Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Никакого отопления в спальнях не было никогда в Европе и США. Забавно, что иностранцы считали наших помещиков безнравственными и развращенными людьми, потому что в русских домах от печей внизу воздух шел во все комнаты, и спальни в том числе. По их мнению, только мразь греховная будет спать в натопленной комнате, особенно англичане возмущались.
Ну да, подвели под это дело нравственную базу, ибо зелен виноград. У русских с дровами было гораздо проще, могли себе позволить.
Да это и до сих пор так, в наших квартирах гораздо теплее, и обходится эта роскошь нам дешевле.
Отредактировано (2020-09-25 02:45:12)
Анон пишет:Никакого отопления в спальнях не было никогда в Европе и США. Забавно, что иностранцы считали наших помещиков безнравственными и развращенными людьми, потому что в русских домах от печей внизу воздух шел во все комнаты, и спальни в том числе. По их мнению, только мразь греховная будет спать в натопленной комнате, особенно англичане возмущались.
Ну да, подвели под это дело нравственную базу, ибо зелен виноград.
У русских с дровами было гораздо проще, могли себе позволить.
Да это и до сих пор так, в наших квартирах гораздо теплее, и обходится эта роскошь нам дешевле.
Точно. Не далее как пару лет назад анон был обсмеян итальянцами. Анону, вишь, холодно при +10 в спальне, жалкий северный человек, изнеженный батареями.
У англичан отсутствие отопления связано не только с экономией (анон живет в Англии). Здесь очень много старых домов в жилом фонде, и все дома, построенные до 1930х, на современное отопление не рассчитаны. Все дома викторианской постройки должны «дышать» по английским меркам (а по русским - безбожно сквозить).
Я прожила в викторианском доме два года и это был пиздец. Сквозняки везде, из каждой щели дует. А если попробовать сквозняки остановить, то дом перестаёт «дышать» и начинает сыреть и плесневеть. Оптимальная температура для такого дома - 12-14 градусов Цельсия, но выдержать можно до 18 где-то. Если температура выше (даже со сквозняками), начинает все скрипеть, двери не закрываются и прочее веселье. При чем при постройке предполагалось, что у тебя будет плита на кухне (для еды, согревания воды и т д) и камин в гостиной. Все. Больше отопления нет. Мама мужа родилась в 1950х, и они с сестрой в детстве просыпались в комнате и зимой разбивали лёд в кувшинах с водой. Цивилизация.
В доме уже 1960х годов с отоплением и сквозняками все нормально.
Спасибо, анон, очень интересно. Холиварка образовательная
По их мнению, только мразь греховная будет спать в натопленной комнате, особенно англичане возмущались.
Имхо, "мразь греховная" это уже преувеличение. Просто изнеженные люди.
Решила припасть к "Скарлетт", скачала текст романа себе на телефон, но не смогла прочесть и десятка страниц - феерически убогий перевод.
Решила припасть к "Скарлетт", скачала текст романа себе на телефон, но не смогла прочесть и десятка страниц - феерически убогий перевод.
О, кажется, помню этот перевод. Я его осилила в свое время целиком, но мне было мало лет и корявости перевода я списывала на то, что просто чего-то не понимаю в этой жизни. И уже позже до меня дошло, что "благодарите Лорда" в этом прекрасии означало "благодарите бога". До сих пор офигеваю, как вспомню.
Отредактировано (2020-09-26 05:44:09)
А я закончил перечитывать второй том УВ и подивился наивности Ретта и его изначальных мечтаний жениться на Скарлетт и баловать ее до смерти, пока она не превратится обратно в беспечную девочку, позволяющую другим решать за себя все сложные вопросы. И при этом он уверял, что понимает ее, как никто на свете! А ему даже в голову не приходило, что фарш невозможно провернуть назад, и такое чудесное превращение было возможно, максимум, только если бы он вместе с ней отправился в Тару после пожара Атланты, а не после того, как после стольких обломов и потерь Скарлетт поняла, что рассчитывать в этом мире можно только на себя и ни в коем случае не выпускать из рук инициативу.
Но вообще, конечно, вот где понимаешь, чем хороший любовный роман отличается от плохого. Там где в стандартной истории ждешь, что проблемы героев кончатся со свадьбой, и все беды излечат деньги, любовь и отличный секс, в УВ и разверзаются настоящие бездны, и в этих отношениях внезапно именно Ретт — слабое звено. Он ведь постоянно ждет, что Скарлетт вот-вот все осознает и кинется ему на шею, а сам отчаянно трусит: не может ни в глаза ей посмотреть после бешеной ночи, ни прощения попросить после ее выкидыша: все время ждет инициативы от нее, даже когда Скарлетт буквально на пороге смерти.
А я закончил перечитывать второй том УВ и подивился наивности Ретта и его изначальных мечтаний жениться на Скарлетт и баловать ее до смерти, пока она не превратится обратно в беспечную девочку, позволяющую другим решать за себя все сложные вопросы. И при этом он уверял, что понимает ее, как никто на свете!
Угу, при том, что Ретт - мужик-то неглупый. И все видел собственными глазами: женщина, которая пришла к нему продаваться, потому что иначе у нее отберут дом, никогда уже милой наивной игручей пусечкой не станет.
Но вообще, конечно, вот где понимаешь, чем хороший любовный роман отличается от плохого.
Угу, при том, что Ретт - мужик-то неглупый. И все видел собственными глазами: женщина, которая пришла к нему продаваться, потому что иначе у нее отберут дом, никогда уже милой наивной игручей пусечкой не станет.
Я вообще не поняла, чего он хотел Игручая пусечка ему тоже не так уж сильно нравилась, он её подпинывал, и мне поначалу казалось, что хотел, чтобы она выросла и стала такой же циничной и самостоятельной, как он, а уж тогда...
Но вот она выросла, стала циничной и самостоятельной, но ему она всё ещё не нравится, теперь он хочет... чего? Вот Скарлетт показывает слабость. Это твой шанс, мужик, давай, покажи ей, что ты мужик, что ты о ней позаботишься и она может на тебя положиться. Но нет, она его снова бесит. А уж ждать, что она придёт его утешать - это вообще за гранью, эмоционально зрелой не была ни одна Скарлетт. Он какой-то совсем придурок.
Походу, пока Скарлетт росла и становилась циничной и самостоятельной, Ретта настиг кризис среднего возраста. Дерзкая-резкая стала его раздражать, понадобилась милая и заботливая.
Я шипперам Мелани/Скарлетт принёс чуть-чуть
Не люблю риторику в духе "хорошая книга любого жанра - это когда всё плохо и все мудаки"
Вот уж я точно этого в виду не имел. Естественно, вовсе не плохой конец делает УВ хорошей книгой, а глубокое бурение в характеры. Что вот вроде главная пара сошлась наконец, но никакие ангелы на небеси не вострубили, а продолжилась просто жизнь. В данном случае — продолжилась большей частью хреново, но так под это подводится обоснуй, и под плохое, и под хорошее, и испытания выглядят жизненными, вытекающими из опыта и характеров, а не так, словно автор тянет билетик, чем бы жизнь героев разнообразить на пути к ХЭ: сучкой-разлучницей, выкидышем или Ужасным Недопониманием.
вовсе не плохой конец делает УВ хорошей книгой
Да он и не то чтобы плохой, имхо. Еще лет 10 мозгоебства и качелей с Реттом (а по другому с ним бы не получилось) были бы сильно худшей альтернативой, на мой вкус.
другой анон
Да он и не то чтобы плохой, имхо. Еще лет 10 мозгоебства и качелей с Реттом (а по другому с ним бы не получилось) были бы сильно худшей альтернативой, на мой вкус.
Просто не факт, что там все закончилось с Реттом, и что Скарлетт, побывав в Таре, охолонет и найдет какой-то новый смысл жизни, а не примется следующие десять лет гоняться уже за ним. С другой стороны, у нее ведь и в Атланте дел невпроворот: получается, в этот же вечер ей нужно заниматься похоронами Мелани, потом выписывать своих детей из другого города и куда-то пристраивать, потом еще как-то выполнять обещание позаботиться о Бо и Эшли... (И вообще, не удивлюсь, что в Таре тоже покоя не будет и Мамушка, как в "Скарлетт", помирает уже, не зря она к "мисс Эллин" из города просилась).
Ну там вообще нет конца, он уж сильно открытый. Куча веток сюжетных, которые повисли в воздухе. Да и главная романтическая ветка, где Ретт типа сбегает, это тоже не точка. Они достигли очередного кризиса, но нихуя он не окончательный. Чувствуется, что продолжение таки должно было быть, если б автор не умерла.
Чувствуется, что продолжение таки должно было быть, если б автор не умерла.
Ну хз, погибла-то она через 13 лет после публикации романа. И вроде бы ни про какие недописанные рукописи родственники не говорили.
женщина, которая пришла к нему продаваться, потому что иначе у нее отберут дом, никогда уже милой наивной игручей пусечкой не станет.
Вот кстати как же меня бесит эта сцена в фильме! В книге ясно показано, что у Ретта не было другого выхода, кроме как отказать, и как его самого убивала эта ситуация, показано, как Скарлетт до последнего прятала эту мысль от Мамушки и сбежала к Ретту втихаря, и капитан-янки в тюрьме говорит, что Ретт отказывался от свиданий с остальными женщинами и допустил до себя только Скарлетт. А в фильме, блд, Мамушка ведет Скарлетт прямо к Ретту (шта?), Ретт после Скарлетт принимает у себя Красотку и Скарлетт понимает, что эти же деньги достанутся Красотке, (шта-2)
Ну там вообще нет конца, он уж сильно открытый. Куча веток сюжетных, которые повисли в воздухе.
Хз, для меня конец самый что ни на есть окончательный. Старый мир умер, исчез — вместе с Мелани и любовью к Эшли, любовью Рэтта, отъездом Мамушки... Теперь все как-то будут жить в новом: и Эшли, и Рэтт, и Скарлетт. Может быть, об этом можно было написать другой роман, но он не назывался бы Gone With The Wind.
Пример провисшей сюжетной ветки привести можешь, кстати? А то я что-то теряюсь, о чем ты.
А вообще, еще по итогам перечитывания я понял, что не понял , почему Сьюлин, которой в начале романа всего-то пятнадцать лет, кажется, вполне искренне была влюблена в некрасивого робкого сорокалетнего Фрэнка Кеннеди, который ей стариком должен был казаться. После войны, когда все мужчины наперечет, а будущее старой девы дышит в затылок — понятно, но изначально?.. Вроде не говорилось, что она настолько уродина, чтобы от нее потенциальные женихи с воплями разбегались, и за откровенно некрасивой Индией ухаживали, и даже за Мелани до Эшли. А Сьюлин какой-то неликвид, пока Уилл за неимением Кэррин на ней не женился.
Если я правильно помню, у Сьюлин был очень неприятный характер, её как-то так описывали - подленькую, сварливую, злую.
А, отбой, я пролистал книгу
у Франка Кеннеди столько земли, как ни у кого в графстве
Фрэнк просто очень богат
Отредактировано (2020-09-26 20:29:16)
Ну там вообще нет конца, он уж сильно открытый. Куча веток сюжетных, которые повисли в воздухе.
Анон, там самый грустный конец на свете. Потому что Скарлетт потеряла единственного человека на Земле, кто ее понимал и любил. Понимал и любил именно так, как мечтали для Скарлетт аноны в треде, искренне, мудро, принимая все ее дурные стороны, но без прогибания, по-настоящему понимая, что нужно Скарлетт и приходя на помощь. Неизбывной и ясной любовью, когда душа перед тобой и резонанс такой, что воздух поет. Так ее любила Мелани. И Скарлетт ее потеряла навсегда. Ретт может вернуться, Эшли может приползти на коленях, но Мелани никогда не встанет из могилы. И эту потерю не восполнить и не боль от нее не унять ничем и никогда. Так что это абсолютно безнадежный и ужасный конец, Мелани больше никогда не обнимет Скарлетт, не поможет Скарлетт, не поговорит со Скарлетт. Скарлетт осталась по-настоящему одна, когда осталась без Мелани.