Вы не вошли.
Здравствуйте, меня зовут анон, я из Киева, сейчас живу в Великобритании.
Этот безблог был начат в 2020 году, и тогда я писала здесь обо всем подряд: о феминизме и патриархате, о просмотренных фильмах и прочитанных книгах, о посещенных городах и съеденной еде.
Потом случилась война, и с марта 2022 года я начала писать редко и хаотично. Мы с моей девушкой (теперь уже женой) выехали сначала в Германию, потом в Англию.
Первый пост после 24 февраля
Первый пост из Англии
Я по-прежнему пытаюсь писать обо всем подряд, теперь включая эмигрантские будни и зарисовки жизни в английской глубинке, и время от времени делюсь фандомными накурами по "Тинмену". Пожалуйста, читайте с любого места и задавайте вопросы (или подбрасывайте темы), даже если это было написано давно.
Wilkommen, bienvenu, welcome.
Отредактировано (2024-08-11 11:55:04)
Нет! Пожалуйста, анончик, поделись!
Спасибо, дорогой анон! Ты очень увлекательно пишешь. Читаю с огромным интересом.
Особенно благодарю за впечатления от архетипов применительно к одежде. Я стал копать информацию на эту тему, и нашел много прекрасного.
Анончики с отзывами, спасибо вам большое! Я время от времени забрасываю блог (и он уползает на -дцатую страницу в безблогах, вот его и не видно ), но пока не сдаюсь
Анон, спасибо за теорему! Теперь крокодил еще лучше соответствует моим внутренним метаниям!
В прекрасной (и ужасной) Умани существует восхитительный парк "Софиевка", роскошный подарок влюбленного графа Потоцкого легендарной Софии, фантастической женщине, чья судьба достойна романа (и он есть) и сериала (хотелось бы).
Про Софию как-нибудь потом, а судьба Софиевки была сложной: прекрасная хозяйка подарила ее старшему сыну, своему любимцу, после поражения польского восстания земли и владения Потоцкого конфисковали в пользу казны, и Николай І подарил чудесный парк своей супруге. Потом огромный сад передали в ведение Главного училища садоводства - и дальше их вдвоем так и носило по волнам истории. Главное училище садоводства России превратилось в Уманский национальный университет садоводства, а каприз прекрасной гречанки, вдохновленный Малым Трианоном Марии Антуанетты и Аркадией княгини Радзивилл - в национальный дендрологический парк.
Национальный дендрологический парк набит туристами и торговыми палатками, экскурсоводами и школьными экскурсиями, китайскими сувенирами и прокатом катамаранов. Мы заблудились и вместо Верхнего озера выбрались к выходу из парка - именно там концентрируются палатки с деревянными мечами, криво разрисованными тарелочками и страшненькими магнитиками с фонтаном "Змея". Именно там, среди плюшевых сиреноголовых (новое поветрие с Тиктока), осьминожков с богатым внутренним миром (можно вывернуть улыбкой или грустной мордой наружу) и разноцветных глазастых куколок я увидела Мэри Поппинс.
Не знаю, каким ветром ее занесло в Софиевку (восточным, подсказывает Мэри и немного закатывает глаза), но она была там - я заметила ручку от зонтика в виде головы попугая и уже не могла пройти мимо. Видите ли, будь это одна из десятка... или пяти... в конце концов ассортимент киосков был более-менее одинаковый, сиреноголовые отличались только цветом, но Мэри была одна. Висела, прицепленная за шляпку с маргаритками, не теряя достоинства, и крепко стискивала ручку своего коврового саквояжа. Ну как можно было оставить ее там?
В общем, она уехала с нами - случайный подарок Софиевки, загадочная гостья (я привезла ее под заказ, объясняла хозяйка палатки, ее и другую похожую, но ее не захотели покупать). Поселилась пока на стеллаже рядом с роутером, вроде не возражает. Присматривает за нами.
Мне очень нравятся фанфики про Мэри-фэйри, но в моей версии она как раз совершенно обычный человек, и это немного грустная версия. Я напишу об этом завтра (надеюсь!) или послезавтра, постараюсь не тянуть.
Мэри Поппинс.
Я тот еще серый гусенок Конрада Лоренца - обычно первый вариант увиденного мне нравится больше и сильнее всего, даже если это римейк или кавер или вообще любительское исполнение. Поэтому когда в детстве я случайно наткнулась на книгу "Мэри Поппинс" (украинский перевод - и да, разумеется, это был перевод все тех же избранных глав, что и на русский) - она мне не понравилась, потому что все было не так, и Мэри была похожа на деревянную куклу, и вообще.
