Поначалу Тея накрыло эйфорией: впервые за три года он оказался так далеко от ордена в одиночестве. Здесь не было чужих мыслей и вечного гула на задворках разума. Расстояние заглушило их. Но на исходе первой недели Тей с удивлением осознал, что скучает: по всегда собранной, молчаливой эльфийке Ирсане, добродушному оборотню Кирку и даже по Сильвио с его вечными скабрезными шуточками, которые ничуть не расходились с мыслями. Не соскучился он разве что по Паллору. Рядом с ним до сих пор было жутковато находиться и никогда не поймешь, что на уме. Разум главы инквизиции так и остался ему недоступным, как впрочем и всем остальным.
Обходиться без маски тоже оказалось непривычно, приходилось напоминать себе, что теперь окружающим недоступны его мысли, зато лицо у всех на виду, и его выражение неплохо бы контролировать.
Сейчас вот выпала небольшая передышка. Они снизились и зависли возле реки, чтобы пополнить запасы воды, а может и провизии, если у крестьян из близлежащей деревни найдется что на продажу по сходной цене. Большая часть команды отправилась на землю, Тей же вызвался быть дежурным магом. Кто-то должен был поддерживать корабль в воздухе. У него все еще оставался киль на случай если придется плыть по воде, а опускать подпорки ради короткой стоянки капитан не захотел.
Сидеть на палубе и изредка обновлять простенькое элементальное заклинание было скучно, но что-то более сложное, позволяющее кораблю долго лететь без поддержки, вызвало бы ненужные вопросы. Тей и так то и дело одергивал себя, чтобы не использовать редкие чары и не показывать подозрительно много знаний.
Рем тоже остался на корабле. Отношения у них так и не заладились. Рей ни с кем из команды особо не общался, а от магов и вовсе старался держаться подальше.
Тей сунулся было к нему пару раз с невинными вопросами, но получив короткие отговорки сквозь зубы и неприязненные взгляды отстал, чтобы не спугнуть. Отношение Рема можно было понять. Одержимые жадностью люди практически уничтожили его народ, а он еще и скрывался, причем неплохо, сам Тей и не понял бы, кто перед ним.
Что вообще за дурацкое задание "завербуй дракона"? Вот Паллор бы и вербовал, он умеет зубы заговаривать. Тей подозревал, что это не столько задание сколько проверка, иначе отправили бы действительно кого-то поопытнее да поязыкастее и не одного.
От размышлений отвлек шум за левым бортом. Когда Тей подошел посмотреть, то увидел как матросы бегут от реки, а крестьяне из деревни. Опередил всех быстроногий юнга.
- Дракон, там дракон! Нужно улетать! - он махал рукой в сторону деревни.
Не может быть. Тей обернулся, шаря взглядом по палубе. Рем был здесь, тоже стоял у борта и напряженно вглядывался вдаль, словно надеялся отсюда увидеть сородича. По деревне действительно металась какая-то крылатая тень. Значит, еще один дракон? Не многовато ли? Рем тем временем перемахнул через борт и принялся быстро спускаться вниз по веревочной лестнице. Оказавшись в двух метрах от земли, он спрыгнул и помчался к деревне.
- Куда, дурак, сожрет же! - окликнул его было пожилой матрос.
Тей в замешательстве смотрел на всю эту кутерьму, решая, что делать. Зачем дракону понадобилось крушить человеческое селение? Людей они вроде не ели. А вдруг он обезумел, и Рема тоже убить решит. Тей опрометью кинулся в трюм и растолкал одного из магов, спавшего после ночного перелета.
- Подмени меня, чтобы корабль не упал!
Тот осоловело хлопал глазами, но Тею было некогда объяснять. Вытащив коллегу на палубу, Тей наскоро обновил заклинание и спрыгнул за борт. Деревенские не были подданными ее величества, Тей даже местного языка не знал, но это были люди. И вряд ли они сладят с драконом. Он смягчил падение заклинанием, кувыркнулся по траве, приземлившись, и поспешил вслед за Ремом.
Чем ближе к деревне, тем больше народу бежало в обратном направлении: женщины несли детей помладше, кто-то даже успел прихватить немного скарба. Один из встречных схватил его за руку и прокричал.
- Жить надоело?! Давай на корабль. Улетаем. Эта тварь размером с дом!
Тей узнал старпома, тот тяжело дышал и выглядел откровенно испуганным. За спиной раздался пронзительный визг, от которого кровь стыла в жилах. Тей знал этот звук, за дракона местные приняли химеру. И это не делало ситуацию лучше. Драконы - разумная раса, а эти твари совсем безмозглые. И прожорливые.
- Оно так-то тоже летает, - предупредил Тей, - и быстро. Быстрее корабля.
Кажется, старпому было все равно, страх мешал ему соображать.
- Дайте ваш меч, - Тей постарался подбавить в голос повелительных ноток, но вышла все равно просьба. Своего оружия у него не было, осталось в обители.
Старпом, глядя на Тея как на сумасшедшего, подрагивающими руками отстегнул ножны и пихнул ему в руки.
Тей рыскал по опустевшей деревне в поисках Рема, стараясь не попасть химере на глаза, пока та была занята разорением чьего-то курятника. Тварь попалась взрослая, крупная. Длинное, покрытое плотной чешуей тело венчала уродливая, похожая на козлиную голова с маленькими, злющими глазками навыкате. Огнем химеры не дышали, зато слюна у них была едкая что кислота.
Наткнувшись на то, что было остатками не успевшего убежать бедолаги, Тей выругался и уже решился рискнуть окликнуть Рема, когда увидел его. Тот был все еще в человеческом обличье и пытался высвободить ногу, придавленную балкой обрушившейся крыши. Пригнувшись, Тей перебежал к нему и под удивленным взглядом без слов сунул под балку меч, собираясь использовать его как рычаг. Старое дерево надломилось с громким треском, освобожденный Рем вскочил на ноги и охнул, поморщившись.
- Бежать сможешь? - химеру шум тоже привлек, так что времени на целительство у Тея не было.
- Нет, наверное, - хрипло ответил Рем, нервно потирая предплечье, поискал что-то взглядом вокруг и велел, - дай меч.
- Тогда стой и не мешай. Без тебя справлюсь, - отрезал Тей и развернулся к твари. Он уже имел с такими дело, просто не в одиночку. Инквизиторы часто охотились.
Увидев, что добыча воинственно ждет вместо того, чтобы бежать в ужасе, Химера остановилась и склонила на бок облепленную окровавленным пухом морду. Тей пробормотал заклинание, и клинок засветился синим. Химера попятилась. Если сбежит, то позже вернется, прикормилась уже. И жители вернутся… Мрачно подумав, что насмарку вся его конспирация, Тей принялся колдовать в полную силу. Сперва предусмотрительно огородил Рема полупрозрачным щитом. Кроме них на улице никого живого вроде не осталось.
Когда вокруг химеры из земли выросли темные щупальца и плотно обвили ее лапы, не давая взлететь, Рем за его спиной крепко выругался. Тварь взревела. Тей шагнул за щит, укрываясь от комков едкой слизи, летящей из ее пасти и продолжил плести заклинание. Очередное щупальце обвилось вокруг длинной шеи, притянуло голову пониже. Пора было заканчивать. Тей не испытывал удовольствия от убийств, но тут выбор был между людьми и питавшимся ими чудищем. Химера билась в путах и вопила так, что уши закладывало. Воздух звенел от чар. Виски ломило от напряжения. Тей быстро приблизился, увернулся от удара перепончатым крылом и одними ударом вогнал меч по рукоять твари в глаз. Убедившись, что химера мертва, он выдернул его и развеял чары.
Когда Тей вернулся к Рему, тот смотрел на него волком.
- Бродячий маг, да?
- Ага, - меланхолично откликнулся Тей, - который между прочим тебя спас. Какого тебя сюда понесло?
Рем вдруг замялся, отводя взгляд.
- Она хвостом по крыше хлестнула, дверь завалило, а в доме мать с ребенком была.
Тей резко развернулся в сторону завалов.
- Все нормально, они успели убежать.
- А ты не успел, - констатировал Тей, - как она тебя не сожрала-то?
- Отвлеклась на кур. Повезло.
Когда они вышли из деревни, к ней начинали постепенно стекаться самые бесстрашные. Или самые глупые. Один мужик был даже вооружен топором, еще несколько тащили раздобытые в лесу дубины. На опушке маячили остальные сельчане.
Поравнявшись с ними, Тей показал в сторону деревни и на общем языке максимально четко произнес, - Все! Можно назад.
Мужик с топором вышел вперед и медленно, подбирая слова, обратился к Тею.
- Оно уходить?
- Умерло, - Тей тоже старался говорить как можно проще.
Брови мужика поползли на лоб.
- Ты убить… убил?
Тей нехотя кивнул.
- Имя! - потребовал мужик, - назови имя!
- Тейран, - представился Тей и собрался уйти, пора было возвращаться, а то точно без них улетят.
Мужик повторил его имя и загорланил что-то на своем языке, подняв топор в воздух. Односельчане подхватили возглас нестройным, но радостным хором. Рем слушал их со странным выражением лица.
- Ты знаешь их язык?
- Немного.
- И что они кричат?
- Восславляют Тейрана Драконью Погибель, - перевел Рем и, прихрамывая, пошел в сторону корабля.
Растерянный Тей двинулся следом. Пожалуй, такое прозвище ему не нравилось.