Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-11-01 21:40:33

Анон

Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии

Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.

Wilkommen, bienvenu, welcome.

Старый заглавный пост

Отредактировано (2024-04-07 21:57:12)


#26 2020-11-21 03:47:50

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

А что такое "бутлегерские записи "Семейки Аддамс""?

#27 2020-11-21 06:36:29

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Как будто сама вернулась во Львов (была там как раз под нг аж 7 лет назад, но конфеты из майстерни помню, и каву помню, и Газова лямпа вот была еще)  и Черногорию :heart: Спасибо за посты, Анон, очень атмосферные они у тебя!

#28 2020-11-22 00:16:08

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Я, видимо, была б омерзительным зрителем, так как люблю оттуда больше, чем одну песню, и небось захотел бы поснимать несколько на память.

Анон, на вкус и цвет товарища нет, но это ровно то, чего я не понимаю. Меня на память вполне устроят билеты, афиша, программка (если есть) и селфи из зала (НЕ во время Dance mon Esmeralda), а переслушивать любимые песни можно в хорошей записи. Но самое главное - в тот момент, когда я достаю телефон и снимаю сцену, я больше не слушаю песню и не смотрю на сцену, я смотрю на крошечный экранчик своего телефона и слежу за записью, и в итоге порчу момент присуствия, да и трофей забираю довольно сомнительный. 

Анон пишет:

Как будто сама вернулась во Львов

Спасибо на добром слове, анонче!

Анон пишет:

А что такое "бутлегерские записи "Семейки Аддамс""?

Я имела в виду бутлеги бродвейского мюзикла, найденные вконакте, но на ютубе они тоже водятся)

А сегодня у меня тема №20 - Житомир

Все началось с Грозовской, и мне чуток стыдно (нет). Про Грозовскую будет отдельно, поэтому я могу сразу переходить к делу. Есть такая дивная группа Grozovska band, у которой есть дивная песня "Житомир" с чертовски смешным клипом. Мы с Ж. посмотрели, поржали, побродили несколько дней, мурлыкая под нос "ціла ніч у Житомирі, віскі з льодом енд строообері!", и я сказала себе - так а в чем дело-то? Автобусы от Житомирской отходят по мере наполнения, окей гугл, хостел в Житомире, окей гугл, что посмотреть в Житомире и где поесть. Поехали!
Да, мы поехали в Житомир из-за дурацкой песни. Нет, не пожалели ни на секунду и в следующем году подбили друзей съездить с нами на бис.
Житомир - это очень симпатичный город, целый центр Житомирской области. Он очень-очень старый, основан еще в 9-м веке, но старинной архитектуры там практические нет, увы. Зато есть музей космонавтики, потому что в Житомире родился Королев. Музей странный и классный, очень атмосферный. Это огромный ангар, где в полумраке ввысь уходят стены, расписанные странными религиозными мотивами, где посреди зала в маленьком водоеме на камне лежит Библия, а на больших экранах транслируется экскурсия по МКС и взлет и посадка илон-масковского корабля. В витринах разложены и расставлены экспонаты, сувениры, личные вещи, космическая еда, скафандры, можно посмотреть на кусочки лунного грунта, десяток моделек ракет и лунохода, а между витринами висят синие кресла, в которые можно забраться, надеть наушники, в кресло воткнутые, и залипнуть в космическую музыку. Самый крутой - без иронии - экспонат - это настоящий спускаемый модуль, который побывал в космосе. Там есть и макет, но вот этот, обгоревший - он настоящий. С ума сойти. Крошечная дурацкая скорлупка, в которой человек вылетел в космос и вернулся обратно.
С учетом того, что входной билет стоит как стакан кофе, то туда можно ходить, наверное, как в коворкинг. Платить за билет (кофе брать с собой в термосе), выбирать кресло с видом на модуль, втыкать наушники... и писать фанфики по Стартреку или "Тайне заброшенного замка" :) Правда, потрясающее место. На входе просят проверить, все ли ремни застегнуты.

Вторая потрясающая штука в Житомире - это пешеходный мост через Тетерев, идеальный инстаграмный объект. Одним концом этот мост упирается в берег, на котором собственно расположен Житомир, а конкретно возле моста - парк. Парк вообще-то имени Гагарина, но кажется, его уже полуофициально переименовали в Шодуаровский (ибо парк - бывшее поместье барона Шодуара). Парк, как все советские парки, местами сильно запущен, местами оживает, обязательное колесо обозрения торчит на горизонте, на высоком берегу Тетерева приткнулся белый бельведер, куда можно добраться по извилистой лесенке.
Вторым концом мост упирается в противоположный берег Тетерева, где нет ничего.
Поэтому в принципе идеальная прогулка по мосту выглядит так - дойти до середины, сфотографироваться на фоне реки, вернуться обратно. В этом есть что-то концептуальное.

Еще в Житомире на самом деле много интересного: огромная каменюка посреди парка, где когда-то была Замковая гора. Это памятный знак в честь основания Житомира, но вообще-то это огромная каменюка, которая доказывает, что с определенного размера камень становится арт-объектом, даже без таблички "Памятный знак". Дивной красоты отель Рейкарц, приятно вписавшийся в угол исторический части города, где Кафедральная улица пересекается с Замковым майданом, и если бы не машины, то улочка, убегающая вниз между собором и музеем, выглядела бы совершенно по-крапивински как из 19 или 18 века. Памятник Лариосику, если кому-то интересно. Дамба, которая на фотографиях выглядит очень красиво и внушительно, особенно если хороший ракурс выбрать. Водонапорная башня, классическая водонапорная башня в кирпичном стиле, очень люблю такие здания (Житомир близко к сердцу воспринял мой восторг, и во время второго визита мы прошли мимо этой башни раз шесть. Или восемь. Серьезно, все наши маршруты выводили нас к башне, после третьего раза друзья уже начали нервно хихикать). Изумительный ресторан "Дом Трибеля", где счет за ужин будет где-то на уровне "Мафии", а подача блюд - как будто у Трибеля есть звезда Мишлен. (В салат из моцареллы с овощами входят безе из сельдерея и дегидратизированные каперсы, я не шучу, а авторский наполеон нужно собирать прямо в тарелке. Наливка из клюквы просто божественна). Памятник мороженому (там фабрика мороженого - градообразующее предприятие). Замечательная улица под названием Набережная Под Скалами (выглядит она не так замечательно, но это уже неважно, вы представляете адрес? Набережная Под Скалами, дом 13. Shut up and take my money).
В общем, спасибо Грозовской. Весной опять поедем!

#29 2020-11-22 18:56:43

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Сегодня у меня номер 43 - Некоторые вещи надо чувствовать.
Далее будет об отношениях, сюрпризах и смерти. Если вдруг это триггер - извините, проматывайте.

Фраза "некоторые вещи надо чувствовать" - это вообще-то наш семейный мем, выросший из длинного разговора и попытки выяснить отношения с родственниками. Мы с Ж. в итоге, после всех нервотрепок, разборок, совместного и несовместного похода к терапевту и прочей фигни, пришли к выводу, что нужно разговаривать. Говорить о своих чувствах и ощущениях и слышать, что говорит партнер. Это охеренно опасная штука, потому что показываешь партнеру свое пушистое и беззащитное пузико и говоришь - вот сюда меня не бей, пожалуйста, тут больно. Когда ты делаешь А, мне плохо и страшно. (Нет, не говоришь, не делай А, просто говоришь - когда ты делаешь А, мне больно и страшно. Все.) Это офигенно пугающая штука, потому что когда останавливаешь себя на полном скаку и честно спрашиваешь себя, себя - что я щас делаю, чего я щас хочу? Оооо, какие чудные, какие старые и корявые проекции лезут из башки, из детства, здравствуй, мама. Какие очевидные для каждого здравомыслящего человека (нет!) вещи не требуют проговаривания (нет, требуют!). Какие очевидные каждому нормальному (нет!) человеку чувства я испытываю. Что само собой разумеется (нет!).

Разговаривать с нежным, любящим и терпеливым партнером восхитительно и мучительно. Слушать партнера нежно, любяще и терпеливо - полезно и тяжело. Да, я хвастаюсь.

Заявленная тема сюрпризов, вишлистов и завещания - она сюда же, в разговоры и откровенность, потому что подарки и сюрпризы - эта та сфера, где действует очень много дурацких умолчаний, и "все любят Х", и "У - это отличный подарок". Частично унаследованных еще со времен СССР, частично из голодных 90-х, частично из массовой культуры, романтических комедий и любовных романов. Положено любить подарки и устраивать сюрпризы, особенно любимому человеку, это ж так романтично - ворваться с загадочным видом, сказать - собирайся, мы уезжаем, не говорить, куда и сколько займет, притащить на какое-нибудь унылое говно за дофига денег, потом обижаться, что не понравилось. Плавали, знаем! Это же офигенный концерт, потрясающее мероприятие, самый лучший подарок, я все продумала и подготовила, я всю организацию взяла на себя, почему у тебя лицо не восторженное, почему тебе не нравится эта поездка?
Потому что я не контролирую ситуацию, ответила неблагодарная Ж. Мне не нравится, что меня привезли вслепую, я не участвовала в выборе программы, отеля и маршрутов.
Вот тут и наступает момент истины, когда подышав в пакетик, ты спрашиваешь себя - что я хотела, сделать приятное партнерке или посиять на фоне? Подарить любимому человеку приятный отпуск или "жри, чо дали, и благодари, а если ты такая умная - в следующий раз сама все организовывай"? И самое главное: чо делать дальше? Обидеться, поручить партнерке организацию следующего отпуска, потом обосрать результат? Обидеться, устроить сцену, потом обнулиться, заняться организацией следующего отпуска?
Нет.
Приходится заваривать чай, садиться и разговаривать: для меня важно и приятно делать тебе сюрпризы, давай обсудим, в какой части я могу готовить сюрприз, чтобы тебе было приятно и весело, а какие элементы принципиально обговаривать с тобой? Какие решения нам нужно принимать вдвоем, а что ты берешь на себя?
Блин, это как БДСМ и договор перед сессией. А потом мы разыгрываем сценарий, а потом идем пить чай с печеньками. И это чертовски романтично, правда.

