Извините, что так длинно, но сейчас это самая болезненная и запутанная проблема в моей жизни. Мне нужен совет от третьего лица. Я подумываю о расторжении брака, и у нас теперь есть маленькая дочь. Я действительно несчастна и не знаю, как с этим справиться.
Мой муж (42м) и я (38ж) женаты уже несколько лет. Я думала, что это любовь всей моей жизни, которую я всегда ждала.
Возвращаясь к прошлому… когда мы были женаты меньше года, одна из моих лучших друзей внезапно скончалась. Оставив сына и дочь. Ее нашел сын, 16-летний Джуд. Это разбило мне сердце, ни один ребенок не должен проходить через такое. Мы с мужем примчались к ней, сделав серьезное лицо. Я наблюдала, как они укладывали моего друга в черный мешок для трупов.
У её маленькой дочери другой отец, и в те выходные она была у него дома, с тех пор он полностью опекает её. Но у Джуда нет отца. Он всегда был только с мамой. Так что он был один в том доме. Поэтому в тот день мы с распростёртыми объятиями забрали его к себе. Семью всё равно нужно было уведомить, пара её родственников прилетела бы, чтобы всё уладить, так как у неё было мало родственников.
Мой муж, казалось, был в порядке и поддерживал Джуда, он вернулся в школу и, учитывая обстоятельства, хорошо справлялся. Но в течение первой или второй недели муж начал спрашивать меня (наедине): «Э-э, какой у нас план?» Я всё ещё не могла прийти в себя, но он настаивал.
Сначала я подумала, что, возможно, Джуда возьмёт к себе кто-то из родственников. Но единственным вариантом, который у них был, была пожилая тётя, которая жила недалеко от Аризоны (в нескольких штатах), где он никогда не был. Я не могла представить, что после серьёзной травмы его отправят жить к кому-то, с кем ему будет некомфортно. В глубине души я знала, что он должен остаться с нами. Я чувствовала, что этого хотела бы моя подруга. Через месяц после того, как Джуд поселился у нас, друг семьи спросил его, не хочет ли он переехать к тёте, и он ответил: «Мне здесь нравится, я хочу остаться с ними (с нами)!» Люди сказали, что он несовершеннолетний, так что это не его решение. Я считаю, что 16-летний подросток должен иметь право голоса в своей жизни.
В то время, когда это случилось, мы жили в небольшом уютном доме, там была вторая спальня на противоположной стороне дома, рядом с которой была собственная полноценная ванная комната. Вполне возможно. Я владела этим домом ещё до замужества. Мы уже искали дом побольше, за который я бы платила. Мы год пытались зачать ребёнка, хотели семью. Однако эта свободная комната была домашним офисом моего мужа, он работал удалённо 3 дня в неделю.
Я предложила мужу оставить Джуда у нас, сказав, что на 100% уверена, что это то, что нам нужно сделать, взять Джуда к нам на следующие 2 года или около того.
Мой муж сказал «нет», сразу же возразив, что не хочет, чтобы кто-то жил в нашем доме. Он заявил, что плохо знает Джуда. Он сослался на «нарушение личного пространства в моём доме». Несмотря на то, что подростки часто выходят из дома, ходят в школу, а потом на тренировки. Я не ожидала такой немедленной негативной реакции. Я была очень, очень расстроена. Сбита с толку. Я всегда думала, что мой муж любит детей и у него доброе сердце. К тому же мы не 25-летние молодожёны, нам обоим за 35, и у меня гибкий график работы. К тому же Джуд уже нравится ему, а я его знаю.
Я ответила, объяснив, что очень сильно переживаю из-за того, что поступаю правильно. Это много значит для меня. Пожалуйста? Давай сделаем шаг вперёд. Но он сказал, что я «не даю ему возможности высказаться». Я поговорила с консультантом, которая сказала, что это укрепит наш брак, и добавила: «Мы справимся». Мне понравилось, что она была так позитивна. Я так хочу этого позитива. Я так хочу, чтобы у меня был «сильный мужчина» и настрой «мы справимся, детка». Открытые объятия/открытое сердце, меньше страха. Дом любви. Я всё ещё мечтаю об этом. Но он всегда был так обеспокоен, напуган, боялся бремени. Думаешь, это как-то нарушило его планы? Он боялся, что это увеличит наши финансовые трудности.
Я сказала своему несчастному мужу: давай поговорим об этом, я хочу услышать твои возражения...
1) «Я не хочу брать на себя ответственность»: ему 16, он не ребёнок, которому нужен постоянный присмотр. Как будто я могу понять, почему кто-то возражает против опеки над 7-летним ребёнком, это серьёзная перемена в жизни пары, и я бы никогда такого не ожидала. Нам придётся воспитывать подростка, но он довольно самостоятельный. Ответ мужа: «Мне всё равно придётся беспокоиться о нём, это будет стресс и дополнительная нагрузка, я буду переживать из-за его оценок, школы, комендантского часа и т. д. Я не готов быть родителем». Ты всегда говорила, что хочешь детей, но он хочет «своих собственных» и не готов к этому.
Возражение 2) «мы не можем себе этого позволить». Я сказала, что, может быть, это тяжело, но его тётя и дядя пообещали каждый месяц присылать деньги на помощь. Мой муж сказал, что этого «недостаточно», и я ответила, что знаю, но этого достаточно, чтобы покрыть расходы на дополнительное питание, бензин и одежду. Всё остальное я оплачу из своих денег (я знаю, что мы женаты, так что это «наши» деньги, но всё равно я стараюсь). Муж сказал: «Он тоже пользуется электричеством, а я оплачиваю счета за коммунальные услуги».
3) Расстроился из-за того, что потерял свой домашний кабинет. Я потеряла терпение, когда он так сильно ворчал из-за этого и даже сказал: «Наверное, теперь я не имею значения». Я сказала: «Ребёнок теряет свою маму, а ты расстраиваешься из-за того, что потерял чёртов стол в комнате?!» Я предложила помочь ему обустроиться в гостиной или на кухне. Потому что мы присматривали дом и переехали через несколько месяцев. Я купила большой дом с тремя спальнями и тремя ванными комнатами и готовым подвалом, пытаясь сделать мужа счастливым. Поэтому он устроил свой домашний офис в комнате в подвале и сказал мне, что никто не может туда заходить, потому что это его пространство и всё, что у него есть. Но обида никуда не делась. В течение двух лет из-за этого вопроса между нами росла пропасть. До этого мы никогда не ссорились.
В то время он обратился к моей маме, чтобы заручиться её поддержкой (я нечасто с ней разговариваю). Он сказал, что я его не слушаю, и ему нужно с кем-то поговорить. Тогда она вставила свои 2 цента и сказала нам, что я несправедлива к желаниям своего мужа. Я пытаюсь быть спасительницей, а она холодно отрезала: «Он не твоя забота, пусть его кровная семья им занимается». Мой муж почувствовал себя оправданным и обрадовался, услышав это, а мне стало очень больно. Мне пришлось снова объясняться, говоря, что я не забираю его из семьи, ему больше некуда идти! Но она встала на сторону моего мужа, сказав: «Он не наша проблема». И мы не можем себе этого позволить. И она сказала мне: «Ты замужем, не кажется ли тебе, что это должно быть и его решение тоже?»
Как я должна объяснять кому-то, что не могу взять Джуда, почему? «Потому что мой муж говорит нет»? Фу.
В конце концов, через несколько месяцев я сказала своему мужу: "Послушай, ему больше некуда идти, и это так много значит для меня, что я не могу с этим смириться". Итак, либо ты принимаешь это, либо я не могу с тобой остаться. И он согласился, сказав, что любит меня, поэтому ему придется с этим смириться. Я стала единственным опекуном, и муж был очень добр к нему, помогал во многих делах, что делало меня такой счастливой. Джуд хорошо учился, и мы были как семья. И у нас, наконец, родился наш ребенок. Я знаю, это звучит странно, но я чувствовала, что моя подруга тянет за ниточки с небес, как будто это была хорошая карма, после стольких попыток и потерь у нас родилась здоровая девочка.
Мой муж хорошо относился к Джуду. Мой муж (молча) был против меня. Я поняла, что ничего не изменилось, позже, когда он бросил это мне в лицо.
Когда бы мы ни обсуждали проблемы, связанные с Джудом, мы делали это только во время езды в машине. Это было моим правилом, поэтому он никогда не слышал, как мы его обсуждаем. Я бы просто умерла, если бы узнала, что этот бедный ребенок когда-нибудь слышал от моего мужа слова о том, что он все еще обижен на мое решение. Как Джуд стоил ему денег. Как он чувствовал себя вынужденным. То, что он чувствует, стоит на последнем месте. Близость пострадала, и он отдалился. Однажды в ссоре он сказал: ”Ты предпочла этого ребенка мне, своему мужу!” Я ответила, что не выбирала “вместо” него, но я должна была следовать зову сердца. Я люблю тебя, прости, это сделает нас сильнее, и все будет хорошо. Тем не менее, позже он снова скажет: ”Ты предпочла его мне. Ты сказала, что разведешься со мной ради него“.
Я была раздавлена и продолжала пытаться устранить возражения моего мужа. Покупала все вещи Джуда по отдельным квитанциям. Пыталась сохранить мир, но, видимо, безуспешно. Муж вмешался и стал возить его по разным местам. Но несколько месяцев спустя он сказал, что ему не нравится, когда приходится подвозить его в субботних пробках на тренировку, потому что это “отнимает у него драгоценное время после многочасовой работы на протяжении всей недели”, поэтому я взяла это на себя. Я подвозила его на тренировку каждую неделю и следила за тем, чтобы с ним все было в порядке. Мой муж помогал ему с домашними заданиями, смотрел комедии, учил его, как что-то мастерить, рассказывал о его жизни. Так что это было похоже на странную дихотомию, он втайне обижался на него, но во многих отношениях он делал шаг вперед. Меня это сбивало с толку.
Перейдем к НАСТОЯЩЕМУ. Джуд поступает в колледж и переезжает к двум соседям из старшей школы. Я могу сказать, что мой муж был доволен его решением переехать и почувствовать себя более взрослым. Он думал, что наш брак вернется в нормальное русло. Он казался немного счастливее и романтичнее.
Пока я не сказала своему мужу: “Эй, я сказала Джуду, что мы всегда рады его возвращению, если ему нужно где-то остановиться”. И мой муж взбесился. Сказав: "Что?!! Зачем ему возвращаться сюда, он же переехал, нет, нет... нет!” У меня снова было разбито сердце.
Он говорит, что очень заботится о благополучии Джуда, но при этом ведет себя так, будто он не член нашей семьи? Когда я сказала это, муж ответил: “Ему даже нет дела до нас, он просто использовал нас как жилье. Он всегда гулял с друзьями, срывал наши планы, он был ленив, он лгал...” Правда, Джуд ставил друзей выше нас, что было обидно, но это также нормально. Он не мог найти работу в течение года и солгал о том, когда подавал заявление. Да, он часто был ленив, но, по крайней мере, он не попадал в неприятности. Я много раз говорила, что это нормально, подростки могут быть такими! Мой муж говорил, что это просто отговорка, не все подростки пренебрегают семейными делами, и настаивал, что ему “на нас наплевать”.
Теперь я вижу в своем муже хорошего отца для нашей малышки, преданного ей, он ставит ее во главу угла, и моя семья говорит, что он великолепен в том, как относится к ней. Но я просто не могу смириться с тем, как ужасно он винил меня и затаивал глубокую злобу более 2 лет из-за того, что я привела Джуда к нам. Он также выступил против нашего брака и обвинил меня в этом, сказав, что впал в депрессию, когда я “пошла против его воли”, и поэтому он хотел изучить другие варианты, пообщавшись с другими женщинами и рассказав им о том, что я сделала. Его друзья встали на его сторону, как будто я контролирую его и давлю, и он сказал, что то, что я купила нам хороший дом (он не внес свой вклад), ничего не значит, когда он так отдалился от меня из-за моего решения, это разрушило его представление о своем месте в нашем новом браке — что он не имел значения.
Была ли я неправа, пренебрегая его желаниями и давя на него под угрозой развода? Был ли он неправым и слабым человеком? Незрелым? Я чувствую себя ужасно, а он заставляет меня чувствовать себя ужасной женой. Его семья говорит, что я не должна была так с ним поступать, что я лишила его голоса.
Как я могла сказать “нет” только из-за легкомысленных (в моих глазах) возражений моего мужа против того, что, как я считала, было правдой и морально правильным в моем сердце??