Поэтому книги о Мэри Поппинс я начала читать во время карантина и сразу на английском - к счастью.
И первые две главы переменили все. Первая глава - появление Мэри глазами детей, вторая - противоположная, Мэри в выходной, без детской точки зрения, ключ к пониманию всей истории. И история внезапно сложилась, совершенно неволшебная, но забавная и грустная.
В начале дети, измученные иронизирующим папой, усталой мамой и неподходящей няней (и возможно все еще тяжело переживающие появление Близнецов) встречают новую няню - и она подходит. Может, потому что она моложе и красивее, может, потому что у нее лучше с личными границами. Она появляется - чистое совпадение - с крошечной искрой волшебства. Восточный ветер хлопнул калиткой, старый дом вздрогнул, дети не увидели толком, как гостья поднялась на второй этаж... Странный зонтик, странная сумка, гладкие волосы и пронзительные синие глаза - этого хватило. Ну а потом - она не сюсюкает и не лезет без мыла, она говорит как со взрослыми и дает четкие инструкции, она рассказывает и показывает интересные штуки... Она волшебница!
И весь дальнейший сюжет - или, скорее, россыпь ярких историй-картинок - это же типичное узнаваемое "было? приснилось? померещилось?" Детская игра в "как будто бы", "Анечка Невеличка и Соломенный Губерт" Незвала, "Мост в Терабитию", в общем, вы поняли. Мелкая сухонькая владелица лавки превращается в волшебную старушку, а ее рослые дочери - в настоящих великанш (а потом детям снится, как золотые звездочки наклевают на небо), случайно забредшая в предместье корова становится героиней фантастической истории, ну и так далее. И конечно же Мэри пресекает попытки вытащить игру за пределы игры - нельзя съесть песочный куличик, каким тортиком с малиновым джемом его ни вообрази.
Кроме второй истории- Day Out, День вне игры, когда Мэри отправляется на свидание со Спичечником Бертом - но у него нет денег даже на чай с тортиком, совершенно некуда повести девушку на свидание, и они идут на свидание прямиком в его картину - как будто бы, конечно же.
И самый нежный и одновременно самый ужасный момент - это когда она (ну явно же она!) рассказывает, как он приоделся на свидание в волшебном мире: ты прекрасно выглядишь, весь такой начищенный до блеска, в новой соломенной шляпе, в восхитительном пиджаке в красно-зеленую полоску и белых брюках, а я, а я как выгляжу?
И он такой честно таращится, открыв рот, силится что-то придумать и наконец брякает: Отпадно!
Она вздыхает, достает зеркальце, смотрит... да, а на мне такое роскошное пальто из шелка с изысканным узором, на шляпке страусиное перо, и туфли еще лучше, чем эти, да с бриллиантовыми пряжками... Пошли, горюшко, и давай как будто бы в лесу прямо на полянке накрыт столик, и там целая гора пирожных с малиновым джемом.... и устрицы. Да, огромное блюдо устриц. И вышколенный официант, который будет наливать мне чай.
Я не нарисовал официанта...
Он за деревом стоял. А потом мы пошли кататься на карусели, но карусели были волшебные - и кони унесли нас...
В Ярмут! - выдыхает Берт. Они видели рекламу - проспект, наверное? Объявление в газете? Или, может, миссис Бэнкс рассказывала о поездке в Ярмут, еще до Джейн, курорт, набережная, закусочные, ипподром, красота-то какая? Вот бы увидеть хоть раз...
В Ярмут, - соглашается Мэри. Как бы ей хотелось поехать в Ярмут, с ним.
Где вы были, Мэри?
В Волшебной стране.
Где Золушка и Робинзон Крузо?
Нет. Пф! Еще чего. В своей собственной. Разве вы не знаете, что у каждого человека есть собственная Волшебная страна?
В последней главе она уезжает, оставив детям свой портрет, нарисованный Бертом, и увы, мне в голову приходит только одна причина, зачем бы ей избавляться от его подарка.
У этой истории печальный конец. Они порвали, она уезжает - совершенно внезапно и очень поспешно.
Она вернется, но это, наверное, уже совсем сказка, придуманная детьми в утешение.
Отредактировано (2021-10-16 22:56:07)
Спасибо, аноны, я рада, что вас порадовал укур)
Я честно собиралась поделиться укуром на тему Пушкина (и доползу и поделюсь), но тут пришла беда откуда не ждали, и эльфу отключили нюх за неуплату.
