Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Даже в начале книги Скарлетт Мелани описывала нормально, без хейта, хотя сам бог велел оторваться на счастливой сопернице. Мелани была простоватой и милой, а Индия – некрасивой.
Именно. Мелани была по-своему мила и очаровательна, и даже Скарлетт не могла это не признать. Помните, как она отказалась от черного платья?
Черное бомбазиновое с буфами на рукавах и большим стоячим кружевным воротником выгодно оттеняет ее ослепительную кожу, но нельзя не признаться, что оно ее чуточку старит. Скарлетт озабоченно шагнула к зеркалу и вгляделась в свою шестнадцатилетнюю мордашку, словно боясь увидеть морщины или дряблый подбородок. Но Мелани так юна и свежа — ни в коем случае нельзя казаться возле нее старше своих лет.
Кстати, сама мысль надеть черное платье на барбекю ну очень уж странная.
Кстати, сама мысль надеть черное платье на барбекю ну очень уж странная.
Мне показалось, что Скарлетт тогда просто перебирала все платья по критерию "какое больше идет и делает красивее") Черное платье наверняка потом Мамушка бы забраковала, даже если б Скарлетт не отказалась от него сама.
Черное платье наверняка потом Мамушка бы забраковала, даже если б Скарлетт не отказалась от него сама.
Не, Мамушка как раз под это платье уже корсет на Скарлетт затянула.
Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов — для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати.
Я при перечитывании обратила внимание, что у Скарлетт нарядов не шибко много. Розовое, зеленое с пятном, сиреневое, которое ей не к лицу, черное, новое муслиновое в цветочек, и... все. Есть конечно и бальные, и повседневные совсем, но в целом гардероб не то, чтобы большой.
По тем временам платья - охуенно дорогая штука. И их почти не стирали, то есть вот посадит Скарлетт еще одно пятно, которое брошкой уже не скроешь, и все, платье только выбрасывать (или, скорее, отдавать служанке). Это не наши времена, где ты идешь на сайт Зары и заказываешь себе платьев сколько влезет. Для тех условий у Скарлетт платьев норм для девушки из богатой семьи, плюс, как ты сам написал, там еще бальные и повседневные, а Скарлетт, по факту, коктейльные перебирает.
По тем временам платья - охуенно дорогая штука. И их почти не стирали, то есть вот посадит Скарлетт еще одно пятно, которое брошкой уже не скроешь, и все, платье только выбрасывать (или, скорее, отдавать служанке).
Я это понимаю, но все равно немного странно, что одно из них черное. Вроде молодых девушек ярко одевали, это замужние носили траур по свободе
Я при перечитывании обратила внимание, что у Скарлетт нарядов не шибко много. Розовое, зеленое с пятном, сиреневое, которое ей не к лицу, черное, новое муслиновое в цветочек, и... все. Есть конечно и бальные, и повседневные совсем, но в целом гардероб не то, чтобы большой.
В 60-х годах 19 века платье стоило очень дорого, потому что на него уходила куча ткани. А если это еще и дорогие ткани - шелк, тафта, атлас - то вполне понятно что в доме плантатора, где 4 женщины, у каждой из них будет самое необходимое, но не более того.
Вроде молодых девушек ярко одевали
Ну если девушка сама хочет черное платье, то кто же ей откажет? Приличий это не нарушает. А Скарлетт черное шло, она бледная брюнетка с зелеными глазами, вот и захотела, небось. Это оно ей накануне встречи с Мелани не подходит, потому что ее колотит от всего, а так она любит это платье. Для разнообразия, когда все остальные яркие - чего бы и нет? Вот когда она становится вдовой, и платья черные все - это уже совсем другой расклад.
Аноны, а вот тоже непонятный момент.
Почему Мелани, став миссис Уилкс, не переехала в Двенадцать Дубов? Это же логично, не? Она новая миссис Уилкс, хозяйка поместья, она должна перенять бразды правления у Индии и начать впахивать на каторге домохозяюшкой. А Индию как раз логично было бы к тете Питти в Атланту, плюс она бы там в госпитале или на балах жениха нашла бы в два счета.
Я понимаю, что Митчелл было нужно для фабулы, чтобы Мелли осталась в Атланте, но это очень странно, на самом деле.
то вполне понятно что в доме плантатора, где 4 женщины, у каждой из них будет самое необходимое, но не более того.
Да нет, там не "не более того", там нормально так платьев всего одного типа для того времени. Но насчет количества женщин ты правильно подметил, у Скарлетт же одни сестры, хуже там только Тарлтонам приходилось - обшить 5 женщин, из которых 4 - девицы на выданье.
Я это понимаю, но все равно немного странно, что одно из них черное. Вроде молодых девушек ярко одевали, это замужние носили траур по свободе
А может, перекрасили? Наверняка же такое практиковалось, например, когда пятно не отмыть уже, либо еще что-то с тканью приключилось.
Почему Мелани, став миссис Уилкс, не переехала в Двенадцать Дубов?
У меня тоже были такие мысли. Если бы Эшли не уехал через несколько дней после свадьбы на войну - точно переехала бы. А так, скорее всего, оставили, чтобы не создавать лишний стресс. Мелани слабенькая, это все знают, муж и брат на войне, все время нервы, а тут еще и смена обстановки и слом привычной жизни. Пусть уж сидит в Атланте, пока Эшли с войны не вернется, а потом поселятся в Дубах вместе.
Чёрное платье на случай похорон вполне могло быть как редко надеваемая, но необходимая вещь
Я понимаю, что Митчелл было нужно для фабулы, чтобы Мелли осталась в Атланте, но это очень странно, на самом деле.
Там где-то было про южное гостеприимство, что они после свадьбы во-первых отдавали визиты повсюду, а не пахать начинали. Во-вторых при этом могли заехать с визитом и остаться до рождения второго ребенка. То есть Мелли могла приехать к Питти навестить старушку, а дальше та вцепилась потными ручонками и не хотела отпускать)
Но вообще да, интересно, по этой же логике странно что и Скарлетт осталась дома, а не сразу переехала.
Почему Мелани, став миссис Уилкс, не переехала в Двенадцать Дубов? Это же логично, не?
Скарлетт после свадьбы тоже должна была бы переехать в дом мужа, но осталась в Таре...
Скарлетт после свадьбы тоже должна была бы переехать в дом мужа, но осталась в Таре...
Ну со Скарлетт скорее всего сработало то, что у Чарльза родители помре, дядя сам по себе, а тете Питти никто в здравом уме не доверится. К тому же Чарльз по сути еще не отделился, как наследник, и своего дома, куда бы он привел Скарлетт хозяйкой, у него не было.
А у Эшли жив-здоров отец, огромная богатая усадьба, где все налажено, по логике Мелли там должна принимать бразды правления, заботиться о свекре и золовках, быть хозяйкой дома.
Я это понимаю, но все равно немного странно, что одно из них черное.
Черный бомбазин - это последний писк, ткань была тусклая и от того подчеркивала кожу, очень модная ткань.
Чёрное платье на случай похорон вполне могло быть как редко надеваемая, но необходимая вещь
Но предполагалось его надеть на барбекю
Скарлетт после свадьбы тоже должна была бы переехать в дом мужа, но осталась в Таре...
У ее мужа собственного дома не было, дом тети Питти не в счет. Так-то предполагалось, что Чарльз вернется с войны, вступит в наследство, построит свой дом или имение, и они там будут жить со Скарлетт.
Тогда была мода на траур как ни странно. Как подражание королеве Виктории. От настоящих траурных платьев модные чёрные отличались богатой отделкой, фасонами, к ним можно было надевать богатые украшения. Такая вот субкультура своего рода. И отсюда кстати пошел обычай длительного вдовства.
Готессы девятнадцатого века. На дзене, у Марьяны, у Модной лавки XIX века были статьи на эту тему, оттуда я собственно эти сведения и почерпнула.
Отредактировано (2023-11-08 23:28:00)
Да, только в черном Скарлетт не только выглядела бы взрослее, но и спеклась бы нафиг на тамошнем солнышке.
Да, только в черном Скарлетт не только выглядела бы взрослее, но и спеклась бы нафиг на тамошнем солнышке.
Там же они в тенистом саду сидели, а не как у Калвертов.
До тенистого сада надо было еще в открытой коляске дотрюхать, и кондиционеров в дом не завезли.
До тенистого сада надо было еще в открытой коляске дотрюхать, и кондиционеров в дом не завезли.
Они же утром ехали, Утром солнышком обычно не такое горячее как днём. И ехали они не на разбитой колымаге, а в хорошей быстрой коляске, там и ветер обдувает. А дома к их услугам слуги с опахалами и собственные веера.
Мне кажется, на роль Скарлетт подошла бы молодая Лидия Вертинская.