Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Анон пишет:Так Мамушка продукт ебанутых норм своего времени, и рассуждает в их парадигме.
Вот именно. Подзаебал дроч на неё и её мудроженственность.
Мамушка вообще неприятный персонаж, как по мне. Очень высокомерная по отношению к своей расе, постоянно ставит себя выше всех, шпыняет всех подряд в доме, очень много себе позволяет.
Ещё и методы воспитания у нее довольно сомнительные. Это же она запугала Бонни всякими рассказами,так что та панически боялась темноты.Не понимаю, почему она так нравится читателям.
Аноны, в каком переводе советуете читать?
Про переводы:
Первый перевод - это Озерская (первый том) и Кудрявцева (второй). Редактура отличная, кстати, вообще нет ощущения, что переводили разные люди, очень хорошо одно к другому подогнано. И есть второй вариант - новый перевод Диденко. Существенно хуже. Эксмо в нулевые так любило развлекаться, переводить жопой то, что уже было качественно переведено ранее. Собственно, двухтомник, где первый том в классическом переводе Озерской, а второй - новодел от Диденко, - это просто вот такая склейка-кадавр, новая переводческая работа при этом не проделывалась.
Так что ищи Озерскую+Кудрявцеву. И избегай Диденко.
отношению к своей расе
Нид.
Не более чем по отношению к белым. Там-то тоже у нее ранжирование - этот пидорас, а этот нормальный белый человек (которое еще и не всегда совпадает со мнением хозяев)
ставит себя выше всех, шпыняет всех подряд в доме, очень много себе позволяет.
Работа у нее такая) Ей за это платят. Ой нет, кормят.
Кокетничали все, это было нормой поведения в Южных Штатах.
М, нет, тут вопрос с кем коктеничала.
Она ж с янки кокетничала, а не холодно им предлагала купите наш лес, презренные янки, чтобы вы в аду сгорели.
Она была с ними милой, а должна была презреньем наказать.
Я вот прочитала по новой УВ. Интересно было сравнить оценку книги глазами 16-летней и взрослого человека. Мда, Ретт мне в подростковом возрасте больше нравился, как и Скарлетт, собственно. А Эшли казался слабаком, сейчас, мне кажется, что он довольно сильный человек, просто бизнес - это, конечно, не для него. Но из него бы вышел неплохой шериф - он прекрасный наездник,хорошо стреляет, не теряет голову в экстремальных ситуациях, пользуется авторитетом у горожан, умеет вызвать к себе доверие
Отредактировано (2024-07-06 23:37:40)
У Мамушки вообще-то была по жизни очень неприятная задача, она работала "злым полицейским".
В жизни Мамушки был, точнее была, лишь одна персона, которой она была предана бесконечно, и которой посвятила всю свою жизнь,- Эллин. Она не мыслила своей жизни без Эллин. И когда убитая горем пятнадцатидетняя девочка вышла замуж за пятидесятилетнего Джеральда и уехала в ебеня, кто мог ей помочь и поддержать, кроме Мамушки? На кого Эллин могла положиться? Только на нее.
Так что Мамушке надо было стать той самой сварливой, вздорной, ругачей теткой, которую все боятся, нл которую слушаются, и которая может всех построить. Эллин не будет ругать, а Мамушка будет. Эллин не будет выносить мозг, а Мамушка будет. Ее задача быть неприятной, ругаться, спорить, доносить до всех неприятное мнение. Даже балованные дочки О'Хара трепетали перед Мамушкой.
У Мамушки вообще-то была по жизни очень неприятная задача, она работала "злым полицейским".
Не рассматривала ее с этой позиции, но, пожалуй, вы правы. А ещё, имхо, у меня сложилось впечатление, что автор, пардон, сильно надрачивает на Ретта. И да, стало понятно возмущение книгой темнокожих: реально в книге показана достаточно идиллическая картина взаимодействия белых и черных. Сразу видно, что Митчелл писала с позиции южан...
Не рассматривала ее с этой позиции, но, пожалуй, вы правы. А ещё, имхо, у меня сложилось впечатление, что автор, пардон, сильно надрачивает на Ретта. И да, стало понятно возмущение книгой темнокожих: реально в книге показана достаточно идиллическая картина взаимодействия белых и черных. Сразу видно, что Митчелл писала с позиции южан...
Но сквозь эту идиллию проскальзывает много такого, не идиллического. Хотя с возрастом эта идеалитзация всё же меня начала таки раздражать.
Не рассматривала ее с этой позиции, но, пожалуй, вы правы.
Ну просто, логически это само вытекает.
