Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-11-01 21:40:33

Анон

Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии

Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.

Wilkommen, bienvenu, welcome.

Старый заглавный пост

Отредактировано (2024-04-07 21:57:12)


#251 2021-11-03 22:07:39

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Спасибо за отзывы, аноны!

Про путь в жопу - анон, мне кажется, я тебя понимаю, и еще мне кажется, что мы все-таки немного о разном.

Сказочный укур.
Довольно много лет назад крутилась у меня в голове буквально одна сцена (довольно часто так бывает и иногда из этой одной сцены вырастает фанфик среднего размера), но так и не выкрутилась никуда.
Сцена была такая: возвращается в замок Красавица (которая Белль). Торопится, знает, что опоздала, что часы давно пробили условленный час и все такое, драма в общем. Вбегает торопливо в некую комнату, кидается к бесформенной косматой груде, лежащей на прикаминном коврике,обхватывает руками...
и говорит:
- Ну ладно, ну будет тебе, ну не так уж сильно я опоздала. Ну хорош дуться, ну...
И чешет его за всеми ушами и рогами, какие только есть.   
А Чудовищ бухтит " ну конееееечно, обещала к полуночи вернуться, а уже полпервого, а я тут лежу весь неглаженый и страдаююю.... ну чо там стряслось-то?
Красавица говорит: Да ничего, в общем, я ее предупредила, что надо до полуночи с бала уехать, а то в полночь все превратится в тыкву, она конечно дотянула, все превратилось в тыкву, она убегала в стареньком платье, ну я еще задержалась на несколько минут убедиться, что этот бедолага туфельку нашел...
Ну и дальше они уже мирно и с хаханьками обсуждают перспективы Золушки, пьют чай с варьеньем и она дальше чешет свово Чудовища по косматой башке.
Потому что ни в какого прекрасного принца он не превратился - зачем? Она благодаря шикарной библиотеке и еще какому-то стечению обстоятельств получила тайное знание, теперь вот подрабатывает феей-крестной в чужих сюжетах. С помощью все той же магии создает иллюзию для гостей (и вредных сестриц), что Чудовищ-то - красавец писаный. Но ей неважно.

Я не знаю до сих пор, насколько этот укур просто веселая зарисовка на тему монстро-зоо-филии, а насколько - глубоко сидящая в башке романтическая травма. Сказка про Красавицу и Чудовище сквозь фемоптику - та еще больная байда, но в ее диснеевской версии меня не отпускает не сцена превращения в прекрасного принца (не такого уж и прекрасного, честно говоря), а момент узнавания. Эй, это я! - Да, это ты. Пусть в нелепой человеческой форме со смешными розовыми пятками, но это все равно ты. Буду любить тебя и такого, дурака ты кусок.
Когда сколько-то лет назад на ФБ ходила команда "Красавицы и Чудовища" (о, я даже проверила - в 2016), мне ужасно хотелось чтобы мне додали - причем я даже не знаю чего. Вот этого, эфемерного, иллюзорного. Это я - да, это ты. Узнавания своего любимого - вот в этом, новом, с мягкими руками и душистыми волосами. Постканона - в котором Белль в какие-то моменты остро понимает и переживает, что это - он. Он самый. Что он помнит каждую минуту и каждую секунду прошедшего года. Что Чудовище не отобрали, дав Принца взамен в качестве утешительного приза.
(о, и тут я внезапно понимаю, что так и не написанный глючекейн - именно об этом).
Увы, мне так и не додали - хотя один из фиков был почти, ну вот почти про это - и все равно не то, не то, все равно основой драмы было противопоставление Чудовища и Адама, ты его любила, а меня не любишь, заполировали ксено-зоо-сексом, вывели на хэппи-энд - время от времени он будет превращаться обратно в Чудовище, и они будут счастливы.
Не то( Хотя и близко, но не то.
Не "ты его любила, а меня не любишь", а ты любишь меня, и это я, это все еще я, помнишь, как я снежного ангела пытался сделать, а вышел ядерный пиздец? Я здесь, я с тобой, хоть и без рогов.

#252 2021-11-04 07:15:50

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Тонко, анон. Нихрена не редкость, когда некоторые олени сбрасывают рога, вместе с ними сбрасывают и красавиц)

#253 2021-11-04 07:57:35

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

и еще мне кажется, что мы все-таки немного о разном.

Да, наверное, я обо что-то своё стукнулся.

Анон пишет:

отпускает не сцена превращения в прекрасного принца (не такого уж и прекрасного, честно говоря), а момент узнавания. Эй, это я! - Да, это ты

Да!  :heart:

Анон пишет:

а ты любишь меня, и это я, это все еще я, помнишь, как я снежного ангела пытался сделать, а вышел ядерный пиздец? Я здесь, я с тобой, хоть и без рогов

:hug: А что такое глючекейн? Кажется, мне тоже надо.

#254 2021-11-04 22:30:51

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Иииии я вчера все думала не забыть про "Странную магию" - и забыла.
Троп с непревратившимся Чудовищем отчасти реализован в "Странной магии" - это такой мультик Джорджа Лукаса (да, того самого), где любовь вспыхивает между прекрасной Феечкой и страхолюдным Болотным Царем - ну и все, собственно, Фея узнает его поближе, понимает, что он не такой уж и плохой, просто страдал от разбитого сердца и токсичной мамы, и любит его как есть - страшненьким. И это оказывается очень скучно, потому что никакого узнавания прежней любви в новом обличье нет - получается, именно этот момент для меня самый главный.
(вот, чего только не узнаешь о себе, начав объяснять собственные кинки).

Анон пишет:

А что такое глючекейн?

=)

мем в тему

Окей, если серьезно - это Кейн/Глючила, слешный пейринг из сериала "Тинмен" (он же "Заколдованное королевство"), про который я тут уже писала многократно. Поскольку "Тинмен" - это тыщапервая версия Волшебника Страны Оз, то англофандом слешил эту парочку под девизом "Их шипперил даже Баум!" (Дровосек/Пугало).
При чем тут они?
В оригинале вообще ни при чем, но было в фандоме несколько фанфиков на тему превращения - и узнавания. Глюч - безмозглый бродяга, но прежде он был правой рукой королевы, красавцем и умницей. По идее после победы добрых сил и возвращения королевы на трон он должен обратно обрести красоту, богатство и мозги (чего в каноне так и не произошло, так что приходится догоняться фанфиками). И вот Кейн, который прикипел сердцем к бестолковому болтуну в лохмотьях, внезапно вынужден иметь дело с богатым, умным и холеным королевским советником.
Фикрайтеры по-разному обыгрывали эту ситуацию, иногда трагически, иногда тупо, но один раз было почти то, что нужно
(Кейн ощущает себя совершенно лишним на празднике жизни и уезжает зализывать раны, но Глюч, отмытый, нарядный и с мозгами, находит его, ровно чтобы сказать - эй, это я и я люблю тебя, и Кейн его узнаёт. И они уходят трахаться в домик, хеппи энд)
но все равно не то, пришлось додавать себе самой и придумывать собственный классный сюжет (в общем-то о том же, но более правильно попадающий в кинки).

#255 2021-11-07 00:23:40

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Уже все, наверное, посмотрели "Игру в кальмара", и я тоже начала, первая серия - полет нормальный.
Вписалась в Новогоднего Санту - уруру.
Продолжая сказочный укур, испросила у Ж. разрешения рассказать про Золушку (предыстория феи-крестной, которая приснилась Ж., а потом я немного докурила) - и она сказала ок, и я не нашла файл( Даже жаль, ведь был где-то, валялся в непригодившихся осколках, черновиках и наметках, и вот понадобился - и нету.
А вдруг магия сработает и после того, как я перескажу укур тут, он все-таки найдется на каким-нибудь внешнем диске?

В общем. Однажды Ж. приснился сон, в котором Золушка убежала в одной туфельке, принц мечется со второй, а король внезапно выясняет отношения с феей - потому что давно, когда король сам был принцем, у него с феей случилась похожая история, только он так и не смог удержать свое счастье, и вот много лет спустя то ли он ее попрекает, то ли она его, и говорит, мол, из обманутых Золушек выходят прекрасные волшебницы.
Ж. рассказала мне этот сон, а я принялась его крутить туда-сюда, и даже написала кусок начала: Золушка сидит над большой миской кукурузы с чечевицей и наблюдает, как зернышки красивыми парами, желтое и зеленое, дамы и кавалеры, вылетают из миски, делают круг вальса над ней, а потом разлетаются и послушно падают, кукуруза в плошку, чечевица в мешочек. На такой простенький фокус у нее магии хватает, да и вообще она иногда по-мелкому магичит, например, чтобы помыть здоровущую люстру или еще что-нибудь непосильное.
А дальше появлялась ее фея-крестная (которая ее магичить научила) - и начинался большой флешбек про юность феи-крестной, в юности она тоже волшебничала совсем понемногу, а соседский парень за ней деликатно ухаживал. На традиционный бал, на который звали всех-всех девушек королевства, она пошла без особых планов, просто хотелось красивого праздника и может быть разок потанцевать с принцем, поэтому она украсила платье свежими цветами и совсем немного их заколдовала, чтобы они не завяли к утру. И принц совершенно потерял голову, влюбился без памяти, а она убежала. Утром всем было объявлено, что девушка, которая придет во дворец в платье из невянущих живых цветов, станет женой принца - и все красавицы королевства старались, как могли: брызгали платья водой и пристраивали под юбки вазы, покупали и сами вертели искуственные цветы дивной красоты, прямо как настоящие... И она пришла все в том же платье - все еще свежем и цветущем. Но это был вовсе не счастливый конец, а начало сплетен и шепотков, зависть со стороны сестер и печалька соседского парня, грустное осознание, что во дворце она никогда не станет своей, и ее всегда будут попрекать тем, что она околдовала принца. Ее ждет зубрежка этикета и всяческих дворцовых порядков, а с милым принцем она будет видеться... ну время от времени. В общем, она сбежала, исчезла в неизвестном направлении, принц погоревал с недельку и нашел себе другую невесту.
Ну вот где-то тут оно и перестало вытанцовываться. К тому же "Золушку" переписывали такое несчетное количество раз, что все эти идеи где-нибудь да всплывали.
В итоге мы с Ж. пошли на "Золушку" в Московский театр мюзикла, и хотя в целом мне не понравилось, сюжет оказался весьма близок к сну :) Фея крутила с королем и предъявляла ему претензии годы спустя. Так что гештальт закрылся.

