Вы не вошли.
Роман, фильм и так далее.
Правило темы: нельзя асуждать Митчелл и её читателей за неполиткорректность к неграм, обвинять в расизме и т.п. Негросрач это не сюда.
Эшли так противно выглядит в фильме, чисто на внешку, что забывается про его хорошие качества). Гейбл тоже противный, но там хоть харизма есть.
Сомневаюсь. Тогда почему Скарлетт была в таком шоке (приятном) от их пьяной ночи, если уже испытавала оргазм? Или Ретт её тогда вообще до сквирта довёл?
Она еще в медовый месяц хотела, чтоб он дал себе волю. Он дал, и она об Эшли думать забыла, отсюда и шок.
Но вообще, согласись, анон, странно, что леди употребляет такой термин, когда они боялись даже слово "беременная" произнести.
И все равно говорили и про беременных, только эвфемизмами. И тут то же самое. Это старинный респектабельный эвфемизм, ему пятьсот лет в обед, можно сказать, уже совершенно не грубый, хотя и понятный.
И все равно говорили и про беременных, только эвфемизмами. И тут то же самое. Это старинный респектабельный эвфемизм, ему пятьсот лет в обед, можно сказать, уже совершенно не грубый, хотя и понятный.
Да и вообще, тут идет приватный разговор между двумя замужними дамами, которые прекрасно знают, откуда берутся дети и по какой надобности джентльмены наведываются в бордели. Они могли себе позволить выражаться более ясно на многие темы, чем в присутствии мужчин и девиц. А вообще, миссис Мид даже пыталась выведать у мужа, как выглядит бордель, а когда он, шокированный, отказался, заявила, что уж миссис Мерриуэзер наверняка все подробности узнала от своего свекра. Так что чесались языки на всякие интересные темы, ой как чесались.
Надо бы кого-нибудь попросить принести оригинальный текст.
He could be an ardent, almost a tender, lover for a brief while, and almost immediately a mocking devil who ripped the lid from her gunpowder temper, fired it and enjoyed the explosion.
Мне кажется, что здесь "любовник" скорее в значении "возлюбленный". Типа, мог какое-то время мило ворковать с ней, а потом выдавал что-нибудь этакое, и Скарлетт взвивалась до потолка.
Эшли так противно выглядит в фильме, чисто на внешку, что забывается про его хорошие качества). Гейбл тоже противный, но там хоть харизма есть.
Yep.
Эшли должен быть аристократическим молодым красавчиком. Во внешности актера только аристократизм.
Действительно, почему Скарлетт продолжала сохнуть по Эшли? Тот не устраивал своей жене качельки, а Ретт был шутом гороховым.
Ретт был троллем обыкновенным. Над таким можно поржать в юности, когда он троллит нелюбимых тетушек, а не жить с ним.
Анон пишет:Действительно, почему Скарлетт продолжала сохнуть по Эшли? Тот не устраивал своей жене качельки, а Ретт был шутом гороховым.
Ретт был троллем обыкновенным. Над таким можно поржать в юности, когда он троллит нелюбимых тетушек, а не жить с ним.
Интересно, ему менталочку никакую не ванговали?
Анон пишет:Надо бы кого-нибудь попросить принести оригинальный текст.
He could be an ardent, almost a tender, lover for a brief while, and almost immediately a mocking devil who ripped the lid from her gunpowder temper, fired it and enjoyed the explosion.
Мне кажется, что здесь "любовник" скорее в значении "возлюбленный". Типа, мог какое-то время мило ворковать с ней, а потом выдавал что-нибудь этакое, и Скарлетт взвивалась до потолка.
Спасибо, анон.
Эшли так противно выглядит в фильме, чисто на внешку, что забывается про его хорошие качества)
Чарлзу в фильме тоже не повезло.
А вообще, мне стало интересно, что сама Маргаретт Митчелл думала о Ретте, писала ли что-нибудь о нем для будущих литературоведов. А то перечитал часть с медовым месяцем и в очередной раз охренел от надежного, как швейцарские часы, плана по охмурению Скарлетт. Позволять (и даже поощрять ее) напиваться, тратить деньги на дурновкусные украшения и наряды, знакомить и общать ее со всякими шаромыжниками и бывшими бордельмаман — а потом искренне удивляться, чего это жена превращается в вульгарную пьющую бабу с повадками саквояжницы, ничего же не предвещало и он тут не при чем!
