Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Мне кажется, Эллин просила подождать не из-за возраста, а потому что понимала, что брак Скарлетт такое же "назло маме отморожу уши", как и ее собственный.
Точно нет, Эллин по-моему единственный человек, который нихрена не знал и не понимал, что творится в голове и душе Скарлетт, она же всерьез испугалась, что дочка может помереть от горя и тоски по почившему мужу, а дочка, тем временем, бесилась от скуки и необходимости изображать благопристойную вдову, а не горевала.
Который её не любит, не уважает, женился только ради того, чтобы остаться в Таре.
Я не думаю, что так.
Вряд ли такой мужик как Уилл остался бы со Сьюлин, если бы был к ней совершенно холоден или ему было бы с ней противно. Он бы вероятнее пошел бы искать лучшей доли, поскольку тара ему скорее всего нравилась ощущением дома, а если тебе не нравится и не симпатичен человек с которым ты живешь, то о каком доме может идти речь.
Так что я думаю что чувство привязанности там было, просто скорее типа дружбы, чем романтического окраса.
К тому же он один из немногих кто вообще защищал Сьюлин и ее поступки.
тем временем, бесилась от скуки и необходимости изображать благопристойную вдову, а не горевала.
По-моему больше похоже у нее было на послеродовою депрессию.
Так что Жллин может и не понимала причин, но забеспокоилась правильно. Скарлетт безусловно горевала. Просто не по мужу, а по своей юности.
А вот если бы Эллин не ударилась в добровольное мученичество и просто ушла в монастырь/осталась старой девой/дождалась нового чувства, вместо того чтобы героически превозмогать в браке, то всем было бы хорошо.
Точно нет, Эллин по-моему единственный человек, который нихрена не знал и не понимал, что творится в голове и душе Скарлетт, она же всерьез испугалась, что дочка может помереть от горя и тоски по почившему мужу, а дочка, тем временем, бесилась от скуки и необходимости изображать благопристойную вдову, а не горевала.
Так Скарлетт от еды стала отказываться, потому Эллин и волновалась - а судя по этому эпизоду, Эллин должна была понимать, что дело не в тоске по мужу:
Эллин настойчиво и пространно внушала ей это, после того как застала ее раз в саду с лейтенантом из отряда Фрэнка Кеннеди. Он качал Скарлетт на качелях, и она заливалась хохотом. Эллин, очень расстроенная, постаралась втолковать ей, как легко молодая вдова может дать пищу для пересудов. Вдова должна вести себя еще строже, чем замужняя дама.
Мать ее, по совместительству тетка По, взяла с него слово, что первая брачная ночь будет, когда дочка малость повзрослеет. А экономическая составляющая таки была, По был богаче тетки, просто на фоне своей беспутной жизни рассорился с родителями и уехал в Новый Орлеан, чтобы жить у нее (чем не кузен Эллин?). Возможно, теща надеялась, что отношения восстановятся и дочку получится сбыть с рук.
Все равно странная женщина. Если консуммации не будет, зачем так спешить, почему бы в невестах не походить? Типа вдруг жених передумает и её после 13 никто больше не возьмёт что ли откуда такая спешка со сбытьем с рук.
Но, кмк, это больше к тому, что она вдова с ребенком, если бы не вышла за Чарльза, а оставалась незамужней, то все равно и на такую "староватую" девицу пускали бы слюни побольше чем на 16-летних девочек
Тут дело не в том, пускали бы или не пускали. Просто таким образом Митчелл раскрывает тогдашние представления, сейчас нам забавные. Уверен, она именно поэтому и выбрала максимально комичный контраст - 16 и 18, который уже в ее время был вообще ни о чем, не говоря уже о нас. То есть этот эпизод происходит не когда Скарлетт 24, или 28, (тогда это было бы именно о ее переживаниях об уходящей юности), а именно когда разницы по сути нет. Это из серии "не рассказывайте, а показывайте".
но неужели родители не сказали: "Сьюлин, ты еще очень молоденькая, подумай, присмотрись к кому-то более подходящему?"
Какие родители - Джералд, который в возрасте женился на молоденькой Эллин?))))) Бог с тобой, анон))
Из разговора Скарллет с отцом в начале книги ясно, как они к браку относились: главное, чтобы человек был уважаемый, богатый, из хорошей семьи, ничем себя не запятнавший. Возможно даже плюсом было, что он взрослый и деловой, а не шалопай которому Джералд карточные долги оплачивает. Типа можно не приглядывать, и не бояться, что состояние просрет и пропьет, и хоть поговорить можно будет тестю как с человеком с стаканчиком виски с толченой мятой на дне.)
П.с.
Они с Сьюлин идеальная пара, он бы над ней суетился, а она бы благосклонно принимала его заботу.
Кстати да, для нее ведь важнее был статус жены, платья и приемы, чем любовная любовь и общие интересы. Если бы не война, они бы прекрасно жили - она вся в приеме гостей и разъездах по гостям, он ее обеспечивает и чувствует себя от этого суперсамцом, хозяином в доме.
Помните этот пассаж, где Фрэнк мечтает, что типа он был бы рад шутливо журить женушку за расточительность и "выполнять капризы милого маленького существа"? В этом смысле они рили идеальная пара, она любит тратить деньги на всякую хуйню, а он был бы счастлив - юная жена под боком на старости лет, которую он балует.
Как Ретт со Скарлетт орлеанского периода, только без накала и без драмы.
Да и кто знает как у них с годами сложилось, может они друг друга полюбили.
взаимное уважение - не самый плохой вариант для семейной жизни
взаимное уважение - не самый плохой вариант для семейной жизни
они вряд ли друг друга уважали
Помните этот пассаж, где Фрэнк мечтает, что типа он был бы рад шутливо журить женушку за расточительность и "выполнять капризы милого маленького существа"? В этом смысле они рили идеальная пара, она любит тратить деньги на всякую хуйню, а он был бы счастлив - юная жена под боком на старости лет, которую он балует.
Вопрос что с таким подходом к бизнесу и деньгам баловать долго он её вряд ли смог.
Вопрос что с таким подходом к бизнесу и деньгам баловать долго он её вряд ли смог.
Нормальный у него подход был, после войны не разорился, а вовсе даже и наоборот А Скарлетт немножко Гобсек
Просто таким образом Митчелл раскрывает тогдашние представления, сейчас нам забавные. Уверен, она именно поэтому и выбрала максимально комичный контраст - 16 и 18, который уже в ее время был вообще ни о чем, не говоря уже о нас.
Думаю, это еще показывает и подростковое мышление самой Скарлетт: "Жить осталось так мало, мне уже семнадцать лет". Из той же оперы, что какое-то платье ее, шестнадцатилетнюю, "старит".
Думаю, это еще показывает и подростковое мышление самой Скарлетт: "Жить осталось так мало, мне уже семнадцать лет". Из той же оперы, что какое-то платье ее, шестнадцатилетнюю, "старит".
Кстати да, возможно)
они вряд ли друг друга уважали
Ну Уилл был к ней снисходителен, опять же, слегка похожа на Кэррин, статус замужней и платьишки ей гарантированы.
после войны не разорился, а вовсе даже и наоборот
Потому что Скарлетт взяла бизнес в свои руки. А этот долбоеб верил друзьям в долг.
Отредактировано (2023-08-25 10:12:27)
А этот долбоеб верил друзьям в долг.
Это не долбоебебизм, а социальные танцы, судя по всему, он верил, но не совсем, лавка у него была в порядке, у нас же пов Скарлетт.
Ну Уилл был к ней снисходителен, опять же, слегка похожа на Кэррин, статус замужней и платьишки ей гарантированы.
Угу, но это не уважение и не любовь, Уилл любил дом и Кэррин, а Сьюлин взамуж, где-то даже пиздец, учитывая, что на Тару Сьюлин было наплевать, такой одержимости домом как у Скарлетт там не было, а теперь она тут навсегда с нелюбимым человеком.
Потому что Скарлетт взяла бизнес в свои руки. А этот долбоеб верил друзьям в долг.
Ну уж совсем долбоёбом Фрэнк не был: ему хватало на жизнь, и он был этим доволен и был готов по южным традициям прощать долги старым друзьям.
А Скарлетт принципиально не устраивало такое положение дел - она хотела «расширяться» и убедить его купить лесопилку, для этого ей и были нужны те пятьсот долларов, которые Фрэнку задолжали.
Просто таким образом Митчелл раскрывает тогдашние представления, сейчас нам забавные. Уверен, она именно поэтому и выбрала максимально комичный контраст - 16 и 18, который уже в ее время был вообще ни о чем, не говоря уже о нас.
Вот вопрос, насколько это были реальные представления XIX в. и насколько преувеличение свойственное художественной литературе самой Митчелл.
Ну и насколько это подростковое мышление самой Скарлетт, да.
Вот вопрос, насколько это были реальные представления XIX в. и насколько преувеличение свойственное художественной литературе самой Митчелл.
Ну и насколько это подростковое мышление самой Скарлетт, да.
Учитывая, как Митчелл задротила матчасть, вряд ли она просто нафантазировала это.
на Тару Сьюлин было наплевать
Зато не наплевать на платьишки и свой экипаж для выездов, что ей при налаженном хозяйстве Уилл обеспечит. Я не помню, чтоб Сьюлин прямо рвалась уехать из Тары, при условии нормального обслуживания ее хотелок.
Сьюлин взамуж, где-то даже пиздец, учитывая, что на Тару Сьюлин было наплевать, такой одержимости домом как у Скарлетт там не было, а теперь она тут навсегда с нелюбимым человеком.
По-моему, Уилл про Сьюлин метко сказал: ей прежде всего хотелось взамуж, а уж за кого - дело десятое. Единственный недостаток Уилла - это что он не южный "жентмун", во всём остальном он сто очков форы даст любому мужскому персу из УВ. Так что я искренне считаю, что Сьюлин с мужем повезло. Уилл и относился бы к неё нормально, и не безрукий/безмозглый он, достойный уровень жизни он бы жене и детям обеспечил. Это Кэррин бы страдала в браке с "нелюбимым", в страдания Сьюлин по этому же поводу не верю вообще.
Это Кэррин бы страдала в браке с "нелюбимым", в страдания Сьюлин по этому же поводу не верю вообще.
Кстати, тут вносили фик "Лихорадка" с выжившим Чарли, так вот он там уговорил Кэррин выйти за Уилла (Сью с Фрэнком). Но, с учётом слабого здоровья Кэррин, не уверена, что рождение детей пошло бы ей на пользу.
Вот вопрос, насколько это были реальные представления XIX в. и насколько преувеличение свойственное художественной литературе самой Митчелл.
Я школу окончил двадцать лет назад, и то у меня были одноклассницы (не какие-то прям ТП), для которых жизненно важно было выскочить замуж "первой из класса", а потом однокурсницы, для которых столь же принципиальным был брак до окончания универа. А тут XIX век + мысли юной Скарлетт, которые в основном крутятся вокруг поклонников, платьев, балов, конкуренток, а вот Стюарт Тартлон серьезно ухаживал за двадцатилетней Индией (которая вообще его старше на год!) и ничуть из-за этого не переживал. Или, опять-таки, у Тартлтонов четыре дочери на выданье, вряд ли все четверо шестнадцатилетние, а до войны ни одна не боится остаться старой девой.
А тут XIX век + мысли юной Скарлетт, которые в основном крутятся вокруг поклонников, платьев, балов, конкуренток, а вот Стюарт Тартлон серьезно ухаживал за двадцатилетней Индией (которая вообще его старше на год!) и ничуть из-за этого не переживал. Или, опять-таки, у Тартлтонов четыре дочери на выданье, вряд ли все четверо шестнадцатилетние, а до войны ни одна не боится остаться старой девой.
Вполне возможно что это загоны самой Скарлетт, а не общества, ведь ее родители тоже не очень обрадовались такому быстрому и внезапному браку с Чарли
ведь ее родители тоже не очень обрадовались такому быстрому и внезапному браку с Чарли
Джеральд был рад, особенно после последнего разговора со Скарлетт. Не помню прямо явного "неудовольствия", тем более что там куча мужиков собиралась уходить на войну.