Завещание - это тоже про открытость и доверие, а еще - про прижимание к реальности. Про понимание и честность. Никто из нас не бессмертен. У многих из нас что-то есть, не квартира, так счет в банке, не говоря уже о бесценной коллекции дисков "Токио Хотел". Страшно читать в теме бесячих родственников, какое количество мам и бабушек шантажируют детей и внуков смертью (при этом очевидно, что на самом деле не собираются умирать и не думают о этом), но ведь и вырывающееся у разных анонов "Если мама умрет, я покончу с собой" - это нездоровая хуйня. Давайте начистоту: не если, а когда. Это неприятная мысль, но это единственная реальность, которая у нас есть.
Что ты будешь делать, когда я умру, если мы к тому времени еще будем вместе? Я сейчас не помню, кто первый из нас задал этот вопрос, но пару лет назад он прозвучал, и это был хороший разговор, который засвидетельствовал новый уровень близости и откровенности. Потому что "Я не хочу об этом говорить"- это симптом, это боль, а боль нельзя прятать и игнорировать.
В конце концов помнить о смерти нужно хотя бы для того, чтобы не откладывать жизнь на потом.
Плюс, в наших отношениях гораздо меньше умолчаний, чем у гетеросексуальной пары в официальном браке. Поэтому в какой-то момент мы дошли до нотариуса и составили завещание. Это совершенно несложная, не особо дорогая и очень полезная процедура, которая позволяет очень четко понять, что у тебя есть и кому ты хочешь это передать. Что есть у твоего партнера, к чему ты привыкла, как к своему, и не хочешь терять. Что лучше не включать в завещание и оставить родственникам, чтобы родственники не спустили всех собак на партнерку. И что может быть пора пересмотреть, проговорить или изменить что-то, что раньше было по умолчанию.

В общем, если подводить итог, то позиция "некоторые вещи надо чувствовать" опасна ровно тем, что люди по-разному чувствуют. Даже разговоры не панацея, но с ними больше шансов выстроить прозрачные отношения, основанные на открытости и доверии.
Пожалуй, сегодня вышло очень сумбурно. Но уж как есть.

#30 2020-11-23 23:12:14

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Сегодня последний из названных номеров, номер 46: Рамерийский Новый год и вулканский красный цвет.

Одной из первых прочитанных книг у Марины и Сергея Дяченко была повесть "Магам можно все". Потом я долго любила Дяченок, но "Маги" оставались одной из любимых книг вообще, потому что мне очень нравилось, как они сделаны. Две сюжетные линии шли пунктиром, отдельными главами, действие в одной происходило в наше время, действие другой вообще фиг знает где, в каком-то условно фентезийном мире, которое потом оказалось далеким одичавшим будущим, но главное - эти главы были щедро переслоены иллюстрациями повседневной жизни этого условного мира. После каждой главы - кусочек быта, считалка, сказка, задача из учебника, инструкция по содержанию магов в тюрьме, отзыв научного руководителя на попытку сдать экзамен по волшебству...
Это было прекрасно.

Одной из моих любимых сцен в кинематографе является разговор Миранды Пристли с Андреа (Дьявол носит Прада), где Андреа в синем свитере зубоскалит над двумя "одинаковыми" поясами, из которых нужно выбрать один для фотосессии, а Миранда рассказывает ей, кто придумал этот оттенок синего, в какой коллекции он появился сначала, прежде чем из от кутюр ушел в прет-а-порте, а затем и на помойку в массмаркет, где Андреа его купила, мня себя совершенно свободной от этого вашего фэшына.

Мне нравится баян про размер двигателей шаттла, который определяется шириной лошадиной жопы, - хотя вроде как это миф, но история хороша. Она иллюстрирует, что ничего в нашей жизни не берется просто из ниоткуда. Мы вешали трубку, даже когда телефоны уже лежали на столах, а запрет подавать сигнал до сих пор иллюстрируется пиктограммой рожка.

Наш язык, наше мышление, наша образность обусловлены нашей историей. Мы прекрасно знаем анатомию, но для выражения любви по-прежнему рисуем жопку и прижимаем руку к сердцу (а не ко лбу, например). Мы прекрасно осведомлены о неподвижности матки, но эмоциональный пароксизм будет называться истерикой еще много лет (как минимум).

Не нужно летать на другую планету, чтобы это понять, достаточно знать больше одного языка. Не, чем больше, тем лучше, конечно, но в принципе знание хотя бы одного иностранного языка позволяет очень много понять про обусловленность и условность всей культуры. Забавная и регулярно повторяющаяся вещь в многоязычных эксельках, где переводчики задают вопросы разработчикам игр: если в тексте упоминается чей-нибудь брат, то азиаты уточняют, старший он или младший. Потому что это разные слова. Регулярная ошибка на эдми, куда любят таскать веселые истории с реддита: они путают свекровь и тещу. Как по-английски теща? Mother-in-low. Как по-русски mother-in-law? И внезапно это зависит от пола рассказчика.

(следующий уровень сложности, кстати, - мама моей Ж. - моя свекровь, потому что мать моего партнера или моя теща, потому что я партнер ее дочери?
А, и вот еще - когда Алан и Грант сочетались браком, Алан женился, поскольку мужем стал, или замуж вышел, потому что у него теперь муж есть? Нет, это не издевательский вопрос. И заметьте, кстати, что фраза про то, что они поженились, звучит довольно естественно, при том, что они стали мужьями ваще-т. Этимология затерлась, где-то как у синих чернил и памперсов "Хаггис", ухо не режет).

Так вот, о вулканском красном цвете. Давайте начем вообще с того, что цвет червоный или червленый, просто к нему прозвище "красивый" прилипло, как к медведю, глазам или немцам, мы просто в какой-то момент договорились, что самый красный цвет - это червленый. Давайте продолжим тем, что само ограничение цвета - штука относительная, если у нас будет, например, контейнер футболок и нас попросят отобрать из нее все красные, то мы не будем выделываться, и отберем также вишневые, коралловые, пунцовые, розовые, бордовые и карминные, и, вероятно, спросим, откладывать ли фиолетовые в отдельную кучку или все теплые кидать в красные, а холодные - в синие (вместе с голубыми, бирюзовыми, ультрамариновыми, сапфировыми, деним, электрик).

Понимаете, к чему я веду? Спрашивать, как по-вулкански будет "красный" - это практически спрашивать, как по-вулкански будет "цвет бедра испуганной нифмы" или "Кока-Кола".
Голубой и синий - это разные цвета, потому что для них есть разные слова (не во всех языках). Синий и зеленый - это разные цвета, потому что для них есть разные слова (не во всех языках).
Прежде чем выяснять, как вулканцы называют этот цвет, неплохо бы выяснить, есть ли в их языке концепция цвета как такового. Затем - каким образом они разделяют цвета, т.е. характер отражения света от поверхности предмета. Важна ли для них насыщенность или длина волны, в каких пределах длины волны они вообще видят. Может статься, что для них концепция красного цвета будет такой же странной и малопонятной, как для Джеррибы Шигена понятия "папа и мама". Если объяснить - поймет, и даже подберет наиболее близкое слово из родного языка или словосочетание (типа полуродитель-с-яйцеклеткой и полуродитель-со-сперматозоидом или родитель-пестик и родитель-тычинка), но никак не будет по-вулкански "Красный". Потому что для красивый будет одно слово, для опасный - другое, для запретный - третье, а концепция цвета у них другая. Ну или такая же, поэтому вот эти оттенки красного и фиолетового - одного цвета, небесного, а вот эти оттенки красного, коричневого и желтого - входят в другой цвет, песчаный.
На Рамерии, как сообщает нам Александр Волков в "Тайне заброшенного замка", трава серебристая. На самом деле трава на Рамерии - как и везде во всех мирах, где есть трава и концепция цвета - зеленая. В смысле цвета травы, зелья, зела. Это серебро на Рамерии зеленое. В смысле такого же цвета, как и окружающая растительность. И вполне возможно, что в их языке есть цвет "ильсор", то бишь красный. С нашей точки зрения он, например, синий или оранжевый.

Ну и про Новый год до кучи. Когда американские фикрайтеры пишут фанфики про Рождество в О.З., то им в целом хватает ума понять, что в О.З. нет никаких предпосылок для празднования Кристмаса. Возможно, их само слово останавливает) Но поскольку жизнь без Рождества им категорически не мила, то либо Диджи говорит - щас я вас всех научу праздновать Рождество, и это логично, поскольку она американка, она привыкла, а теперь она принцесса, как сказала - так и будет. Либо они празднуют Лурлимас - ну это как у нас Рождество, ни типа в честь ихней Лурлины. Тут обоснуй начинает трещать, потому что у зимнего праздника другие коннотации, и там вообще два солнца, но ладно, в конце концов нам нужен красивый образ праздничного города и королевы, которая молится в Сочельник, и Амброза, который смотрит на все это со скепсисом ученого, но с уважением к традициям.... ну хрен с ним, пусть будет Лурлимас, по крайней мере символика и образность понятна. Чего вообще требовать от американских старшеклассниц...
Но вот условный "Новый год на Рамерии" в серьезных текстах и фильмах меня искренне огорчает. Во-первых, мне не хватает экзотики, ощущения, что действие и вправду происходит в другом мире, с другой системой ценностей, другими географическими координатами, другими межполовыми отношениями и другим языком. А во-вторых, я боюсь, что автор и вправду не в состоянии вообразить себе ничего, что выходит за рамки его собственного опыта, в голову не вмещаются другие представления о семье, религии, богатстве, успешности, чем были в США в 50-х или в СССР в 70-х. И тогда "Новый год" в общем-то отличный маркер, обнажающий узость и шаблонность мышления.

Отредактировано (2020-11-23 23:16:40)

#31 2020-11-24 02:51:51

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Изумительный ресторан "Дом Трибеля", где счет за ужин будет где-то на уровне "Мафии", а подача блюд - как будто у Трибеля есть звезда Мишлен. (В салат из моцареллы с овощами входят безе из сельдерея и дегидратизированные каперсы, я не шучу, а авторский наполеон нужно собирать прямо в тарелке. Наливка из клюквы просто божественна).

Все, уговорили! Поеду в Житомир)))
Но вообще правда у вас вышла  отличная поездка судя по всему.

Мы с Ж. в итоге, после всех нервотрепок, разборок, совместного и несовместного похода к терапевту и прочей фигни, пришли к выводу, что нужно разговаривать

Ну вообще-то да, о откровенно сказать такую лабуду на уши вешают тогда, когда не хотят на себя брать ответственность за свои потребности. Поэтому если сказать то это ж ты требуешь, а вот если молчать и ждать, что дадут, то все хорошо. П если не дадут - можно обижаться. 99 из 100, что дело в этом.


И вообще все очень интересно, спасибо

#32 2020-11-25 00:40:55

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Сегодня был какой-то дурной день, возможно, потому что я устроила шоппинг, а я терпеть не могу шоппинг. Но Тайный Санта же, пора как-то лежать в сторону подарка.
Нота бене: проверять баланс карты перед тем, как скупать пол-магазина.
В итоге за продуктами пришлось идти отдельно после ужина - и я окончательно сдохла. К счастью, рандом был ко мне милосерден и выдал номер 15 (честно). Номер 15 - это очень коротенькая запись про песенку "Once upon a december". Это милый вальсок из мультика "Анастасия", который я не видела никогда, только видела скрины с Распутиным - хорош, чертяка. Но боюсь, недостаточно хорош, чтобы это смотреть.
Песню про декабрь я впервые услышала на французском языке в исполнении Элен Сегара - она была на каком-то из ее альбомов. Французская версия чуть меняет ритм, немного усложняя его - и нравится мне несравнимо больше оригинала. Более того, прослушав Loin de froid de decembre раз двадцать, я решила все-таки добраться до оригинала - и не смогла слушать. Он казался мне каким-то неудачным кавером, да и сама ритмика словно ломалась под английские ударения и английские звуки. Приблизительно как английский перевод Нотр-Дам или русский перевод Ромео и Джульетты.

Tu vas me detruir - оригинал, тю-ВА-ме-детруир, и последний слог, хоть и дифтонг, еще немного тянется, смягчая фразу, делая ее более мелодичной, в рефрене Фролло буквально рыдает на этом "детруир".

Your love will kill me - ё-лав-вилл-КИЛ-ми, кричалка на пять слогов со съехавшим ударением, из сплошных визгливых сонорных (и русская "Ты гибель МАЯ!" эту несчастную песню окончательно добивает. Ах, ночка хороша, не видно ни шиша! Я шут, ты шут, все тут, пля, шут...)

Короли мира против Королей ночной Вероны выглядят еще хуже.

Nous, on fait l'amour, on vit la vie,
jour après jour, nuit après nuit
À quoi ça sert d'être sur la terre
si c'est pour faire nos vies à genoux?

В первой строке лишний слог, их девять, в остальных восемь, четкий ударный НУ! - МЫ! мы наслаждаемся любовью и жизнью, да, это МЫ вынесено отдельно и подчеркнуто грамматически, оно там лишнее - и определяющее весь рефрен, причудливо ломая ритм первой строки.

Короли ночной Вероны,
нам неписаны законы,
Мы шальной удачи дети,
Мы живем легко на свете,
- слышите? Просто другой ритм, простой и резкий,  без пропущенных ударений, без игривой ломкости, просто тын-тын-тын. (Да, и опять, как с гибелью Майей - не королИ, а кАроли ночной верОны).

Да-да, мы уже поняли, нет ничего прекрасней французских песен. На самом деле нет, конечно, и английских песен прекрасных много, но именно "Once upon a december" в сердце моем остается не самым лучшим английским кавером на прекрасную Сегара :)

(Забавно, кстати, что когда Ж. мурлычет Синатру
"I've lived a life that's full
I traveled each and every highway
But more, much more than this...

Внутри себя я всегда подпеваю "Comme d'habitude...)

#33 2020-11-26 01:01:36

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Вообще-то рандом выдал мне писать про Франек, но я не могу, я жалко прокрастинирую второй день подряд.
Есть оценка работы, меня теперь уволят, оставят без заказов, вычеркнут из списка, теперь нужно собрать по углам и под диваном остатки самооценки и самоуважения, просмотреть замечания, отклонить или согласиться и наебениться.
М-да, это явно не похоже на здоровое отношение к работе.

Поэтому сорри, про Франек будет завтра послезавтра никогда, а сегодня для галочки и поднятия настроения будет веселый анекдот № 14. Моцарт.

Несколько лет назад рок-опера "Моцарт!" была на слуху - концертную версию привозили в Киев, поэтому реклама активно висела на столбах, а по радио время от времени крутили великолепного Сальери - L'assasymphonie (забавно, кстати, что самая хитовая и самая известная песня из "Моцарта" - Сальери. Ну да ладно). И вот ранняя осень, я оформляю бумаги в некоем заведении, в приемной у секретарши на компе играет музычка, я жду, пока девочка даст мне мои бумаги, трек переключается на "Убийственную симфонию", собственно, я улыбаюсь во весь рот - потому что это ж даже не радио, это подборка самой девочки, это ж наш человек, франкофонный! И с радостной улыбкой я киваю на комп:
- Моцарт, да?!
Девочка посмотрела на меня с жалостью и проговорила:
- Нет, это мюзикл французский.

Ну чо, я забрала бумаги свои и ушла пристыженная.
Allez viens, c'est bientot la fin.

#34 2020-11-27 02:54:31

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

И вообще все очень интересно, спасибо

Спасибо за обратную связь, анон! Она очень мотивирует!

Окей, я разгребла страшную-ужасную оценку работы, на самом деле нет, малодушно спряталась за спину партнерки и попросила ее отбить замечания.
Забавно (нет), что на плохой кволити-ашуренс или потенциальный факап (письмо от менеджера, что я провтыкала дедлайн) я реагирую очень остро, вплоть до соматики: живот скручивает спазмом, физически больно. Т.е. по сути я реагирую, как бешеная графоманская фиялочка с фикбука: вы раскритиковали мой фанфик, я умираю (реально помираю, дышать не могу, писать не могу, плохо сплю). Радует, что в отличие от фиялочки я понимаю, что это нездоровая хуйня, я ею не горжусь и не прячусь за нее, я просто дышу ртом и дрожащими руками пишу, мол, ужасно жаль, я перепутала дедлайн, сейчас сделаю в течение часа, извините-спасибо. Ну или - спасибо за дельные замечания, мы их все внимательно прочитали и приложим все усилия, чтобы впредь качество работы было выше, спасибо-извините. Ну или бегаю вокруг дивана, ору, что их проверяющий - мудила, не умеющий в русский язык, и в украинский тоже, и просто самоутверждается за мой счет, и делаю себе чай и рыдаю, а потом сморкаюсь в салфетку и пишу "это стилистические правки, не влияющие на смысл и понятность текста, но спасибо, мы учтем".
В общем, хорошо быть фрилансером, вся моя фиялочность остается по эту сторону экрана. Возможно, потому что в отличие от фиялки, мне за это платят деньги, так что некогда умирать - работать надо.

(Совсем забавно, что критика фанфиков не вызывала у меня никакой соматической реакции. Читатель не понял отсылку - ну чо, значит, пропустил все веселье. Читателю не нравится пейринг - дык шапку читать надо. Читателю не нравится фик вообще - вон там крестик в углу экрана. Читателю не нравится фик и он хочет об этом поговорить - ну давай поговорим!)

Ну вот, это длинное объяснение, почему сегодня все равно не будет про Франек. Ну чтобы не проебланить день (я все-таки хочу писать по посту в день до НГ!), я напишу про тему №30. B&B проект.

Проект "Бандура та баян" (аккордеон?) - это очень милый и приятный дуэт украинских исполнителей, вот https://www.youtube.com/user/Bayanist4 их ютубчик. Они делают каверы разных популярных мелодий, собственно, на бандуре и аккордеоне, иногда еще с участием других интересных ребят и музыкальных инструментов.
Мне очень нравится их версия "Щедрика", "Черемшины" (з битбоксером!) и вступительной темы к "Шерлоку". А вот "Гавана" Камилы Кабельо мне больше по душе в исполнении Бруклинского дуэта - но эти ребята зажгли так укуренно и восхитительно, никто их не превзойдет.

https://www.youtube.com/watch?v=yiUwVwFBtPk - вот ссылочка на "Гавану" в исполнении гениальных Бруклин Дуо (с друзьями).

#35 2020-11-27 03:41:48

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

атики: живот скручивает спазмом, физически больно.

Вообще похоже на магическую атаку, есть смысл пить успокоительное. Анону помогает Ново-Пассит, но тут дело индивидуальное, людям помогает  разное.

#36 2020-11-28 03:11:08

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Спасибо, анон! (паническую, я надеюсь?)))) Да, насчет успокоительного это мысль. Я как-то не подумала, потому что оно же быстро проходит, особенно если сразу ликвидировать факап, но в целом то да, пить успокоительное, а уже потом открывать письмо с результатами, и в результате отбивать их не трясущимися руками, а нормальными.

(я тут поняла, что мне всегда казалось, что паническая атака - это прям совсем-совсем пиздец, до потери сознания, а если я на пол не падаю, а просто страдаю в кресле - значит, еще не оно.

Но сегодня - вы не поверите - таки будет про Франек!
Вообще-то правильно Франик. Но меня извиняет существование проекта "Франек, добрий ранек":)
Ивано-Франковск, небольшой город, в котором проезжие останавливаются переночевать по пути в Буковель или Карпаты. В котором - как и во многих городах Западной Украины - довольно много айтишников и дизайнеров, которые одной ногой работают с местными, другой - с Польшей. И довольно много заробитчан, которые работают в Европе и содержат оставшихся в городе членов семьи. Во всяком случае так было до ковидки, а как сейчас - не знаю.
В Ивано-Франковске я была дважды, один раз с Ж., второй раз - с Ж. и с друзьями. Маленький, но при этом замечательный и по-своему атмосферный город.
Самое лучшее во Франике - это еда. Ее там много, она неописуемо вкусная и бессовестно недорогая. Поэтому жить во Франике нельзя - лопнешь. Туда можно время от времени приезжать, завтракать в "Урбан Спейс 100", обедать где придется (все равно вкусно), потом ужинать в "Десятке" - и уезжать срочно, если жизнь и талия дороги вам. Потом плакать в Киеве, вспоминая банош, журек, колбаску-кровяночку, тарелку вареников и грибной соус к ним - это "Десятка", страшное место, которое выглядит как самая обычная пивная, но нигде, нигде не ела я такого вкусного баноша, даже в "Кифлике", про который напишу отдельно.
"Урбан Спейс 100" - это потрясающее место, концепция, ресторан и одновременно проект, который часть прибыли отправляет на финансирование разных общественных проектов. А еще там проводятся лекции, кинопоказы, чтения, всякое интересное. Когда "Урбан Спейс" замахнулся на Киев, я была очень рада, и теперь в Киеве они тоже есть: "Урбан спейс 500", тоже интересное, своеобразное и сохраняющее франиковскую концепцию - но со своим характером, больше, шумнее, столичнее. Но да, в нем веет тот же хипстерский дух - специфическое меню, авторские коктейли, бунт, интерьер, дизайнерская сувенирка.
Что мне запомнилось из Франика (кроме еды, да) - интересные общественные пространства, какие-то необычные решения возле городской администрации и в пешеходной зоне. Мне тогда (лет 5 назад) показались свежими и очень порадовали взгляд.
Историческая часть Франика - крошечная, совершенно карманная, местная площа Рынок - гораздо меньше, чем во Львове, ратуша маленькая, но во-первых, красивая, а во-вторых - с позолоченным куполом. Это единственное в Украине светское здание с позолоченным куполом, кстати.
Обойти исторически-пешеходный Франик пешком можно, наверное, за час. Ладно, за два. Центр местами прелестно сохранился, местами изуродован постройками и вывесками 90-х. В разных случайных местах центра стоят сложные кованые скульптуры - в городе проводится ежегодный фестиваль кузнечного искусства, в рамках которого выковывают совместную тематическую работу и оставляют ее в подарок городу. И это тоже мило: они разные, можно нащелкать смешных или эстетических фотографий для инстаграмма.
В первую поездку мы с Ж. постоянно промахивались мимо нужного места - привыкнув к киевским расстояниям и киевской карте (а тогда я еще ходила с бумажной картой, старенький смартфон, мобильного интернета нет) мы просто проскакивали мимо нужного поворота и, чертыхаясь, возвращались назад. Отель мы искали особенно долго: я выбрала изумительно атмосферное место "Під Темплем", то бишь в здании бывшей синагоги, отель-музей с кошерными завтраками, где на лестничных площадках стояли витринки со всяким скарбом, а на стенах висели гравюры с видами города. Располагался отель на улице Страчених (то бишь казненных, полностью вообще она называется казненных украинских националистов, но улочка крошечная, на карту вместилось только вул. Страчених, это было жутковато и непередаваемо поэтично). Улица Казненных отходила от площади Мицкевича, мы шли по карте - улица Леся Курбаса, отлично, потом какой-то перекресток, там памятник, возле памятника крошечный сквер чуть больше клумбы, улица Леси Украинки, стоп! Мы проскочили, вовзращаемся, тут должна быть площадь Мицкевича и от нее вбок, но тут нет площади, вот улица, вот перекресток, памятник и клумба... Я медленно подняла взгляд на памятник. Прижав руку к сердцу, Адам Мицкевич смотрел вдаль поверх наших голов и воспитанно молчал. Клумба вокруг памятника очевидно была площадью Мицкевича, и как только эта мысль до меня дошла, я наконец-то догадалась свернуть в неприметный проход между двумя домами за спиной великого польского поэта.

(Ну ладно, справедливости ради потом оказалось, что участки дорог вокруг клумбы и все проходы между домами на другой стороне - они тоже считаются площадью Мицкевича, так что на карте она выглядит прилично).

#37 2020-11-28 03:57:27

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

паническую, я надеюсь

Телефон, ааа, он же уже не менял, чо вот снова опять? Но в целом да, от магической Ново-Пассит не очень, лол.

Анон пишет:

я тут поняла, что мне всегда казалось, что паническая атака - это прям совсем-совсем пиздец, до потери сознания, а если я на пол не падаю, а просто страдаю в кресле - значит, еще не оно.

Я тоже так думал и был удивлён когда мне на  сеансе у психолога сказали, что вот это - уже оно. И велели чуть что пить узбагоин )))

Анон пишет:

Это единственное в Украине светское здание с позолоченным куполом, кстати.

Анон, тебе кто-то лапшу на уши навешал. Ратуша в Киеве тоже с золотым куполом, можешь хоть завтра съездить полюбоваться:
http://mesta.kiev.ua/uploads/posts/2010 … 0_logo.jpg

Про площадь Мицкевича отлично и вообще даже кажется, что мало рассказал. Просто увлекательно очень.

#38 2020-11-28 15:56:33

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Но в целом да, от магической Ново-Пассит не очень, лол.

А прикинь, если да?
Волдеморт *достает волшебную палочку*
Анончик *закидывается Ново-Пасситом*
Волдеморт: АВАДА КЕДАВРА!
Анончик: ммм..... и чо? *похуистически смотрит*


Насчет ратуши - гугл с википедией мне лапши навешали, не скрою.

Еще про Франик.
В первый раз мы с Ж. ездили туда из Львова (и обратно тоже во Львов), туда мы уехали на поезде, а вот на обратно договорились на блаблакаре с каким-то поляком. Я, честно говоря, планировала поговорить хотя бы немного и вспомнить все свои немногочисленные знания, вынесенные из магистратуры, но поляк оказался очень дружелюбным, но совершенно неразговорчивым, так что ехали мы молча, увы. Забавно, что когда еще во Франеке по телефону мы договаривались о месте встречи (он говорил по-польски, медленно и печально, , я по-украински, тоже медленно, и в целом мы понимали друг друга, кроме одного: он говорил, что я сразу узнаю его машину, потому что у него на крыше - ??? и вот тут мне отказывал слух и воображение. Роза? Я три раза переспросила, он три раза повторил, я решила - фиг с тобой, увижу - пойму.
В назначенное время поляк подкатил к "Урбан Спейсу" - и я поняла, что да, он прав, его было видно издали и безошибочно. Ровэр, чертов ровэр у него стоял на багажнике, велосипед!
Роза Марена, блин.

А так вообще-то мы поехали подышать воздухом Станислава и ощутить, откуда вырос Станиславский феномен (это понятие из украинской литературной критики - плеяда ярких писателей, которые по сути определяли украинский постколониальный-постмодерный-постсоветский период, все родом из Ивано-Франковска, до 1939 года - Станиславова). Но феномен остался феноменом, Франковск не имитирует Львовское волшебство и магию, а его собственное волшебство (если есть) - оно другое. Он привык быть перевалочным пунктом по дороге на Буковель, поэтому с удовольствием накормит, переночует и заправит машину, предложит охапку сувениров - но не более. Он радостно подхватывает мемасики нового времени - и старый фонтан в виде яйца-райца превращается в памятный знак "тупому предмету", которым контузили Януковича в 2004. Но душевно сидеть с собой за чашечкой кофе, очаровывать тебя тайными ресторанами и скрытыми кнайпами, рассказывать старинные легенды и тереть пуговку трубочиста на счастье - это не к нему. Тут вечером в кафе сидят местные плотными рядами, они тут живут, сорри.

Во вторую поездку мы с друзьями шли пешком от "Урбан спейса" к вокзалу, я в цилиндре и лоскутном пальто, Ж. со свежепобритой башкой, друзья в стетсоновских шляпах, время шло к полуночи, вокруг было тихо и темно.
- Мне как-то не по себе, - сказала я, - время позднее, а мы тут идем...
- По-моему, - сказали друзья, оглядев нас и друг друга, - это не нам нужно бояться. Походу это мы тут сейчас самые страшные.

#39 2020-11-28 22:17:40

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

А прикинь, если да?
Волдеморт *достает волшебную палочку*
Анончик *закидывается Ново-Пасситом*
Волдеморт: АВАДА КЕДАВРА!
Анончик: ммм..... и чо? *похуистически смотрит*

Было б феерично!  :lol:

Анон пишет:

По-моему, - сказали друзья, оглядев нас и друг друга, - это не нам нужно бояться. Походу это мы тут сейчас самые страшные.

Шикарный панчлайн!  ;D
Спасибо за рассказ

Отредактировано (2020-11-28 22:19:06)

#40 2020-11-29 01:54:51

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Так, сегодня этот анон покупал вино и пирожные, нещадно тупил, а потом до ночи смотрел "Мэри Поппинс" (старую, 64 года), поэтому написать ничего не в силах.
Пусть вторая часть про Франик пойдет в зачет.
Анонс: рандом выдал номер 40, так что завтра (т.е. в воскресенье днем) будет про оторванный пояс и Наталью Качуру.

#41 2020-11-30 22:52:16

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Окей.

Номер 40: можно оторвать пояс у пальто.
Поскольку темы писались подряд, то эта тема называется "Снова про Качуру", но про Качуру надо написать в первый раз.
Про Качуру можно написать плохо и хорошо. Про плохо будет в следующий раз, когда выпадет тема номер 27. А сейчас будет хорошее.
Дисклеймер: я категорически НЕ рекомендую Качуру в качестве стилиста и гуру. Все общение с ней было в 2017 году, т.е. три с половиной года назад, за прошедшие годы, полагаю, гуризм усилился.
Но тем не менее.
Давным-давно, когда Ж. еще читала и вела жж, она среди прочего читала посты Натальи Качуры о стиле и ролевых гардеробах. Основная мысль (очень примитично и упрощенно): все люди в целом делятся на группы. Исходя из типов фигуры, особенностей телосложения, цвета кожи, волос и бровей, формы и особенностей лица, а также специфического выражения лица, сложившегося в результате жизни и характера (мимическая маска) людей можно группировать, потом на группу навесить ярлычок, а потом исходя из ярлыка давать советы по стилю. Самое простое - это цветотип (зима, весна, лето, осень). Тип фигуры (яблоко, песочные часы, треугольник). Типажи по Кибби (драматик, натурал, романтик, гамин, классик).
Ну и самое главное, самое классное, самое качуристое у Качуры - ролевые гардеробы. Гардероб, который подбирается, исходя из теории 12 архетипов.
Пожалуйста, не разбивайте лицо фейспалмами. Получилась вполне милая и рабочая классификация, на самом деле. А архетип тут - уже просто красивое слово (хотя в основе этой теории оооооооочень давно лежала схема пути Героя).
Итак, 12 архетипов, в соотвествие с которыми следует подбирать гардероб и вообще стиль (включая прическу, маникюр, косметику, аксессуары): свой парень, воин, маг, мудрец, наивный, искатель, эстет, правитель, бунтарь, шут, творец, наставник. Да, вы обратили внимание на маскулинность культурного языка: поскольку архетипы выросли из Героя, то они называются мужскими словами, хотя чаще всего стилистическими поисками занимались женщины. Так что правильнее будет назвать это дело, например, девчонка, воительница, ведьма, жрица, простушка, охотница, красотка, правительница, сорвиголова, клоунесса, художница, наставница, например.
Совершенно не отменяя цветотипа, типа фигуры по Кибби и прочие классификации, эта схема добавляла еще одну возможность отбирать гардероб и понимать, на кого из звезд, например, можно ориентироваться для вдохновения.
Короче, Ж. была в восторге, а потом Качура приехала в Киев - и мы поскакали на личную встречу и стилистическую консультацию, которая стоила, как крыло от самолета. Ладно, как крылышко.
Из консультации я вынесла пачку фотографий разной степени ужасности, несколько шмоток, участие в глобальном шмоткообмене, шикарную кожанку (в которой я вылитый Вождь, честно-честно), палитру подходящих цветов, совет подстричься нахрен коротко и не париться, гораздо лучшее понимание того, как мне следует одеваться, и целую кучу полезных вот даже не советов, а лайфхаков.
Мне пришлось расстаться с очень большой частью своего гардероба и понять, что и почему я все время пытаюсь покупать, и кого я пытаюсь одеть вместо себя. Я наконец-то поняла, что осенние цвета мне просто нравятся, а так-то я констрастная зима - и вместо красной морды в зеркале начало отражаться вполне себе загорелое лицо. Я перестала наряжаться в наставника по будням и в красотку по выходным, а честно сказала себе - деточка, ты шут гороховый, циничная клоунесса - и немедленно нашла себе дизайнера своей мечты и начала нравиться себе в зеркале. Лишние вещи стали появляться в гардеробе значительно реже, потому что нашлось нужное слово: да, эта вещь подходит по размеру, хорошо сидит, даже подходящего цвета и стоит смехотворные деньги. Но она тебе не в сказку (т.е. не в архетип). Быстрый обмен репликами возле примерочных: Зай, что скажешь? Не, это любовница (т.е. эстет, т.е. красотка), сними немедленно. А это? И это сними, куда ты в своего парня рядишься? А вот это платье? Ну, оно нейтральное.... Если добавить вон тот шарф и вон ту брошку, то будет выглядеть достаточно придурковато, можно попробовать.

Но самое ценное, без иронии, что я выцепила у Качуры, понимание, которое не то чтобы изменило мою жизнь, но сдвинуло в ней пару элементов в сторону комфорта. Вещь, особенно одежда, существует для человека, для меня и моего удобства. Нет никаких правил. Можно оторвать у пальто пояс, если не нужно дополнительно подчеркивать талию или визуально разрезать фигуру (я оторвала пояс у любимого синего платья - и оно стало еще более любимым и село гораздо лучше). Можно надеть футболку задом наперед, если не нужен такой глубокий вырез и так много открытой кожи впереди (любимое платье From Us я носила исключительно задом наперед, во-первых, я шут, мне можно, во-вторых, там были чудесные птички, и мне хотелось, чтоб они летели не по загривку, а под ключицами). Симпатичные гетры могут стать митенками (я нашла в секонде чудные гетры из черного искусственного меха, и они работали муфтой - по очереди). Все что угодно может стать шарфом, если обмотать вокруг шеи.

... Как-то в супермаркете возле дома мальчик-кассир мне сказал "Мне нравится ваше пальто, но не это, а другое, черное, я вас в трамвае видел".

#42 2020-12-01 22:56:07

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

О, рандом выдал мне номер 1.
СПИД как наказание.
Я бы слукавила, если бы сказала, что автор блога "На рассвете" и срач по поводу этого блога в "Бесящих" тут ни при чем. Да, это сработали триггером, чтобы внести эту тему в список. Но на самом деле мысли по поводу сформировались довольно давно - после просмотра "Дурной крови".
"Дурная кровь" - это короткометражка по мотивам главы "Bad blood" из "Трейнспоттинга" Ирвина Уэлша ("На игле"). Это вставная новелла, которая не связана с остальным текстом. Главный герой, Дэви, хороший парень из приличной семьи. Он ВИЧ-инфицирован. Он заразился от своей девушки, которую изнасиловал один мудак с ВИЧ. Собственно сюжет строится вокруг того, как Дэви мстит мудаку за себя и свою девушку, с учетом того, что мудак уже умирает от СПИДа и поэтому убивать его - это не месть, а скорее эвтаназия. И собственно основная идея - насколько далеко может зайти человек ради мести, как легко стать чудовищем в своем желании справедливо наказать чудовище и где граница. Но не менее интересно и другое: когда Дэви рассказывает свою историю - чудовищную историю, да, он славный парень, никаких наркотиков, беспорядочного секса, гомосексуальных контактов, он заразился от своей девушки, которая тоже хорошая и...
И вот именно в этот момент четко и стыдно ловишь себя на мысли, что Дэви не заслужил такой участи, и если так формулируешь - то получается, что те, другие - наркоманы или геи или склонные к беспорядочным половым связям - они, выходит, заслужили. Тип: ну ладно эти, с этими все понятно, но Дэви-то не виноват.
Насколько глубоко и прочно сидит дикая средневековая мысль о болезни как наказании. Нет, при этом вполне понятно, например, что диабет второго типа часто разивается на фоне ожирения, регулярное употребление алкоголя может повлиять на риски цирроза и гепатоза, и вроде как есть связь между курением и определенным типом рака. У меня были камни в желчном пузыре, и вполне возможно, что кроме пола, возраста и генетической предрасположенности их появлению способствовал малоподвижный образ жизни и хреновый рацион. Но можно ли сказать, что эти камни - наказание за мой образ жизни? Да щаз.
Болезнь - это не наказание, блин, как перелом не является наказанием за падение, не говоря уже о том, что кто-то может всю жизнь есть сладкое килограммами и благополучно помереть от инфаркта при неплохо сохранной поджелудочной. Но даже если болезнь является прямым следствием определенного образа жизни - как специфические травмы профессиональных спортсменов или порноактеров, как хроническая гипертония в результате малоподвижной жизни и жирной еды - она все равно не наказание. Иногда она закономерный итог, иногда трагическая случайность, иногда неприятный сюрприз, но никогда не наказание.
Мы просто хотим, чтобы в награду за нашу "хорошесть" мы хотя бы не болели, и поэтому выискиваем, за что те нехорошие люди получили свой СПИД. Но блин, у ВИЧ нет ни встроенного гей-радара, ни морального компаса. Он просто попадает из биологической жидкости в кровь, точка, конец истории.
Да, я понимаю, это поток банальностей. Но "Дурная кровь" стала для меня отличной "туберкулиновой пробой": я успела, успела подумать про Дэви - ну уж он-то этого не заслужил! И ухватить за хвостик эту мысль, и вытащить ее из себя вместе с длинным хвостом страхов, предубеждений, мифов, суеверий. Вытряхнуть из головы еще немного ханжеского говнища. Болезнь не заслуживают. В распределении диабета, рака, гепатита, деменции, ковида или спинальной мышечной атрофии есть вагон факторов от генетики до материального благополучия, а вот справедливости или воздания там точно нет.

#43 2020-12-01 23:09:28

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ты очень здорово написал, анон.

#44 2020-12-03 00:57:28

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Спасибо, анончик!

Сегодня коротко, ибо этот анон опять бякнулся об работу, об ничего не значащую фразу ПМа, плакал, искал глицин, не нашел, зато перебрал домашнюю аптечку и выбросил горсть просрочки - и то хлеб.
Итак, рандом выдал мне с третьей попытки номер 21 - Грозовская. Первые две попытки - выпадали уже написанные номера, так что если вдруг вам интересно что-то из ненаписанного - то ни в чем себе не отказывайте, назовите номер.

GrozovSka Band - это великолепный бриллиант, который мне чисто случайно принесли сети в дайри - подборка свежей украинской музыки, там еще в списке были Один в каное и Христина Соловий (и еще кто-то - но тех не помню). Автор подборки зашел с козырей - в подборке было "Сумно".
"Сумно" - это такой типичный образчик украинской постсоветской эстрады, застольно-печально-веселая песня типа "вдарим лихом об землю" в исполнении Софии Ротару, под которую просто просится оливье, телевизор и вообще интерьер криворожской кухни, если вы понимаете о чем я. И я сказала - хм, риалли? И нажала плей.
Это трудно описать на самом деле, и возможно, для полного эффекта нужно было слышать эту "Сумно" раз писят на разных праздниках, студенческих вечерах, по телеку. И внезапно все оливье и весь славянский базар слетел с этой песни, как шелуха - осталась экзистенциальная тоска, звенящая струна, резковатый голос, джаз.

Вообще у них как-то немного песен, и все очень разные. Кинешься - а можно еще такого? Нет, нельзя, такого больше нет, но есть другое: издевательское "Біле пальто", чудесные городские романсы, пошлые и восхитительные, как фарфоровые собачки, парочка народных песен - и снова здравствуй, джаз. Украинская версия "Малыша" (Цой). Роскошный "Житомир".

Но если вы тоже хотите зайти с козырей, тут Сумно - тут: https://www.youtube.com/watch?v=RtxGLmA2SK8
А тут канал:
https://www.youtube.com/channel/UCxbIPT … mNcaJwJd8g

#45 2020-12-04 00:45:50

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Сегодня Краков.

Краков - потрясающий, невероятный, оглушительно прекрасный город. Он потрясает воображение, начиная с невероятно огромного многоэтажного вокзала, по которому можно бродить неделю, который в какой-то момент превращается в автовокзал - тоже многоэтажный, откуда автобусы расходятся, кажется, во все концы мира. В другой момент вокзал превращается в торговый центр, роскошный, дорогой и немного бестолковый, из которого уже можно ошалело вывалиться на улицу и идти искать свой хостел.
Я приехала в Краков из Пшемысля - маленького, сонного, совершенно нашего Пшемысля, где в обменнике на вокзале совершенно не против были обменять гривны, где главное слово на всех витринах и всех вывесках - TANIE, дешево! Я переночевала в Красичине, изумительной красоты замке, который украшен росписями в технике сграффито и поэтому выглядит изящной игрушкой (распечатанной на 3д принтере))). Так вот, в Красичине за 180 злотых меня ждала комната в замке (почти, в домике возле замка, но там растут двухсотлетние дубы и озеро, и заросли кустов с красными ягодами, а шведский завтрак накрывают в замке в рыцарской комнате).
В Кракове за 200 злотых меня ждала комната в хостеле на двоих (и никаких завтраков, разумеется). Ок, это был прекрасный дорогущий хостел в двух шагах от вокзала и трех шагах от исторического центра. Но, но, но...

Краков дорогой, чистый, просторный, гордый до высокомерия, но при этом вежливый и хлебосольный. Он набит туристами, но настолько велик и горд, что может позволить себе этого не замечать - в конце концов, это же не только туристы, это еще и нормальные люди, местные, которые приехали повидать прежнюю столицу.

В Кракове изумительно соединяется старинность и современность. В подвале исторического здания разместился Макдональдс - прямо в огромном каменном подвалище с многовековой кладкой, оставленной на виду, среди которой аккуратно приткнулись столики и скамейки. Старые стены, автоматы для заказа (тогда в Киеве они только-только появлялись), контейнеры для раздельного сбора мусора - все одновременно. (В Краковском супермаркете я впервые стояла в длинной очереди на кассы самообслуживания - в Киеве у меня привычный лайфхак идти на самокассы, потому что там всегда свободно, народ стоит в обычные, а в Кракове программа дала сбой - в самокассы стояла такая же очередь из бабулек, и мужиков, и студентов, и дамочек, они привычно пикали свой товар, и на этот раз я с непривычки копалась дольше других).

Огромный, широченный, многолюдный старый Краков начинается с барбакана, расходится на улицы и переулки, течет мимо высоченных соборов, костелов, впадает в площу Рынок (господи, размером с весь Ивано-Франковск, кажется) и снова разбегается улочками, которые в итоге сходятся к Вавельскому замку. Вавель, холм и замок, сердце Польши.
Он живой, очень чужой, но терпеливый и дружелюбный. Рассыпается на множество отдельных мелких туристических заманух за 5 злотых - и совершенно не теряется в своей целостности, высится над Вислой, прячет в пузе драконью пещеру.
Мы бродили внутри и снаружи крепостных стен - а снаружи был парк и скамейки с литературными табличками, установленными в честь разных писателей. Мы заходили в кафе и покупали мороженое, Краков вокруг говорил на всех языках, приветствовал всех, подсовывал таблички с указанием пешеходных маршрутов, за пределами старого города были проложены велодорожки, иногда мимо со свистом пролетали велосипедисты, у столбов были припаркованы электросамокаты - новый, еще непривычный транспорт.
Краков был слишком хорош - слишком большой, слишкой чистый, широкие улицы, невыносимой красоты крыши и каменные кружева. Мы обошли Сукеннице - торговые ряды на Рыночной площади, сейчас превращенные в красивые сувенирные лавки. Перед торговыми рядами на пересечении улиц высился памятник. Нет, не так - ПАМЯТНИК. На высоченном и широченном постаменте, украшенном четырьмя аллегорическими фигурами, каждая из которых уже была полноценной статуей тонкой работы, стояла мощная четырехгранная колонна, а на ней - невыносимо прекрасный, сияющий и недосягаемый, задрапированный в тогу Мицкевич.
Некоторое время мы с Ж. молча любовались этим - без малейшей иронии - воплощением народной любви, потом я пихнула Ж. локтем в бок и прошептала:
- И представляешь, вот его - вот этого, обожаемого, гениального, божественного, вот этого - Франко назвал певцом национального предательства. А потом пошел баллотироваться в венский парламент.
- Без шансов, - кивнула Ж.

Я честно пыталась полюбить Краков - Старый город, Вавель, площадь Яна Матейки, потрясающий памятник в честь Грюнвальдской битвы, и он со своей стороны честно старался понравиться - ну быть того не может, он же всем нравится, он безумно прекрасный, правда... Слишком хорош.
И на второй день мы дошли до Казимежа. Когда-то еврейское поселение, теперь уже часть Кракова, немного богемная, немного грязная, немного сакральная, тут печальные воспоминания о еврейской истории, синаноги, пешеходный маршрут соседствуют с артмагазинчиками, художественными галереями, какими-то треснутыми стенами и сомнительными тупичками.
Мы брели по Казимежу, и он становился все лучше с каждым поворотом. Толпы туристов исчезли, велодорожки, электросамокаты, роскошные широкие улицы остались позади. Казимеж, такой родненький, вел нас к Висле и вывел к мосту Отца Бернатка - фантасмагорической железной паутине, в которой балансировали железные же циркачи, гимнасты и эквилибристы. Среди металлических нитей серебрилась паутина настоящая, и в вечернем свете, среди воздушных опор и подрагивающих фигур пауки на ней казались размером как минимум с кулак.
- Смотри, - сказала Ж. - Они сплели нам мост, а теперь живут в нем, а мы их не трогаем. Это Вокзал Потерянных Снов.
Мы перешли Вислу по железной паутине и вдоль другого берега побрели обратно к Вавелю. Над вечерней рекой стремительно и бесшумно носились летучие мыши, Ж. рассказывала мне про Мьевиля.
На том берегу дракон вылез из-под Вавельского замка и время от времени пыхал огнем в темное небо.

Отредактировано (2020-12-04 00:51:38)

#46 2020-12-04 00:48:10

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Я читала первую часть твоего поста про Краков, анон, и думала "но вот Казимеж же"... а потом дочитала до второй половины)

#47 2020-12-04 13:29:19

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон, с огромным вниманием прочла твой блог, лайк, подписка, вот это всё. Отлично пишешь! А ещё мы коллеги настолько, что я прям подозреваю, что можем работать в одной конторе, но пусть над этим делом останется завеса тайны!

#48 2020-12-04 23:37:05

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

анончики, спасибо вам вот такенное за обратную связь!

Казимеж в итоге - это самое прекрасное, что случилось с нами в Кракове. С нетерпением жду конца злобной ковидлы, чтобы вернуться :)

Загадочный анон-коллега, привет)

Рандом мне сегодня выдал номер 19. Черное зеркало - вся эта хрень с копированием сознания

Мне не очень нравится Черное зеркало. Отдельные серии - да, хороши. Моя любимая вот вообще - это Белый медведь, Металлист (она долбанутая, но такая атмосферная), и Брандашмыг ничо так. Момент Валдо - я вообще не очень понимаю, что эта серия делает в нф-сериале, мы в ней живем второй год. В некоторых сериях вопрос поставлен неплохо, но тут же трусливо слит. В большинстве сюжет держится на таких условных подпорках, что вылетает от первой же попытки спросить, как это работает. Ну, например, за чей счет.
Ну ладно.
Несколько серий построено на идее копирования либо оцифровывания сознания, и они, несомненно, самые страшные, причем я не уверена, что в той мере, в которой их задумывали создатели. Две самые страшные - это "Сан-Джуниперо", где по сути героиня повторяет ошибку Почти-Безголового Ника, только не от страха, а от жалости и эмоционального шантажа, и отказывается от полноценной смерти и вечной жизни в пользу призрачного существования в цифровом виде со свежеобретенной любовницей (и я не знаю, если бы эта история осталась гетеросексуальной, как планировалось вначале, была бы она еще хуже или немножко лучше, правда не знаю). И "Повесь Диджея", где полноценные цифровые копии личностей тысячу раз проходят через отвратительные токсичные отношения и принудительный унылый секс, чтобы мобильная приложенька подсчитала сексуальную совместимость потенциального партнера с точностью до десятой доли процента.
При этом хочу заметить, что USS Каллистер по сути о том же самом, больной ублюдок копирует в свою виртуальную ролевку живых людей для собственного удовольствия, но при этом почему-то по сюжету он действительно мудак и ужасный конец - заслуженное наказание, а "Повесь диджея" - это романтическое мимими и хеппи-энд. Что с вами не так, люди?

Мне очень не нравится серия "Белое рождество", потому что за нагромождением ужасов прячется выверт логики - и он бесит.
Зачем человеку копировать в "умный дом" собственное сознание и обрекать себя любимого на пытки и муки? Не говоря уже о том, что сломленное сознание может жестоко отмстить, ибо терять ему нечего, оно не мертво, а гораздо хуже. Это получается - добровольно посадить себя в самую страшную и навечную тюрьму, самую ценную и нежную себя - и не показать себе Париж, не купать себя в теплом море, не кормить себя пироженками никогда-никогда? Это дорогая и сложная процедура, не надо мне рассказывать про толпу тупорылых потребителей.
При этом можно попробовать сказать, что люди не совсем понимают сущность копирования и относятся к заключенной в "чипе" копии сознания как к программе, и поэтому им себя не жалко. Не-а, в конце персонажа пытают не напрямую, а ровно что через "чип". Они прекрасно знают, что в цифровой копии сидит живой полноценный человек, и именно его будут заставлять страдать, именно он получит сполна за совершенное преступление.
То есть я понимаю, что меня пугают и ужасают, но нитки видны на этом пугающем сюжете, белые. В серии же "Черный музей" эта хрень вообще доходит до полного маразма. У нас есть технология, которая позволяет скопировать сознание и пересадить его куда угодно, совершенно буквально куда угодно - в чужое тело, да. Но мы его пересадим куда? Не в живую обезьяну с противостоящими пальцами, не в роботическое тело с кибер-скином, разумеется, нет. Не в отчаявшегося бедняка, не в нелегального китайца, а в плюшевого сука мишку. Простите, обезьянку. Это же так логично. И я понимаю, что меня пытаются напугать и вызвать у меня ужас и отчаяние, но для этого нужно сделать столько допущений и сделать своих героев настолько тупыми мудаками, что спасибо, нет. В мудаков верю, а в тупых - нет.

И в целом это все, что мне хотелось сказать о технологии копирования сознания в "Черном зеркале". Получается, что в тех сериях, которые были задуманы как ужасные, она меня раздражает, а вот в тех, которые мимими и романтические отношения - как раз пугает до чертиков.

#49 2020-12-06 23:38:28

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Как-то практика показывает, что в выходные я не пишу - возможно, потому что мы с Ж. куда-нибудь выбираемся, а сейчас холодно, и после прогулки по холодному бодрящему воздуху и теплой еды хочется закуклиться в пледике до понедельника, а лучше до весны. Борюсь с этим ощущением, да и пледика нету у меня (т.е. есть, но все спрятанные на верхние полки шкафа). Не хочу пережидать, коротать время и "скорей бы весна", хочу жить каждый день, даже если он холодный.
Рандом выбросил мне тему номер 27.
Иногда у меня ощущение, что я из путешествия нахуй вернусь загорелая и с магнитиками. Не хочу хвастаться (нет, хочу, конечно), но я стараюсь выжать из ситуации максимум позитива, даже если уже ясно, что получилась хрень. Плохое кино можно потом разбирать по косточкам и ругать с наслаждением, в хреновое кафе больше не ходить и точно знать, что не стоит, ну а неинтересных поездок просто не бывает.
Но при этом я понимаю, что мой опыт не универсальный и даже не самый типичный. Дважды я участвовала за деньги (для меня неплохие) в проектах, которые на выходе дали мне много пользы и сильно изменили мою жизнь к лучшему (хм, а если считать психотерапевта, то трижды). Но при этом рекомендовать и ту, и другую, и третью даму я не стала бы - там до фига подводных камней, и есть высокая вероятность, что пришедший по совету человек поймает их все - а пользы получит с гулькин нос, если получит вообще.
Ну да, приосаниваюсь, получается.
Но и опытом делюсь.
Итак, про консультацию антистилиста Натальи Качуры я уже писала (если что, антистилист - это ее собственное определение). Мне очень нравится игра в ролевые гардеробы, но ровно до тех пор, пока она остается инструментом для наполнения гардероба. Цветотип, тип фигуры и даже архетип не определяют личность. Зимы не менее эмоциональны, чем весны, человек индорной внешности может любить длинные пешие прогулки, а аутдор быть страшным домоседом, драматик по внешности может быть совершенно спокойной няшкой, а "простушка" - быть невероятно талантливой актрисой или мастерицей.
Типировав себя в шуты, я не начала хохмить - но перестала покупать себе твидовые костюмы и кружевные платья на чехле, я купила страннейшее платье от Зоси Янишевской и была в нем прекрасна (маме оно ужасно не нравилось - хорошое сапоги, надо брать!). И два их фирменных балахона, которые стали моей любимой дежурной одежкой - в сочетании с полосатым шарфиком я носила их в кино и театр, с меховой жилеточкой - на прогулки. Я перестала пытаться подобрать подходящую юбку под любимую вышиванку белую на белом (потому что куда шуту этника? Этника - для простушек и магов, еще красотки могут выгуливать фольклорные мотивы, но тут нужно безукоризненно подобрать), и принялась ее носить под джинсы, а лучше - штаны-зуавы. До свидания, золотые серьги, здравствуй, брошечка с надписью "Bullshit remover", мне - можно!
Но игра в архетипы затягивает - все хотят быть магами и творцами, мало кто хочет быть воином или своим парнем, название архетипа завораживает... Я преподаватель, значит - я наставник, мне нужен гардероб а ля Мери Поппинс, пуговки, воротнички, манжеты. Я занимаюсь ювелиркой, я творческий человек, я творец, мне нужны необычные сочетания тканей, принты, роспись, стимпанк. Нет, ничего подобного, ты очень творческий человек, но на лицо воин и аутдор, тебе нужны кожа, жесткие ткани, грубая вязка, кованые металлический аксессуары, а собственные нежные филигранные украшения продавай, но не носи.
В общем, ухватив свой кусочек знания, я унесла ноги из качуриной тусовки (включая группы в фейсбуке), и жж бросила читать. Мне кажется, в какой-то момент вся эта история с ролевыми гардеробами окончательно переросла в психологическую область, став своеобразной альтернативой соционике. А жаль, было весело и практично.
Но самое смешное - я по-прежнему могу рекомендовать, нет, не Качуру, вот ее уже нет. А вот старые записи, игры в ролевые гардеробы - вполне себе да. А еще размышления о ролевых гардеробах помогают понять всякое интересное, в том числе гендерное. В патриархальной культуре женские образы довольно однообразны: в юности все поголовно красотки (вечерние платья, макияж, нью-лук, каблуки, чулки, белье, драгоценности) в зрелости наставница - гладкая прическа, костюм или солидное платье, а в старости либо свой парень - т.е. бабуля, ситцевое платье, фартук, платок либо правитель, вдовствующая королева, старорежимная дама. Очень интересно смотреть на инстаграммные фото возрастных моделей - не все их них рядятся королевами или творцами, но, кажется, большинство.
На этом Шахерезада прекращает дозволенные речи, поскольку устала.
Завтра будет про селфребуткамп, не переключайтесь.

#50 2020-12-08 00:46:38

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Про селфребуткамп или Путешествие нахуй-2.
Я хочу написать про эту программу похудения, потому что по итогам у меня все то же странное ощущение: сработало? Сработало. Помогло? Помогло. Цель достигнута? Достигнута. Буду рекомендовать? Не-а.

Что-то такое селфребут? Это программа похудения, основанная на дробном питании 5 раз в день по часам с упором на белок и овощи, с запретом на алкоголь и добавленный сахар. Гуглится на раз, у них есть группа в фейсбук, методичка, и основная картинка, растащенная по сети (схема питания).
Работает ли она? аж бегом, до свидания, любимое платье от Зоси, прощай, любимое лоскутное пальто, не гулять нам больше по Франику. Пограничник в аэропорту смотрит задумчиво, спрашивает: Паспорт давно получали, да? Я - двадцать кг назад!

В чем проблема?
С одной стороны, в самом селфребуте. По большому счету это совершенно одноразовая штука. Т.е. в какой-то момент принимаешь решение есть "по методичке", утрясаешь несколько технических вопросов - и все, больше никакие консультации и сопровождения не нужны, после этого можно прекращать платить за участие в проекте и дальше уже худеть и поддерживать вес самостоятельно. Но я бы слукавила, если бы сказала, что не понимаю, почему люди годами остаются в проекте. Там общение с единомышленниками, тусовка, свой круг. Когда я еще только собиралась в селфребут, я собирала всю информацию, какая была доступна, и в том числе речь шла и гуризме и неким знаниям, доступным только "посвященным". Ну не знаю, меня в посвященные так и не взяли, видимо, ибо. В какой-то момент я решила, что все нужные знания у меня есть, и штатно съехала с проекта. Но, как и в случае с Качурой, я не уверена, что этот фокус легко повторить. Вполне возможно, что многие, кто попадает в србк, застревают там на несколько лет (дорого!) либо после ухода из проекта набирают вес обратно (вредно!).
С другой стороны, как ни крути, селфребут - это диета, обычно приводящая к похудению, а значит, ее сопровождают все проблемы, связанные с похудением. Это и проблемы с РПП, и уверенность, что после похудения жизнь изменится к лучшему, и само похудение как цель и разочарование и чувство вины от неправильных цифр на весах. Селфребут - это добровольное впускание в свою жизнь еще одного контролера, который за твои же деньги будет тебя оценивать и виноватить (хотя организаторы всячески уходят от оценки и обвинений, но мы сами прекрасно справляемся). В общем, если в башке тараканы, то селфребут - отличная возможность их раскормить.
С третьей стороны
(У вас три стороны?
Да, три.
Чаще говорят о двух сторонах. Есть ли польза от дополнительной стороны? Полезно ли это?
Мне думается, третья сторона им бы пригодилась.(С)
Так вот, с третьей стороны, селфребут, несомненно, работает, но никто не предупреждает о цене.
Только выпав из контекста понимаешь, как много в нашей жизни значит еда! Еда определяет жизнь, без шуток.
Досуг - это еда. Посидеть в кафе, выпить в баре, забежать в кофейню, сходить в новый ресторан. Сходить в кино с попкорном, посидеть на террасе с вином или коктейлем. Съездить на пикник, взять домик с барбекю, нажарить шашлыков. Встретиться с подругой за чашкой кофе. Посмотреть сериал под вино и сыр или бокал сидра.
Общение - это еда. В гости за стол, вскладчину или на фирменное блюдо. Прийти к друзьям, заказать пиццу или сет бургеров. Забежать к соседке, выпить чаю с печеньем. К родителям зайти/заехать, поесть. Заодно прихватить им чего-нибудь вкусного.
Важные вехи в жизни - это еда. Свадьба, крестины, похороны. Банкет, поминки, фуршет. Защита диссертации, Новый год, корпоратив.
Развлечения - это еда, блин! Поездка на яхте с обедом или ужином. Поездка на ферму с дегустацией. Экскурсия на винодельню с дегустацией. Масленица. Рождественская ярмарка. Новогодние гуляния.
Туризм - это еда! Местная кухня, та самая кофейня, круассаны, обважаники, трдельники, колач кюртош, турецкие сласти, египетские фрукты, морепродукты, звезды Мишлен, побывать в Италии и не поесть той самой лазаньи, серьезно?
Подарки - это еда. Бутылка хорошего вина или ликера, коробка трюфелей, банка икры, просто шоколад, острый соус, печатный пряник.
Секс - это еда. Пить вино изо рта, слизывать шоколад или сливки с тела, кормить партнера конфетами, ласкать с полным ртом горячего чая.
Еда - это радость, это любовь, это забота, не говоря уже о том, что это хобби и приятное времяпрепровождение (готовить! Рецепты, красивые прибамбасики, ножи, формочки, шаблоны, бенто).
Селфребут... Понимаете, он не запрещает это все. Он просто обнажает механизм жиронакопления и жиросжигания, и ты просто выпадаешь из привычного ритма.
Семь вечера, мы с Ж. гуляем по вечернему городу, летние террасы набиты до отказа, везде люди, которые едят, пьют пиво и вино, едят, и снова едят, и еще едят. Мы просто гуляем. Проблема не в том, что нельзя. Не хочется. Это гораздо хуже)
Кино - во сколько кино? Успеваем поесть до? Или после? Если нет, то нужно взять еду с собой в зал, мелкую, удобно нарезанную, чтобы тихо и аккуратно есть, не мешая людям. Нет, вариант потом поужинать с опозданием - плохой вариант, чувство вины и разочарования отравит поход в кино.
Читмил? Без проблем. Его нужно запланировать, прекрасно понимая, что будет после, сколько дней безукоризненного следования методичке нужно, чтобы ликвидировать последствия. Привязать к чему-то хорошему: встреча с друзьями, выходной, прогулка, поездка в другой город, в другую страну, день рождения, Новый год (вру, на Новый год мы не стали ломать график, только выпили бутылку сидра в полночь и проспали завтрак на следующий день).   
Нет, я ж не говорю, что кроме еды, радостей в жизни нет. Есть! Просто в нашей культуре - человеческой - все эти радости очень сильно синхронизированы с едой. Наши (немногочисленные) друзья смирились с тем, что мы вполне можем прийти в гости со своей едой, съесть ее ровно тогда, когда надо, и все. Но к чести нашей - мы не лезем в чужие тарелки. Ешьте хоть в полночь, хоть запрещенку, хоть десерты - мы просто будем сидеть рядом, пить свой чай, трепаться, смотреть кино.
Но это меняет жизнь, правда. Потому что все радости, которые есть помимо еды - они есть и у тех людей, которые могут синхронно есть. У них точно так же есть секс и дружеские посиделки, погулять и посмотреть на цветущие деревья, полежать в теплой ванне, посмотреть сериал и съездить в Париж. Но все это они могут делать, жуя. Я больше не могу, и что у меня есть взамен?
Более низкий вес, чем был у меня же три года назад?
И вот если зацикливаться на этом, то можно прямо вот вообще с катушек съехать и начать очень злиться на всех, кто не на диете. Я не хочу) В конце концов, если размер одежды - это единственный повод для гордости и радости, то это как-то очень грустно. И это большая засада и потенциальная ловушка селфребута - он очень много отбирает, а что взамен? Легкий ответ - похудение, и это хреновый ответ, почему - см. выше, где про РПП и вину.
И это была вторая часть темы номер 27, спасибо за внимание :)

Отредактировано (2020-12-08 00:53:17)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума