Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
А то общество было безжалостно к женщинам.
+1 Там мужья вообще не очень обращали внимание на чувства жен. И по любви, тем более, взаимной, женились немногие.
сильно не люблю Ретта
Считать виноватым и обвинять в подстроенном убийстве это уже одно и тоже?
Да, анон, Эллин не имела права ненавидеть отца. И вообще самадуравиновата!
Анон пишет:А то общество было безжалостно к женщинам.
+1 Там мужья вообще не очень обращали внимание на чувства жен. И по любви, тем более, взаимной, женились немногие.
И не только на чувства. Женились, чтобы иметь хозяйку дома и мать детей. Хочет ли она детей, готова ли она к материнству психологически, может ли ее организм выдержать постоянные беременности и роды - никого не волновало. Если что-то пойдет не так и женщина умрет - нуштош, незаменимых нет. Тот же Эшли - ах, весь из себя нитакой, утонченный аристократ, - клал с прибором на хрупкое здоровье жены.
Анон пишет:Считать виноватым и обвинять в подстроенном убийстве это уже одно и тоже?
Да, анон, Эллин не имела права ненавидеть отца. И вообще самадуравиновата!
Анон, кончай вилять. Началось все с того, что отца Эллин обвинили в том, что он деспот и вообще подстроил смерть Филиппа. Народ закономерно офигел. В ответ появилась простыня ни о чем. Да, Эллин считала отца виноваты в смерти Филлипа, потому что тот настоял на его отъезде. Но это никаким образом нельзя назвать построенным убийством. И, если Эллин ненавидит отца, это не делает его деспотом автоматически. Ненавидеть имеет право. Никто это и не отрицал.
Меня тетя Питтипэт раздражала. Очень уж она инфантильная.
А так и Эллин жалко, и Мелани. И даже Скарлетт - уже в конце романа. Но Ретта тогда тоже жалко, когда он говорит что больше ее не любит и сваливает куда подальше.
+1 Там мужья вообще не очень обращали внимание на чувства жен. И по любви, тем более, взаимной, женились немногие.
Меня в романе очень порадовало то, что Митчелл деликатно, но откровенно говорит о том, как тяжело и противно было женшинам спать с нелюбимыми мужчинами. Потому что лицемерное игнорирование секса в романах про судьбы женщин одна из самых поганых вещей. Скарлетт вспоминает с отвращением Чарльза и его неловкие ласки, Эллин перед свадьбой объясняет дочери, что в браке есть такие вещи, которые женщина "должна сносить стоически и с достоинством", матроны перешептываются о том, как это противно.
При том в романе много счастливых пар и счастливых женщин, которые явно жаждут близости с любимым и наслаждаются, а не мучаются.
клал с прибором на хрупкое здоровье жены.
И поэтому ребенок у них был ровно один, а второй получился чуть ли не обманом . Врачи особо не стеснялись говорить, что все, баста, больше детей нельзя.
Меня раздражала узость взглядов некоторых персонажей, когда от них требовались непривычные действия для выживания. Мамушка, Порк, сестры Скарлетт отказывались выполнять не "их" работу. Присси лишний раз пальцем не хотела шевельнуть. Очень резкий контраст по сравнению со Скарлетт, Мелани, Дилси.
Фанфики, изданные у нас в девяностых, кто читал?
Фанфики, изданные у нас в девяностых, кто читал?
Анон, у которого отец Эллин - деспот и тиран
Мне было очень жалко Кэтлин Калверт. Семья разорена. Братьев убили. Замуж пришлось выйти за какого-то урода...
Мне жутко от участи Индии. Старая дева, без средств к существованию. Жила, судя по всему, на деньги от брата. Ни средств, ни своего жилья, ни занятия в жизни, никакой значимости в обществе. Вечная побирушка и приживалка.
Мне было очень жалко Кэтлин Калверт. Семья разорена. Братьев убили. Замуж пришлось выйти за какого-то урода...
Я когда читала про похороны Джералда, от описания Кэтлин было жутко. Мне кажется, она спиваться начала. Учитывая, что ее муженек был их управляющим и явно на жене отыгрывался за все хорошее, то правильно Мелани сказала, лучше смерть, чем такой брак.
Потому что лицемерное игнорирование секса в романах про судьбы женщин одна из самых поганых вещей. Скарлетт вспоминает с отвращением Чарльза и его неловкие ласки, Эллин перед свадьбой объясняет дочери, что в браке есть такие вещи, которые женщина "должна сносить стоически и с достоинством", матроны перешептываются о том, как это противно.
Кстати, первым эту тему в литературе поднял Бальзак, но викторианцы, естественно, это проигнорировали как неприличие.
Мне жутко от участи Индии. Старая дева, без средств к существованию. Жила, судя по всему, на деньги от брата. Ни средств, ни своего жилья, ни занятия в жизни, никакой значимости в обществе. Вечная побирушка и приживалка.
Ну участь Индии в сравнении с участью Кэтлин очень лайтовая. Вот у Кэтлин ужас, а Индия жила вполне комфортно у родственников, потом у мужа Милочки, а потом у Эшли и Мелани. Причем на нее смотрели не как на старую деву, а как на вдову, потому что все знали, что Стюарт Тарлтон ее любил и женился бы, если б не погиб. По сути, она ничем не отличалась от потерявших возлюбленного на войне девушек.
Фанфики, изданные у нас в девяностых, кто читал?
Не зашло вот вобще. Хотя их издали много и на любой вкус - и про юность Эллин, и про Ретта, и как Скарлетт понаехала в Англию.
от описания Кэтлин было жутко. Мне кажется, она спиваться начала.
Не все выдерживали того, что их старый мир рухнул. Кетлин одна из многих. В первую очередь страдали одинокие женщины, оставшиеся без семьи и поддержки.
Кстати, первым эту тему в литературе поднял Бальзак, но викторианцы, естественно, это проигнорировали как неприличие.
Англичане всех французов шлюханами считали по умолчанию. За Ла-Маншем приличных людей нет!
ндия жила вполне комфортно у родственников, потом у мужа Милочки, а потом у Эшли и Мелани.
Приживалка. Комфортно - это спорно. Эшли и Мелани едва концы с концами сводили. А муж Милочки был от Индии не восторге. Жить рядом с человеком, зная, что тебя терпеть не могут - такое.
Не все выдерживали того, что их старый мир рухнул. Кетлин одна из многих. В первую очередь страдали одинокие женщины, оставшиеся без семьи и поддержки.
Вот я во всем почти согласна с Митчелл, но имхо, судьба Кэтлин немного чересчур. Что мешало Кэтлин продать усадьбу или отдать ее в аренду, а самой уехать в Атланту или Чарльстон, где была ее родня? Ну не верю я, что вот так необходимо было замуж за управляюшего идти.
Приживалка. Комфортно - это спорно. Эшли и Мелани едва концы с концами сводили. А муж Милочки был от Индии не восторге. Жить рядом с человеком, зная, что тебя терпеть не могут - такое.
Понятно, что быть хозяйкой лучше. Но после войны все, кроме Ретта, едва концы с концами сводили, ну и будем честны, Индия не подарок, а дева с тяжелым характером.
Эллин считала своего отца виновным в смерти Филиппа и возненавидела его. А Джералд знал о ее любви к кузену, но ему было насрать. Ну по крайней мере он ей мозг не выносил "а ты меня не любишь!!", просто жил, не обращая внимания на жену
Ага, так не обращал внимания, что тронулся умом, когда она умерла.
Что мешало Кэтлин продать усадьбу или отдать ее в аренду,
Может тоже, что и Скарлетт? Налоги. Тогда усадьбы фактически отбирали, выставляли на торги и покупали за бесценок.
Анон пишет:Приживалка. Комфортно - это спорно. Эшли и Мелани едва концы с концами сводили. А муж Милочки был от Индии не восторге. Жить рядом с человеком, зная, что тебя терпеть не могут - такое.
Понятно, что быть хозяйкой лучше. Но после войны все, кроме Ретта, едва концы с концами сводили, ну и будем честны, Индия не подарок, а дева с тяжелым характером.
А стать учительницей или там гувернанткой - нет, на это южная леди пойтить не могет!