Я тоже перечитываю и охуеваю немного. Нет, много
Про кого мнение не поменялось - это про цельных натур (с) Мамушка, Мелани (хотя сначала бесило это Скарлетт-всепрощение), Уилл, Эллин.
Про всех остальных смешанные чувства.
Больше всего было жаль Эшли, не настолько он нагрешил, чтобы ему так прилетело
Скарлетт - блин, я бы тоже ипанулась, если бы тащила на себе столько, сколько тащит она.
Ретта мне тоже жаль - безответно крашнулся и гонялся за Скарлетт, а она гонялась за Эшли. Причем хотел от нее того, что она в принципе не могла дать.
Отличный роман, спасибо, Митчелл.
вообще, мне стало интересно, что сама Маргаретт Митчелл думала о Ретте
Ничего хорошего она о нем не думала, списала со своего первого мужа, от которого еле ноги унесла в своё время.
Я тоже перечитываю и охуеваю немного. Нет, много
Чем старше становлюсь, тем больше нравится роман. Столько неодназначных и сложных характеров, смена эпох... С каждым перечитыванием замечаю новые мелочи.
списала со своего первого мужа, от которого еле ноги унесла в своё время.
С которым только год прожила, а впечатлений на всю жизнь.
Я тоже перечитываю и охуеваю немного. Нет, много
Чем старше становлюсь, тем больше нравится роман. Столько неодназначных и сложных характеров, смена эпох... С каждым перечитыванием замечаю новые мелочи.
И я Перечитывающие аноны, делитесь, плиз.
Перечитывающие аноны, делитесь, плиз.
Меня вот при перечтении поразили не персонажи, приятные и не очень, а уши писательницы, торчащие из каждого куста. Тётя, хотелось мне сказать, не надо давать оценку персонажам за меня, я сама как-нибудь разберусь.
А уж это лицемерное "негры как дети, южане о них трогательно заботятся, а вульгарные северянки ничего не понимают и даже обидели старого негра предположениями о том, что он хотел бы свободы"... Противная тётя.
А Скарлетт что, дитя своего времени и своей среды.
Чем старше становлюсь, тем больше нравится роман. Столько неодназначных и сложных характеров, смена эпох... С каждым перечитыванием замечаю новые мелочи.
Он мне сразу понравился (прочитала в 11)). Но при каждом перечитывании обращаю внимание на разное.
А уж это лицемерное "негры как дети, южане о них трогательно заботятся, а вульгарные северянки ничего не понимают и даже обидели старого негра предположениями о том, что он хотел бы свободы"... Противная тётя.
Анон, ты забываешь, что между написанием книги и отменой рабства прошло меньше времени, чем от наших дней с окончания ВОВ. И не стоит забывать, что сегрегация черного населения в 1930-х по-прежнему имела место быть. Актрисе, игравшей Мамушку, запретили присутствовать на церемонии Оскара, чтобы получить непосредственно в руки заслуженную статуэтку. В фильмах 30-х, да и 40-х, да и что уж там 50-х гг. черные исполняют преимущественно роли слуг.
негры как дети
Дальше в том числе и обьясняется, почему, зачастую необразованные, не имеющие опыта общественной жизни, воспитанные в подчинении в нескольких поколениях. Да, когда пал Советский союз, люди, не знавшие демократических процедур, демонстрировали детскую наивность во многих вопросах политической жизни. Да и сейчас тоже, что уж греха таить.
Митчелл такое же дитя своего времени.
А что, это оскорбление? Я воспринимала как "наивные, не имеющие опыта, кто угодно может обидеть"...
А уж это лицемерное "негры как дети, южане о них трогательно заботятся, а вульгарные северянки ничего не понимают и даже обидели старого негра предположениями о том, что он хотел бы свободы"
Эээээ, но люди так реально думали. Даже в той же "Хижине дяди Тома" хорошие герои примерно так и воспринимают негров, не как равных себе, а как неразумных детей. На ту же "Зелёную книгу" ругались, что она продолжает следовать этой древней традиции, что только белый человек может привести чернокожего к светлому будущему. А это уже наше время, так-то.
Отредактировано (2022-05-29 14:08:11)
Перечитывающие аноны, делитесь, плиз.
Я в детстве млел от Ретта, а с возрастом оценил и стал уважать Эшли. Которого, конечно, можно много гнобить за лапки, но блин, далеко не каждый может ловить рыбку в мутной воде и преуспевать в бизнесе. Ему бы работу в редакции какой найти или даже в армии служить. И он реально очень глубоко думающий, очень трезво мыслящий и вообще видящий жизнь во всей ее сложности. Пожалуй, Скарлетт не повезло влюбиться в него, а ему — ее пожелать. Оставайся их отношения дружескими, у нее реально был бы хороший тыл в лице не только Мелани, но и Эшли, а так двусмысленность их отношений сильно связывала его по рукам.
А Ретт теперь кажется просто слабым человеком, намного слабее Скарлетт. Как там Мамушка говорила: Скарлетт что угодно вынесет, а мастер Ретт не терпит, когда что-то не по его воле делается. Стопроцентным мудаком я его не считаю, но это человек, которому для начала стоило бы разобраться с тараканами в собственной башке, прежде чем лезть в отношения со Скарлетт. Он слишком боится показать перед ней слабость и неравнодушие в самые важные для их отношений моменты, ну и... И еще мне дико не нравится, что в конце он всю ответственность на Скарлетт перекидывает, на ее слепоту и неблагодарность.
Вообще, очень нравится, как Митчелл избегает высказывать свое мнение о старом Юге, вроде бы постоянно его высказывая. Да-да-да, магнолиевый миф, нежные красавицы в кринолинах и горячие южные джентльмены, прекрасная, гордая Какраньшия... Но, простите, эти же якобы оберегаемые от страшного мира красавицы обременены заботами по хозяйству, в которые джентльмены считают ниже своего достоинства вникать, скованы кучей ограничений и условностей — в то время как благовоспитанные джентльмены напиваются в хлам, играют карты и весело проводят время в салунах и борделях. Армия всех таких благородных южан босая и завшивленная, потому что коррупция страшная, воровство идет снизу доверху, родители вовсю отмазывают сыновей от фронта. Лицемерия, спеси, дремучести в этих людях до хрена и больше. ...И в то же время они способны с достоинством переносить тяготы, оставаться верными своим идеалам (сколько бы сомнительными те не являются по современным меркам), вынуждены наблюдать, как их землю рвут на куски и обирают всякие "саквояжники", они поставлены на положение неграждан в собственной стране (лишены даже права голоса) и выживают, как получится, потому как даже невоевавшим не так-то просто добиться возмещения убытков — и, типа, чем провинились все эти женщины и дети, которые теперь умирают от туберкулеза и цинги? В общем, все сложно. Ну, разве что по теме рабовладения Митчелл однозначно выдает смягченную благостную картинку, но, с другой стороны, ее персонажи-негры полны чувства собственного достоинства (даже Мамушка может выдать: вы больше мной не можете распоряжаться, мисс Скарлетт, я теперь вольная), а Эшли планировал освободить своих рабов и переписывается с друзьями с Севера.
где ни заговори (за пределами холиварки) об "Унесенных", везде будут дрочить на мудилу-блядуна Ретта, а не заботливого и верного Эшли
И на Скарлетт, хотя Мелани намного приятней и разумней. Люди выбирают самых ярких и интересных персонажей, а не наиболее высокоморальных. Что тут удивительного?
Люди выбирают самых ярких и интересных персонажей, а не наиболее высокоморальных.
Так и в жизни выбирают зачастую "крутых" сомцов вместо тихих и надежных. Было бы иначе - не было бы астрономической статистики домашнего насилия.
Мелани намного приятней и разумней
Мелани приятнее и разумней, если ты Скарлетт или Эшли. А если ты миссис Элсинг или, не дай бог, Индия, то она тебя сольет буквально ни за что.