Надо организовать хозяйство, причем очень сложное и очень доходное хозяйство. А только добрым словом и мягким укором это сделать невозможно. То есть у любой нежной и воспитанной южной леди должна быть своя сварливая, ругливая и хамская тетя Люся из продуктового Мамушка, чтоб доносить до ленящихся или лукавящих слуг ледину точку зрения, но не ледиными методами. Не самой же леди горничных за вихры таскать? Уверена, такая Мамушка или дядя Питер были в каждом доме.
в книге показана достаточно идиллическая картина взаимодействия белых и черных. Сразу видно, что Митчелл писала с позиции южан...
Так Митчелл прямо показывает, что это именно точка зрения южан, искаженная их представлениями о правильности их мира, это порой даже явно подчеркнуто. Но между строк легко читается, что эта идиллическая картина там только в глазах южан. Это примерно как ностальгические воспоминания о детстве 90-х: автор пишет, как был счастлив, когда на день рождения ему подарили сникерс, а читатель за картинкой счастливого ребенка видит ужасающую бедность, в которой шоколадная конфета является поводом для радости и достойным подарком. И скорее всего, сам автор тоже это прекрасно понимает - просто в этот момент он делится историей о детских эмоциях, а не о том, как плохо жилось в то время.
Например, нам показывают Дилси, которая по гроб жизни благодарна Джеральду, что тот купил ее не одну, а вместе с дочерью. Вот только за "добрым рабовладельцем" рисуется картина ни разу не идиллического мира, где разлучить мать с ребенком, потому что в хозяйстве нужна только мать - обычное дело.
Отредактировано (2024-07-07 00:44:32)
Вот только за "добрым рабовладельцем" рисуется картина ни разу не идиллического мира, где разлучить мать с ребенком, потому что в хозяйстве нужна только мать - обычное дело.
И Джеральд Скарлетт между делом говорит, что больше ни одному своему негру не позволит жениться на негритянке из чужой плантации, уж больно мороки много.
И Джеральд Скарлетт между делом говорит, что больше ни одному своему негру не позволит жениться на негритянке из чужой плантации, уж больно мороки много.
Судя по описанию Джеральда, его твердость испарится при виде следующей несчастной влюбленной пары
Судя по описанию Джеральда, его твердость испарится при виде следующей несчастной влюбленной пары
У Джеральда да. А вот у какого-нибудь мистера Фонтейна, Тарлтона, или Макинтоша уже нет. Мир, где плантатор может необратимо распорядиться чужой жизнью и чувствами простотак, тоже весьма хуев.
У Джеральда да. А вот у какого-нибудь мистера Фонтейна, Тарлтона, или Макинтоша уже нет. Мир, где плантатор может необратимо распорядиться чужой жизнью и чувствами простотак, тоже весьма хуев.
А для остальных вообще вопрос мороки стоять не будет)
Собственно, этот хуевый мир и виден - достаточно отвлечься от непосредственно Джеральда и взглянуть на сам факт существования этой ситуации.
А ещё, имхо, у меня сложилось впечатление, что автор, пардон, сильно надрачивает на Ретта.
+
В каждом, буквально в каждом диалоге с ним, за всю книгу, Скарлетт выглядит дурочкой, а то и дурой. И дело тут не в его охуительном интеллекте и ее глупости, с умными и эрудированными Эшли и Мелани у Скарлетт такого эффекта нет, с Эшли, особенно ближе к концу книги, у них вообще довольно глубокие разговоры случаются. Да и Скарлетт не идиотка, хотя широта кругозора у нее, конечно, мда. Но Ретт, появляясь в кадре, сразу начинает ослепительно сиять, и автор ему в этом очень подыгрывает. Слабость к такому типажу ну очень видна, и авторских ушей хотелось бы поменьше.
А Эшли казался слабаком, сейчас, мне кажется, что он довольно сильный человек, просто бизнес - это, конечно, не для него.
И сюда плюс. На любителя, конечно, мужчина, но если уметь его готовить, то вполне ничего. На вкус анона - точно предпочтительнее Ретта и всех реттообразных. Единственным серьезным проебом Эшли за всю книгу считаю, что он вообще ляпнул Скарлетт, что любит ее. Это непорядочно по отношению и к Мелани и к Скарлетт. Если уж принял решение поступать так, как поступаешь, то засунь язык в жопу и молчи, пусть твои чувства мучают только тебя. И дурак, что не сказал Скарлетт прямо, что любит Мелани, хотя та спрашивала. Скарлетт не того типа человек, чтобы понять, что все эти его "она самая нежная из моих грез" означают "да, люблю". Ей надо прямым текстом.
Например, нам показывают Дилси, которая по гроб жизни благодарна Джеральду, что тот купил ее не одну, а вместе с дочерью. Вот только за "добрым рабовладельцем" рисуется картина ни разу не идиллического мира, где разлучить мать с ребенком, потому что в хозяйстве нужна только мать - обычное дело.
И сюда. Хотся в книге, имхо, слились оба момента. Да, Митчелл ностальгически идеализирует, но нет, не настолько, как может показаться, если читать поверхностно. Моментики, типа вот как с Дилси, или "нам не привыкать любоваться на крошечных мулатиков" (что, все эти черные рабыни рожали от белых добровольно, у них были романы и любовь?), или того, что Эшли, вообще-то, аболиционист, вполне проглядывают.
А ещё, имхо, у меня сложилось впечатление, что автор, пардон, сильно надрачивает на Ретта.
Абсолютно нет. Она показывала его как есть, а то, что многие впечатляются как дамы Юга -
Но Ретт, появляясь в кадре, сразу начинает ослепительно сиять, и автор ему в этом очень подыгрывает.
Ретт не сияет, он мерзко прохаживается по Скарлетт, пытаясь показаться выше и круче неё, и он ведёт себя так не из-за подыгрываний Митчелл, а потому что урод обыкновенный.
Но Ретт, появляясь в кадре, сразу начинает ослепительно сиять
Анон, если для тебя Ретт начинает сиять, то это твоя проблема, а не автора. Я лично не вижу никакого сияния, но я в принципе не люблю такой типаж, поэтому не замечаю его привлекательности "в упор".
Мне лично его жаль всю дорогу, как бывает жаль неосознанного человека, постоянно проваливающегося в выкопанные им самим ямы, но не желающего это признать и соответственно не способного научиться чему-то на собственном уже имеющемся опыте.
многие впечатляются как дамы Юга
Дамы Юга очень быстро вышвырнули его из своего общества за его поганый язык, а пустили обратно только тогда, когда он начал прилично себя вести. И то - не сразу и не все.
Анон пишет:Но Ретт, появляясь в кадре, сразу начинает ослепительно сиять, и автор ему в этом очень подыгрывает.
Ретт не сияет, он мерзко прохаживается по Скарлетт, пытаясь показаться выше и круче неё, и он ведёт себя так не из-за подыгрываний Митчелл, а потому что урод обыкновенный.
Сияет и нехило так даже сияет. Полно эпитетов о его хищной грации, просто лень все это искать сейчас, но вечером, если будет желание, могу цитатами сбросить. Когда он что-то говорит, то есть выражает свое мнение, это воспринимается как высшая истина. И не одной мне так кажется, как минимум, на ветке нас тут уже двое. А вы зайдите на лаврид, почитайте комментарии, особенно ко второму тому, там каждый второй "о, боже, какой мужчина" и "какая дура Скарлетт, такого мужчину потеряла", "идеальный мужчина", "великолепный мужчина", "никогда не подведёт". Я сама была в шоке от такого видения, хотя не могу охарактеризовать себя как слишком вдумчивого читателя. Холиварка тут редкое исключение из правил, в том смысле, что это одно из немногих мест,где его называют психологическим абьзером и спекулянтом, сколотивший свои капиталы на чужом горе. Справедливости ради, Ретт прохаживается не только по Скарлетт, а вообще практически по всех окружающим, ну, кроме Мелани, разумеется.
Отредактировано (2024-07-07 12:27:18)
Когда он что-то говорит, то есть выражает свое мнение, это воспринимается как высшая истина.
То, что он на войну смотрит без розовых очков и во многом прав, не мешает ему быть мудаком.
А вы зайдите на лаврид, почитайте комментарии, особенно ко второму тому, там каждый второй "о, боже, какой мужчина" и "какая дура Скарлетт, такого мужчину потеряла", "идеальный мужчина", "великолепный мужчина", "никогда не подведёт".
А потому и столько женщин, страдающих от абьюза, что мудак, самоутверждающийся обо всех, кто под руку подвернулся, им видится идеальным мужчиной.
Отношения со Скарлетт - это вообще классика абьюза, хоть учебник пиши.
Вообще, когда читала о нем, то было такое впечатление, что передо мной эталонный образ героя любовных романов - такой себе альфа-самец. Скарлетт, автор хотя бы, вначале, охарактеризовала как "не красавицу" видимо, что не было слишком большой схожести с любовными романами, хотя по тексту понятно, что дама очень привлекательна и ее вполне можно считать красавицей.
Отредактировано (2024-07-07 12:36:06)
Автор ещё с таким смаком описывает его разворот головы, ленивую грацию хищника...Да полно моментов облизывания Ретта. И что меня больше всего взбесило, это когда сама Скарлетт стала даже его неприглядные поступки трактовать как ее проверку. Типа так и надо. Вот бросил он ее на дороге, потому как проверить хотел, насколько она, значит, жизнеспособная. Если жизнеспособная, годится в подруги жизни, а нет, так не годится. Бред совершенный, в конце был. Похоже, Скарлетт в финале совсем головой тронулась.