культура согласия в сексе и божемой, посмотрите, как далеко мы продвинулись с 2007 года". А также пособие "Б значит Безопасность, а не Беспредел, или Как не надо писать БДСМ".

При этом фандомное творчество оказалось удивительно похоже на сериал по характеру: в некоторых оглушительно плохих или просто скучных фанфиках билась какая-нибудь одна чертовски интересная мысль (фантдопущение, сюжетный поворот), которую хотелось раскукожить, развернуть, пофиксить, обыграть по-нормальному.
Самая интересная мысль по поводу устройства отношений в мире О.З. в итоге оказалась в очередном диджикейне - с элементами омегаверса (так, как его понимали и интепретировали в фандоме). When in Rome называется.
Про него хочу написать и постараюсь это сделать до конца января.

#105 2021-01-28 00:19:58

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

И поскольку сегодня день рождения у прекрасного шотландского эльфа Алана Камминга (а также у Льюиса Кэрролла и Леопольда фон Захер-Мазоха, выбор широк), то я еще немного поною про "Тинмена" и напишу про When in Rome. Но сразу скажу, что поскольку я его читала по диагонали и года два назад, то будет интересно и вне фандома.
Итак, омегаверс в интерпретации англоязычного фандома Тинмена в основном сводился к наличию соулмейтов, и были этими соулмейтами, ясное дело, наша главная героиня попаданка в волшебный мир Диджи и ее нуарный рыцарь Уайатт Кейн. Их особая связь проявлялась не только в особых знаках на коже, но и в усилении магии О.З. и самой Диджи рядом с соулмейтом (в одном из фиков они совершали брачный обряд, потому что это совершенно и абсолютно гарантировало, что Диджи будет защищена и ее не смогут убить. Довольно неплохой, кстати, был зачин: они совершали этот обряд вынужденно, потом неловко общались - а чувства крепли, в итоге кто-то из них едва не умер, поэтому узы были разорваны, и уже после этого они совершали брачный обряд заново - но уже не вынужденно, а добровольно, из любви, а не из необходимости. Да, штамповка, но по сравнению со всем остальным эта штамповка была даже ничего).
В "Риме" было, на мой взгляд, описано довольно интересное устройство мира. В нем есть альфы и омеги, и альфы выбирают себе омег и всячески устраивают с ними личную жизнь. Альфами и омегами могут быть и мужчины, и женщины, что сразу вызвало у меня вопрос: получается, в этом мире население разделено не на две группы, а на четыре, и что важнее для пары - пол или альфовость? Увы, в фике все представленные пары были разнополые и разнобуквенные, всем повезло.
(Короче, видимо, как в мультфильме "Стар Трек", где было любовное зелье, которое у разнополых людей вызывало взаимную страсть, а у однополых - пылкую дружбу. Я не шучу).
Итак, наша главная героиня - волшебная принцесса, будущая королева, магическая правительница. Вообще обычно королевы - альфы, и текущая королева, и ее старшая дочь - вполне себе альфы, но главная героиня не может быть обычной, поэтому она - омежка, вотэтоповорот! Но принцессе быть омежкой не пристало, поэтому этот факт ее семья скрывает!
И снова неплохой сюжетный зачин, метафора для ситуации, когда человек вынужден казаться тем, кем не является, отличная метафора хоть для сексуальности, хоть для гендерной идентичности, хоть для разных социальных требований.
И побочная сюжетная линия с нежным Амброзом, который - вы не сомневались, правда ведь? - тоже омега, но поскольку он очень умный, то чтобы его "омежность" не мешала ему получить образование и трудиться на благо государства, королева объявляет его своей "собственностью" и надевает на него символический ошейник со своим символом. По сути он становится ее фиктивным фаворитом, чтобы никакая альфа не утащила его в семью, быт и обслуживание, чтобы он смог реализовать свой интеллектуальный потенциал без помех.
Согласитесь, отлично прописанная феминистическая проблематика, особенно для две тысячи мохнатого года.
И вот здесь просто просится прописать - а как, собственно, бы ему помешал брак с альфой, как бы весь его интеллект уходил бы в эмоциональное обслуживание жены, затейливый секс и - даже не знаю - отцовство? Как именно роль мужчины-омеги в гетеросексуальном обществе вступает в противоречие с научной и политической карьерой - но фиг вам, дорогие читатели, этого не будет, хватит с вас и Алана в ошейнике, имейте совесть.
(Потом старшая принцесса с разрешения матери и согласия младшей сестры забрала его себе - и это все еще прекрасное развитие сюжета, поскольку мнения Амброза никто не спрашивал, и у автора была еще одна возможность показать, как теперь сложится судьба нашего омежки, когда он все-таки получил не фиктивную, а настоящую хозяйку, сможет ли он теперь делать что-то полезное, социально значимое, продолжать научные исследования или политическую деятельность? Или теперь его задача - лежать, сидеть, подавать лапку, облизывать владелицу буквально и фигурально? Не-а, это хеппи-энд, конец сюжетной арки, Амброз надевает новый ошейник с эмблемой старшей принцессы и удаляется со страниц нашего романа, ибо фанфик не об нем).
Основная сюжетная линия, конечно же, крутится вокруг нашей тайной омеги-принцессы и ее альфача, и счастливым финалом будет то, что они сочетаются счастливым союзом и для широкой публики будут изображать традиционную пару - Альфа-прынцесса и ее Омега-фаворит, но на самом-то деле альфач - он, он ее укрощает и доминирует, а ошейник хитро замаскирован про красивое принцессочное колье, без ошейника нещитово.
(господитыбожемой, как же им, наверное, полегчало, когда Э.Л.Джеймс написала, наконец-то, свои Оттенки серого!)
Где-то еще в середине фанфика Диджи, вынужденно изображая альфу, конфликтовала с другим принцем, который нагло претендовал на ее руку и сердце, сам будучи альфой, и ей было так тяжко противостоять ему, но истинная любовь к Кейну придала ей сил. Типа саспенс. Но вот что меня озадачило: если официальной позицией королевского двора было то, что принцесса - как и положено - альфа, то зачем ей в качестве ложного жениха подсовывали альфу? Как раз наоборот, ложными женихами должны быть сплошь омежки, вялые, скучные, незажигательные - и она страдала бы, изображая доминирование, проявляя тоскливую инициативу, не испытывая к этим бедолагам ничего, кроме сочувствия и легкого презрения. Но тогда саспенс был бы другой, да. И конфликт был бы другой, отличный от шаблона любовного романа.
В общем, меня не оставляло ощущение просранного потенциала. Мир был интересен - мир, в котором четыре группы партнеров, и сложно найти себе пару, потому что нужно совпасть не только разнополостью, но и буквами. Кстати, а можно ли влюбиться поперек букв и на что похож союз альфы и альфы или омеги и омеги? Превалирует ли буква над полом (влекло ли Амброза к Кейну, или он просто подчинялся и подстраивался, без чувственного компонента, как к родителю или старшему по иерархии? И как, кстати, ощущает себя омега, окруженный альфами, которых он превосходит интеллектуально и финансово - но не физически и психологически?)
Но фик был не про вот это все, а про то, как принцесса покочевряжилась, но было укрощена и обрела свое истинное женское омежское счастье.

