Вы не вошли.
Стихи Турбиной я читала в "Трамвае" и какой-то газете в начале 90-х, тогда же видела рисунки Рушевой в журналах.
Анон 1979 года выпуска, о Турбиной здесь услышала впервые, о Рушевой слышала, но без фамилии, меня с ней сравнивали, не в смысле "равняйся, а то ты как лох бездарный", а наоборот, типа наша пусечка не хуже, тоже человечков рисует.
Губина знала как обычного певца, биографией не интересовалась. Только разок натыкалась в каком-то старом интервью на упоминание талантливого мальчика, который сочиняет песни (причем, кажется, именно рок, да), задумалась, он это или просто однофамилец, но сейчас бы об этом сама не вспомнила.
...А кто-нибудь помнит, в девяностые был мальчик, которого по телевизору несколько раз показывали, он наукой какой-то занимался? Никто не знает, что с ним дальше было? Имени не помню и вообще помню только, как он где-то упомянул, что читал "Войну и мир", какая-то тетка из публики его спросила, типа, сможешь ли сказать, о чем книга вообще, он ответил, что так сразу не скажешь, и спросил, может ли она сама на этот вопрос ответить, она ответила какой-то красивостью, а он сказал, что любая хорошая книга об этом.
Анон родился в середине 80х, обо всех упомянутых был в курсе с детства. Разве что про Губина-раннего гения не знал, но битвы "за и против попсы" помнит отлично
...А кто-нибудь помнит, в девяностые был мальчик, которого по телевизору несколько раз показывали, он наукой какой-то занимался?
Паша Коноплев?
Из известных вундеркиндов мне запомнилась Саша Путря. Могу ошибаться, но большую известность она приобрела уже после смерти. Да и в семье все вроде было хорошо, заработать на ней не пытались. Полагаю, что если бы не болезнь, Саша реализовалась бы в хорошего взрослого художника.
В школе человеку все легко давалось, он и вузе учит так же, не напрягаясь. Кроме того, в школе объяснят и в рот
Анон тоже был такой школьной звездой, и в вузе/аспирантуре прошел некоторую ломку сознания и самооценки, сравнительно лайтово, правда.
Тут с учебой ещё дело может быть в том, что если тебе самому что-то не даётся легко и сразу, чувствуешь себя тупым говном и бездарностью. Потому что "талант" обязан все схватывать на лету.
Дина Рубина считается? Резко получила популярность в 16. Пишет всю жизнь, до сих пор востребована и всем довольна.
Последние лет 7 книги пишут уже литнегры, судя по ощущениям (
Читала одно интервью взрослой Виктории Ветровой, она там отвечала на вопрос: "Как вы думаете, почему у вас жизнь сложилась, а у Ники Турбиной нет?" Сказала: мол, у меня было много занятий, помимо стихов, я ходила в обычную школу и на кружок, где я была уже не лучшая, не первая, а Ника ничем, помимо стихов и поэзии, не занималась, ее больше ни к чему не готовили.
А попса это плохо что-ли. Чай не в криминал ушел. Зачем в принципе это как то оправдывать.
Ну, некоторые считают, что с этого момента что-то и пошло не так: тогда себе изменил, поэтому сейчас и болен, и одинок, и творчески не востребован. Но это, конечно, фигня: на самом деле что-то не так там пошло гораздо раньше.
Противопоставление рока и попсы - чисто (пост)советское явление, напрямую связанное с политикой.
В 90-е - 2000-е многие рокеры старой, советской закалки, например Юрий Шевчук, хейтили новых рокеров, например Земфиру, говорили: "Это не рок, это та же попса, замаскированная под рок". Хотя это именно рок, самый что ни на есть.
Нашлась статья о Нике Турбиной авторства, ВНЕЗАПНО, Джипсилили: https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye … oy-pochve/
Читала одно интервью взрослой Виктории Ветровой, она там отвечала на вопрос: "Как вы думаете, почему у вас жизнь сложилась, а у Ники Турбиной нет?" Сказала: мол, у меня было много занятий, помимо стихов, я ходила в обычную школу и на кружок, где я была уже не лучшая, не первая, а Ника ничем, помимо стихов и поэзии, не занималась, ее больше ни к чему не готовили.
Очень, кстати, здравый подход. Как заметила, многие вундеркинды ломаются потому, что их ни к чему другому, кроме развития в их звёздном занятии, не готовят. Та же Началова, которую с детства пихали в звёзды, с вероятностью забив на всё остальное, вот и получилось то, что получилось, та же не раз упоминавшаяся здесь Бритни... да многие, если не все, такие вот "росли гениальные детки, что случилось потом".
Ника ничем, помимо стихов и поэзии, не занималась, ее больше ни к чему не готовили.
И это и в принципе то, что Нику все детство приучали, что ей должны рукоплескать огромные залы за то, что она такой уникальный необыкновенный ребенок. Как жить обычным членом общества, может быть, талантливым, но не уникальным гением, перед которым склоняются страны и народы, ей никто не объяснил и не показал. Прямо-таки апофеоз нарциссического воспитания, его крайнее проявление.
Нашлась статья о Нике Турбиной авторства, ВНЕЗАПНО, Джипсилили: https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye … oy-pochve/
Какая-то короткая и ни о чем. Или у меня не полностью открылось?
Заканчивается цитатой про розу.
Как заметила, многие вундеркинды ломаются потому, что их ни к чему другому, кроме развития в их звёздном занятии, не готовят.
Но, с другой стороны, без некоторых перекосов, без занятий выбранным делом в ущерб другим никаких высот не добьешься. Я тот анон, из которого в детстве лепили не вундеркинда, а наоборот, серую посредственность, и, честно говоря, меня очень раздражают разговоры о том, что "надо все совмещать" и т. д., и т. п. Все же добиваются чего-то большего, чем просто обычная жизнь, именно те, кто _не_ совмещает, кто чем-то жертвует.
Но, с другой стороны, без некоторых перекосов, без занятий выбранным делом в ущерб другим никаких высот не добьешься.
Добьёшься, если умеешь их правильно совмещать.
Но, с другой стороны, без некоторых перекосов, без занятий выбранным делом в ущерб другим никаких высот не добьешься.
Это да, но одно дело — некоторые перекосы, когда у ребёнка есть задатки в математике, живописи, поэзии, спорте, биологии, пении, танцах, другое — такая вот не подготовка ни к чему, кроме определённого "красивого" дела, славы поэта, художника, певца, музыканта, ребёнок уже талант потому что, ну и нахрена такому ребёнку эти ваши физики и химии.
Но, с другой стороны, без некоторых перекосов, без занятий выбранным делом в ущерб другим никаких высот не добьешься. Я тот анон, из которого в детстве лепили не вундеркинда, а наоборот, серую посредственность, и, честно говоря, меня очень раздражают разговоры о том, что "надо все совмещать" и т. д., и т. п. Все же добиваются чего-то большего, чем просто обычная жизнь, именно те, кто _не_ совмещает, кто чем-то жертвует.
Анон это смотря чем жертвовать и до какой степени. Одно дело разрешить ребенку забить, скажем, на алгебру-геометрию-физику, если у него очевидная склонность и талант к языкам, истории и литературе. Ну получит тройки и фиг с ним. И совсем другое, когда ребенок не занимается вообще ничем, кроме того, во что вместе с родителями упоролся, как Ника Турбина, и ни с кем не общается вне круга таких же упоротых. Детская социализация это, как показывает практика, нифига не то, чем стоит жертвовать.
Добьёшься, если умеешь их правильно совмещать.
Не очень представляю себе это на практике и с ходу не могу вспомнить ни одного известного человека, у которого было бы "все хорошо" в обывательском смысле, какие-то перекосы есть у всех.
Анон это смотря чем жертвовать и до какой степени. Одно дело разрешить ребенку забить, скажем, на алгебру-геометрию-физику, если у него очевидная склонность и талант к языкам, истории и литературе. Ну получит тройки и фиг с ним.
Это да, разумеется.
Но Ника, кажется, и стихами толком не занималась, не училась, не росла над собой как поэт и оставалась все на том же уровне, будучи взрослой девицей. Ее заставляли заниматься не столько собственно творчеством, сколько пиаром и хайпом вокруг творчества.
Не очень представляю себе это на практике и с ходу не могу вспомнить ни одного известного человека, у которого было бы "все хорошо" в обывательском смысле, какие-то перекосы есть у всех.
За прямо "всё" не скажу, но те же Грибоедов, Булгаков, Булычёв, наконец, вполне себе примеры совмещения. Если говорить о поэтах, то Наше всё, на минуточку, не только сочинял, но ещё рисовал и переводил, а Герой не нашего времени был профессиональным военным.
Все же добиваются чего-то большего, чем просто обычная жизнь, именно те, кто _не_ совмещает, кто чем-то жертвует.
Речь идет о взрослых людях, которые уже смогли определиться с делом своей жизни и расставить приоритеты. В случае с детьми это не работает, потому что ребенок пока только познает мир, даже подросток, он пока еще не может адекватно сам расставлять приоритеты и понимать, чем стоит жертвовать, а что ему будет нужно дальше. У него могут быть склонности к чему-то, но это вовсе не значит, что это что-то и есть то, чем он захочет заниматься во взрослой жизни, а момент, когда можно приобрести необходимые навыки для всего остального, перебрать другие варианты, да просто оглядеться и поизучать окружающий мир получше, уже будет упущен, и во взрослом возрасте наверстать это будет сложнее. Именно поэтому нельзя замыкать ребенка на чем-то одном, даже если сейчас кажется, что именно это его основной талант — ребенок с возрастом может перегореть, может поменяться, может вообще не иметь больше возможности этим заниматься (например, если он был подающим надежды спортсменом и получил серьезную травму, да много причин может быть), и ему очень пригодится в будущем, если у него будет выбор не только из того, в чем он был талантлив в детстве.
например, если он был подающим надежды спортсменом и получил серьезную травму
Об этом есть два художественных произведения. Фильм "Куколка" о гимнастке и повесть Юрия Короткова "Виллисы", по ней есть две экранизации (про балерин). Обе истории основаны на реальных событиях.
Если говорить о поэтах, то Наше всё, на минуточку, не только сочинял, но ещё рисовал и переводил
Вообще, если оценивать затраты времени и сил, то главным видом деятельности Пушкина была история.
Он перелопатил тонну архивов, причём не по верхам, а вдумчиво и критически изучал, сопоставлял и исследовал, он объезжал (за свой счёт...) места пугачёвского бунта, интервьюируя престарелых очевидцев и выискивая по крупицам сведения в местных провинциальных документах.
Он собрал и свёл воедино огромный материал по истории Петра I, и не его вина, что не успел написать, задуманный труд был слишком огромен, даже оставшийся первичный концепт впечатляет. То, что он нашёл, — бедный романтик, идеализировавший эту фигуру с юности! — вплотную столкнувшись с ужасными фактами правления Петра, его надломило, для него это был удар, но он, как настоящий историк, устоял и постарался возвыситься до критической беспристрастности, потому что видел в этом свой долг.
А ещё он мечтал изучить и описать историю Великой Французской революции.
Так много всего не успел! не могу об этом думать без слёз
аноны, простите за офф, это моё больное место
Вообще, если оценивать затраты времени и сил, то главным видом деятельности Пушкина была история.
Как хорошо, что я оставил это за скобками, анон. Ты рассказал намного лучше и более вдумчиво, чем это сделал бы я.
Про спортсменов вообще страшно, реально ведь можно доломаться как Мухина. Без шансов на какую-то другую жизнь "после славы".
Вообще, если оценивать затраты времени и сил, то главным видом деятельности Пушкина была история.
аноны, простите за офф, это моё больное место
Офтопик. Анон, а у тебя на Дайри ник случайно не в честь одной героини серии книг одной канадской писательницы конца 19 - начала 20 века? Твое реальное имя случайно не как у одной русской императрицы/самой известной [роскомнадзорнувшейся] русской литературной героини/английской королевы/упоминавшейся в этом треде попсовой песни?
Паша Коноплев?
Я другой анон, но загуглила и ужаснулась. Нафига его в 15 взяли учиться в МГУ? Нет, я понимаю что математический гений и все такое, но... это же не пустое пространство, а микро-социум, и не самый доброжелательный. Кидать туда почти еще ребенка было жестоко.