Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Ну не нравится он ему.
На зелёного тянет
Ретта, имхо, не войной перепахало, а кризисом среднего возраста. Не будь войны, он вёл бы себя точно так же.
Он и в молодости так то мудачил, там же какая-то некрасивая ситуация была и поэтому его выгнали.
Имхо, Эллин как собиралась в монастырь - так всю жизнь фактически прожила как монахиня, сознательно не позволяя себе получать хоть какое-то удовольствие от жизни.
Все же странно немного, как юношеское увлечение так её переломало. Обычно как-то перерастают это всё.
Задумалась, а у кого в романе счастливая судьба? Кого не перпахало войной? Мне на ум только тётя Питти приходит
Да Сьюлин та же, мне кажется. Мечтала о замужестве, визитах и красивых платьях до, во время и после войны и в конце концов получила все желаемое. Ну, потеряла Фрэнка — но никто и не верил, что она его особо любит как мужчину, а не как мистера, который сделает ее миссис.
Милочка Уилкс: потеряв единственного ухажера, благодаря переезду к родственникам подцепила нового и даже состоятельного. Да еще, видно, вышла замуж по любви, раз у нее самой на тот момент уже никаких средств не было.
У Мерриуэзеров ничего так все сложилось. Мейбелл вышла замуж по любви, после войны бизнес подняли, при этом сохранив репутацию.
У Мейбелл вот только маленький ребенок умер во время эвакуации из Атланты. А так, да, вся взрослая часть семьи, включая дедушку, не пострадала, раскрутили бизнес, не утратили жизнелюбия, а Рене так и вовсе из лентяя превратился в работягу.
Старички, кажется, вообще неплохо так духом воспряли, что дядя Генри, что дедушка Мэрриуэзер, когда оказалось, что они еще востребованы и еще повоюют. Работают и успевают в салунах под вискарик языки чесать.
Хуже всех, кажется, пришлось именно девушкам брачного возраста, которые или потеряли своих нареченных, или уже просто не успели никого найти. Меня вот при перечитывании поразила история Алекса Фонтейна и Димити Манро: он ее любил, даже когда на ее щеках увяли розы и в глазах потух веселый блеск, все надеялся скопить деньжат для женитьбы, а потом умерла бабуля и ему пришлось жениться на вдове собственного брата, потому как иначе им было бы неприлично жить в одном доме. Вот когда проникаешься непререкаемыми правилами южных приличий.
Он и в молодости так то мудачил, там же какая-то некрасивая ситуация была и поэтому его выгнали.
"Этот человек слишком ловок в покер - верно, он не джентльмен"
Джералд про Ретта
Все же странно немного, как юношеское увлечение так её переломало.
Скарлетт ее юношеское увлечение тоже переломало. Кэррин и вовсе в монастырь ушла, как кстати и мама ее изначально планировала.
Дочери, получается, в этом плане похожи на мать.
Как раз из-за того, что Филипп умер, у Эллин не было шанса в нем разочароваться, и она любила этот идеальный образ всю жизнь.
Милочка Уилкс: потеряв единственного ухажера, благодаря переезду к родственникам подцепила нового и даже состоятельного. Да еще, видно, вышла замуж по любви, раз у нее самой на тот момент уже никаких средств не было.
...и тут я понял, что у меня этот момент начисто выветрился из головы и офигел во весь рост.
Все же странно немного, как юношеское увлечение так её переломало. Обычно как-то перерастают это всё.
Мне кажется, у нее все же изначально типаж такой — экзальтированная религиозная девушка а-ля Лиза Калитина. Поначалу это еще компенсировалось беззаботностью девичьей жизни, но после серьезного потрясения она вцепилась в свою единственную опору да так на ней и повисла, вот как Кэррин.
сознательно не позволяя себе получать хоть какое-то удовольствие от жизни.
Все же странно немного, как юношеское увлечение так её переломало. Обычно как-то перерастают это всё.
Тут воспитание наложилось. В других обстоятельствах она мб стала бы чуть гибче в отношении правил. А так она наоборот на эти "правила настоящей леди" опиралась, как на последний оставшийся смысл жизни. А удовольствие от жизни там не предусмотрено.
Вьюноши не ждали, что он телепатически догадается про их долги и первым предложит помочь, шли и просили.
Вообще-то он им сам предлагал.
Точно также можно предположить, что она светилась от осознания того, что благодаря этим нелепым телодвижениям она станет матерью.
Митчелл достаточно хороший автор и достаточно много внимания уделяет отношениям в браках основных персонажей. Если бы она имела в виду, что Эллин тайно получала удовольствие с Джеральдом, а Мелани страдала только ради ребенка, она бы дала нам понять.
Когда речь идет о Скарлет, она вполне однозначно пишет, с кем из мужей та получала удовольствие, а с кем нет.
Впрочем, с Эллин и Мелани тоже все вполне однозначно и вписывается в общую картину каждого из браков, но анону зачем-то надо отстаивать светлый образ Джеральда.
Про выигранную в карты плантацию и деньги братьев, а Джералд в сторонке постоял - это просто фейспалм!
Он там не только занял деньги у братьев, он и играл на их деньги, а это в любые времена не найс. Джеральда - преуспевающего плантатора от Джеральда - нищего голодранца отделяет одна удачная партия в карты, потому что продуй он тогда, и поперли бы его братья из своего бизнеса за милую душу.
Ну да, он не просрал плантацию, как ее просрал первый владелец, но на то, чтобы выращивать хлопок с бесплатной рабсилой на "лучшей земле для выращивания хлопка" особого таланта не надо.
Впрочем, с Эллин и Мелани тоже все вполне однозначно и вписывается в общую картину каждого из браков, но анону зачем-то надо отстаивать светлый образ Джеральда.
Потому что проблема брака Эллин отнюдь не в Джеральде. Шанс на счастье у нее был бы, не влюбись она в Филиппа. С Филиппом - тоже, но меньше. Но в имеющейся ситуации (влюблённость и смерть) у нее была возможность только сделать свою жизнь еще более дерьмовой, чем мы видим в книге.
Отредактировано (2022-06-06 16:42:11)
Я не тот анон, но у Джералда образ, как и у Скарлетт, очень светел именно своей неидеальностью.
Ну да, он не просрал плантацию, как ее просрал первый владелец, но на то, чтобы выращивать хлопок с бесплатной рабсилой на "лучшей земле для выращивания хлопка" особого таланта не надо
Лол.
Меня вот при перечитывании поразила история Алекса Фонтейна и Димити Манро: он ее любил, даже когда на ее щеках увяли розы и в глазах потух веселый блеск, все надеялся скопить деньжат для женитьбы, а потом умерла бабуля и ему пришлось жениться на вдове собственного брата, потому как иначе им было бы неприлично жить в одном доме.
Вот этот момент очень странный. Уж в это время он скопил денег, что ему мешало жениться на Димити? Димити к тому же сестра Салли.
Отредактировано (2022-06-06 16:50:30)
Все же странно немного, как юношеское увлечение так её переломало.
Анон, она могла бы ожить, если б нашла в Джеральде родственную душу. Если б на месте Джеральда был Эшли Уилкс или его отец, спокойный, умный и проницательный, способный поговорить. А Джеральд был Эллин чужд на самом глубинном уровне. Да, он добрый. Но он быдло, самое что ни на есть ирландское быдло. Смышленый по-житейски, но тупой. Болтливый, но у него три темы - политика, новости околотка и политика. Он не способен в принципе вести диалог. Все его беседы с Эллин - это его нескончаемый монолог, в котором она поддакивает, а если ей надо, то говорит о хозяйстве.
Все. Эллин не с кем было погрустить, не с кем помечтать, не с кем душу отвести. Она была тотально и абсолютно одна. В семье, но одна, никто ее не слышал, никто ее не видел, никто ей не протянул руку помощи. Переломаешься тут.
Потому что проблема брака Эллин отнюдь не в Джеральде. Шанс на счастье у нее был бы, не влюбись она в Филиппа.
Мне как раз кажется, что шанс был бы, женись она чуть позже, на более подходящем и симпатичном ей человеке. Тогда, возможно, отгоревала бы юношескую трагедию и смогла бы полюбить мужа.
Вместо этого у нее на одну травму наложилась другая, как бы аноны не усирались за то, что стоически терпеть нелюбимого мужика с 15 лет и родить от него шесть детей это ачетакого. В то, что по тем временам это не воспринималось кошмаром, не значит, что это им не было.
И действительно, с чего это Эллин так переломало.
Вот этот момент очень странный.
Вполне возможно, что Алекс и Салли полюбили друг друга. Забрать своё слово джентельмен не мог, вот и тянул со свадбой с Димити, а тут предлог подвернулся.
Отредактировано (2022-06-06 16:53:29)
Все. Эллин не с кем было погрустить, не с кем помечтать, не с кем душу отвести. Она была тотально и абсолютно одна. В семье, но одна, никто ее не слышал, никто ее не видел, никто ей не протянул руку помощи.
Мамушка смотрит на тебя неодобрительно. Только она знала, что на душе у Эллин и как ей тяжело. И пыталась помочь, только Эллин эту помощь отвергала.
Вместо этого у нее на одну травму наложилась другая, как бы аноны не усирались за то, что стоически терпеть нелюбимого мужика с 15 лет и родить от него шесть детей это ачетакого.
Оторвал, мы уже поняли, что Джеральд - это гробгробкладбище, ебёт насухую. Никто не писал про ачетакова, просто заметили, что Эллин не представляла себе другой жизни. Как и почти все девушки тех лет.
Отредактировано (2022-06-06 16:58:47)
То есть, Джералд виноват в том, что он не Эшли Уилкс, в том, что Эллин согласилась выйти за него замуж, и в том держать плантацию с рабами - это вам не Транссиб прокладывать.
Окей.
Да еще, видно, вышла замуж по любви, раз у нее самой на тот момент уже никаких средств не было.
Не понял, как одно из другого выходит.
Он не способен в принципе вести диалог. Все его беседы с Эллин - это его нескончаемый монолог, в котором она поддакивает, а если ей надо, то говорит о хозяйстве.
В романе об этом ни слова. В принципе, Эллин только и могла что говорить о хозяйстве, иных занятий у нее не было.
...может, мне начать топить за то, что Эллин — тихая домашняя тиранша, пытавшаяся быть святее Папы Римского и выклевавшая близким все мозги своими приличиями?
Ну, для равновесия в природе. Я и цитаток поднатащу под это дело.
Он не способен в принципе вести диалог.
Цитаты, где Джеральд не может в диалог? Со Скарлетт вон беседовал, с Миссис Тарлтон тоже, и даже с Порком.