Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2020-08-21 18:23:05

Анон

Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Очень долго терся на холиварке в теме компьютерных игр и чутка мучился от желания поговорить о том, во что играю сам. Проблема в том, что играю я в непопулярные в рунете игры, к тому же сильно тяготею к пыльному обскуру (зачем мне сдался какой-то там Мегамэн КОГДА ЕСТЬ ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ТРОН БОНН :rainbow: ).

В какой жанр я играю больше всего? В ЭКШОН АДВЕНЧУР ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА, в простонародье "ходишь человечком, говоришь с человечками, пиздишь человечков палкой". Элементы "поговорить" и "попиздить палкой" могут мутировать туда-сюда, но третье лицо для меня АРХИ важно. Я играю ради погружения в мир, для меня это в сто раз круче и интереснее, чем любая книга или сериал, и мне главное, чтобы я видела своего играбельного персонажа, его дизайн, его анимации.

И вот напогрузившись в мир, я выныриваю весь такой в восторгах и хочется присесть кому-то на уши, но неприлично же так с мороза, ну.

И вот для этого я создал этот безблог! Я буду описывать и обсуждать разные игрушки, и те, которые я знаю и люблю, и те, которые я впервый раз вижу, а так же рисовать на них фанарт. Где-то в будущем буду проходить Chrono Trigger, Chrono Cross, Castlevania 64, Castlevania Legacy of Darkness, Baroque (PS2), Rune Factory Frontier и Final Fantasy 10-2.

Игра, в которую я играю прямо сейчас: Drakengard.

b0b07fecb2354efcdfc9671484b6eaa9.png

Если кто-то помнит, то да, я тот анон, который прискакал на о(б)суждение геймплея Nier Automata и радостно заорал "вы думаете ЭТО закликивание мобов?? вы еще не видели ДРАКЕНГАРД!" А почему? Потому, что обе эти игры - часть одной вселенной. Вселенной, состоящей из пяти (скоро будет шесть) игр, знаменитой клевыми интересными сюжетами и тухлым геймплеем  ;D И царь-прародитель этой серии - Дракенгард, геймплей которого разные люди описывали словами типа "китайская пытка", "ползание жопой по битому стеклу", "тоска зеленая".
Зато сюжет описывали как жуткий, интересный, необычный и провоцирующий на работу мозгой.

О чем же сюжет?
СЮЖЕТ

Скрытый текст

Как видите, норма по штампам выполнена и даже перевыполнена: средневековый фентезийный мир Мидгара, злая Империя, благородный Союз, парочка главных героев из хорошего копа и плохого копа, принцесса в беде, и несколько макгафинов, которые нужно защитить, а иначе ГОЛАКТЕКО ОПАСНОСТЕ.
Вы ждете, что я скажу, что все эти штампы перевернуты с ног на голову, ну типа "на самом деле это Союз злодеи", но, вообще-то, нет. Империйцы настолько злобны, что у них глаза горят красным. Настолько злобны, что даже маленькие дети радостно хохочут, втыкая доверчивым людям из Союза ножи в спину. Настолько злобны, что живут в вечно горящем городе, где почему-то выстроили Башни-Близнецы - да-да, те самые.

скриншот в доказательство

Тропы не подвыповернуты - скорее, представьте будто они заболели и им плохо. Снимите сказочную легкость с убийства даже самого злобного врага, и представьте, насколько это тяжело - быть принцессой в вечной беде.

https://youtu.be/GwYYyXSya38

Герои Дракенгарда живут в самой настоящей сказке, но проблема в том, что они - не архетипы, а живые люди, застрявшие в архетипах. А пленником судьбы быть тяжело.

ГЕЙМПЛЕЙ
Выше я упоминал, что геймплей считается очень плохим. Основан он на формуле "Dynasty Warriors 2" ("Dynasty warriors 2" if "Dynasty warriors 2" was the worst thing ever") - это серия файтингов, где сражаешься стенкой на стенку.
Вот например как выглядит геймплей Дайнасти Ворриорс:
(Отметьте энергетичную музыку, динамичную камеру, крутые комбо-атаки, боссов, захват и удерживание флага, то, что твои союзники чего-то там делают и посылают тебе отчеты о том, что проиходит на другом конце поля боя)

Скрытый текст

И вот так выглядит геймплей Дракенгарда:
(Отметьте... эмм... на редкость минималистический подход и к собственно геймплею, и ко... всему остальному. Но отдельно отметьте МУЗЫКУ)

Скрытый текст

Все, что ты делаешь - это либо убиваешь человечков мечом, либо убиваешь их драконом. Задач сложнее этих не дается. Ты не контролируешь поле боя, и не пытаешься удержать какую-нибудь точку, и не мочишь боссов, даже не защищаешь ничего - ты просто рубишь человечков, каждую миссию, которые порой тянутся под сорок минут.
Это очень монотонно, это очень однообразно, и чтобы получать какое-то удовольствие, нужно научиться испытывать кровожадное удовлетворение, что вот ты подошел к кучке солдат и убил их всех, ВСЕХ ВАЩЕ УБИЛ, РАЗМАЗАЛ, ТВАРЕЙ. Под конец миссии кажется, будто ты бредишь. Я часто обнаруживаю, что откинулась на спинку кресла и как в трансе жму на кнопочку геймпада, глядя, как умирают людишки от моего меча.
Победа не приносит радости и ощущения, что ты чего-то там достиг. Ты просто понял, что убивать особо и некого, и останавливаешься.

трек "Миссия выполнена"

Ах да. Практически каждая миссия заканчивается художественно - провалом. Есть миссии по защите людей, городов, печатей итп. Их невозможно выиграть. Ты вырезаешь целые легионы, но в самом конце ты узнаешь, что имперские чародеи десантировались с воздуха и быстренько всех поубивали и все поразломали.

Все это создает попросту, без шуток, невероятное по силе ощущение. Не приятно, не интересно - что-то другое. Такое сильное впечатление от тона, атмосферы. Ради чего ты все это делаешь? Просто чтобы дойти до конца. Досмотреть, как догорает твоя деревня. Как умирают люди, которых ты вроде как защищал.

И дойти до конца можно пять раз, потому что концовок там пять: A, B, C, D и E, каждая краше другой.
Я уже прошла концовку А, и в следующем посте опишу, что там случилось, что произошло с персонажами, немного о музыке, а так же собственные трудности с прохождением некоторых особенно лютых миссий :)

И под конец, мой фанарт с Фуриай :please:

#2 2020-08-21 18:33:39

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Это та серия, где периодически случаются какие-то особо лютые финальные боссы с максимально недружелюбной механикой? В игротреде как-то обсуждали гигантских цветочных дев.  :lol:

Отличный фанарт, анон  :heart:

#3 2020-08-21 19:02:33

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

Это та серия, где периодически случаются какие-то особо лютые финальные боссы с максимально недружелюбной механикой? В игротреде как-то обсуждали гигантских цветочных дев.  :lol:

Отличный фанарт, анон  :heart:

Да, он самый)) В этой игре тоже будет жуткий босс, я не жажду с ним встретиться xDD Ритм игры это не мое))
Спасибо  :please:

#4 2020-08-21 19:29:27

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

Ах да. Практически каждая миссия заканчивается художественно - провалом. Есть миссии по защите людей, городов, печатей итп. Их невозможно выиграть. Ты вырезаешь целые легионы, но в самом конце ты узнаешь, что имперские чародеи десантировались с воздуха и быстренько всех поубивали и все поразломали.

Вот до этого было прямо интригующе, но после пары заведомо провальных миссий я бы заскучал и дропнул.

#5 2020-08-21 20:00:23

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:
Анон пишет:

Ах да. Практически каждая миссия заканчивается художественно - провалом. Есть миссии по защите людей, городов, печатей итп. Их невозможно выиграть. Ты вырезаешь целые легионы, но в самом конце ты узнаешь, что имперские чародеи десантировались с воздуха и быстренько всех поубивали и все поразломали.

Вот до этого было прямо интригующе, но после пары заведомо провальных миссий я бы заскучал и дропнул.

Такие миссии раскиданы там-сям, так-то чаще всего это "убей столько-то козлов, убей их всех, муахаха" (кстати примерно так написаны задания, типа "УНИЧТОЖЬ этих ПРОКЛЯТЫХ НЕДОЛЮДЕЙ", "ПОКАЖИ им кто тут БАТЯНЯ огнем и мечом")

#6 2020-08-22 08:46:09

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

О, я так рад этому безблогу! Заинтересовался Дракенгардом как раз с того обсуждения, но так и не дополз посмотреть то видео с сюжетом, которое кидали, а играть сам я точно не стану никогда.

Отредактировано (2020-08-22 08:46:24)

#7 2020-08-22 09:33:41

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

О, я так рад этому безблогу! Заинтересовался Дракенгардом как раз с того обсуждения, но так и не дополз посмотреть то видео с сюжетом, которое кидали, а играть сам я точно не стану никогда.

Спасибо большое  :heart: не надо, не играй, анон х) то есть лично я получаю от этого удовольствие, но это по всей видимости большая редкость и мне здорово повезло))

#8 2020-08-22 10:22:34

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

но это по всей видимости большая редкость и мне здорово повезло))

Ну, мне как раз показалось заманчивым то, что ебенячих человечков нужно просто закликивать мышкой в астрономических количествах, при этом не ебя себе мозги перекатами и маскировкой и прочим  :cool: Я так в кубаче развлекаюсь - делаю себе алмазный меч и по ночам бегаю по пустыне и убиваю зомби, лучников и прочих.

#9 2020-08-22 11:12:20

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

Ну, мне как раз показалось заманчивым то, что ебенячих человечков нужно просто закликивать мышкой в астрономических количествах, при этом не ебя себе мозги перекатами и маскировкой и прочим

Ооо, ну тогда может и понравится)) я выше сказала, что миссии выиграть нельзя, но по сути это значит всего лишь то что не надо мучаться и бегать в мыле защищая тупых неписей или там отбивать флаг у врага. Просто чиллишь и мучаешь человечков. Нирвана)
А за дракона геймплей посложнее и поинтереснее, летаешь и отстреливаешь всяких гаргулий и так далее. Они короткие, минут пять максимум, но разнообразят общий гемплей.

#10 2020-08-22 20:20:26

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Сюжет и концовка A

Кайм врывается в покои Фуриай и видит, что Инуарт еле отбивает суженую от рук имперцев. Полный ненависти к врагу, осмелившегося дотронуться до сестры, он рубит солдат на фарш. Инуарт благодарен Кайму за спасение, но раздражен собственным бессилием. Как и Кайм, он тоже был обучен сражаться мечом, но никогда не мог победить того в бою. Теперь, когда мир погрузился в войну за владение Богиней, он не может защитить Фуриай, когда как Кайм, заключив договор с драконом, сильнейшим из существ этого мира, стал еще могущественнее в бою.
Все, что он может сделать для своей невесты - это петь ей свои песни, чтобы успокоить ее душу.

Скрытый текст

Так как сюжет несколько странно и не вполне линейно, я некоторые моменты могу забывать, но в целом хронология примерно такова.

Концовка А: the Anguish of an unsmiling Watcher

Скрытый текст

Осталось четыре концовки. О них я расскажу в следующий раз; слава богу, эти концовки всего лишь короткие ответвления от основного сюжета, который я уже описала. Так же разберу персонажей, темы, символизм, глубочайший лор, вот это вот все, и расскажу чуток о музыке :)

#11 2020-08-23 01:31:55

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

очень интересно, и фанарт классный ты зафигачил.
А на чём играешь - на эмуляторе или на консоли?
красивые ролики и оф арты... а тема с драконами и детишками немного напомнила про стаарую икс-бокс игру (серию игор) Panzer Dragoon, одну из которых я смотрел в мутном качестве прохождение на ютубе, т.к дизы классные (Panzer Dragoon Orta ) https://giantbomb1.cbsistatic.com/uploa … ped%29.jpg
https://squarefaction.ru/files/game/102 … 26a774.jpg
+
про тупое затыкивание мобов = я когдато получил массу удовольствия от типа символической но туповатой Chaos Legion, только я на пк играл и с трейнером - ставя себе бесконечные жизни, на родной пс2 я б не выжил корее всего  ;D но там арены и толпы поменьше,чем в династи варриорс, который я тоже пробовал, но больно мудрёно для меня оказалось.
Люблю через плечо наблюдать, жги ))

и про любовь ГГ к

Скрытый текст

Отредактировано (2020-08-23 01:37:09)

#12 2020-08-23 09:01:24

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Спасибо, анон))
На эмуляторе, PCSX2.
Да, похоже на Панзер Драгун, но Панзер Драгун вроде как на рельсах а тут сам летаешь)

Анон пишет:

и про любовь ГГ к

Ну как - любовь у них романтическая, но без физического элемента, что ли. Такие высокие, высокие отношения.)

Отредактировано (2020-08-23 09:01:51)

#13 2020-08-23 13:50:32

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Вот это всем даркфэнтезям даркфэнтези, конечно! Очень круто всё звучит, спасибо, анон.  :heart:
А почему Инуарт в антагонисты перешёл? От зависти поехал или что?
А концовки от чего зависят?

#14 2020-08-24 19:04:18

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

Вот это всем даркфэнтезям даркфэнтези, конечно! Очень круто всё звучит, спасибо, анон.  :heart:
А почему Инуарт в антагонисты перешёл? От зависти поехал или что?
А концовки от чего зависят?

Тебе и другим читателям спасибо  :heart:
Как раз про Инуарта сейчас и расскажу))
Концовки нужно открывать, выполняя разные условия типа "сперва открой такого-то персонажа и побей такого-то босса за определенное время". Немного странная система, конечно. От этого рассказывать о сюжете тяжелее)) Но по сути они все каноничны, и если не получить все, то считается что игру как бы и не прошел.


Концовки B, C, и D

B: flowers for the Broken spirit

Скрытый текст

C: a Companion's eternal farewell

Скрытый текст

D: the wild dreams of a Deluded child

Скрытый текст

Остается одна концовка.
SMkqPIQuv-c.jpg
И все бы хорошо, но... чтобы получить последнюю концовку, Е, нужно побегать и повыполнять занудные миссии и собрать все 64 дополнительных мечей  :smoke: Пока что я нашла 17. Ну вы понели  :smoke:
Так что про нее... когда доберусь))

В следующий раз поговорю о персонажах, а пока сделаю перерыв от дракончиков и поиграю во что-нибудь добродушное и веселое, например Кастлеванию  :lol:

Напоследок, мой фанарт с Сэрей и Маной, пережидающих младенцепад

#15 2020-08-25 13:53:32

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

Концовки B, C, и D

Я вот как первую концовку прочитал, так сразу и подумал, что она лучшей в итоге окажется.

Скрытый текст

В артах я ничего толком не смыслю, но мне нравятся цвета и композиция.
А про Кастлеванию я смотрел 2 сезона нетфликсовского мультика, так что про игру тоже интересно.

#16 2020-08-25 16:14:47

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Анон пишет:

А куда в остальных концовках спутники деваются?

По концовке А есть продолжение, Дракенгард 2, там Леонард толкался у деревень и пугал детишек, пока его не прогнали, Ариош пропала куда-то, Сэрей стал новым иерархом, Верделет слетел с катушек, Кайм бомжует, убивает, мучает Ману, и тоскует по Ангелус. А Инуарт и труп Фуриай сделали ребенка который стал протагонистом.
А в остальных они все просто умирают, я так думаю.)

А вот это внезапно, такого я у японцев ещё не видела. Даже без шуток.

Йоко Таро говорил, что ненавидит сискон и стремится его уничтожить  :lol:

А про Кастлеванию я смотрел 2 сезона нетфликсовского мультика, так что про игру тоже интересно.

Я если честно про Кастлеванию не знаю буквально ничего  :lol: Так что сама интригуюсь))

В Дракенгардах к оружию прилагается короткая история, открывающаяся при каждом левелапе оружия. Есть и кинжал Фуриай:

Уровень 1
Я не должна беспокоить своего брата. Он занят тренировкой, и я должна быть хорошей девочкой и не просить его поиграть со мной.
Уровень 2
Я не должна беспокоить своего брата. Он занят политикой, и я дожна быть хорошей девочкой и не просить его поговорить со мной.
Уровень 3
Я не должна беспокоить своего брата. Он занят сражениями, и я дожна быть хорошей девочкой и не просить его успокоить мои тревоги.
Уровень 4
Я не должна беспокоить своего брата. Он не должен знать о черной похоти, скрывающейся у меня в груди. Если он увидит меня такой, я должна покончить со своей жизнью.

Фуриай, ящитаю, самый недооцененный персонаж всей франшизы. Всю жизнь она провела в клетке, сначала как принцесса, потом как богиня; и судя по всему, она не знала никаких мальчиков, кроме брата и Инуарта, за которого ее выдали, разумеется, ее не спросив.

По-быстрому перевела короткую историю об Инуарте и его отношениях с Фуриай и Каймом :) Она мне очень нравится: во первых, она неожиданно милая и забавная, хоть и с темным дном; во-вторых, отличная характеризация персонажей.

официальный арт с мелким Инуартиком
"Баллада четырнадцати лет"

Отредактировано (2020-08-25 16:18:32)

#17 2020-09-02 14:17:10

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

ОП здесь. Я начала играть в Кастлеванию 64 и улетела нафиг - настолько годнота, что прошла три раза подряд "ваниллу" и ща прохожу Легаси ов Даркнесс - это такой как бы ремейк, как бы ремикс с новыми персонажами, новыми уровнями и обработанным напильником управлением. Закончу, напишу большой пост про обе версии

#18 2020-10-06 15:43:01

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

...Я был уверен, что откомментил переведённый рассказ, а оказывается нет. Надеюсь, хозяин безблога не потому пропал, что решил, будто никому это всё в итоге особо не интересно. (Хотя, наверное, лучше бы всё-таки поэтому, чем из-за проблем в реале... Блин. Нувыпонели что я пытался сказать.)
Спасибо за перевод, анон, рассказ реально классный, хотя я от него немного повыл в том плане, что жалко их всех там.

А вообще я решил воскресить тему из-за этого

Анон пишет:
Анон пишет:

Ах да. Практически каждая миссия заканчивается художественно - провалом. Есть миссии по защите людей, городов, печатей итп. Их невозможно выиграть. Ты вырезаешь целые легионы, но в самом конце ты узнаешь, что имперские чародеи десантировались с воздуха и быстренько всех поубивали и все поразломали.

Вот до этого было прямо интригующе, но после пары заведомо провальных миссий я бы заскучал и дропнул.

Дело в том, что я как раз нарвался на игру, где выиграть не дают. Ну, то есть как. Ты вроде как пиздишься с боссом, вроде как сносишь ему хп в ноль, а потом включается сюжет, где босс жив, здоров и невредим и сейчас кааааааааак убьёт тебя... ну а потом или вмешивается какой-нибудь крутой чувак (вызывая вопросы где он блядь сидел всё это время и чем занимался), или сам босс вспоминает что не выключил утюг и ему срочно надо бежать. И в любом случае босс даёт по съёбам, а ты сидишь как обосранная. Или ещё пара шикарных случаев: "Ой, я мог бы всех вас тут убить, но не стану, потому что гладиолус". Да убей уже наконец, избавь от страданий, что за херня блядь, сколько можно, для ощущения беспомощности и постоянных провалов у меня жизнь есть, я в игори не за этим играю.
И эта игра нихуя не артхаус и не дарк. Обычная жрпгха. Никто даже не помирает на экране. После миссии тебя гладят по головке, выдают награды и говорят, что ты всё равно молодец и постарался и всем помог. Хотя как игрок ты понимаешь, что злодеям герои не помешали и КПД у них не то что ноль, а в минус уходит.
И это реально убивает огромную часть интереса и удовольствия. Более того, если в Дракенгарде я могу хотя бы со стороны оценить клёвый концепт и как невозможность выиграть часть миссий работает на идею и нарратив, то тут даже это нихера не канает, потому что игра не про тленность бытия в принципе и не похоже, чтобы ставила себе задачу нарочно фрустрировать игроков.

#19 2020-10-06 19:52:11

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Ооо спасибо большое, анончик))) Очень приятно!
Хозяин безблога пропал от того, что его провайдер зачем-то заблокировал холиварку))) и он решил что лучше вернется когда есть что рассказать интересное (есть! игра Baroque очень клевая, и я хочу о ней поговорить, но для этого нужно узнать о ней больше инфы, чтобы не переврать чего) (а Каслевания... в нее очень интересно играть но как толкьо я прошел я о ней тут же забыл, так что... да ну ее нафиг)

Анон пишет:

Более того, если в Дракенгарде я могу хотя бы со стороны оценить клёвый концепт и как невозможность выиграть часть миссий работает на идею и нарратив

Ну тут я вот немного не так выразился но выиграть там можно, как и проиграть (если умереть), просто даже когда ты "выигрываешь" и играет музыка "ты выиграл, молодец", то ты видишь как какой-то левый перс орет "аааа полимеры которые мы все это время защищали уже проебаны" и ты такой "ну, упс"

Анон пишет:

Спасибо за перевод, анон, рассказ реально классный, хотя я от него немного повыл в том плане, что жалко их всех там.

Спасибо! Это реально мой самый любимый рассказик, все выглядят такими живыми, их действительно очень жалко. Это самая депрессивная и тяжелая игра серии, во всех остальных у персонажей хотя бы есть друзья - ну, прям, настоящие живые друзья которые за тебя горой. Тут только у Кайма есть Ангелус и то он ее теряет. Все остальные смотрят на них и завидуют (особенно Верделет, который такой противный и трусливый именно потому что у него нет друзей, и, похоже, никогда почему-то не было; у Инуарта не было друзей которым он мог бы поплакаться; Фуриай вообще хуже всех, ее зашоренная жизнь извратила ее по-полной; им всем нужен психотерапевт и отдых на пляжу)

Отредактировано (2020-10-06 20:15:24)

#20 2020-12-03 19:54:36

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Хорошую вещь Бароком не назовут

Представьте себе ситуацию - просыпаетесь вы в полном беспамятстве в непонятном месте. И тут к вам с небес сходит аниме-архангел и говорит: "нет времени обьяснять, полезай в Нейронную башню".

malzwv2sCAI.jpg?size=640x229&quality=96&proxy=1&sign=8924f045686b2c16c2e0573348328c90

Скрытый текст

#21 2021-09-22 09:02:12

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Так ну пока с холиваркой у меня какой-то бардак в плане доступа к ней и что-то даже через тор туго заходит, все мои бароккопланы пошли под бароккохвост пока что. А пока мне хочется поговорить.

У меня всегда были натянутые отношения с финалками. Лол вот это начало.
Ну они всегда существовали на периферии моего сознания в виде аватарок с Рикку из ФФ10-2, фанфиков с сефокурой и гифками из Адвент Чилдрен. Короче в тусовке т.н. фандомных анимешников ФФ была популярной темой. А я-то был, понимаете, НЕ ТАКОЙ. Даже среди самой угнетаемой части общества,  "геймер-гирл анимешницы", я был самым нетакусиком. Короче я финалки игнорировал и моей первой жрпг была Breath of Fire.
Прошло до фига лет. Я устроился на хуевую работу. Я оплатил интернет и скачал эмулятор пс1 и ромы игр к нему, среди которых была фф9, которая интересовала меня потому что нарисована была няшно и мультяшно.
Мне она понравилась, особенно сюжетом: мне просто дико заходит сама структура и мастерство, с каким подаётся сюжет, персонажи, новая информация, вотэтоповороты и так далее. Начинается с очень простого и понятного зачина, в который въедет любой новичок, хотя бы издали знакомый... ну вообще с любой детской сказкой: вор похищает принцессу, рыцарь бежит её от вора спасать, за ними совершенно случайно увязывается неуверенный неудачник у которого лапки. Заканчивается битвой со смертью и спасением планеты от слития воедино с другой планетой. И между этим несколько часов богатой на события но размеренной истории.
Большинство людей жалуется на то, что игра уж очень медленно сюжет подаёт. Ну, это уже личные предпочтения. Она предпочитает изучить своих персонажей, дать им место подышать, подумать, поговорить друг с другом, обдумать свое приключение, познакомится с культурой места, куда они попали волей судьбы. И раскрываются из простых, общепонятных архетипов в интересных людей, которые осознают, что жизнь коротка, они когда-нибудь умрут, и потому они хотят прожить достойно; собственно, все их роли,  которые они отыгрывают - результат их желания жить по проверенной схеме, так сказать. И я говорю "роли" неспроста. Игра начинается с того, как вор отыгрывает роль в спектакле; оба главных злодея обожают этот спектакль сами и один из них цитирует его как часть своего злодейского монолога, и заканчивается игра, снова, выступлением в спектакле.
Это история о том, как люди справляются (или нет) со страхом смерти, и о том, как другие истории помогают нам с проблемами и формируют нашу личность и представление о мире.
Слишком много людей не видят в 9 мета-нарратив, принимают вид милой мультяшной рпг за чистую монету, отчего для них, игра должна была закончится победой над Куджей, а тут вдруг из-за угла выезжает Смерть. И не понимают, почему. Ах, как тяжко читать комментарии на ютубе...)
Тему смерти ещё раз навестит ФФ10, тоже одна из любимых. Но я её прошёл после 13, о которой... е-мое. Одного поста про 13 не хватит, а мне скоро на работу. В общем, Барок и Дуркенгард на паузу, мне нужно поговорить о фф13  :facepalm: которая мне... ПОНРАВИЛАСЬ но я готов её ругать вечно, ибо есть за что и даже самые хорошие элементы сюжета поданы ну очень топорно,  как такое люди написали и как это прошло через столько рук без "погодите, шо за хуйня, нельзя ли хотя бы местами эти события переставить?"
Пока скажу, что развитие сюжета в 13 абсолютно противоположно 9. Если в 9 понятное и знакомое разворачивается в более и более сложное, прежде чем свернуться обратно в понятное и знакомое, то 13 начинает сюжет in media res, где все уже знакомые друг с другом (но незнакомые лично тебе) люди обсуждают странное и требуют непонятного. Но при этом сюжет прост как две копейки, что вызывает ощущение, будто тебя обманывают лол.
Ну об этом потом, хихи.

#22 2021-09-25 11:07:25

Анон

Re: Я и вид от третьего лица [игры][обзоры][творчество][yes comments]

Ну, кхм кхм. ФФ13, что-ли? Никак не мог разобраться, как бы мне с тапка всунуть сюда картинки  :sadcat: В общем, "тяжёлая и сложная любовь к ФФ13 (Без слайдов)"

Сюжет в ФФ13 такой:
Мир разделён на две планеты - на крошечное человеческое обиталище под названием Кокон, и на настоящую планету под названием Гран Пульс, над поверхностью которой и летает Кокон.
В Коконе живут всякие тупые ссыкуны, которые боятся Гран Пульса. Они его не любят и угнетают всех, кто был в контакте с Пульсом, потому что там живут божественные создания под названием Фал'Си. Фал'Си, что твои ангелы, способны на всякие чудеса вплоть возможно до воскрешение мёртвых, но не имеют никакой свободы. Свободу имеют люди, которых Фал'Си для своих нужд превращают в своих слуг методом кнута и ещё одного кнута побольше - они делают из них Л'Си, а это значит что невезунчику выдаётся вот эти три штуки:

1) Фокус, то есть некая задача, которую надо обязательно выполнить, иначе, если провалишься, превратишься в зомби под названием С'итх, а если не провалишься, превратишься в стеклянную статую

2) Клеймо, которое показывает, сколько тебе осталось до превращения в зомби,

3) И клевые супер-силы.

То есть поняли, да? Это такая экстремальная кьюти-марка.

В общем главзлодеи у нас Фал'Си.

Фал'Си хотят уничтожить Кокон.

Зачем нас должно это волновать, когда все, что мы знаем о Коконе - это то, что это такой Мидгар с коридорами, где живут тупые ссыкуны, которые чуть что, изничтожают неугодных? На мой взгляд конфликт был жаб и гадюк. На стороне жаб находятся наши персонажи.

Персонажи, как я их вижу: я ожидала их попросту ненавидеть. У меня вкусы изначально в персонажах несовместимые со вкусами Тетцуи Номуры и современных финалок. Я люблю взрослых людей, прикольных говорящих животных, забавных маразматичных старцов, всяких там монстров да побольше, побольше Квины и Штайнера из FF9, побольше Сиана и Терры из FF6, побольше Ридии, Теллы и Голбеза из FF4!

И поменьше, ПОМЕНЬШЕ, еще поменьше унылых тинейджеров.

Ну, в FF13 все что есть, это унылые тинейджеры, минус Саз.

К моему бескрайнему удивлению, я не стала ненавидеть никого (кроме тупого как пень Сноу). Мне, вообще-то, очень понравились ненавидимые всеми Ваниль и Хоуп. Ваниль играет из себя всю такую дурочку, а на самом деле в ней БЕЗДНА ГРУСТИ, и она никому об этом не говорит. Неудивительно, что она подружилась с Сазом, который играет из себя такого забавного дядьку, а на самом деле он пессимистичный суицидник.

(Саз лучший персонаж, я его люблю наверное больше всех других персонажей любых финалок. Среди этой незрелой бредятины, которой страдают тинейджеры, его история лишнего человека, волею судеб ставшего избранным судьбы и все такое, наверное, самая интересная и зрелая сюжетная линия. И ПОТРЯСАЮЩАЯ озвучка на английском языке, лучше чем даже японская. Не понимаю, почему все лавры отдаются Трою Бейкеру, озвучивающего тупицу-Сноу. Вот у Саза озвучка так озвучка. Он отлично подает даже самый глупый диалог, которого тут полно.)

Ваниль считает себя виновной в том, что произошло с сыном Саза, а Саз считает, что без сына и жизнь не нужна. Ваниль решает рассказать, что виновата она, чтобы Саз жил хотя бы ради мести, но Саз забивает и на суицид, и на месть и становится выше морально.

Я от этой простой арки просто кайфовал и отводил на ней душу.

По-моему, она сильная, драматичная и душевная.

Нечто похожее происходит между Сноу и Хоуп. Тупица Сноу случайно убил мать Хоуп, Хоуп справедливо хочет тупицу Сноу прикончить за это, но в конце концов Сноу начинает рыдать, биться башкой об стену, фыркать соплями, и Хоуп становится противно пачкать руки о такого лоха. Он забивает на месть и становится выше морально.

По большей части, Хоуп бесится не от того, что Сноу не спас его мать, а от того, что по его вине погибла куча невинных людей - он устроил восстание, всех зарядил своими радостными воплями о том, как настоящих героев пуля не берет, и повёл их воевать против АРМИИ НАХУЙ. А когда все эти люди, кроме Сноу и тех, кто прятался а не лез на пулемёты, погибли, этот дебил все равно не понял своей ошибки и продолжал втирать про то, как герои то, герои се. Представьте себя на месте Хоуп. У вас бы тоже глаз задергался. Я до сих пор считаю, что Хоуп не стал его убивать не потому, что видел, какой он замечательный и добрый, а потому, что понял, что человек дебил но виноват не он один, а в целом ситуация плохая.

У нашей главной красавицы Лайтнинг вся арка - это принять, что тупица Сноу шуры-муры крутит с ее глупой сестрицей. Я ее не виню. Я бы тоже взбесилась, если б кто-то вроде Сноу стал столоваться в моем доме. Спорим, он сморкается в полотенца, жует с открытым ртом, и рассказывает неприличные анекдоты при детях? А на каждый праздник напивается и горланит плохие песни.

Но в конце Лайтнинг забивает на это и становится выше морально.

Ладно на самом деле там поинтереснее - Лайтнинг была нормальным таким пафосным мрачным икеменом, даром что женщина, но её мрачнота и пафос оттолкнули её сестрицу, когда той нужна была её помощь и участие, и теперь всю игру она пытается исправить ошибку. А потом Хоуп от неё научился за идеалы и двор стрелять неугодных в упор, и она поняла, что помогла травмированному пацану стать немножко Джокером.

Злодеи: папа Римский и телка, которая построила мерзкую рожу в сторону Саза в одной катсцене, а другой катсцене ее уже убили посредством папы Римского.

Функция папы Римского в том, чтобы героям было над кем возвышаться морально. Он старый (старше чем 16), носит глупый костюм со свадебной фатой, и несет всякую белиберду. Прямо как настоящий.

Другие персонажи: худший Сид всей серии, друзья тупицы-Сноу, которых он подбирал так, чтобы на их фоне выглядеть самым умным, один какой-то козел, другой какой-то козел с ужасным боссфайтом, на который я потратила 17 минут, Карл!!, всякие родственники главных героев и все.

Плюсы сюжета:

+ Режьте меня, ешьте меня, я люблю Саза. Он уникальный персонаж, достойный быть в куда лучшей истории. Играю только ради него, если честно.

+ Мне нравится сама концепция сюжета. Я люблю играть за повстанцев всяких и флексить над тупыми ссыкунами-обывателями своими мега-силами. Ну потому что ирл я как раз тупой ссыкун, хаха.

+ Пара катсцен там душевные.

Минусы сюжета:

- Само исполнение очень мутное и топорное. Нужная инфа получается посредством инфодампа. Сильное ощущение, что ты следишь за сюжетом в замочную скважину.

- Герои только и делают, что идут куда-то и говорят друг с другом. Иногда они приседают отдохнуть и говорят друг с другом. Ненавидят друг друга? Говорят друг с другом. Любят друг друга? Говорят друг с другом. И ходят, и ходят, и ходят. И говорят друг с другом.

Это в других FF Штайнер, ненавидевший Зидана, активно пытается от него избавится, демонстративно не разговаривает с ним, бросается на него с мечом или строит всякие коварные планы за спиной, это в других FF Аерис зовет Клауда на свидание, это в других FF персонажи действуют, а не словопоносят без конца.

Я не представляю, насколько скучно было актерам мокапа. Ходишь туды-сюды и ртом двигаешь. Вот и все катсцены.

Все, мне грустно про сюжет говорить, давайте про геймплей.

Все, что вы делаете первые 5 часов - это идете вперед и жмете одну какую-нибудь кнопку. Потом вас превращают в Л’си и вам можно нажимать еще одну кнопку, чтобы поменять парадигму, формацию, в которую персонажи заниают разные роли вроде саппорта или дамагера! Ура!.. но вам не дадут сделать какую угодно формацию и какую угодно роль. Это все цель игры. Мне лично на подобную линейность все равно. Мои любимые FF тоже не давали разгуляться. Просто конкретно в этой… в этой феналке… вам больше нечего делать, а слабые враги никогда не займут ваше внимание дольше чем на пять секунд.

Через первые 25 часов лютой скуки и раздражения геймплей раскрывается и играет новыми красками. После 25 часов брождения по этой пустыне видны три озерца!

Можно начать собирать команды по три персонажа, и лидером может быть кто угодно, можно брать любую роль из кристариума и качать ее, а вот - а вот там - а там видно мифический Гран Пульс, большое, открытое место, никаких больше коридоров, а еще, а еще там дают КВЕСТЫ!

А потом подходишь к озерцам, и упс.

Чтобы прокачать дополнительную роль, нужно отдать в тридцать раз больше экспы, при том что получишь в тридцать раз меньше здоровья, магии, силы итп, чем если бы вы продолжали качать полагающиеся вам игрой роли. Не видать вам нормального Сентинела-Лайтнинг или там Медика-Саза, лол.

Озерцо рассеялось, мираж.

Но- но Гран Пульс!

Наслаждайтесь островком агорафобии в море клаустрофобии.
Гран Пульс это локация, в которой лишь одно место - широкое открытое всем ветрам поле, по которому бродит куча мобов. Подходишь к мобам, суешь им в анус оружие острым концом, собираешь экспу. Подходишь к другому мобу... занимаешься в общем тем же самым, что и раньше, только теперь можно выбрать, к какому мобу подходить. Если вы когда-нибуь играли в любое ММОРПГ, у вас будет неприятное дежа-вю. Зато без коридоров?

Когда надоедает совать оружие в анус мобов и идете дальше по сюжету колобродить, вы оказываетесь... в коридорах.

Вот и весь Гран Пульс. Дуньте на него, рассеется мираж.

Но зато КВЕСТЫ!

Квесты - это когда подходишь к мобу, суешь ему в анус оружие острым концом, собираешь экспу.

Прикиньте, квест дает не человек какой-нибудь и не непись (не дай боже), а л'Си-неудачник, превратившийся в объект современного искусства. Какому-то бедному лошку выдался Фокус убить гоблина, ага. Представляете превратится в объект современного искусства из-за того, что ты не смог убить гоблина? Полный треш.

Мираж.

А банду можно собирать реально любую, ура! Правда, потом приходится заново устанавливать нужные парадигмы. В результате стараешься делать это как можно меньше.

Мобы становятся опасней, приходится подбирать парадигмы. Но как только понимаешь, что с чем работает, то игра становится все такой же скучной. Вся моя команда - Саз, Лайтнинг и Ваниль, а моя парадигма - это COM/SYN/MED и потом RAV/RAV/RAV. Меняю туды-сюды и все, враг под каблуком.

Единственные фишки мобов под конец игры - это постоянные дебафы твоих персонажей и МОНУМЕНТАЛЬНОЕ количество здоровья. Я ковыряла несколько таких врагов семь минут - СЕМЬ МИНУТ, КАРЛ - и игра мне за это дала 5 звезд. Типа так и надо. Типа это я еще быстро.

Подобных врагов в игре настолько много, что это просто башню сносит. Поскольку медики слишком тупы, чтобы доверить им хил, приходится все делать самой. В результате только и кастуешь “куру” после “куры” минут семь. Каааааайф.

Конечно, потому игра и играется часов под 60-70, если у врагов под миллион здоровья.

Плюсы геймплея:

+ Иногда враги требуют интеллектуального подхода и подходящей парадигмы.
+ Первые полчаса Гран Пульса как глоток воздуха. Возможно, потому, что к этому моменту мозг уже разжижился, но я возьму что есть.
+ Когда геймплей работает как надо, с интересными врагами, чувствуешь себя гением тактики.

Минусы геймплея:

- Жирное здоровье у мобов, даже если они слабые. Ковыряешь, как дурак, Бегемота по десять минут. Не страшно, не сложно, просто грустно.
- От бесконечных кишок коридоров откровенно тупеешь.
- Рандомных энкаутеров по идее нет. Но увернуться от врагов в тощей кишке ты не сможешь все равно, так что какая разница?
- Коридоры да драки да катсцены - все что тут есть. Абсолютно никакого эксплорейшена. Абсолютно ничего больше.

Визуалка и музыка:

Все графику хвалят. По-моему зря. Да, модели и все такое отполировано до зеркального блеска. Но ведь именно из-за визуалки геймплей засунули в коридоры - чтобы рендерить надо было максимум три модельки. 

Идешь по пустыне, и разумеется не оставляешь следов и не подкидываешь облачка песка сапогами, траву не колышишь, ни с чем не интерактируешь.

Отрендеренные катсцены бесят бесконечным флейром, партиклями, и трясущейся камерой, совершенно не понять, что происходит. Нифига не Сефирот в огне, нифига не сражение между Александром и драконами Куджи. "Ну, красивенько, блестит". Все.

Музыка как из лифта, притом очень тихая. Я бы хотела послушать ее поближе, но там нет никаких для этого слайдеров.

По-моему, треков очень мало, и используются они почти рандомно. Я не понимаю, почему в джунглях играет джей-попчик, и совершенно не помню, как звучит последний данж, в котором я только что была.

В FF9 и FF7 играла пару лет назад, и до сих пор отлично помню, что играло в Бурмесии или в Храме Древних. До сих пор за душу берет. А FF13 - проходняк, простите. Помню только заглавную мелодию. Она ок, наверное. Все.

Короче, 10/10, обязательно всем советую.

Отредактировано (2021-09-25 11:09:56)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума