Вы не вошли.
Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии
Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.
Wilkommen, bienvenu, welcome.
Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)
Блин, четвертый выпуск подкаста "Поттероловов". Они обещали про фанфики.
Ожидания: рассказ о фанфиках, основные платформы, переводные и оригинальные, феномен "каждое продолжение канона портит нам все фанфики!", фесты, научные работы, принт-он-деманд, легендарные авторы, Большая игра профессора Дамблдора, шипперство, появление специальных терминов (северитус, дамбигад, АУ, кроссовер), обсуждение основных пейрингов и какие штампы ромфанта реализовались с их помощью.
Реальность:
Главные фанфики, с которых каждый начинает знакомство с миром ГП - это Драко-трилогия и "ГП и методы рационального мышления".
Самый большой сайт фанфиков - это конечно АО3, но вот раньше еще был хогвартснет.
Фанон - это такое фанатское допущение, которое становится настолько общим местом, что его начинают считать частью канона, например, что все члены Визенгамота - чистокровные волшебники и носят титул лорда.
(тут меня бомбит не про пояснение фанона, но про максимально уебищный пример. Не про чистокровность Снейпа, не про то, что он анимаг, не про анимагическую форму Дамблдора, но про какую-то левую фигню, упомянутую в тех трех фанфиках, которые читали ведущие).
Кассандра Клэр игнорирует последние три книги (ыыы? Которых просто не существовало в природе на момент написания трилогии? Авторы вообще хоть на секунду задумывались о том, что фандом ГП формировался одновременно и параллельно с развитием канона?)
Самые популярные пейринги - Гарри/Драко, Сириус/Люпин, Джеймс/Лили (сириозли? кто-то это вообще писал?), Гермиона/Рон, Гермиона/Драко. Кхм. Ладно. Допустим.
Роулинг - бяка, потому что не слушала фанатов и не включила никакие фанатские теории и добавления в свою книгу, зараза такая. Кто так делает вообще? Правильно ее из франшизы погнали, так ей и надо.
Гыгы, был такой легендарный фанфик My Immortal, главная героиня которого - готка, которая попала в Хогвартс, капец, это был настолько дикий бред, что некоторые считали его стебом, еще и название взято по песне Evanescence, мы словно падаем назад в двухтысячные! (ну да, эта штука публиковалась с 2006 по 2007, ииии?)
Ах да, и еще был такой фанфик, где снайперку из Красной армии убили, и она реинкарнировалась в теле Гермионы Грейджер и приняла учащихся Хогвартса в пионеры.
И на этом все.
Как-то я не просто разочарована, а как-то очень с подвывертом разочарована, потому что... Ну блин, серьезно, это какая-то фигня. Потому что фики по ГП действительно культурный феномен, они в принципе явили целой куче народу возможность писать - и публиковаться, сделали фанфикшен уделом не кучки гиков, а достоянием широкой общественности. Сумерки и 50 оттенков пришли на хорошо унавоженную почву, в разработанную систему жанров, приемов и штампов. Да и не Кассандрой Клэр единой - и Рейнбоу Рауэлл туда же как минимум, и наверняка кто-то еще.
Но черт возьми, первый выпуск был хорош, но чем дальше, тем хуже прямо как Роулинг хаха
Список пэйрингов - и ни одного со Снейпом?! Да они... Кхм. Господа, я неприятно удивлен.
Пейринг без Снейпа - деньги на ветер.
Ну штош, давайте я расскажу вам про свой ненаписанный монстромакси по ГП.
Но будьте милосердны - этой задумке больше 15 лет, она ебанута чуть более чем полностью.
Основной пейринг - Ремус Люпин/Гермиона (я предупреждала).
Но основной эмоциональный накал на самом деле вертелся вокруг двух "побочных" пейрингов Гарри/Мерисью и Снейп/Мерисью.
Гарри познакомился с некой девицей, которая совершенно фоново и незаметно училась на Рейвенкло, звали ее Кассиопея (Кэсси), и она была дочерью Сириуса Блэка (я предупреждала). Мне до сих пор нравится имя. Кассиопея понятия не имела, чья она дочь, поскольку Сириус погиб еще когда она был в утробе матери, и мать ей не рассказывала об отце, чтобы не травмировать. И только когда практически после смерти Блэка выяснилось, что он был пострадавший герой, Кэсси кинулась собирать о нем всю возможную информацию. А тут Гарри, оплакивающий крестного. В общем, на обсуждении Сириуса и совместном проживании потери они крепко сошлись и между ними вспыхнули чувства.
Теперь Снейп.
(ладно, окей, это было 15 лет назад). Семья Малфоев хранит мрачную тайну - у Люциуса есть сестра, и ее покусал оборотень (не Люпин, муахаха). Звали ее - и мне кажется, что это целиком в духе Роулинг - Селена. Селена Малфой была замечательно умной девочкой и хотя ее так и не отправили ни в какую школу, она таскала у брата учебники и училась (и относилась к брату с глубоким презрением, полагая, что он профукал большую часть своего потенциала). В какой-то момент жизни она познакомилась с Северусом (это такая типичная фанонная история, в которой Люциус и Северус общались в школе), поведала ему о своей тайне, а он хоба! Сварил ей аконит. После чего они, разумеется, немедля полюбили друг друга. Ну серьезно, ей хватало ума понять, что это ее шанс на нормальную жизнь, а у него внезапно внимание от красивой, умной и небедной женщины. В общем, адовый токсичный пиздец под сладкой оболочкой.
А, еще Снейп анимаг. И анимагическая форма у него - акромантул.
Я уже говорила, что это было 15 лет назад?
Так что он и без аконита не особо боялся своей жены, особенно в форме здорового ядовитого паукана, да еще и говорящего, как удобно.
Отношения же Гермионы и Ремуса начали завязываться на площади Гримо, 12, где ей так или иначе приходилось проводить время и общаться с бывшим профессором.
ТВС
Монстромакси по ГП даже в виде краткого изложения очень увлекательный. Я обожаю оригинальных персонажей в фанфиках.
Автор, пиши еще!
Итоги года, я вас подвел, а вы на меня так рассчитывали!
Но тем не менее.
Тайный Санта был прекрасен и подарил много радости (и много углеводов, блин).
В новогоднюю ночь мы пили сидр-брют и смотрели "Крепкого орешка". Посмотрели с удовольствием, любуясь отличной операторской работой, молодым и бестолковым Уиллисом, молодым и прекрасным Рикманом, ладно скроенной и бойко рассказанной историей... и охреневая попутно от людоедской патриархальности и мизогинии происходящего. Это было весело, интересно и самое забавное - отлично срифмовалось с вялотекущим срачем в изумрудном фандоме, так что я об этом напишу) Не об изумрудном сраче, а о "Крепком орешке" и его патриархальной морали (и пожалуй о "Реальной любви" заодно).
Злобный Дед Мороз в лице Ж. подарил нам обеим новые весы Mi Scale. Пока что они показывают всякие ужасы.
Запланировала писать, читать Сюзанну Кларк, вести блог, дальше видно будет.
С Новым Годом!
Мне кажется, здесь есть это мотив: странник, не узнанный никем, кроме лирической героини, он вроде как чужой - но она спрашивает его о памяти и сердце (и обещает сделать ему новое взамен потерянного) - она знает его, он не чужак, но странствия (или чужая злая воля) так сильно изменили его.
Анон, принесший "Мельницу", а ты что скажешь?
А в чем мотив схож?
Я увидел обновление блога и понял, что забыл ответить! Да, анон-эльф прав, я имел в виду примерно то же самое. Только без хэппи-энда, как мне хотелось бы видеть в фиках странник из песни всё-таки свалил далеко, и теперь даже имени не узнать...
Я увидел обновление блога и понял, что забыл ответить! Да, анон-эльф прав, я имел в виду примерно то же самое. Только без хэппи-энда, как мне хотелось бы видеть в фиках странник из песни всё-таки свалил далеко, и теперь даже имени не узнать...
Спасибо, анончик, я где-то так по зрелом размышлении и поняла. Да, есть что-то такое: непутевый, странный, приходит ниоткуда, ты его отогреваешь, латаешь, а он валит...
(А потом случайно видишь его портрет в газете...)
И внезапно фейсбучик-аккаунт, который ты всегда считала профем и ващще вполне "своим", постит очередную подборку смешных картинок и мемчиков, и внезапно там в подборке шутка "Если размер не имеет значения, то почему не делают вибраторов длиной семь сантиметров?", и ты внезапно сидишь с лицом лица, а потом идешь прикладывать линейку к Echo от Svakom - 8 см, окей, ребята, этот раунд за вами, все-таки восемь, а не семь, это ж целый лишний сантиметр, вы правы. А Gvibe mini вообще целых 10,5, это уже считай половой гигант. Правда, есть еще Gring от того же Gvibe, они ваще от 3 до 5 см, но у меня их нет, я только в рекламе видела, так что врут небось.
Классический пингвин-сатисфаер - 9 см, cuddley bird - 7,8! Так что да, не делают вибраторов длиной 7 см, только 7,8! (а джи-ринги мы договорились считать нежизнеспособным рекламным концептом).
(а потом думаешь, блин! А если в феминистической повестке, экономике и юриспруденции они разбираются приблизительно как в вибраторах, просто у меня не хватает компетентности понять?)
(ну это ж то же самое, когда мужики говорят "ну, феминистки, если вы хотите равноправия, тогда будете в общественном транспорте стоя ездить, ха-ха!". Ха-ха?)
Отредактировано (2022-01-05 14:03:05)
(ну это ж то же самое, когда мужики говорят "ну, феминистки, если вы хотите равноправия, тогда будете в общественном транспорте стоя ездить, ха-ха!". Ха-ха?)
(И тут анон вспомнил, как вчера ехал в переполненном троллейбусе, зашла молодая женщина с маленьким ребёнком, и два молодых парня даже не сделали вид, что пытаются место ей уступить... Шо, равноправие пришло, а я не заметил?! Где тогда мои равные зарплаты?
)
В общем, "Крепкий орешек".
Начать придется издалека: в изумрудном фандоме некоторое время назад призошел очередной всплеск бесконечного уныло текущего срача, который вусмерть надоел, кажется, даже его инициаторам. Но среди прочих жалоб была высказана мысль, которая меня зацепила: "мои тексты не любят в фандоме, потому что моя мораль противоречит их убеждениям".
Зацепилась я за эту мысль и переформулировала для себя зацепку вот так: а может ли вообще такое быть, что есть текст (в широком смысле - кино, картина, книга, фанфик), который очень классно сделан, очень хорош с точки зрения формы и смысла, но при этом совершенно чужд тебе по ценностям, морально? И даже не просто чужд, а противен?
И дорогое мироздание немедленно принесло мне ответ в виде "Крепкого орешка".
Мне правда нравится этот фильм. Он красивый, внятный и бойкий. Съемки внутри помещений, замкнутых пространств, переходов и перелазов, вплоть до вентиляции и шахты лифта, красиво перемежаются съемками снаружи, вокруг огромного здания. Персонажи шаржированы, но не до идиотской карикатуры. Приемы и фишки лежат на поверхности, но не раздражают. Да, мы с самого начала понимаем, что Грубер обречен, а Макклейн победит - но как? И что выяснится в процессе? Мы прекрасно понимаем, что ФБР-овцы хладнокровно сообщили о возможной потере 20-25% заложников и припомнили свои подвиги во Вьетнаме, чтобы нам не было их жалко, когда через минуту вертолет взорвется. Когда черный коп рассказывает, что застрелил ребенка и теперь не может стрелять, мы прекрасно понимаем, что в конце фильма ему придется стрелять, чтобы спасти жизни окружающих - ну и так далее. Пересматривать фильм в чем-то еще приятнее, чем смотреть впервые, потому что видишь, как последовательно выстраиваются культовые узнаваемые образы: Макклейн в майке и без обуви, Макклейн в вентиляции с зажигалкой, юпи-ка-эй, мазафака.
Рикман прекрасен, с первого появления, когда он выходит из машины за спинами своих миньонов, и они тут же перегруппировываются, выпуская его вперед - и камера уезжает вниз, показывая нам Ханса Грубера снизу, мощного и опасного. И в процессе, когда он сидит за столом в безукоризненном костюме и покрикивает на подельников, и когда сталкивается наконец с Макклейном. И в финале, когда улетает, что твой падший ангел, в бездонную пропасть за спиной - и невыносимый пафос его падения ловко снимают фразой "Надеюсь, это не заложник".
Уиллис хорош - ну правда, хорош. Эмоциональный, понятный на каждом шагу, злой, нервный, изумительно живой, но все равно недосягаемо крутой.
Замечательный контраст праздника и драмы, удачные импровизации, черный юмор совершенно идеальной черноты - кажется, нам понадобятся новые фбр-овцы.
И все это без иронии потрясающее мастерство работает в рамках глубоко противной мне морали, совершенно неприемлемых для меня ценностей. Весь этот прекрасный, напряженный, смешной и утешающий фильм пропитан отвратительной мыслью:
место женщины на кухне.
женщина должна сидеть дома и заботиться о детях.
потому что когда женщина начинает воображать о себе слишком много и становится важной шишкой в японской корпорации, и возвращает себе девичью фамилию, чтобы носить имя хотя бы своего отца, но не своего мужа.
потому что когда женщина добивается в работе такого успеха, что начальник премирует ее золотым ролексом, и женщина в канун Рождества не хлопочет по дому, запекая индейку, наряжая елку, пакуя подарки для детишек и распевая с детишками песенки, а вместо этого гуляет на корпоративе, наслаждаясь похвалой начальства, легкой завистью коллеги и живым оркестром.
Так вот.
Тогда может случится так, что эта женщина окажется в эпицентре драматических событий, небоскреб захватят террористы, начальника ее убьют, коллегу тоже убьют, остальных коллег захватят в заложники, а ее саму сначала похитят, а потом попытаются убить!
Но не волнуйся, дорогой зритель! Суровый на лицо, но великодушный и любящий муж выхватит из-под майки пистолет с последними двумя пулями, застрелит негодяев, в один прыжок окажется рядом и поможет сорвать с руки этот проклятый ролекс, этот откровенный золотой символ карьерного успеха, самостоятельной жизни, творческой реализации - и отправит его в ад вместе с Грубером.
И наша глупенькая Холли все поймет. Нежно поддерживая своего раненого мужа, она поведет его к машине, и когда черный коп с беременной женой, к которому мы уже прониклись глубочайшей симпатией, который был на стороне Макклейна (на нашей стороне) все это время, который по сути к тому моменту уже буквально наш представитель в этом мире, спросит ее - КТО ТЫ?
О, она продемонстрирует, что прекрасно усвоила урок.
Искренне и смиренно она ответит: Холли Макклейн. Мужняя жена и мать двух прекрасных детишек, которая вообразила себя черт знает кем, но к счастью жизнь быстро вправила мне мозги. Я миссис Джон Макклейн, и у меня просто безупречная арка второстепенного персонажа, красивая, четкая, завершенная, да еще и с прекрасной художественной деталью.
Так вот, отвечая на вопрос, который меня зацепил: да, конечно, есть отличные тексты, основанные на глубоко противной мне морали (к изумрудному скандалу это, ясен пень, не относится). Могу ли я признать их прекрасность? Да, еще могу и рассказать, чем именно они хороши. Могу ли я наслаждаться этими текстами, вынося мораль за скобки? Очень зависит от количества дегтя в бочке меда. Это может быть любопытно - отслеживать, что именно бесит меня в таком популярном фильме. Это может быть полезно - понять, что бесит меня в такой бессмертной книжке. Это может быть обидно - и тогда пытаешься спасти то, что ценно, проводя внутренюю цензуру, тут читаем, тут не читаем, тут проматываем, скрипя сердцем (и скрепя зубы, ага).
Но если качество меда не безупречное - тогда конечно без вариантов. Жизнь слишком коротка, чтобы грызть мизогинные, расистские или шовинистические кактусы.
прекрасный, напряженный, смешной и утешающий фильм пропитан отвратительной мыслью:
Но если качество меда не безупречное - тогда конечно без вариантов. Жизнь слишком коротка, чтобы грызть мизогинные, расистские или шовинистические кактусы.
А здесь чото не уверен, анон. У нас не так много хорошего мёда и хороших кактусов. А с подходом насчёт безупречности слишком большой соблазн не грызть, скрепя зубы и тратя энергию, а сразу послать нахрен.
А здесь чото не уверен, анон. У нас не так много хорошего мёда и хороших кактусов.
Анончик, в каком смысле?
Я имею в виду что-то вроде "вот, у нас есть классический Стартрек, офигенный сериал с кучей потрясающих сюжетов, крутых конфликтов и важных вопросов, с культовыми актерами и культовыми сценами. Что не отменяет того факта, что сериал насквозь пронизан всеми идеями и ценностями гомосоциальной культуры, и поэтому мизогинию из него можно выковырять только вместе со всеми потрохами".
И поэтому кто-то (я, например) скажет - да, с интересом смотрю этот сериал и с некоторым мазохистическим удовольствием отслеживаю в нем все эти идеи, настолько глубоко и базово укорененные, что скорее всего сами авторы/создатели их не отрефлексировали.
А кто-то (ну, мой воображаемый оппонент) скажет - спасибо, нафиг, я почитала Википедию и посмотрела пару обзоров, мне в целом понятно и я не буду тратить на это время. У меня есть Орвилл/Мандалорец/Локи, я пошла.
Или вот: буду грызть кактус "Харків 1938" Ирванца, потому что это наша альтернативная история и национальные исторические игры, а "Тайные виды на гору Фудзи" Пелевина не буду грызть, ибо нахрена?
Или это о том, что есть высокие шансы пропустить что-то дельное из-за этических разногласий с автором и - грубо говоря - не посмотреть "V значит вендетта", потому что мне Алан Мур как-то мнэ, и вот я из-за своих принципов не посмотрела хорошее кино?
(алан мур для примера, можно туда вставить чо-нибудь другое).
ТС
Отредактировано (2022-01-07 16:16:51)
Окей, на этот раз меня придавило работой, но божежтымой, вот это меня придавило.
На самом деле не только работой, а еще и очень эмоциональным реалом, но я надеюсь, он скоро кончится.
Смешная штука, про которую давно хотелось написать.
Еще в прошлом году (хаха) где-то на просторах фейсбука кто-то написал классный пост-вопрос. Представьте себе, что вы некоторое время общались с человеком, прониклись к нему романтическим интересом, и вот у вас дело дошло до свидания. Свидание тоже идет отлично, он все симпатичнее и симпатичнее, и тут он невзначай упоминает свою любимую книгу...
И вы врубаете задний ход, красный свет и эвакуируетесь оттуда со скоростью визга и заносите его в черный список!!!
Внимание, вопрос.
ЧТО ЭТО ЗА КНИГА?
В комментариях, конечно, было много ожидаемых шуток про букварь, вторую и синюю, но камон, девы, по условиям задачи вы УЖЕ прониклись симпатией и согласились на свидание, неужели чувак, за свою жизнь прочитавший только букварь, смог вас так обаять? Туда же все серьезные, но глупые ответы по типу книги Новоселова (это лидер "мужского государства"), "Майн Кампф" (господи, кто-то вообще читал теоретические труды национал-социалистов???), что-то про дианетику или сиоционику.
Вы уже на свидании. В нем что-то есть. Те, кто своей любимой книгой назвали Библию, "Мастера и Маргариту", "Секрет", биографию Чарльза Мэнсона, сборник цитат Мао Дзедуна и подборку лучших шуток из 95 квартала - они не смогли добраться до этапа "свидание" (а если смогли - срочно подберите свои требования, помойте их и поднимите хотя бы немножко повыше).
Понимаете, о чем я? Легко сходу заявить "Я срать не сяду на одном гектаре с теми, у кого любимая книга - это "Писят оттенков серого"/"История О"/"Анжелика" - ну да, ну так вы ж и на свидание с ними не пойдете, это же вылезет с первой фразы, с первой шутки, с первого подката.
Не будем брать ситуацию, в которой человек отшутится, сказав про сборник рецептов Джейми Оливера/Ксю Путан, текущую читаемую или киндл.
Серьезно, какая книга - чтобы человек был достаточно вменяем и симпатичен в разговоре, чтобы добраться до свидания - а потом свернуть все и сразу, потому что никакой даже самый прекрасный секс не стоит такой мозгоебли, как та, которую устроит любитель_ница....
Джорджа Мартина? Нила Геймана? Терри Пратчетта? Ханьи Янагихары? Джоан Роулинг? Наринэ Абгарян?
(ах да, мой ответ, разумеется, "Властелин Колец").
А если серьезно, то любой ответ на вопрос напрягает. То есть я хочу сказать, что наличие у человека к сознательному возрасту единственной любимой книги - не "лучшая книга, что я прочел в прошлом году", не "новая книга от моего любимого автора детективов", не "книга, которую я люблю перечитывать в отпуске", не "замечательно написанная биография неординарного человека, в которой я черпаю вдохновение", не "книга, после которой я пересмотрела свои взгляды" и не "книга, которая стала для меня опорой в тяжелый период жизни", не "блестящий образчик стиля и юмора", а просто
Любимая Книга (оба слова с большой буквы, да)
вот честно, я бы напряглась.
(Это все потому, что у меня Любимой Книги нету )
Отредактировано (2022-01-16 11:53:44)
, и вот я из-за своих принципов не посмотрела хорошее кино?
Ага, вот это. Опять ты меня нормально перевёл на человеческий
А если серьезно, то любой ответ на вопрос напрягает.
Да ладно) Это же просто формулировка и завязка для беседы. Дальше ты можешь узнать, что именно эта книга помогла человеку пережить депрессию, поэтому она любимая, или эту книгу человеку читала мама, поэтому книга любимая... ну и так далее.
Туда же все серьезные, но глупые ответы по типу книги Новоселова
Почему глупые? До первого свидания он может и не спалиться, что Новосёлова читает
Да ладно) Это же просто формулировка и завязка для беседы.
Анончик, вообще-то ты прав)) В качестве завязки для беседы - отличный вопрос. Но по сути то и ты со мной согласен - это не Любимая Книга, а книга, с которой связаны приятные воспоминания или значимое событие... Или которая прет вот прям щас...
До первого свидания он может и не спалиться, что Новосёлова читает
Не верю, анон! Спалится!
(Те, кто не спалится, будут читать ну Питерсона хотя бы... хотя не, все равно спалятся....)
Да и не Кассандрой Клэр единой - и Рейнбоу Рауэлл туда же как минимум, и наверняка кто-то еще.
Сара Рис Бреннан
Но по сути то и ты со мной согласен - это не Любимая Книга, а книга, с которой связаны приятные воспоминания или значимое событие... Или которая прет вот прям щас...
Конечно, согласен. Я просто говорю, что если человек называет одну любимую книгу, то это необязательно страшно и повод напрячься. Особенно если, как ты правильно заметил, это человек, с которым в принципе общение складывается отлично.
В чуть ли не первой книге Михалковой (в "Знаке истинного пути", что ли) есть сюжетная линия с теткой-экономкой в богатой семье, которая однажды уехала в отпуск в Грецию, кажется, в тот потрясающе красивый город уступами к небу, который всегда фотографируют для реклам и инстаграма, и там было так прекрасно, невыносимо прекрасно, что она потом была готова на все, лишь бы вернуться в это синее, белое, пронзительно и невыразимо прекрасное.
Потом, чтобы ей хватало на ежегодные поездки, она начала обворовывать свою работодательницу и грохнула свидетельницу, и все кончилось печально, и я ни в коем случае не говорю, что она права...
... но когда небо синее, а море серебряное от солнечных лучей, когда в окне воздушная перспектива и терракотовые горы в дымке, когда любая небрежная фотография на телефон с терассы похожа на тщательно вылизанную в фотошопе рекламную картинку с сапфировыми бассейнами и бежевыми тентами, когда белые цапли стоят на зеленых газонах и оранжево-полосатые удоды деловито бегают вдоль кустов, а в двух шагах от берега плавает маленький, не больше ладони, расписной спинорог (он же спинорог Пикассо), похожий на оживший детский рисунок...
Это всего лишь Египет, но солнце катится за горизонт стремительно, как всегда на юге, и закат целых две минуты горит малиновой полосой (туристы на променаде торопливо позируют на фоне, но смартфон безжалостно убирает красные оттенки, превращая лихорадочный вечерний румянец в что-то бледненькое, желтовато-розовое), берег по ту сторону залива загорается огоньками, сначала серебристыми, потом, когда темнеет, они наливаются червонным золотом, черное невидимое море с шумом набегает на песок, Ж. смотрит на золотую россыпь на горизонте, хихикает, цитирует Рин (из "Унесенных призраками"), мол, накоплю денег и уеду на тот берег...
Короче, я понимаю ту михалковскую тетку. Особенно после двух лет карантина.
Киев милосердно встречает нас солнцем и синим небом, и только на второй день после возвращения затягивает все вокруг серой ватой и сыпет снежную крупу.
Иногда пережить эту долбаную зиму помогает только мысль о том, что где-то там, в прозрачной крепко-соленой воде плавает маленький спинорожек. В общем-то до него четыре часа лету.
Отредактировано (2022-02-05 23:51:35)
Иногда пережить эту долбаную зиму помогает только мысль о том, что где-то там, в прозрачной крепко-соленой воде плавает маленький спинорожек.
Иногда Ж. бежит-орет (и лежит-орет), потому что люди читают жопой, стукаются мозгом об какие-то собственные мысли и разговаривают с голосами в голове под ее умными постами, а я что...
А я вспоминаю чистейшей незамутненности чистейший эталон, когда Зоя Атискова написала пронзительный пост в фейсбучике про куриный суп. Про то, как она сварила себе-любимой и нынешнему (кажется, тоже неиронично любимому) партнеру куриный суп, с любовью и превкушением, хороший такой правильный суп на крепком бульоне, со свежими и вкусными ингредиентами, в общем от всей души честно и искренне сварила, налила, зачерпнула ложку, отправила в рот - и вкус запустил воспоминания, прям как классические мадленки у Пруста, только не мадленки, и не у Пруста, а типичное, страшное, куче анонов знакомое - пищевое насилие, не выйдешь пока не доешь, тряпкой по морде, ором по мозгам, вот это все. Безошибочно опознаваемый вкус, триггер, ретравма. Отличный суп - и не смогла есть, скручивает от прошлой боли и нынешней жалости к себе-маленькой.
Ну и в комментах ясен пень - а я куриный бульон просто из чашки пью, а я в такой суп кладу яблочько вермишельку-паутинку, вапще-то в куриный бульон лаврушку не кладут, без нее вкуснее, а вот вам фото моего куриного супчика, от нашего стола вашему таксказать.
И я говорю, мол, Ж., любовь моя, даже Атискову читают жопой, куда уж тебе уж...
Отредактировано (2022-02-07 00:37:10)
Ага, я опять погребена под горой работы, но ничего, за нее заплатят!
На линии разграничения стреляют, Алина Паш выиграла с дурацкой песней, но уже никуда не едет, на нас то ли нападут то ли не нападут, я разменяла пятый десяток (ааааа нет АААААААААА), чо делать вообще?
Идти в музей, конечно же.
В Музее Шевченко выставка Марии Приймаченко, очень маленькая, очень простая, три комнаты, просто картоны на стенах со скромными подписями и годами создания.
Больше, в общем-то, и не надо ничего.
Я думаю, нет ничего удивительного в том, что я оригиналов ее работ раньше не видела. Ну а правда, где бы? (сказал человек, который десятый год живет в Киеве, муахаха). Ладно, осенью мы с Ж. ходили в музей народного искусства, хотели посмотреть ее там - но именно ее выставка была закрыта и мы посмотрели Катерину Билокур (и слава музам, смешивать их нельзя и смотреть в один день, подряд, это было бы глупо).
И вот наконец-то добралась.
В общем, Мария Приймаченко (если вы вдруг не видели) - это наш Пиросмани и Анри Руссо, это наши фантастические твари и где их искать, дивные звери, исполненные очей, цветов и рыб, яркие, бесхитростно и щедро нарисованные гуашью и фломастером на картонах, растащенные на цитаты, иллюстрации, оформление новогодних локаций и общественных пространств, детские площадки и игрушки по мотивам. Летом на Спивочем поле была выставка цветов - и цветочные композиции по мотивам.
И знаете что? При всей неоднозначности страшненькости детской площадки на Банковой, которую захреначили этим летом, посыл их и вайб был вполне однозначен: "Работы Марии Примаченко были выбраны потому, что они как нельзя лучше иллюстрируют добро, украинское гостеприимство и передают национальный колорит". И если смотреть на репродукции - они могут вызывать разные эмоции, от "тю, я тоже так могу" до "ах, какой восхитительный примитивизм", но думаю, что насчет добра и колорита никто спорить не будет.
Яркое, странное, доброе, сказочное - все, от фетровых игрушек по мотивам (не, гляньте, какая прелесть до цветочных композиций (правда, они были классные), вплоть до мультфильма "Дивосвіт".
Ага. А сегодня мы пошли в музей (музей Шевченка, я аж пин с Шевченко в образе Уильяма Уоллеса прицепила), и там увидели оригиналы.
Мы вошли в первую комнату, подошли к первому картону с медведицей и медвежонком на курорте, потом ко второму... я даже успела начать что-то щебетать про чистые цвета и непременную заполненность фона, готовясь нырнуть в чистую радость от соприкосновения с дивным миром... и к третьей картине я окончательно заткнулась и мурашки забегали по спине.
Потому что это был дивный мир, да.
Не плохой, не страшный, просто дивный настолько, что его физически тяжело было впихивать в голову, как прямоугольный мячик в круглую коробку. И это не был выпендреж сюрреалистов или веселый стеб, оно было настоящее, серьезное, честно и бесхитростно нарисованное простым карандашом и раскрашенное гуашью, в цветочках и рыбках, с красным лаком на изогнутых когтях, с аккуратными пальчиками на руках и каблуками на сапожках на ногах загадочных зверей.
Мы потом вышли - и у входа на выставку была афишка с веселыми добрыми мордами неведомых чудищ, очень симпатичная.
Дома я потом снова гуглила репродукции - ну очаровательно же, правда. Львы и быки, подсолнухи и птицы, трое веселых пьяниц едут на птице верхом.
Но там, в выставочном зале - это было как если бы ты бултыхнулся с понтона в Красное море полюбоваться тыщу раз виденными ненадоедающими яркими рыбками, а там Ктулху. Тихо и совершенно незлобно живет. Смотрит на тебя сквозь толщу воды. Занимается своими делами. Нестрашный. Невозможный. Существует.
Короче, сходите, если что. Она еще неделю будет.
Самое смешное - что неделя еще не прошла. Выставка Приймаченко на месте. И Pomme de bout в галерее на Подоле - мы успели посмотреть в прошлое воскресенье, я не стала откладывать на последние выходные февраля, потому что ну мало ли что, а вдруг у нас будут другие дела и мы не успеем...
в понедельник мы покупали Ж. кроссовки - гулять в Черногории.
во вторник мы пили вино по акции и играли в Страдающее Средневековье.
Четверг, кажется, был месяц назад.
Ж. зовет спать - мы спим сегодня в коридоре, это глупо, но ничего умного делать не получается.
Шотландский эльф теперь берлинский.
Welcome to Berlin!
У меня еще не сошел египетский загар.
У меня есть:
- две пары обуви - та, в которой я уехала, и та, которую мне подарила чудесная женщина в Будапеште, которая временно приютила нас с Ж.
- пол-коробочки Lord of mischief
- три пары носочков с Тоторо и одни - с прекрасной непереводимой надписью "Сьогодні свято - працювати гріх"
Ладно, еще две сумки всяких вещей и побрякушек, ноутбук и телефон, плюшевый крокодил и красивая шаль, купленная в Цетине.
Мне повезло, и мысль о том, чтобы писать о Берлине и Будапеште сейчас - на фоне того, что происходит в Харькове и Мариуполе - кажется кощунственной.
Ну а с другой стороны - что еще делать?
Я здесь, и со мной происходит именно это. Не так я представляла себе весенние каникулы в Европе, но что ж теперь?
Welcome to Berlin!