Я не знаю, ковид это или нет (не могу пока дозвониться до семейного врача). Ощущения ужасно любопытные.
Обоняние исчезало постепенно, я еще успела вечером выпить вина и разочароваться, мол, кислятина скучная, а ведь в прошлый раз брали - так понравилось, неужели вычеркнуть из списка? Ж. выпила, сказала - а мне нравится, мы пожали плечами... Но когда на следующий день вкус начал стремительно пропадать у всего, я сунула нос в стакан со свечой "grandma's cookies" и вместо густого медового духа с нотками имбиря и корицы ощутила ровным счетом ничего. Как будто стакан был пустой.
Похоже, с вином было все в порядке, догадался эльф.
В общем, второй день живу в мире, лишенном запаха и почти лишенном вкуса. Очень раздражает, честно говоря, но пытаюсь развлекаться, как могу. Экспериментирую.
Айс-вайн на вкус как подкисленная лимоном вода, но если проглотить, то горло немного греет алкоголем.
Лук уныло горький - как если из мелодии остались одни басы и эти басы довольно громко бухают в перепонки - и толку?
Хрен - та же фигня, из всей палитры ощущается только уксусная кислотность.
Слабосоленая скумбрия едва-едва ощутимо, дразняще, но все же вкусит соленой рыбкой.
Помидор вкусный - просто вкус слабый, причем не так, как бывает у скучного пресного помидора, а по-другому. Издалека. Туда же яблочная пастила - дразнящий отзвук настоящего вкуса.
Кофе с молоком немного приятно горчит и тонизирует, но брать хороший кофе навынос в палатке не хочется, только деньги зря тратить и продукт переводить.
Чай... хм. Явно ощущается иначе, чем голый кипяток, но не могу объяснить, чем. Текстурой, что ли. Еле заметным привкусом. Так что глушу фиговый чай, купленный ради красивой коробочки и простоявший в шкафчике с лета - туда ему и дорога. Разницы между "английским завтраком" и "эрл грей" совершенно не ощущается.
Интересно чувствовать текстуру и температуру пищи. Горячие хрусткие гренки потеряли половину привлекательности без вкуса поджаренного хлеба, а теплый борщ приятно похлебать и без вкуса. Упругая прохладная мякоть скумбрии внезапно очень обрадовала. Шоколад просто жалко тратить - он так характерно тает во рту, что просто бесишься, не ощутив нужного вкуса.
Плохо болеть, когда нет нюха. Совершенно на автомате хочется порадовать себя вкусненьким, но когда самое вкусное в доме - это помидоры и соленая скумбрия, то как-то мнэ...
Не переживай сильно, анончик, нюх, как правило, восстанавливается. Наслаждайся пока текстурами
Спасибо, анон! Надеюсь на скорое восстановление нюха, пока что извлекаю максимум пользы из сложившейся ситуации. Дожигаю свечку Earth из Юска. Купила из-за красоты, и запах сначала показался приятным, и вот она догорела до половины - и бабах, запах разонравился до тошноты.
А вот сейчас горит, красиво, запаха не чувствую, и свечка догорает - из-под нее останется изумительной красоты баночка с пробковой крышкой, для маленьких сокровищ или, например, разноцветного драже из "Мармеладного кота".
Укур по Пушкину, пыщпыщ!
Если уж зашла речь о НЕХах, то, как уже было сказано, у меня серьезные сомнения по поводу Мэри Поппинс, зато нет никаких сомнений по поводу Царевны-Лебедь. Если отвлечься от основного сюжета про княза Гвидона (а он просто инфантильный хрен, которого инфантилизм спасает от осознания крипоты происходящего), то это довольно забавная история про то, как веселая и незлая НЕХ завела себе развлечение в виде юного хьюмана.
Я не знаю, как натянуть сову на глобус в том, что касается начала и взросления Гвидона - ну его нафиг. Давайте перейдем сразу к драматической сцене на острове Буяне, когда юный красивый Гвидон нечаянно и храбро влез в разборки двух НЕХов: коршуна и лебеди. Отломил ветку с волшебного дуба, сделал стрелку из другой ветки с волшебного дуба, а шнурок для лука взял с нательного крестика (который ему, вероятно, отдала мать, сняв с себя - хохо, оберег). Совершенно ненарочно получилось оружие убойной магической силы, которым он и грохнул коршуна (ну или как минимум ранил). Лебедь благодарит его за помощь и уплывает...
И ныряет в условную морскую пучину, где они все живут: она сама и другие НЕХи, условно папа и брат, и еще дядюшка Фестер, который как раз сидит у камина, ругается почем зря и пытается вытащить из горла дубовую стрелу.
- Ну чо, разобрались? - интересуется папа-Аддамс, слюнит палец и переворачивает страницу в чорном гримуаре.
- Это нечестно, там хьюман вмешался, - бухтит Фестер, бывший коршун. - Если бы не его дурацкая стрела, я бы ее заборол. Так что по-честному мне надо отдать пятый квадрант и артефакт в пользование на два следующих периода.
- Да забирай, - говорит Лебедь, глупо улыбается и валится в широкое кресло. - Ой, ребята, вы бы видели, какой хьюман хорошенький. Глаза во! Плечи такие, руки... Подбородок с ямочкой... Такая лапушка, сил моих нет. И нас не боится ваще. Я с ним, главное, разговариваю, все еще в виде лебедя, а он вместо того чтобы луком отмахиваться - покивал и спать пошел.
- Капец он тупой, - говорит брат, не отрываясь от маленькой модели какой-то звездной системы. Непослушный спутник никак не хочет кружить вокруг планеты.
- Он не тупой, у него просто сознание незашоренное, - обижается Лебедь. - Он славный и красивый. Я ему в благодарность город сделаю, вот! Будет князь...
- Новый сделаешь? Или тот достанешь? Ну, который...
- Конечно, новый! Тот жутковатый вообще-то... Я ему новый сделаю, красивый, как на картинке! Где та картинка, с коробочки? Стены с частыми зубцами, золотые маковки, и чтобы вокруг колокола звонили, и люди будут ходить, красивые и румяные, и кланятся и хвалить его. Лавки, понятное дело... и что еще?
- Пристань, - напоминает папа и возвращается к гримуару.
Честные корабельщики, конечно, слышали всякие сказы про остров Буян, но знаете, одно дело слышать, а совсем другое - увидеть собственными глазами, что на лысом кусочке суши, который волны обмывали со всех сторон, а торчал там один единственный дуб, ясно дело заколдованный, но если найдется храбрец, который с этого дуба ветку отломит... в общем, что на этом самом островке теперь стоит огромный город, весь в золотых маковках и теремах, с широченными мощеными улицами, садами и богатыми лавками, и целая толпа народу, да вся в богатых одеждах, торчит на городской стене и выжидающе пялится на корабль.
- Может, пронесет еще? - пискнул Егоза, самый младший, и ровно в этот миг над пушками над пристани расцвело облачко дыма. Бахнуло лениво.
- Пронесет, ой пронесет, - пробасил Чернявый. - Так пронесет, гальюн отмывать забодаешься. Ничо, ребята, бог не выдаст, свинья не съест. В конце концов правила все знают: есть-пить что дали, товар не брать и не отдавать - сказать, что все уже обещано. На вопросы отвечать, поручение исполнить. Говорят, кто поручение исполнит, тому три года в торговле везет.
Потом, когда корабль уже резво бежал в знакомых водах, но корабельщики все еще боялись спать и все еще ощупывали то себя, то друг друга - живы? целы? и товар в порядке? и даже всучить ничего не пытались, ни арбузов, ни жемчуга, тупенький Егоза спросил вдруг - а поручение? Ребята, так а поручение-то? Мы же не знаем, что нам делать, а ну как не сделаем, это ж пиши пропало!
- Русским языком тебе сказано было: передать царю Салтану поклон.
- И как мы к царю во дворец попадем? Поклон передать?
- Если я хоть что-то понимаю про Буян, - хмыкнул хитрый Лукапер, - то царский посланник уже выглядывает наш корабль с пристани.
ТВС.
Ох, анончик, это очень здорово!
Сказка супер, обожаю безумные магические семейки, жду проды!
Спасибо, анонасики!
Нюх возвращается, словно всплывает из глубины. Сначала сладкие запахи - мед и сахар из Grandma's cookies, ваниль из American Cream (а Lord of Misrule упорно не пах ничем, хотя там вроде тоже абсолют ванили, хм?). Ела сегодня круасан с малиновым джемом - малину чувствую, а мяту нет. Круасан с малиновым джемом, ванильным кремом и травой с газона.
Дрянной эрл грей из красивой коробочки начинает вонять дешевой отдушкой...
Итак, ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Корабельщики благополучно добираются до условной Столицы, где их царь Салтан принимает как дорогих гостей, и честно передают ему поклон от князя Гвидона.
Сватья баба Бабариха и обе злые сестры очень настораживаются. Бабе совершенно не нравятся изменения на острове Буяне, она пытается прикинуть, есть ли шансы, что проклятая бочка доплыла до острова. Но в любом случае царю Салтану там делать нечего! (отдельный вопрос, что Салтан не прогнал от себя двух сестер своей странной жены - может, кто-то из них пытается занять ее место?) Но тем не менее повариха торопливо сочиняет дичайшую историю про волшебную белку с драгоценной добычей, а комар кусает ее в глаз (и высасывает его нафиг - Стивен Кинг отдыхает).
- Трансформировала его на пробу, - говорит Лебедь, - не возражал и не испугался. Я ж говорю, он не тупой, он действительно не зашоренный. Вот увидите, от него еще будет толк! Кстати, дядя Фестер, у меня к тебе будет просьба...
- Нет! - вопит дядя, впрочем, в голосе его сразу слышна безнадега.
- Ну пожалуйста! Все равно ты квадрант и артефакт не по правилам получил, считай, долг закрываешь. И мне, и ему. Ну у тебя анимагия лучше всех получается...
- На себя посмотри! - орет дядя. Папа и брат начинают хихикать, и дядя понимает, что ему конец.
- Ненадолго, - продолжает уговаривать Лебедь. - Он недельку походит, потом ему надоест, может, даже быстрее. К тому же это настолько бредово, что даже весело. Белка песенки поет и орешки грызет, скорлупки золотые, ядра чистый изумруд...
Папа немного всхрюкивает.
- Я боюсь спросить о размере орехов..
- Обычные орехи, типа грецких... или лещины.
- Лещина. Но размером с грецкий орех. И растет на ели.
- Не обязательно, под елью просто живет белка. Откуда доставать орешки - это дело твое.
- Боюсь спросить, огранку изумруда уточнить можно? Ты ж понимаешь, если я выдам классический изумрудный кат, он в лещину не влезает?
- Да какая разница, пусть просто будут красивые сверкающие камушки. Зеленые.
- Дилетанты, - бормочет дядя. - А петь что?
- Записывай. Во саду ли в огороде...
Следующая команда корабельщиков приезжает уже предупрежденная: слухи расползаются быстро. Они храбрые и рисковые ребята - все нехрабрые и не склонные к риску обходят воды возле Буяна по широкой дуге. Корабельщики причаливают, степенно гуляют по городу, отвесив челюсти, смотрят на чудо-белку, которая ловко обгрызает золотые скорлупки с изумрудных ядрышек (Рыжий даже успевает что-то пискнуть про можно взять орешек, но тут же получает тычок под ребра от старшого). Угощаются в палатах у Гвидона, получают поручение - передать поклон царю Салтану.
- А про белку говорить? - спрашивает Рыжий уже на борту, в безопасности.
- А ты думаешь ее тебе, дурачине, показывали? И говорить, и нахваливать, можешь даже спеть!
На второй раз Лебедь превращает Гвидона в муху, но он и в виде мухи умудряется укусить тетку в глаз с фатальными для глаза последствиями. Хороший мальчик, полезный.
Когда Лебедь начинает смущенно переминаться, дядя начинает злорадно хихикать.
- Я правильно понимаю, что дядька Черномор может выглядеть вообще как угодно? - уточняет папа.
- Нет, надо попадать в ожидаемый типаж. Предводитель морского войска! Борода развевается по ветру, в руке тяжелый меч, в другой - боевой стяг!
- И все сухое, включая бороду?
- Разумеется. Кольчуга золотая.
- Хвост?
- Какой хвост?
- Ну это же морское войско. Русалы они? Или как их... мерфольк?
- Нет, папа, это просто эффектное появление. Море хлынет, потом схлынет, и на берегу - вы. Ты и... так, теперь с тобой. Красавец, молодой великан. Кольчуга тоже золотая, в руке копье.
- Согласен, - отозвался брат. - А в чем подвох?
- Тебя тридцать три.
- Ясно... Но можно просто скопировать?
- Разумеется. Все равны как на подбор. Можно совершенно одинаковых, так даже эффектнее.
- Ладно. Но я правильно понимаю, что все эти чудеса так или иначе готовят почву для появления главного блюда?
- Надеюсь, - вздохнула Лебедь. - Я ему еще в первую встречу сказала - девица я, мол. А он молчит. А я, получается, не знаю, в каком виде перед ним предстать.
- Делай маму, молодая версия, - посоветовал дядя. - Беспроигрышный для хьюманов вариант.
- Во-первых, она и так молодая - хроносбой в бочке. Во-вторых, там под сарафаном и убрусом фиг че рассмотришь. Я даже не знаю, какого у нее волосы цвета. Глаза синие вроде.
- Ну вот, с глазами понятно. Так потихоньку и составишь портрет идеальной возлюбленной.
Очередной экипаж торгового суденышка - самый отчаянный. Они четвертые - и то если правильно посчитали. Четвертые - потому что три команды уже благополучно сходили на Буян и доложили Салтану про тамошние чудеса. По всему выходит, что закончилось везение, нужно держаться подальше от колдовских вод, но Мизгирь мужик бывалый и решительно говорит - первые-де нещитовые. То не первый раз, а навроде нулевого, подготовка. Считать нужно только те разы, когда Буян Салтану чудеса наспех придуманные показывал. К тому же - прищурился Мизгирь - у царя-то в тетках еще баба Бабариха ходит, и она еще не окривела. Так что слушай меня, ребята, надо плыть.
И они, конечно, сорвали джек-пот и рассказывали об этой в общем-то недолгой встрече до конца жизни - уже когда Буян давно опустел и снова превратился в крошечный клочок земли с кривым дубом, когда закончилась безумная пруха в торговле, когда каждый договор приносил какие-то баснословные барыши. В общем, когда вся эта безумная история прошла, обросла слухами и поросла быльем - они все еще вспоминали и рассказывали всем, кто хотел и не хотел слушать.
... Да шут ее знает, какие у нее глаза... Сияют, словно звезда во лбу горит, век бы смотрел и глаз не отводил. И волосы сияют, но по-иному, будто луна по морю, серебряными такими змейками... Идет - не идет, а скользит, будто ног нет там совсем, а один туман... А говорит - как река журчит, слов не помню, помню голос, сладкий, пьешь его - и напиться не можешь, так бы и слушал до конца дней, так бы и слушал... Не помню, как мы на корабль вернулись, Мизгирь как-то утащил. Вроде слово он знал нужное...
Да, разумеется, Буян опустел очень быстро, сразу после долгожданного гостевания Салтана, потому что - а зачем дальше-то?
Единственное, в чем я не уверена: уплыл ли Салтан? Вот тут честно, не знаю. Возможно, что и нет.
Самое смешное, что ткачиху с поварихой и бабой Бабарихой отпустили домой - и вот они точно уплыли, унесли оттуда ноги, причем не потому что кто-то был добр или потому что они как-то заслужили это, а просто так, потому что в действиях дивных нет никакой людской логики. (так что вообще-то Мизгирю тоже тупо повезло, и слово его заветное было пустышкой).
Я там был, мед-пиво пил.
Спасибо за внимание
Делай маму, молодая версия, - посоветовал дядя. - Беспроигрышный для хьюманов вариант.
А про Мизгиря внезапно было!
Да, разумеется, Буян опустел очень быстро
а че с гвидоном-то стало? и мамкой егонной?
Бэсподобно, анон, просто отлично!
Бэсподобно, анон, просто отлично!
+++
а че с гвидоном-то стало? и мамкой егонной?
Вот да, не хватило
Извините, анонасы, меня внезапно вынесло двуручным реалом в виде 80-летней соседки с ковидом, пневмонией и скорой (наверное, она меня и "короновала", муахаха). Зато благодаря ей я поймала интересный инсайт про вину и ответственность, который постараюсь вербализовать в ближайшее время.
Вопросы по Пушкину. Извините, на самом деле укур довольно фрагментарный, и он весь по сути строился вокруг трех ключевых фраз:
- брат-33-богатыря, который ржет над тем, что у сестрицы новый пет
- офигевшие корабельщики, которые смотрят на Буян и говорят - ого! Оно опять! Ну, кто смелый в город сунуться?
- и те же корабельщики, которые через некоторое время проплывают мимо Буяна, смотрят на опустевший островок и говорят "понятно".
Так что я толком не знаю, что случилось в конце, мой финал - это чисто эмоции, ударный эпилог а-ля "а год спустя волны вылизывали пустой остров, но заморские купцы клялись, что город, и белка, и самое главное - княгиня с глазами, сияющими так, что смотреть больно, и с голосом таким, что век бы слушал". И может, кто-то тосковал потом всю жизнь, как Степан за Хозяйкой, при том что и смотрел с другого конца стола и слышал одну фразу.
Про Мизгиря было внезапно, люблю бессмысленные и беспощадные вот даже не кроссоверы, а так, отсылочку метнуть) Иногда получается весело!
А с Гвидоном и мамкой - а пусть это будет хорошая история. Там и мамка явно не простая, когда царю сказали про мышонка-лягушку-неведому зверушку, он, конечно, огорчился, но как-то подозрительно не удивился. Так что они отлично поладили, княгиня и свекровка еёйная, мальчика-де мово не обижай, он добрый, хотя и странный, да зачем же его обижать, он такой милый, ууу, иди сюда, поцелую.
Научилась ходить в щель между мирами, взаимодействовать с тонкими материями в меру скромных сил. Понятно, что состарилась - хоть и нескоро. Может, вынырнула в какой другой истории в виде Бабы-Яги или иной какой старушки с волшебным клубочком (уж нитку-то прясть она с самого начала умела).
Гвидон, судя по всему, тоже клювом не щелкал, в конце концов он положил начало всей этой истории, заговорив волну. Они, конечно, попервах были в очень напряженных отношениях с дядей Фестером, особенно когда Лебедь выболтала про белку и Гвидон очень некуртуазно ржал до икоты. Но потом ничего, подрались, помирились, Гвидон под его руководством прокачал анимагические навыки.
Может, в ворона наловчился обращаться. А может, в волка.
ну вот как-то так.
Итак, дано:
80-летняя соседка, которая болеет, лечится телефонными консультациями с семейным врачом и еле волочит ноги.
я, которая охуевает в процессе и прям щас принесла соседке бульона и чаю в термосе, но пытается заставить в принципе позвонить родственникам и ваще как-то решить эту проблему.
Соседка: я не хочу звонить невестке, я с ней на ножах.
Я: но вы ж не вывозите, вы болеете, вам нужен уход!
Соседка: я справляюсь сама!
Я: вы нихрена не справляетесь, вы пошли открыть мне дверь и упали от слабости!!!
Соседка: но я же не виновата, что упала!
И тут у меня случился мощный инсайт.
Я не виновата - сказала соседка, имея в виду, что она не хочет разребать ситуацию, принимать решения и иметь дело с последствиями некой фигни, которая с ней произошла или происходит прямо сейчас.
Я, блин, поняла, что это туда же, к трамваю, который переехал, к виктимблеймингу.
В сознании некоторых людей уравниваются, сливаются две вещи: быть виноватым и нести ответственность. Кто виноват, тот пусть и отвечает. И наоборот - кто берет ответственность, тот и виноват.
Блин.
Вот как в новостях говорят "ответственность за терракт взяла на себя группировка "Черные звезды".
Но елы-палы, они взяли на себя ответственность за терракт в том смысле, что сказали "это мы сделали, чтобы вам стало плохо". Но реально с последствиями терракта имеют дело городские службы, которые вывозят мусор и убирают обломки, врачи, которые зашивают раны и колят облезбол, юристы, которые требуют компенсаций и помогают родственникам жертв. Городской совет или минсоцполитики, которые выделяют деньги. И прочие люди, которые не виноваты, но которые имеют дело с последствиями. Потому что такова реальность.
В наезде на пешехода может быть виноват водитель. Более того, водитель может даже понести ответственность перед обществом (штраф, лишение прав, тюремное заключение) и жертвой (оплата лечения, выплата компенсации). Но иметь дело с непосредственными последствиями наезда придется либо выжившей жертве - лечиться, восстанавливаться, менять образ жизни временно или навсегда, покупать костыли или ортез, принимать лекарства, посещать физиотерапевта или психолога и так далее. Либо родственникам погибшей жертвы. Всё.
И вот сдается мне, что увы, иногда (я сначала написала часто, но потом решила смягчить), когда кричат про виктимблейминг - то на самом деле говорят об ответственности и необходимости иметь дело с последствиями. Виноват абьюзер - но разгребаться придется жертве, самой ли, с чужой ли помощью и поддержкой. Лечить раны, чинить психику, преодолевать зависимость, искать новую работу, бороться с депрессией, учиться ходить после долгого постельного режима и т.д. Обидно, бля.
А иногда никто не виноват, стихийное бедствие или эпидемия, но все равно нужно брать на себя ответственность за свое состояние - и звонить семейному врачу, ненавистной невестке или в скорую.
Признавать свою ответственность за собственную жизнь - это не равно признавать вину.
И если ты разгребаешь последствия чужих действий - это не значит, что теперь ты виновата или он больше не виноват.
(Конец истории: соседка в инфекционке, ковид, кислородная маска. А да, это та же самая соседка, которая подарила мне дивную формулировку про одного мальчика, которого укололи вакциной и он стал дауном.
Интересно вот, если сказать "а вот потому что вакцинироваться надо было!" - это уже можно считать обвинением жертвы?)
А меж тем сегодня год, как я начала этот блог. По-моему, концепция за этот год поменялась раза три. Ну и хрен с ней.
В последней книге Михалковой (кажется) она снова коснулась проблемы аутического спектра и попыталась дать немного точки зрения девочки с РАС, для которой в том числе была очень важна неизменность, стабильность, повторяемость. И подарила мне отличную метафору (которую, наверное, целенаправленно туда и клала). Однажды девочка набрасывается на соседа, фрустрированная тем, что он бреется - из-за бритья его лицо меняется, и это мучительно. Не брейся, просит недальновидное дитя, мне тяжко.
Мудрый сосед приносит девочке фото своего то ли деда, то ли еще какого-то родственника (сорри, надо гуглить точную цитату, а я так устала, что мне лень, поэтому пишу вот вообще чисто по памяти) и говорит, мол, смотри. А родственник очень похож на соседа, но бородат. Смотри, говорит сосед, если я не буду бриться, я обрасту бородой - и это изменение будет настолько фрустрирующим для тебя, что ты с резьбы сорвешься. И девочка соглашается. Да, он прав. Она согласна потерпеть маленькие изменения, чтобы не допускать огромного невлезающего в голову изменения.
И это, блин, гениально.
Потому что жизнь - это долбаный эскалатор. Текущая река. А люди часто ведут себя так, словно жизнь в целом статична и только наши действия пихают ее вперед (ну или назад или в сторону). А если не пихать - то будет статично. Стабильно. Без изменений.
Да нихуяшечки.
Изменения происходят со временем, совершенно независимо от нас и наших желаний. Еда портится, жопа растет, мышцы дрябнут, волосы отрастают и седеют, ногти отрастают и ломаются. Мысли забываются, Нотр-Дам горит, выходит римейк любимой франшизы, все падают в китайцев, в Дюну, в Кальмара, начинается пандемия, вводят локдаун, любимая кафешка закрывается, любимая кондитерская открывает филиал в Киеве (и оказывается говном). Приходит зима, потом уходит, блядь, куда сорок один, я еще сорок не доносила, стоять! Мир меняется, я меняюсь, все меняется.
Чтобы сохранять статус кво - нужно понять, что именно ты хочешь сохранить - и прилагать усилия. Стабилизировать вес: поддерживать форму, худеть/бегать/тренироваться. Стабилизировать уровень компетентности: следить за новинками/читать/держать руку на пульсе. Все равно все будет меняться - то ты хотя бы видишь, куда едет эскалатор. Ты хотя бы немного бежишь против движения. Ты хотя бы понимаешь, что будет потом и когда будет это самое потом.
Если НЕ "бриться" - изменения происходят, сильнее и драматичнее. В какой-то момент просто обрушиваются. Или накапливаются - а потом все равно обрушиваются.
В общем, чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил - и все равно не останешься.
А хотите еще сказочных укуров?
анон, ты гений
А хотите еще сказочных укуров?
спрашиваешь!
Да, он прав. Она согласна потерпеть маленькие изменения, чтобы не допускать огромного невлезающего в голову изменения.
Чтобы сохранять статус кво - нужно понять, что именно ты хочешь сохранить - и прилагать усилия. Стабилизировать вес: поддерживать форму, худеть/бегать/тренироваться. Стабилизировать уровень компетентности: следить за новинками/читать/держать руку на пульсе. Все равно все будет меняться - то ты хотя бы видишь, куда едет эскалатор. Ты хотя бы немного бежишь против движения. Ты хотя бы понимаешь, что будет потом и когда будет это самое потом.
А это, мне кажется, прямой путь в жопу. Особенно если реально бежать против движения. Но кому как.
О, Эльф, мы с девушкой как раз ту же тему недавно обсуждали, формулировали проще, правда — если стоять на месте, то всё меняется к худшему! Но ты так красиво это расписываешь Ужасно нравится тебя читать, твои мысли мне созвучны.