О, пока писала, вспомнилось внезапно. Ада Самарка, книга "Мильфьори или Популярные сказки" - переписывание/переосмысление сказок, любопытная попытка подогнать реалистичный обоснуй, натянуть сказочный сюжет на обычную жизнь. Правда, читала я ее лет шесть назад и с тех пор не перечитывала, но помню, что "Колобок" был хорош, а остальное странное.

#256 2021-11-07 07:57:24

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Фея узнает его поближе, понимает, что он не такой уж и плохой, просто страдал от разбитого сердца и токсичной мамы, и любит его как есть - страшненьким. И это оказывается очень скучно, потому что никакого узнавания прежней любви в новом обличье нет - получается, именно этот момент для меня самый главный.

Прикольно, анон. Мне и то, и другое кинк, а больше всего кинк, когда узнаёшь знакомого в новом обличье, а любовь появляется в процессе. Вот и поговорили  :hug:

Анон пишет:

Глюч - безмозглый бродяга, но прежде он был правой рукой королевы, красавцем и умницей.

Анон пишет:

И вот Кейн, который прикипел сердцем к бестолковому болтуну в лохмотьях, внезапно вынужден иметь дело с богатым, умным и холеным королевским советником.

Я правильно понял, что у тебя в истории на самом деле два превращения, да? И что узнавание случается на последнем, а не на первом? Для меня,  видимо, важнее узнавание в изначальной идентичности, это что-то про принятие другим и сбор кусков личности в целое, в общем, диванная психотерапия, только в историях.

#257 2021-11-08 16:12:47

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Я правильно понял, что у тебя в истории на самом деле два превращения, да?

В моей любимой истории - да, два, но в каноне - одно.

Итак, в сюжете оригинального сериала почти в самом начале своих приключений наша героиня (Дороти) встречает странного бродягу в лохмотьях и без мозгов (Пугало, он же Страшила), потом освобождает из железного костюма бывшего копа (Жестяной Дровосек), потом находит Трусливого Льва (который настолько никакой, что про него и фиков особо не пишут) и они немного приключаются и спасают мир.
И в процессе мы узнаем, что смешной, болтливый и безмозглый Глюч в прошлом был гениальным изобретателем и советником королевы, ныне поверженной и плененной. Который единственный ее не предал и оставался с ней до самого конца. Это один из самых эмоциональных и драматичных эпизодов сериала - когда мы видим кусочек прошлого, взаимодействие королевы и ее советника, понимаем размер потери и степень трансформации (Принца в Чудовище).
И на этом канон... даже не то чтобы точку ставит, а просто обрывает эту историю. Мы узнали, кем и каким он был раньше, содрогнулись, окей, переходим к спасению мира, мир спасен, титры.
А... а.... а.... а поцеловать? А расколдовывание? А узнавание? А вообще хоть что-нибудь?
Да вы чооо, как бы говорит нам коллективный автор, это ж второстепенный герой, какое расколдовывание, какое узнавание? Так, мелкий кусок предыстории, кому он вообще нужен?
И приходится догоняться фанфиками.
1. Узнать Принца в Чудовище. Это фики про то, как одна из принцесс (дочерей той самой королевы) вспоминает, как он играл с ней в детстве или они любили друг друга; фики про то, как королева узнает в нем прежнего друга/любовника; фики про то, как Дровосек узнает в новом друге прежнего знакомца/случайного любовника.
2. Полюбить Чудовище - а оно превратилось в Принца. Это фики про то, как Дровосек (или принцесса) влюбился в глючного бродягу, а он потом вернул мозги и статус и оказался королевским советником, филантропом, миллионером, гением. Но при этом прекрасно помнит свою "чудовищную" ипостась и пытается сшить свою новую личность воедино, не выбросив 15 лет жизни на помойку. Мой любимый кинк, есть два с половиной фанфика.
3. Полюбить Чудовище, он попытался расколдоваться - фейл, пофиг, любить страшненьким. Дико обожаемый англофандомом сюжет, описанный стопицот раз, вызывает у меня смешанные чувства.

Полюбить Принца, превратить в Чудовище, мучить, мучиться самой, превратить обратно в Принца, но замученного и покоцанного, комфортить. Эх, мечты-мечты.

#258 2021-11-08 20:23:31

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Но при этом прекрасно помнит свою "чудовищную" ипостась и пытается сшить свою новую личность воедино, не выбросив 15 лет жизни на помойку. Мой любимый кинк, есть два с половиной фанфика

О, выглядит прекрасно, анон! А ссылки есть?)

#259 2021-11-12 02:49:25

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Извини, анон, я немного потерялась в беготне вокруг Тайного Санты.

Так, ссылки есть, я не уверена, насколько хорошо они пойдут вне контекста. И все равно я вчитываю туда дофига своего и еще половину придумываю в процессе чтения.
Но все же.

огосподи, зачем я пошла их перечитывать..
окей.
Токсичная ебанина, которая казалась милым флаффом 5 лет назад - раз. Это перевод, там есть ссылка на оригинал.

Тот самый фик, который почти додал - Fixed is Not Unbroken (тоже есть перевод на фандомной битве 2016)

Не уверена, насколько подходит - но это фик, где обыгрывалась тема "встречи до" и  узнавания в новом обличье. Another Lifetime, высокий рейтинг, типа порнуха, типа БДСМ. Перевод тоже есть на ФБ (впрочем, с учетом количества фиков по "Заколдованному королевству", кажется, на ФБ перетаскали и перевели вообще весь англофандом, кроме монструозных "Бумажных самолетов").
Наслаждайся, анон. А что ты мне сделаешь, я в другом городе

#260 2021-11-12 08:31:15

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Спасибо, анон-эльф!

Анон пишет:

Токсичная ебанина, которая казалась милым флаффом 5 лет назад

:lol:

#261 2021-11-13 12:05:41

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Забавное ощущение поймала.

Когда закончив играть в настольные игры в веселой компании, забираешь недопитый "Vana Tallinn" и вместе с купленной за компанию бутылкой айсвайн увязываешь их в фурошики... Или когда побродив среди авторской керамики на первом этаже "Всі.Свої" в итоге переходишь к свечам и уносишь на кассу нежную сладкую "Жозефину", и когда там спрашивают, мол, вам нужен экопакет, говоришь - нет, спасибо, у меня фурошики, и достаешь свое прекрасное фурошики из Лаша, гринспан из переработанного пластика, авторский принт, экосознательность, все дела, быстро и ловко завязываешь два узла и аккуратно прячешь картонную коробку с минималистичной этикеткой lagom...

И когда в половине двенадцатого забегаешь в круглосуточный АТБ за помидорами и петрушкой для утреннего омлета, шипя и чертыхаясь выбираешь штук пять из того, что осталось в коробке к половине двенадцатого, о, вроде клементины неплохие, хотя и мелкие, с яйцо размером, ладно, возьму тоже, все, помидоры, петрушка и клементины, пакет нужен? Нет, у меня... и достаешь свой дурацкий синтетический платок и бегом-бегом, пока терминал неторопливо обрабатывает плятеж, вяжешь свои дурацкие узлы и пакуешь свои помятые помидоры в свой жлобский платок, как будто нельзя было доплатить пару гривен и взять нормальный пакет с логотипом...

Ну как-то так :)

#262 2021-11-13 15:41:15

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Обожаю как ты пишешь  :heart:

#263 2021-11-14 18:45:08

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон, спасибо за идею! Я обожаю тряпичные сумки, и фурошики, имхо, будет отличным дополнением к их компании) Осталось подобрать правильный кусок ткани и потренироваться))

#264 2021-11-20 01:18:17

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Спасибо, анон, я унес твое сердечко и спрятал!

Анончик, пользуйся на здоровье! Ж. для этой цели использовала просто самый обычный шейный платок, но он все-таки довольно сильно тянется по диагонали, лучше найти что-то более жесткое.

Забинджили с Ж. "Игру в кальмара", в смысле, посмотрели запоем по серии за вечер, не пропуская ни одного вечера.
Замечательно сделанная штука, ловкая, тщательная, идеально подогнанная, где каждый штамп и каждый сюжетный поворот оказываются ровно тем, чего ожидал, и ровно там, где нужно - и кто сказал, что это плохо? Восхитительно.
Забавно, что в итоге любви моей к капитализму этот сериал не то что не пошатнул, а вовсе даже укрепил. Дед мой новый краш.

Алиэкспресс радостно взорвался красными и розовыми плюшевыми человечками с кругом/квадратом/треугольником на мордашках, но драма с куклой оказалась для меня куда смешнее.
Возможно, это общеизвестная вещь, но я поняла это только сегодня, сложив наконец-то ролик, статью и отзывы на покупки. Если вы не смотрели "Кальмара", то все равно читайте, это не про сюжет.

Итак, одним из самых узнаваемых визуальных образов кальмара (помимо розовых чуваков в масках и сахарных печенек) стала кукла-робот из первой игры. Она засветилась еще в трейлере.
Кукла - отличный пример того, как сделан это сериал, насколько он тщательно продуман и собран из совершенно безотказных элементов. Кукла - идеальный пример объекта из зловещей долины, который превращается в топливо для ночных кошмаров. Милая девочка с двуми хвостиками  - это узнаваемый образ из корейских школьных учебников 70-80 гг. Двое ребят, мальчик Chul Soo и девочка Young Hee, объясняли маленьким корейцам про спасибо и пожалуйста, мыть руки перед едой и переходить улицу на зеленый свет (и стоять на красный!!!). Огромная движущаяся кукла с поворачивающейся на 180 градусов головой - но все с той же улыбающейся и узнаваемой рожицей - зловещая долина. Огромная движущаяся кукла со встроенными в глаза датчиками движения, которые дают сигнал пулеметам - это уже ночной кошмар.
Понимаете, это как если бы в "Тише едешь, дальше будешь, стоп!" нам предлагал поиграть Олимпийский мишка. Безошибочно узнаваемый, тот самый, с футболок и открыток, марок и мультиков. Улыбающийся и ласковый. С лазерами в глазах и пулеметом за спиной.
Расстаются друзья, остается в сердце нежность...
Бах!

В общем, Янг Хи попала в архетип настолько метко, что накрыло даже тех, кто этих корейских учебников в глаза не видел. Архетипы вообще штука мощная.
И какой-то гений на тиктоке сделал вирусное видео про будильник в виде этой куклы. (Ну вы же его видели, правда? Оно из каждого утюга выскакивало).
И алиэкспресс немедленно предложил купить! этот!! будильник!!!
Ну, в смысле пластиковую подставочку для простеньких электронных часов в виде Куклы Судного Дня. Ой, простите, Янг Хи. За 20 евро или около того (мне в подборке они вываливались в районе 500-600 грн).
И практически к каждой этой позиции была пара-тройка возмущенных комментариев - это не ТЕ часы! Это просто подставка! Это просто старые электронные часы с пластиковой куклой! А вовсе не навороченная электронная игрушка, которая в установленное время нежно поет "мугунгва коччи пиот сымнида!", а потом метко выпускает тебе в затылок ракету класса "тумбочка-башка".
Блин, я даже не знаю, что смешнее - чуваки, которые "шат ап энд тейк май мани! Где такое купить?". Или лица китайцев, которые такие "Помните, у нас на складе с 90-хх годов валяется партия пластиковых будильников в виде той корейской пионерки с хвостиками? СРОЧНО ДОСТАВАЙТЕ!!!"
(ладно, насчет будильников, которые с 90-х валяются - это, наверное, уже преувеличение. Кукла сейчас живет в некоем каретном музее в городе Jincheon. Я так и не смогла понять, сделали ли ее специально для сериала, или этот автоматон просто остался с какого-то проекта/праздника/выставки достижений народного хозяйства и внезапно обрел вторую жизнь. Но если второе - забавная получается история, правда?)

#265 2021-11-21 13:10:29

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Мне давно хотелось это написать, а тут фемпаблики и фемавторки принялись высказываться, можно ли женщинам обращаться с мужчинами, как они обращаются с нами, и оно наконец-то зарифмовалось.
(ах да. простой ответ на вопрос: нет, конечно нет. Нельзя не в смысле запрещено, аморально, недостойно и фуфуфу, а нельзя, в смысле нам физически невозможно обращаться с ними, как они с нами. В силу биологии, законодательства, социализации и других объективных штук. Поэтому все эти разговоры про "а давайте будем с ними как они с нами - нет-нет, давайте будем выше этого" - это салонная болтовня из серии "что хуже, любить и потерять любовь или никогда не знать любви").

Так вот, что именно зарифмовалось. Зеркалки не работают, потому что - вы не поверите! - ЭТО ЖЕ ДРУГОЕ. Серьезно. Это именно тот неловкий момент, когда самый скомпрометированный аргумент - действительно работает.

Помните худшее воспоминание Северуса Снейпа? Он в очередной раз попал под горячую руку мародерам, его подвесли вниз головой, мантия съехала, показав исподнее, Лили сказала "фу, трусы постирай" - травма.
А давайте поступим с Поттером, как он поступил со Снейпом?
Бдыщ! Заклинание связывает его и поднимает в воздух, мантия съезжает на голову, обнажая трусы в сердечко.
- Бля! - орет Поттер. - И это все, на что ты способен? Кто не видел трикотаж - Детский мир второй этаж! Опусти меня на землю, мудила, и я тебя сектусемпрой на жульен покрошу!
- Поттер, трусы постирай! - кривится Эванс.
- Только если позовешь меня на свидание!
- Кто хочет посмотреть, как я стащу с Поттера трусы? - угрожающе шипит Снейп.
- Да все хотят, стаскивай уже! - орет Поттер и радостно болтает ногами.
Потом еще три дня бегает за Эванс и кричит "Эванс, я постирал трусы, пошли на свидание!" , а Блэк при виде Снейпа теперь закатывает глаза и говорит писклявым голосом "кто хочет посмотреть, как я стащу с Поттера трусы?" и хихикает, как Бэдкомедиан в роли извращенца. После чего худшим воспоминанием Снейпа становится именно его фраза про трусы.
Не работает зеркалка. Не работает "как ты со мной, так и я с тобой". Не работает тупо поменять местами угнателей и угнетенных, потому что у угнетения была база, экономическая, религиозная, расовая, потому что угнетение системно - и зеркалочки несистемны. Потому что наконец угнетенный слаб, травмирован, лишен прав - и в итоге непосильным и непоправимым ущербом может оказаться рана, от которой угнетатель, нанеси ему такую же, только поморщится. Не говоря уже о том, что есть принципиально неотзеркаливаемые штуки.
В общем, хоть ты тресни - даже если арзаки придут к власти и загонят менвитов в рабство - у них не получится воспроизвести то же самое общество со сменой ролей. Им понадобится принципиально другая схема угнетения.
При матриархате не будет принуждения мужчин к размножению и ношению паранджи, а женщины не будут меряться размером груди. Общество просто будет принципиально другим, настолько базово другим, что право слово - про это гораздо интереснее думать, чем про "когда мы придем к власти, заставим мужыков эпилировать ноги и мыть посуду".

#266 2021-11-22 09:48:26

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

анон, это прекрасно)))

#267 2021-11-22 10:13:01

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Потому что наконец угнетенный слаб, травмирован, лишен прав - и в итоге непосильным и непоправимым ущербом может оказаться рана, от которой угнетатель, нанеси ему такую же, только поморщится.

:puke:

#268 2021-11-22 11:50:26

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Какая отличная мысль и какой чудесный наглядный пример!  :chearleader:

#269 2021-11-30 01:09:14

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

В хлебне Софии Киевской выставка "Катарсис" - деревянная скульптура из времен барокко и современного художника. Современная - очень продуманная, очень тщательно грубая, резная, темная, показательно примитивная (с огромным количеством тонкой работы), покрытая цитатами из Экклезиаста, вырезанными грубыми штрихами, которые отсылают к граффити Софии Киевской, берестяным грамотам и рунам одновременно.
Из барокко - три скульптуры Франциска Оленского (Олендзького), ангел с одним крылом, абстрактная мужская фигура и абстрактная женская фигура с младенцем, изумительно красивые - вопреки отбитым пальцам и крылам, деревянные скульптуры - которые должны были быть мраморными, гладкие, идеальные - и потрясающе анатомичные, мускулы нежно бугрятся под деревянной кожей, у ангела красивые грудные мышцы, трогательно впалый живот и ямка на подбородке, у мужской фигуры изумительно итальянское лицо с загадочной полуулыбкой и тонкой переносицей, волосы вьются крупными щедрыми кудрями, а младенец - в пухлых младенческих складках, тщательно выточенных из аккуратно пригнанных друг к другу деревянных слоев.
Фигуры собраны из кусков, местами видны заглушки, на которых держались отдельные части, это мог бы быть камень - но у скульптора было дерево, и он резал как из камня - там нет деревянной структуры, фактуры, волокон или игры с цветом, это не та деревянная резьба, которую потом лакировали маслом - нет, эту красили и золотили, полная победа мастера над материалом, идеи над носителем, духа над телом - но у улыбающегося ангела беззащитно проступают ребра над тонкой талией, но у кудрявой женщины на единственной сохранившейся ладони прекрасно видны линии.
Но кого я обманываю - мы ходили смотреть на Пинзеля, две работы - голова ангела и небольшая скульптурка святой Анны.
Мне кажется, ни одна фотография не способна передать это в принципе. Пинзеля можно смотреть только в реале, три-де, обходя кругом, выхватывая из месива резких складок, колом стоящих развевающихся плащей и одеяний - лицо, голову, руку, ногу, пальцы. Крупные заломы ткани, жесткие, ровные - но взгляд без труда дорисовывает под этой объемной многослойной хламидой живое тело, изогнутое, напряженное, вытянутое, дрожащее от эмоций или замершее в ожидании. Святая Анна кажется странной деревяшкой, изъеденной временем, но обходишь ее по кругу - и внезапно из-под надутого ветром покрова выглядывает мелкое морщинистое лицо, мудрое, спокойное, а очередная жесткая складка плаща оборачивается книгой? скрижалью? Анна придерживает ее длиннопалой рукой, красиво изогнув запястье, уперевшись в край кончиками пальцев с чуть бугристыми суставами, раз, два, три, четыре - и понимаешь, что изящно оттопыренный указательный не уцелел.
От ангела осталась одна голова и честно говоря, выставили ее не очень - она просто висит на уровне глаз, демонстрируя нахмуренные брови и сильно пострадавший нос, но... В какой-то момент я поняла, что ангел смотрит вниз, и присела, чтобы он смотрел вниз на меня - вот тут-то я его и увидела.
Он вдохнул и готов заговорить - в полуоткрытом рту видны зубы за напряженными губами, и глаза глядят из глубоких теней (к черту анатомию, уж простите дурной каламбур, там вырезаны глубочайшие глазные впадины, а потом прямо сверху посажены большущие круглые глаза - как глазные яблоки, но с ресницами и веками, вырезанными прямо поверх шара, с радужкой и зрачком - и именно эта вопиюще неправильная анатомия создает потрясающий эффект). 
Здесь есть немного фотографий, но - как уже было сказано - они не передают.

Отредактировано (2021-11-30 01:11:55)

#270 2021-11-30 02:03:58

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

О, интересно, надо сходить бы. Спасибо за наводку!

#271 2021-12-02 12:28:14

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Я тот анон, что спрашивал реки на фики по "Тинмену". Во-первых, теперь я понимаю твою боль, фиков действительно два с половиной, и они МАЛЕНЬКИЕ! Во-вторых, схожие мотивы мне теперь попадаются везде:

Мельница, Чужой

#272 2021-12-02 12:38:24

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Анон пишет:

Я тот анон, что спрашивал реки на фики по "Тинмену". Во-первых, теперь я понимаю твою боль, фиков действительно два с половиной, и они МАЛЕНЬКИЕ! Во-вторых, схожие мотивы мне теперь попадаются везде:

Мельница, Чужой

Анон-не-Эльф, который очень любит эту песню Мельницы и смотрел Тинмена. А в чем мотив схож?

#273 2021-12-04 01:31:15

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Мне кажется, здесь есть это мотив: странник, не узнанный никем, кроме лирической героини, он вроде как чужой - но она спрашивает его о памяти и сердце (и обещает сделать ему новое взамен потерянного) - она знает его, он не чужак, но странствия (или чужая злая воля) так сильно изменили его.
Анон, принесший "Мельницу", а ты что скажешь?

А я тут начала слушать подкаст "Поттероловы" (це українською - Поттеролови) в честь 20-летия выхода первого фильма Поттерианы. Мне нравится название, потому что они Potter-love и ловцы Поттера одновременно)) И нравится подкаст - хотя первый выпуск был и путаный немножко.
(И, пожалуй, первый выпуск был даже не столько про Поттера, сколько про украинский контекст Поттера, его влияние на переводы и книгоиздание, и неоднозначное отношение к переводческим решениям Морозова и проч.)
Но в том числе они говорили про фильмы (и про то, что хорошей экранизации поклонникам "Властелина колец" и "Дюны" пришлось ждать гораздо дольше (от себя добавлю - а они точно ее дождались?), и поэтому у любителей Поттера еще не успело сформироваться толком собственное видение идеального фильма, с которым пришлось бы конкурировать Крису Коламбусу, поэтому первый фильм так или иначе любят все (из тех, кто любит Поттера), и если вы вдруг любите книгу, но терпеть не можете первый фильм, сказали ребята-подкастеры, то вы настолько редкая птица, что свяжитесь с нами - мы возьмем у вас интервью.
И я подумала - редкая ли я птица?
Честно говоря, я фильмы про Гарри не пересматривала (может, это стоит исправить?), но помню вроде как неплохо. Мне понравились первые два фильма (да, окей, я пересматривала первые три фильма кусками, отдельными сценами для рабочей необходимости). На мой взгляд они вообще стоят особняком - потому что Коламбус, потому что дети были маленькие и очаровательные, потому что Ричард Харрис, а не Майкл Гэмбон и вся британская тусовка со всем своим метатекстовым багажом и нутряком, потому что жанр был еще волшебная сказка, а размер книги позволял уложить ее в два часа, не вырезав из нее половину сюжета и пару ключевых характерообразующих сцен.
В общем, положа руку на сердце я могу сказать, что мне нравятся первые два фильма - сказочные, яркие, волшебные, леденцовые и новогодние, с милыми детьми и таинственными взрослыми, с огромным Хагридом и величественным Дамблдором, с фантастически прекрасным Томом Реддлом и некузявенькой Джинни Уизли, с прекрасным квиддичем и трогательно устаревшими (но все равно симпатичными) спецэффектами.
Мне не нравится, что фильмы сделали с книгами и с персонажами.
Потому что экранизация практически по горячим следам - и герои сплавляются с актерами в неразделимый ком, а Гарри Поттер - все-таки не мистер Спок, он Шерлок Холмс. (В смысле, не персонаж кино, сразу созданный поверх актера, с активным участием актера, с его лицом, голосом, пластикой, а полноценный литературный персонаж с целой росспыью иллюстраций, воплощенный разными художниками). Получается, экранизация - которая стала частью огромной франшизы, и тут же догналась играми, игрушками, фигурками - отобрала у Гарри Поттера возможность быть не-Рэкдлиффом (и хоп! Черноволосая волшебница со строгим лицом из первой книги к пятой превращается в пожилую даму - сожрала великолепная Мэгги Смит Минерву Макгонагалл и не подавилась, и ничего удивительного - харизма! Талант!).
Но с другой стороны - время идет, франшизу продолжают доить... Я все еще мечтаю получить через несколько лет сериал - по книгам, всем семи, без купюр и торопливых склеек, яркий, сочный и ослепительно красивый, с молодым Снейпом и нормальным оборотнем, с мантиями и вейлами, с депрессивными дементорами и нормальным оборотнем (извините, оборотень нанес мне серьезную травму).
С третьей стороны - время же идет, ГП тоже устаревает, возможно, как и для Дюны, им придется прикрутить токсичность и что-то сделать с женщинами, например, сменить кому-нибудь пол (профессору Флитвику, муахаха) или прихлопнуть какую-нибудь любовную линию (или хотя бы сделать Кровавого Барона и Серую Даму соперниками в чисто интеллектуальной борьбе за власть).

Вот, пойду слушать второй выпуск Поттероловов.

Отредактировано (2021-12-04 01:37:14)

#274 2021-12-06 03:04:15

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Ела лобстера, пила сидр, дрочила на Миккельсена пересматривала "Доктора Стренджа". Идеальные выходные.
Подарок для тайного внука судя по трекингу покинул Гонконг на самолете вечером 3 декабря - и все еще не приземлился. Представляю себе этот самолет, которые вторые сутки хищно кружит над Эстонией, выбирая место для посадки.
(Я не знаю, почему Эстония, неисповедимы пути бесплатной доставки с али).
Продолжаю слушать "Поттероловов" (и меня начинает утомлять их небрежная манера трепа, ну алё, народ, ну я понимаю, что у вас подкаст, но напишите себе сценарий и чешите, блин, по сценарию!) - во второй части ведущие немного поговорили о том, чем вдохновлялась Роулинг и откуда тащила референсы для имен, названий и заклинаний, и обещали рассказать про пародии - и ничего толком не сказали, упомянули и похвалили "Таню Гроттер" - и это все? Боже, а разговоров было... А Порри Гаттер?! А Барри Троттер? А "Дети против волшебников", не к ночи будь помянуты?...
В третьей части ведущий внезапно поднял вопрос о лучшем попадании в каст и худшем мискасте (как выяснилось, исключительно для того, что поругать Бонни Райт), и я подумала - хм, интересно, что бы я ответила?
Лучшее попадание в каст? Робби Колтрейн, дети - все, от Поттера до близнецов Уизли, и Невилл Лонгтботтом до самого конца. Дамблдор (первый), семья Дурсли - пока фильмы были сказкой. Луна Лавгуд пожалуй.
(Они упомянули, что Тильда Суинтон отказалась играть в ГП - а я не знала и задалась вопросом, на кого ее прочили - Ж. сказала, из нее получился бы шикарный Волдеморт. О да. Но не в третьем фильме, получается, а только к четвертому, так что пусть будет идеальный воображаемый каст. Тильда Суинтон в роли Волдеморта).
Мискаст?
И вот тут я понимаю, что у меня есть четыре уровня ответа на этот вопрос.
Во-первых, отвратный дубляж, из-за которого в моей памяти Снейп разговаривает, будто у него хронический запор, а нетрезвый Блэк грызет реквизит. Дубляж очень портит актерскую игру, и в итоге из-за голоса я могу считать мискастом то, что в оригинале вполне попадало бы в образ.
Во-вторых, собственно, актерская игра. Я, в общем-то, смотрела "Трассу 66" и в теории знаю, что Гэри Олдман хороший актер, но.. что это было, Блэк?
В-третьих, видение режиссера. Режиссер так видит - и оригинальный текст идет лесом. Не потому, что оригинальный текст плох или требует переосмысления, а просто потому что идите нафиг, вот почему, поэтому бледную блондинку Нарциссу с брезгливым выражением лица будет играть круглолицая шатенка-носик пирожком. Поэтому Руфусу Скримджеру даже очков не полагается- обойдется. И вот мискаст ли это - если автору фильма так захотелось?
Ну и наконец в-четвертых, личное непопадание в кинки (даже при хорошей игре, формальном попадании в описание и горячей любви значительной части фандома).
Не переключайтесь, в следующей серии я расскажу про свой ненаписанный фанфик по Поттеру.

#275 2021-12-07 02:57:25

Анон

Re: Шотландский эльф уже английский: эмиграция и эскапизм

Эстония была отвлекающим маневром! Подарок затречился в Риге, али радостно отрапортовал "прибыло в страну назначения" (действительно, Эстония, Латвия, какая разница! Как я понимаю, китайцы кидают все в один большой контейнер, который едет в эту вашу Европу, дальше сами разбирайтесь, кто из вас Украина, самолет сел - товар доставлен).
Смотрим "Уборщицу/Maid" - это тяжело и одновременно совершенно чудесно, честно и грубо, местами по учебнику - до зубовного скрежета.
Иронично смотреть этот сериал практически сразу после "Игры в кальмара" - и да, я понимаю, что это другая страна, другая философия, другая система ценностей. Но невозможно же не сравнивать мужскую историю - и женскую.
Это история про длинный поход вдоль череды дверей - и обиженный 456-й время от времени дергает ручки, обнаруживает, что заперто, воспринимает это как личное оскорбление и страдает, потом дергает случайную дверь, выигрывает чемодан денег, уполовинивает его - и бежит навстречу приключениям.
А глупая девочка Алекс терпеливо и методично дергает все ручки подряд, запертая дверь - дефолтна и не удивляет, это нормально, просто продолжаем дергать, но каждую, каждую дверь, которая открывается - выжать, использовать, взять по максимуму, и по возможности запасти, потому что завтра дверь запрется - но это ничего (хотя и грустно), это ожидаемо, просто идем дальше.
И хотя к девятой серии Ж. ядовито проговорила, что сюжет все равно сводится к "а потом умер дедушка и оставил нам два миллиона в наследство" - нет, я с ней не согласилась. То, что просходит с Алекс - не счастливая случайность, а прямой результат ее предыдущих действий, борьбы, помощи, творчества, искренних поступков и честных просьб.

Про Поттера непременно будет, я помню.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума