Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Но оно таки да. Деталей не помню, то ли права кончались
Родичи Митчелл дали согласие.
Мне Скарлетт нравится особенно первая часть и там где она у Робийяров. Там где она в Англии тусит - хуже, но тем не менее тоже много хорошего.
Ну так для кого-то и Гаррепоттер говно.
Отличный Батлер, лучше маслянистого Гейбла
Мне тоже понравился.
А Эшли разочаровал даже больше чем в УВ.
Он мне живо напомнил нашего Соломина который Ватсон.
Скарлетт - ну она итальянка (испанка? я их путаю) и это видно. Не то чтобы она несимпатичная, но не в типаж. Виьвен Ли конечно прям в самое кокоро.
Сюжетная линия сериала проигрывает книге значительно.
Скарлетт - ну она итальянка (испанка? я их путаю) и это видно.
Англичанка.
На мой взгляд, Уолли-Килмер как раз того типажа, который задумывала Митчелл. Некрасавица, но женственная, обаятельная и пикантная. Но, конечно, с Ли соревноваться - заведомо проигрышное занятие.
Отличный Батлер, лучше маслянистого Гейбла
Все имхо, но - никакущий. Мне Гейбл гораздо больше в Ретта попал, хотя я его все равно в свои юные 14 другим представляла (это когда я дочитала книгу и посмотрела фильм).
От Батлера должно прям шибать тем, какой он непредсказуемый. Далтон был какой-то всратой версией для читательниц любовных романов.
Скарлетт - ну она итальянка (испанка? я их путаю)
Ааааээээууууу.
В романе она наполовину ирландка (от папы). Плюс папа ей рассказывал, как ирландцы спасались от голода и в том числе ехали в Штаты, и он был среди них. Оттуда и идет вся эта тяга к родной земле, и вообще эта вся история на нее повлияла. Я не знаю, как это можно было спутать.
Анон пишет:Скарлетт - ну она итальянка (испанка? я их путаю)
Ааааээээууууу.
В романе она наполовину ирландка (от папы). Плюс папа ей рассказывал, как ирландцы спасались от голода и в том числе ехали в Штаты, и он был среди них. Оттуда и идет вся эта тяга к родной земле, и вообще эта вся история на нее повлияла. Я не знаю, как это можно было спутать.
Я так поняла, анон об актрисе - та действительно англичанка.
анон об актрисе - та действительно англичанка.
да она три раза может быть кто угодно, но играла она не Скарлетт, а ноунеймовскую героиню любовных романов.
Я напомню, что "британка" играло против Вивьен Ли, потому что боссы сомневались, что она сможет играть такую всю из себя свободную американку. Для Ли это был жирный минус.
Анон пишет:анон об актрисе - та действительно англичанка.
да она три раза может быть кто угодно, но играла она не Скарлетт, а ноунеймовскую героиню любовных романов.
Я напомню, что "британка" играло против Вивьен Ли, потому что боссы сомневались, что она сможет играть такую всю из себя свободную американку. Для Ли это был жирный минус.
На самом деле нет.
То, что была англичанкой, было ей только в плюс.
Поскольку поклонникам романа, среди которых было полно южан, было принципиально, чтобы Скарлетт не играла актриса-янки.
Англичанка устроила всех.
На самом деле нет.
То, что была англичанкой, было ей только в плюс.
да не было, даже коммент дальше читать не буду. Ли засирали, потому что британка не может показать характер дерзкой американки. Но Вивьен особенная была.
Анон пишет:Скарлетт - ну она итальянка (испанка? я их путаю)
Ааааээээууууу.
В романе она наполовину ирландка (от папы). Плюс папа ей рассказывал, как ирландцы спасались от голода и в том числе ехали в Штаты, и он был среди них. Оттуда и идет вся эта тяга к родной земле, и вообще эта вся история на нее повлияла. Я не знаю, как это можно было спутать.
Папа спасался не от голода, а от виселицы за убийство.
Папа спасался не от голода, а от виселицы за убийство.
Ну, дочери он этого не рассказывал вроде)))
Как вам кажется, а что бы стало с семейством О’Хара, если бы Скарлетт после падения Атланты вернулась в Тару к ослабленной, но живой Эллин?
Смогла ли бы Скарлетт навести свои порядки/измениться так, как изменилась в каноне/сохранить Тару?
Смогла ли бы Скарлетт навести свои порядки/измениться так, как изменилась в каноне/сохранить Тару?
Скарлетт бы так не изменилась, а Тара 50 на 50, как повезет. Может бывший управляющий не стал бы пытаться купить, так как Эллин была жива и таких налогов бы не было, выкрутились как остальные семьи.
Анон пишет:Смогла ли бы Скарлетт навести свои порядки/измениться так, как изменилась в каноне/сохранить Тару?
Скарлетт бы так не изменилась, а Тара 50 на 50, как повезет. Может бывший управляющий не стал бы пытаться купить, так как Эллин была жива и таких налогов бы не было, выкрутились как остальные семьи.
А почему не стал бы пытаться? Он бы же так и остался охуевшей мразью. Более того, учитывая, что его увольнение было идеей Эллин, то ещё больше бы пытался.
Но наверное Джеральд был бы в своём уме и было бы не так тяжело.
Но наверное Джеральд был бы в своём уме
и тихо прибил бы этого гада. или нарвался бы на кого и погиб
Анон пишет:На самом деле нет.
То, что была англичанкой, было ей только в плюс.да не было, даже коммент дальше читать не буду. Ли засирали, потому что британка не может показать характер дерзкой американки. Но Вивьен особенная была.
Не скажу насчет характера дерзкой американки, но создатели фильма переживали, что англичанка не сможет говорить с американским акцентом, тем более южным. Так что да, то, что она англичанка, для Вивьен было в минус.
Читала книгу несколько раз в разном возрасте, многих героев открывала для себя при новом прочтении заново и переосмысливала, но всегда почему-то сохранялось впечатление некой неоднозначности, элементов противопоставления и отбеливания Юга. Изображение Мамушки и Питера, которые заправляли всеми своими господами, как будто они их собственность, не получая при этом никакого отпора, картина, где приезжие янки ищут себе няню для детей и отвергают темнокожих (так и читается, вот, видите, какие они лицемерные, отменили рабство, но негров за людей не считают, к детям не подпускают, не то что мы, южане, где черные - члены нашей семьи). Победа демократов и конец реконструкции, поданные как великое ликование (не сомневаюсь, что так тогда южане и чувствовали), но мне, далёкой от всех их склок и разборок, такой финал означал,что США опять возвращается к политике реакции и вытекающей отсюда сегрегации. И Мелани уже может не беспокоиться, что ее Бо придется учиться вместе с неграми в одном классе.
Не сочтите это за попытку развести негросрач, просто интересно было ли ещё у кого-то подобное ощущение? В целом, после прочтения, я понимаю, почему в нынешнем американском обществе, особенно среди чернокожих роман не приветствуется, а образ Мамушки вызывает отторжение и обвинения в ренегатстве. Эта тетка,как дракон следит за тем, чтоб другие негритянки не отобрали часть ее влияния в доме (воюет с Дилси и Притти, не желает, чтобы Ретт приглашал в дом ещё каких-либо негритянок). При том, что как бы она не любила Скарлетт, ну чего это она должна идти помогать ей в поле? Она же не полевая рабыня!
. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Мамушка несёт в себе все стереотипы мышления бабки Робийяр, унаследованные ею с детства от бывшей госпожи. Даже к Уиллу Бентину она поначалу относится с пренебрежением, ибо у него же только двое рабов было! Белая рвань! Оно понятно, что каждый самоутверждается как может, но забавно было наблюдать, как женщина, которая даже на дорогу не имеет денег и просит их у Скарлетт, ставит себя выше мелких белых фермеров. И, главное, все ей прощается, и кража денег Скарлетт вместе с Фрэнком, и запугивание Бонни, из-за чего та спать без света не может. Уверена, если б что-то подобное утворила Скарлетт, рассказав ребенку о различных ночных ужасах, Ретт бы рвал и метал, а здесь, ну сделала и ладно. Священная корова просто какая-то. Ну и мудрая сова попутно. Хотя никакой особой мудрости анон там не увидел - бабка шпыняет Скарлетт за ее здоровый аппетит и лёгкие роды вместо того, чтобы радоваться. Но в голове у Мамушки сидит четко сформированный образ настоящей леди, но она всячески пытается его навязать Скарлетт. Ещё и Уэльду говорит, что с мальчишками - одни хлопоты, транслируя, видимо, нового гуру (эту фразу сказал Ретт в ответ на Мамушкино: "Жаль, что это не мальчик"), из-за чего и так забитый мальчишка чувствует себя ещё более ненужным.
Отредактировано (2024-07-17 18:07:54)
Как вам кажется, а что бы стало с семейством О’Хара, если бы Скарлетт после падения Атланты вернулась в Тару к ослабленной, но живой Эллин?
Смогла ли бы Скарлетт навести свои порядки/измениться так, как изменилась в каноне/сохранить Тару?
Я не пророк, но вполне возможно нас ожидала бы война детей и отцов. Ну не могла же вечно Скарлетт изображать из себя не то, кем она есть. Внутренний диссонанс от окружающей действительности и благих, но нежизнеспособных понятий о чести и пути настоящей леди однозначно присутствовал бы. А тревожности и параноии, возможно, было бы меньше. Тут мне больше интересно, как вела бы себя Эллин в той ситуации. Если б Скарлетт не стала хитрить и не переубедила бы Эллин - Тару бы они потеряли.
Изображение Мамушки и Питера, которые заправляли всеми своими господами, как будто они их собственность, не получая при этом никакого отпора
Только это единичные примеры тех, кому относительно повезло в этой жуткой иерархической системе оказаться на самой высокой ступеньке, которая доступна рабам. И то, Мамушка просто мыслит в той же парадигме, что и ее хозяева, поэтому и имеет возможность высказываться.
так и читается, вот, видите, какие они лицемерные, отменили рабство, но негров за людей не считают
Ну так-то да.
не то что мы, южане, где черные - члены нашей семьи
Однако даже почти святая Мелани в ужасе от мысли, что ее сын может учиться в одной школе с негритятами. Скарлетт норм не шарахаться от черных, потому что ей привычно видеть их как ближайших доверенных слуг, но в ее глазах они все равно остаются на ступеньку ниже ее. В конце концов, любимую собаку тоже можно считать членом семьи, однако ее не считают за равную.
Эта тетка,как дракон следит за тем, чтоб другие негритянки не отобрали часть ее влияния в доме (воюет с Дилси и Притти, не желает, чтобы Ретт приглашал в дом ещё каких-либо негритянок). При том, что как бы она не любила Скарлетт, ну чего это она должна идти помогать ей в поле? Она же не полевая рабыня!
Так типичное рабское мышление. Она мыслит в рамках вбитой с рождения иерархии и дальше нее не смотрит (да и откуда с таким воспитанием взяться склонности к философским размышлениям?)
Вообще, у меня сложилось впечатление, что Мамушка несёт в себе все стереотипы мышления бабки Робийяр, унаследованные ею с детства от бывшей госпожи.
Так и есть. Размышлять тоже нужно учить, а ее наоборот учили подчиняться, принимать за единственную истину образ мыслей хозяев и не задавать лишних вопросов. В таких условиях один на миллион сможет вырасти свободно мыслящим. Мамушка - просто типичный продукт этой системы. Но это скорее упрёк системе, чем ей.
Не сочтите это за попытку развести негросрач, просто интересно было ли ещё у кого-то подобное ощущение?
Я делаю поправку на то, что роман показывает события не столько глазами автора, сколько глазами южан тех времен (и в тексте это прямо подчеркивается). Эта книга не только про события, но и про образ мыслей.
Отредактировано (2024-07-17 18:41:59)
Смогла ли бы Скарлетт навести свои порядки/измениться так, как изменилась в каноне/сохранить Тару?
Тут мне больше интересно, как вела бы себя Эллин в той ситуации. Если б Скарлетт не стала хитрить и не переубедила бы Эллин - Тару бы они потеряли.
Я так думаю, что Тару они с большой долей вероятности не потеряли бы. При живой Эллин и Джеральд был бы в здравом уме, а он бы точно не позволил вот так запросто взять и отобрать у себя Тару, он ведь даже янки сказал, что пусть жгут дом вместе с ним и остальными, а они отсюда не уйдут:
Он в Тару вложился в свое время всеми силами, и душевно, и материально, и за нее бился бы вместе со Скарлетт.
ХЗ, анон думает, что Джеральду пришлось бы при его импульсивности опять бежать. Наверняка чего-нибудь отчебучил бы на психе.
Мне Скарлетт нравится особенно первая часть и там где она у Робийяров. Там где она в Англии тусит - хуже, но тем не менее тоже много хорошего.
Рискуя оказаться в меньшинстве, но мне актриса из "Скарлетт" заходит даже больше чем Ли. Хотя Ли кажется более талантливой актрисой. Ну и моложе и красивее, чего уж.
Но Уолли Килмер была такая перчинка, женственность, искорка. Улыбалась она очень классно. Очень верилось, что она была у мужчин на расхват.
Полуулыбка, взгляд немного искоса, локоны, фигура в конце концов. Эмоции на лице отлично читались.
Ли для меня выглядит слишком истеричной и нездоровой. Не всегда, но во многих кадрах. Глаза на выкате, улыбка безумная через силу, скулы. Хотя Уолли Килмер на ее фоне выглядит простушкой. У Ли и наряды, и макияж, и внешность более эффектная и острая. Вот только для меня Скарлетт это типаж Уолли Килмер, а не Ли.
Отредактировано (2024-07-17 22:24:14)
Ли для меня выглядит слишком истеричной и нездоровой. Не всегда, но во многих кадрах. Глаза на выкате, улыбка безумная через силу, скулы. Хотя Уолли Килмер на ее фоне выглядит простушкой. У Ли и наряды, и макияж, и внешность более эффектная и острая. Вот только для меня Скарлетт это типаж Уолли Килмер, а не Ли.
Так Ли и страдала душевным расстройством, у нее был маниакально-депрессивный синдром, вроде бы (уже не помню, погуглю, напишу). А когда она заболела туберкулёзом, ее душевное здоровье ещё более усугубилось из-за побочных действий лекарств. Да и Скарлетт как бы тоже явно проявляет вспышки истерии, вспомните, какие она скандалы закатывала Френку или Ретту, например, когда узнала о беременности, или как швырнула вазу в библиотеке, когда Эшли ей отказал. Ретт это, правда, квалифицировал как проявление бурного темперамента. Плюс у нее кошмары, страх, что закончатся деньги и она снова будет голодать+ выпивка и обстоятельства жизни тоже явно не способствуют душевному здоровью. Так что Вивьен как раз в тему была, имхо. Несколько истерична, белолица. Ах, эта белая, словно магнолия кожа, которой так гордились южанки.
Отредактировано (2024-07-17 23:22:28)
Плюс во внешности Ли чувствовалось что-то стервозное.