Вы не вошли.
А книгу Александра Ратнера о Нике Турбиной кто-нибудь читал? Я пока нет. По аннотациям и кратким пересказам складывается впечатление, что это желтая сенсация на тему "писал ли я шекспировские пьесы" (c), что Ника сочиняла стихи не сама. Но аннотации и краткие пересказы - штука ненадежная, как в анекдоте про пение Карузо. Видела чей-то коммент, что в книге как раз написано, что в основном Ника сочиняла сама, все главное сочинила сама и только некоторые стихи мамины.
И было ли решение переметнуться в попсу связано с тем, что пришлось стартовать с нуля в совсем другую эпоху и уже не киндом.
Скорее это. Анон помнит, сколько хейтили Долину за то, что она, вполне осознанно, приняла решение уйти из джаза и переметнулась всё в ту же попсу. Потому что были всё те же девяностые, кажется, очередной развод и необходимость кормить ребёнка.
Скорее это. Анон помнит, сколько хейтили Долину за то, что она, вполне осознанно, приняла решение уйти из джаза и переметнулась всё в ту же попсу. Потому что были всё те же девяностые, кажется, очередной развод и необходимость кормить ребёнка.
Сам Губин где-то когда-то говорил, что никакого осознанного решения переметнуться не принимал - просто вдруг на волне романтических отношений с некой Елизаветой сочинилась песня "Лиза", ее приняли и коллеги, и публика, а раз приняли, не все ли равно, как называться - попса, не попса... Но Губин известен еще и тем, что в интервью журналистам часто лукавит. Если он что-то сказал, это не значит, что так и есть. К сожалению, похоже, что родители требовали быстро начать зарабатывать творчеством большие деньги (а на непопсовом материале быстро больших денег обычно не получается).
А попса это плохо что-ли. Чай не в криминал ушел. Зачем в принципе это как то оправдывать.
А попса это плохо что-ли. Чай не в криминал ушел. Зачем в принципе это как то оправдывать.
А ты, анон, не застал те времена и те круги, в которых уйти в попсу было хуже, чем предать родину? Да и признаться в том, что ты эту попсу слушаешь))
Нет я был девочкой подростком, нам попсу слушать было можно.
А ты, анон, не застал те времена и те круги, в которых уйти в попсу было хуже, чем предать родину?
а мне кажется, у некоторых людей до сих пор сохранилась призма "рок — хорошо, попса — плохо!" и, думаю, от этого никуда не деться. Например, мне давным-давно доказывали, что Маршал хороший певец потому, что пел в рок-группе, а рокерами кто попало не бывает, причём я даже не помню, с чего собеседника тогда прорвало, учитывая, что Маршала я никогда не хейтила, ну поёт и поёт, не моя чашка чая, но приятные песни есть вроде.
Нет я был девочкой подростком, нам попсу слушать было можно.
но и среди девочек-подростков были суровые рокерши с раммами, линкинпарками и прочими расмусами с хим... oh, wait.
В строгом смысле рок и попса - не взаимоисключающие понятия. Это категории из разных классификаций. Противопоставление рока и попсы - чисто (пост)советское явление, напрямую связанное с политикой. В позднем СССР была официальная конъюнктурная эстрада и были рокеры, находившиеся в оппозиции. В 90-е советская эстрада исчезла, вместо нее появилась коммерческая попса, а рокеры перестали восприниматься как оппозиция и, соответственно, утратили романтический ореол протестности.
Нет я был девочкой подростком, нам попсу слушать было можно.
Я тоже был девочкой-подростком и слушал всякие подростковые рок-группы типа Кино, Наутилуса и Нирваны, а вот какая-нить Буланова была гилти плэже, и в этом можно было признаться только доверенным подругам, которые так же грешили))
Отредактировано (2020-11-05 18:28:33)
Из западных музыкантов — Дэвид Гарретт. Родители дали скрипку в три года, возили несколько раз в неделю в соседнюю Бельгию из Германии к педагогу Брал призы на мировых конкурсах. Сейчас жив, здоров, толст. Говорят, лажает в технике, но людям нравится как он играет кроссоверы.
Противопоставление рока и попсы - чисто (пост)советское явление, напрямую связанное с политикой.
Не совсем, хотя в (пост)совке это противопоставление достигало абсурдных высот. Я учился в Норвегии, и там среди умненьких подростков с ЧСВ тоже вполне себе существовало противопоставление серьезной музыки и попсы. Эти мальчики и девочки какими-нить Бритни Спирс с мужем ея бы не зашкварились. Да и везде было такое, просто вырастали из него быстрее, чем у нас.
Я учился в Норвегии, и там среди умненьких подростков с ЧСВ тоже вполне себе существовало противопоставление серьезной музыки и попсы.
Не, противопоставление _серьезной_ музыки и попсы нормально. Есть искусство массовое и элитарное, музыка легкая и серьезная. Конечно, неправильно говорить, что массовое = плохое, а элитарное = хорошее, но такое противопоставление существует. И массовым, и элитарным одно и то же произведение быть не может. Либо, либо. А вот противопоставлять именно _рок_ и попсу - терминологически ошибочно. Это как путать теплое с мягким. Одна и та же композиция может быть и рОковой, и попсовой, одно другого не исключает. Но на постсоветском пространстве такое противопоставление закрепилось, поскольку долгое время считалось, что рокер = оппозиционер.
Отредактировано (2020-11-05 18:43:24)
В 90-е советская эстрада исчезла, вместо нее появилась коммерческая попса, а рокеры перестали восприниматься как оппозиция и, соответственно, утратили романтический ореол протестности.
Кмк, ничего подобного. У многих осталось "рок — хорошо, попса — мерзость и заколачивание бабла", например, когда читала историю срача Кормухиной с Гагариной за аранжировку "Кукушки", не раз налетала на причисление Кормухиной к добру потому, что она рокерша. Гагарину же записывали в нулевые певички потому, что та рок не поёт. Взрослые люди среди писавших тоже попадались.
Я тоже был девочкой-подростком и слушал всякие подростковые рок-группы типа Кино, Наутилуса и Нирваны
Ну Наутилус, как заметила, принято уважать и считать офигенной годнотой. Я их в детстве любила потом прошло и уже в школе я нежно возлюбила Сплин, которых в моём окружении не котировал никто. И тогда я впервые почувствовала себя не такой, как все
Отредактировано (2020-11-05 18:46:12)
В 90-е советская эстрада исчезла, вместо нее появилась коммерческая попса
Которая сама по себе тоже стала специфическим явлением.
Не, противопоставление _серьезной_ музыки и попсы нормально. Есть искусство массовое и элитарное, музыка легкая и серьезная.
Так ведь под серьезной музыкой понимался тот же гранж и около того рок, вполне себе массовый и легкий музыкальный жанр (в смысле несложный )
Отредактировано (2020-11-05 19:06:36)
А книгу Александра Ратнера о Нике Турбиной кто-нибудь читал? Я пока нет. По аннотациям и кратким пересказам складывается впечатление, что это желтая сенсация на тему "писал ли я шекспировские пьесы" (c), что Ника сочиняла стихи не сама. Но аннотации и краткие пересказы - штука ненадежная, как в анекдоте про пение Карузо. Видела чей-то коммент, что в книге как раз написано, что в основном Ника сочиняла сама, все главное сочинила сама и только некоторые стихи мамины.
Если ты про «Тайны жизни Ники Турбиной», то не советую, здоровый талмуд написанный графоманом с чсв, он туда ещё и свои стихи пропихнул. Ратнер захапал себе архивы Турбиных, на которых теперь зарабатывает как может. Он водил "дружбу" с матерью и бабкой Ники, что не помешало ему тщательно запротоколировать сколько денег он на них потратил и в каждой главе писать о том какие они, включая Нику, все параститутки и алкогольвицы.
Отредактировано (2020-11-05 21:22:28)
Я с 1977г.р., почему я даже не слышал ни про кого, о ком тут говорится? Слишком молодой, или наоборот? Про Губина знаю только как про взрослого (молодого, но не подростка) попсового певца, причем хейт не долетел.
Я с 1977г.р., почему я даже не слышал ни про кого, о ком тут говорится? Слишком молодой, или наоборот? Про Губина знаю только как про взрослого (молодого, но не подростка) попсового певца, причем хейт не долетел.
По идее, как раз того самого поколения. Может, слышал, но лихие девяностые перебили впечатление, и из головы вылетело, а потом, когда об этом опять заговорили в начале-середине 2010-х, уже не коснулось.
Я с 1977г.р., почему я даже не слышал ни про кого, о ком тут говорится? Слишком молодой, или наоборот?
1980 г.р., про Турбину и Рушеву знаю с детства.
1987 г. р., о Турбиной узнала из газеты с заметкой о том, как она (Турбина) первый раз выпала из окна - тогда ее спасли. Кто она такая и чем известна, узнала сильно позже из интернетов. Оттуда же узнала о Ветровой и Ивченко. Губина осознанно помню по "ясною звездой на заре, песнею дождя по весне", т. е. взрослым молодым поп-певцом. Что он вундеркиндствовал и рокерствовал, узнала, когда специально стала искать инфу в интернетах. Слышала песни Трошина на стихи Есенина, когда интересовалась песнями на стихи Есенина, но личностью композитора/исполнителя тогда не интересовалась.
1988 год, про Рушеву знаю со средней школы, в старых журналах попадались её иллюстрации к Мастеру и Маргарите, на вопрос, кто это, мама рассказала о таланте девочки и её ранней смерти, о Турбиной, кажется, мама тоже упоминала, но информацию я уже узнавала из телепередач, то ли "Как уходили кумиры", то ли что-то в этом духе. Маме она, кажется, была неинтересна, но может, я рассказы пропустила мимо ушей. Как же, рисунки вот они, а стихов Турбиной читать не случалось.
1974 г.ржд, в доинтернетную эпоху из всех упомянутых смутно знала только про Рушеву, не запомнив фамилии, видела про неё документальный фильм по телеку. Кстати, у меня, ребёнка, очень тёплые чувства он вызвал: девочку там показали по-человечески симпатичной и совсем не звёздной, с такой было бы здорово дружить.
Думаю, всё это связано с тем, что в то время в принципе не существовало таких явлений, как "хайп" или "пиар из каждого утюга" кого-либо; неважно, взрослого или нет.
Поэтому если обычные простые родители растили и лелеяли любимых детей, а не свои комплексы, то они и знать не знали никаких вундеркиндов поимённо, не сравнивали с ними своих детей, и уж тем более в пример не ставили. Прочёл где-то или увидел — подивился и забыл, пфф, свой-то лучше.
Отредактировано (2020-11-06 08:08:13)
Думаю, всё это связано с тем, что в то время в принципе не существовало таких явлений, как "хайп" или "пиар из каждого утюга" кого-либо; неважно, взрослого или нет.
Утюгов в таком количестве не было, поэтому приходилось в пример приводить "сына/дочь подруги".
1988 год, про Рушеву знаю со средней школы
Я 83 г.р., про Рушеву узнала в 90х из книги про художников. Была очень заинтригована, так как там приводились в пример лишь полторы иллюстрации. Когда подросла и появился интернет, нашла другие ее работы. Честно говоря, была очень разочарована.
Я с 1977г.р., почему я даже не слышал ни про кого, о ком тут говорится?
Я 1979 года, про Рушеву знала (и альбом с рисунками дома был, кто-то на излете 80х подарил родным), а про Турбину узнала уже потом, и в формате "Выбросилась из окна, талантливые рано уходят". Что не выбросилась, узнала уже здесь, так не интересовалась.