Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Горячо плюсую к тем, кто пишет, что ни разу Мелани не беззубая!
Она добрая, да, и при этом она из тех, кто — ну, сформировавшись уже — сам себе моральный компас как капитан Америка. И у неё хватает твёрдости идти самой по этому компасу и не поддаваться давлению общества, когда оно ей принципиально (а когда не так принципиально, то не упираться рогом).
И кроме того, что тоже важно — она очень хорошо воспитана. И с могучей внутренней самодисциплиной.
К добрым людям тянутся в основном из корысти.
Ты не допускаешь вообще мысли, что людям нужно чувствовать чью-то доброту, тепло, ласку, и поэтому они тянутся к добрым людям, а не из корысти? Какую корысть можно было извлечь из нищей Мелани?
Горячо плюсую к тем, кто пишет, что ни разу Мелани не беззубая!
Хочу напомнить, следующзий день за скандалом на др Эшли - Мелани очень возмущалась, и Скарлетт впервые задумалась, что тихая-то Мелли тихая, да вот эмоций у нее - ничуть не меньше, а то и больше
Единственный раз, когда я соглашаюсь с Реттом - это в его мнении о том, что Эшли следовало бы догадаться, как именно Скарлетт планирует добывать те триста баксов на налог, и помешать ей.
С другой стороны, ну вот явно догадывался, а что мог сделать-то? Скарлетт танк, платье сшито махом. Под покровом ночи прокрасться к Уилкерсону и прирезать его? Так все равно налог платить. Банки не пограбишь, они на Севере. Из южан бабло только у Ретта есть, самому, что ли, к нему идти продаваться? Так не возьмёт.
Так не возьмёт.
Ну, бабла он мог и дать, зато в красках расписал бы Скарлетт всю ничтожность Эшли, не способного помочь ей ничем, кроме как просьбами одолжить.
Отредактировано (2023-10-24 15:42:44)
Единственный раз, когда я соглашаюсь с Реттом - это в его мнении о том, что Эшли следовало бы догадаться, как именно Скарлетт планирует добывать те триста баксов на налог, и помешать ей.
Ага, патовая ситуация, на мой взгляд. Ну, допустим, Эшли встает грудью перед Скарлетт и властно заявляет: "Не пущу!" А дальше что? Взявшись за руки, они вместе сбегают в Техас, оставив позади свои семьи? Вяжут пожитки в узелок и всем кагалом возвращаются в дом тети Питти? Первый вариант неприемлем для Эшли, второй — для Скарлетт. В теории, наверное, Эшли мог бы прогнуть Скарлетт на второй вариант, заманив ее обещанием взаимности, ради которого она бы и про Тару забыла, но это тоже, мягко говоря, не спасение чести. И они по-прежнему голодные и нищие, обреченные питаться крошками с чужих столов (тоже не ломящихся). Цинично говоря, без мужика с деньгами ситуацию было не разрулить, в любом случае Скарлетт надо было или отдаться богатею, или выйти по расчету замуж.
всю ничтожность Эшли, не способного помочь ей ничем, кроме как просьбами одолжить.
При этом сам бы таки взял натурой, пушо больше нечем А что, ещё непонятно, за какие такие проделки его выгнали из Вест-пойнта, что дамам о подобном и знать не полагалось.
Ну, бабла он мог и дать, зато в красках расписал бы Скарлетт всю ничтожность Эшли, не способного помочь ей ничем, кроме как просьбами одолжить.
Не мог, чисто физически не мог, пока в турме находился. Ретт ведь и Скарлетт, даже после спектакля, не из вредности в деньгах отказал, не настолько он беспощадный (на тот момент), но палить доходы ему было нельзя ради спасения собственной шеи.
Анончики, я правильно догадываюсь, что таки именно Ретт застрелил Френка во время заварухи в Палаточном городке (или где оно было)? Или это я такой жопочтец между строк?
Единственный раз, когда я соглашаюсь с Реттом - это в его мнении о том, что Эшли следовало бы догадаться, как именно Скарлетт планирует добывать те триста баксов на налог, и помешать ей.
С другой стороны, ну вот явно догадывался, а что мог сделать-то? Скарлетт танк, платье сшито махом. Под покровом ночи прокрасться к Уилкерсону и прирезать его? Так все равно налог платить. Банки не пограбишь, они на Севере. Из южан бабло только у Ретта есть, самому, что ли, к нему идти продаваться? Так не возьмёт.
Может, и взял бы, только денег все равно не дал бы
Вот это, конечно, был бы поворот.
Может, и взял бы, только денег все равно не дал бы
Вот это, конечно, был бы поворот.
Или наоборот - дал денег и выгнал в шею, не тронув.
Эшли недоумеваэ.
именно Ретт застрелил Френка во время заварухи в Палаточном городке (или где оно было
Цитаты не приведу, но вроде нет, так как Ретт как раз в таких мокрых делах принципиально участия не принимал, так что ни случайно, ни намеренно застрелить Фрэнка не мог Он уже потом всей компании алиби обеспечивал.
Ретт ведь и Скарлетт, даже после спектакля, не из вредности в деньгах отказал
Не просек бы спектакль — в хмельном любовном угаре мог и дать.
Анончики, я правильно догадываюсь, что таки именно Ретт застрелил Френка во время заварухи в Палаточном городке (или где оно было)? Или это я такой жопочтец между строк?
А мне нравится такая теория!
Но вообще, Ретт, блять...
Сцена спасения Эшли со товарищи через Красотку вышла охрененно эпичной, но как потом Ретт начал капать Скарлетт на мозги и делать предложения фубля.
Анончики, я правильно догадываюсь, что таки именно Ретт застрелил Френка во время заварухи в Палаточном городке (или где оно было)? Или это я такой жопочтец между строк?
Да нет. Там же куча свидетелей была из местного куклуксклана была, все видели, как погибли Френк и Уэлберн, и Рэтта никто не подозревал.
Анончики, я правильно догадываюсь, что таки именно Ретт застрелил Френка во время заварухи в Палаточном городке (или где оно было)? Или это я такой жопочтец между строк?
Нет, конечно, анон, с чего ты взял?
Нет, конечно, анон, с чего ты взял?
Ну вот значит просто приглючилось без текстовой базы. Что-то мне эдакое почудилось в тоне Ретта, когда он об этом говорил (и глава, кажется, заканчивается на этой фразе - типа дополнительная недосказанность).
Вдруг дошло, что Эллин ассоциируется у меня с императрицей Марией Александровной:
Почти ровесницы (МА 1824 г. р., Эллин где-то 1829).
Некий общий вайб депрессивности и высокоморальности, какая-то эстетика страдания что ли. Хотя у МА вечная печаль связана не с несчастной любовью и браком с нелюбимым, начиналось у неё всё вообще сказочно, и с мезальянсом всё наоборот, это она, в отличие от Эллин была такая Золушка (что возможно повлияло на то как безропотно она вела себя по отношению к мужу). Плюс набожность и увлечение благотворительностью. У близких МА тоже сложился её образ как святой, дети тоже её боготворили. Но если вглядываться глубже, заметно некое упоение этим страданием и у Эллин, и у МА. Имхо, конечно.
«...она ни разу не проронила ни жалобы, ни обвинения. Тайну своих страданий и унижений она унесла с собой в могилу»
Ретт ведь и Скарлетт, даже после спектакля, не из вредности в деньгах отк
Да он бы обеими руками хватал )). Помните, как он ей предложение делал — говорит, я понимаю, что неприлично так быстро после овдовения, но вы же реально выскочите замуж, я опомниться не успею, давайте уж за меня.
Перечитывающий анон перечитал.
Общие впечатления:
Мелани по-прежнему бесит. Такое впечатление, что она какая-то авторская сьюха, которая и в этом хороша, и в том, и все её любят, а кто не любит, тот полюбит и раскается что не любил. С ней есть классные моменты, типа предложения обшарить карманы убитого янки или когда раненого Эшли домой привели, но в целом все эти дифирамбы ей под конец уже просто надоедали.
Эшли жалко. Человека заживо жрёт депрессия, сделать ничего нельзя. Взгляды очень правильные (ну кроме идеи идти на войну за дело, в которое не веришь), действия - никакущие.
Ретт мудила! Просто феерический, блять, ревнивый, упоротый долбоёб. То, что случилось с Бонни очень показательно: Ретт ломает всё, что ему нравится, а потом весь в слезах и соплях недоумевает, как же так получилось.
Скарлетт всё так же ван лав, но как же её под конец жалко, что этот мудила наконец её доломал. Стокгольмский синдром какой-то.
Такое впечатление, что она какая-то авторская сьюха
Не знаю, как насчет сьюхи, но Митчелл говорила, что книга на самом деле не о Скарлетт, а о Мелани. Это видно, да. И с медом для любимой героини она слегка перебарщивает.
Скарлетт всё так же ван лав, но как же её под конец жалко, что этот мудила наконец её доломал. Стокгольмский синдром какой-то.
У них отвратительные диалоги. Я обратил внимание, когда перечитывал взрослым. В разговорах со всеми, буквально всеми остальными Скарлетт - не блистающая кругозором, но неглупая и довольно находчивая женщина. В разговорах с Реттом она дура. В большей или меньшей степени, но всегда. Часто еще и комичная. У них буквально нет ни одного разговора, где они хоть относительно на равных. Автор буквально подчеркивает, насколько Скарлетт не дотягивает до Ретта, и насколько она во всех смыслах ниже его. Настолько, что к концу книги возникает вопрос, за что вообще кроме сексуальности Ретт влюбился в это тупое животное (он-то, в отличие от читателей, в других ситуациях и диалогах Скарлетт не видит). И вообще авторский дроч на этого апасного и блистательного сомца бесит и смешит уже с конца первого тома. Я понимаю, что во времена Митчелл оно было не так заезженно, но я живу сейчас, и почти всю линию с Реттом читаю сквозь кринж, это очень плохой любовный роман внутри неплохого исторического.
Эшли жаль, да. Я, кстати, не согласен, что он слабак, он непрактичный, но смелый, и достаточно сильный, чтобы сквозь все быть верным себе и своим взглядам. Ну и у него тяжелая депрессия, да.
Кстати, несмотря на то, что интеллектом он не уступает Ретту, их диалоги со Скарлетт далеко не так кринжовы, и Скарлетт во многих из них не выглядит идиоткой. Наверное потому, что Эшли не во вкусе Митчелл.
Не знаю, как насчет сьюхи, но Митчелл говорила, что книга на самом деле не о Скарлетт, а о Мелани. Это видно, да. И с медом для любимой героини она слегка перебарщивает.
Мне кажется, это не слегка, это сильно дохуя
Хоть бы какой-то ей реальный недосток, что ли.
И вообще авторский дроч на этого апасного и блистательного сомца бесит и смешит уже с конца первого тома.
И не говори, крокодиловый властный кубик какой-то!
Митчел, получается, не осознавала, что пишет махрового абьюзера-нарцисса? Понятно, что в этих терминах не осознавала, но на него типа пологается дрочить?
Эшли жаль, да. Я, кстати, не согласен, что он слабак, он непрактичный, но смелый, и достаточно сильный, чтобы сквозь все быть верным себе и своим взглядам. Ну и у него тяжелая депрессия, да.
У Эшли депрессия, и она реально усугубилась от того, что Скарлетт с Мелани уломали его принять должность на лесопилках. Уехал бы на север, глядишь, как-то встал бы на свои ноги.
И вообще вся линия страсти Эшли к Скарлетт выглядит как-то нереалистично.
У них отвратительные диалоги. Я обратил внимание, когда перечитывал взрослым. В разговорах со всеми, буквально всеми остальными Скарлетт - не блистающая кругозором, но неглупая и довольно находчивая женщина. В разговорах с Реттом она дура.
Анон, я бы сказал иначе. Скарлетт просто не может начать отвечать Ретту на том же уровне мудачизма. Ретт в любом разговоре со Скарлетт начинает ее унижать, оскорблять и просто обзывать на уровне двачера! И это не издевки, это очень мерзкие и подлые оскорбления. Ретт Скарлетт просто плюет в лицо. И ей невозможно отвечать ему так же, потому ее плевать в лицо не учили.
В разговорах с Реттом она дура. В большей или меньшей степени, но всегда. Часто еще и комичная. У них буквально нет ни одного разговора, где они хоть относительно на равных. Автор буквально подчеркивает, насколько Скарлетт не дотягивает до Ретта, и насколько она во всех смыслах ниже его
Да.
И меня финал просто заставил охуеть и не выхуеть. "Я вёл себя с тобой, как мудак, оскорблял через слово, бросал в тяжёлых ситуациях и всячески глумился? Ты должна была пронзить мою великую любовь! Ах, теперь ты пронзила мою великую любовь? Больше не надо!"
Мудила, блять.
Я надеюсь, что условным "завтра" до Скарлетт начнёт доходить, что её наебали
Нашел тут историческую даму-с-лесопилками.
Луиза де Рамзай (1705-1776) - дочь губернатора Монреаля. Никогда не была замужем. В возрасте около 30 лет заинтересовалась управлением семейными владениями. Когда ее отец умер, ее мать заключила партнерский договор с одним помещиком и купцом, они вместе управляли лесопилкой на реке Гурон. Однако потом у них возник конфликт, и они пять лет судились. Луиза, которая внимательно следила за процессом, по ходу овладела знаниями, нужными для ведения бизнеса.
В 34 года Луиза стала ответственной за лесопилку, которую суд оставил за ее семьей. Иногда она лично надзирала за производством, сотрудничала с прорабом и ездила в город Квебек продавать пиломатериалы; иногда сдавала предприятие в аренду. Под ее началом оно бесперебойно работало три десятилетия. В 40 лет она заключила партнерства с фермером Жаном Шартье (они вместе построили лесопилку) и помещицей-вдовой Мари-Анной Легра (они построили лесопилку и мельницу). В 44 прикупила еще и кожевенный завод. Конечно, ее процветание стояло на фундаменте богатого наследства и аристократических связей, но сохранившиеся документы говорят, что она серьезно занималась всем этим.
Когда ей было 55, англичане завоевали Канаду. Подданным французского короля разрешили уехать во Францию, большинство аристократов и богачей так и сделало (в том числе брат Луизы). Луиза осталась и постепенно распродавала имущество, пока под конец ее жизни не осталось только поместье, унаследованное от отца - да и то в совместном владении с братьями и сестрами.
http://biographi.ca/en/bio/ramezay_louise_de_4E.html
Мы видим здесь, аноны, разницу между веком Просвещения и эпохой Скарлетт, когда представления о должном были сформированы сентиментализмом и романтизмом. Включая "леди должна быть ангелом в доме". Можно было бы сказать, что мы видим разницу между французами и англосаксами, но и англосаксонские женщины времен американской революции вполне себе вели дела.
Отредактировано (2023-10-28 07:27:12)