Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Как раз из-за того, что Филипп умер, у Эллин не было шанса в нем разочароваться, и она любила этот идеальный образ всю жизнь.
Анон, ну так Эллин с Филиппом имела все те шансы, что любая южная девушка. Тогда терпеть пьяного буйного мужика, не теряя женственности, было в порядке вещей. Выйди Индия за Стюарта, а Кэррин за Брента, им бы пришлось так же укладывать мужей на диван, как всем остальным. Мейбелл укладывала своего Рене, Салли своего Джо, Беатриса Тарлтон своего муженька. Понятно, что там неизвестно, как оно пойдет, может лет через пять они бы заебались, но здесь и сейчас они их любили. Делать это для человека, которого любишь, и только изьчувства долга, это совершенно разные вещи.
...может, мне начать топить за то, что Эллин — тихая домашняя тиранша, пытавшаяся быть святее Папы Римского и выклевавшая близким все мозги своими приличиями?
Ну, для равновесия в природе. Я и цитаток поднатащу под это дело.
Давай! а то анон просит цитат в подтверждение инфернальности Джеральда, а ему не приносят
Цитаты, где Джеральд не может в диалог? Со Скарлетт вон беседовал, с Миссис Тарлтон тоже, и даже с Порком.
А вот с Эллин не одной беседы. Которая именно беседа, а не монолог, который перебивают, когда батя заговаривается.
Никто не писал про ачетакова, просто заметили, что Эллин не представляла себе другой жизни. Как и почти все девушки тех лет.
Ну у нее в соседках были Беатриса Тарлтон с мужем, и Джон Уилкс с женой. Где вроде и то же самое, но в парах резонанс, счастье и никто с мертвыми глазами не ходит.
Если бы она имела в виду, что Эллин тайно получала удовольствие с Джеральдом, а Мелани страдала только ради ребенка, она бы дала нам понять.
А кто-то разве доказывал, что "Эллин тайно получала удовольствие с Джеральдом, а Мелани страдала только ради ребенка"? Писали только о том, что в романе не говорится ни о тайном удовольствии, ни о страданиях Эллин, и больше всего похоже на то, что она, как многие тогдашние леди, смотрела на секс как на чисто мужскую забаву. (При этом ниоткуда не следует, что она от секса именно страдала, а не скучала и не думала, что завтра надо сделать по хозяйству.) Точно так же и про Мелани тот, кому ты отвечаешь, написал, что неизвестно, отчего именно Мелани светится - от предвкушения секса или от предвкушения, что она забеременеет после секса. А ты делаешь вид, будто написали "Мелани страдала (почему страдала, кстати? кто-то писал, что она страдала?) только ради ребенка", и споришь с этой своей же выдумкой.
Когда речь идет о Скарлет, она вполне однозначно пишет, с кем из мужей та получала удовольствие, а с кем нет.
Вот это верно. Про Скарлетт действительно однозначно написано. Вот ощущения Эллин и Мелани так не описаны. Мы не знаем, страдала Эллин или скучала в постели. Можем лишь предполагать, что удовольствия от секса она не получала, как и многие "приличные женщины" в то время. И насчет Мелани ясно одно, что секс ей не неприятен. Но вот испытывает ли она удовольствие именно от него или, как опять-таки многие женщины того времени, просто радуется, что любимому человеку с ней хорошо, или счастлива, что сможет забеременеть, или всё сразу, мы не знаем.
...может, мне начать топить за то, что Эллин — тихая домашняя тиранша, пытавшаяся быть святее Папы Римского и выклевавшая близким все мозги своими приличиями?
Ну, для равновесия в природе. Я и цитаток поднатащу под это дело.
У меня уже некоторое время эта мысль крутится, что упорно говорить, что всё хорошо и ничего не надо, когда на самом деле совсем не хорошо, и героически превозмогать (совсем в идеале надо об этом телепатически догадаться и настойчиво причинить добро) - достаточно токсичное поведение. Такой человек в ближайшем окружении может вытянуть нервов не намного меньше, чем шумный экстраверт-холерик.
...может, мне начать топить за то, что Эллин — тихая домашняя тиранша, пытавшаяся быть святее Папы Римского и выклевавшая близким все мозги своими приличиями?
У домашней тиранши такой балованной эгоистки как Скарлетт бы не выросло. Там дочки бы по струнке ходили, и не смели за ужином к мамке лезть, а потом приносить домашку платья зашивать. Как и все знали бы, что мама устала, есои мама устала.
никто с мертвыми глазами не ходит.
А это из канона про мертвые глаза? Или из фанфика про сухую еблю?
"Этот человек слишком ловок в покер - верно, он не джентльмен"
Джералд про Ретта
Уж чья бы корова.
Ну у нее в соседках были Беатриса Тарлтон с мужем, и Джон Уилкс с женой
Про жену Джона Уилкса мы вообще ничего особо не знаем, кроме того, что она настоящая леди. И это со слов Джеральда. Что там у них за брак был, тайна, в романе не упоминается.
Что там у них за брак был, тайна, в романе не упоминается.
Упоминается, в письмах и словах Эшли.
Я начинаю думать, что всех, кто пишет в тред, надо обязывать сначала прочесть книгу от начала до конца, с карандашиком.
потом приносить домашку платья зашивать.
Как раз недавно читала, что штопка в то время была искусством, а одежда дорогой и с ней старались обращаться очень бережно. Поэтому этим всегда занималась хозяйка дома, девочек к детства этому обучали, прислуге не доверяли.
Ну у нее в соседках были Беатриса Тарлтон с мужем, и Джон Уилкс с женой. Где вроде и то же самое, но в парах резонанс, счастье и никто с мертвыми глазами не ходит.
Я снова принесу эти цитаты:
Для Эллин ее соседи были совершенно непостижимыми людьми. Она и не могла пытаться ориентироваться на них - они изначально слишком другие.
Отредактировано (2022-06-06 17:16:55)
У меня уже некоторое время эта мысль крутится, что упорно говорить, что всё хорошо и ничего не надо, когда на самом деле совсем не хорошо, и героически превозмогать (совсем в идеале надо об этом телепатически догадаться и настойчиво причинить добро) - достаточно токсичное поведение.
Эллин хоть не клевала домашних, что они! обязаны! догадаться!
Эллин не с кем было погрустить, не с кем помечтать, не с кем душу отвести. Она была тотально и абсолютно одна. В семье, но одна, никто ее не слышал, никто ее не видел, никто ей не протянул руку помощи. Переломаешься тут.
Анончик, но она же сама себя так поставила - как эдакий недостижимый идеал, ангел милосердия, чуждый земных страстей. С мужем и детьми она держится вежливо, но отчужденно. Скарлетт, глядя на отношения сестер Тарлтон с их матерью, задумывается на мгновение, как было бы хорошо "пошалить и порезвиться с мамой" - и тут же сама себя одергивает - нельзя так о матери думать! Мама - это святое! Богоматерь! Истинная леди! Она не может вот так непринужденно шутить, смеяться и резвиться с детьми! И это, по-моему, очень показательный момент, что Эллин от своих домочадцев на самом деле очень далека. Она даже не знает, что ее дочь сохнет по чужому жениху, хотя это видят все, даже, казалось бы, недалекий и нечуткий Джеральд. А Эллин, сама будучи женщиной с несчастной любовью в анамнезе, этого в упор не замечает и не может поговорить с собственным ребенком по душам и дать какой-то совет. Зато воротник на платье подшить не забывает. И все ее "задушевные разговоры" с дочерьми, скорее всего, ограничивались заученными мудроженственными советами "мужа надо слушаться, он глава семьи, терпи и смиряйся, если что тебе не по нраву, такова наша женская доля". Да, домочадцы (кроме Мамушки) не замечали ее проблем и душевных терзаний, но они и не телепаты, откуда им знать, что у нее многолетняя депрессия, если она им никогда об этом не говорила, а ее поведение ничем не отличалось от общепринятого? Она не плясала голой и пьяной на столах, распевая похабные песенки, не лежала целыми днями, уткнувшись в стену и отказываясь от еды - нет, она вела себя как положено леди, заботилась о муже и детях, управляла поместьем, занималась рукоделием и навещала больных. А что держится вежливо, но холодно - ну так аристократка же, ей положено.
Как раз недавно читала, что штопка в то время была искусством, а одежда дорогой и с ней старались обращаться очень бережно. Поэтому этим всегда занималась хозяйка дома, девочек к детства этому обучали, прислуге не доверяли.
Ну вот учитывая, что все дочки уже кобылы здоровые, должны были быть обучены, у семейной тиранши-то! Наши крестьянки уже к 12 годам все приданое приготовляли, чтоб было, потому что там не забалуешь, там настоящая строгость.
А в семье О'Хара дочки или с кавалерами пропадают, или перед зеркалом крутятся, или за книжкой сидят. А как что надо "мам, зашей, мам, почини, мам, дай свое колье".
Вполне возможно, что Алекс и Салли полюбили друг друга. Забрать своё слово джентельмен не мог, вот и тянул со свадбой с Димити, а тут предлог подвернулся.
Зачем додумывать? Это же не "Бриджертоны".
Где вроде и то же самое, но в парах резонанс, счастье и никто с мертвыми глазами не ходит.
Так и Эллин (до войны) все же не тратит 24 часа исключительно на труды и аскезу. Она светская и довольно снобски воспитанная дама, которая до сих пор считает Саванну лучшим городом земли и тратит не меньше двух часов на туалет для бала и гостей (да еще с помощью трех служанок), ее установка (которую она надеется передать Скарлетт), "что главная жизненная задача каждой девушки — выйти замуж", все секреты охмурения мужчин (хоть и в деликатной форме) та получает именно от матери.
...может, мне начать топить за то, что Эллин — тихая домашняя тиранша, пытавшаяся быть святее Папы Римского и выклевавшая близким все мозги своими приличиями?
В этом смысле, кстати, бесконечно длинное и нравоучительное письмо Скарлетт после ее "падения", сиречь танцев на благотворительном базаре, особо показательно. У Эллин нет никакого желания узнать от Скарлетт, что случилось (ну а вдруг ее правда оговорили досужие сплетницы?), она в ужасе, в шоке и намерена немедленно забрать вдовую взрослую дочь домой, шоп не не позорила семью. Или даже переживания после гибели Чарлза: с одной стороны, Эллин ночей не спит, боясь, что горе сведет Скарлетт в могилу, с другой — строго ей выговаривает, когда та смеется в обществе мужчины.
А в семье О'Хара дочки или с кавалерами пропадают, или перед зеркалом крутятся, или за книжкой сидят. А как что надо "мам, зашей, мам, почини, мам, дай свое колье".
И платье из гардин кроят и шьют за вечер. Вместе со шляпкой
Ну вот учитывая, что все дочки уже кобылы здоровые, должны были быть обучены, у семейной тиранши-то!
Ну, вообще, они обучены. Юная Скарлетт целыми днями вяжет в гостях у тетки, умеет плести кружева, во время войны шьет себе красивую нижнюю юбку с оборочками. Только с вышиванием у нее не очень. Просто если можно переложить работу на мамку, почему бы не переложить работу на мамку?
Отредактировано (2022-06-06 17:32:39)
но на то, чтобы выращивать хлопок с бесплатной рабсилой на "лучшей земле для выращивания хлопка" особого таланта не надо.
Ахахахаха
Анон, видимо, хотел сказать, что на ней женились по любви, раз уж она бесприданница. А в обратную сторону ничего сказать нельзя.
Да, сорри, неточно сформулировал. Но там, похоже, был брак по любви с обоих сторон, на что говнилась Индия:
Она очень обрадовалась, узнав, что у Эшли появился свой дом и она может покинуть чуждую ей среду и не видеть больше, как сестра глупо счастлива с этим недостойным ее человеком.