На выходе из города агарофобу-Келемвору заметно полегчало, жизнь его прекрасна, и даже присутствие в отряде женщины не омрачает его день.
Kelemvor rode up beside Cyric and slapped him on the back. Cyric was thrown forward in his saddle by the blow and he looked at the other man warily.
"Ah, this is the life, is it not, Cyric?"
Simple pleasures for simple minds. Cyric thought, but merely responded with a grin and a healthy "Aye".
В остальном путешествие до замка зла на редкость унылое: Миднайт цундерит, Келемвор говорит про место женщины на походной кухне, Адон домогается до Миднайт, Цирик как единственный следящий за дорогой замечает, что в первые же часы на пересеченной местности они смогли заблудиться в лесу. Там же на них мгновенно нападают какие-то растительные гули и паукособаки, причем паукособаки грызут и гулей тоже. Видимо, автор новеллы здраво оценил возможности пати, потому что по рулбуку это должно было быть нападение 16 скелетов и 12 зомби с подстраховкой в виде двух жрецов 5-6 уровня, кастующих тьму по кд (а ведь в рулбуке даже предусмотрена встреча со жрецом Латандера с абилкой воскрешения сразу после этого!). Бой примечателен только тем, что у Миднайт вопреки избранности не срабатывает магия, а у Цирика есть аж целый плащ с эффектом displacement.
После боя в сюжете типичная филлерная аниме-серия про отдых пати в горячих источниках. Настолько типичная, что Миднайт всю ночь думает про "свои растущие чувства" к Келемвору, а сам Келемвор пытается сдернуть ее в воду рядом с собой, промахивается, бьется головой о камни и некоторое время плавает в бессознанке. Ну, книга 1989 года. Не боян, а классика.
Бейн тоже не впечатлен.
Bane stood before Mystra, who had been roused by the Black Lord's cruel laughter. "This is what you send against me?" Bane said, pointing at his scrying pool. "They are even less impressive than Blackthorne's description of them."
Mystra said nothing.
"I had thought your saviors would at least be fit to provide some sport. But these four?"
Пока Бейн ржет, Мистра мысленно радуется тому, что в магическом колодце не видно девочку, которую пати ведет с собой - это ее будущая аватара, необученный, но талантливый маг. Видимо, все это время она была в мире смертных в своей истинной (но ослабленной) форме вопреки приказу Ао.
Пока Бейн практически цитирует "Кровь Эльфов", пытаясь уговорить Мистру сотрудничать с Мертвой Троицей, к нему подходит слуга, Темпус Блакторн. Темпус говорит, что Бейн срочно нужен в крепости зентов, т.к. там нашли выжившего Найтсбриджа - другого служител Бейна, пытавшегося захватить для него город, но побежденного Келемвором, Цириком и Адоном. Темпус очень просит не убивать зафейлившего Найтсбриджа, т.к. они друзья детства. Бейн нехотя соглашается и идет надиктовывать приказы. Заодно узнаем, что все то время, пока пати героев шла к замку, Бейн либо сычевал в подвале с Мистрой, либо стоял на стене замка и высматривал, не идет ли пати.
Как только Бейн отворачивается, Мистра телепортирует к себе девочку и прячет ее, чтобы в удобный момент захватить тело и сделать своей аватарой. Нахрена была нужна пати приключенцев? А чтобы слоники побегали.
Тем временем пати, проснувшись, обнаруживает пропажу девочки, немного срется о том, кто виноват, и бежит к замку. Авторским произволом во дворе замка нет ни стражи, ни теневых чудовищ, ни допельгангеров, ни мимиков, ни всех других монстров, предусмотренных рулбуком. Видимо, на стенах бдил только сам Бейн, но ему сейчас не до того. Побродив час по замку и полюбовавшись на сгнившие ковры и картины с тронами из черепов, Цирик вспомнил одну небольшую деталь, которую обещала девочка, и которую они еще не видели:
"Gold," he said sarcastically, his words echoing wildly through the deserted and shadowy corridors.
"Aye," Kelemvor said, wishing not to be reminded. A violent shudder ran through his body, and the fighter reminded himself that the quest was not over yet. He still might get his reward.
"Riches beyond imagining, adventures beyond belief," Cyric said, cracking his knuckles to relieve the boredom. "My limbs ache," Adon said quietly.
"At least they're still attached," Kelemvor reminded him, and the cleric fell silent.
"Perhaps there are riches to be found here," Cyric said at last. "Some reward to justify our efforts, at the very least."
"Don't you think this place has been picked clean many times before?" Midnight waved her torch around. "Have you seen anything of value here so far?"
"Not yet," said the thief. "But we haven't gotten very far."
В рулбуке, кстати, есть специальное примечание для ДМа - ни за что не давать пати сражаться с Бейном в этом замке.
Как и любые протагонисты фильмов ужасов, они решают, что разделиться и исследовать замок поодиночке - отличная идея. И, разумеется, немедленно триггерят ловушки. Заодно триггерится и Келемвор, осознав, что обещанной награды он тут не получит, а значит помогал девочке из альтруизма и теперь обязан превратиться в пантеру. Бейн и Мистра, следящие за ними через колодец, тоже не в восторге:
"Soon it will be here," Bane said as he turned to the goddess. "Soon it will be mine."' The God of Strife threw back his head and laughed.
Mystra's struggles ceased, and she joined Bane in his mad laughter.
"Are you insane?" the Black Lord said as he stopped laughing and moved closer to the captive goddess. "Your 'saviors' do not even know why they're here. They have no idea the power they face, and they have no loyalty to you. All they desire is gold!"
Пока они ржут, пати наконец добирается до хоть чего-то, совпадающего с рулбуком: иллюзии с желаниями. У Келемвора это встреча и признание мертвого дяди и мертвых же друзей, у Миднайт - поклонение от ее бывшего учителя-жреца и назначение самой главной в мире избранной Мистры, у Цирика - грабеж с бывшими согильдийцами-ворами и обещание свободы от зентов после этого, у Адона - Суна-любовница. Выбираясь из иллюзий и ловушек, пати (в основном Миднайт) разрушает замок, что невероятно расстраивает Бейна .
In moments all that was left was the ruined remains of a mortal's castle. Bane fell forward, sobbing, and part of his mind marveled at discovering another new sensation these humans lived with every day of their short existence: Loss.
New Acheron was gone.
А ведь не так давно он, как и Мистра, ныл, что замки смертных ни в какое сравнение не идут с замками в божественных планах!
Мистра, пользуясь суматохой, захватывает тело девочки и вызывает Бейна на 1v1 или зассал. Бейн вопреки статам и имбовости милишников решает, что в схватке с богиней магии в условиях нестабильной магии надо использовать исключительно магию, и закономерно проигрывает. Видимо, мозговая клетка все еще у Миркула. По рулбуку у Мистры еще и все заклинания срабатывают всегда на максимум урона: файербол, например, всегда наносит 240 урона вместо случайного числа 40-240.
Bane gasped as Mystra harmlessly absorbed the effects of Nezram's Ruby Ray, a spell that should have separated the goddess from her avatar. Then Bane shuddered as a red beam of light shot back at him and pierced his chest. The beam hung in the air between Mystra and Bane like a rope.
"You were foolish to try a complicated spell," Mystra said. "The magical chaos seems to have finally caught up to you." With that, Mystra grabbed the beam with both hands.
<...>
Bane cried out as more of his energy left him. "Mystra! I'm-"
"Dying?" she said. "Aye, it would appear so. Do give my regards to Lord Myrkul. I don't believe he's ever had a god as one of his charges before. But you're not a god anymore, are you, Bane?"
Bane raised his hands imploringly.
"All right. Bane, I'll give you one chance to save yourself. Tell me where the Tablets of Fate are hidden, and I'll show you mercy."
"You want them for yourself?" Bane gasped as another pulse of energy left him.
"No," Mystra said. "I want to return the tablets to Lord Ao and end the madness you've caused."
В такой неудобной ситуации их находят Келемвор и Ко, добравшиеся наконец до подвала. Не встретив по пути ни одно из препятствий, указанных в рулбуке:
Символ Бейна на двери, который а) мгновенно убивает любого в радиусе ~3 см от двери (спасбросок -2 к кубику), б) накладывает проклятие, снимающее 1-12 хп с некоторым шансом потерять 1 хп навсегда на всех в радиусе ~6 см, в) накладывает проклятие на -2 к броне и атаке на 2-20 ходов на всех в радиусе ~12 см (есть подозрение, что расстояние должно было быть указано в футах, но в пдф дюймы). И все это добро активируется при прикосновении, при атаке двери и при попытке взлома. И эффекты стакаются. И если атаковать дверь, но не успеть ее быстро сломать, то она взрывается с уроном, варьирующимся от 3d8 до 1d4
20 костяных когтей
3 адские птицы
Пользуясь отвлекшейся на пати Мистрой, Темпус быстро открывает портал в подвал, хватает раненного Бейна, прыгает вместе с ним обратно и закрывает портал. В рулбуке Бейн уходит сам "из уважения к силе Мистры", забирая с собой магию замка. Мистра забирает у Миднайт кулон, поглощает его силу, переделывает аватару из девочки в привычный облик и спрашивает у пати, чего же они желают в награду. Келемвор отвечает, что желает еды, шмоток и бабла на целое королевство. Миднайт слишком фангерлит, чтобы что-то пожелать. Цирик и Адон молчат. Мистра хмыкает, что ожидала просьбы дать им божественность (Цирик на этом моменте навостряет уши), но вместо этого лечит раненную руку Келемвора и создает двух коней, припасы, золото и драг.камни. Келемвор пытается было возбухнуть, что ему так-то обещали избавление от проклятия пантеры, на что Мистра отвечает, что обещать не значит жениться, и раз Келемвор не ее верующий, то и отмены проклятия недостоин. И после этого уходит подниматься по божественной лестнице.
На лестнице ее уже ждет Хельм в полном комплекте брони. И спрашивает, есть ли у Мистры скрижали.
Мистра:
▼Скрытый текст⬍
Mystra smiled. "I bring word of the tablets. I know who stole them, and why."
Хельм отвечает, что нет скрижалей - нет входа, но Мистра продолжает щемиться обратно в планы. Он также предупреждает ее, что в бою ей не победить, но в процессе говорит:
Helm stood his ground. "Do not force me to harm you, Mystra. I am still a god. You are not."
Для Мистры это как красная тряпка, так что она немедленно бросается в атаку, едва не падая с лестницы в процессе. Что интересно: и в этом фрагменте, и до этого Мистра торопится обратно в свой план по двум причинам: 1) у нее страшно горит жопа от одной мысли, что она может не считаться за богиню, т.к. боги живут в планах 2) в мире смертных все не то и не так, а вот в Селестии ее замок был ого-го. Но поскольку Хельм не Бейн, он идет в мили и с защитой от магии и псионики. Заканчивается все закономерно: смертью Мистры.
All this was mine, Mystra thought. She reached the summit, her legs trembling beneath her. Then the Goddess of Magic grabbed for the gate, and a hand grasped her arm, spinning her around. There was a look of sadness in Helm's eyes. "Farewell, goddess," Helm said.
Then he drove his hand through her chest.
И без того нестабильная магия из-за этого окончательно идет по пизде, и по всему миру начинают происходить магические катаклизмы, перемалывая пейзаж и смертных.
Цирик от происходящего ловит лучший стояк в своей жизни.
Cyric stood and watched as the gods attempted to slay one another, fascinated by the spectacle. He felt a rush of excitement every time Helm delivered a blow. The sight of a god's blood falling from the sky filled him with unexplicable bliss.