(поскольку в Киеве еще нет полуночи, прошу считать запись датированной 27 января).

#106 2021-02-27 23:09:49

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Дорогой дневник, я тебя забросила.

Прошел месяц с последней записи, чем не повод вернуться? Писать каждый день я дохну, нужно придумать что-то другое. Либо включить запись в утреннюю рутину, либо попробовать еженедельный формат.

Что у меня произошло за месяц?
Киев засыпало снегом, теперь он тает, еще немного - и можно будет ездить на самокатике. Или нет, и нас засыпет на бис.
Мне исполнилось сорок, ужас какой.
Я записалась на марафон "Танцы с жирками", название кажется мне отвратительным и восхитительным одновременно.
Начала читать "Амадоку", мне все-таки нравится, как пишет Андруховичка.
Вписалась в чтение "Улисса" с Арменом Захаряном.
Посмотрела пачку сериалов на Нетфликсе.
Сходила на выставку "Искусство брошки".

Что у меня НЕ произошло за месяц?
Я так и не добилась первой цифры 5, ъуъ. 61.
Я так и не написала про бодипозитив - дико триггерно. Сложно. Надо.
Не написала новый контент-план.

Ладно, с 1 марта начинаем новую жызнь.
Бодипозитив.
"Искусство брошки".
Прогулки по Киеву.
Улисс.

#107 2021-03-22 01:58:19

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Хахаха.
похоже, писать в дорогой дневник раз в месяц становится традицией.
Снег растаял и снова выпал, я прокатилась на самокатике до вокзала - и замерзла. С понедельника синоптики обещают снова мокрый снег.
Надоело.
Киев упал в очередной локдаун - у меня, как всегда, мелкий жемчуг: перенесен на май театр (и неизвестно, какой спектакль покажут вместо долгожданной "Вербы"), разбила стеклянный подсвечник из Юска - и новый теперь не купить до 9 апреля. Срочно-припадочно хочется платье от SIL - и не хочется покупать в интернете без примерки.

Самое смешное, что я забросила "Амадоку" - и читаю "Улисса". По главе в неделю, уже без английского, только украинский и русский перевод, но все еще читаю.
"Танцы с жирками" не удались - слишком сложные фигуры в первое же занятие, триггернулась, забила, все пропустила, расстроилась, не могу.

Ах да, 61,4.
Перед локдауном успела сбегать в музей и увидеть Босха-не-Босха "Искушение св. Антония". Читаю Рут Уэйр - третью книгу подряд, легко, эмоционально, драматично, затянуто - залипательно. Нетфликс - определенно лучшая покупка 2020 года (ладно, вторая после самоката).
Не попробовать ли новую жизнь с 1 апреля? Хорошая будет шутка.

#108 2021-03-30 17:29:40

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Мама, я в телевизоре! Меня порекомендовали в "Сплетнях".
Теперь стыдно не писать.
Ну чо, поехали в новую жизнь с 1 апреля?
Каждый день писать я сдохну, раз в два дня попробую, а по нечетным буду постить кривые фотки (а то обещала и никак).

15 тем на апрель
1. Бодипозитив (муахаха)
2. Босх-не-Босх
3. Где клитор и как вы относитесь к женщинам (2 вопроса)
4. Искусство брошки
5. Улисс
6. Почему меня так раздражают мечты про "домик у моря" и "мой идеальный день начинается с пробуждения в замке" (нет, не завидую).
7. И туда же "Моя сексуальная фантазия - проспать 12 часов кряду" и "Меня возбуждают мужчины, которые моют посуду".
8. И раз пошла такая пьянка "Что вы будете делать, если выиграете миллион долларов?  - Ничего!"
9. "Я вчера ничего не делала" - вранье, слепая зона для учета времени.
10. Что я думаю о патриархальной сделке (мнение дилетанта).
11. Уже писала, но чо бы и не повторить: освобождение арзаков не означает, что теперь менвиты будут скрести и копать.
12. Ваш приговор отменяется! А год каторги - тоже отменяется?
13. Истории не существует, истории искусств не существует, истории литературы не существует.
14. Синие занавески!!!
15. Разрушение жанровых условностей без понимания процесса приводит к эффекту зловещей долины (реалистичные Симпсоны выглядят крипово, а первого ГП лучше не перечитывать в контексте всей саги).

и со всей это херней на борту мы попытаемся взлететь, второй сезон!

Если вас вдруг охватило острое желание написать

Ура, эльф вернулся! Я люблю тебя читать и буду ждать новых постов с нетерпением!

то не сдерживайтесь, вот, можете прям отсюда скопировать и вставить  :)

#109 2021-03-30 17:42:04

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Копирую: Ура, эльф вернулся! Я люблю тебя читать и буду ждать новых постов с нетерпением!

Мне правда нравится тебя читать, и я очень рад думать, что твои посты будут появляться регулярно.

#110 2021-03-30 17:51:57

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

привет, эльф! очень рада тебя читать

#111 2021-03-30 23:38:56

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ура, эльф вернулся! Я люблю тебя читать и буду ждать новых постов с нетерпением!

#112 2021-03-31 10:58:43

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

а первого ГП лучше не перечитывать в контексте всей саги

О, я б про это почитал!
И да: ура, эльф вернулся!  :rainbow:

#113 2021-03-31 12:06:48

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Вау, ты снова будешь писать, даёшь!

#114 2021-04-01 21:38:10

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Милые анончики, спасибо вам большое! Я вот прямо завтра начну писать, а сегодня обещанная кривая фотка.
Это дерево возле КПИ. Я пыталась опознать его через объектив, объектив выдал клен и ясень, и сказал, что других деревьев не знает. Дождусь, пока у него появятся листики, и попытаюсь опознать еще раз. Может, вы знаете, кто это?

Я люблю смотреть на деревья, цветы и птиц, и узнавать, как они называются. Вот стану старой - займусь бердвотчингом. С каждым годом я нахожу это занятие все более прекрасным :)
(Сегодня в парке КПИ мы с Ж. видели белку - ее я опознала без объектива).

фотонька за 1 апреля

Отредактировано (2021-04-01 21:39:03)

#115 2021-04-02 22:45:12

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Тема №1. Бодипозитив
Это очень триггерно и сложно, но я постараюсь написать то, что думаю, и не сильно оттоптаться по эдельвейсам.
У меня есть ощущение, что бодипозитив - это как феминизм или политкорректность, т.е. каждый вкладывает в это слово некий смысл - а потом либо отстаивает свою правоту, либо боится страшного жупела (ууу, придут бодипозитивщицы и запретят нам быть красивыми!!!)
Я даже не знаю, с чего начать. Я вижу в сети, в жизни, в фейсбуке, на холиварке, в магазинах и в общественном транспорте множество людей, которые не живут в своем теле. Иногда это ярко и очевидно, до самоненависти, иногда без ненависти, иногда это явное отрицание новой себя (более толстой, постаревшей, выросшей, больше не трогательного подростка, исхудавшей от болезни), иногда просто игнорирование новой себя (взрослой, располневшей от карантина или переезда, просто изменившейся). Люди привычно донашивают тело, как донашивают одежду - игнорируя тот факт, что ему - в силу изменений, возраста, веса, болезни, погоды - нужна другая одежда, другая обувь, другой уровень подвижности, другое питание. Люди не лечат и не исправляют тело - так, затыкают дыру, подпирают костылем (фигуральным!) - привыкают втягивать или выпячивать живот, щуриться в неподходящих очках, натирать ноги неподходящей обувью, разбивать суставы каблуками, горбиться, припадать на ногу, жевать одной стороной - это как жизнь в съемной квартире - зачем ремонтировать, мы все равно здесь временно, подклеим скотчем, завесим шторкой, подложим тряпочку под протекающий кран - и так сойдет. Я сейчас не про бедность - я сейчас именно про отсуствие ощущения своего тела самой важной вещью в мире. Новый телефон вместо новых зубов, золотые украшения вместо ортопедического матраса, иногда вообще просто и на поверхности - одни неудобные штаны и свитер, потому что не буду покупать новую одежду, пока не буду снова весить 49 кг, которые были до травмы, до карантина, или просто - раньше.
Немного все в одну кучу, но если коротко: для меня бодипозитив - это жить в своем теле и пользоваться им максимально. Это про то, чтобы ходить и плавать, спать и заниматься сексом, есть и пить, обонять запахи и слушать музыку, видеть красивое, чувствовать приятное, не испытывать боли и физического дискомфорта, минимально зависеть от других людей и их доброй воли. Быть теплой, поетой, напоенной, выспавшейся, узнавать себя в зеркале, на видео и на случайных фотографиях. Желательно всю жизнь. 
Как-то я прочитала статью Поповой про бодипозитив вот тут в Космо - и поняла, что от противного нашла свое определение бодипозитива. Для меня бодипозитив - это про функциональность тела и потребление этим телом всех благ окружающего мира.
То есть получается я исхожу из понятия нормы. Норма - это когда человек функционален, доволен и способен существовать автономно.
И общество должно предоставить человеку все возможности сохранять норму или вернуться к норме, если она была потеряна. Очки, линзы, слуховые аппараты, лазерная коррекция, протезы, физиотерапия, обезбол, ортопедическая обувь, лекарства, инсулин, антидепрессанты, гормональная терапия - все существующие и будущие изобретения, которые улучшают качество жизни, возвращают или компенсируют функциональность, я приветствую, обожаю и надеюсь, что их будет все больше.
И вот тут у меня наступает первая триггерная точка, условный "принцип Эдварда Руки-Ножницы".
Норма расширяется. Уходят сословные ограничения и религиозные запреты, дурацкие модные требования и жесткие предписания. Перестают быть невидимыми для общества и стигматизированными болезни или травмы. Нормализуются разные состояния, ранее порицаемые, запретные или стыдные.
Серьезно, происходит нормализация того, что раньше было маргинальным. Развитие науки, появление лекарств, инструментов. Болезни перестают быть смертельными, рана или травма перестает быть приговором, физиологическая особенность больше не отравляет жизнь, проблема может быть скомпенсирована медицински или технически.
И вот тут возникает вот эта неразрешимая для меня задача - исправлять или компенсировать? Пломбировать зуб или вырвать и вставить имплант? Линзы или лазерная коррекция? Дорогая физиотерапия, восстановление сквозь слезы и пот - или супернавороченная инвалидная коляска?
Поразивший меня факт: не все люди, страдащие глухотой, страдают. Они настаивают на том, что глухота - это определенная культура, жестовый язык - это совершенно полноценная коммуникация и медицинское вмешательство с целью исправления слуха - это насильная и ненужная коррекция, как переучивание левшей.
И да, кстати насчет левшей - переучивать или производить леворукие ножницы и мышки? Я не левша, я не знаю, насколько заточенность инструментария под правую руку критична для управления самолетом, например, или проведения операций с помощью лапароскопа. Может ли непереученный левша быть нейрохирургом, снайпером, скрипачом-виртуозом?
Ок, давайте уже про Эдварда.
Я читала фанфик, в котором Эдварду сделали нормальные руки, но после этого он потерял всю свою прелесть и очарование, перестал любить и быть любимым, поэтому в качестве хэппи-енда ему руки отрезали обратно и снова прикрутили ножницы.
Следующий шаг - это влюбиться в Эдварда и отрезать себе живые и полноценные руки добровольно, чтобы стать такой, как он (ну или таким, как он, неважно).
Вот на этом месте мой бодипозитив заканчивается - и это та часть нормализации, которая меня пугает.
По идее организация жизни в обществе должна быть такова, чтобы человек максимально комфортно в нем функционировал  - очки, протезы, инсулин, леворукие мышки. Чтобы в идеале Эдвард с руками-ножницами имел съемный протез/роборуку, которая делает его совершенно функциональным и автономным.
Чтобы глухие могли свободно пользоваться субтитрами, сурдопереводом, жестовым языком, работать, путешествовать, общаться, получать обслуживание, делать покупки, любоваться музеями и спектаклями.
Но чтобы при этом слух оставался желанной нормой, и обретение слуха через операцию - хеппи-эндом, (а не целенаправленная потеря слуха, чтобы стать частью той субкультуры).
То есть получается, я хочу, чтобы "они" могли вести полноценную жизнь - но при этом не забывали, что "они" все равно не полноценные.
Неприятно. Зато честно.

А про лишний вес не влезло. Это другая грань бодипозитива. Может, к маю соберусь с духом и напишу про лишний вес.

#116 2021-04-03 10:29:12

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ж прочитала мой постик и сказала, что так не делают, надо дописать.
Исправляюсь.

Бодипозитив - лишний вес. Иногда еще витилиго, растяжки и седина, но согласитесь, витилиго в сотни тысяч раз реже, растяжки редко видно, а седина - очень много женщин, к которым прикапываются "похудей", еще не седые.
Лишний вес -  страшная тема. Полный пиздец - не в смысле толстый, а в смысле цельный, исполненный собственной пиздецовости.
Смотрите, с одной стороны язык прямо говорит нам, что полный - это хорошо, а худой - плохо. Полный - это цельный, круглый, совершенный. Худой - это дырявый, несчастный, негодный.
Массовая культура, контекстная реклама, ситкомы и драмы, обычаи и традиции говорят нам, что еда - это хорошо. Еда - это счастье, забота и утешение, еда - это уют, радость, рай. Я уже писала об этом, но об этом можно писать бесконечно. Свадьба - это торт с фигурками, день рождения - это торт со свечками, лучшие друзья в гостях - это пицца, у бабушки в гостях - это пирожки. Еда помогает пережить страшное, ссора - это мороженое ложкой из банки, болезнь - это теплый бульон, смерть - коливо, поминки - пирожки.
Съешь шоколадку - полегчает.
Наш древний рептильный мозг знает: еда - хорошо.
С другой стороны еда порицаема и табуирована. Нельзя есть слишком много, нельзя есть в одиночку, отдельно от мужа/семьи. На работе можно без проблем уйти покурить, в туалет или выпить кофе, но нельзя поесть. Есть еда запретная, стыдная, отвратительная, пошлая. Мясо по-французски, холодец, салаты с майонезом, тазик оливье,  или наоборот, кура с гречей, контейнер с хрючевом, жорево, унылый зож.
Наш культурный воспитанный мозг знает: еда - проблематично.
На выходе мы получаем типичного токсичного родителя/бабушку, который_ая требует съесть все, что на тарелке, кастрюле, сковородке, ешь все подряд, не выпендривайся, что значит не голодна, просто ешь, молча, запихивайся, через не могу, кстати - пачиму ты такая толстая? Немедленно худей.
Одной рукой общество дает нам еду в качестве универсального ответа и смысла, другой - шеймит этот ответ.
Итог? Честно? Чаще всего РПП.
И вот вокруг средней женщины с ИМТ в оранжевой зоне, средне заебанной, с тревожностью и депрессивными эпизодами, со стрессом, с регулярными пищевыми комами (это когда наедашься до сонливости или прямо даже засыпаешь после еды), с нервной работой, мудаком-бывшим или нынешним, токсичной маман и ликеро-образной деточкой-подростком,  - нужное подчеркнуть - общество начинает скакать и орать "Похудей немедленно".
Общество, иди в жопу.
И вот тут у меня вторая триггерная точка, условный "кейс Тесс Холлидей". Это когда "бодипозитив"-блогерка говорит "Отъебитесь уже от нас, толстых счастливых женщин".
Вранье. Покажите мне толстую счастливую женщину, если вы такие категоричные.
Тесс Холлидей успешная не потому что толстая. Она успешная, потому что трудоспособная, талантливая, обаятельная, двужильная, потому что она делала в сто раз больше, чем миллион ее сверстниц, потому что она тысячу раз падала мордой в асфальт, вставала и хуярила дальше. А толстая она, потому что РПП, абьюз, токсичная семья, жестокие сверстники, мать-одиночка, стресс, РПП.
Татьяна Никонова успешная не потому что толстая. Она успешная, потому что трудоспособная, остроумная, стрессоустойчивая, оседлала интересную тему, отрастила броню. А толстая она, потому что РПП, стресс, буллинг, депрессия, РПП.
Во фразе "Отъебитесь от толстых счастливых женщин" содержится вранье, исходящее из того, что "толстость" - это результат осознанного выбора жещины, это результат хорошего аппетита, гедонизма, хорошего сна, вкусной еды, умеренной подвижности. Но очень часто это не так. И когда результатом лечения депрессии или РПП внезапно оказывается похудение (а так тоже бывает!), весь бодипозитив и нон-джаджментал "толстых счастливых женщин" исчезает. Оказывается, что бодипозитив - это для Тесс Холлидей. А похудевшая Адель предала идеалы.
Знаете, если в статье про бодипозитив упоминаются инстараммные фитоняшки - то это не бодипозитив, а лицемерное говнище.
Вокруг женщин не надо бегать с воплями "похудей". Вокруг женщин надо бегать с воплями "люби себя". Не, понятно, что вообще ни с какими воплями бегать не надо, но вы меня поняли.
Отъебитесь от толстых женщин. Если они несчастны, похудение не сделает их счастливыми.
Отъебитесь от худых женщин, они худые не вам назло, а по сотне других причин.
Бодипозитив - он не про то, что Тесс Холлидей красивая или что толстой быть хорошо.
Он про - хз, про что. Про свой я написала вчера.

(Третья триггерная точка - это про сахар, но про это точно в мае).

#117 2021-04-03 11:22:13

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Но с чего вдруг фраза "толстая счастливая женщина" подразумевает "счастливая, потому что толстая"?

#118 2021-04-03 12:25:21

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Но чтобы при этом слух оставался желанной нормой, и обретение слуха через операцию - хеппи-эндом, (а не целенаправленная потеря слуха, чтобы стать частью той субкультуры).

Немного триггернулся, блин
Или "норма" для общества, а не, сорян, слабослышащего-тугоухого?

#119 2021-04-03 20:57:03

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Но с чего вдруг фраза "толстая счастливая женщина" подразумевает "счастливая, потому что толстая"?

Анон, я поняла, что эта моя реакция - на вполне определенную статью, я постараюсь ее найти и принести цитату.
Если не найду, отвечу все равно, без цитаты, но потом.

Анон пишет:

Немного триггернулся, блин

Прости, анон, если я тебя зацепила, я сама цепляюсь за эту тему и отчасти пытаюсь для себя сформулировать, что происходит в моей голове.
Да, именно нормой для общества. Нормой для общества является наличие слуха в определенном регистре, а слабый слух/отсуствие слуха является "не-нормой", которую нужно учитывать и каким-то образом компенсировать.
И я вот о чем: если компенсация достаточно хорошая, то как бы становится без разницы, хорошо слышащий человек или слабослышащий. Т.е. нормой для общества становится и то, и другое. Происходит нормализация глухоты.
Блин, анон, спасибо, я тут написала простыню, стерла, и еще многое поняла про себя. Это эйблизм, по ходу.


А поскольку сегодня нечетное число, то вот кривая фоточка под катом. Давно хотела сфотографировать терку как крутое пространство в стиле ретрофутуризм.

Это шлюз космического корабля, например

Отредактировано (2021-04-03 20:57:35)

#120 2021-04-04 20:24:08

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Тема №2. Босх-не-Босх.

За день до киевского локдауна мы с Ж. успели срочно сбегать в музей семьи Ханенко (музей Ханенків), где после пятилетней реставрации было выставлено "Искушение святого Антония". Купленный в 1910 году как оригинальная работа Босха, триптих оказался все-таки копией, но копией, современной мастеру и сделанной в его мастерской.
"Искушение святого Антония" - маленькая картина (вот  здесь по ссылке на фото с девочкой с телефоном видно, насколько маленькая на самом деле. Это статья и фото 2016, до реставрации. После реставрации картина собрана в единую складную раму и выглядит еще компактнее и меньше), особенно по сравнению с оригиналом. Маленькая картина, выставленная в крошечном зале музея, где к ней можно без помех подойти вплотную (прекрасное музейное стекло вообще не видно). Людей было не очень много, и переждать очередную группу, желающую сфотографировать Босха, было несложно - кроме самого "Искушения" в зале были выведены информационные стенды с историей шедевра, с объяснениями, почему это не Босх, но все равно круто, с похвалами реставрации, и - едва ли не самое интересное - с разбором отдельных фрагментов. Кто эти люди и нелюди, в чем шутка стрелы в заднице (языковой каламбур), почему горит мельница, кто и куда летит в небе верхом на рыбе... В общем, в музей можно ввалиться с улицы, ничего не зная о Босхе, включая мемчики и Оглафа, и получить полноценный ликбез, причем ровно в том объеме и темпе, в котором хочется. Это прекрасно.
А можно просто дождаться, когда отойдут, подойти на расстояние вытянутой руки или даже ближе - и нырнуть в этот фантасмагорический мир, скользить взглядом, пытаться вместить в голову все это - летающие рыбы, искаженные тела, твари, демоны, карнавал, пиршество, цапля-каннибал. Забыть про терпеливые разъяснения на 10 информационных стендах, просто смотреть - нахрапом,  дилетантски, ради чистых и незамутненных впечатлений.
Вот где-то, наверное, на втором или третьем подходе (набеге? Набежать, смотреть, увидеть, сколько влезло, отбежать, помотать головой, уткнуться в ближайший стенд - блаблабла, совершенно иной подход к копированию и восприятие копий, около 40 копий) меня пробрало. Это мы сейчас избалованные синкретическим искусством, одним глазом в работу - другим в ютубчик или сериал на фоне пустить, пусть бубнит. Это у нас тут лазерное шоу и "Мстители: Финал" - это так, вторник.
16 век, каналы восприятия не забиты и не перегружены. Эта крошечная картина - не для церкви или стен храма, это маленькая реплика для приватного владения, разглядывания и философствования. И ее владелец, человек несомненно богатый и образованный, глядя на нее часами - проживал такие полеты сознания, что, пожалуй, потянет на всю франшизу "Мстителей". Это артхаусное кино на философско-религиозную тему, это мощный блокбастер про борьбу с демонами, буквальную, кулаком по морде. Это политическая сатира и отвязная комедия с шуточками ниже пояса. Это эротический триллер и снова артхаус, который может показаться порнографией неискушенному зрителю (но наш-то не таков). Это вдумчивый и точный байопик про Антония Великого и одновременно тревожное и безжалостное изображение социальных проблем современности.
(И вот уже на самом-самом последнем подбегании - все, ну я последний раз посмотрю и пойдем - внезапно включилась фемоптика. Тоже нахрапистая и дилетантская.
Я знаю, что это триптих, и его следует смотреть слева, затем справа, а затем в центре. Что слева - полет с бесами и падение, справа - видения, а в середине - искушения и вакханалии, из центра которых на нас взирает неколебимый Антоний. Но мне хочется прочесть эту картину как комикс - справа налево, от первой панели через центр к последней и увидеть финал именно там - где сгорбившийся святой Антоний отворачивается от самого страшного и тяжкого искушения, когда после всех бесов-неудачников за него взялся сам дьявол.
В виде маленькой обнаженной женщины, что выглядывает из-за красного занавеса.
Да, после диких видений и полетов на спине бесов, после падения с огромной высоты, после наблюдения за безумными карнавалами, отвратительными пародиями на мессу, после всех этих взрывающихся башен, горящих мельниц и великанских летающих рыб, красных карликов и дохлых оленей, безголовых уток и свинорылых демонов, бодихоррорных застолий и шизофренических великанов-холмов, самое невыносимое, несомненно - увидеть голую женщину. Голого человека женского пола. Голого человека.
И не возбудиться. Не впасть в грех сладострастия. Не возжелать немедленно трахнуть ее, потому что голая же женщина же, это же про секс, про грех, про первородный грех, ведь первородный грех - это про секс, а вовсе не про то, что вы думали.
Это тяжелейшее испытание, без иронии. Понять, что дьявол явился НЕ в виде прекрасной искусительницы, а в виде голого человека. Ну и не знаю, предложить этому человеку плащ, а то мерзнет, бедолага.
Это прекрасная и совершенно современная история искушения, которое для многих так и остается последней и безотказной ловушкой дьявола. Прекрасный во многих отношениях гражданский деятель может чудесно разбираться в экономике и национальной культуре, понимать религиозные сложности, продвигать передовые идеи и даже поддерживать однополые браки, пока в один прекрасный момент не проговорится, что избирателю нужно кормить жену и детей... Остроумный и безжалостный автор политических памфлетов как-нибудь невзначай скажет, что вот имярек настолько честен, что ты, дорогой читатель, можешь оставить с ним наедине свою девушку... Умный и передовой священник очень честно и классно рассказывает о том, как жить и быть современному человеку, как важно любить своих близких, жену, детей...
Они могут пройти испытание политикой и богатством, посрамить лженауку, понимать все сложности мультикультурализма, осознавать все про и контра легализации короткоствола, со знанием дела спорить об эвтаназии и легализации легких наркотиков, даже топить за однополые браки, серьезно, геи тоже заслуживают, вон и папа Франциск сказал...
Но когда-нибудь они обязательно проговариваются про человека и его жену или его девушку.
И не обольщаемся, сестры, мы тоже часто чувствуем именно так. Есть общечеловеки с общечеловеческими проблемами и ценностями. У которых есть жены и подруги.
Нет. У очень многих человеков есть мужья. И бойфренды.
Но прав проклятый Босх. Голому человеку с пенисом святой Антоний предложил бы плащ. Голого человека с вульвой он прогоняет крестным знамением.

(Некстати, но когда мы с Ж. были в Москве на босховской выставке "Ожившие видения", среди музыки, сопровождавшей зацикленную видеофантасмагорию, была и музыка с задницы из "Сада земных наслаждений". Я оценила).

#121 2021-04-05 21:40:43

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Нечетная фотография - шедевр современного искусства? Может быть... А может, просто моя чашка.

Красное и черное

#122 2021-04-06 05:33:50

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Как это, музыка с задницы? Там были ноты написаны? Спасибо за анализ картины Босха.

#123 2021-04-06 11:54:36

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Именно, анончик, на ягодицах написаны ноты, и американская студентка их расшифровала и сыграла.

вот, например, статья

Ну а дальше музыка пошла в народ, ее играли на разныю иснструментах, уточняли запись и даже придумали к ней текст.
Гуглится по bosch butt music.

ТС

#124 2021-04-06 23:03:17

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

тема №3. Два вопроса.

Два вопроса есть в мире, на которые я не знаю, как правильно отвечать, и меня это смущает, потому что они вроде как мне по силам.
Первый из них - это вопрос, которым феминистки в фейсбуке любят срезать мужиков, которые приходят познакомиться. Где клитор?!
Потом приносят скрины с ответами и либо гиенят в комментариях, либо сокрушаются отсутствию сакрального знания.
Ваще я бы не сказала, что продвинутый знающий мужик, использующий клитор как волшебную кнопку, не окажется еще хуже, но я сейчас не об этом, а скорее о вариантах ответа, которые традиционно обсмеиваются в комментариях.
Я не знаю, как правильно ответить, серьезно. Пальцем могу показать - вот он. Ну, та часть, которая наружу торчит. Но описательно ответить в личке, и не в рифму, с учетом того, что ответы "ну там... пониже лобка" или "ну там... повыше входа" - не котируются!
Короче, я посмотрела в википедии, и теперь во всеоружии. Клитор находится позади и ниже передней спайки больших половых губ.
Но я полагаю, что для сайта знакомств это по-прежнему херовый ответ.
Но какой правильный?
"Надеюсь, у нас возникнет ситуация, в которой ты мне покажешь свой?"
"Объяснить словами выходит тупо, но я найду, у меня уже получалось?"
"Куда вуманайзер с правильным звуком присасывается?"
"ХЗ, я обычно с закрытыми глазами шарашу и ориентируюсь на звук - если партнерша начинает одобрительно дышать, значит, нашелся?"

В общем, не люблю я вопросы без ответа, ибо ведь даже на классику жанра про пики точены правильный ответ есть.

Второй вопрос! Его тоже мужчинам задают, но уже в другой ситуации. Его задают 8 марта всяким там президентам или даже не 8 марта, но тогда в контексте какого-нибудь острого гендерного вопроса.
Как вы относитесь к женщинам?
Мне этот вопрос кажется сразу дискриминирующим по сути своей. Ну потому что женщины - это блин не однородная масса, к которой надо как-то относиться.
Как вы относитесь к здравомыслящим людям? К китайцам? К кареглазым?
Разумеется, президент немедленно говорит, что обожает и уважает женщин, и относится к ним с глубокой любовью и огромным уважением.
Серьезно? Всех, скопом, включая девочек-подростков, политических оппоненток, преступниц, дементных старух и агрессивных водительниц? Или это не женщины? Или под женщиной мы как всегда имеем в виду очаровательную сотрудницу в возрасте от 25 до 27 лет, которая появляется 8 марта, принимает цветы и поздравления, а потом исчезает?
Тупое популистское говно, но справедливости ради - и тупой дискриминирующий вопрос.
У меня вряд ли спросят, как я отношусь к женщинам - потому что я женщина. А вопрос "как вы относитесь к..." предполагает, что вопрошаемый - не "они".
На этот вопрос проще всего отвечать, если как раз считаешь "их" однородной массой.
Как вы относитесь к антипрививочникам, к анимешникам, к хипстерам, к тем, кто слушает музыку без наушников?
Слава богу, я к ним не отношусь.
"Я прекрасно отношусь к женщинам, особенно когда они знают свое место и не отсвечивают".
"Плевать мне на женщин, проблемы индейцев шерифа не ебут".
"Я отношусь к женщинам, как к людям второго сорта и обычно рассматриваю их как обслугу и сексуальных партнеров".
Мне кажется, что вопрос "Как вы относитесь" провоцирует какие-то такие ответы. Они хотя бы честные.
Правильный ответ на этот дурацкий вопрос может быть только неправильным. Без отношения.

"Я полагаю, что права женщин должны быть защищены не только на словах, но и на деле - ратификацией Стамбульской конференции, отменой списка запрещенных профессий, квотами в правительстве и на руководящих должностях".

Но где ж, блин, взять такого президента.

#125 2021-04-06 23:12:58

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Я не Эльф, но я тут повешу лайк, который можно копипастить:

Дорогой Эльф, спасибо за интересный новый пост, прочел с интересом, было о чем подумать, мне нравится, как ты пишешь. Всегда радуюсь твоим новым постам!

(Нужное подчеркнуть)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума